Трактор Беларус 921.6. Руководство — часть 4

2.10 Рулевое управление
2.10.1 Общие сведения
Трактор «БЕЛАРУС-921.6» оборудован гидрообъемным рулевым управлением
(ГОРУ), предназначенным для управления поворотом направляющих колес и
уменьшения усилия на рулевом колесе при работающем насосе питания. Если дви-
гатель остановлен, насос питания ГОРУ, приводимый от коленчатого вала двигате-
ля, не питает гидравлическую систему ГОРУ и она автоматически переходит на руч-
ной режим, при котором требуется большее усилие на рулевом колесе для поворота
трактора.
2.10.2 Регулировки рулевого колеса
Рулевое колесо имеет следующие регулировки:
- по высоте, вдоль оси рулевого вала.
- по углу наклона к горизонту;
Для изменения положения рулевого колеса 1 (рисунок 2.10.1) по высоте необ-
ходимо выполнить следующее:
- отвернуть зажим 2 на 3...5 оборотов;
- переместить рулевое колесо 1 в требуемое положение;
- затянуть зажим 2 усилием руки.
Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм.
1 - рулевое колесо; 2 - зажим; 3 - рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.
Рисунок 2.10.1 - Регулировки рулевого колеса
Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях
от 25° до 40° с интервалом 5°. Для наклона рулевой колонки потяните на себя руко-
ятку 3, наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская ру-
коятку
3, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до
надежной фиксации.
При зафиксировании рулевой колонки в крайнем переднем положении устано-
вите рычаг переключения передач в положение «Нейтраль», затем переместите его
в крайнее левое положение и, удерживая его в этом положении до полного запуска
двигателя, запустите двигатель. Затем, на стоящем тракторе, убедитесь в нормаль-
ной работе рулевого управления.
44
2.11 Управление стояночным тормозом
Верхнее положение рычага 1 (рисунок 2.11.1) - стояночный тормоз включен.
Нижнее положение рычага 1 - стояночный тормоз выключен.
Для выключения стояночного тормоза нажмите кнопку 2 рычага управления и
опустите рычаг 1 вниз до упора.
На рисунке 2.11.1 рычаг управления стояночным тормозом показан в положе-
нии «Включено».
1 - рычаг управления стояночным тормозом; 2 - кнопка.
Рисунок 2.11.1 - Управление стояночным тормозом
2.12 Рукоятка ручного управления подачей топлива
При перемещении рукоятки 20 (рисунок 2.1.1) по часовой стрелке в крайнее
верхнее положение осуществляется максимальная подача топлива, при перемеще-
нии против часовой стрелки в крайнее нижнее положение - минимальная подача
топлива, соответствующая минимальным оборотам холостого хода.
2.13 Педали трактора
2.13.1 Педали трактора
2.13.1.1 При нажатии на педаль 28 (рисунок 2.1.1) сцепление выключается.
2.13.1.2 При нажатии на педаль 25 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание
заднего левого колеса.
2.13.1.3 При нажатии на педаль 23 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание
заднего правого колеса. Если в комплектацию пневмопривода входит тормозной
кран, то при нажатии на педаль 23 срабатывает тормозной кран пневмопривода
тормозов прицепных машин.
Соединительная планка тормозных педалей 24 предназначена для одновре-
менного торможения правым и левым тормозами.
2.13.1.4 При нажатии на педаль 22 (рисунок 2.1.1) увеличиваются обороты двигателя.
2.14 Управление блокировкой дифференциала заднего моста
Управление блокировкой дифференциала заднего моста осуществляется ру-
кояткой 1 (рисунок 2.1.2), которая имеет следующие положения:
- «БД выключена» - рукоятка находится в крайнем нижнем положении;
- «БД включена принудительно» - рукоятка выдвинута в крайнее верхнее не-
фиксируемое положение. Если рукоятку отпустить, она под действием пружины воз-
вратится в положение «БД выключена».
45
БД заднего моста используется для кратковременного блокирования задних
колес при преодолении препятствий.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФ-
ФЕРЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 10 КМ/Ч.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА НА ТРАНСПОРТЕ НА ДОРОГАХ С
ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ С ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕ-
РЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА.
2.15 Переключение передач
2.15.1 Общие сведения
На тракторе «БЕЛАРУС-921.6» с базовой комплектацией установлена синхрони-
зированная ступенчатая двухдиапазонная КП, с одним, расположенным под правую руку
оператора, рычагом переключения диапазонов и передач с синхронизированным пони-
жающим редуктором (КП 14F+4R). По заказу возможно оборудование трактора транс-
миссией со следующими комплектациями:
- с синхронизированной КП и синхронизированным повышающим редуктором (КП 14F+4R);
- с синхронизированной КП и реверс-редуктором (КП 7F+6R);
- с механической КП и механическим понижающим редуктором (КП 18F+4R).
2.15.2 Переключение передач в трансмиссии c синхронизированной КП и синхро-
низированным понижающим редуктором.
Элементы управления синхронизированной КП с синхронизированным понижаю-
щим редуктором представлены на рисунке 2.15.1.
1 - схема переключения ступеней понижающего редуктора КП; 2 - рычаг управ-
ления понижающим редуктором КП; 3 - рычаг переключения диапазонов и передач КП;
4 - схема переключения диапазонов и передач КП.
Рисунок 2.15.1 - Управление синхронизированной КП с синхронизированным по-
нижающим редуктором
Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переключения диа-
пазонов и передач КП 3 (рисунок 2.15.1) и рычагом управления понижающим редуктором 2.
Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней понижающего редуктора (замед-
ляющая ступень - символ «черепаха», ускоряющая ступень - символ «заяц») производится в
соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2.15.1.
Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем
вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение
«N», и осуществляется включение выбранной передачи.
Рычаг управления понижающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен
находиться во включенном (фиксированном) положении: назад - ускоряющая ступень
(«заяц»), или вперед - замедляющая ступень («черепаха»).
Допускается удерживание рычага понижающего редуктора в нейтральном (среднем
нефиксированном) положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.
46
Табличка диаграммы скоростей трактора
«БЕЛАРУС-921.6», оборудованного
синхронизированной КП с синхронизированным понижающим редуктором, установлена
на правом стекле кабины и представлена на рисунках 2.15.2 или 2.15.3.
Рисунок 2.15.2 Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-921.6» на задних шинах
420/70R24, оборудованного синхронизированной КП с синхронизированным понижаю-
щим редуктором
Рисунок 2.15.3 Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-921.6» на задних шинах
14.9R30, оборудованного синхронизированной КП с синхронизированным понижающим
редуктором
47
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧИ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО
ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА
ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕ-
РЕДАЧ НА ХОДУ СО ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ В ПРЕДЕЛАХ I-
ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ, С ЧЕТВЕРТОЙ
НА ВТОРУЮ, С ТРЕТЕЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ
II-ОГО ДИАПАЗОНА. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА
НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫ-
КЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ
ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ, ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ
МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ПОНИ-
ЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬКО НА
ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУ-
ПЕНИ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА НА ХОДУ. ПЕРЕ-
КЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ
ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
2.15.3 Переключение передач в трансмиссии с синхронизированной КП и синхро-
низированным повышающим редуктором.
Элементы управления синхронизированной КП с синхронизированным повыша-
ющим редуктором представлены на рисунке 2.15.4.
Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переключения диа-
пазонов и передач КП 3 (рисунок 2.15.4) и рычагом управления повышающим редуктором 2.
Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней повышающего редуктора (замед-
ляющая ступень - символ «черепаха», ускоряющая ступень - символ «заяц») производится в
соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2.15.4.
Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем
вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение
«N», и осуществляется включение выбранной передачи.
Рычаг управления синхронизированного повышающего редуктора 2 в процессе рабо-
ты трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад - замед-
ляющая ступень («черепаха»), или вперед - ускоряющая ступень («заяц»). Допускается
удерживание рычага повышающего редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном)
положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.
1 - схема переключения ступеней повышающего редуктора КП; 2 - рычаг управ-
ления повышающим редуктором КП; 3 - рычаг переключения диапазонов и передач КП;
4 - схема переключения диапазонов и передач КП.
Рисунок 2.15.4 - Управление синхронизированной КП и синхронизированным по-
вышающим редуктором
48
Табличка диаграммы скоростей трактора «БЕЛАРУС-921.6», оборудованного
синхронизированной КП с синхронизированным повышающим редуктором, установле-
на на правом стекле кабины и представлена на рисунках 2.15.5 или 2.15.6.
Рисунок 2.15.5 Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-921.6» на задних
шинах 420/70R24, оборудованного синхронизированной КП с синхронизированным
повышающим редуктором
Рисунок 2.15.6 Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-921.6» на задних
шинах 14.9R30, оборудованного синхронизированной КП с синхронизированным по-
вышающим редуктором
49
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧИ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО
ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА
ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕ-
РЕДАЧ НА ХОДУ СО ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ В ПРЕДЕЛАХ I-
ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ, С ЧЕТВЕРТОЙ
НА ВТОРУЮ, С ТРЕТЕЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ
II-ОГО ДИАПАЗОНА. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА
НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫ-
КЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ
ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ, ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ
МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ПОВЫ-
ШАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬКО НА
ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУ-
ПЕНИ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ПОВЫШАЮЩЕГО РЕДУКТОРА НА ХОДУ. ПЕРЕ-
КЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ
ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
2.15.4 Переключение передач в трансмиссии с синхронизированной КП и реверс-
редуктором.
Элементы управления КП c реверс-редуктором представлены на рисунке 2.15.7.
Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переключения
диапазонов и передач КП 3 (рисунок 2.15.7) и рычагом управления реверс-редуктором 2.
1 - схема переключения ступеней реверс-редуктора КП; 2 - рычаг управления
реверс-редуктором КП; 3 - рычаг переключения диапазонов и передач КП; 4 - схема пе-
реключения диапазонов и передач КП.
Рисунок 2.15.7 - Управление синхронизированной КП и реверс-редуктором
Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней реверс-редуктора (ступень пе-
реднего хода - символ «вперед», ступень заднего хода - символ «назад») производится в
соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2.15.7.
Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем
вначале включится диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение «N»,
и осуществляется включение выбранной передачи.
Рычаг управления реверс-редуктором 2 в процессе работы трактора должен
находиться во включенном (фиксированном) положении: вперед - ступень переднего
хода («вперед»), или назад - ступень заднего хода («назад»). Допускается удерживание
рычага реверс-редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) положении для
облегчения запуска двигателя при низких температурах.
50
Табличка диаграммы скоростей трактора «БЕЛАРУС-921.6», оборудованного
синхронизированной КП с реверс-редуктором, установлена на правом стекле кабины
и представлена на рисунках 2.15.8 или 2.15.9.
Рисунок 2.15.8 Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-921.6» на задних
шинах 420/70R24, оборудованного синхронизированной КП с реверс-редуктором
Рисунок 2.15.9 Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-921.6» на задних
шинах 14.9R30, оборудованного синхронизированной КП с реверс-редуктором
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧИ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО
ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП НА ПЕРЕДНЕМ ХОДУ ТРАКТОРА!
51
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА
ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕ-
РЕДАЧ НА ХОДУ СО ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ В ПРЕДЕЛАХ I-
ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ, С ЧЕТВЕРТОЙ
НА ВТОРУЮ, С ТРЕТЕЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ
II-ОГО ДИАПАЗОНА. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА
НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫ-
КЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ
ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА
И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА С ПЕРЕДНЕГО
ХОДА НА ЗАДНИЙ И С ЗАДНЕГО ХОДА НА ПЕРЕДНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ПЕРВОЙ,
ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ ПЕРЕДАЧАХ I -ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ КП И ТОЛЬКО ПОСЛЕ
ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
ДВИЖЕНИЕ НА ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПЕРЕДНИМ ХОДОМ!
2.15.5 Переключение передач в трансмиссии c механической КП и механическим
понижающим редуктором.
Элементы управления механической КП с механическим понижающим редукто-
ром представлены на рисунке 2.15.10.
1 - схема переключения ступеней понижающего редуктора КП; 2 - рычаг управ-
ления понижающим редуктором КП; 3 - рычаг переключения диапазонов и передач КП;
4 - схема переключения диапазонов и передач КП.
Рисунок 2.15.10 - Управление механической КП и механическим понижающим ре-
дуктором
Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переключе-
ния диапазонов и передач КП 3 (рисунок 2.15.10) и рычагом управления понижающим
редуктором 2.
Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней понижающего редуктора (за-
медляющая ступень - символ «черепаха», ускоряющая ступень - символ «заяц») произ-
водится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2.15.10.
Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем
вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение
«N», и осуществляется включение выбранной передачи.
Рычаг управления механическим понижающим редуктором 2 в процессе работы
трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад - уско-
ряющая ступень («заяц»), или вперед - замедляющая ступень («черепаха»). Допуска-
ется удерживание рычага понижающего редуктора в нейтральном (среднем нефиксиро-
ванном) положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.
Табличка диаграммы скоростей трактора «БЕЛАРУС-921.6», оборудованного меха-
нической КП с механическим редуктором, установлена на правом стекле кабины и пред-
ставлена на рисунке 2.15.11 или 2.15.12.
52
Рисунок 2.15.11 Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-921.6» на задних шинах
420/70R24, оборудованного механической КП с механическим понижающим редуктором
Рисунок 2.15.12 Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-921.6» на задних шинах
14.9R30, оборудованного механической КП с механическим понижающим редуктором
53
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ДИАПАЗОНОВ КП ОСУЩЕСТВЛЯ-
ЕТСЯ ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ МЕХАНИЧЕСКОГО ПОНИЖАЮЩЕ-
ГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬКО НА ОСТА-
НОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
2.16 Управление приводом переднего ведущего моста
Рукоятка управления приводом ПВМ 2 (рисунок 2.16.1) имеет три фиксирован-
ных положения:
-
«ПВМ выключен» - крайнее верхнее (заднее) положение. Используйте на
транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;
-
«ПВМ включается и выключается автоматически» - среднее положение. В
этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью
муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Используйте при
выполнении различных полевых работах.
-
«ПВМ включен принудительно» - крайнее нижнее (переднее) положение.
Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и
при движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.
Включайте привод ПВМ в положения «ПВМ включается и выключается авто-
матически» и «ПВМ включен принудительно» в момент трогания трактора с места.
Привод ПВМ из положений «ПВМ включается и выключается автоматически»
и «ПВМ включен принудительно» переводите в положение «ПВМ выключен» в мо-
мент трогания трактора с места при выжатой педали сцепления. Если при этом вы-
ключение привода ПВМ затруднено, не прилагайте больших усилий к рукоятке
управления и выполните следующие действия:
- выжмите педаль сцепления;
- переключите передачу для движения в направлении, обратном рабочему (т. е.
если была установлена передача прямого хода, установите передачу заднего хода и
наоборот);
- плавно отпустите педаль сцепления и в момент трогания переведите рукоят-
ку управления в положение «ПВМ выключен».
1 - схема управления приводом ПВМ; 2 - рукоятка управления приводом ПВМ.
Рисунок 2.16.1 - Управление приводом ПВМ
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБ-
ХОДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА
ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННЫМ ПРИВОДОМ ПВМ ПРИ
СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч.
ВНИМАНИЕ: НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЖИМОВ УПРАВ-
ЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ПВМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ДЕТАЛЕЙ
ПВМ И ДЕТАЛЕЙ ТРАНСМИССИИ!
54
2.17 Управление задним валом отбора мощности
2.17.1 Рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод
При перемещении рукоятки 3 (рисунок 2.1.2) в крайнее нижнее положение
включается синхронный привод, в крайнее верхнее - независимый, в среднее - по-
ложение «нейтраль».
ВНИМАНИЕ: СИНХРОННЫЙ ПРИВОД ЗАДНЕГО ВОМ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО
ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ НА НИЗШИХ
ПЕРЕДАЧАХ I-ГО ИЛИ II-ГО ДИАПАЗОНОВ КП НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ. В
ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ! ПЕ-
РЕКЛЮЧЕНИЕ СИНХРОННОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНА-
ЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!
ВНИМАНИЕ: НЕЗАВИСИМЫЙ ПРИВОД ВОМ ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕ-
НИЯ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
НЕЗАВИСИМОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ
ОБРАЗОМ!
2.17.2 Включение заднего вала отбора мощности
Включение заднего ВОМ возможно только в том случае, если рукоятка 3 (ри-
сунок 2.1.2) установлена в положение «включен синхронный привод заднего ВОМ»
либо в положение «включен независимый привод заднего ВОМ». В положении
«нейтраль» задний ВОМ не работает.
Рычаг включения заднего ВОМ 1 (рисунок 2.17.1) имеет два положения:
- при перемещении рычага 1 из крайнего переднего положения в крайнее зад-
нее происходит включение заднего ВОМ;
- при перемещении рычага 1 из крайнего заднего положения в крайнее перед-
нее происходит выключение заднего ВОМ.
Включать и выключать задний ВОМ рекомендуется при работающем двигателе.
Примечание - На рисунке 2.17.1 рычаг включения заднего ВОМ 1 установлен
в положение «задний ВОМ выключен».
1 - рычаг включения заднего ВОМ; 2 - инструкционная табличка управления ЗВОМ.
Рисунок 2.17.1 - Включение заднего ВОМ
2.17.3 Переключатель двухскоростного независимого привода заднего ВОМ
Поводок независимого привода ВОМ 2 (рисунок 2.17.2) имеет два положения:
I - 540 мин-1) - крайнее, по часовой стрелке;
II - 1000-1) - крайнее против часовой стрелки.
55

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности