Трактор Беларус 921.6. Руководство — часть 9

4 Агрегатирование
4.1 Общие сведения
В разделе 4 «Агрегатирование» даны необходимые указания и сведения по осо-
бенностям применения трактора «БЕЛАРУС-921.6».
Область допустимого применения трактора «БЕЛАРУС-921.6» - места с неогра-
ниченным воздухообменом, достаточной опорной и габаритной проходимостью.
Виды выполняемых работ трактором «БЕЛАРУС-921.6» - выполнение работ по
возделыванию и уборке садовых культур и винограда, а также различных сельскохозяй-
ственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями,
транспортных работ, работ в животноводстве.
Трактор «БЕЛАРУС-921.6» комплектуется необходимым рабочим оборудованием
для агрегатирования: ЗНУ, ТСУ, ПНУ (по заказу), задний ВОМ, гидровыводы, пневмого-
ловка, и электророзетка. Перечисленное выше рабочее оборудование тракторов обес-
печивает возможность агрегатирования различных машин в составе МТА (машинно-
тракторного агрегата или агрегата на базе трактора).
ВНИМАНИЕ: ТРАКТОР «БЕЛАРУС-921.6» ПРЕДНАЗНАЧЕН ТОЛЬКО ДЛЯ АГРЕ-
ГАТИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАВЕСНЫХ, ПОЛУНАВЕСНЫХ И ПРИ-
ЦЕПНЫХ МАШИН В СОСТАВЕ МТА, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОТОРЫХ В
ЧАСТИ АГРЕГАТИРУЕМОСТИ СОПОСТАВИМЫ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ТРАКТОРА!
ДРУГОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТРАКТОРА НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!
ВНИМАНИЕ: ТРАКТОР «БЕЛАРУС-921.6» ИМЕЕТ КОНСТРУКТИВНЫЕ СПЕЦИ-
ФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РАБОТ В САДУ, ПОЭТОМУ РЯД
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОБЫЧНЫХ УНИ-
ВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНЫХ И УНИВЕРСАЛЬНЫХ ТРАКТОРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙ-
СТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, МОГУТ НЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ТЕХ-
НОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ В АГРЕГАТЕ С ТРАКТОРОМ «БЕЛАРУС-921.6».
Подбор и покупка сельскохозяйственных машин к трактору «БЕЛАРУС-921.6»
производится потребителем самостоятельно, исходя из его потребностей, с учетом ха-
рактеристик машины и трактора, а также местных условий - требований агротехнологий,
почвенных условий, личного опыта, рекомендаций соответствующих региональных кон-
сультативных центров и организаций по сельскохозяйственному производству.
ВНИМАНИЕ: УКАЗАНИЯ И СВЕДЕНИЯ ПО КОНКРЕТНЫМ АСПЕКТАМ ИСПОЛЬ-
ЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН С ТРАКТОРОМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО
РЕКОМЕНДУЕМЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТРАКТОРА, ДАНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН!
Возможности применения сельскохозяйственных тракторов в конкретных условиях
использования ограничиваются допустимым диапазоном номинальных тяговых усилий на
крюке и мощностью двигателя, максимально допустимыми нагрузками на трактор, тягово-
сцепными свойствами ходовой системы, буксованием, рабочей скоростью движения, ве-
личиной отбора мощности и эксплуатационной массой агрегатируемых машин.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ В СОСТАВЕ МТА НЕОБХОДИМО ИЗУ-
ЧИТЬ И СТРОГО СЛЕДОВАТЬ УКАЗАНИЯМ, ИЗЛОЖЕННЫМ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ МАШИН, АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ! ЛИЦА, НЕ ИЗУЧИВШИЕ
ДАННУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ С
МАШИНАМИ, А ТАКЖЕ НЕ ИМЕЮЩИЕ ДОКУМЕНТАЦИЮ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ, НЕ
ДОПУСКАЮТСЯ К РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ НАВЕСНЫХ, ПОЛУНАВЕСНЫХ И ПРИ-
ЦЕПНЫХ МАШИН С ТРАКТОРОМ «БЕЛАРУС-921.6» ДОПУСКАЕТСЯ УСТАНОВКА В
КАБИНЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ К БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАКТОРА СИСТЕМ АВТОМАТИЗИ-
РОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ИЗ КОМПЛЕКТА
ДАННЫХ МАШИН, ЕСЛИ ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ МАШИН.
104
Трактор «БЕЛАРУС-921.6» относится к категории транспортных механических
средств, на которые распространяется действие правил дорожного движения и других
нормативных документов эксплуатации безрельсового транспорта.
Лицо, работающее на тракторе, несет персональную ответственность за со-
блюдение правил дорожного движения и техники безопасности, а также мер без-
опасности и правильности применяемости трактора «БЕЛАРУС-921.6», изложенных
в настоящем руководстве по эксплуатации.
Квалификация обслуживающего персонала при работе на тракторах «БЕЛА-
РУС-921.6»:
- к работе на тракторе допускаются лица, прошедшие специальную подготовку
и инструктаж по вопросам охраны труда, имеющие документы установленного зако-
нодательством образца на право управления трактором и получившие допуск к ра-
боте на конкретном тракторе.
- если владелец трактора (или лицо, ответственное за эксплуатацию трактора)
непосредственно на тракторе не работает, то он должен в обязательном порядке убе-
диться в том, что перед тем как приступить к работе, все лица, имеющие отношение к
эксплуатации трактора, прошли инструктаж по технике безопасности и правильному аг-
регатированию трактора с машинами, изучили руководство по эксплуатации трактора.
ВНИМАНИЕ: ВЛАДЕЛЬЦАМ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМ И ИНЫМ ЛИЦАМ,
ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТРАКТО-
РА ЗАПРЕЩЕНО ДОПУСКАТЬ ТРАКТОР К ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ И АГРЕГА-
ТИРОВАНИЮ, А ТАКЖЕ ОПЕРАТОРОВ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАКТОРОМ С НАРУШЕ-
НИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И
НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА В СОСТАВЕ МТА, В
ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ, УБЕДИТЕСЬ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ОТ-
СУСТВИИ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЗОНЕ МЕЖДУ
ТРАКТОРОМ И АГРЕГАТИРУЕМЫМИ МАШИНАМИ ИЛИ ПРИЦЕПАМИ (ПОЛУПРИ-
ЦЕПАМИ), ЛЮДЕЙ!
4.2 Типы сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором
По способу агрегатирования с трактором «БЕЛАРУС-921.6» сельскохозяй-
ственные машины подразделяются на следующие типы:
- навесная - закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг ЗНУ.
Масса машины в транспортном положении полностью воспринимается трактором.
Элементы конструкции машины в транспортном положении не имеют контакта с опор-
ной поверхностью. При переводе машины из рабочего положения в транспортное точка
соединения машины с трактором принудительно перемещается по высоте в новое;
- полунавесная - закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг
НУ или только в двух точках к шарнирам нижних тяг ЗНУ. Масса машины в транс-
портном положении частично воспринимается трактором и большей частью соб-
ственными ходовыми колесами (обычно одним или двумя). При переводе машины из
рабочего положения в транспортное точка соединения машины с трактором прину-
дительно перемещается по высоте в новое. Двухточечное шарнирное соединение
осуществляется путем крепления соединительных пальцев оси подвеса машины с
шарнирами нижних тяг НУ (верхняя тяга не используется). Возможен вариант ис-
пользования поперечины из комплекта трактора или машины.
105
- полуприцепная - присоединена обычно в одной точке посредством сцепной пет-
ли к ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без использо-
вания верхней тяги). Масса машины в транспортном положении частично воспринима-
ется трактором и большей частью собственными ходовыми колесами (обычно не менее
двух). При переводе машины из рабочего положения в транспортное точка соединения
машины с трактором не изменяет своего положения. К полуприцепным машинам отно-
сятся различные транспортные средства общего и специального назначения: полупри-
цепы общего назначения, полуприцепы-цистерны, полуприцепы самосвальные и полу-
прицепные специальные транспортные средства для механизации технологических
процессов в сельском хозяйстве.
- прицепная - присоединена обычно посредством сцепной петли в одной точке к
ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без использования
верхней тяги). Масса машины в транспортном положении полностью воспринимается ее
ходовой системой, на сцепное устройство трактора (ТСУ или НУ) приходится лишь
нагрузка от массы присоединительного устройства машины. При переводе машины из
рабочего положения в транспортное точка соединения машины с трактором не изменя-
ет своего положения. К прицепным машинам относятся различные транспортные сред-
ства общего и специального назначения: прицепы общего назначения, прицепы-
цистерны, прицепы самосвальные и прицепные специальные транспортные средства
для механизации технологических процессов в сельском хозяйстве.
4.3 Навесные устройства
4.3.1 Общие сведения
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОКИНУТЬ ТРАКТОР НА ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ОБЯЗА-
ТЕЛЬНО ОПУСТИТЕ НАВЕСНУЮ МАШИНУ НА ЗЕМЛЮ!
ВНИМАНИЕ: ВЕЛИЧИНА МАКСИМАЛЬНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ НАВЕСНОГО
УСТРОЙСТВА НА ОСИ ПОДВЕСА ОПРЕДЕЛЯЕТ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
ДАННОГО УСТРОЙСТВА, А НЕ ДОПУСТИМУЮ МАССУ АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ЕГО
ПОМОЩЬЮ НАВЕСНЫХ МАШИН. ДОПУСТИМАЯ МАССА НАВЕСНОЙ МАШИНЫ ЗА-
ВИСИТ ОТ ВЫЛЕТА ЦЕНТРА МАСС МАШИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ ПОДВЕСА, А
ОГРАНИЧИВАЕТСЯ - ДОПУСТИМЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ТРАКТОР И КРИТЕРИЕМ
УПРАВЛЯЕМОСТИ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ УПРАВЛЕНИИ НАВЕСНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ УБЕДИТЕСЬ,
ЧТО ТРЕТЬИ ЛИЦА НАХОДЯТЬСЯ НА БЕЗОПАСНОМ РАССТОЯНИИ ОТ НАВЕСНЫХ
УСТРОЙСТВ.
ВНИМАНИЕ: ТРАКТОР НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙ-
СТВЕННЫМИ НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ, ТРЕ-
БУЮЩИМИ НАЛИЧИЯ В ПРОДОЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ СВОБОДНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
(«КАЧАНИЯ») ОСИ ПОДВЕСА В ОБЕ СТОРОНЫ.
4.3.2 Заднее навесное трехточечное устройство
Основные параметры ЗНУ, указанные в таблице 4.3.1 и на рисунке 4.3.1, даны
при установленных на тракторе задних шинах стандартной комплектации (420/70R24)
при стандартных статических радиусах, указанных изготовителем шин.
Заднее навесное устройство состоит из трех тяг (верхней и двух нижних), соеди-
ненных посредством шарниров передними концами с трактором и задних концов со сво-
бодными шарнирами, для соединения с присоединительными пальцами агрегатируемых
машин. ЗНУ предназначено для присоединения к трактору машин заднего расположе-
ния, передачи тягового усилия во время работы и регулировки их положения во время
работы или движения в транспортном положении. ЗНУ обеспечивает агрегатирование
следующих типов машин и орудий:
- навесных при трехточечной навеске (верхняя и нижние тяги);
106
- полунавесных (нижние тяги);
- полуприцепных с помощью поперечины на ось подвеса нижних тяг.
ВНИМАНИЕ: ДОПУСКАЕТСЯ НА КОНЦЫ НИЖНИХ ТЯГ ЗАДНЕГО НАВЕСНО-
ГО УСТРОЙСТВА УСТАНОВКА ПОПЕРЕЧИНЫ ИЛИ ПРИЦЕПНОЙ ОСИ ПОДВЕСА
ИЗ КОМПЛЕКТА МАШИНЫ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПОЛУ-
ПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН ДЛЯ ВЫПОЛ-
НЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ РАБОТ СО СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 15 КМ/Ч!
Размеры и конструкция ЗНУ трактора «БЕЛАРУС-921.6» обеспечивает возмож-
ность присоединения всех машин, имеющих соответствующие размеры присоедини-
тельных элементов присоединительного треугольника, показанного на схеме ЗНУ.
Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-2 трактора «БЕЛАРУС-
921.6» представлена на рисунке 4.3.1.
Для обеспечения требуемого положения машины предусмотрены следующие
регулировки ЗНУ в вертикальной и горизонтальной плоскостях с помощью верхней
тяги и раскосов:
1. Изменение длины верхней тяги.
Производится для обеспечения одинакового заглубления рабочих органов
(выравнивание глубины хода рабочих органов, расположенных друг за другом по хо-
ду движения трактора). Если рама навесного плуга наклонена вперед по ходу дви-
жения трактора и передний корпус пашет глубже заднего, удлините верхнюю тягу и
укоротите, если, передний корпус пашет с меньшей глубиной, чем задний.
2. Изменение длины левого или правого раскоса.
Производится в следующих случаях:
- обеспечение положения машины в горизонтальной плоскости;
- обеспечение равномерной глубины обработки рабочими органами навесной
машины по ширине захвата.
3. Изменение длины обеих раскосов, верхней тяги для транспортного положе-
ния машины.
Производится в следующих случаях:
- обеспечение требуемого дорожного просвета;
- обеспечение достаточного безопасного расстояния между элементами трактора
и машины, исключающее касание элементов машины трактора (зазор не менее 100 мм).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СМЕЩЕНИЕ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ МАШИ-
НЫ, ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ ТРАКТОРА ПРИ ПОМОЩИ РЕГУЛИРОВ-
КИ СТЯЖЕК.
ВНИМАНИЕ: ДЛИНА ЛЕВОГО РАСКОСА ЗНУ РАВНА 510 ММ. ДЛИНУ ЛЕВОГО
РАСКОСА БЕЗ ОСОБОЙ НАДОБНОСТИ МЕНЯТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. РЕГУЛИРУ-
ЕТСЯ ПО ДЛИНЕ, КАК ПРАВИЛО, ПРАВЫЙ РАСКОС. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОПЕ-
РЕЧИНЫ НА ОСЬ ПОДВЕСА ДЛИНА РАСКОСОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ОДИНАКОВОЙ!
ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕГУЛИРОВКЕ СТЯ-
ЖЕК И РАСКОСОВ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРЫВУ СТЯЖЕК, ОПОРНЫХ КРОН-
ШТЕЙНОВ ИЛИ ДРУГИМ ПОЛОМКАМ!
ВНИМАНИЕ: НЕОБХОДИМЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВА-
НИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МАШИН, АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ПОМОЩЬЮ НАВЕСНЫХ
УСТРОЙСТВ, В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛО-
ГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И АГРОТЕХНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ УКАЗАНЫ В
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДАННЫХ МАШИН. ЕСЛИ ТАКОВЫЕ СВЕ-
ДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ, ТО В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПОЛУЧИТЕ НЕОБХО-
ДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ИЛИ ПРОДАВЦА МАШИНЫ!
Рисунок 4.3.1 - Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-2
Таблица 4.3.1 - Основные параметры и присоединительные размеры ЗНУ
Типоразмер (исполнение)
НУ-2
устройства
(рисунок 4.3.1)
1 Категория (по ИСО 730-1)
Категория 2
2 Особенности конструкции
Состоит из трех тяг (одной верхней и двух
нижних), шарнирно-соединенных с трактором;
свободные концы тяг с шарнирами соединя-
ются при агрегатировании с присоединитель-
ными элементами машины
3 Назначение
Для подсоединения (навешивания) и агрега-
тирование сельскохозяйственных навесных,
полунавесных машин
4 Нижние тяги
Цельная с захватами БСУ
5 Длина нижних тяг, мм
870
6 Ширина шарниров верхней
51 (45)
(нижней) тяги, мм
7 Диаметр пальца заднего
25
шарнира верхней тяги, мм
8 Диаметр отверстия задних
28,7
шарниров нижних тяг, мм
9 Расстояние от торца хвосто-
598
вика ВОМ до оси подвеса, мм
10 Высота стойки 1), мм
610
11 Длина оси подвеса по за-
825
плечикам 1), мм
12 Грузоподъемность устройства,
кН 2):
а) на оси подвеса;
45
б) на вылете 610 мм от оси
подвеса
29
____________________________________________________________________________________________________
1) Размер относится к агрегатируемой машине.
2) Не допускается нагружать ЗНУ нагрузками, превышающими нормы нагру-
зок на шины, указанные в подразделе 3.2.8 «Выбор оптимального внутреннего
давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора,
правила эксплуатации шин».
108
4.3.3 Правила регулировок элементов ЗНУ
4.3.3.1 Раскос
На тракторе «БЕЛАРУС-921.6» установлены два винтовых раскоса.
1 - винт с шарниром; 2 - контргайка; 3 - стяжка; 4 - винт с шарниром.
Рисунок 4.3.2 - Винтовой раскос
Регулировку длины винтового раскоса производить в следующей последова-
тельности:
- отвернуть контргайки 2 (рисунок 4.3.2);
- вращая стяжку 3 по часовой или против часовой стрелки изменить длину раскоса;
- отрегулировав длину раскоса, законтрить винтовые соединения контргайками 2.
Длина раскосов регулируется в пределах от 410 до 525 мм. В состоянии отгрузки
с завода раскосы отрегулированы на длину 510 мм. При работе с сельхозорудиями от-
регулируйте длину правого раскоса на глубину обработки.
4.3.3.2 Верхняя тяга
Верхняя тяга представлена на рисунке 4.3.3.
Длина верхней тяги может быть отрегулирована в пределах от 500 до 740 мм.
Регулировку длины верхней тяги производить в следующей последовательности:
- отвернуть контргайку 4 (рисунок 4.3.3);
- вращая рукоятку 3 трубы 2 по часовой или против часовой стрелки изменить
длину верхней тяги;
- отрегулировав длину тяги, законтрить винтовое соединение контргайкой 4.
Для присоединения верхней тяги к орудию использовать палец 7 винта с за-
хватом, для фиксации пальца установить на него чеку с кольцом 6.
1 - винт с шарниром; 2 - труба; 3 - рукоятка; 4 - контргайка, 5 - винт с захва-
том БСУ; 6 - чека с кольцом; 7 - палец.
Рисунок 4.3.3 - Верхняя тяга
109
4.3.3.3 Телескопические стяжки
Телескопические стяжки используются для ограничения бокового раскачивания
нижних тяг навесного устройства как в транспортном, так и в рабочем положениях.
Они обеспечивают блокировку нижних тяг (орудия) или качание в пределах ± 55 мм.
1 - винт; 2 - ползун; 3 - наружная труба; 4 - чека; 5 - отверстие наружной
трубы; 6 - рукоятка.
Рисунок 4.3.4 - Телескопическая стяжка
При эксплуатации трактора стяжки должны быть всегда установлены в одно из
двух положений:
- стяжка заблокирована;
- стяжка разблокирована.
Наладку «стяжка заблокирована» необходимо выполнять в следующей после-
довательности:
- отверстие 5 (рисунок 4.3.4) наружной трубы 3 под чеку 4 совместить с отвер-
стием в ползуне 2;
- в случае несовпадения вращать винт 1 с помощью рукоятки 6 по часовой или
против часовой стрелки до совпадения отверстий;
- замкнуть рукоятку 6 на лысках ползуна 2;
- вставить чеку 4 в отверстие и зафиксировать пружинным зажимом.
Наладку «стяжка разблокирована» необходимо выполнять в следующей по-
следовательности:
- вытащить чеку 4 из стяжки;
- установить поперечину симметрично продольной оси трактора;
- повернуть ползун 2 на ≈90 и совместить паз на наружной трубе 3 с отвер-
стием в ползуне 2;
- вращая винт 1 с помощью рукоятки 6, разместить отверстие в ползуне 2 по
центру паза наружной трубы 3 (регулировке подвергнуть правую и левую стяжки);
- замкнуть рукоятку 6 на лысках ползуна 2;
- вставить чеку 4 в отверстие и зафиксировать зажимом.
ВНИМАНИЕ: НА ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ
НАЛАДКА «СТЯЖКА ЗАБЛОКИРОВАНА»!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РА-
БОТАХ С ПОДСОЕДИННЫМ ОРУДИЕМ ИЛИ СЕЛЬХОЗМАШИНОЙ НЕОБХОДИМО
ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАЛАДКУ «СТЯЖКА РАЗБЛОКИРОВАНА» ИЛИ «СТЯЖКА ЗА-
БЛОКИРОВАНА», В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАНИЯМИ РУКОВОДСТВА ПО ЭКС-
ПЛУАТАЦИИ ПОДСОЕДИНЕННОГО ОРУДИЯ (СЕЛЬХОЗМАШИНЫ)!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТЯЖКУ БЕЗ ФИКСАЦИИ ЧЕКОЙ ПОЛЗУ-
НА В НАРУЖНОЙ ТРУБЕ!
110
4.3.3.4 Стабилизатор
Стабилизатор нижних тяг устанавливается вместо поперечины и обеспечивает
стандартный размер между захватами и блокировку нижних тяг (орудия), или кача-
ния ЗНУ в пределах ± 55 мм.
Для блокировки ЗНУ необходимо завернуть болты 6 (рисунок 4.3.5) установлен-
ные в ушах 4, 5 кронштейнов 1, 2 до упора в нижние тяги, а для качания - вывернуть
болты 6 из ушей. В обоих случаях болты 6 должны быть законтрены контргайками 7.
1 - кронштейн правый; 2 - кронштейн левый; 3 - труба; 4 - ухо правого крон-
штейна; 5 - ухо левого кронштейна; 6 - регулировочный болт; 7 - контргайка.
Рисунок 4.3.5 - Стабилизатор
4.3.3.5 Ось подвеса
Механизм регулирования длины оси подвеса предназначен для работы с ма-
шинами и орудиями, имеющими длину оси подвеса в пределах 600-870 мм.
Для регулирования длины оси подвеса выполните следующие действия:
- установите чеки 4 (рисунок 4.3.4) стяжек на пазы («стяжка разблокирована»)
для исполнения ЗНУ с поперечиной или выверните болты 6 (рисунок 4.3.5) из ушей
для исполнения ЗНУ со стабилизатором;
- закрепите на пластине 12 (рисунки 4.3.6) серьгу 8 пальцем 10;
- зафиксируйте палец чекой с кольцом;
- вставьте в проушину серьги 8 втулку 4;
- проштырьте серьгу 8 и втулку 4 винтом 7, левая резьба которого должна
быть с левой стороны, а обработанные концы пластины повернуты в сторону
трактора;
- забейте штифт 9 в отверстия втулки 4 и винта 7 заподлицо с поверхностью
втулки 4;
- наверните контргайки 3 на оба резьбовых конца винта;
- насадите наконечники 1 и 6 с захватами на пластину 12, подведите симмет-
рично к резьбовым концам винта 7 и вверните винт в уши 2 и 5 наконечников
(рукой или с помощью ключа (S=46), вращая втулку 4);
- после установки требуемого размера оси подвеса законтрите наконечники 1 и
6 контргайками 3;
111
- закрепите пластину 12, проставки 15 на концах нижних тяг 14 болтами 16 и,
завернув гайки с шайбами, затяните крутящим моментом от 320 до 360 Н·м;
- установите чеки 4 (рисунок 4.3.4) стяжек в отверстия («стяжка заблокирова-
на») для исполнения ЗНУ с поперечиной или заверните болты 6 (рисунок
4.3.5) установленные в ушах до упора в нижние тяги для исполнения ЗНУ со
стабилизатором.
1 - наконечник левый; 2 - ухо левого наконечника; 3 - контргайка; 4 - втулка с ше-
стигранником; 5 - ухо правого наконечника; 6 - наконечник правый; 7 - винт; 8 - серьга;
9 - штифт; 10 - палец; 11 - поперечина; 12 - пластина; 13 - палец; 14 - нижняя тяга;
15 - проставка; 16 - болты с гайками.
Рисунок 4.3.6 - Регулировка оси подвеса
ВНИМАНИЕ: ПРИ СНЯТИИ НАКОНЕЧНИКОВ С КОНЦОВ НИЖНИХ ТЯГ 14
(РИСУНОК 4.3.6), ПАЛЬЦЫ 13 УСТАНОВИТЕ В ОТВЕРСТИЯ ТЯГ, КАК ПОКАЗАНО
НА РИСУНКЕ 4.3.6, И ЗАФИКСИРУЙТЕ ЧЕКАМИ.
4.3.4 Правила присоединения сельхозмашин к ЗНУ
При навешивании орудий на трактор убедитесь в том, что в зоне навески ору-
дия никого нет. Из комплекта ЗИП необходимо извлечь шарниры захватов нижних
тяг навесного устройства и установить их на нижнюю ось сельскохозяйственной ма-
шины. С помощью органов управления ЗНУ опустите нижние тяги в нижнее положе-
ние. Медленно подъезжайте к машине с максимально опущенными захватами ниж-
них тяг пока зев захватов не расположиться под шарнирами на оси машины. Для
проведения стыковки следует осуществлять подъем задних концов тяг до тех пор,
пока шарниры не будут зафиксированы в захватах нижних тяг. С помощью чеки за-
фиксируйте шарнир на оси машины.
Присоедините верхнюю тягу к сельскохозяйственной машине. Между щек в
верхней части стойки машины на палец установите шарнир верхней тяги с захватом,
при необходимости укорачивая или удлиняя размер верхней тяги. Для регулировки
орудия в поперечной плоскости используйте правый раскос. Регулировку в продоль-
ной плоскости для выравнивания глубины хода передних и задних рабочих органов
навесного орудия обеспечивайте изменением длины верхней тяги, вращая трубу тя-
ги в соответствующую сторону.
Окончательную регулировку машин производите в поле.
Перед началом работы проверьте, чтобы:
- детали трактора не находились в опасной близости от элементов орудия;
- верхняя тяга не касалась ограждения ВОМ при самом нижнем положении
орудия;
- карданный привод от ВОМ не был чрезмерно длинным, с большими углами
шарниров и чтобы не было распорных усилий;
- ограждение ВОМ не касалось ограждения карданного привода машины;
112
- медленно поднимите орудие и проверьте наличие зазоров между трактором
и орудием в поднятом положении;
- проверьте наличие требуемого бокового качания нижних тяг и, если необхо-
димо, отрегулируйте с помощью стяжек.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕКОТОРОЕ НАВЕСНОЕ ИЛИ ПОЛУНАВЕСНОЕ ОБО-
РУДОВАНИЕ МОЖЕТ КАСАТЬСЯ КАБИНЫ И ПОВРЕЖДАТЬ ЕЕ. ЭТО МОЖЕТ ПРИ-
ВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ СТЕКОЛ КАБИНЫ И К ТРАВМИРОВАНИЮ ОПЕРАТОРА.
ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ДОСТАТОЧНОГО ЗАЗОРА (НЕ МЕНЕЕ 100 ММ) МЕЖДУ
ПОДНЯТЫМ В ВЕРХНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРУДИЕМ И КАБИНОЙ ОПЕРАТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СОЕДИНЕНИЯ ТРАКТОРА, ОБОРУДОВАННОГО ТЯГА-
МИ С ЗАХВАТАМИ ПРОИЗВОДСТВА МТЗ, С НАВЕСНЫМИ ИЛИ ПОЛУНАВЕСНЫМИ
СЕЛЬХОЗМАШИНАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИЗВЕДИТЕ БЛОКИРОВКУ ЗАХВАТОВ
НИЖНИХ ТЯГ ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЦА 1
(РИСУНОК 4.3.7) С КОЛЬЦОМ 2!
ВНИМАНИЕ! ПРИ ОТСОЕДИНЕНИИ СЕЛЬХОЗМАШИНЫ ОТ ТРАКТОРА
НЕОБХОДИМО ДОСТАТЬ ИЗ ОСИ 6 СЕЛЬХОЗМАШИНЫ (РИСУНОК 4.3.7) ЧЕКУ 5,
ФИКСИРУЮЩУЮ ШАРНИР 4 НА ОСИ СЕЛЬХОЗМАШИНЫ 6, А ТАКЖЕ ПАЛЕЦ 1 С
КОЛЬЦОМ 2 ИЗ ЗАХВАТА, ЗАТЕМ ПОДНЯТЬ РУКОЯТКУ ЗАХВАТА 3 ВВЕРХ ДО
УПОРА. УСТАНОВИТЬ ПАЛЕЦ И ЧЕКУ, КАК ПОКАЗАНО НА ВИДЕ б) РИСУНКА 4.3.7!
1 - палец; 2 - кольцо; 3 - рукоятку захвата; 4 - шарнир; 5 - чека; 6 - ось сель-
хозмашины.
Рисунок 4.3.7 - Блокировка захвата нижних тяг ЗНУ производства МТЗ
113
4.3.5 Переднее навесное трехточечное устройство
По заказу на трактор «БЕЛАРУС-921.6» может быть установлено переднее
навесное устройство (ПНУ).
Кронштейн 3 (рисунок 4.3.8) переднего навесного устройства монтируется
на переднюю плоскость проставки 2 при помощи двух штифтовых втулок и десяти
болтов и крепится дополнительными пластинами 1 к боковой поверхности полура-
мы трактора. Рамка нижних тяг 16 устанавливается между стенками кронштейна
на оси 19. После чего ось с обеих сторон фиксируют шайбами 17 с болтами
18. В кронштейн 3 установлены цилиндры 11 на пальцах 4. Штоки цилиндров в
свою очередь пальцами 12 соединены с рамкой нижних тяг. Буксирная вилка 10 кре-
пится к кронштейну 3 с помощью болтов 9. Верхняя тяга 7 в рабочем положении
установлена в уши 5 кронштейна 3 и крепится пальцем 6.
1 - пластина; 2 - проставка; 3 - кронштейн; 4 - палец; 5 - ухо кронштейна;
6 - палец; 7 - тяга верхняя; 8 - кронштейн; 9 - болт; 10 - буксирная вилка; 11 - ци-
линдр; 12 - палец; 13 - нижняя тяга; 14 - палец; 15 - отверстие; 16 - рамка нижних
тяг; 17 - шайба; 18 - болт; 19 - ось.
Рисунок 4.3.8 - Переднее навесное устройство
ПНУ имеет два рабочих положения:
- для обычных с/х орудий;
- для широкозахватных с/х орудий.
Перевод с одного в другое осуществляется перемещением пальцев 14 в отвер-
стие 15. В таком случае передние концы нижних тяг 13 имеют небольшой свободных ход.
ПНУ предназначено для работы трактора в составе комбинированных агрега-
тов и служит для присоединения к трактору навесных сельскохозяйственных машин
категории 2, расположенных спереди трактора
114
ПНУ предназначено для следующих целей:
- формирования комбинированных агрегатов (впереди - культиватор, сзади -
сеялка и т.д.);
- транспортирования отдельных машин из состава комбинированных агрега-
тов заднего расположения при дальних переездах.
При установленном ПНУ монтаж передних балластных грузов на трактор не
предусмотрен.
Переднее навесное устройство устанавливается только при комплектации
трактора передними шинами 12.4L-16 и задними шинами 14.9R30.
Переднее навесное устройство трактора используется с почвообрабатываю-
щими машинами только в толкающем режиме - использование ПНУ с почвообраба-
тывающими машинами на реверсе не предусмотрено.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПНУ ДЛЯ РАБОТЫ С БУЛЬДОЗЕРНЫМИ ОТ-
ВАЛАМИ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ТРАКТОРА.
Переднее навесное устройство- трехточечное НУ, категория 2 по ИСО 730 и
НУ-2 по ГОСТ 10677. Схема переднего навесного устройства исполнения НУ-2 пред-
ставлена на рисунке 4.3.9. Основные параметры ПНУ указанны в таблице 4.3.2.
Рисунок 4.3.9 - Схема переднего навесного устройства
Таблица 4.3.2 - Основные параметры и присоединительные размеры ПНУ
Типоразмер (исполнение) устройства
НУ-2
1 Категория
Категория 2
2 Особенности конструкции
Состоит из верхней тяги и блока
нижних тяг. Свободные концы тяг
шарнирно соединяются при агрега-
тировании с присоединительными
элементами сельхозмашины
3 Назначение
Для подсоединения (навешивания) и
агрегатирования
сельскохозяй-
ственных навесных и полунавесных
машин
4 Нижние тяги
Блок тяг с БСУ и сменными шарнирами
5 Длина нижних тяг, мм
800
6 Ширина свободных передних шарниров
51 (45)
для верхней (нижней) тяги, мм:
115

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности