Трактор Беларус 921.6. Руководство — часть 8

Окончание таблицы 3.2.4
Установочный
размер от
Вылет дис-
Описание способа
Варианты установки диска и
Размер ко-
торца ступицы
ка Х, мм
установки
обода
леи «К», мм
до торца по-
луоси «Н», мм
Диск сопрягается
с наружной по-
+56
1178-1278
50…0
верхностью опо-
ры
Состояние по-
ставки с завода.
+6
1278-1378
Диск сопрягается с
50…0
внутренней по-
верхностью опоры
Производится по-
ворот обода на
180 град. Диск со-
-102
1490-1590
50…0
прягается с внут-
ренней поверхно-
стью опоры
Производится по-
ворот обода на
180 град. Диск со-
-152
1594-1644
50…25
прягается с
наружной поверх-
ностью опоры
Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:
- установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и
задние колеса, очистите полуоси от грязи;
- поддомкратьте заднюю часть трактора (или поочередно задние колеса),
обеспечив просвет между колесами и грунтом;
- отверните гайки 1 (рисунок 3.2.4) крепления колеса и снимите колеса;
- для получения колеи за счет перемещения ступицы, отпустите на 3...5 обо-
ротов четыре болта 2 ступиц задних колес, передвиньте ступицу в ту или другую
сторону для получения требуемой ширины, затяните четыре болта 2 крепления сту-
пицы моментом от 300 до 400 Н·м. Болты 2 затягивать равномерно и поочередно
«восьмеркой»;
92
- для получения колеи за счет переворота колеса с борта на борт, без изменения
положения диска относительно обода, снимите колеса и поменяйте с борта на борт;
- для получения колеи за счет изменения положения диска относительно обо-
да на снятых колесах с трактора, отверните гайки крепления обода колеса к диску и
в зависимости от требуемой колеи установите соответствующее взаимное располо-
жение обода и диска так, как показано на схеме в таблице 3.2.4. Момент затяжки га-
ек дисков к кронштейнам ободьев от 180 до 240 Н·м;
- установите колесо и затяните гайки 1 моментом от 300 до 350 Н·м;
- при установке колес обратите внимание на то, чтобы направление вращения
колес совпадало с направлением стрелки на боковине шины
повторите операции на противоположном колесе.
1 - гайки крепления колеса к ступице; 2 - болты крепления ступицы к полуоси.
Рисунок 3.2.4 - Установка колеи задних колес, установленных на клеммовых ступицах
Проверьте затяжку гаек крепления колес, болтов крепления ступиц и гаек
крепления дисков к кронштейнам ободьев после первого часа работы, после первых
восьми - десяти часов работы и каждые последующие 125 часов работы.
Изменение колеи задних колес, при установке шин 14.9R30, производите пе-
ремещением ступицы с колесом по полуоси и перестановкой колес с одного борта на
другой, как показано на рисунке 3.2.5.
Рисунок 3.2.5 - Варианты установки колеи задних колес посредством переста-
новки колес с одного борта на другой для шин 14.9R30
Таблица 3.2.5 - Варианты установки колеи задних колес для шин 14.9R30
Установочный размер
от торца ступицы до
Размер колеи «К», мм
торца полуоси «Н»,
мм
Схема 1 (рисунок 3.2.5)
1220-1320
50…0
Схема 2 (рисунок 3.2.5)
1340-1440
50…0
93
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ЗАДНИЕ КОЛЕСА УСТА-
НОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО СХЕМЕ 1 (РИСУНОК 3.2.5)!
Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:
- установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и
задние колеса, очистите полуоси от грязи;
- поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;
- отверните гайки 1 (рисунок 3.2.4) крепления колеса и снимите колеса;
- отпустите на 3...5 оборотов четыре болта 2 ступиц задних колес;
- передвиньте ступицу в ту или другую сторону для получения требуемой ширины;
- затяните четыре болта 2 крепления ступицы. Болты 2 затягивать равномерно
и поочередно «восьмеркой» Окончательный момент затяжки болтов 2 - от 300 до
400 Н·м;
- установите колесо и затяните гайки 1 моментом от 300 до 350 Н·м;
- повторите операции на противоположном колесе.
Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов крепления ступиц после
первого часа работы, после первых восьми - десяти часов работы и каждые после-
дующие 125 часов работы.
94
3.2.10 Формирование колеи передних колес
Изменение колеи передних колес осуществляется перестановкой колес с бор-
та на борт.
Колея по передним колесам может иметь следующие значения в мм.: 1270,
1420 (для шин 265/70R16), и 1250, 1400 (для шин 12.4L-16).
Схемы установки и размеры колеи для шин 265/70R16 (базовая комплектация)
и 12.4L-16 приведены в таблице 3.2.6.
Таблица 3.2.6 - Изменение колеи передних колес трактора
Колея трактора К, мм
Варианты установки
Вылет дис-
Описание способа
шина
шина
диска и обода
ка Х, мм
установки
12.4L-16
265/70R16
Состояние поставки с
завода.
Основное положение.
+32
1250
1270
Диск сопрягается внут-
ренней поверхностью с
фланцем редуктора.
Производится переста-
новка колес с борта на
борт.
- 40
1400
1420
Диск сопрягается наруж-
ной поверхностью с
фланцем редуктора.
Для установки требуемой колеи выполните следующие операции:
- затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сза-
ди задних колес;
- поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние
колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;
- для получения колеи за счет переворота колеса с борта на борт отверните
гайки крепления диска колеса к фланцу редуктора, снимите колеса и поменяйте с
борта на борт;
- при установке колес обратите внимание на то, чтобы направление вращения
колес совпадало с направлением стрелки на боковине шины.
Момент затяжки гаек крепления дисков к фланцам редукторов - от 200 до 250 Н·м;
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАТЯЖКУ ГАЕК
ПОСЛЕ ПЕРВОГО ЧАСА РАБОТЫ, ЧЕРЕЗ 10 ЧАСОВ РАБОТЫ И КАЖДЫЕ ПОСЛЕ-
ДУЮЩИЕ 125 ЧАСОВ РАБОТЫ!
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ ПО ПЕРЕДНИМ КОЛЕСАМ ВЫ-
ПОЛНЯЙТЕ ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕ-
РЕД ПРОВЕРКОЙ СХОДИМОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И, ЕС-
ЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
95
3.3 Меры безопасности при работе трактора
3.3.1 Общие меры безопасности при работе трактора
Не работайте на тракторе в закрытом помещении без необходимой вентиля-
ции. Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода.
Запуск и эксплуатация трактора с открытой облицовкой не допускается.
Запрещается при работающем двигателе открывать облицовку трактора.
Не запускайте двигатель находясь вне рабочего места оператора. При запуске
двигателя и манипулировании органами управления всегда находитесь в кабине на
сидении оператора.
Запрещается запускать двигатель методом буксировки.
Перед пуском двигателя должен быть включен стояночный тормоз, задний вал
отбора мощности должен быть выключен, рычаг переключения диапазонов и пере-
дач КП - в положении «Нейтраль».
Во время запуска не должно быть людей под трактором, спереди и сзади него,
а также между трактором и соединенной с ним машиной.
Прежде чем начать движение, предупредите сигналом окружающих и работа-
ющих на присоединенных машинах, убедитесь в выключении стояночного тормоза и
плавно начните движение.
При движении на дорогах общего пользования пользуйтесь привязными рем-
нями (устанавливаются по заказу).
Присутствие в кабине пассажира при работе трактора категорически запреща-
ется (присутствие пассажира допустимо только при установке дополнительного
сиденья, и только при выполнении оператором транспортных работ).
Не покидайте трактор, находящийся в движении.
При выполнении транспортных работ соблюдайте правила дорожного движе-
ния, принятые на территории страны эксплуатации трактора.
Движение тракторного агрегата по скользким дорогам с включенной БД произ-
водите при скорости не более 10 км/ч.
При использовании трактора на транспортных работах выполните следующее:
- установите колею передних колес (1270±20 для шин 265/70R16 либо 1400±20
для шин 12,4L16) и задних колес (1270±20 для шин 420/70R24 либо 1440±20 для шин
14.9R30) мм;
- проверьте работу тормозов; сблокируйте педали тормозов, проверьте и при
необходимости отрегулируйте тормоза на одновременность действия;
- проверьте работу стояночного тормоза;
- проверьте состояние приборов световой и звуковой сигнализации;
- прицепные машины должны иметь жесткие сцепки и, кроме того, соединяться
страховочной цепью или тросом;
- никогда не спускайтесь с горы с выключенной передачей. Двигайтесь на од-
ной передаче как с горы, так и в гору;
Запрещается работать с прицепом без автономных тормозов, если его масса
превышает половину общей фактической массы трактора. Чем быстрее Вы движе-
тесь и чем больше буксируемая масса, тем больше должна быть дистанция без-
опасности.
Перевозка людей в прицепах запрещена.
Перед началом работы с прицепом включите пневмокомпрессор, проверьте
состояние пневмопривода тормозов прицепа, давление воздуха в системе. Обнару-
женные неисправности устраните. Обязательно подсоедините пневмопривод тормо-
зов прицепа. Подсоединение соединительной головки прицепа к соединительной го-
ловке трактора выполняйте при включенном стояночном тормозе.
Не работайте под поднятыми сельскохозяйственными орудиями. При дли-
тельных остановках не оставляйте навесное орудие в поднятом положении.
96
Агрегатируемые с трактором прицепы, полуприцепы и сельхозмашины (име-
ющие тормозную систему) должны иметь тормозную систему, обеспечивающую:
- торможение машины на ходу;
- включение тормоза при отсоединении машины от трактора;
- удержание машины при стоянке на склонах;
- предупреждение толкающего действия машины на трактор при резком изме-
нении скорости движения.
Прицеп, полуприцеп, а также сельхозмашины должны быть соединены с трак-
тором страховочной цепью.
На скорости от 3 до 5 км/ч необходимо проверить работу тормозной системы
тракторного поезда.
Скорость движения на подъездных путях и проездах должна быть не более 10 км/ч.
Не останавливайте трактор на склонах. При необходимости остановки затор-
мозите трактор стояночным тормозом.
При погрузке (разгрузке) прицепа, полуприцепа трактор затормозите стояноч-
ным тормозом.
При движении трактора по дорогам общего пользования должен быть включен
проблесковый маяк, если он установлен.
При работе на склонах увеличьте колею трактора до максимальной.
При работе на склонах более 20° необходимо обеспечить максимальную
установку колеи задних колес.
Перед выходом из кабины выключите задний ВОМ, остановите двигатель,
включите стояночный тормоз и извлеките ключ включателя стартера.
Если двигатель или рулевое управление отказали в работе, немедленно оста-
новите трактор. Помните, что при остановленном двигателе для управления тракто-
ром к рулевому колесу необходимо приложить значительно большее усилие.
При появлении неисправности немедленно остановите трактор и устраните
неисправность.
Не допускайте подтеканий электролита, охлаждающей жидкости, топлива,
масла.
Правильно используйте летние и зимние сорта топлива. Заправляйте топлив-
ный бак в конце каждого дня для уменьшения ночной конденсации влаги. Применяй-
те на тракторе только рекомендованные настоящим руководством топлива, масла и
смазки. Использование других смазочных материалов категорически запрещается.
Запрещается отключать систему электрооборудования выключателем
«массы» при работающем двигателе.
Работу трактора в темное время суток производите при включенных исправ-
ных приборах освещения.
Ваш трактор, если он неправильно используется, может быть опасным как для
Вас, так и для посторонних лиц. Не используйте оборудование, не предназначенное
для установки на трактор.
Убедитесь в правильной установке любого дополнительного оборудования
или вспомогательных устройств и в том, что они предназначены для использования
с Вашим трактором.
Чтобы избежать опрокидывания, соблюдайте следующие меры предосторож-
ности при работе трактора:
- выбирайте безопасную скорость, соответствующую дорожным условиям,
особенно при езде по пересеченной местности, при переезде канав, уклонов и при
резких поворотах;
- скорость движения на поворотах допускайте не более 5 км/ч, при скользкой
дороге - 3 км/ч.
- спуск с горы производите на первой или второй передаче.
Примечание - Приведенный перечень мер предосторожностей не является
исчерпывающим. Чтобы избежать опрокидывания всегда проявляйте осторожность
при работе на тракторе.
Запрещается использовать трактор на работах, где возможно опрокидывание трактора.
97
Не допускайте работу на тракторе с неисправными контрольно-
измерительными приборами.
Накачивать шины без контроля давления не допускается.
При агрегатировании трактора с сельхозмашинами дополнительно выполняй-
те требования безопасности по эксплуатации этих машин.
Перед навешиванием на трактор сельскохозяйственных машин убедитесь в
чистоте и исправности автозахватов нижних и верхней тяг ЗНУ. Работа с неисправ-
ными автозахватами, внутренними полостями автозахватов забитыми грязью и по-
сторонними частицами не допускается.
Если передняя часть трактора отрывается от земли при навешивании на
механизм задней навески тяжелых машин, установите балластные передние грузы.
Не работайте под поднятыми сельскохозяйственными орудиями. При
длительных остановках не оставляйте навесное орудие в поднятом положении.
Перед подъемом и опусканием навесного сельскохозяйственного орудия, а
также при поворотах трактора предварительно убедитесь в том, что нет опасности
кого-либо задеть или зацепить за какое либо препятствие.
Опускайте навесную и полунавесную машину в рабочее положение и подни-
майте ее в транспортное положение только при прямолинейном движении агрегата.
Во избежание поломок трактора или сельхозмашины, транспортные переезды
и повороты тракторного агрегата с поднятой сельхозмашиной производите только
убедившись, что задний ВОМ выключен.
При сцепке с трактором и навеске на него сельхозмашин и орудий прицепщик
должен находиться на безопасном расстоянии до полной остановки. Сцепку (навес-
ку) следует начинать только после сигнала оператора.
При присоединении карданного привода машины к ВОМ, выключите ВОМ, за-
тормозите трактор стояночным тормозом и выключите двигатель.
После отсоединения машин с приводом ВОМ снимите карданные приводы и
закройте хвостовик ВОМ защитным колпаком.
Карданные валы, передающие вращение от ВОМ трактора на рабочие органы
агрегата, должны быть ограждены.
При работе со стационарными машинами, приводимыми от заднего ВОМ,
всегда включайте стояночный тормоз и блокируйте задние колеса спереди и сзади.
Убедитесь в надежном закреплении машины.
Убедитесь в установке ограждений хвостовиков заднего ВОМ и, если ВОМ не
используется, установите на место колпак хвостовика ВОМ.
Не носите свободную одежду при работе с задним ВОМ или вблизи вращаю-
щегося оборудования.
Во избежание поломок трактора или сельхозмашины поворот тракторного агре-
гата можно начинать при условии полного выглубления из земли рабочих органов
машины.
При работе тракторных агрегатов колонной интервал между ними должен
быть не менее 30 м.
В зависимости от условий работы используйте естественную вентиляцию ка-
бины или блок отопления воздуха в кабине.
При работе трактора оператору необходимо использовать штатные средства
защиты органов слуха.
При работе и проезде тракторного агрегата в зоне линий электропередач рас-
стояние от наивысшей точки агрегата до проводов должно быть в соответствии с таб-
лицей 3.3.1.
Таблица 3.3.1
Напряжение линии, кВ, до
11
20-25
110
154-220
330-500
Расстояние по горизонтали, м, не менее
1,5
2
4
6
9
Расстояние по вертикали, м, не менее
1
2
3
4
6
98
3.3.2 Меры противопожарной безопасности
Трактор должен быть оборудован противопожарным инвентарем: лопатой и
порошковым огнетушителем (комплектуется потребителем).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ НА ТРАКТОРЕ БЕЗ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.
Заправку трактора ГСМ производите механизированным способом при оста-
новленном двигателе. В ночное время применяйте подсветку. Заправка топливных
баков с помощью ведер не рекомендуется.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ КУРЕНИЕ ПРИ ЗАПРАВКЕ ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ.
Не заправляйте полностью топливные баки. Оставляйте объем для расшире-
ния топлива не менее 3% от емкости топливного бака.
Не добавляйте к дизельному топливу бензин или смеси. Эти сочетания могут
создать увеличенную опасность воспламенения или взрыва.
Места стоянки трактора, хранения ГСМ должны быть опаханы полосой шири-
ной не менее 3 м и обеспечены средствами пожаротушения.
При проведении ремонтно-сварочных работ выполните следующее:
- выключите выключатель АКБ;
- детали и сборочные единицы очистите от растительных остатков;
- отсоедините провода от клемм АКБ. Наконечники отсоединенных проводов,
во избежание случайного касания клемм АКБ, заизолируйте;
- отсоедините разъем жгута от электронного блока управления двигателем;
- если необходимо выполнить сварочные работы на тракторе вблизи с каким-
либо изделием электрооборудования, на время проведения сварочных работ данное
изделие электрооборудования демонтируйте;
- заземление сварочного аппарата производите как можно ближе к месту сварки;
- после завершения сварочных работ при подключении проводов к клеммам
АКБ соблюдайте полярность.
Не допускайте загрязнения коллектора и глушителя топливом, соломой и т. п.
Не допускайте наматывания соломы на вращающиеся части трактора и агре-
гатируемых с трактором машин.
При промывке деталей и сборочных единиц керосином, бензином или дизель-
ным топливом примите меры, исключающие воспламенение паров промывочной
жидкости.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАКТОРА В ПОЖАРООПАСНЫХ МЕ-
СТАХ ПРИ СНЯТОЙ ОБЛИЦОВКЕ И СНЯТЫХ ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВАХ.
Не допускайте использования открытого пламени для подогрева масла в под-
доне двигателя, при заправке топливных баков, для выжигания загрязнений сердце-
вины радиатора и других узлов трактора.
При появлении задымления или очага пламени немедленно остановите трак-
тор, остановите двигатель и выключите выключатель АКБ. Для ликвидации очага
пламени используйте порошковый огнетушитель, либо очаг пламени засыпьте пес-
ком, накройте брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. Не заливайте го-
рящее топливо и масло водой.
Следите за тем, чтобы в процессе работы двигателя вблизи выпускного кол-
лектора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов.
99
При уборке сена, соломы, работе в местах с повышенной пожаро-опасностью
не допускайте скапливания на ограждении глушителя и соединительных газопрово-
дах горючих материалов.
Во время проведения ежедневного технического обслуживания обязательно
выполняйте следующие операции:
- осмотрите состояние электропроводки, жгутов проводов в моторном отсеке, в
зоне передней стенки кабины и видимых частей на наличие перетираний, оплавле-
ний или разрушения внешней изоляции. В случае обнаружения перечисленных де-
фектов примите меры по устранению выявленных повреждений изоляции и устрани-
те причину, вызвавшую повреждение изоляции;
- осмотрите элементы гидросистемы. При наличии запотеваний и подтеков,
устраните их путем подтяжки резьбовых соединений. Шланги и рукава высокого дав-
ления, имеющие трещины, порезы или повреждения, замените.
Чтобы избежать обгорания электропроводки трактора, никогда не применяйте
предохранители более высокого номинала по силе тока, чем указано в подразделе
2.22 «Электрические плавкие предохранители и электромагнитные реле».
ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ВЗАМЕН ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПРОВО-
ЛОЧНЫЕ ПЕРЕМЫЧКИ И ДРУГИЕ ТОКОПРОВОДЯЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ИЗГОТОВ-
ЛЕННЫЕ КУСТАРНЫМ СПОСОБОМ.
Выключайте выключатель АКБ при прекращении работы трактора.
100
3.4 Досборка и обкатка трактора
3.4.1 Досборка трактора
Трактор «БЕЛАРУС-921.6» поступают потребителю в собранном виде, допол-
нительная досборка не требуется.
3.4.2 Техническое обслуживание перед обкаткой трактора
Перед вводом нового трактора в эксплуатацию выполните следующее:
- вымойте трактор, удалите консервирующую смазку (при ее наличии на тракторе);
- внимательно осмотрите трактор, проверьте его комплектность и наличие
эксплуатационной документации;
- снимите аккумуляторные батареи, приведите их в рабочее состояние и уста-
новите на место;
- проверьте затяжку наружных резьбовых соединений и, если необходимо,
подтяните;
- наружным осмотром убедитесь в герметичности трубопроводов и агрегатов
систем смазки, питания и охлаждения, системы SCR;
- проверьте уровень тормозной жидкости в бачках главных цилиндров гидрав-
лических приводов сцепления и рабочих тормозов, если необходимо, долейте со-
гласно разделу 5 «Техническое обслуживание»;
- проверьте уровень масла в масляном картере двигателя, в трансмиссии,
корпусе ПВМ, промежуточной опоре карданного привода ПВМ, корпусах колесных
редукторов ПВМ, верхних конических парах колесных редукторов ПВМ, маслобаках
ГНС и ГОРУ и, если необходимо, долейте согласно разделу 5 «Техническое об-
служивание»;
- слейте имеющееся топливо из топливного бака и заполните топливный бак
отстоянным свежим топливом: зимой - зимним, летом - летним;
- слейте имеющийся в баке реагент AdBlue и заполните бак свежим реагентом
AdBlue в количестве (28±1) литров, что соответствует заправочной емкости бака;
- проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
и, если необходимо, долейте согласно разделу 5 «Техническое обслуживание»;
- проверьте и, при необходимости, доведите до требуемой нормы давление в
шинах, в соответствии с таблицей 3.2.3;
- убедитесь в наличии защитных ограждающих щитков (ограждение хвостови-
ка заднего ВОМ и пр.);
- проверьте работу двигателя, исправность приборов
освещения и
сигнализации, действие тормозов и рулевого управления, а также проверьте
функционирование остальных систем и узлов трактора по штатным контрольно-
измерительным приборам;
Перед началом обкатки проверьте, затяжку болтов крепления ступиц (момент
затяжки болтов должен быть от 300 до 400 Н·м), затяжку гаек крепления задних колес
к ступице (момент затяжки должен быть от 300 до 350 Н·м), гаек крепления дисков
передних колес к фланцам колесных редукторов ПВМ (момент затяжки должен быть
от 200 до 250 Н·м), на тракторах с колесами с переменным вылетом диска - затяжку
гаек крепления дисков задних колес к кронштейнам ободьев (момент затяжки должен
быть от 180 до 240 Н·м).
3.4.3 Обкатка трактора
ВНИМАНИЕ: ПЕРВЫЕ 30 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА ОКАЗЫВАЮТ БОЛЬ-
ШОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАБОЧИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И СРОК СЛУЖБЫ ТРАКТОРА. ВАШ
ТРАКТОР БУДЕТ РАБОТАТЬ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ НАДЕЖНО ПРИ УСЛОВИИ
ПРАВИЛЬНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ОБКАТКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕ-
СКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В УКАЗАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ 5 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУ-
ЖИВАНИЕ» СРОКИ!
ВНИМАНИЕ: В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ОБКАТАЙТЕ ТРАКТОР В ТЕЧЕ-
НИЕ 30 Ч! ДО ПЕРВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ТО-1) (125 Ч) ЗАГРУ-
ЖАЙТЕ ТРАКТОР ДО 80 % ОТ НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ!
101
Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в тече-
ние пяти минут с постепенным увеличением частоты вращения до 1600 мин−1, затем
проводите обкатку под нагрузкой в течение 30 часов работы трактора.
При проведении 30-часовой обкатки выполняйте следующие указания:
- постоянно следите за показаниями приборов, работой систем смазки, охла-
ждения и питания. Контролируйте уровни масла и жидкости в заправочных емкостях;
- проверяйте затяжку и подтягивайте наружные крепежные соединения;
- не перегружайте двигатель, не допускайте дымления и падения оборотов.
Признаками перегрузки являются резкое падение оборотов, дымление и нереагиро-
вание двигателя на увеличение подачи топлива. Работа на высокой передаче под
нагрузкой приводит к чрезмерному износу трущихся деталей двигателя;
- работа трактора на слишком низкой передаче с малой нагрузкой при высоких
оборотах двигателя приведет к перерасходу топлива. Правильный выбор передачи для
каждого конкретного условия работы дает экономию топлива и снижает износ двигателя;
- избегайте длительной работы без нагрузки в режиме максимальных или ми-
нимальных оборотов двигателя;
- для правильной приработки трущихся деталей муфты сцепления в процессе
обкатки более часто и плавно включайте муфту сцепления.
ВНИМАНИЕ: ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ НА ВЫХОДЕ ИМЕЮТ ТЕМПЕРАТУ-
РУ ОТ 500 ДО 600 °С, ПОЭТОМУ ТЕРМИЧЕСКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ЛАКОКРАСОЧ-
НОГО ПОКРЫТИЯ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ПОСЛЕ ПЕРВЫХ ЧАСОВ РАБОТЫ
ДВИГАТЕЛЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ НАРУШЕНИЙ В РАБОЧЕМ ПРОЦЕССЕ
ДВИГАТЕЛЯ!
3.4.4 Техническое обслуживание в процессе обкатки трактора
После первого часа обкатки трактора проверьте затяжку гаек крепления зад-
них колес к ступице, гаек крепления передних колес к фланцам редуктора ПВМ. При
установленных колесах с переменным вылетом диска проверьте затяжку гаек креп-
ления дисков задних колес к кронштейнам ободьев. Далее контролируйте затяжку
крепления колес каждые восемь часов в течение обкатки.
В процессе обкатки регулярно проводите операции ежесменного технического
обслуживания в соответствии с указаниями, изложенными в разделе 5 «Техническое
обслуживание» настоящего руководства.
3.4.5 Техническое обслуживание после обкатки трактора
После обкатки трактора выполните следующее:
- выполните операции ежесменного технического обслуживания;
- осмотрите и вымойте трактор, очистите интерьер кабины;
- наружным осмотром убедитесь в герметичности трубопроводов и агрегатов систем
смазки, питания и охлаждения и системы SCR, при необходимости подтяните соединения;
- прослушайте работу всех составных частей трактора;
- проверьте затяжку резьбовых соединений в соответствии с пунктом 3.4.4
«Техническое обслуживание в процессе обкатки трактора»;
- подтяните две контровочные гайки М27х1,5 (с левой и правой резьбой) трубы
рулевой тяги крутящим моментом от 100 до 140 Н·м и две корончатые гайки
М20х1,5 шаровых пальцев рулевой тяги. Для подтяжки корончатых гаек сначала
расшплинтуйте их, подтяните каждую корончатую гайку моментом от 100 до 140 Нм,
затем доверните каждую корончатую гайку до совпадения ближайшего паза на гайке
с отверстием в шаровом пальце и зашплинтуйте.
- проверьте и, при необходимости, подтяните наружные резьбовые соединения;
- слейте конденсат из ресиверов пневмосистемы;
- слейте отстой из топливного бака и фильтра грубой очистки топлива;
- проверьте состояние аккумуляторных батарей, очистите клемные соедине-
ния и вентиляционные отверстия;
102
- проверьте и, если необходимо, отрегулируйте управление сцеплением, управ-
ление рабочими и стояночным тормозами, привод тормозного крана пневмосистемы;
- замените масло в трансмиссии;
- замените масло в картере двигателя;
- замените масляный фильтр двигателя;
- проверьте и, при необходимости, произведите затяжку болтов крепления го-
ловок цилиндров;
- проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между клапанами и ко-
ромыслами;
- проверьте смазку на всех сборочных единицах согласно пункта 3 таблицы
5.8.1. Где необходимо смажьте либо замените смазку;
- проверьте, и при необходимости, восстановите герметичность всех соедине-
ний воздухоочистителя и впускного тракта;
- проконтролируйте функционирование двигателя, рулевого управления, тор-
мозов, органов управления, систем освещения и сигнализации.
- проверьте и, при необходимости, доведите до требуемой нормы давление в
шинах, в соответствии с таблицей 3.2.3;
3.5 Действия в экстремальных условиях
3.5.1 Для экстренной остановки трактора одновременно резко нажмите на пе-
дали сцепления и тормозов.
3.5.2 Для экстренной остановки двигателя ключ выключателя стартера и при-
боров переведите из положения «I» в положение «0».
3.5.3. При аварии немедленно остановите двигатель, затормозите трактор, от-
ключите аккумуляторные батареи и покиньте кабину трактора через любой из ава-
рийных выходов, открыв, в зависимости от положения трактора, либо левую дверь
кабины, либо правую дверь кабины, либо заднее стекло или одно из боковых стекол.
Для открытия боковых стекол необходимо повернуть рукоятку для открытия стекла
до рабочего положения (рабочее положение - стекло открыто), затем надавить на
эту рукоятку в направлении, обратном прямому ходу трактора до полного выхода
направляющего пальца из рукоятки и открыть стекло полностью. Если открытие ава-
рийных выходов невозможно, разбейте стекло требуемого аварийного выхода под-
ручным тяжелым предметом и покиньте кабину трактора.
Примечание - Расположение аварийных выходов приведено в подразделе
2.23 «Замки и рукоятки кабины».
3.5.4 При чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двига-
теля немедленно остановите двигатель и затормозите трактор.
3.5.5 При появлении задымления или очага пламени остановите трактор,
остановите двигатель и выключите выключатель АКБ. Для ликвидации очага пламе-
ни используйте порошковый огнетушитель, либо очаг пламени засыпьте песком,
накройте брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. Не заливайте горя-
щее топливо и масло водой.
103

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности