Трактор Беларус 2122.3 / 2122.4. Руководство — часть 18

1, 2, 6, 12, 14 - рычаг; 3, 4, 8 - тяга; 5 - рукоятка; 7, 9, 16 - палец; 10, 17 - вилка;
11 - правый рабочий цилиндр; 13 - валик тормозов; 15 - левый рабочий цилиндр.
Рисунок 5.4.31 - Стояночный тормоз
180
5.4.4 Общее техническое обслуживание
5.4.4.1 Общие указания
По мере необходимости (т.е. при показании соответствующих датчиков давле-
ния или засоренности) выполняйте операции технического обслуживания, приведен-
ные в настоящем подразделе 5.4.4.
5.4.4.2 Операция 83. Регулировка клапана настройки рабочего давления ГС
трансмиссии
Клапан настройки рабочего давления ГС трансмиссии расположен на сдвоен-
ном фильтре 7 (рисунок 5.4.2).
Клапан настройки рабочего давления ГС трансмиссии 3 (рисунок 5.4.32) под-
держивает давление масла в гидросистеме трансмиссии в пределах от 1,1 до 1,2
МПа при номинальных оборотах двигателя. Если на разогретом тракторе при номи-
нальных оборотах двигателя давление постоянно держится ниже 1,1 МПа либо вы-
ше 1,2 МПа, подрегулируйте клапан 3 путем изменения количества шайб 4 между
пружиной 2 и клапаном настройки рабочего давления ГС трансмиссии 3. Для этого
необходимо клапан 3 вывернуть из корпуса 1.
Для увеличения давления необходимо увеличить количество шайб, для
уменьшения давления - уменьшить количество шайб.
ВНИМАНИЕ: ТОЛЩИНА РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ШАЙБ В СУММЕ НЕ ДОЛЖНА
ПРЕВЫШАТЬ 7 ММ НА КЛАПАН!
1 - корпус сдвоенного фильтра; 2 - пружина; 3 - клапан настройки рабочего
давления ГС трансмиссии; 4 - шайбы регулировочные; 5 - клапан смазки; 6 - кла-
пан-сигнализатор.
Рисунок 5.4.32 - Регулировка клапана настойки рабочего давления ГС трансмиссии
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ УПАЛО НИЖЕ 0,8 МПА, ОСТАНОВИТЕ ТРАК-
ТОР И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ГИДРОСИСТЕМЕ ТРАНСМИССИИ!
5.4.4.3 Операция 84 Замена сменных фильтрующих элементов сдвоенного
фильтра гидросистемы трансмиссии и промывка сетчатого фильтра
Замену сменных фильтрующих элементов сдвоенного фильтра гидросистемы
трансмиссии 7 (рисунок 5.4.2) необходимо выполнять при загорании сигнализатора
засоренности сдвоенного фильтра 20 (рисунок 2.15.1), расположенного на КЭСУ.
ВНИМАНИЕ: СЛЕДУЕТ ЗАМЕНИТЬ ОДНОВРЕМЕННО ДВА ФИЛЬТРУЮЩИХ
ЭЛЕМЕНТА!
181
Замену сменных фильтрующих элементов производить следующим образом:
- после срабатывания сигнализатора 20 (рисунок 2.15.1) заглушить двигатель,
включить стояночный тормоз;
- отвернуть стакан 2 (рисунок 5.4.33) сдвоенного фильтра;
- удалить загрязненный фильтрующий элемент 7;
- очистить постоянный магнит 4 от металлических частиц;
- поместить очищенный постоянный магнит 4 на втулку 6;
- установить кольца уплотнительные 3, 5 и новый фильтрующий элемент 7;
- затем поместить пружину 8 в стакан 2 и завернуть его в корпус 1;
- в аналогичной последовательности провести операцию замены для второго
фильтроэлемента.
1 - корпус сдвоенного фильтра; 2 - стакан; 3, 5 - кольцо уплотнительное; 4 - по-
стоянный магнит; 6 - втулка; 7 - фильтрующий элемент; 8 - пружина.
Рисунок 5.4.33 - Замена сменных фильтрующих элементов сдвоенного фильтра ГС трансмиссии
ВНИМАНИЕ: ОДНОВРЕМЕННО С ЗАМЕНОЙ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ СДВОЕННОГО
ФИЛЬТРА НЕОБХОДИМО ПРОМЫТЬ СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР!
Для промывки сетчатого фильтра 6 (рисунок 5.4.2) гидросистемы трансмиссии
необходимо выполнить следующее:
- отвернуть крышку 1 (рисунок 5.4.34) сетчатого фильтра и извлечь фильтр в сбо-
ре за скобу 6;
- разобрать фильтр, свинчивая поочередно контргайку 7 и скобу 6 со шпильки 9.
Снять шайбу 8, пружину 4, поршень 5, уплотнительное кольцо 2, фильтрующие элемен-
ты 3, уплотнительное кольцо 2;
- промыть элементы в дизельном топливе до полного удаления загрязнений;
- собрать фильтр в обратной последовательности, обратив внимание на обязатель-
ную установку уплотнительных колец 2 с обеих сторон набора фильтрующих элементов.
ВНИМАНИЕ: СКОБУ 6 (РИСУНОК 5.4.34) НАВЕРНИТЕ НА ШПИЛЬКУ 9 ДО ПО-
САДКИ ШАЙБЫ 8 ЗАПОДЛИЦО С ТОРЦЕМ ПОРШНЯ 5!
1 - крышка; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - фильтрующие элементы; 4 - пружина;
5 - поршень; 6 - скоба; 7 - контргайка; 8 - шайба; 9 - шпилька.
Рисунок 5.4.34 - Промывка сетчатого фильтра гидросистемы трансмиссии
182
5.4.4.4 Операция 85. Замена фильтра насоса ГНС
Фильтр насоса ГНС 1 (рисунок 5.4.35) установлен возле масляного бака ГНС 2.
1 - фильтр насоса ГНС; 2 - бака ГНС.
Рисунок 5.4.35 - Замена фильтра насоса ГНС
Замену фильтра насоса ГНС необходимо выполнять при загорании (и даль-
нейшем непрерывном свечении) сигнализатора 18 (рисунок 2.15.1), расположенного
на КЭСУ.
Замену фильтра насоса ГНС производить следующим образом:
- после срабатывания и дальнейшего непрерывного свечения сигнализатора
18 заглушить двигатель, включить стояночный тормоз;
- очистить от грязи место установки фильтра насоса ГНС;
- вывернуть фильтр насоса ГНС;
- протереть насухо привалочную плоскость насоса и смазать чистым маслом,
применяемым в ГНС;
- заполнить новый фильтр насоса ГНС свежим маслом, применяемым в ГНС, и
завернуть фильтр обратно.
5.4.4.5 Операция 86. Замена фильтра тонкой очистки и замена фильтра гру-
бой очистки в концевой плите интегрального блока EHS1
Если при управлении секциями распределителя индикатор кодов неисправно-
стей одной или более секций выдает код неисправностей «23» (при этом индикатор
кодов неисправностей УОП световых кодов не выдает), это означает:
- либо засорение металлокерамического фильтра грубой очистки:
- либо одновременное засорение металлокерамического фильтра грубой очи-
стки, фильтра тонкой очистки и редукционного клапана.
Необходимо выполнить следующее:
- извлечь фильтр грубой очистки из концевой плиты 4 (рисунок 5.4.36) для чего
необходимо снять заглушку 5, воспользовавшись ключом-шестигранником 10 мм, а за-
тем ключом-шестигранником 5 мм вывернуть фильтр грубой очистки из концевой плиты
и извлечь его пинцетом. Заменить фильтр грубой очистки. Установить новый фильтр
в концевую плиту.
- если, при установленном промытом фильтре грубой очистки, во время
управления секциями распределителя снова выдается код неисправностей «23»,
фильтр грубой очистки необходимо заменить;
- если после замены фильтра грубой очистки снова выдается код неисправностей
«23», необходимо промыть редукционный клапан и заменить фильтр тонкой очистки;
- для извлечения фильтра тонкой очистки из концевой плиты необходимо снять
крышку 2, отвернув четыре болта 1, воспользовавшись ключом-шестигранником 5 мм.
Установить новый фильтр с новым уплотнением в концевую плиту.
183
Промывку редукционного клапана, расположенного за заглушкой 3, рекомендует-
ся выполнять дилеру.
1 - болт; 2 - крышка; 3 - заглушка; 4 - концевая плита интегрального блока EHS1; 5 - заглушка.
Рисунок 5.4.36 - Замена фильтра тонкой очистки, промывка и замена фильтра
грубой очистки в концевой плите интегрального блока EHS1
5.4.4.6 Операция 87. Обслуживание воздухоочистителя двигателя
Воздухоочиститель трактора «БЕЛАРУС-2122.3/2122.4» установлен в передней
части моторного отсека над АКБ и представлен на рисунке 5.4.37.
1 - пылевыносной патрубок; 2 - встроенный блок «мультициклон»; 3 - защелки
крышки обслуживания воздухоочистителя; 4 - крышка обслуживания воздухоочистите-
ля; 5 - основной фильтрующий элемент; 6 - контрольный фильтрующий элемент; 7 -
выпускной патрубок; 8 - корпус воздухоочистителя.
Рисунок 5.4.37 - Обслуживание воздухоочистителя трактора
Обслуживание воздухоочистителя двигателя необходимо выполнять при загора-
нии индикатора максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя, расположен-
ной на блоке контрольных ламп в щитке приборов. Это означает, что фильтрующий
элемент исчерпал свой ресурс.
При загорании индикатора необходимо произвести замену основного фильтрую-
щего элемента (ОФЭ). Для замены ОФЭ выполнить следующее:
Для замены основного фильтрующего элемента ОФЭ выполнить следующее:
- потянуть вверх четыре защелки 3 и снять крышку 4 (рисунок 5.4.37);
- снять основной фильтрующий элемент 5, для чего требуется наклонить его в сторону
встроенного блока «мультициклон» и потянуть ОФЭ вверх на себя, как показано на рисунке 5.4.38.
- проверить наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента 6 (рису-
нок 5.4.37), не вынимая его из корпуса;
- очистить внутреннюю и уплотнительную поверхность корпуса 8 влажной сал-
феткой от пыли и грязи. При этом необходимо обращать внимание на то, чтобы пыль и
грязь не попала в воздухоподводящий тракт.
- проверить состояние уплотнительных колец;
- сборку воздухоочистителя с новым ОФЭ произвести в обратной последовательности;
- убедиться в правильности установки ОФЭ в корпусе и закрыть защелки 3;
184
ВНИМАНИЕ: ВЫНИМАТЬ ИЗ КОРПУСА КФЭ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. ЗАГРЯЗНЕ-
НИЕ КФЭ УКАЗЫВАЕТ НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ОФЭ (ПРОРЫВ БУМАЖНОЙ ШТОРЫ, ОТ-
КЛЕИВАНИЕ ДОНЫШКА). В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОЧИСТИТЕ КФЭ И ЗАМЕНИТЕ ОФЭ!
ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕ-
КОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОФЭ, А НЕ ЧИСТИТЬ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПО-
ВРЕЖДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДВИГАТЕЛЯ!
При срабатывании индикатора засоренности и отсутствии возможности сразу за-
менить ОФЭ допускается проведение очистки ОФЭ.
Для проведения очистки ОФЭ необходимо выполнить следующее:
- обдуть основной фильтрующий элемент 5 сухим сжатым воздухом до полного
удаления пыли. Во избежание прорыва материала ОФЭ давление воздуха должно быть
от 0,2 до 0,3 МПа. Струю воздуха следует направлять со стороны чистого воздуха к сто-
роне неочищенного воздуха, как показано стрелками на рисунке 5.4.37. Во время обслу-
живания необходимо оберегать фильтрующие элементы от механических повреждений
и замасливания.
- проверить ОФЭ на предмет возможных повреждений (прорыв шторы, отклеива-
ние донышка);
- протереть уплотнительное кольцо ОФЭ влажной салфеткой и установить ОФЭ в
корпус воздухоочистителя.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДУВАТЬ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ, ПРОМЫ-
ВАТЬ И ВЫБИВАТЬ ОФЭ!
ВНИМАНИЕ: ОЧИЩЕННЫЙ ОФЭ НЕ ОБЛАДАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ
НОВОГО ОФЭ.
1 - основной фильтрующий элемент; 2 - встроенный блок «мультициклон».
Рисунок 5.4.38 - Извлечение основного фильтрующего элемента
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СБОРКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ПРОВЕ-
РИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ВПУСКНОГО ТРАКТА!
Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ или его
аналог. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально. По-
врежденные соединительные элементы должны быть заменены.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕГЕРМЕТИЧНЫМ ВПУСКНЫМ
ТРАКТОМ.
Разгерметизация контура подачи воздуха к турбокомпрессору может оказать не-
гативное влияние на достоверность показаний индикатора засорения, в результате чего
через турбокомпрессор в цилиндры может попасть значительное количество неочищен-
ного воздуха, содержащего высокую концентрацию пыли, которая при попадании в мас-
ло приводит к ускоренному износу цилиндропоршневой группы двигателя.
185
5.5 Сезонное техническое обслуживание
Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций
очередного технического обслуживания. Содержание работ, которое необходимо
выполнить при проведении сезонного обслуживания, приведено в таблице 5.5.1.
Таблица 5.5.1 - Сезонное техническое обслуживание
Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему пе-
При переходе к весенне-летнему пе-
риоду
(при установившейся среднесу-
риоду (при установившейся среднесу-
точной температуре ниже +5 С°)
точной температуре выше +5 С°)
Замените, в соответствии с таблицей
Замените, в соответствии с таблицей
5.8.1, летние сорта масла на зимние в
5.8.1, зимние сорта масла на летние в
картере двигателя
картере двигателя
186
5.6 Меры безопасности при проведении ТО и ремонта
5.6.1 Общие требования безопасности
Запрещается при работающем двигателе снимать боковины капота и (или)
поднимать капот трактора, маску капота трактора.
Операции технического обслуживания (ремонта) выполняйте только при нера-
ботающем двигателе и заторможенных хвостовиках заднего ВОМ (ПВОМ). Наве-
шенные машины должны быть опущены, трактор заторможен стояночным тормозом.
Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно-
транспортными средствами.
При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь переносной
лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной
сеткой.
Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными,
соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.
Во избежание ожогов проявляйте осторожность при сливе (доливке) охлаж-
дающей жидкости из системы охлаждения двигателя, горячего масла из двигателя,
гидросистем НУ и ГОРУ, корпусов трансмиссии, редукторов ВОМ и ПВМ. Избегайте
соприкосновений с горячими поверхностями перечисленных узлов.
Монтаж и демонтаж двигателя производите с помощью троса, закрепленного к
имеющимся на двигателе рым-болтам.
Не вносите в трактор или в его отдельные составные части никаких изменений
без согласования с заводом-изготовителем. В противном случае трактор снимается
с гарантийного обслуживания.
5.6.2 Меры предосторожности для исключения возникновения опасности, свя-
занной с аккумуляторными батареями и топливным баком.
При обслуживании аккумуляторных батарей выполняйте следующее:
- избегайте попадания электролита на кожу;
- батареи очищайте обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака
(нашатырного спирта);
- при проверке уровня электролита доливайте только дистиллированную воду;
- не проверяйте степень заряженности батареи путем короткого замыкания
клемм;
- не подключайте аккумуляторную батарею обратной полярностью.
Во избежание повреждения электронных блоков систем электрооборудования
и электроуправления, соблюдайте следующие предосторожности:
- не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет по-
явление пикового напряжения в цепи заряда и приведет к неизбежному поврежде-
нию диодов и транзисторов;
- не отсоединяйте электрические провода при работающем двигателе и вклю-
ченных электрических переключателях;
- не вызывайте короткого замыкания из-за неправильного присоединения про-
водов. Короткое замыкание или неправильная полярность вызовет повреждение
диодов и транзисторов;
- не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет прове-
рена полярность выводов и напряжение;
- не проверяйте наличие электрического тока «на искру», т. к. это приведет к
немедленному пробою транзисторов;
Ремонтные работы, связанные с применением на тракторе электросварки, вы-
полняйте при выключенном выключателе АКБ.
Во избежание опасности возгорания или взрыва, не допускайте нахождения
источников открытого пламени вблизи топливного бака, топливной системы двигате-
ля и аккумуляторных батарей.
187
5.6.3 Правила безопасного использования домкратов и указание мест для их
установки
При подъеме трактора пользуйтесь домкратами и после подъема подставьте
подкладки и упоры под балку переднего моста, полуоси задних колес или базовые
детали остова трактора.
На тракторе места установки домкратов обозначены знаком, показанным на
рисунке 5.6.1.
Рисунок 5.6.1 - Знак места установки домкрата
Для подъема задней части трактора, установите домкраты (или один домкрат)
под рукава полуосей заднего моста, как показано на рисунке 5.6.2.
Рисунок 5.6.2 - Схема установки домкратов при подъеме задней части трактора
Для подъема передней части трактора, установите домкраты (или один дом-
крат) под рукава балки переднего ведущего моста, как показано на рисунке 5.6.3.
Рисунок 5.6.3 - Схема установки домкратов при подъеме передней части трактора
188
При использовании домкратов соблюдайте следующие требования
безопасности:
- при подъеме тракторов «БЕЛАРУС-2122.3/2122.4» используйте только ис-
правные домкраты грузоподъемностью не менее 5 тс;
- перед поддомкрачиванием трактора заглушите двигатель и включите стоя-
ночный тормоз;
- при поддомкрачивании передней части трактора следует подложить под зад-
ние колеса клинья;
- при поддомкрачивании задней части трактора необходимо включить переда-
чу и подложить клинья под передние колеса;
- не устанавливайте домкрат на мягкую или скользкую поверхность, так как в
этом случае возможно падение трактора с домкрата. Если необходимо, следует ис-
пользовать устойчивую и относительно большую по площади опору;
- после подъема трактора под ось ПВМ, полуоси задних колес или базовые
детали остова трактора необходимо подставить подкладки и упоры, исключающие
падения и перекатывание трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НА ПОДНЯТОМ ДОМКРАТОМ
ТРАКТОРЕ.
ВНИМАНИЕ: К РАБОТЕ С ДОМКРАТОМ ДОПУСКАЮТСЯ РАБОТНИКИ, ПРО-
ШЕДШИЕ ВВОДНЫЙ И НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТАЖИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗО-
ПАСНОСТИ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ, И ОСВОИВШИЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ
РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ!
189

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности