Электрические плавкие предохранители трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

Электрические плавкие предохранители трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от перегрузок и короткого замыкания электрических цепей.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОБГОРАНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАКТОРА, НИКОГДА НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО НОМИ-НАЛА ПО СИЛЕ ТОКА, ЧЕМ УКАЗАНО В НСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ. ЕСЛИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ЧАСТО СГОРАЕТ, УСТАНОВИТЕ ПРИЧИНУ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!

В щитке приборов смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к предохранителям, расположенным в щитке приборов 1, необходимо отвернуть винт 2 (рисунок 2.16.1) и снять панель 3.

image

1 – щиток приборов; 2 – винт; 3 – панель.

image

Рисунок 2.16.1 – Доступ к предохранителям, расположенным под щитком приборов Предохранители, расположенные в щитке приборов, представлены на рисунке 2.16.2.

  1. – предохранитель стоп-сигнальных огней номиналом 15 А;

  2. – предохранитель плафона кабины, задних рабочих фар номиналом 15 А; 3 – предохранитель аварийной световой сигнализации номиналом 15 А;

  1. – предохранитель стеклоочистителей переднего и заднего стекла, стеклоомыватель переднего стекла номиналом 25 А;

  2. – предохранитель звукового сигнала номиналом 15 А;

  3. – предохранитель дальнего света дорожных фар номиналом 25 А; 7 – предохранитель передних рабочих фар номиналом 25 А;

  1. – предохранитель вентилятора-отопителя и ЭФП номиналом 25А;

  2. – предохранитель питания потребителей, работающих при положении выключателя стартера и приборов в положение «включены приборы» номиналом 25 А;

  3. – предохранитель питания электродвигателя вентилятора-отопителя номиналом 25

А (при установке вентилятора-отопителя 80-8101720 этот предохранитель не используется); 11 – предохранитель левых габаритных огней номиналом 7,5 А;

12 – предохранитель правых габаритных огней и подсветки щитка приборов номиналом 15 А; 13 – предохранитель ближнего света левой дорожной фары номиналом 7,5 А;

  1. – предохранитель ближнего света правой дорожной фары номиналом 7,5 А;

  2. – предохранитель питания приборов, датчиков скорости и реле-прерывателя стоя-ночного тормоза номиналом 7,5 А;

  3. – предохранитель реле указателей поворота, номиналом 15 А.

Рисунок 2.16.2 – Предохранители, расположенные в щитке приборов

Кроме предохранителей, расположенных в щитке приборов и показанных на ри-сунке 2.16.2, в бортовой сети тракторов «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» имеется еще пре-дохранитель 3 (рисунок 2.16.3) цепи заряда аккумуляторных батарей и общего питания бортовой сети трактора до запуска (номиналом 60А). Предохранитель 3 расположен в блоке предохранителей 1. Блок предохранителей 1 установлен на кронштейне 2, закре-пленном на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ с левой стороны.

image

1 – блок предохранителей, 2 – кронштейн; 3 – предохранитель номиналом 60А.

Рисунок 2.16.3 – Установка блока предохранителей на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ

Замки и рукоятки кабины трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

  1. Замки дверей кабины

    Левая и правая двери кабины трактора закрываются замками 4 (рисунок 2.17.1) изнутри. Рычаг 5 служит для открывания левой и правой двери кабины изнут-ри. При перемещении рычага 5 назад замок двери открывается. Замки правой и ле-вой двери могут быть заблокированы изнутри кабины. Для того, чтобы заблокиро-вать замок двери изнутри кабины, необходимо захват 3 переместить в крайнее верхнее положение. Для разблокирования, соответственно, переместить захват 3 в крайнее нижнее положение.

    При разблокированных замках 4 левая дверь открывается снаружи нажатием на кнопку 2 ручки.

    Замок левой двери кабины закрывается и открывается снаружи. Чтобы его за-крыть снаружи, необходимо выполнить следующее:

    • вставить ключ 1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2;

    • не нажимая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “закрыто”.

      Чтобы открыть замок левой двери снаружи кабины, необходимо вставить ключ 1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 и, не нажи-мая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “открыто”, затем нажать на кнопку 2.

      image

      1 – ключ; 2 – кнопка; 3 – захват, 4 – замок; 5 – рычаг.

      Рисунок 2.17.1 – Замок двери кабины

  2. Открытие бокового окна

    Для открытия бокового окна 1 (рисунок 2.17.2) необходимо приподнять рукоят-ку 2 вверх и оттолкнуть от себя до фиксации бокового окна 1 в открытом положении.

    Для закрытия бокового окна 1 необходимо приподнять рукоятку 2 вверх и по-тянуть на себя до фиксации бокового окна 1 в закрытом положении.

    image

    а) окно закрыто б) окно открыто

    1 – боковое окно; 2 – .рукоятка.

    Рисунок 2.17.2 – Открытие бокового окна

  3. Открытие заднего окна

    Для открытия заднего окна 2 (рисунок 2.17.3) кабины поверните рукоятку 1 вверх (против часовой стрелки) и оттолкните окно наружу. Под действием пневмо-подъемников 3 оно займет наклонное положение.

    Для закрытия потяните за поручень 4 окно на себя до прижатия к оконному проему, поверните рукоятку 1 по часовой стрелке до совмещения выступа зацепа ручки с подформовкой в кронштейне.

    image

    а) окно закрыто б) окно открыто

    1 – рукоятка; 2 – заднее окно; 3 – пневмоподъемник; 4 – поручень.

    Рисунок 2.17.3 – Открытие заднего окна

  4. Открытие крыши кабины

Для открытия крыши 1 (рисунок 2.17.4) потяните на себя поручень 3 вниз на себя, нажмите на зацеп 2 вверх от себя, и удерживая его, оттолкните поручень 3 с крышей 1 вверх, до фиксации крыши 1 в открытом положении.

Для закрытия крыши 1 потяните поручень 3 вниз, до фиксации крыши 1 в за-крытом положении (защелка 5 должна зафиксироваться в кронштейне 4).

image

а) крыша закрыта б) крыша открыта

1 – крыша; 2 – зацеп; 3 – поручень; 4 – кронштейн; 5 – защелка.

Рисунок 2.17.4 – Открытие крыши кабины

    1. Сиденье и его регулировки трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

      1. Общие сведения

        Сиденье имеет механическую подвеску, состоящую из двух спиральных пру-жин кручения и газонаполненного амортизатора двухстороннего действия. Направ-ляющий механизм типа «ножницы» обеспечивает строго вертикальное перемещение сиденья. Динамический ход сиденья 100 мм.

        ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ, ОТРЕГУЛИ-РУЙТЕ СИДЕНЬЕ В НАИБОЛЕЕ УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ПОЛОЖЕНИЕ. ВСЕ РЕГУЛИ-РОВКИ ПРОИЗВОДИТЕ НАХОДЯСЬ НА СИДЕНЬИ! СИДЕНЬЕ СЧИТАЕТСЯ ПРА-ВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННЫМ ПО МАССЕ ЕСЛИ ПОД ВЕСОМ ОПЕРАТОРА ВЫ-БИРАЕТ ПОЛОВИНУ ХОДА (ХОД ПОДВЕСКИ 100 ММ)!

      2. Регулировки сиденья «БЕЛАРУС»

        image

        а) Сиденье «БЕЛАРУС 80-6800010» б) Сиденье «БЕЛАРУС 80В-6800000»

        1 – рукоятка регулирования по массе; 2 – рукоятка продольной регулировки; 3 – ма-ховик регулировки наклона спинки; 4 – рычаг регулировки наклона спинки.

        Рисунок 2.18.1 – Регулировки сиденья «БЕЛАРУС»

        Сиденье «БЕЛАРУС» имеет следующие регулировки:

        • регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 1 (рисунок 2.18.1) в пределах от 50 до 120 кг. Для регулирования сиденья на большую массу необходимо перевести собачку рукоятки 1 в положение «А» и возвратно поступа-тельным движением затянуть пружины. Для регулирования сиденья на меньшую массу необходимо перевести собачку в положение «Б» и возвратно поступательным движением отпустить пружины.

        • продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 2 в пределах 80 мм от среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необхо-димо поднять рукоятку 2 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпус-тить рукоятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.

        • регулировка угла наклона спинки сиденья:

          а) Для сиденья «БЕЛАРУС 80-6800010» осуществляется маховиком 3 в пределах от минус 15° до плюс 20°. Для увеличения угла наклона спинки необхо-димо повернуть маховик по часовой стрелке, а для уменьшения – против часовой стрелки.

          б) Для сиденья «БЕЛАРУС 80В-6800000» осуществляется рычагом 4 в пределах от плюс 5° до плюс 25°. Для изменения угла наклона спинки необхо-димо поднять рычаг 4 вверх до упора, наклонить спинку в нужном направлении на требуемый угол, и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в установленном положении.

        • регулировка по высоте. Осуществляется в пределах 30 мм от среднего по-ложения. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верхнее». Для перевода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «среднего» в

          «верхнее» необходимо плавно приподнять посадочное место вверх до срабатывания храпового механизма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верх-него» положения в «нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в

          «нижнее» нельзя.

      3. Регулировки сиденья «Grammer»

По заказу на Вашем тракторе может быть установлено сиденье «Grammer» (рисунок 2.18.2).

image

1 – рукоятка продольной регулировки;2 – рукоятка регулирования по массе; 3 – индикатор регулирования сиденья по массе 4 – рычаг регулировки наклона спинки.

Рисунок 2.18.2 – Регулировки сиденья «Grammer»

Сиденье «Grammer» имеет следующие регулировки:

  • регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 2 (рисунок 2.18.2) в пределах от 50 до 130 кг с индикацией массы через 10 кг Для регулирова-ния сиденья на большую массу необходимо вращать рукоятку по часовой стрелке, а для регулирования на меньшую массу – против часовой.

  • продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 1 в пределах 75 мм от среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необхо-димо поднять рукоятку 1 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить рукоятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.

  • регулировка угла наклона спинки сиденья. Осуществляется рычагом 4 в пре-делах от минус 10° до плюс 35°. Для изменения угла наклона спинки необходимо поднять рычаг 4 вверх до упора, наклонить спинку в нужном направлении на тре-буемый угол, и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в установленном положении.

  • регулировка по высоте. Осуществляется в пределах 30 мм от среднего по-ложения. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верх-нее». Для перевода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «средне-го» в «верхнее» необходимо плавно приподнять посадочное место вверх до сраба-тывания храпового механизма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верхнего» положения в «нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.

      1. Управление компрессором пневмосистемы трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

        Рукоятка включения компрессора пневмосистемы 1 (рисунок 2.19.1) имеет два положения:

  • левое (стрелка на рукоятке обращена вперед по ходу трактора) – "компрес-

    сор выключен";

  • правое (стрелка на рукоятке обращена назад, к кабине трактора) – "компрес-

    сор включен".

    ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПРЕССОР ПНЕВМОСИ-СТЕМЫ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО НА МИНИМАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!

    image

    1 – рукоятка включения компрессора пневмосистемы; 2 – компрессор пневмо-системы; 3 – схема управления компрессором пневмосистемы.

    Рисунок 2.19.1 –Управление компрессором пневмосистемы

    Примечание – На рисунке 2.19.1 показано положение «компрессор пневмоси-стемы выключен».

      1. Подсоединительные элементы электрооборудования трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

        1. Розетка для подключения электрооборудования агрегатируемого сель-скохозяйственного оборудования

          Стандартная 7-ми штырьковая розетка с дополнительным гнездом для вклю-чения переносной лампы (рисунок 2.20.1) предназначена для подключения потреби-телей тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия. Устанавливается на задней опоре кабины. С розеткой соединяется штепсельная вилка жгута проводов прицепа или присоединенных машин.

          image

          1 -Указатель поворота левый; 2 -Звуковой сигнал; 3 -«Масса»; 4 -Указатель поворота правый; 5 -Правый габаритный фонарь; 6 -Стоп-сигнал; 7 -Левый габа-ритный фонарь; 8 – Гнездо для подключения переносной лампы или других электри-ческих элементов с током потребления до 8А.

          Рисунок 2.20.1 – назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнитель-ным гнездом для включения переносной лампы

        2. Подключение дополнительного электрооборудования агрегатируемых машин

          Для контроля за выполнением рабочего процесса агрегатируемых машин до-пускается устанавливать в кабине трактора контрольно-управляющую аппаратуру (пульты управления), которая является принадлежностью агрегатируемои машины.

          Агрегатируемые машины оснащены различными электрическими и электрон-ными узлами, действие которых может повлиять на показания приборов трактора. Поэтому, применяемые электроприборы, которые входят в оборудование сельскохо-зяйственных агрегатов, должны иметь сертификат о прохождении электромагнитной совместимости, согласно международным требованиям.

          Производите подключение электрооборудования агрегатируемых машин к следующим элементам электрооборудования трактора:

          1. Розетке семиконтактной (тип 12N, ГОСТ 9200) – допустимый потребляемый ток не более 10А, электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора:

            • «+» к клемме №5 розетки;

            • «–» к клемме №3 розетки (возможно подключение электропотребителя аг-регатирумой машины при включенных габаритных огнях этой же агрегатирумой ма-шины).

          2. Розетке двухполюсной ( ИСО 4165:2001), расположенной на корпусе семи-контактной розетки (клемма №8)– допустимый потребляемый ток не более 12А, электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора;

          3. Генератору трактора.

  • «+» к клемме «В+» генератора (диаметр клеммы = 6мм).

  • «–» к корпусу двигателя.

    Конструкцией трактора предусмотрена следующая величина отбора электри-ческой мощности для питания электроэнергией агрегатируемых машин (при базовой комплектации трактора генератором мощностью 1150Вт, при работе двигателя не меее 1500 об/мин):

    1. В темное время суток, при всей включенной светотехнике:

  • не более 5А, при продолжительном режиме включения;

  • не более 20А, при повторно-кратковременном режиме включения с продол-жительностью включения менее 15% от общего времени работы трактора;

    1. Допускается увеличение потребляемой мощности в светлое время суток при отключенной светотехнике, до следующих величин:

  • не более 25А, , при продолжительном режиме включения;

  • не более 40А, при повторно-кратковременном режиме включения менее 15%

от общего времени работы трактора.

ВНИМАНИЕ: В ЭЛЕКТРОЦЕПИ ПОДКЛЮЧАЕМОГО К ГЕНЕРАТОРУ ОБО-РУДОВАНИЯ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НОМИНАЛА!

    1. Управление кранами топливных баков трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

image

1, 7 – кран; 2, 6 – сливной штуцер; 3, 4 – бак; 5 – магистраль подачи топлива в двигатель; 8 – топливная магистраль, соединяющая топливные баки.

Рисунок 2.21.1 – Управление кранами топливных баков

Забор топлива в двигатель может осуществляться из бака 3 (рисунок 2.21.1)

или из бака 4, или из двух баков одновременно.

При работающем двигателе забор топлива в двигатель происходит следую-щим образом:

  • если кран 1 закрыт, а кран 7открыт, подача топлива в двигатель осуществля-ется из бака 4;

  • если кран 7 закрыт, а кран 1 открыт, подача топлива в двигатель осуществ-ляется из бака 3;

  • если оба крана открыты, подача топлива в двигатель осуществляется из двух баков одновременно;

  • если оба крана закрыты, топливо в двигатель не поступает.

Если при неработающем двигателе один из кранов, либо оба крана закрыты, уравнивания уровня топлива в обоих баках не происходит.

На рисунке 2.21.1 показано положение рукояток кранов 1 и 7 в закрытом со-стоянии. Чтобы открыть кран, необходимо повернуть рукоятку крана влево (против часовой стрелки), на 900.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности