Предохранители на щитке шасси Беларус 92П

Предохранители на щитке шасси Беларус 92П

В щитке приборов смонтированы три блока плавких предохранителей элек-трических цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните два винта 2 (рисунок 3.6.1) и откройте крышку щитка приборов 1.

image

Рисунок 3.6.1 – Расположение блоков предохранителей в щитке приборов

image

Рисунок 3.6.2 – Блоки предохранителей с плавкими вставками

Шестнадцать предохранителей (рисунок 3.6.2) защищают от перегрузок сле-дующие электрические цепи шасси:

  1. – Сигнал торможения (15 А);

  2. – Плафон кабины, задние рабочие фары и (15 А); 3 – Аварийная световая сигнализация (15 А);

  1. – Стеклоочистители переднего и заднего стекла и стеклоомыватель перед-него стекла (25 А);

  2. – Звуковой сигнал (15 А);

  3. – Дальний свет дорожных фар (25 А); 7 – Передние рабочие фары (25 А);

  1. – ЭФП, вентилятор-отопитель (для шасси с гидроподъемником – ЭФП, вен-тилятор-отопитель, системы управления задним ВОМ и включения блокировки дифференциала заднего моста) (25А);

  2. – Питание потребителей, работающих при положении выключателя старте-ра и приборов в положение «включены приборы» (25 А);

  3. – Питание электродвигателя системы вентиляции и отопления (25 А), при установке отопителя 80-8101720 этот предохранитель не задействован;

  4. – Левые габаритные огни (7,5 А);

  5. – Правые габаритные огни и подсветка щитка приборов (15 А); 13 – Ближний свет левой дорожной фары (7,5 А);

  1. – Ближний свет правой дорожной фары (7,5 А);

  2. – Приборы, питание датчиков скорости и оборотов ВОМ (7,5 А); 16 – Реле указателей поворота (15 А).

Кроме предохранителей, расположенных в щитке приборов и показанных на ри-сунке 3.6.2, в бортовой сети шасси «БЕЛАРУС-92П» имеется еще два предохранителя:

    • заряд основной аккумуляторной батареи, общее питание бортовой сети до запуска (номиналом 60А) – предохранитель расположен в блоке F1 (см. приложе-ние Б, рисунок Б1); блок F1 установлен на кронштейне, закрепленном на корпусе маслобака с правой стороны;

    • заряд дополнительной аккумуляторной батареи, используемой только для запуска дизеля 24 В (номиналом 20А) – предохранитель встроен в корпус преобра-зователя напряжения UZ1 (см. приложение Б, рисунок Б1).

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОБГОРАНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОД-КИ ШАССИ, НИКОГДА НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО НОМИНАЛА ПО СИЛЕ ТОКА, ЧЕМ УКАЗАНО ВЫШЕ. ЕСЛИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ЧАСТО СГОРАЕТ, УСТАНОВИТЕ ПРИЧИНУ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!

    1. Переключатели и выключатели, расположенные на верхнем щитке шасси Беларус 92П

image

Переключатели и выключатели, расположенные на верхнем щитке, пред-ставлены на рисунке 3.7.1.

1 – выключатель стеклоочистителя переднего стекла; 2 – выключатель вен-тилятора отопителя кабины; 3 – выключатель задних рабочих фар; 4 – выключа-тель передних рабочих фар, установленных на крыше кабины; 5 – выключатель проблескового маяка; 6 – выключатель стеклоочистителя заднего стекла;

Рисунок 3.7.1 – Расположение переключателей и выключателей на верхнем щитке

      1. Выключатель стеклоочистителя переднего стекла

        При нажатии на клавишу 1 (рисунок 3.7.1) включается стеклоочиститель пе-реднего стекла.

        Выключатель имеет три положения:

          • «Выключено»;

          • «Включена низкая скорость стеклоочистителя»;

          • «Включена высокая скорость стеклоочистителя».

          • В положении «выключено» щетка стеклоочистителя автоматически возвра-щаются в исходное положение

      2. Выключатель отопителя и вентилятора кабины

        При нажатии клавиши 2 (рисунок 3.7.1) включается вентиляция воздуха в кабине.

        Включатель имеет 3 положения:

          • «Выключено»;

          • «Включен режим малой подачи воздуха»;

          • «Включен режим большой подачи воздуха».

            Подробнее об управлении отопителем-вентилятором см раздел 3.8.

      3. Выключатель задних рабочих фар

        При нажатии на клавишу 3 (рисунок 3.7.1) включаются задние рабочие фары и световой индикатор, встроенный в клавишу.

      4. Выключатель передних рабочих фар

        При нажатии на клавишу 4 (рисунок 3.7.1) включаются передние рабочие фа-ры и световой индикатор, встроенный в клавишу.

      5. Выключатель проблескового маяка

        При нажатии на клавишу 5 (рисунок 3.7.1) включается проблесковый маяк.

      6. Выключатель стеклоочистителя заднего стекла

При нажатии на клавишу 6 (рисунок 3.7.1) включается стеклоочиститель зад-него стекла.

Выключатель имеет три положения:

    • «Выключено»;

    • «Включена низкая скорость стеклоочистителя»;

    • «Включена высокая скорость стеклоочистителя».

        1. Управление отопителем-вентилятором кабины шасси Беларус 92П

          image image

          Рисунок 3.8.1 – Кран отопителя

          (вариант 1)

          Рисунок 3.8.2 – Кран отопителя

          (вариант 2)

          image image

          Рисунок 3.8.3 – Элементы управления

          отопителем

          Рисунок 3.8.4 – Сливные пробки

          При включении отопителя необходимо выполнить следующие условия:

          • после заправки системы охлаждения запустите дизель и дайте ему порабо-тать на средних оборотах для прогрева воды до температуры от плюс 50°С до плюс 60°С, после чего откройте кран 1 (рисунок 3.8.1) для чего ручку крана необходимо по-вернуть до упора против часовой стрелки. Если кран отопителя установлен снаружи кабины, то необходимо отвернуть рукоятку 1 (рисунок 3.8.2). Затем увеличьте оборо-ты дизеля и через 1…2 минуты убедитесь в циркуляции охлаждающей жидкости че-рез радиатор отопителя, приоткрыв пробку 5 (рисунок 3.8.4) сливного крана с правой стороны кабины. Радиатор отопителя должен начать прогреваться. Уровень охлаж-дающей жидкости в радиаторе системы охлаждения дизеля при этом понизится.

          • долейте охлаждающую жидкость в радиатор системы охлаждения дизеля до необходимого уровня (50…60 мм ниже верхней кромки заливной горловины).

          • включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 3 (рисунок 3.8.3)

            и направьте поток воздуха с помощью воздухораспределителей 4.

          • путем открытия рециркуляционных заслонок 2 (рисунок 3.8.3) можно управ-лять количеством свежего воздуха, поступающего в кабину.

          • для слива охлаждающей жидкости из системы отопления предусмотрены слив-ные пробки 5 (рисунок 3.8.4) с левой и правой сторон кабины. После слива охлаждаю-щей жидкости, необходимо продуть систему сжатым воздухом, предварительно закрыв кран на блоке цилиндров и отвинтив пробки 5. После продувки затяните пробки.

          ВНИМАНИЕ: ДЛЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ В РЕЖИМЕ ВЕНТИЛЯЦИИ В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ!

        2. Управление шторкой водяного радиатора

          При пуске и прогреве холодного дизеля шторка поднимается вращением ма-ховичка 26 (рисунок 3.1.1) по часовой стрелке. Для понижения температуры охлаж-дающей жидкости шторка опускается путем нажатия на маховичок вдоль его оси.

        3. Педали и рукоятка управления подачей топлива

          1. Педаль управления муфтой сцепления

            При нажатии на педаль 27 (рисунок 3.1.1) сцепление выключается.

          2. Педаль включения блокировки дифференциала заднего моста

            При нажатии на педаль 31 (рисунок 3.1.1) до упора блокировка дифферен-циала заднего моста включается, при снятии ноги с педали – выключается.

            ВНИМАНИЕ: НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 10 КМ/Ч И ПРИ ПОВОРОТЕ ШАССИ. НАРУШЕ-НИЕ ЭТИХ ПРАВИЛ ЗАТРУДНЯЕТ УПРАВЛЕНИЕ ШАССИ, СНИЖАЕТ СРОК СЛУЖБЫ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ!

            Примечание – Правила включения блокировки дифференциала заднего мос-та при установленной ГНС с гидроподъемником приведены в подразделе 3.21

            «Электронная система управления БД заднего моста и задним ВОМ».

          3. Педаль управления левым тормозом

            При нажатии на педаль 32 (рисунок 3.1.1) происходит затормаживание задне-го левого колеса.

          4. Педаль управления правым тормозом

            При нажатии на педаль 33 (рисунок 3.1.1) происходит затормаживание задне-го правого колеса, одновременно при нажатии на педаль 33 срабатывает тормозной кран пневмопривода тормозов прицепа. Соединительная планка тормозных педа-лей для одновременного торможения правым и левым тормозами

          5. Педаль управления подачей топлива

            При нажатии на педаль 34 (рисунок 3.1.1) увеличиваются обороты двигателя.

          6. Рукоятка управления подачей топлива

      При перемещении рукоятки 46 (рисунок 3.1.2) в крайнее переднее положение

  • осуществляется максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее зад-нее – минимальная подача топлива, соответствующая минимальным оборотам хо-лостого хода.

      1. Рукоятка останова и аварийного останова дизеля

        При вытягивании рукоятки 29 (рисунок 3.1.1) на себя прекращается подача топлива в цилиндры дизеля, и дизель прекращает работу. При отпускании рукоятка 29 под воздействием пружины возвращается в исходное положение.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности