Трактор Беларус 921.6. Руководство — часть 5

Для установки нужной скорости вращения ВОМ отверните на один оборот
болт 1, поверните поводок 2 в положение «I» или «II» и затяните болт 1.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ ВОМ ВЫПОЛНЯЙТЕ ТОЛЬКО
ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
1 - болт; 2 - поводок.
Рисунок 2.17.2 - Переключение скорости вращения ВОМ (вид снизу трансмиссии)
2.17.4 Работа трактора без использования заднего ВОМ
При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок переключения
независимого двухскоростного привода ВОМ необходимо установить в положение
540 мин-1), рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный при-
вод - в нейтральное положение, рычаг включения заднего ВОМ - в положение "ВОМ
выключен". Защитный колпак ограждения заднего ВОМ должен быть установлен.
56
2.18 Управление задним навесным устройством
2.18.1 Элементы управления ЗНУ с гидроподъемником
Управление ЗНУ осуществляется двумя рукоятками 1 и 2 (рисунок 2.18.1),
расположенными в кабине на боковом пульте управления 3.
Рукоятка силового регулирования 1 расположена первой от сиденья операто-
ра и имеет следующие положения:
- крайнее переднее - максимальная глубина обработки почвы («9»);
- крайнее заднее - минимальная глубина обработки почвы («1»).
Диапазон положений рукоятки 1 обозначен цифрами от 1 до 9.
Рукоятка позиционного регулирования 2 имеет следующие положения:
- крайнее заднее («1») - транспортное положение ЗНУ;
- крайнее переднее («9») - минимальная высота орудия над почвой.
Диапазон положений рукоятки 2 обозначен цифрами от 1 до 9.
1 - рукоятка силового регулирования; 2 - рукоятка позиционного регулирова-
ния; 3 - боковой пульт управления.
Рисунок 2.18.1 - Элементы управления ЗНУ
Смешанное регулирование осуществляется путем ограничения глубины за-
глубления орудия рукояткой 2 при работе в режиме силового регулирования.
2.18.2 Общие сведения о правилах управления ЗНУ с гидроподъемником
Гидронавесная система Вашего трактора оборудована гидроподъемником и
обеспечивает работу заднего навесного устройства в следующих режимах:
- подъем навески и ее опускание под собственным весом;
- позиционное регулирование (автоматическое удержание навески в заданном,
относительно трактора, положении);
- силовое регулирование (регулирование глубины обработки в зависимости от
сопротивления почвы);
- смешанное регулирование (регулирование глубины обработки по сопротив-
лению почвы с ограничением максимальной глубины позиционным регулированием).
Позиционное регулирование осуществляет точный и чувствительный контроль
положения присоединенного навесного орудия над землей, такого как опрыскива-
тель, планировщик и др. Позиционное регулирование может использоваться с поч-
вообрабатывающими орудиями на ровных полях. Использование позиционного ре-
гулирования на полях с неровной поверхностью ограничено из-за неизбежных вер-
тикальных перемещений орудия при движении трактора по неровностям поля.
57
Силовое регулирование - наиболее подходящий режим для работы с навес-
ными или полунавесными орудиями, рабочие органы которых заглублены в почву.
Система чувствительна к изменениям тягового усилия (вызванного изменениями со-
противления почвы или глубины обработки почвы) через центральную тягу меха-
низма навески. Гидросистема реагирует на эти изменения посредством подъема или
опускания орудия, чтобы поддержать заданное тяговое усилие на постоянном
уровне. Система реагирует на усилие сжатия и растяжения в центральной тяге, то
есть является системой двойного действия.
Смешанное регулирование - если из-за неравномерности плотности почвы
при силовом регулировании не удается достичь постоянства глубины обработки,
следует ограничить увеличение глубины сверх заданной с помощью рукоятки пози-
ционного регулирования.
Позиционное регулирование осуществляйте следующим образом:
- установите рукоятку 1 (рисунок 2.18.1) силового регулирования в крайнее пе-
реднее положение по ходу трактора;
- рукояткой 2 позиционного регулирования установите необходимую высоту
орудия над почвой.
Цифра «1» на пульте соответствует транспортному положению ЗНУ, а цифра
«9» - минимальной высоте орудия над почвой.
Силовое регулирование осуществляйте следующим образом:
- рукоятку 1 силового регулирования переведите в крайнее переднее положе-
ние по ходу трактора (цифра «9» на пульте);
- с помощью рукоятки 2 позиционного регулирования подсоедините орудие к ЗНУ;
- после въезда в борозду переведите рукоятку 2 в крайнее переднее положе-
ние и с помощью рукоятки 1 настройте желаемую глубину обработки почвы;
- при выезде и последующем заезде в борозду (при пахоте) пользуйтесь толь-
ко рукояткой 2 позиционного регулирования, не трогая рукоятку 1 силового регули-
рования.
Если из-за неравномерной плотности почвы не удается достичь постоянства
глубины обработки почвы, ограничьте максимальную глубину с помощью рукоятки 2
позиционного регулирования (режим смешанного регулирования), запомнив соот-
ветствующую цифру на пульте управления.
При смешанном регулировании степень смешивания сигналов двух датчиков
(силового и позиционного) определяется рукоятками 1 и 2.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОКИНУТЬ ТРАКТОР НА ЛЮБОЕ ВРЕМЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПУСТИТЕ НАВЕСНУЮ МАШИНУ НА ЗЕМЛЮ!
58
2.19 Управление насосом ГНС
Валик включения насоса ГНС 5 (рисунок 2.19.1) имеет два положения:
- «насос ГНС включен» - валик 5 повернут по часовой стрелке до упора;
- «насос ГНС выключен» - валик 5 повернут против часовой стрелки до упора.
Прежде чем повернуть валик 5 в любое из двух положений, ослабьте болт 4 на
1…1,5 оборота и поверните валик 5 вместе со стопорной пластиной. Затяните болт 4.
Схема включения насоса ГНС представлена на рисунке 2.19.1, а также приве-
дена в инструкционной табличке на корпусе привода насоса ГНС.
1 - корпус муфты сцепления; 2 - насос ГНС; 3 - схема включения насоса ГНС;
4 - болт; 5 - валик включения насоса ГНС.
Рисунок 2.19.1 - Управление насосом ГНС
Примечание - На рисунке 2.19.1 показано положение «насос ГНС включен».
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ НАСОС ГНС ТОЛЬКО НА МИНИ-
МАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
При возникновении дефектов ГНС, приведших к утечкам масла из гидронавес-
ной системы, выключайте насос ГНС при транспортировке трактора к месту ремонта.
2.20 Управление секциями распределителя ГНС (выносными цилиндрами)
Элементы управления выносными гидроцилиндрами при установленном рас-
пределителе РП70-921 представлены на рисунке 2.20.1.
1, 2, 3 - рукоятки управления выводами распределителя ГНС (выносными ци-
линдрами); 4 - инструкционная табличка со схемой управления распределителем.
Рисунок 2.20.1 - Управление выносными гидроцилиндрами.
59
Рукояткой 1 (рисунок 2.20.1) осуществляется управление левыми боковыми
выводами распределителя ГНС. Рукояткой 2 осуществляется управление правыми
боковыми и правыми задними выводами распределителя ГНС. Рукояткой 3 осу-
ществляется управление задними выводами, которые расположены на корпусе рас-
пределителя ГНС.
Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 распределителя имеет четыре положения:
- «Плавающее» - крайнее переднее фиксированное положение;
- «Принудительное опускание» - среднее переднее нефиксированное положе-
ние между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении "Принудительное
опускание" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, так как
после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;
- «Нейтраль» - среднее заднее фиксированное положение;
-
«Подъем» - крайнее заднее положение. Нефиксированное положение для
рукояток 1 и 3, фиксированное положение для рукоятки 2. Рукоятка 2 имеет фикса-
цию без автовозврата в положение «Нейтраль», поэтому при работе с использова-
нием рукоятки 2 управления золотником правого бокового и дублирующего заднего
выводов в положении «Подъем» во избежание перегрева гидросистемы и прежде-
временного выхода из строя насоса и других узлов гидронавесной системы, не за-
бывайте после выполнения операции установить рукоятку управления данным зо-
лотником в положение «Нейтраль». В положении "Подъем" рукоятки 1 и 3 следует
удерживать рукой, так как после отпускания рукоятка автоматически возвращается в
положение «Нейтраль».
Схема расположения и подключения выводов распределителя к внешним по-
требителям на тракторе «БЕЛАРУС-921.6» представлена на рисунке 2.20.2.
Рисунок 2.20.2 - Схема расположения и подключения выводов распределителя
2.21 Управление передним навесным устройством
По заказу на тракторе «БЕЛАРУС-921.6» может быть установлено переднее
навесное устройство. Переднее навесное устройство устанавливается только при
комплектации трактора передними шинами 12.4L-16 и задними шинами 14.9R30.
Управление передним навесным устройством осуществляется рукояткой 1
(рисунок 2.20.1). Правила управления выводами распределителя приведены в под-
разделе 2.20 «Управление секциями распределителя ГНС (выносными цилиндрами)».
Примечание - РВД управления ПНУ подключаются к левым боковым выводам
распределителя ГНС.
60
2.22 Электрические плавкие предохранители и электромагнитные реле
2.22.1 Общие сведения
Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от пере-
грузок и короткого замыкания электрических цепей.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОБГОРАНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОД-
КИ ТРАКТОРА, НИКОГДА НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ БОЛЕЕ ВЫСОКО-
ГО НОМИНАЛА ПО СИЛЕ ТОКА, ЧЕМ УКАЗАНО В НСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ. ЕСЛИ
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ЧАСТО СГОРАЕТ, УСТАНОВИТЕ ПРИЧИНУ И УСТРАНИТЕ
НЕИСПРАВНОСТЬ!
2.22.2 Коммутационный блок и предохранители электрооборудования
Коммутационный блок 3 (рисунок 2.22.1) предназначен для подвода силового
питания, распределения его по потребителям электрооборудования трактора и за-
щиты электрических цепей от короткого замыкания и превышения токовой нагрузки.
На вашем тракторе могут быть установлены два типа коммутацион-
ного блока - БКА-7.3722-02 либо БК-1-02, которые являются взаимозаменяемыми.
Место установки блока 3 - в кабине, на металлической балке крепления пла-
стиковой юбки, между щитком приборов 4 и лобовым стеклом.
Для доступа к реле и предохранителям блока 3 необходимо открутить два
быстросъёмных винта 1, затем снять пластмассовую крышку 2. Блок также имеет
защитный пластмассовый чехол, предназначенный для защиты от пыли.
1 - винт; 2 - крышка; 3 - блок коммутационный; 4 - щиток приборов.
Рисунок 2.22.1 - Установка коммутационного блока
В состав блока входят тридцать электрических предохранителей 1 (рисунок
2.22.2) (FU1-FU30) и восемнадцать электромагнитных реле 4 (K1-K7, K9-K19, реле
К8 не устанавливается), коммутирующих силовое питание для потребителей, ком-
плект запасных предохранителей 5. Установленные на лицевой панели рядом с каж-
дым предохранителем сигнальные светодиоды красного цвета 2 предназначены для
индикации перегорания соответствующего электрического предохранителя. Сиг-
нальный светодиод зеленого цвета 3 осуществляет индикацию включения БК.
61
а) БКА-7.3722-02
б) БК-1-02
1 - электрический предохранитель; 2 - сигнальный светодиод красного цвета; 3 -
сигнальный светодиод зеленого цвета; 4 - электромагнитное реле; 5 - комплект запасных
предохранителей.
Рисунок 2.22.2 - Блок коммутационный
Схема размещения предохранителей и реле в БК приведена на рисунке 2.22.3.
а) Схема размещения предохранителей и реле в БКА-7.3722-02
б) Схема размещения предохранителей и реле в БК-1-02
Рисунок 2.22.3 - Схема размещения предохранителей и реле в коммутационном блоке
62
Таблички назначения реле и предохранителей, представленные на рисунке 2.22.3
приклеены изнутри на верхнюю пластиковую крышку 2 (рисунок 2.22.1) со стороны
лобового стекла.
Информация о назначении реле и предохранителей, номиналы предохранителей,
приведены в таблицах 2.22.1 и 2.22.2.
Таблица 2.22.1 - Назначение предохранителей БК
Обозначение
Назначение предохранителя
Номинал
предохранителя
(защищаемая электрическая цепь)
предохранителя
FU1
Резерв
20А
FU2
Ближний свет правой дорожной фары
7,5А
FU3
Ближний свет левой дорожной фары
7,5А
FU4
Дальний свет дорожных фар
15А
FU5
Резерв
20А
FU6
Стеклоомыватель и задний стеклоочиститель
15А
Питание электродвигателя кондиционера или
FU7
25А
отопителя
Фонари знака
«автопоезд»
(если установлен) и
FU8
7,5А
плафон кабины
FU9
Сигнальный маяк (если установлен)
15А
FU10
Задние рабочие фары (пара наружных фар)
15А
FU11
Передние рабочие фары (на крыше)
15А
FU12
Не используется
15А
FU13
Подогреватель топливного фильтра
30А
FU14
Задние рабочие фары (пара внутренних фар)
15А
FU15
Радиопримник (автомагнитола)
15А
FU16
Звуковой сигнал
15А
FU17
Передние рабочие фары (на поручне)
15А
FU18
Стоп-сигнальные огни
15 А
Питание клеммы №8 на розетке для подключения
FU19
прицепного сельскохозяйственного оборудования
15 А
(переносная лампа)
FU20
Не используется
30 А
FU21
Стеклоомыватель и передний стеклоочиститель
15 А
FU22
Аварийная сигнализация
15 А
Питание потребителей, работающих при поло-
FU23
жении выключателя стартера и приборов в по-
25 А
ложение «включены приборы»
FU24
Левые габаритные огни
7,5 А
Правые габаритные огни, подсветка приборов и
FU25
15 А
освещение номерного знака
Сигнал с выключателя стартера и приборов
FU26
(положение
«включены приборы») на систему
15 А
управления ЭСУД и SCR.
Контрольно-измерительные приборы, датчики
FU27
7,5 А
скорости и объёма топлива, КСН
Сигнализация поворотов трактора и прицепа
FU28
7,5 А
трактора
FU29
Дистанционный выключатель АКБ
15 А
Питание обмотки реле включения подсветки
FU30
20 А
приборов и габаритных огней трактора
63
Таблица 2.22.2 - Назначение реле
Обозначение
Назначение реле
реле
К1
Радиоприемник (автомагнитола)
К2
Задние рабочие фары (пара внутренних фар)
К3
Кондиционер или отопитель
К4
Задние рабочие фары (пара наружных фар)
К5
Передние рабочие фары (на крыше)
К6
Не используется
К7
Подогреватель топливного фильтра
К8
Не устанавливается
К9
Стартер
К10
Звуковой сигнал
К11
Передние рабочие фары (на поручне)
К12
Сигнализация поворотов трактора и аварийная сигнализация
К13
Не используется
К14
Питание потребителей, работающих при положении выключателя
стартера и приборов в положение «включены приборы»
К15
Блокировка дистанционного выключения АКБ
К16
Ближний свет дорожных фар
К17
Дальний свет дорожных фар
К18
Габаритные огни и подсветка приборов
К19
Блокировка пуска стартера при включенной передаче КП
Установленный на лицевой панели БК комплект запасных предохранителей 5
(рисунок 2.22.2) включает в себя запасные предохранители 2 (рисунок 2.22.4) номи-
налами 7,5А, 15А, 20А, 25А, 30А и, на БКА-7.3722-02, съёмник предохранителей 1.
БК-1-02 съёмником предохранителей не укомплектован.
1 - съёмник предохранителей; 2 - запасные предохранители; 3 - блок коммутационный.
Рисунок 2.22.4 - Комплект запасных предохранителей блока БКА-7.3722-02
Электрическое подключение к БК жгутов электрооборудования
осуществляется в соответствии с рисунком 2.22.5.
64
а) подключение к БКА-7.3722-02 жгутов электрооборудования
б) подключение к БК-1-02 жгутов электрооборудования
Рисунок 2.22.5 - Схема подключения к БК жгутов электрооборудования
Кроме предохранителей, расположенных в коммутационном блоке и показан-
ных на рисунке 2.22.3, в бортовой сети трактора «БЕЛАРУС-921.6» для защиты си-
ловых цепей электрооборудования устанавливаются предохранители, расположен-
ные в следующих местах моторного отсека:
- в районе установки фильтра грубой очистки топлива;
- в районе установки аккумуляторной батареи.
Для доступа к блоку предохранителей 3 (рисунок 2.22.6), который расположен
в районе установки фильтра грубой очистки топлива 2, необходимо снять левую бо-
ковину облицовки трактора.
1 - двигатель; 2 - фильтр грубой очистки топлива; 3 - блок предохранителей.
Рисунок 2.22.6 - Расположение блока предохранителей в моторном отсеке
65
Предохранители, расположенные в районе установки фильтра грубой очистки
топлива, представлены на рисунке 2.22.7.
1 - предохранитель питания реле стартера (расположенного в коммутацион-
ном блоке) и цепи дистанционного включения/выключения АКБ номиналом 80 А;
2 - предохранитель питания свечей накаливания номиналом 80 А; 3, 4 - предохра-
нители питания коммутационного блока номиналом 60 А; 5 - блок предохранителей.
Рисунок 2.22.7 - Предохранители, расположенные в районе установки филь-
тра грубой очистки топлива
Для доступа к блоку предохранителей, расположенному над аккумуляторной
батареей, необходимо поднять капот трактора. Предохранители электрооборудова-
ния, расположенные над аккумуляторной батареей, представлены на рисунке 2.22.9.
В крышках блоков предохранителей 5 (рисунок 2.22.7) и 2 (рисунок 2.22.9),
имеются по два запасных предохранителя 2 (рисунок 2.22.8). Для доступа к запас-
ным предохранителям 2, извлеките заглушку 3 из крышки 1 блока предохранителей.
1 - крышка; 2 - запасной предохранитель; 3 - заглушка.
Рисунок 2.22.8 - Расположение запасных предохранителей в блоке предохранителей
66
2.22.3 Предохранители электронной системы управления двигателем
Три предохранителя ЭО и два предохранителя ЭСУД установлены в блоке
предохранителей 2 (рисунок 2.22.9).
Блок предохранителей 2 (рисунок 2.22.9) расположен над АКБ 1. Для доступа к
блоку предохранителей 2 необходимо поднять капот трактора.
1 - аккумуляторная батарея; 2 - блок предохранителей; 3 - предохранитель
дистанционного выключателя АКБ и питания магнитолы номиналом 60 А; 4 - предо-
хранитель постоянного питания ЭСУД (при любом положении выключателя АКБ) но-
миналом 60 А; 5 - дополнительный подвесной предохранитель дистанционного вы-
ключателя АКБ и питания магнитолы номиналом 25 А; 6 - предохранитель питания
блока электрических розеток, установленных в кабине, номиналом 80 А; 7 - предо-
хранитель цепи заряда АКБ и питания коммутационного блока до запуска двигателя
номиналом 80 А.
Рисунок 2.22.9 - Предохранители ЭСУД и ЭО
Предохранители 3, 5 и 7 (рисунок 2.22.9) относятся к системе электрообору-
дования.
Для доступа к предохранителям электронного блока управления двигателем 12
(рисунок 2.22.11) снимите четыре защитных колпачка 1 (рисунок 2.22.10), отверните
четыре болта 3 и снимите крышку 2. Блок предохранителей ЭСУД прикреплен к эле-
менту каркаса кабины.
1 - боковой пульт; 2 - крышка; 3 - винт; 4 - блок предохранителей ЭСУД.
Рисунок 2.22.10 - Место расположения блока предохранителей ЭСУД
67

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности