Трактор Беларус 921.6. Руководство — часть 10

Окончание таблицы 4.3.2
7 Диаметр пальца шарнира верхней тяги, мм
25
8 Диаметр отверстия шарнира нижних тяг, мм
28,7
9 Высота стойки 1), мм
610
10 Длина оси подвеса по заплечикам 1), мм
825
11 Грузоподъемность устройства, кН 2):
на вылете 610 мм от оси подвеса
15
__________________________________________________________________________________________________
1) Размер относится к агрегатируемой машине.
2) Не допускается нагружать ПНУ нагрузками, превышающими нормы нагру-
зок на шины, указанные в подразделе 3.2.8 «Выбор оптимального внутреннего дав-
ления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора, пра-
вила эксплуатации шин».
4.3.6 Правила присоединения сельхозмашин к ПНУ
Присоединение сельхозмашин к ПНУ аналогично присоединению к ЗНУ.
Шарниры захватов нижних тяг навесного устройства следует установить на ниж-
нюю ось сельскохозяйственной машины, медленно подъезжать к машине с максимально
опущенными захватами нижних тяг пока зев захватов не расположиться под шарнирами
на оси машины. Для проведения стыковки следует осуществлять подъем передних кон-
цов тяг до тех пор, пока шарниры не будут зафиксированы в захватах нижних тяг. Уста-
новите чеку 5 (рисунок 4.3.7) в специальные отверстия на оси присоединяемой машины.
Присоедините верхнюю тягу пальцем 4 (рисунок 4.3.10) к сельскохозяйственной
машине, одновременно удлиняя или укорачивая винт с шарниром 1, предварительно
открутив контргайки 2. Дальнейшую настройку рабочего положения машины осуществ-
ляйте уже с присоединенной машиной за счет изменения длины верхней тяги посред-
ством вращения трубы 3. После регулировки затяните контргайки 2.
1 - винт с шарниром; 2 - контргайка; 3 - труба; 4 - палец.
Рисунок 4.3.10 - Верхняя тяга ПНУ
4.3.7 Правила перевода ПНУ из рабочего положения в транспортное
В транспортное положение навеска переводится путем поднятия передних концов ниж-
них тяг до совмещения дальних отверстий с отверстиями рамки нижних тяг 13 (рисунок 4.3.8).
Верхняя тяга снимается с ушей 5 кронштейна и устанавливается в кронштейны 8, фиксируясь
пружинами кронштейнов. ПНУ в транспортном положении представлено на рисунке 4.3.11.
Рисунок 4.3.11 ПНУ в транспортном положении.
116
4.4 Тягово-сцепные устройства
4.4.1 Общие сведения
Тягово-сцепное устройство трактора «БЕЛАРУС-921.6» может комплектоваться
сцепными элементами ТСУ-ЗВ (тяговая вилка длинная), ТСУ-1Ж-01 (двойная попере-
чина), обеспечивающих агрегатирование и транспортирование прицепных и полупри-
цепных машин, присоединительные устройства которых соответствуют следующим
требованиям:
- совместимость по присоединительным размерам;
- машины имеют жесткие прицепные устройства;
- дышла прицепов оборудованы устройством, облегчающим сцепку-расцепку с
тягово-сцепными устройствами трактора;
- прицепные устройства полуприцепов имеют регулируемую опору.
Трактор «БЕЛАРУС-921.6» имеет заднее специальное монтажное устройство
лифтового типа в виде вертикальных направляющих пластин с отверстиями, которое
крепится к задней привалочной плоскости корпуса заднего моста. Данное устройство
предназначено для крепления тягово-сцепного устройства и позволяет регулировать
положение ТСУ-3В (тяговой вилки длинной) по высоте.
Схема вариантов установки ТСУ-ЗВ (тяговой вилки длинной) представлена на
рисунке 4.4.1.
Схема вариантов установки ТСУ-1Ж-01 (двойной поперечины) представлена
на рисунке 4.4.2.
Основные параметры тягово-сцепных устройств, указанные в таблицах и на ри-
сунках подраздела 4.4 «Тягово-сцепные устройства» даны при установленных на трак-
торах задних шинах 420/70R24 при стандартных статических радиусах, указанных изго-
товителем шин.
4.4.2 Тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗВ (тяговая вилка длинная)
Рисунок 4.4.1 - Схема установки ТСУ-ЗВ (тяговой вилки длинной)
117
Таблица 4.4.1 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-ЗВ
(тяговой вилки длинной)
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-3В (тяговая вилка длинная)
1 Место установки
Устройство лифтовое заднее, только
нижнее расположение вилки
2 Особенности конструкции
Вращающаяся
3 Назначение
Агрегатирование прицепных сель-
скохозяйственных машин, а также
машин типа тракторных прицепов,
имеющих сцепные петли
4 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного пальца
30
б) положение вилки 1) для машин с при-
Не обеспечивает
водом от заднего ВОМ
в) расстояние от торца заднего ВОМ до
400
оси присоединительного пальца
5 Прицепное устройство для присоедине-
ния к ТСУ
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки,
3,5
кН, не более
в) угол поворота прицепного устройства
машины в горизонтальной плоскости, гра-
±60
дусов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 2)
д) место присоединения предохранитель-
Боковина лифтового устройства
ного устройства на тракторе
6 Относительное расчетное значение про-
44,2
дольных сил (D), кН, не более
__________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
2) Принадлежность машины.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ С ЗНУ БУКСИРНАЯ ВИЛКА ДОЛЖНА БЫТЬ ДЕ-
МОНТИРОВАНА. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ОТВЕРНУТЬ 4 БОЛТА С ГАЙКАМИ -
КРЕПЛЕНИЕ К БОКОВИНАМ, И ВЫТАЩИТЬ ЕЕ ИЗ НАПРАВЛЯЮЩИХ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИНЫ
ОСИ ПОДВЕСА БУКСИРНАЯ ВИЛКА ДОЛЖНА БЫТЬ ДЕМОНТИРОВАНА!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ТРАКТОРА В АГ-
РЕГАТЕ С ПРИЦЕПНЫМИ С/Х МАШИНАМИ ИЛИ ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ,
ПОДСОЕДИНЕННЫМИ К БУКСИРНОЙ ВИЛКЕ, НИЖНИЕ ТЯГИ НУ (ПРИ ЛЮБОЙ
КОМПЛЕКТАЦИИ ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА) ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТА-
НОВЛЕНЫ В СРЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ! ПОДНИМАТЬ НИЖНИЕ ТЯГИ НУ В ВЕРХ-
НЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИ РАБОТЕ С БУКСИРНОЙ ВИЛКОЙ ЗАПРЕЩЕНО!
118
4.4.3 Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина)
Рисунок 4.4.2 - Схема установки ТСУ-1Ж-01
Таблица 4.4.2 - Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1Ж-
01 (двойной поперечины)
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина)
1 Место установки
На проушинах, закрепленных на
нижних тягах ЗНУ
2 Назначение
Для подсоединения и агрегатиро-
вание прицепных и полунавесных
сельскохозяйственных
машин,
имеющих сцепные петли
3 Расстояние от торца ВОМ до центра
400
шкворня поперечины, мм
4 Диаметр отверстий в поперечине под
32,5
присоединительный палец, мм
5 Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке
12
сцепки, не более, кН
6 Диаметр шкворня, мм
30
7 Тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос) 1)
8 Место присоединения предохранительно-
За верхнее или нижнее крыло по-
го устройства на тракторе
перечины
___________________________________
1) Принадлежность машины.
119
4.5 Особенности использования гидравлической системы трактора для
привода рабочих органов и других элементов агрегатируемых гидрофициро-
ванных машин и агрегатов
Гидравлическая система управления навесным устройством трактора «БЕЛА-
РУС-921.6» обеспечивает возможность отбора масла для работы агрегатируемых
машин. При этом возможны следующие варианты:
- отбор масла гидравлическими цилиндрами (далее, гидроцилиндрами) одно-
стороннего действия, а также двухстороннего действия;
- восполнение объема масла в баке, вызванного заполнением полостей гид-
роцилиндров и арматуры машины - обеспечивается после опробования функциони-
рования гидросистем трактора с машиной;
- отбор масла для привода гидравлических моторов (далее, гидромоторы).
При работе с гидрофицированными машинами, имеющими гидромоторы,
сливную магистраль гидромотора обязательно подсоединяйте к специальному вы-
воду трактора для свободного слива масла в бак мимо распределителя, а при его
отсутствии - через специальную магистраль в заливную горловину бака.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ГИДРОМОТОРА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН НУЖНА ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПОДАЧА
МАСЛА. ПОДАЧА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ТРАКТОРЕ «БЕЛАРУС-921.6» ЗАВИСИТ
ОТ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ, ПОЭТОМУ, ГИДРОПРИВОД МАШИНЫ ДОЛЖЕН
ИМЕТЬ СОБСТВЕННЫЙ КЛАПАН-РЕГУЛЯТОР РАСХОДА!
В случае использования выводов ГНС трактора для управления агрегатируе-
мой машиной необходимо обеспечить требуемый объем масла в баке. Отбор масла
цилиндрами агрегатируемой машины не должен превышать двенадцать литров.
Повышенный отбор масла при агрегатировании значительно увеличивает
нагрузку на ГНС трактора. При длительном использовании гидропривода необходи-
мо следить за температурным режимом ГНС.
Проверку уровня масла в гидробаке трактора и его дозаправку необходимо
проводить при втянутых штоках рабочих цилиндров, как трактора, так и сагрегатиро-
ванной машины. Запрещается заливать масло в поднятом положении рабочих орга-
нов агрегатируемой машины, так как это может привести к переполнению бака и
разрыву элементов гидропривода избыточным маслом, вытесняемым из цилиндров
при последующем опускании рабочих органов.
Основные характеристики ГНС трактора «БЕЛАРУС-921.6» для привода рабо-
чих органов агрегатируемых гидрофицированных машин и агрегатов приведены в
таблице 4.5.1.
Таблица 4.5.1 - Характеристика гидропривода трактора «БЕЛАРУС-921.6»
Наименование параметра
Значение (характеристика) параметра
Боковые
Задние
1 Парные гидровыводы
Два
Два
2 Сливной маслопровод для гидромото-
-
Один
ров (свободный слив)
3 Расход масла через гидровыводы, л/мин:
- при установленном НШ-32 (без ПНУ)
до 53 1)
- при установленном НШ-40 (с ПНУ)
до 65 1)
4 Условный минимальный диаметр мас-
лопровода, мм:
16,0
-нагнетательного
25,0
-сливного
120
Окончание таблица 5.4.1
Наименование параметра
Значение (характеристика) параметра
5 Давление рабочее в ГНС, МПа
16,0
6 Давление срабатывания предохрани-
20-2
тельного клапана, МПа
7 Допустимый отбор рабочей жидкости
12,0
из бака, л, не более
8 Допустимый гидростатический отбор
9,0
мощности (ГСОМ) кВт, не более
9 Присоединительная резьба быстросо-
единяемых муфт, мм:
- нагнетательного и сливного масло-
М201,5
проводов
М241,5
- свободного слива
________________________________________________________________________________________________________________________________
1) При номинальных оборотах двигателя
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ИЗМЕНЕНИЕ
ТРАССЫ ТРУБОПРОВОДОВ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬ-
КО ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ЗАВОДОМ ИЛИ ДИЛЕРОМ!
Примечание - Расположение гидровыводов ГНС и схема их подключения к
внешним потребителям представлена на рисунке 2.20.2.
4.6 Установка передних грузов
На тракторе «БЕЛАРУС-921.6» без ПНУ предусмотрена установка грузов мас-
сой 200 кг (10 штук по 20 кг каждый).
При работе с тяжелыми навесными машинами и орудиями, для сохранения
нормальной управляемости трактором в условиях значительной разгрузки передней
оси устанавливайте дополнительные грузы 1 (рисунок 4.6.1). Грузы 1 устанавлива-
ются на специальном кронштейне 6, который крепится к переднему брусу 5 трактора,
и стягиваются струной 4 и гайкой 7, через распорную втулку 1.
1 - распорная втулка; 2 - дополнительные грузы; 3 - буксирное устройство;
4 - струна; 5 - передний брус; 6 - кронштейн; 7 - гайка.
Рисунок 4.6.1 - Установка передних грузов
121
4.7 Привод тормозов прицепа
4.7.1 Общие сведения
На тракторе «БЕЛАРУС-921.6» в базовой комплектации устанавливается двухпро-
водный пневматический привод тормозов прицепа.
По заказу на Вашем тракторе может быть установлен однопроводный пневматический
привод тормозов прицепа, либо комбинированный пневматический привод тормозов прицепа.
Краткие сведения об устройстве однопроводного, двухпроводного и комбинированого пнев-
мопривода тормозов прицепа приведены в подразделах 4.7.2, 4.7.3, 4.7.4 соответственно.
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ПРИВОДА
ТОРМОЗОВ ПОДСОЕДИНЯЕМОЙ К ТРАКТОРУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ,
А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НИХ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ
ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАК-
ТОРА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА
ПРОТИВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕ-
МЕЩЕНИЕ ТРАКТОРА!
4.7.2 Однопроводный пневмопривод тормозов прицепа
Однопроводный пневмопривод, обеспечивающий управление тормозами прице-
пов и сельскохозяйственных машин, оборудованных однопроводным пневматическим
приводом тормозов. Пневмопривод используется также для накачки шин и других целей,
где требуется энергия сжатого воздуха. Схема однопроводного пневмопривода приве-
дена на рисунке 4.7.1.
В пневмоприводе установлена головка соединительная 9 (рисунок 4.7.1) клапан-
ного типа. Клапан соединительной головоки предотвращает выход воздуха при исполь-
зовании пневмопривода без прицепа (например, при накачке шин) и при аварийном от-
соединении прицепа. При соединении тормозной магистрали прицепа с соединительной
магистралью трактора клапан соединительной головки открывается, обеспечивая про-
ход сжатого воздуха из пневмопривода трактора к прицепу. При этом соединение пнев-
момагистралей требуется производить при отсутствии давления в баллоне 3 трактора.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСОЕДИНИТЬ ИЛИ РАЗЪЕДИНИТЬ ПНЕВМАТИЧЕ-
СКИЕ МАГИСТРАЛИ ТРАКТОРА И ПОДСОЕДИНЯЕМОЙ К ТРАКТОРУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙ-
СТВЕННОЙ МАШИНЫ, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ! СОЕДИНЕНИЕ ПНЕВМО-
МАГИСТРАЛЕЙ ТРАКТОРА И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ НЕОБХОДИМО
ВЫПОЛНЯТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМОСИСТЕМЕ ТРАКТОРА!
1 - регулятор давления; 2 - клапан отбора воздуха; 3 - баллон; 4 - клапан удале-
ния конденсата; 5 - указатель давления воздуха; 6 - сигнальная лампа аварийного дав-
ления воздуха; 7 - датчик давления воздуха; 8 - датчик аварийного давления воздуха;
9 - соединительная головка (с черной крышкой); 10 - соединительная магистраль;
11 - тормозной кран; 12 - компрессор; 13 - магистраль от впускного коллектора дизеля.
Рисунок 4.7.1 - Схема однопроводного пневмопривода тормозов прицепа.
122
4.7.3 Двухпроводный пневмопривод тормозов прицепа
Двухпроводный пневмопривод, обеспечивает управление тормозами прице-
пов и сельскохозяйственных машин, оборудованных двухпроводным пневматиче-
ским приводом тормозов. Пневмопривод используется также для накачки шин и дру-
гих целей, где требуется энергия сжатого воздуха. Схема двухпроводного пневмо-
привода приведена на рисунке 4.7.2.
В пневмоприводе установлены головки соединительные 10, 11 (рисунок 4.7.2)
клапанного типа. Клапаны соединительных головок предотвращают выход воздуха
при использовании пневмопривода без прицепа (например, при накачке шин) и при
аварийном отсоединении прицепа. При соединении тормозных магистралей прицепа
с магистралями трактора клапаны соединительных головок открываются, обеспечи-
вая проход сжатого воздуха из пневмопривода трактора к прицепу. При этом соеди-
нение пневмомагистралей требуется производить при отсутствии давления в бал-
лоне 3 трактора.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСОЕДИНИТЬ ИЛИ РАЗЪЕДИНИТЬ ПНЕВМА-
ТИЧЕСКИЕ МАГИСТРАЛИ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ
ТОРМОЗ! СОЕДИНЕНИЕ ПНЕВМОМАГИСТРАЛЕЙ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА НЕОБ-
ХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМОСИСТЕМЕ
ТРАКТОРА!
1 - регулятор давления; 2 - клапан отбора воздуха; 3 - баллон; 4 - клапан уда-
ления конденсата; 5 - указатель давления воздуха; 6 - сигнальная лампа аварийного
давления воздуха; 7 - датчик давления воздуха; 8 - датчик аварийного давления воз-
духа; 9 - магистраль питания; 10 - соединительная головка магистрали питания (с
красной крышкой); 11 - соединительная головка магистрали управления (с желтой
крышкой); 12 - магистраль управления; 13 - тормозной кран; 14 - компрессор; 15 - ма-
гистраль от впускного коллектора дизеля.
Рисунок 4.7.2 - Схема двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа.
4.7.4 Комбинированный пневмопривод тормозов прицепа
Комбинированный пневмопривод, обеспечивает управление тормозами при-
цепов и сельскохозяйственных машин, оборудованных как однопроводным, так и
двухпроводным пневматическим приводом тормозов. Пневмопривод используется
также для накачки шин и других целей, где требуется энергия сжатого воздуха. Схе-
ма двухпроводного пневмопривода приведена на рисунке 4.7.3.
123
В пневмоприводе установлены головки соединительные 11, 12, 13 (рисунок
4.7.3) клапанного типа. Клапаны соединительных головок предотвращают выход
воздуха при использовании пневмопривода без прицепа (например, при накачке
шин) и при аварийном отсоединении прицепа. При соединении тормозных магистра-
лей прицепа с магистралями трактора клапаны соединительных головок открывают-
ся, обеспечивая проход сжатого воздуха из пневмопривода трактора к прицепу. При
этом соединение пневмомагистралей требуется производить при отсутствии давле-
ния в баллоне 3 трактора.
При подсоединении прицепа с однопроводным пневмоприводом головка со-
единительная прицепа подсоединяется к головке соединительной 12 (с черной
крышкой) пневмопривода трактора.
При подсоединении прицепа с двухпроводным пневмоприводом головка со-
единительная прицепа с красной крышкой подсоединяется к головке соединитель-
ной 11 (с красной крышкой) пневмопривода трактора, головка соединительная при-
цепа с желтой крышкой подсоединяется к головке соединительной 13 (с желтой
крышкой) пневмопривода трактора.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСОЕДИНИТЬ ИЛИ РАЗЪЕДИНИТЬ ПНЕВМА-
ТИЧЕСКИЕ МАГИСТРАЛИ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОР-
МОЗ! СОЕДИНЕНИЕ ПНЕВМОМАГИСТРАЛЕЙ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА НЕОБХОДИ-
МО ВЫПОЛНЯТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМОСИСТЕМЕ ТРАКТОРА!
1 - регулятор давления; 2 - клапан отбора воздуха; 3 - баллон; 4 - клапан уда-
ления конденсата; 5 - указатель давления воздуха; 6 - сигнальная лампа аварийного
давления воздуха; 7 - датчик давления воздуха; 8 - датчик аварийного давления воз-
духа; 9 - двухпроводный тормозной кран; 10 - магистраль питания; 11 - соединитель-
ная головка магистрали питания (с красной крышкой); 12 - соединительная головка
соединительной магистрали (с черной крышкой); 13 - соединительная головка маги-
страли управления (с желтой крышкой); 14 - магистраль управления; 15 - соедини-
тельная магистраль; 16 - однопроводный тормозной кран; 17 - компрессор; 18 - маги-
страль от впускного коллектора дизеля.
Рисунок 4.7.3 - Схема комбинированного пневмопривода тормозов прицепа
124
4.8 Определение возможности применения ВОМ и карданных валов
В целях исключения поломок ВОМ и ВПМ в ряде сельскохозяйственных ма-
шин с активными рабочими органами (применяются механические предохранитель-
ные муфты.
Функциональное назначение предохранительной муфты - автоматическое
прекращение передачи или ограничение величины передаваемого крутящего мо-
мента от ВОМ к ВПМ при перегрузках, вызванных большими пусковыми моментами,
перегрузкой (блокировок) рабочих органов и пульсацией нагрузок на приводе ВПМ.
ВНИМАНИЕ: МОМЕНТ СРАБАТЫВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ
АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЬШЕ НОМИНАЛЬНОГО РАБО-
ЧЕГО МОМЕНТА, ДЛИТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕГО В ПРИВОДЕ МАШИНЫ, НО ВСЕ-
ГДА РАВЕН ИЛИ МЕНЬШЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО МОМЕНТА НА ХВО-
СТОВИК ВОМ ТРАКТОРА! ЕСЛИ МОМЕНТ СРАБАТЫВАНИЯ МУФТЫ МАШИНЫ
БОЛЬШЕ ДОПУСТИМОГО МОМЕНТА ДЛЯ ХВОСТОВИКА ВОМ ТРАКТОРА, ТО ТА-
КУЮ МАШИНУ НЕЛЬЗЯ АГРЕГАТИРОВАТЬ С ТРАКТОРОМ.
Примечание - Максимально допустимые моменты на различные типы хвосто-
виков ВОМ трактора «БЕЛАРУС-921.6» приведены в подразделе 3.2.7 «Использова-
ние ВОМ».
Предохранительные муфты бывают кулачковые, фрикционные, дисковые и
подразделяются на два основных типа - с разрушаемыми и неразрушаемыми рабо-
чими элементами. Муфты с разрушаемым элементом применяют для предохране-
ния от маловероятных перегрузок.
В ряде сельскохозяйственных машин применяются обгонные муфты. Обгон-
ные муфты (свободного хода) автоматически замыкаются при одном направлении
вращения и размыкаются - при противоположном. Обгонные муфты обеспечивают
работу машин с повышенным моментом инерции вращающихся масс машины, чтобы
избежать поломок привода в момент выключения ВОМ.
Существуют также комбинированные предохранительные муфты. Комбиниро-
ванная предохранительная муфта - это такая предохранительная муфта, конструк-
тивно скомбинированная с муфтой другого вида, например с муфтой свободного хода.
ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МАШИНЫ С КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ ОТ
ВОМ ТРАКТОРА ДОЛЖЕН ЗАРАНЕЕ ВАС ИНФОРМИРОВАТЬ О НЕОБХОДИМОСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ; ОСОБЕННОСТЯХ КОНСТРУКЦИИ
МУФТЫ И ПОСЛЕДСТВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАШИН БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ-
НОЙ МУФТЫ!
При необходимости выбора (покупки) и эксплуатации карданного вала необ-
ходимо руководствоваться в первую очередь рекомендациями изготовителя машин
и карданных валов. Рекомендуем использовать с трактором машины с активными
рабочими органами, у которых длина полностью сдвинутого карданного вала между
центрами шарниров не превышает 1 м.
125
4.9 Особенности применения ВОМ и карданных валов
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, КОГДА РАБОТАЕТ ВОМ И
ВРАЩАЕТСЯ КАРДАННЫЙ ВАЛ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ. ПРИ НАХОЖДЕНИИ
ЛЮДЕЙ В ЗОНЕ РАБОТЫ ВОМ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ЗАТЯГИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, В
ТОМ ЧИСЛЕ ЗАХВАТ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ЕГО ОДЕЖДЫ, ВО ВРАЩАЮЩИЕСЯ ЧА-
СТИ КАРДАННОГО ВАЛА И ДРУГИЕ ДВИЖУЩИЕСЯ МЕХАНИЗМЫ МАШИНЫ, КОТО-
РОЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ТЯЖЕЛЫМ ТРАВМАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ
ИСХОДОМ, ПОЭТОМУ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ВОМ УБЕДИТЕСЬ В ОТСУ-
СТВИИ ЛЮДЕЙ В ОПАСНОЙ ЗОНЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И МАШИНОЙ. ВСЕ РАБО-
ТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ (РЕГУЛИРОВКОЙ, СМАЗКОЙ И Т.Д.), ПОД-
СОЕДИНЕНИЕМ И ОТСОЕДИНЕНИЕМ КАРДАННОГО ВАЛА ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО
ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ ВОМ И ДВИГАТЕЛЕ ТРАКТОРА. ПЕРЕД НАЧАЛОМ УСТАНОВКИ
КАРДАННОГО ВАЛА ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, ИЗВЛЕКИТЕ КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ ИЗ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!
ВНИМАНИЕ: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ТРАКТОРА НЕ НЕСЕТ ОТВЕСТВЕННОСТИ ЗА
ПОЛОМКИ КАРДАННЫХ ВАЛОВ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН. ХАРАКТЕРИСТИКИ И
КОНСТРУКЦИЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ВХОДЯТ В СФЕРУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИЗ-
ГОТОВИТЕЛЕЙ МАШИН И КАРДАННЫХ ВАЛОВ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАДНЕГО ВОМ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ
НЕЗАВИСИМОМОМ ПРИВОДЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ
ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПЕРЕДАЧУ НОМИНАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
ПРИ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ 540 МИН -1 ИЛИ 1000 МИН -1, В ЗАВИСИ-
МОСТИ ОТ УСТАНОВЛЕННОГО РЕЖИМА!
ВНИМАНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАРДАННЫЕ ВАЛЫ БЕЗ НАДЛЕЖАЩИХ
ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ, А ТАКЖЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЛИ
ПОВРЕЖДЕННЫЕ!
ВНИМАНИЕ: БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ МАШИН С
КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ - УГЛЫ ПОВОРОТА КАРДАННОГО ВАЛА ОГРАНИЧИ-
ВАЮТСЯ ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКЦИИ ТРАКТОРА, НАПРИМЕР НАПРАВЛЯЮ-
ЩИМИ ЛИФТОВОГО УСТРОЙСТВА ИЛИ КОЛЕСАМИ ТРАКТОРА. ИЗ-ЗА ВЗАИМНО-
ГО КАСАНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА И ДРУГИХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
МОГУТ ПРОИЗОЙТИ ПОЛОМКИ ПРИЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА МАШИНЫ ИЛИ
НАПРИМЕР, ПОВРЕЖДЕНИЯ ШИН ТРАКТОРА ИЛИ САМОГО КАРДАННОГО ВАЛА!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ МАШИН С КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ СУЩЕСТВУ-
ЕТ ОПАСНОСТЬ ВЫБРОСА ОБРАБАТЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА ИЛИ ДЕТАЛЕЙ
МАШИНЫ, ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ БЕЗОПАСНУЮ ДИСТАНЦИЮ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАЛЫ ОТБОРА МОЩНОСТИ БЕЗ СООТ-
ВЕТСТВУЮЩИХ ЗАЩИТНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ.
При подсоединении карданного вала машины к хвостовику ВОМ соблюдайте
следующие правила и требования:
1. Проверьте соответствие включенного скоростного режима ВОМ по типу
установленных хвостовиков ВОМ трактора и ВПМ машины, проверьте соответствие
включенного привода заднего ВОМ (независимый/синхронный);
2. Перед подключением рассоедините карданный вал на две части;
3. Произведите визуальный осмотр карданного вала, ВОМ и ВМП на предмет
отсутствия механических повреждений и комплектности. При необходимости очисти-
те хвостовики ВОМ и ВПМ от грязи, и смажьте в соответствии со схемой смазки,
представленной в руководстве по эксплуатации машины;
126
4. Часть карданного вала, на которой имеется пиктограмма «трактор» подсоеди-
ните к хвостовику ВОМ, а соответственно вторую половину - к ВПМ машины. Не забудь-
те правильно зафиксировать присоединительные шлицевые втулки на хвостовиках ВОМ
и ВПМ: способ фиксации определяется изготовителем карданного вала.
5. Концевые вилки карданного вала машины со стороны ВОМ и ВМП должны
находиться в одной плоскости, как показано на рисунке 4.9.1.
Рисунок 4.9.1 - Схема установки карданного вала
6. Предохранительная муфта, как показано на рисунке 4.9.2, устанавливается
только со стороны ВПМ привода агрегатируемой машины - другая установка не обеспе-
чивает своевременную защиту ВОМ трактора от превышения максимально допустимого
крутящего момента. После длительных простоев в работе машины проверьте техниче-
ское состояние предохранительной муфты.
Рисунок 4.9.2 - Схема установки предохранительной муфты
7. Установка карданного вала с защитным кожухом совместно с защитными устрой-
ствами ВОМ и ВПМ, с удерживающими цепочками, как со стороны ВОМ, так и со стороны
ВПМ, как показано на рисунке 4.9.3, обеспечивает безопасность карданного соединения.
Рисунок 4.9.3 - Схема безопасной установки карданного вала
8. При первом применении карданного вала необходимо обязательно проверить
длину карданного вала, а при необходимости адаптировать ее к условиям работы с
трактором «БЕЛАРУС-921.6». Наиболее подробные рекомендации по карданным валам
смотрите в технической документации, прилагаемой к машине. При необходимости об-
ратитесь к изготовителю карданного вала.
9. Длина максимально раздвинутого карданного вала, с которой допускается его
эксплуатация, должна быть такой, когда две части карданного вала будут входить
друг в друга не менее чем на L2=150 мм. При меньшем значении, чем L2=150 мм (рису-
нок 4.9.4, вид А) работать с карданным валом запрещено. Достаточность перекрытия L2
проверяется путем поворота или подъема агрегатируемой машины.
Рисунок 4.9.4 - Выбор длины карданного вала
127

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности