Трактор Беларус 2122.3 / 2122.4. Руководство — часть 19

5.7 Инструменты, приспособления и средства измерений при проведении
ТО и ремонта
Для проведения ремонта и ТО необходимо использовать следующие инстру-
менты, приспособления и средства измерений:
- ареометр или плотномер для измерения плотности электролита с нижним
пределом измерения не выше 1,15 г/см3, верхним - не ниже 1,31 г/см3, погрешно-
стью измерения не более 0,01 г/см3;
- мультиметр для контроля исправности электрических цепей и электрообору-
дования с возможностью измерения: постоянного и переменного напряжения - от 1
мВ до 1000 В, постоянного и переменного тока - от 20 мА до 20 А, сопротивления -
от 20 Ом до20 Мом. Погрешность измерения мультиметра не должна превышать
30% от контролируемого допуска;
- устройство КИ-4870 ГОСНИТИ для проверки герметичности впускного тракта;
- гидравлические манометр с возможностью измерения давления масел и ра-
бочих жидкостей с пределами измерений от 0 до 50 МПа с гибким удлинителем (ру-
кавом) и наконечниками для присоединения к резьбовым отверстиям. Погрешность
измерения гидравлического манометра не должна превышать 30% от контролируе-
мого допуска;
- линейка ГОСТ 7502-98 или рулетка ГОСТ 427-75 для измерения уровня ОЖ
двигателя, натяжения ремней, уровня электролита совместно со стеклянной трубкой
диаметром от 4 до 10 мм, проведения регулировок узлов и систем трактора с по-
грешностью измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- динамометрические ключи для затяжки резьбовых соединений, имеющие по-
грешность измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- манометр МД-214 ГОСТ 9921-81 для контроля давления накачки шин (допус-
кается использовать другие приборы контроля давления накачки шин с метрологи-
ческими характеристиками, аналогичными манометру МД-214);
- манометр - 1,6 МПа-1 ГОСТ 2405-80 для контроля давления в пневмосисте-
ме (допускается использовать другие приборы контроля давления в пневмосистеме
с метрологическими характеристиками, аналогичными манометру М-1,6 МПа-1);
- штангенциркуль с пределом измерения 150 мм и ценой деления не более 0,1 мм
по ГОСТ 166-89 для регулировки датчиков скорости и датчиков оборотов заднего ВОМ;
- приспособление контрольное 8538-7367-02 для проверки и регулировки на-
тяжения ремня привода компрессора кондиционера;
- динамометр ДПР-0,1 ГОСТ 13837-79 для контроля усилия поворота кулака
колесного редуктора ПВМ;
- динамометр-люфтомер для измерения углового люфта рулевого колеса;
- гребенку для выравнивания ребер радиаторов;
- комплект ключей гаечных ГОСТ 2839-80 для работы с резьбовыми соединениями;
- комплект отверток слесарно-монтажных ГОСТ 17199-88 для работы с винто-
выми резьбовыми соединениями;
- противооткатные упоры для предотвращения самопроизвольного перемеще-
ния трактора при проведении ТО и ремонта;
- подставки для подъема машины грузоподъемностью не менее 10 т;
- воронки для заправки ОЖ, масел, и прочих рабочих жидкостей трактора;
- емкости для слива отработанных масел и жидкостей с объемами не мень-
шими, чем указано в столбце 8 таблицы 5.8.1 «Перечень ГСМ тракторов «БЕЛАРУС-
2122.3/2122.4».
Взамен перечисленных инструментов, приспособлений и средств измерений
допускается использовать другие инструменты, приспособления и средства измере-
ний с аналогичными метрологическими характеристиками.
190
5.8 Заправка и смазка трактора горючесмазочными материалами
В таблице 5.8.1 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации
и техническом обслуживании трактора, с указанием их количества и периодичности замены.
Таблица 5.8.1 - Перечень ГСМ тракторов «БЕЛАРУС-2122.3/2122.4»
Наименование и обозначение марок ГСМ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 Топлива
1.1
Бак топ-
2
При температуре окружающего воздуха 0 ºС и выше
(420±2)
Еже-
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо дизельное
ливный
смен
EN 590:2009+
Дизельное
вует
ет
A1:2010
ная
ДТ-Л-К4,
с содержанием
заправ
ДТ-Л-К5
серы не более
ка
Сорт B
50 мг/кг (0,005 %)
СТБ 1658-2015
Топливо дизельное
Вид III Сорт В
ГОСТ Р 52368-2005
При температуре окружающего воздуха минус 5 ºС и выше
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо дизельное
EN 590:2009+
Дизельное
вует
ет
A1:2010
ДТ-Л-К4,
с содержанием
ДТ-Л-К5
серы не более
Сорт C
50 мг/кг (0.005%)
СТБ 1658-2015
Топливо дизельное
Вид III Сорт С
ГОСТ Р 52368-2005
При температуре окружающего воздуха минус 20 ºС и выше
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо дизельное
EN 590:2009+
Дизельное
вует
ет
A1:2010
ДТ-З-К4,
с содержанием
ДТ-З-К5
серы не более
Сорт F
50 мг/кг (0.005%)
СТБ 1658-2015
Топливо дизельное
Вид III Сорт F
ГОСТ Р 52368-2005
2 Масла
2.1 Картер
1
Летом (устойчивая температура окружающего воздуха выше плюс 5 ºС)
(18±0,18)
250
масляный
Масла моторные
Отсутст-
Масла
Масла моторные
двигателя 1)
«G-Profi GT LA»
вует
моторные
«Shell Rimula R6 LM»
SAE 10W-40,
SAE 10W-40
«Лукойл
API CI-4,
«Shell Rimula R4L»
Авангард
SAE 15W-40,
«Лукойл Авангард
Ультра»
ALPINE Turbo SAE
Профессионал LS»
SAE 10W-40
15W-40,
SAE 10W-40
API CI-4/SL
ALPINE Turbo Super
API CI-4
SAE 10W-40,
«Лукойл
ORLEN OIL Plati-
Авангард
num Ultor Progress
Профессио-
SAE 10W-40,
нал»
ORLEN OIL Plati-
SAE 10W-40
num Ultor Futuro
API CI-4
SAE 15W-40
Зимой (устойчивая температура окружающего воздуха ниже плюс 5 ºС)
Масло моторное
Отсутст-
Масла
Масла моторные
«Shell Rimula R6
«Лукойл Авангард
вует
моторные
LM» SAE 10W-40
Профессионал LS»
«Лукойл Аван-
«Shell Rimula R6
SAE 5W-30
гард Ультра»
LME» SAE 5W-30,
API CI-4
SAE 5W-40,
ALPINE Turbo Super
SAE 10W-40
SAE 10W-40,
API CI-4/SL
ORLEN OIL Plati-
«Лукойл Авангард
num Ultor Progress
Профессионал»
SAE 10W-40,
SAE 5W-40,
ORLEN OIL Plati-
SAE 10W-40
num Ultor Max
API CI-4
SAE 15W-40
191
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Топливный
При установке
2.2
1
Масло моторное то же, что и в картере двигателя См. руково-
нового или отре-
насос высоко-
дство по
монтированного
го давления
эксплуатации
насоса
двигателя
двигателя
2.3
Корпус
1
REPSOL
MOL Farm
Отсутст-
Отсутст-
(54±0,5)
1000
STOU 10W-40
CERES
транс-
API CG-4/GL-4;
вует
вует
STOU
миссии
AGIP 10W40
10W-40
Multitech 2000
(МС, КП
API CE/SF
(STOU) API
и ЗМ)
GL-5/ API CE/CF-4;
Eni SUPER-
TRACTOR
UNIVERSAL
10W-40
(10W-30) API
GL-5/CE/CF-4;
ТНК SUPER
UN TRACTOR
OIL EXTRA
10W-30 (STOU)
API CE/CF-
4/SF/GL-4
Масло транс-
2.4
Корпус
1
Масло транс-
Отсутст-
HESSOL
(4,5±0,04)
1000
миссионное
ПВМ
миссионное
вует
BECHEM
ТАД -17и,
ТАп-15В
ТСп-15К
HYPOID
ГОСТ 23652-79
ГОСТ 23652-
SAE 80W-90
ТЭП-15М
79
ТУ 38.401-
API GL5/GL4
58-305-2002
Масло транс-
2.5
Корпус
2
Масло транс-
Отсутст-
HESSOL
(4,0±0,04)
1000
миссионное
колесного
миссионное
вует
BECHEM
ТАД -17и,
редуктора
ТАп-15В
ТСп-15К
HYPOID
ГОСТ 23652-79,
ПВМ
ГОСТ 23652-
SAE 80W-90
ТЭП-15М
79
API GL5/GL4
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.6
Редуктор
1
Масло транс-
Масло транс-
Масло
HESSOL
(2,1+0,2)
1000
миссионное
передне-
миссионное
ТАД -17и,
моторное
BECHEM
го ВОМ 2)
ТАп-15В,
ТСп-15К
М-10Г2
HYPOID
ГОСТ 23652-79,
ТЭп-15
ГОСТ
SAE 80W-90
ТЭП-15М
ГОСТ 23652-79
8581-78
API GL5/GL4
ТУ 38.401-
58-305-2002
Всесезонные масла:
2.7
Бак ГНС
1
Отсутству-
Отсутст-
Отсутст-
(80,0±0,5)
1000
гидравлич.
с гидро-
ет
вует
вует
BECHEM
агрегата-
Staroil №32, №68;
ми
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68;
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68;
HYDROL
HLP 32, HLP 68;
ВИТТОЛ HLP-32;
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ;
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 3);
Всесезонные масла:
2.8
Бак ГОРУ
1
Отсутству-
Отсутст-
Отсутст-
(7,5±0,35)
1000
гидравлич.
с гидро-
ет
вует
вует
BECHEM
агрегата-
Staroil №32, №68;
ми
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68;
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68;
HYDROL
HLP 32, HLP 68;
ВИТТОЛ HLP-32;
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ;
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 3);
192
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3 Смазки
3.1
Шарнир
4
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,05
250
гидроци-
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0.003
(500 при
линдра ру-
ГОСТ
исполь-
МС-1000
левого
21150-87
зовании
ТУ 0254-003-
управления
МС-1000)
45540231-99
3.2
Шарнир
2
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,02
1000
рулевой
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0,001
(2000 при
тяги
ГОСТ
МС-1000
исполь-
21150-87
ТУ 0254-003-
зовании
МС-1000)
45540231-99
3.3
Втулка по-
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
500
воротного
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(1000 при
вала задне-
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
Mobil
исполь-
МС-1000
го навесно-
21150-87
или смазка
зовании
ТУ 0254-003-
Grease MP
го устрой-
солидол Ж
МС-1000)
45540231-99
ISO-L-
ства
ГОСТ 1033-79
XDCIB2
3.4
Подшипник
1
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
250
отводки
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(500 при
муфты сце-
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
исполь-
МС-1000
пления
21150-87
или
зовании
ТУ 0254-003-
смазка
МС-1000
45540231-99
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
3.5
Подшипни-
2
Смазка
Смазка
Отсутствует
0,0112
Однора-
Закладыва-
ки кресто-
№158М
АЗМОЛ
±0.001
зовая
ется изгото-
вины сдво-
ТУ 38.301-
№158 ТУ У
вителем, в
00152365.
процессе
енного
40-25-94
118-2000
эксплуата-
шарнира
ции не
ПВМ
пополняется
3.6
Подшипни-
1
Смазка
Смазка
Отсутствует
0,0056
Однора-
Закладыва-
ки кресто-
№158М
АЗМОЛ
±0.001
зовая
ется изгото-
№158 ТУ У
вины кар-
ТУ 38.301-
вителем
00152365.
данного
40-25-94
карданного
118-2000
вала при-
вала
вода ПВМ
3.7
Подшипни-
4
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,12
250
ки оси
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0.006
(500 при
шкворня
ГОСТ
ГОСТ
МС-1000
использо-
редуктора
21150-87
4366-76
вании
ТУ 0254-003-
ПВМ
или смазка
МС-1000)
45540231-99
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
3.8
Втулка оси
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
1000
рычагов
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(2000 при
ПНУ 2)
ГОСТ 21150-87
ГОСТ
Mobil
использо-
МС-1000
4366-76
Grease MP
вании
ТУ 0254-003-
или смазка
МС-1000
45540231-99
солидол Ж
ISO-L-
ГОСТ 1033-79
XDCIB2
3.9
Втулка оси
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
1000
качания
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(2000 при
блока ниж-
ГОСТ 21150-87
ГОСТ 4366-76
Mobil
использо-
МС-1000
них тяг
или смазка
Grease MP
вании
ТУ 0254-003-
ПНУ 2)
солидол Ж
МС-1000
45540231-99
ISO-L-
ГОСТ 1033-79
XDCIB2
3.10
Подшипник
1
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
250
оси качания
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(500 при
ПВМ
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
использо-
МС-1000
21150-87
или смазка
вании
ТУ 0254-003-
солидол Ж
МС-1000)
45540231-99
ГОСТ 1033-79
193
Окончание таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4 Специальные жидкости
4.1
Бачок гидро-
1
Тормозная жидкость
Отсутствует
Отсутст-
DOT3,
(0,4±0,1)
1000
привода
«РОСДОТ»
вует
DOT4
сцепления и
ТУ 2451-004-36732629-99
(Германия)
цилиндры
4.2
Бачок гид-
2
Тормозная жидкость
Отсутствует
Отсутст-
DOT3,
(0,8±0,1)
1000
ропривода
«РОСДОТ»
вует
DOT4
тормозов и
ТУ 2451-004-36732629-99
(Германия)
цилиндры
4.3
Система
1
Жидкости охлаждаю-
Жидкости охла-
Охлаж-
MIL-F-5559
(39,5±0,5)
1 раз
щие низкозамерзающие:
ждающие низко-
(BS 150),
охлаждения
дающая
в 2
замерзающие:
жидкость
(США)
двигателя
года
«Тасол-АМП40» (до
«Тосол (-35)
ОЖ-40
FL-3
(с радиато-
минус 40 °С), ТУ BY
FELIX»
Sort S-735,
(до минус
ром)
101083712.009-2005
(до минус 35 °С),
(Англия)
40 °С),
пр-ва ОАО «Гомельхим-«Тосол (-45)
ОЖ-65
торг», г.Гомель, РБ
FELIX»
(до минус
(до минус 45 °С),
65 °С),
«Тосол-А40МН»
«Тосол (-65)
ГОСТ
(до минус 40 °С),
FELIX»
28084-89
«Тосол-А65МН» (до
(до минус 65 °С),
минус 65 °С),
ТУ 2422-006-
ТУ РБ 500036524.104-
36732629-99
2003 пр-ва ОАО «Грод-
пр-ва ООО
но-Азот», г.Гродно, РБ
«Тосол-Синтез»,
г.Дзержинск, РФ
«Тосол-А40Мст» (до
минус 40 °С) ТУ BY
«CoolStream-
690652001.005-2013
Standart 40»
пр-ва СООО «М-Стандарт»,(доминус 40 °С),
Минский р-н, РБ.
ТУ 2422-002-
13331543-2004
пр-ва ОАО
«Техноформ»,
г.Климовск, РФ
SINTEC Анти-
фриз-40 (до
минус 40 °С),
SINTEC Анти-
фриз-65 (до
минус 65 °С),
ТУ 2422-047-
51140047-2007
пр-ва ООО
«Обнинскорг-
синтез»,
г. Обнинск, РФ
______________________________________________________________________________________
1) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:
а) лето (плюс 5 ˚С и выше) - SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);
б) зима (минус 10 ˚С и выше) - SAE 20; SAE 10W-40 (30);
в) зима (минус 20 ˚С и выше) - SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);
г) зима (ниже минус 20 ˚С) - SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).
Допускается применение иных моторных масел соответствующих классам Е6, Е9 по
классификации АСЕА и CI-4, CI-4+, CJ-4 по классификации API, с вязкостью, соответствую-
щей температуре окружающего воздуха на месте эксплуатации дизеля.
2) ПНУ и ПВОМ устанавливаются в базовой комплектации трактора;
3) Масла гидравлические HLP 68, №68, 68СТ применяются для тракторов, эксплуатируе-
мых в странах с тропическим климатом.
194
6. Возможные неисправности и указания по их устранению
6.1 Возможные неисправности сцепления и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей муфты сцепления, управления сцепле-
нием и указания по их устранению приведены в таблице 6.1.1.
Таблица 6.1.1.
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Муфта сцепления не передает полного момента («буксует»)
Отсутствует зазор между под-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
шипником отводки и отжимными
5.4.2.13
«Операция 28. Проверка/регулировка
рычагами - «муфта полувыклю-
управления сцеплением»
чена»
(недостаточный свобод-
ный ход педали сцепления)
Неполное включение муфты
Выявить и устранить причину, выполнив дейст-
сцепления (рычаг сцепления 35
вия, перечисленные для устранения неисправ-
(рисунок 5.4.22) не возвращает-
ности «Рычаг сцепления 35 (рисунок 5.4.22) не
ся в исходное положение) при
возвращается в исходное положение при отпус-
отпускании педали сцепления
кании педали сцепления»
из-за нарушения работы управ-
ления сцеплением
Изношены накладки ведомых
Заменить накладки или ведомые диски в сборе
дисков
Замасливание накладок ведо-
Выявить и устранить причину попадания масла
мых дисков из-за попадания
в сухой отсек
масла в сухой отсек
Недостаточное усилие нажим-
Заменить нажимные пружины
ных пружин (усадка пружин при
длительном буксовании и пере-
греве муфты)
Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)
Увеличен зазор между подшип-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
ником отводки и отжимными ры-
5.4.2.13
«Операция 28. Проверка/регулировка
чагами (большой свободный ход
управления сцеплением»
педали сцепления)
Не обеспечивается полный ход
Обеспечить полный ход рычага сцепления, вы-
рычага сцепления
35
(рисунок
полнив действия, перечисленные для устране-
5.4.22) при полном выжиме пе-
ния неисправности «Не обеспечивается полный
дали сцепления
ход рычага сцепления 35 (рисунок 5.4.22) при
выжиме педали сцепления»
Нарушена регулировка отжимных
Отрегулировать положение отжимных рычагов
рычагов
Повышенное коробление ведо-
Заменить ведомые диски
мых дисков
Заедание ступицы ведомого
Зачистить шлицы, обеспечив свободное переме-
диска на шлицах вала трансмис-
щение дисков на валу трансмиссии
сии
Разрушен подшипник опоры ва-
Заменить подшипник опоры вала трансмиссии
ла трансмиссии в маховике
195
Продолжение таблицы 6.1.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Рычаг сцепления 35 (рисунок 5.4.22) не возвращается в исходное по-
ложение при отпускании педали сцепления
Отсутствует зазор между порш-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
нем и толкателем поршня глав-
5.4.2.13
«Операция
28. Проверка/регулировка
ного цилиндра
управления сцеплением»
Отсутствует зазор между што-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
ком
26 рабочего цилиндра
25
5.4.2.13
«Операция 28. Проверка/регулировка
(рисунок 5.4.22) и толкателем 27
управления сцеплением
гидроусилителя 28
Заклинивает
(не возвращается в
Применение тормозной жидкости несоответст-
исходное положение) поршень 10
вующей марки или наличие в тормозной жидко-
главного цилиндра
11
(рисунок
сти минерального масла, бензина, керосина,
5.4.22) из-за разбухания манжеты,
дизельного топлива. Промыть аккуратно всю
что приводит к перекрытию компен-
систему гидропривода тормозной жидкостью.
сационного отверстия «А» (рисунок
Заменить главный цилиндр сцепления, заме-
6.1.1) цилиндра НПООО «FENOX»
нить рабочий цилиндр. Заменить тормозную
жидкость. Прокачать гидравлическую систему
тормозной жидкостью
Заклинивает поршень рабочего ци-
линдра из-за разбухания манжеты
Тугое перемещение поршня гид-
Заменить гидроусилитель
роусилителя сцепления
Засорение компенсационного от-
Прочистить компенсационное отверстие глав-
верстия
«А»
(рисунок
6.1.1) в
ного цилиндра и прокачать гидравлическую
главном цилиндре
систему управления сцеплением
Потеря упругости оттяжной пру-
Заменить оттяжную пружину
жины 32 (рисунок 5.4.22)
Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 35 (рисунок 5.4.22)
при выжиме педали сцепления
Не отрегулирован зазор между
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
поршнем и толкателем поршня
5.4.2.13
«Операция
28. Проверка/регулировка
главного цилиндра
управления сцеплением»
Не отрегулирован зазор между
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
штоком 26 рабочего цилиндра 25
5.4.2.13
«Операция
28. Проверка/регулировка
(рисунок 5.4.22) и толкателем 27
управления сцеплением»
гидроусилителя 28
Наличие воздуха в гидравличе-
Прокачать гидравлическую систему тормозной
ской системе управления сцеп-
жидкостью
лением
Недостаточный уровень тормоз-
Довести до нормы уровень тормозной жидкости
ной жидкости в бачке гидравли-
в бачке главного цилиндра. Прокачать гидрав-
ческой системы
лическую систему управления сцеплением
Нарушение герметичности рабо-
Заменить главный цилиндр сцепления, заме-
чих полостей главного и рабоче-
нить рабочий цилиндр. Прокачать гидравличе-
го цилиндров из-за повреждения,
скую систему управления сцеплением
износа манжет или уплотнитель-
ных колец
196
Окончание таблицы 6.1.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Утечка тормозной жидкости в
Подтянуть соединения, заменить поврежден-
соединениях или трубопроводах
ные детали. Прокачать гидравлическую систему
в системе гидропривода. Подсос
управления сцеплением
воздуха в гидросистему управ-
ления сцеплением
Засорение отверстия в штуцере
Прочистить отверстие. Прокачать гидравличе-
бачка, вызывающее разрежение
скую систему управления сцеплением
в главном цилиндре, от которого
воздух просачивается внутрь
цилиндра через уплотнения
Закупоривание трубопроводов
Заменить трубопроводы. Прокачать гидравли-
гидропривода из-за вмятины или
ческую систему управления сцеплением
засорения
Утечка масла через уплотни-
Заменить уплотнительные кольца в гидроуси-
тельные кольца гидроусилителя
лителе
Нет усилия на педали сцепления
Наличие воздуха в гидросистеме. Изношены
манжеты и кольца в главном и рабочем цилинд-
рах. Заменить главный цилиндр сцепления, за-
менить рабочий цилиндр. Прокачать гидравли-
ческую систему управления сцеплением
1 - толкатель;
2 - пыльник; 3 - шайба упорная; 4 - маслосъемная манжета;
5 - поршень; 6 - манжета; 7 - пружина; А - компенсационное отверстие; Б - подпи-
тывающее отверстие.
Рисунок 6.1.1 - Главный цилиндр сцепления производства НПООО «FENOX»
197
6.2 Возможные неисправности коробки передач и редукторной части корпуса
сцепления, указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей коробки передач и редукторной части
корпуса сцепления, указания по их устранению приведены в таблице 6.2.1.
Таблица 6.2.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Трактор не трогается ни на одной передаче, давление в гидросистеме
управления трансмиссии отсутствует
Выход из строя шестеренного на-
Заменить насос
соса гидросистемы трансмиссии
Трактор не трогается при включении одной из передач, давление в ма-
гистрали управления включаемой передачи в норме (на остальных переда-
чах работает нормально)
Если с электронным управлением
Расстыковать трактор, снять корпус коробки пе-
переключения передач все в по-
редач, разобрать узел передач в коробке, за-
рядке, то, вероятнее всего причи-
менить вышедшие из строя детали в фрикци-
ной является выход из строя
онной муфте
фрикционной муфты неработаю-
щей передачи
Не включается или происходит самовыключение одного из диапазонов
Износ щек вилки или муфты
Расстыковать трактор, снять коробку передач и
заменить вышедшие из строя детали
Падение давления на одной из передач
Утечки масла в магистрали под-
Обнаружить место утечки масла и устранить ее
вода к фрикционной муфте (на-
пример, прокладки, пробки, ман-
жеты, уплотнительные кольца)
Не включается ступень «L-H» редуктора КП
Завис или неисправен клапан
Промыть золотник клапана. При неисправности
управления гидроцилиндром пе-
клапан заменить
реключения ступени редуктора КП
Не отрегулирован цилиндр пере-
Отрегулировать цилиндр переключения ступеней
ключения ступеней редуктора КП
редуктора КП
Разрушен синхронизатор пере-
Заменить синхронизатор и вышедшие из строя
ключения редуктора КП или из-
детали
ношена вилка переключения
Повышенный шум
Недостаток масла в трансмиссии
Долейте масло до метки требуемого уровня
Износ или разрушение подшипни-
Замените вышедшие из строя подшипники и
ков и других деталей трансмиссии
другие поврежденные детали элементы
Неполное выключение муфты сце-
Отрегулировать муфту сцепления в соответст-
пления (муфта сцепления «ведет»)
вии с подразделом 6.1 «Возможные неисправ-
ности сцепления и указания по их устранению»
198
Окончание таблицы 6.2.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Трактор не заводится при установленном в нейтраль рычаге переклю-
чения диапазонов или заводится при включенном диапазоне
Не исправен выключатель бло-
Заменить выключатель блокировки запуска
кировки запуска двигателя при
двигателя при включенном диапазоне
включенном диапазоне
Не отрегулирована установка
Отрегулировать установку выключателя блоки-
выключателя блокировки запус-
ровку запуска двигателя при включенном диа-
ка двигателя при включенном
пазоне
диапазоне
Течь масла в сухой отсек корпуса муфты сцепления
Течь масла по соединению
Расстыковать трактор по плоскости двигатель-
стакан крышка корпус или
корпус сцепления и устранить течь
по соединению кронштейн от-
водки вал корпус
Течь масла по манжетам
Расстыковать трактор по плоскости двигатель-
корпус сцепления и заменить манжеты
Повышенный шум, обнаружение продуктов разрушения подшипников
Износ или разрушение подшип-
Определить разрушенные элементы трансмис-
ников и других деталей
сии и восстановить узел
Трактор трогается при включенных диапазонах и при выключенных переда-
чах, а при включении некоторых передач глохнет двигатель
Если с электронным управлением
Расстыковать трактор, снять корпус коробки пе-
переключения передач все в по-
редач, разобрать узел передач в коробке, за-
рядке, то, вероятнее всего причи-
менить вышедшие из строя детали в фрикци-
ной является выход из строя
онной муфте
фрикционной муфты (заклинило
поршень, спеклись диски)
При включении каждой из передач происходит существенное падение
давления
Разрушился подшипник на пер-
Расстыковать трактор, снять корпус коробки пе-
вичном валу
редач и перебрать узел передач, заменить вы-
шедшие из строя детали
199

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности