Трактор Беларус 921.6. Руководство — часть 11

10. В прямолинейном положении трактора и агрегатируемой машины, когда
карданный вал полностью задвинут, проверьте наличие достаточного зазора L1 (ри-
сунок 4.9.4, вид В) между торцом трубы и торцом вилки карданного шарнира. Мини-
мально допускаемый зазор L1 должен быть не менее 50 мм.
11. После присоединения карданного вала все защитные устройства приведи-
те в надлежащее состояние, в том числе зафиксируйте защитный кожух вал от вра-
щения цепочками, как показано на схеме на рисунке 4.9.3.
12. При необходимости ограничивайте высоту подъема ЗНУ в крайнее верх-
нее положение при подъеме машин. Это необходимо для уменьшения угла наклона,
исключения возможности касания и повреждения карданного вала, а также и обес-
печения безопасного зазора между трактором и машиной.
13. Максимально допустимые углы наклона и поворота (рисунок 4.9.5) шарни-
ров карданного вала даны в таблице 4.9.1.
Рисунок 4.9.5 - Максимально допустимые углы наклона и поворота шарниров карданного вала
Таблица 4.9.1
Положения вала отбора
Максимально допустимый угол наклона (поворота) αmax1) ,
мощности трактора
в градусах
Тип шарниров карданного вала
Универсальные
Равных угловых скоростей
Положение «Включен»:
- под нагрузкой
20
25
- без нагрузки 2)
50
50
Положение «Выключен» 3)
50
50
_________________________________
1) Допускаются другие варианты (смотри документацию изготовителей кардан-
ных валов и машин).
2) Кратковременно, для работающего без нагрузки ВОМ.
3) Для транспортного положения машин с выключенным ВОМ.
14. При работе с навесными и полунавесными машинами с карданным приво-
дом блокируйте нижние тяги навесного устройства.
15. После демонтажа карданного вала необходимо надеть защитные колпаки
на хвостовики ВОМ и ВПМ!
16. После выключения ВОМ необходимо учитывать опасность движения кар-
данного вала и отдельных механизмов агрегатируемой машины по инерции. Поэто-
му входить в опасную зону между трактором и машиной можно только после полной
остановки вращения ВОМ!
17. Проверьте работу машины с присоединенным карданным валом к ВОМ и
ВПМ на минимальной и максимальной частоте вращения коленчатого вала двигате-
ля трактора.
128
18. Рекомендуем при транспортных переездах трактора с прицепными или по-
лунавесными машинами на значительные расстояния, в том числе с поля на поле,
карданный вал отсоединить от трактора и машины.
19. Техническое обслуживание, чистку, ремонт присоединенной к трактору
машины с карданным приводом выполнять только при выключенном ВОМ и нерабо-
тающем двигателе трактора.
Выключайте ВОМ в следующих случаях:
- после остановки трактора, но только после того, как агрегатируемая машина
полностью завершит рабочий цикл;
- на поворотах, при подъемах машины в транспортное положение;
- при въезде на крутой склон.
Не включайте ВОМ в следующих случаях:
- при неработающем двигателе трактора;
- присоединенная к трактору машина находится в транспортном положении;
- заглубленных в землю рабочих органах машины;
- если на рабочих органах машины лежит технологический материал или про-
изошло их забивание или заклинивание;
- при наличии значительного угла наклона (преломления) в любой плоскости
шарниров карданного вала машины.
При работе почвообрабатывающими ротационными машинами с активными
рабочими органами дополнительно выполняйте следующие правила:
- не включайте ВОМ при опущенной прямо на землю машине. ВОМ включать
только тогда, когда подготовленная к работе машина для почвообработки, опущена
настолько, чтобы ее рабочие органы не касались поверхности земли и расстояние
до них, было не менее 35 мм;
- опускание машины с вращающимися рабочими органами производится
плавно при поступательном движении трактора вперед;
- не допускайте движение с заглубленными рабочими органами с включенным
и выключенным ВОМ в направлении не соответствующим рабочему ходу машины
при выполнении работы;
- при работе на твердых почвах производите обработку сначала поперечных
полос для въезда в загон, а затем обрабатывайте поле в продольном направлении;
- рекомендуем работать на минимальной глубине обработки почвы, требуемой
под определенную культуру. Это необходимо для снижения нагрузки на ВОМ трак-
тора и уменьшения затрат топлива в процессе работы трактора. Особенно это важно
учитывать при работе трактора с комбинированными почвообрабатывающими по-
севными агрегатами.
4.10 Способы изменения тягово-сцепных свойств и проходимости трактора
Имеются следующие способы изменения тягово-сцепных свойств трактора
«БЕЛАРУС-921.6»:
- увеличение сцепной массы трактора;
- увеличение сцепления шин колес с почвой.
Увеличение сцепной массы трактора можно получить следующими действиями:
- использование навесного быстросъемного балласта.
Увеличение сцепления шин колес с почвой получить следующими действиями:
- выбор оптимального давления в шинах в зависимости от условий работы и
нагрузки на оси трактора;
- применение блокировки дифференциала заднего моста.
Примечание - Нормы давления воздуха в передних и задних шинах трактора
«БЕЛАРУС-921.6» при действующей нагрузке и скорости приведены в подразделе
3.2.8 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий
работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин».
129
4.11 Особенности применения трактора в особых условиях
4.11.1 Работа трактора на участках полей с неровным рельефом. Возможность
применения трактора при закладке сенажа
Оператор, работающий на полях и дорогах с уклонами (подъемами), должен быть
осторожным и внимательным.
Технические характеристики агрегатируемых в составе МТА сельскохозяйствен-
ных машин общего назначения обеспечивают их безопасную и качественную работу на
рабочих участках полей с крутизной не выше 9 градусов.
ВНИМАНИЕ: ТРАКТОР «БЕЛАРУС-921.6» НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РАБОТЫ С
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ В ГОРИСТОЙ
МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ. ПОЭТОМУ ТРАКТОР НЕ КОМ-
ПЛЕКТУЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, НАПРИМЕР СИГНАЛИЗАТОРАМИ
ПРЕДЕЛЬНОГО КРЕНА!
ВНИМАНИЕ: ПРИМЕНЕНИЕ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-921.6» ДЛЯ ТРАМБОВКИ
ТРАВЫ (СИЛОСА ИЛИ СЕНАЖА) В ТРАНШЕЯХ И ЯМАХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
4.11.2 Применение веществ для химической обработки
Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009. Кабина этой категории
обеспечивает защиту от пыли, но не от аэрозолей и испарений - трактор не должен ис-
пользоваться при условиях, требующих защиты от аэрозолей и испарений.
Кабина оборудована системой вентиляции, отопления и кондиционирования в со-
ответствие ГОСТ 12.2.120. В системе вентиляции установлены два бумажных фильтра с
рабочими характеристиками, соответствующими ГОСТ ИСО 14269-5. Конструкция каби-
ны обеспечивает герметичность по ГОСТ ИСО 14269.
ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-921.6» НЕ ЗАЩИЩАЕТ ОТ ВОЗ-
МОЖНОГО ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЕЩЕСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ХИМИЧЕ-
СКОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОПРЫСКИВАНИЯ. ПОЭТОМУ, ПРИ РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ОПЕ-
РАТОР ДОЛЖЕН ИМЕТЬ КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, СООТ-
ВЕСТВУЮЩИЙ УСЛОВИЯМ РАБОТЫ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗМЕЩАТЬ В КАБИНЕ ВЕЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ
ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВХОДИТЬ В КАБИНУ ТРАКТОРА В ОДЕЖДЕ И ОБУВИ, ЗА-
ГРЯЗНЕННОЙ ВЕЩЕСТВАМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ.
Для безопасного и надлежащего применения указанных веществ необходимо
строго следовать указаниям на сопровождающих этикетках и документации к данным
веществам.
Обязательно наличие всех необходимых средств индивидуальной защиты и спе-
циальной одежды (рабочего костюма, закрытой обуви и др.), соответствующих условиям
работы и действующим требованиям техники безопасности.
Если инструкция по применению вещества для химической обработки требует рабо-
тать в респираторе, то необходимо использовать его находясь внутри кабины трактора.
4.11.3 Работа в лесу
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ТРАКТОР «БЕЛАРУС-921.6» ДЛЯ ВЫПОЛНЕ-
НИЯ ЛЮБЫХ РАБОТ В ЛЕСУ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ГРЕЙФЕР-
НЫХ ПОГРУЗЧИКОВ, ТРЕЛЕВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛЕС-
НЫХ МАШИН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СБОРА, ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ
ДЕРЕВЬЕВ, А ТАКЖЕ ИХ РАЗГРУЗКИ, СОРТИРОВКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ!
ВНИМАНИЕ: В СООТВЕТСТВИИ С НАЗНАЧЕНИЕМ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-
921.6» В ЕГО КОНСТРУКЦИИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО СПЕЦИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ЗАЩИТЫ РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА «OPS», В ТОМ ЧИСЛЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ
МЕСТА ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ. ПОЭТОМУ ТРАКТОР НЕЛЬЗЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ В
ТЕХ УСЛОВИЯХ, КОГДА СУЩЕСТВУЕТ ОПАСНОСТЬ ПРОНИКНОВЕНИЯ В РАБОЧУЮ
ЗОНУ ОПЕРАТОРА ВЕТВЕЙ И ДЕРЕВЬЕВ, А ТАКЖЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ АГРЕГА-
ТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ!
130
4.12 Определение общей массы, нагрузок на переднюю и заднюю оси,
несущей способности шин и необходимого минимального балласта
Величина нагрузок на оси трактора в составе МТА может быть определена пу-
тем непосредственного взвешивания на весах для автотранспортных механических
средств соответствующей грузоподъемности.
Взвешивание трактора на весах дает возможность точно учесть величину рас-
пределения масс МТА по осям трактора Вашей комплектации в различных условиях
работы: «основная работа», «транспорт». При определении нагрузок на оси трак-
тора необходимо учесть обязательно массу технологического груза, например массу
семян для сеялки.
Для определения на весах нагрузки на переднюю или заднюю ось трактора,
необходимо установить трактор колесами измеряемой оси на платформу весов, а
колесами другой оси - вне зоны взвешивания на одном уровне с платформой.
При определении величины нагрузки используется следующее соотношение
, где:
- Т - нагрузка, Н;
- M - масса, кг
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2
Расчет нагрузки на переднюю ось трактора
, где:
- Тf - нагрузка на переднюю ось трактора, Н;
-
- величина эксплуатационной массы трактора с балластом, (установлен-
ным агрегатом), распределенная на переднюю ось трактора, кг;
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2.
Расчет нагрузки на заднюю ось трактора
, где:
Тz - нагрузка на заднюю ось трактора, Н;
- величина эксплуатационной массы трактора с установленным агрегатом
(балластом), распределенная на заднюю ось трактора, кг.
- g=9,8 - ускорение свободного падения. м/с2.
Расчет нагрузки, действующий на одно переднее или заднее колесо трактора
для выбора давления в шинах:
а) при эксплуатации шин на одинарных колесах
T
T
f
Z
G
;
G
, где
G
и
G
- нагрузки, действующие на одну перед-
f
Z
f
Z
2
2
нюю и одну заднюю шину соответственно.
б) при эксплуатации шин на сдвоенных колесах:
(с учетом снижения допускаемой нагрузки на шину при эксплуатации на сдво-
енных колесах):
1,7
G
1,7
G
f
сдв.=G f
Z
сдв.=G Z
G
G
f
Z
G
f
сдв.=
G
Z
сдв.=
1,7
1,7
где
G
f
сдв. и G Z сдв. - расчетные нагрузки для набора давления в шинах при экс-
плуатации на сдвоенных колесах.
131
Далее, в соответствии с рассчитанными нагрузками следует выбрать давле-
ние в шинах (в соответствии с подразделом 3.2.8 «Выбор оптимального внутреннего
давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора, пра-
вила эксплуатации шин»).
Расчет критерия управляемости трактора:
, где:
Тf - нагрузка на переднюю ось трактора, Н;
kf - критерий управляемости трактора;
M - эксплуатационная масса трактора (при расчете масса балластных грузов в
эксплуатационной массе трактора М не учитывается), кг.
ВНИМАНИЕ: ПРИСОЕДИНЕНИЕ МАШИН К ТРАКТОРУ НЕ ДОЛЖНО ПРИВО-
ДИТЬ К ПРЕВЫШЕНИЮ ДОПУСТИМЫХ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК И НАГРУЗОК НА ШИ-
НЫ ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: МИНИМАЛЬНАЯ МАССА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН И ИС-
ПОЛЬЗУЕМЫХ БАЛЛАСТНЫХ ГРУЗОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ ТАКИХ
ЗНАЧЕНИЙ, ЧТОБЫ НАГРУЗКА НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ ТРАКТОРА В СОСТАВЕ МТА
БЫЛА ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ 20% ОТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ МАССЫ ТРАКТОРА, А
КРИТЕРИЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ НЕ МЕНЕЕ 0,2!
4.13 Возможность установки фронтального погрузчика
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА НА ТРАКТОРЕ «БЕЛАРУС-921.6» ЛЮБОГО МОН-
ТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОНТИРУЕМЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ
ПОГРУЗЧИКОВ, КОТОРОЕ НЕ ОТНОСИТСЯ К НАВЕСНЫМ, ПОЛУНАВЕСНЫМ, ПО-
ЛУПРИЦЕПНЫМ ИЛИ ПРИЦЕПНЫМ МАШИНАМ, ПУТЕМ КРЕПЛЕНИЯ К МОНТАЖ-
НЫМ ОТВЕРСТИЯМ ТРАКТОРА СПЕЦИАЛЬНЫХ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ ИЗ КОМ-
ПЛЕКТА МОНТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА!
132
5 Техническое обслуживание
5.1 Общие указания
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в ра-
ботоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной
периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приво-
дят к возрастанию числа отказов, падению мощности двигателя и увеличению за-
трат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не
допуская ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления
грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возго-
рания или несчастных случаев.
Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны зано-
ситься в сервисную книжку трактора.
Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте
использованные жидкости на землю. Используйте специальные емкости для без-
опасного хранения отходов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЕ ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ,
ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ПОДРАЗДЕЛЕ 5.6 «МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕ-
НИИ ТО И РЕМОНТА»!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ НЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УКАЗАНИЙ, ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ
ЛЮБЫХ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕГУЛИРОВОК И Т.Д.,
ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. ЕСЛИ БЫЛИ
СНЯТЫ ОГРАЖДЕНИЯ И КОЖУХИ, УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕ-
НИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОНИ УСТАНОВЛЕНЫ НА СВОИ МЕСТА,
ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ!
В процессе технического обслуживания гидросистем навесного устройства,
рулевого управления, трансмиссии и двигателя трактора необходимо строго соблю-
дать периодичность замены масла и фильтров. Не допускается использовать для
заправки (дозаправки) масла, отсутствующие в рекомендациях руководства по экс-
плуатации трактора.
Перед заправкой, заменой или очисткой фильтрующих элементов очистите
заливные пробки, горловины, крышки фильтров и примыкающие поверхности от гря-
зи и пыли. При замене фильтрующих элементов промойте дизельным топливом
внутренние поверхности корпусов фильтров и крышек.
При агрегатировании трактора с гидрофицированными сельскохозяйственны-
ми машинами тщательно очистите от грязи муфты, штуцеры, переходники и другие
присоединительные элементы сельскохозяйственной машины и трактора.
В случае работы гидронавесной системы с гидрофицированными сельскохо-
зяйственными машинами, заполненными маслом неизвестного происхождения, тре-
буется заменить масло в сельхозмашине на масло, заправленное в гидронавесную
систему трактора.
Чистота масла гидросистемы является гарантией ее безотказной работы.
Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 5.1.1.
133
Таблица 5.1.1 - Виды планового технического обслуживания
Вид технического обслуживания
Периодичность, ч
Техническое обслуживание при эксплуатаци-
Перед обкаткой трактора, ТО в
онной обкатке 1)
процессе обкатки и после окон-
чания обкатки (после 30 часов
работы)
Ежесменное (ЕТО)
8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
125
Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1)
250
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
500
Третье техническое обслуживание (ТО-3)
1000
Специальное обслуживание
2000
Общее техническое обслуживание
По мере необходимости
При переходе к осенне-зимней
Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ
эксплуатации (ТО-ОЗ) и весен-
и ТО-ОЗ)
не-летней (ТО-ВЛ)
Техническое обслуживание, не совпадающее
со сроками проведения с ТО-1, 2ТО-1, ТО-2,
-
ТО-3 и специальным ТО
Техническое обслуживание в особых услови-
При подготовке трактора к ра-
ях использования
боте в особых условиях
Техническое обслуживание при хранении 2)
При длительном хранении
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром перед обкаткой трактора, в процессе обкатки после окончания обкатки при-
ведены в подразделе 3.4 «Досборка и обкатка трактора».
2) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром при длительном хранении трактора, приведены в разделе 7 «Хранение трак-
тора» настоящего руководства.
Допускается в зависимости от условий эксплуатации трактора отклонение от
установленной периодичности (опережение или запаздывание) проведения ТО на
плюс 10 % для ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2 и на 5 % для ТО-3.
134
5.2 Обеспечение доступа к составным частям трактора для технического
обслуживания
Перед проведением технического обслуживания необходимо снять обе боко-
вины 9, 10, открыть капот 3 (рисунок 5.2.1).
Для снятия боковин 9, 10 необходимо выполнить следующее:
- открутить 1 болт 7 и 2 болта 8;
- снять боковины 9, 10.
Для открывания капота 3 необходимо выполнить следующее:
- открыть замок 2, потянув рукоятку троса управления 1;
-поднять капот 3;
-зафиксировать его в открытом положении посредством тяги 4 в кронштейне 5;
-убедится в том, что капот 3 надежно зафиксирован в поднятом положении.
Для закрытия капота необходимо выполнить следующее:
- слегка поднять капот 3, чтобы освободить тягу 4 из кронштейна 5;
- закрепить тягу 4 на штатное место;
-опустить капот 3 в нижнее положение до характерного щелчка (срабатывания
замка 2).
Закрепить боковины 9, 10 посредством болтов 7, 8.
Для лучшего доступа к бачкам главных цилиндров гидроприводов управления
сцеплением и тормозами, а также к бачку стеклоомывателя, установленным на ка-
бине, необходимо открыть люк 6.
1 - рукоятка троса управления; 2 - замок; 3 - капот; 4 - тяга; 5 - кронштейн;
6 - люк; 7 - болт; 8 - болт, 9 - боковина; 10 - боковина.
Рисунок 5.2.1 - Открывание и закрывание капота
135
5.3 Порядок проведения технического обслуживания
Содержание операций планового технического обслуживания трактора «БЕ-
ЛАРУС-921.6» в процессе эксплуатации изложены в таблице 5.3.1.
Таблица 5.3.1
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500
1000
2000
1
Проверить уровень масла в картере двигателя
X
2
Очистить генератор
X
3
Проверить уровень охлаждающей жидкости в
системе охлаждения двигателя
X
4
Проверить уровень масла в баке ГНС
X
5
Проверить уровень масла в баке ГОРУ
X
6
Проверить уровень AdBlue в баке для жидкости
системы SCR, при необходимости дозаправить
X
7
Провести внешний осмотр устройства после-
дующей обработки отработавших газов
(утечка AdBlue, механические повреждения)
X
8
Проверить состояние шин
X
9
Осмотреть элементы гидросистемы
X
10
Проверить состояние жгутов и проводов
электрооборудования в моторном отсеке, в
зоне передней стенки кабины и видимых ча-
стей электропроводки
X
11 1)
Проверить крепления шлангов кондиционера
X
12 1)
Проверить / очистить дренажные трубки кон-
диционера от загрязнений
X
13 1)
Проверить / очистить конденсатор кондиционера
X
14
Проверить/очистить водяной радиатор двигателя
X
15
Проверить/очистить радиатор ОНВ двигателя
X
16
Проверить / промыть захваты ЗНУ
X
17
Проверить работу тормозов в движении, ра-
ботоспособность двигателя, рулевого управ-
ления, приборов освещения и сигнализации
X
18
Удалить конденсат из баллона пневмосистемы
X
19
Проверить уровень тормозной жидкости в
бачках главных цилиндров гидроприводов
управления сцеплением и тормозами
X
20
Удалить конденсат из бачков радиатора ОНВ
X
X
двигателя
зима
лето
21 2)
Проверить затяжки резьбовых соединений
крепления колес
X
X
22
Вымыть трактор и очистить интерьер кабины
Х
23
Проверить затяжку болтов хомутов воздухо-
водов ОНВ
Х
24 3)
Проверить давление воздуха в шинах
X
25
Проверить состояние ремня привода венти-
лятора системы охлаждения двигателя
X
26
Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива
X
27
Очистить фильтрующие элементы фильтра
системы вентиляции и отопления кабины
X
28 1)
Проверить / отрегулировать натяжения рем-
ня привода компрессора кондиционера
X
136
Продолжение таблицы 5.3.1
Периодичность, ч
№ опе-
Наименование операции
8-10
125
250
500
1000
2000
рации
29
Проверить уровень масла в промежуточной
опоре карданного привода ПВМ
Х
30
Проверить/отрегулировать управление сцеп-
лением
Х
31 4)
Провести обслуживание АКБ
X
32 5)
Смазать шарниры гидроцилиндра ГОРУ
X
33
Проверить/отрегулировать люфты в шарни-
рах рулевой тяги
X
34
Проверить/отрегулировать сходимость пе-
редних колес
X
35 5)
Смазать подшипник отводки муфты сцепления
X
36 5)
Смазать подшипники осей шкворней колес-
ных редукторов ПВМ
X
37
Заменить масляный фильтр двигателя
X
38
Заменить масло в картере двигателя
X
39
Проверить/подтянуть болтовые соединения
ТСУ и гидроподъемника
X
40
Обслужить генератор и стартер
X
41
Проверить уровни масла в корпусах колес-
ных редукторов, верхних конических пар ПВМ
и корпусе главной передачи ПВМ
Х
42
Слить отстой из топливного бака
Х
43
Очистить фильтрующий элемент фильтра ре-
гулятора давления воздуха в пневмосистеме
Х
44
Проверить/отрегулировать управление рабо-
чими тормозами
X
45
Проверить/отрегулировать управление стоя-
ночным тормозом
X
46
Проверить герметичность магистралей пнев-
мосистемы
X
47
Проверить/отрегулировать привод тормозно-
го крана пневмосистемы
X
48
Проверить герметичность всех соединений
воздухоочистителя и впускного тракта
X
49
Проверить уровень масла в трансмиссии
X
50
Проверить/отрегулировать зазоры между
клапанами и коромыслами двигателя
X
51 6)
Заменить сменный фильтрующий элемент
бака ГНС
X
X
52 6)
Заменить сменный фильтрующий элемент
бака ГОРУ
X
X
53
Заменить масло в баке ГНС
X
54
Заменить масло в баке ГОРУ
X
55
Заменить масло в трансмиссии
X
56
Заменить масло в корпусе промежуточной
опоры карданного привода ПВМ, корпусе
главной передачи ПВМ, корпусах верхних ко-
нических пар и колесных редукторов ПВМ
X
137
Окончание таблицы 5.3.1
Периодичность, ч
Наименование операции
8-10
125
250
500 1000 2000
опе-
рации
57
Заменить тормозную жидкость в приводе
управления сцеплением
X
58
Заменить тормозную жидкость в приводе
управления рабочими тормозами
X
59 5)
Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги
X
60
Проверить / затянуть болты крепления голов-
ки цилиндров
X
61
Проверить / подтянуть наружные резьбовые
соединения трактора
X
62 7)
Проверить / отрегулировать регулятор дав-
ления пневмосистемы
X
63 5) 8)
Смазать втулки оси качания нижних тяг ПНУ
X
64
Промыть систему охлаждения двигателя и
заменить охлаждающую жидкость в системе
охлаждения двигателя
X
65
Заменить фильтрующие элементы фильтра
системы вентиляции и отопления кабины
X
66
Заменить фильтрующий элемент фильтра
Через каждые 600 часов ра-
грубой очистки топлива
боты
67
Заменить фильтрующий элемент фильтра
Через каждые 600 часов ра-
тонкой очистки топлива
боты
68 1)
Заменить фильтр-осушитель системы конди-
Через каждые 800 часов ра-
ционирования воздуха
боты или один раз в год
69
Проведите комплексное обслуживание си-
Через каждые
3000 часов
стемы «COMMON RAIL»
работы
По мере отклонения от нор-
Отрегулировать давление масла в системе
70
мы давления масла в систе-
смазки двигателя
ме смазки двигателя
71
Обслужить воздухоочиститель двигателя
По мере засоренности
__________________________________________________________________________________________________________________________
1) Операция выполняется при установке на тракторе кондиционера взамен
вентилятора-отопителя.
2) Операция проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы),
выполненным потребителем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
3) Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего давления
в шинах трактора, производится каждый раз при переходе трактора с одного вида
работ на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий.
4) Периодичность проверки и обслуживания АКБ - один раз в 3 месяца, не реже.
5) При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию
следует выполнять с меньшей периодичностью, согласно таблице 5.8.1.
6) Первая и вторая замена выполняется через 500 часов работы трактора.
Далее замену требуется производить через каждую 1000 часов работы, одновре-
менно с заменой масла.
7) Операция должна выполняться только дилером.
8) Операция выполняется на тракторах с ПНУ.
138
5.4 Операции планового технического обслуживания
5.4.1 Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 8 - 10
часов работы или ежесменно
5.4.1.1 Общие указания
Через каждые 8 - 10 часов работы трактора, либо по окончании смены работы
трактора, (что наступит ранее) выполните следующие операции:
5.4.1.2 Операция 1. Проверка уровня масла в картере двигателя
Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее
чем через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:
Для проверки уровня масла в картере двигателя выполните следующее:
- извлеките масломер 3 (рисунок 5.4.1), протрите его начисто и вновь устано-
вите его на место до упора;
- извлеките масломер 3 и определите уровень масла. Уровень масла должен
быть между верхней и нижней метками масломера. Если необходимо, долейте мас-
ло до нужного уровня через горловину 1, сняв крышку 2.
- установите на место крышку 2.
1 - маслозаливная горловина; 2 - крышка; 3 - масломер.
Рисунок 5.4.1 - Проверка уровня масла в картере двигателя
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ С УРОВНЕМ МАСЛА
НИЖЕ НИЖНЕЙ МЕТКИ МАСЛОМЕРА!
ВНИМАНИЕ: НЕ ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛО ДО УРОВНЯ ВЫШЕ ВЕРХНЕЙ МЕТКИ
МАСЛОМЕРА. ИЗЛИШНЕЕ МАСЛО БУДЕТ ВЫГОРАТЬ, СОЗДАВАЯ ЛОЖНОЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОЛЬШОМ РАСХОДЕ МАСЛА НА УГАР!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАК-
ТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
5.4.1.3 Операция 2. Очистка генератора
Очистите генератор 2 (рисунок 5.4.2) от пыли, продуйте сжатым воздухом.
1 - двигатель; 2 - генератор.
Рисунок 5.4.2 - Очистка генератора
139

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности