Трактор Беларус 921.6. Руководство — часть 7

3.2 Использование трактора
3.2.1 Посадка в трактор
Посадка в трактор осуществляется через левую дверь кабины. Для удобства
посадки в трактор установлена подножка.
3.2.2 Подготовка к пуску и пуск двигателя
Для пуска двигателя выполните следующие действия:
- включите стояночный тормоз трактора;
- если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи
для удаления из нее воздуха;
- установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответству-
ющее минимальной подаче топлива в двигатель. Убедитесь, что электронная педаль
управления подачей топлива находится в начальном положении и на нее нет физи-
ческого воздействия. Не нажимайте на педаль управления подачей топлива в про-
цессе запуска двигателя;
- рукоятку управления приводом ПВМ установите в положение «ПВМ выключен»;
- установите рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого или син-
хронного привода в положение «Нейтраль», а рычаг управления заднего ВОМ в по-
ложение «выключено»;
- рукоятки управления распределителем гидронавесной системы должны нахо-
дится в положении «нейтраль;
- выжмите педаль сцепления, рычаг переключения передач и диапазонов пере-
ведите в положение включения I-го или II-го диапазона, отпустите педаль сцепления;
- включите выключатель АКБ;
- поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в поло-
жение «I». При этом:
1) В ИК, в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора
диапазона шкалы заднего ВОМ и все сегменты шкалы заднего ВОМ, а стрелки ука-
зателей скорости и оборотов двигателя отклонятся от начальных отметок (либо, в
течение не более одной секунды, происходит «дрожание» стрелок на нулевых от-
метках указателей) - подтверждается исправность светодиодных сигнализаторов и
стрелочных указателей.
2) Панель системы управления двигателем проводит самодиагностику. При
отсутствии ошибок в работе системы на панели системы управления двигателем
сигнализатор диагностики неисправностей должен включиться и погаснуть, что сви-
детельствует об исправности лампы сигнализатора и ее правильного подключения к
бортовой сети трактора. При обнаружении ошибок сигнализатор диагностики неис-
правностей выдает световой код неисправности. Выявленные ошибки необходимо
устранить до запуска двигателя.
3) На информационном мониторе, в течении нескольких секунд, отображается
фирменная заставка - подтверждается исправность монитора. Затем, при отсут-
ствии неисправностей в работе ЭСУД информационный монитор функционирует в
рабочем режиме - отображает реально измеренные параметры работы двигателя.
При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал и на
экране появляется краткое описание выявленных ошибок. Выявленные ошибки
необходимо устранить до запуска двигателя. Если уровень реагента AdBlue ниже
28% от заправочного объема бака для жидкости SCR, на мониторе высвечивается в
мигающем режиме соответствующий символ. Необходимо до запуска двигателя до-
лить реагент AdBlue в бак для жидкости SCR.
80
4) На блоке контрольных ламп загорится: контрольная лампа аварийного дав-
ления масла в ГОРУ. В комбинации приборов загорятся сигнальная лампа аварийно-
го давления масла в системе смазки двигателя (и звучит зуммер), сигнальная лампа
аварийного давления воздуха в пневмосистеме (если оно ниже допустимого), сиг-
нальная лампа резервного объема топлива в баке (если топливо в баке на резерв-
ном объеме). На ИК включится в мигающем режиме с частотой 1 Гц контрольная
лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза.
5) На блоке контрольных ламп включится контрольная лампа-индикатор рабо-
ты свечей накаливания.
- после того, как контрольная лампа-индикатор работы СН погаснет, произ-
ведите запуск двигателя, для чего необходимо выжать педаль сцепления и повер-
нуть ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы)
в положение «II» (пуск двигателя);
- удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не более
20 секунд. Если двигатель не запустился, повторное включение производите не
раньше, чем через одну минуту;
- после запуска двигателя отпустите педаль, проверьте работу всех сигналь-
ных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, давление
масла в двигателе, напряжение бортовой сети и пр.). Дайте двигателю поработать
на малых оборотах до стабилизации давления в рабочем диапазоне приборов. На
ИК, комбинации приборов, БКЛ, панели системы управления двигателем и инфор-
мационном мониторе отображаются реально измеренные параметры и состояния
работы узлов и систем трактора;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ БЕЗ
НЕОБХОДИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ (ВОЗДУХООБМЕНА). ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ МОГУТ
СТАТЬ ПРИЧИНОЙ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ НЕ ЗАПРАВЛЕННЫХ СИСТЕ-
МАХ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ! НЕ-
МЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.
ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРА ОБОРУДОВАНА ОДНОМЕСТНЫМ СИДЕ-
НИЕМ И В НЕЙ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЕРАТОР!
ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ОПЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИБОРОВ
ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО НАХОДЯСЬ НА СИДЕНИИ ОПЕРАТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО
ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕ-
НИЯ ДИАПАЗОНОВ И ПЕРЕДАЧ!
ВНИМАНИЕ: ВО ВРЕМЯ ЗАПУСКА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛЮДЕЙ ПОД ТРАК-
ТОРОМ, СПЕРЕДИ И СЗАДИ НЕГО, А ТАКЖЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И СОЕДИНЕН-
НОЙ С НИМ МАШИНОЙ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ МЕТОДОМ БУКСИРОВКИ, ТАК КАК
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРО-
ИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО С РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА!
81
3.2.3 Начало движения трактора, переключение КП
ВНИМАНИЕ: ВАШ ТРАКТОР ОБОРУДОВАН ДВИГАТЕЛЕМ С ТУРБОНАДДУ-
ВОМ. ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ ТРЕБУЮТ НАДЕЖНОЙ СМАЗКИ
ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ. ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДО УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ
НА ОБОРОТАХ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 1000-1300 МИН-1 (В ТЕЧЕНИЕ ОТ 2 ДО 3 МИ-
НУТ), А ЗАТЕМ ДАЙТЕ ЕМУ ПОРАБОТАТЬ НА ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТАХ, ПО-
СТЕПЕННО УВЕЛИЧИВАЯ ОБОРОТЫ ДО 1600 МИН-1 (НЕ БОЛЕЕ) ДО ДОСТИЖЕ-
НИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 40º С!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕ-
МЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.
ВНИМАНИЕ: ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ СЛЕДУЕТ НАЖИМАТЬ БЫСТРО ДО ОТ-
КАЗА, А ОТПУСКАТЬ ПЛАВНО И ПОСТЕПЕННО. ЭТО СПОСОБСТВУЕТ ЧЕТКОМУ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЮ ПЕРЕДАЧ И ПЛАВНОМУ ТРОГАНИЮ ТРАКТОРА С МЕСТА.
МЕДЛЕННОЕ И НЕПОЛНОЕ НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ ПРИВОДИТ К ПРОБУКСОВКЕ
СЦЕПЛЕНИЯ И ВЫЗЫВАЕТ ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ, СО СТУКОМ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
ШЕСТЕРЕН В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ. ПРИ БЫСТРОМ ОТПУСКАНИИ ПЕДАЛИ РЕЗКО
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НАГРУЗКА НА ТРАНСМИССИЮ И ТРАКТОР НАЧИНАЕТ ДВИ-
ГАТЬСЯ РЫВКАМИ. ПРИ ОТПУСКАНИИ ПЕДАЛИ В КОНЦЕ ХОДА НЕОБХОДИМО
СНИМАТЬ НОГУ С ПЕДАЛИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗАЗОРОВ В ГИДРОПРИВО-
ДЕ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ
РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕПЛЕ-
НИЯ, ЕГО ПЕРЕГРЕВУ И ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ!
Перед началом движения определите необходимую скорость движения трак-
тора. Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-921.6» приведена в инструкционной
табличке на правом стекле в кабине и в подразделе 2.15 «Переключение передач».
Чтобы привести трактор в движение, выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- выжмите педаль сцепления;
- установите требуемый диапазон КП с помощью рычага переключения диапазо-
нов и передач в соответствии со схемами переключения диапазонов в подразделе 2.15
«Переключение передач», затем установите желаемую передачу, для чего перемести-
те рычаг переключения диапазонов и передач в одно из положений в соответствии со
схемой переключения передач подразделе 2.15 «Переключение передач»;
- если необходимо, переключите на требуемую ступень редуктор КП (для
тракторов с реверс-редуктором, если необходимо, переключите реверс-редуктор на
требуемый ход трактора);
- выключите стояночный тормоз, плавно отпустите педаль сцепления, одно-
временно увеличивая подачу топлива двигателя - трактор придет в движение.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ С БОЛЬШОЙ ТЯГОВОЙ НАГРУЗКОЙ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА С ОТКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕДАЧУ «R» ЗАДНЕГО ХОДА В ТЯГОВОМ
РЕЖИМЕ.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРОГАНИИ ТРАКТОРА С МЕСТА УБЕДИТЕСЬ, ЧТО СТОЯ-
НОЧНЫЙ ТОРМОЗ ВЫКЛЮЧЕН!
82
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ДИАПАЗОНОВ КП ОСУЩЕСТВЛЯЕТ-
СЯ ТОЛЬКО ПРИ ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ! НА
ТРАКТОРАХ ОБОРУДОВАННЫХ СИНХРОНИЗИРОВАННОЙ КП ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА ХОДУ СО
ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ В ПРЕДЕЛАХ I-ОГО И II-ОГО ДИАПА-
ЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ, С ЧЕТВЕРТОЙ НА ВТОРУЮ, С ТРЕТЕЙ
НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ II-ОГО ДИАПАЗОНА. ПЕ-
РЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ
ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ,
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ, ВКЛЮЧЕ-
НИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ПОЛ-
НОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: В ДИАПАЗОННОМ РЕДУКТОРЕ КП ОТСУТСТВУЕТ ФИКСИРОВАН-
НОЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ I-ОЙ СТУПЕНИ РЕДУКТО-
РА, ПОЭТОМУ В ДИАПАЗОННОМ РЕДУКТОРЕ ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ВКЛЮЧЕНА
ИЛИ I-АЯ ИЛИ II-АЯ СТУПЕНЬ РЕДУКТОРА!
ВНИМАНИЕ: В ПОНИЖАЮЩЕМ (ПОВЫШАЮЩЕМ) РЕДУКТОРЕ ОТСУТСТВУЕТ
ФИКСИРОВАННОЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОЭТОМУ В ПОНИЖАЮЩЕМ (ПО-
ВЫШАЮЩЕМ) РЕДУКТОРЕ ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ВКЛЮЧЕНА ЛИБО ПОНИЖЕННАЯ,
ЛИБО ПОВЫШЕННАЯ СТУПЕНЬ. УСТАНОВКА РЫЧАГА В НЕЙТРАЛЬ (НЕФИКСИРОВАН-
НОЕ ПОЛОЖЕНИЕ) ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ В ХОЛОДНОЕ
ВРЕМЯ ГОДА!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯ-
ЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП И ТОЛЬКО ПРИ ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ И
ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ! НА ТРАКТОРАХ ОБОРУДОВАННЫХ СИНХРОНИЗИ-
РОВАННЫМ ПОНИЖАЮЩИМ РЕДУКТОРОМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ
РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ РЕДУКТОРА НА ХОДУ. ПЕРЕ-
КЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ
ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ПОВЫШАЮЩЕГО
РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП И ТОЛЬКО ПРИ ОСТА-
НОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ РЕДУКТОРА НА
ХОДУ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С
ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: В КП ТРАКТОРА, ОБОРУДОВАННОГО РЕВЕРС-РЕДУКТОРОМ, ОТ-
СУТСТВУЕТ ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО ХОДА. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОСУ-
ЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА С ПЕРЕДНЕГО
ХОДА НА ЗАДНИЙ И С ЗАДНЕГО ХОДА НА ПЕРЕДНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО
ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ
СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ НЕ ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕДАЛИ
СЦЕПЛЕНИЯ. ЭТО ПОЗВОЛИТ ИЗБЕЖАТЬ ПРОБУКСОВКИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ, КО-
ТОРОЕ ПРИВОДИТ К ЕЕ ПЕРЕГРЕВУ ИЛИ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛА СКОРОСТЬ
ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 13 КМ/Ч!
ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ МОЖНО
ТОЛЬКО ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 70 º С!
83
3.2.4 Остановка трактора
Для остановки трактора выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- выжмите полностью педаль сцепления;
- установите рычаг переключения диапазонов и передач КП в нейтральное по-
ложение;
- отпустите педаль сцепления;
- остановите трактор с помощью рабочих тормозов;
- включите стояночный тормоз.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА ОДНОВРЕМЕННО
РЕЗКО НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ!
3.2.5 Остановка двигателя
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОСТАНОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ОПУСТИТЕ ОРУДИЯ
НА ЗЕМЛЮ, ЕСЛИ ОНИ ПОДНЯТЫ, ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПОРАБОТАТЬ ПРИ
(1000100) МИН-1 В ТЕЧЕНИЕ ОТ 3 ДО 5 МИНУТ. ЭТО ПОЗВОЛИТ СНИЗИТЬ ТЕМ-
ПЕРАТУРУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ!
Для остановки двигателя выполните следующее:
- установите рычаг управления заднего ВОМ в положение «выключено», а ру-
коятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод (если
включен синхронный привод) установите в положение «нейтраль»;
- рукоятку управления приводом ПВМ установите в положение «ПВМ выключен»;
- переведите в нейтральное положение рукоятки управления распределите-
лем гидронавесной системы;
- выключите кондиционер или вентилятор-отопитель;
- ключ выключателя стартера и приборов переведите из положения «I» в по-
ложение «0»;
- если включен независимый привод заднего ВОМ, рукоятку переключения
заднего ВОМ с независимого на синхронный привод установите в положение
«нейтраль»;
- при продолжительной остановке выключите АКБ.
ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧАТЬ АКБ НЕОБХОДИМО НЕ РАНЕЕ, ЧЕМ ПО ИСТЕ-
ЧЕНИИ ДВУХ МИНУТ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ. УКАЗАННЫЙ ПЕРИОД
ВРЕМЕНИ НЕОБХОДИМ ДЛЯ ОПОРОЖНЕНИЯ МОДУЛЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ
SCR ОТ РЕАГЕНТА И ДЛЯ ФОМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В МОДУЛЕ ПАМЯТИ
ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ КЛЮЧ ВЫКЛЮ-
ЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ ПЕРЕВЕДИТЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «I» В ПОЛО-
ЖЕНИЕ «0»!
3.2.6 Высадка из трактора
Высадка из трактора, кроме аварийных ситуаций осуществляется через левую
дверь кабины. Правила высадки из трактора при аварийных ситуациях приведены в
пункте 3.5.3 подраздела 3.5 «Действия в экстремальных условиях».
Покидая трактор, убедитесь, что все действия, перечисленные в подразделе
3.2.5 «Остановка двигателя» выполнены, навесные устройства трактора и агрегати-
руемых машин опущены.
84
3.2.7 Использование ВОМ
Правила включения и выключения заднего вала отбора мощности приведены
в подразделе 2.17 «Управление задним валом отбора мощности».
Контроль за работой заднего вала отбора мощности осуществляется по инди-
катору комбинированному, как указано в подразделе 2.8.2
«Принцип работы и
назначение указателей индикатора комбинированного».
Правила агрегатирования заднего ВОМ с различными видами сельхозмашин и
оборудования приведены в разделе 4 «Агрегатирование».
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ С ВОМ, СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНО-
СТИ ПРИ РАБОТЕ С ВОМ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАДНЕГО
ВОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА БЛИЗКИХ К МИНИМАЛЬНЫМ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ
(ОТ 1000 ДО 1100 МИН-1), ЗАТЕМ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО УВЕЛИЧИТЬ!
На задний ВОМ трактора установлен хвостовик ВОМ1с по ГОСТ 3480 (8 зубь-
ев, 540 мин-1). По заказу в ЗИП трактора могут прикладываться хвостовик ВОМ1 (6
зубьев, 540 мин-1) и ВОМ2 по ГОСТ 3480 (21 зуб, 1000 мин-1).
Хвостовики заднего вала отбора мощности тракторов «БЕЛАРУС-921.6» по
конструктивному исполнению и расположению соответствуют нормативным доку-
ментам и стандартам, распространяющимся на валы отбора мощности сельскохо-
зяйственных тракторов.
Таблица 3.2.1 - Режимы работы заднего ВОМ
Частота вращения, мин-1
Привод ВОМ
Тип хвостовика
ВОМ
двигателя
ВОМ 1С
540
2080
Независимый
ВОМ 1
540
2080
ВОМ 2
955
2200
Синхронный
при установ-
ВОМ 1С
ленных задних
ВОМ 1
- 4,38 об/метр пути
шинах
ВОМ 2
420/70R24
Синхронный
ВОМ 1С
при установ-
ВОМ 1
- 3,86 об/метр пути
ленных задних
ВОМ 2
шинах 14.9R30
Частота вращения хвостовика ВОМ при номинальной частоте коленчатого ва-
ла двигателя 2200 мин-1 (при включенном независимом приводе):
ВОМ 1с
-
571 мин-1;
ВОМ 1
-
571 мин-1;
ВОМ 2
-
955 мин-1.
Мощность, передаваемая хвостовиками 1с / 1 / 2 заднего ВОМ и максимально
допустимый момент на хвостовики ВОМ 1с / 1 / 2 тракторов «БЕЛАРУС-921.6» указаны
в таблице 3.2.2.
85
Таблица 3.2.2
Мощность, передавае-
Максимально допустимый
Тип хвостовика ВОМ
мая хвостовиком ВОМ,
момент на хвостовик
кВт, не более
ВОМ, Н·м
ВОМ 1С
59,4
1050
ВОМ 1
59,4
1050
ВОМ 2
59,4
567
Для работы с задним ВОМ снимите защитный колпак 1 (рисунок 3.2.1), закрыва-
ющий хвостовик 9. Для этого необходимо сжать колпак у основания и потянуть его вниз
и на себя. После окончания работы с ЗВОМ обязательно установите защитный колпак 1
на место, для чего необходимо надеть колпак 1 на хвостовик 9 и надавить на него в
продольном направлении до надежной фиксации колпака 1 в отверстии кожуха 6.
1 - защитный колпак;
2 - болт;
3 - гайка;
4 - крышка заднего ВОМ; 5 - ко-
жух; 6 - крышка; 7 - болт; 8 - пластина; 9 - хвостовик.
Рисунок 3.2.1 - Снятие защитного колпака и замена хвостовика заднего ВОМ
Для замены хвостовика заднего ВОМ выполните следующие операции:
- отверните гайки 3 и снимите кожух 5 с крышкой 6 в сборе;
- отверните болты 7 и снимите пластину 8;
- снимите хвостовик 9;
- установите другой хвостовик в шлицевое отверстие, смазав консистентной
смазкой центрирующий поясок;
- установите пластину 8, заверните болты 7, установите кожух 5 совместно с
крышкой 6 и закрепите их гайками 3.
ВНИМАНИЕ: СИНХРОННЫЙ ПРИВОД ЗАДНЕГО ВОМ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРИ
СКОРОСТЯХ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА НЕ ВЫШЕ 8 КМ/Ч. В ПРО-
ТИВНОМ СЛУЧАЕ, ВОЗМОЖНЫ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ В СИЛОВОЙ ПЕРЕ-
ДАЧЕ ТРАКТОРА!
86
3.2.8 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости
от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин
3.2.8.1 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от
условий работы и нагрузки на оси трактора
Выбор оптимального внутреннего давления воздуха в шинах колесных тракто-
ров и степень его влияния на тягово-сцепные свойства зависят от вида работы, типа
почвы и нагрузки, действующей на оси трактора. Давление воздуха в шинах влияет
на опорное пятно контакта колеса c почвой и, в зависимости от почвенных условий,
сказывается на его тягово-сцепных качествах и производительности трактора в ра-
боте. Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутрен-
них давлениях и скоростях устанавливаются изготовителем шин и приведены в таб-
лице 3.2.3.
Величина давления зависит от скорости движения и весовых нагрузок на ши-
ны трактора, создаваемых массой агрегатируемых машин с учетом собственной экс-
плуатационной массы трактора и балласта, а также условий работы.
Внутреннее давление в шинах для каждого конкретного случая агрегатирова-
ния трактора разное. Поэтому при изменении условий эксплуатации трактора необ-
ходимо проверять и, при необходимости, корректировать величину давления в ши-
нах. Несоблюдение норм давления значительно уменьшает срок эксплуатации шин.
Эксплуатация трактора с установленным давлением в шинах ниже нормы
приводит к возникновению следующих неисправностей колес:
- проворот шин на ободьях;
- перетирание борта шины о закраину обода;
- появление трещин на боковинах шин;
- расслоение или излом каркаса шины;
- вырыв вентиля шины (для камерных шин).
Эксплуатация с установленным давлением в шинах выше нормы приводит к
возникновению следующих неисправностей колес:
- заметный повышенный износ шин;
- растяжение слоев каркаса и понижение эластичности шин;
- увеличенная пробуксовка колес;
- повышенная чувствительность к ударам и порезам.
Работа с перегрузкой, заключающаяся в превышении максимальной грузо-
подъемности шин (для данного давления и скорости) и осей трактора - причина от-
казов и повреждений не только ходовой системы (разрыва каркаса шин и др.), но и
других узлов и деталей трактора, что может также привести к авариям и уменьше-
нию срока службы трактора в целом.
ВНИМАНИЕ: ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С УЧЕТОМ
ДЕЙСТВУЮЩИХ ДЛЯ ВЫПОЛНЯЕМОГО ВИДА РАБОТ НАГРУЗОК И СКОРОСТЕЙ!
Выбрать правильно давление в шинах, а также установить необходимость
балластирования, массу и тип балласта можно только определив величину нагрузок
на оси трактора.
Точную величину нагрузки в конкретном случае использования трактора, при-
ходящуюся на передние или задние колеса трактора, можно определить только пу-
тем практического взвешивания трактора с агрегатируемой машиной.
Методика определения нагрузки на передние и задние колеса трактора путем
взвешивания представлена в разделе 4 «Агрегатирование».
87
Для проверки давления в шинах используйте манометр МД-214 ГОСТ 9921-81
для контроля давления накачки шин (допускается использовать другие приборы кон-
троля давления накачки шин с метрологическими характеристиками, аналогичными
манометру МД-214).
Таблица 3.2.3 - Нормы нагрузок на одинарные шины трактора «БЕЛАРУС-
921.6» для выбора эксплуатационных режимов работы при различных скоростях и
внутренних давлениях в шинах
Ин-
Нагрузка на шину, кг, при внутреннем давлении, кПа
Символ
Ско-
декс
Шина
скоро-
рость,
нагру
80
100
120
140
160
200
220
сти*
км/ч
зки*
10
820
920
1020
1130
1330
20
635
725
800
885
1045
265/70R16
102
А8
30
570
640
710
780
920
40
520
590
650
720
850
10**
810
935
1035
1130
1235
1425
1520
20
695
800
885
970
1060
1220
1300
12.4L-16
111
А6
30
580
670
740
810
885
1020
1085
40
460
535
590
645
705
815
865
10
1875
2050
2230
2405
2585
2850
20
1720
1845
2030
2210
2335
(190
420/70R24
130
A8
30
1500
1605
1765
1925
2035
кПа)
40
1400
1500
1650
1800
1900
10**
1860
2115
2370
2585
2775
20
1525
1730
1940
2120
2275
14.9R30
129
A8
30
1325
1505
1690
1845
1975
40
1240
1410
1580
1725
1850
* Индекс нагрузки и символ скорости указаны на боковине шин.
** Внутреннее давление должно быть увеличено на 25%
Примечание - Нормы нагрузок приведены для одинарных шин с указанным индек-
сом нагрузки и символом скорости.
Давление устанавливать в «холодных» шинах.
При выполнении работ, требующих больших тяговых усилий на крюке, уста-
навливайте давление как для скорости 30 км/ч.
При транспортных работах на дорогах с твердым покрытием увеличьте дав-
ление на 30 кПа, но не более максимально допускаемого согласно таблице 3.2.3.
При увеличении объема транспортных работ до 60% гарантийный срок служ-
бы шины в пределах гарантийного срока хранения уменьшается на 30%.
Допускаемые предельные отклонения давления в шинах - (±10 кПа) по пока-
заниям манометра.
ВНИМАНИЕ: У ТРАКТОРА, ОТГРУЖАЕМОГО С ПРЕДПРИЯТИЯ-
ИЗГОТОВИТЕЛЯ, ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА СОСТАВЛЯЕТ ОТ 150 ДО 190 кПА В ШИ-
НАХ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС И ОТ 100 ДО 140 кПА В ШИНАХ ЗАДНИХ КОЛЕС!
3.2.8.2 Правила эксплуатации шин
Для исключения преждевременного выхода из строя шин и поломок трактора,
связанных с неправильным использованием шин, соблюдайте следующие правила
эксплуатации шин:
- своевременно выполнять операции технического обслуживания шин и колес;
- предохранять шины от попадания на них топлива, масла и других нефтепродуктов;
88
- не допускать работу трактора с внутренним давлением в шинах, не соответ-
ствующим установленной норме для конкретного случая его использования.
- поддерживать установленные нормы внутренних давлений в шинах в соот-
ветствии с указаниями настоящего руководства;
- в процессе работы в случае необходимости не производите проверку и под-
качку шин сразу же после остановки трактора: нужен перерыв для остывания шин.
- контролировать давление воздуха в шинах в холодном состоянии шинным
манометром, который необходимо периодически проверять на точность показаний
на станциях или пунктах технического обслуживания любых механических транс-
портных средств;
- если наблюдается постоянное падение давления в шинах, то обязательно
установить причину и устранить ее;
- использование типоразмеров шин, не указанных в руководстве, возможно
только при условии согласования с заводом;
- при подборе и покупке новых шин необходимо руководствоваться указания-
ми настоящего руководства по эксплуатации трактора.
Неправильный монтаж и демонтаж шин приводит к повреждению элементов
конструкции шины. Монтаж и демонтаж шин в хозяйствах производят на специально
отведенном участке или в помещении. Как правило, монтаж-демонтаж шин произво-
дят на специальном стенде, но допускается выполнять ручной монтаж-демонтаж
шин (с помощью монтажных лопаток и других приспособлений). Устанавливайте
одинаковый типоразмер, модель и конструкцию шины на одной оси. Периодическая
перестановка колес предотвращает их неравномерный износ. Не допускайте уста-
новку на одной оси колес с различными степенями износа. Применение старых ка-
мер для новых шин не рекомендуется;
- обязательно при установке колеи обеспечьте равные расстояния противопо-
ложных колес относительно вертикальной плоскости, проходящей через центр трак-
тора. Не забывайте при установке колес на трактор о правильном направлении вра-
щения шины и безопасном достаточном расстоянии между колесом и другими эле-
ментами конструкции трактора;
- не использовать трактор с заметной длительной пробуксовкой и перегрузкой
колес: с тяжелыми машинами (масса которых превышает допустимые для трактора
величины) или с почвообрабатывающими машинами, сопротивление которых в дан-
ных почвенных условиях велико для трактора;
- избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых поворотов,
долговременного буксования колес при застревании трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА И ДЛИТЕЛЬНАЯ СТОЯНКА ТРАКТОРА НА ПОВРЕ-
ЖДЕННЫХ ИЛИ СПУЩЕННЫХ ШИНАХ.
3.2.8.3 Накачивание шин
Накачивание шин производите через клапан отбора воздуха регулятора дав-
ления 1 (рисунок 3.2.2), для чего выполните следующие операции:
- выпустите воздух из баллона 3 пневмосистемы через клапан удаления конденсата;
- отвинтите гайку-барашек 2 штуцера клапана отбора воздуха;
- присоедините шланг для накачки шин к штуцеру отбора воздуха и к вентилю шины;
- запустите двигатель и накачайте шину до требуемого давления, контролируя
его шинным манометром;
- отсоедините шланг от вентиля шины и штуцера клапана отбора воздуха;
- наверните гайку-барашек на штуцер клапана отбора воздуха.
89
1 - регулятор давления; 2 - гайка-барашек; 3 - баллон пневмосистемы.
Рисунок 3.2.2 - Накачивание шин
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В БАЛЛОНЕ ДО 0,77 МПа КОМ-
ПРЕССОР ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ НА ХОЛОСТОЙ ХОД И
НАКАЧКА ШИН АВТОМАТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ПЕРИОДИЧЕСКИ
КОНТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ПО УКАЗАТЕЛЮ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ И, ЕСЛИ
НЕОБХОДИМО, СНИЖАЙТЕ ЕГО ЧЕРЕЗ КЛАПАН УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА!
На тракторах с неустановленным приводом тормозов прицепа накачивание
шин производится через клапан для накачки шин, который расположен на пневмо-
компрессоре.
Накачивание шин через клапан для накачки шин производите следующим об-
разом:
- отверните гайку-барашек или снимите колпачок 2 (рисунок 3.2.3) штуцера 3;
- присоедините шланг для накачки шин к штуцеру 3 отбора воздуха и к венти-
лю шины;
- включите пневмокомпрессор 1 и накачайте шину до требуемого давления,
контролируя его шинным манометром;
- отсоедините шланг от вентиля шины и штуцера клапана отбора воздуха;
- выключите пневмокомпрессор 1 и заверните гайку-барашек или установите
колпачок 2 на штуцер 3 клапана для накачки шин 4.
1 - пневмокомпрессор; 2 - гайка-барашек или колпачок; 3 - штуцер; 4 - клапан
для накачки шин.
Рисунок 3.2.3 - Установка клапана для накачки шин
90
3.2.9 Формирование колеи задних колес
Изменение колеи задних колес, при установке шин базовой комплектации
420/70R24, производите перемещением ступицы с колесом по полуоси, перестанов-
кой колес с одного борта на другой и за счет изменения положения диска колеса от-
носительно обода. Схемы установки и размеры колеи для шин 420/70R24 (базовая
комплектация) приведены в таблице 3.2.4
Таблица 3.2.4 - Варианты установки колеи задних колес для шин 420/70R24
Установочный
размер от
Варианты установки диска и
Вылет дис-
Описание спосо-
Размер ко-
торца ступицы
обода
ка Х, мм
ба установки
леи «К», мм
до торца по-
луоси «Н», мм
Основное поло-
жение. Диск со-
прягается внут-
ренней поверх-
+90
1160-1210
25…0
ностью со сту-
пицей, и распо-
ложен с внут-
ренней стороны
опоры.
Производится
поворот обода
на 180 град.
-18
1326-1426
50…0
Диск сопрягает-
ся с внутренней
поверхностью
опоры
Производится
поворот обода
на 180 град.
-68
1426-1526
50…0
Диск сопрягает-
ся с наружной
поверхностью
опоры
91

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности