Предохранители на щитке шасси Беларус 92П
Предохранители на щитке шасси Беларус 92П
В щитке приборов смонтированы три блока плавких предохранителей элек-трических цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните два винта 2 (рисунок 3.6.1) и откройте крышку щитка приборов 1.
Рисунок 3.6.1 – Расположение блоков предохранителей в щитке приборов
Рисунок 3.6.2 – Блоки предохранителей с плавкими вставками
Шестнадцать предохранителей (рисунок 3.6.2) защищают от перегрузок сле-дующие электрические цепи шасси:
-
– Сигнал торможения (15 А);
-
– Плафон кабины, задние рабочие фары и (15 А); 3 – Аварийная световая сигнализация (15 А);
-
– Стеклоочистители переднего и заднего стекла и стеклоомыватель перед-него стекла (25 А);
-
– Звуковой сигнал (15 А);
-
– Дальний свет дорожных фар (25 А); 7 – Передние рабочие фары (25 А);
-
– ЭФП, вентилятор-отопитель (для шасси с гидроподъемником – ЭФП, вен-тилятор-отопитель, системы управления задним ВОМ и включения блокировки дифференциала заднего моста) (25А);
-
– Питание потребителей, работающих при положении выключателя старте-ра и приборов в положение «включены приборы» (25 А);
-
– Питание электродвигателя системы вентиляции и отопления (25 А), при установке отопителя 80-8101720 этот предохранитель не задействован;
-
– Левые габаритные огни (7,5 А);
-
– Правые габаритные огни и подсветка щитка приборов (15 А); 13 – Ближний свет левой дорожной фары (7,5 А);
-
– Ближний свет правой дорожной фары (7,5 А);
-
– Приборы, питание датчиков скорости и оборотов ВОМ (7,5 А); 16 – Реле указателей поворота (15 А).
Кроме предохранителей, расположенных в щитке приборов и показанных на ри-сунке 3.6.2, в бортовой сети шасси «БЕЛАРУС-92П» имеется еще два предохранителя:
-
заряд основной аккумуляторной батареи, общее питание бортовой сети до запуска (номиналом 60А) – предохранитель расположен в блоке F1 (см. приложе-ние Б, рисунок Б1); блок F1 установлен на кронштейне, закрепленном на корпусе маслобака с правой стороны;
-
заряд дополнительной аккумуляторной батареи, используемой только для запуска дизеля 24 В (номиналом 20А) – предохранитель встроен в корпус преобра-зователя напряжения UZ1 (см. приложение Б, рисунок Б1).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОБГОРАНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОД-КИ ШАССИ, НИКОГДА НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО НОМИНАЛА ПО СИЛЕ ТОКА, ЧЕМ УКАЗАНО ВЫШЕ. ЕСЛИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ЧАСТО СГОРАЕТ, УСТАНОВИТЕ ПРИЧИНУ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!
-
Переключатели и выключатели, расположенные на верхнем щитке шасси Беларус 92П
Переключатели и выключатели, расположенные на верхнем щитке, пред-ставлены на рисунке 3.7.1.
1 – выключатель стеклоочистителя переднего стекла; 2 – выключатель вен-тилятора отопителя кабины; 3 – выключатель задних рабочих фар; 4 – выключа-тель передних рабочих фар, установленных на крыше кабины; 5 – выключатель проблескового маяка; 6 – выключатель стеклоочистителя заднего стекла;
Рисунок 3.7.1 – Расположение переключателей и выключателей на верхнем щитке
-
Выключатель стеклоочистителя переднего стекла
При нажатии на клавишу 1 (рисунок 3.7.1) включается стеклоочиститель пе-реднего стекла.
Выключатель имеет три положения:
-
«Выключено»;
-
«Включена низкая скорость стеклоочистителя»;
-
«Включена высокая скорость стеклоочистителя».
-
В положении «выключено» щетка стеклоочистителя автоматически возвра-щаются в исходное положение
-
-
Выключатель отопителя и вентилятора кабины
При нажатии клавиши 2 (рисунок 3.7.1) включается вентиляция воздуха в кабине.
Включатель имеет 3 положения:
-
«Выключено»;
-
«Включен режим малой подачи воздуха»;
-
«Включен режим большой подачи воздуха».
Подробнее об управлении отопителем-вентилятором см раздел 3.8.
-
-
Выключатель задних рабочих фар
При нажатии на клавишу 3 (рисунок 3.7.1) включаются задние рабочие фары и световой индикатор, встроенный в клавишу.
-
Выключатель передних рабочих фар
При нажатии на клавишу 4 (рисунок 3.7.1) включаются передние рабочие фа-ры и световой индикатор, встроенный в клавишу.
-
Выключатель проблескового маяка
При нажатии на клавишу 5 (рисунок 3.7.1) включается проблесковый маяк.
-
Выключатель стеклоочистителя заднего стекла
При нажатии на клавишу 6 (рисунок 3.7.1) включается стеклоочиститель зад-него стекла.
Выключатель имеет три положения:
-
«Выключено»;
-
«Включена низкая скорость стеклоочистителя»;
-
«Включена высокая скорость стеклоочистителя».
-
Управление отопителем-вентилятором кабины шасси Беларус 92П
Рисунок 3.8.1 – Кран отопителя
(вариант 1)
Рисунок 3.8.2 – Кран отопителя
(вариант 2)
Рисунок 3.8.3 – Элементы управления
отопителем
Рисунок 3.8.4 – Сливные пробки
При включении отопителя необходимо выполнить следующие условия:
-
после заправки системы охлаждения запустите дизель и дайте ему порабо-тать на средних оборотах для прогрева воды до температуры от плюс 50°С до плюс 60°С, после чего откройте кран 1 (рисунок 3.8.1) для чего ручку крана необходимо по-вернуть до упора против часовой стрелки. Если кран отопителя установлен снаружи кабины, то необходимо отвернуть рукоятку 1 (рисунок 3.8.2). Затем увеличьте оборо-ты дизеля и через 1…2 минуты убедитесь в циркуляции охлаждающей жидкости че-рез радиатор отопителя, приоткрыв пробку 5 (рисунок 3.8.4) сливного крана с правой стороны кабины. Радиатор отопителя должен начать прогреваться. Уровень охлаж-дающей жидкости в радиаторе системы охлаждения дизеля при этом понизится.
-
долейте охлаждающую жидкость в радиатор системы охлаждения дизеля до необходимого уровня (50…60 мм ниже верхней кромки заливной горловины).
-
включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 3 (рисунок 3.8.3)
и направьте поток воздуха с помощью воздухораспределителей 4.
-
путем открытия рециркуляционных заслонок 2 (рисунок 3.8.3) можно управ-лять количеством свежего воздуха, поступающего в кабину.
-
для слива охлаждающей жидкости из системы отопления предусмотрены слив-ные пробки 5 (рисунок 3.8.4) с левой и правой сторон кабины. После слива охлаждаю-щей жидкости, необходимо продуть систему сжатым воздухом, предварительно закрыв кран на блоке цилиндров и отвинтив пробки 5. После продувки затяните пробки.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ В РЕЖИМЕ ВЕНТИЛЯЦИИ В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ!
-
-
Управление шторкой водяного радиатора
При пуске и прогреве холодного дизеля шторка поднимается вращением ма-ховичка 26 (рисунок 3.1.1) по часовой стрелке. Для понижения температуры охлаж-дающей жидкости шторка опускается путем нажатия на маховичок вдоль его оси.
-
Педали и рукоятка управления подачей топлива
-
Педаль управления муфтой сцепления
При нажатии на педаль 27 (рисунок 3.1.1) сцепление выключается.
-
Педаль включения блокировки дифференциала заднего моста
При нажатии на педаль 31 (рисунок 3.1.1) до упора блокировка дифферен-циала заднего моста включается, при снятии ноги с педали – выключается.
ВНИМАНИЕ: НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 10 КМ/Ч И ПРИ ПОВОРОТЕ ШАССИ. НАРУШЕ-НИЕ ЭТИХ ПРАВИЛ ЗАТРУДНЯЕТ УПРАВЛЕНИЕ ШАССИ, СНИЖАЕТ СРОК СЛУЖБЫ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ!
Примечание – Правила включения блокировки дифференциала заднего мос-та при установленной ГНС с гидроподъемником приведены в подразделе 3.21
«Электронная система управления БД заднего моста и задним ВОМ».
-
Педаль управления левым тормозом
При нажатии на педаль 32 (рисунок 3.1.1) происходит затормаживание задне-го левого колеса.
-
Педаль управления правым тормозом
При нажатии на педаль 33 (рисунок 3.1.1) происходит затормаживание задне-го правого колеса, одновременно при нажатии на педаль 33 срабатывает тормозной кран пневмопривода тормозов прицепа. Соединительная планка тормозных педа-лей для одновременного торможения правым и левым тормозами
-
Педаль управления подачей топлива
При нажатии на педаль 34 (рисунок 3.1.1) увеличиваются обороты двигателя.
-
Рукоятка управления подачей топлива
-
При перемещении рукоятки 46 (рисунок 3.1.2) в крайнее переднее положение
-
-
осуществляется максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее зад-нее – минимальная подача топлива, соответствующая минимальным оборотам хо-лостого хода.
-
Рукоятка останова и аварийного останова дизеля
При вытягивании рукоятки 29 (рисунок 3.1.1) на себя прекращается подача топлива в цилиндры дизеля, и дизель прекращает работу. При отпускании рукоятка 29 под воздействием пружины возвращается в исходное положение.
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст