Порядок запуска дизеля трактора Беларусь 950/952
Порядок запуска дизеля трактора Беларусь 950/952
- Заполните бачок электрофакельного подогревателя дизельным топливом.
- Отключите привод масляного насоса гидросистемы и компрессора пневмосистемы для уменьшения сопротивления проворачиванию коленчатого вала.
- Поднимите (закройте) шторку водяного радиатора для быстрейшего прогрева дизеля.
- Проверьте уровень масла в поддоне дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе.
- Затормозите трактор стояночным тормозом.
- Установите рычаг переключения передач в нейтраль, а рычаг понижающего редуктора в среднее положение.
- Установите рычаг управления ВОМ в положение "Выключено".
- Включите выключатель "Массы".
- Установите рычаг управления подачей топлива в среднее положение
- Нажмите и удерживайте нажатой кнопку электрофакельного подогревателя до загорания контрольной лампы красным светом.
- Выключите сцепление
- Поверните ключ выключателя стартера в положение "Пуск" и удерживайте его в этом положении до запуска, но не более 15сек. Если дизель не запустился, повторный запуск производится не ранее чем через 30 - 40сек.
- Когда двигатель запустился и его обороты стали устойчивыми, выключите подогреватель и установите 1000 об/мин до стабилизации давления масла в рабочем диапазоне. Прогрейте дизель. Проверьте работу приборов. Отрегулируйте положение шторки водяного радиатора для поддержания нормального теплового режима.
ПРИМЕЧАНИЕ: Включатели стартера и электрофакельного подогревателя удерживайте включенными до стабилизации скоростного режима дизеля.
Циркуляционный подогреватель охлаждающей жидкости дизеля
ПРИМЕЧАНИЕ: Циркуляционный подогреватель охлаждающей жидкости применяется для системы охлаждения, заправленной антифризом.
При запуске дизеля в условиях крайне низких температур (ниже минус 20°С) пользуйтесь цуркуля - ционным подогревателем, который можно заказать через Вашего дилера.
Подогреватель эффективен до температур ниже минус 30°С при использовании его в сочетании с электрофакельным подогревателем.
Установка циркуляционного подогревателя показана на рисунке ниже.
Переключение трансмиссии
ВНИМАНИЕ! При выборе требуемой передачи пользуйтесь схемой переключения коробки передач.
Для начала движения:
- выжмите педаль сцепления;
- переместите рычаг (1) из нейтрали в крайнее левое положение, преодолев сопротивление возвратной пружины, а затем, перемещением рычага (1) в продольном направлении, включите требуемый диапазон I или II. После включения диапазона переместите рычаг в продольном направлении обратно к центру, после чего пружина автоматически возвратит его в нейтраль;
- выберите требуемую передачу перемещением рычага из нейтрали в поперечном и продольном направлениях:
- 1,2,3 и R1 передачи в диапазоне I;
- 1,2,3, 4 и R2 передачи в диапазоне II.
Для включения 1-ой передачи и заднего хода переместите рычаг (1) вправо, преодолев усилие фиксатора. Если передача сразу не включается, слегка отпустите и выжмите педаль муфты сцепления, и включите требуемую передачу.
ВНИМАНИЕ! Всегда выжимайте педаль сцепления перед включением диапазона (ступени) и передачи в коробке передач.
ВАЖНО! Рычаг (2) понижающего редуктора, расположенный под рулевой колонкой, должен всегда находиться в крайнем заднем ("L") или в крайнем переднем ("Н") положениях. Среднее нефиксированное положение рычага (2) допускается только при запуске дизеля в холодное время года.
Для увеличения тягового усилия каждая из выбранных скоростей может быть уменьшена в 1,32 раза, путем перемещения рычага (2) назад, предварительно выжав педаль сцепления.
При работе с тяжелыми прицепами начинайте движение с 1-ой передачи II-го диапазона, последовательно переходя на 2-ую, 3-ую и 4-ую передачи. Если мощности дизеля не хватает для разгона трактора при переходе на 4-ую передачу, то, без выключения передачи, установите рукоятку (2) в положение "L" (назад) и после разгона дизеля вновь переключите редуктор в положение "Н" (вперед).
Переключение трансмиссии с реверс - редуктором (если установлен)
Переключение КП и реверс - редуктора производите в соответствии со схемой переключения справа.
При использовании трактора в режиме "челнока" с помощью рукоятки (3) можно быстро изменить направление движения трактора, не пользуясь рычагом (1) переключения КП.
Рычаг (3) управления реверс - редуктором расположен под рулевой колонкой (в отличие от рычага (2) понижающего редуктора он изогнут влево) и имеет два положения:
- "РЕВЕРС ВЫКЛЮЧЕН" - крайне переднее положение.
- "РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН" - крайнее заднее положение.
ВАЖНО! При изменении направления движения необходимо выжать педаль сцепления и остановить трактор.
ПРИМЕЧАНИЯ!
- При включении реверс - редуктора автоматически блокируется передача II - 4 КП.
- При включенном реверс - редукторе и установке рычага (1) КП на передачи I - R и II - R трактор движется вперед.
ВАЖНО! Всегда выжимайте педаль сцепления, прежде чем включить передачу или диапазон коробки передач. Чтобы избежать шума при переключении, рычаги коробки передач и понижающего редуктора перемещайте только при остановленном тракторе.
Не держите ногу на педали сцепления во время работы, т.к. это приведет к пробуксовке муфты, ее перегреву или выходу из строя.
Начало движения
Всегда избегайте начинать движение с большой тяговой нагрузкой (например, заглубленный в почву плуг). После включения передачи, выключите стояночный тормоз и затем плавно включите сцепление. После начала движения трактора постепенно увеличьте подачу топлива.
Рулевое управление
ВАЖНО! Тракторы "Беларусь 952/950" оборудованы гидрообъемным рулевым управлением. Если дизель остановлен, насос не питает систему и она автоматически переходит на ручной режим, при котором требуется большее усилие на рулевом колесе для поворота трактора. Однако, никакая гидравлическая система не сможет правильно работать, если применять не рекомендованные масла, нарушать правила эксплуатации и технического обслуживания (низкий уровень масла, люфты в шарнирах).
Остановка трактора
Для остановки трактора:
- снизьте частоту вращения коленчатого вала дизеля;
- выжмите педаль сцепления;
- установите рычаг коробки передач в нейтраль;
- остановите трактор с помощью рабочих тормозов;
- включите стояночный тормоз.
ВАЖНО! Для остановки трактора в аварийной ситуации, одновременно нажмите педали сцепления и сблокированных рабочих тормозов как можно быстрее.
Остановка дизеля
ВАЖНО! Прежде чем остановить дизель, опустите орудие на землю, дайте дизелю поработать при 1000об/мин в течении 1 - 2 мин. Это позволит снизить температуру дизеля.
Для остановки дизеля выполните следующие операции:
- установите рычаг ручной подачи топлива в положение минимальной подачи;
- выключите ВОМ и установите все рычаги распределителя в нейтраль;
- опустите орудие на землю;
- установите рычаг подачи топлива в положение полной остановки дизеля;
- выключите выключатель "массы" во избежание разряда аккумуляторных батарей.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст