Досборка и обкатка трактора Беларус 892 / 892.2
Досборка и обкатка трактора Беларус 892 / 892.2
-
Досборка трактора
После приобретения трактора «БЕЛАРУС-892/892.2» дилеру (потребителю) необходимо установить на трактор глушитель и, в зависимости от вида выполняе-мых работ, установить в рабочее положение поперечину или задние концы нижних тяг.
-
Техническое обслуживание перед обкаткой трактора
Перед вводом нового трактора в эксплуатацию выполните следующее:
-
вымойте трактор, удалите консервирующую смазку (при ее наличии на тракторе);
-
внимательно осмотрите трактор, проверьте его комплектность и наличие эксплуатационной документации;
-
снимите аккумуляторные батареи, приведите их в рабочее состояние и уста-новите на место;
-
проверьте затяжку наружных резьбовых соединений и, если необходимо, подтяните;
-
проверьте уровень масла в масляном картере двигателя, в трансмиссии, корпусах бортовых редукторов ЗМ, совмещенном маслобаке ГНС и ГОРУ, поддоне воздухоочистителя и, если необходимо, долейте согласно разделу 6 «Техниче-ское обслуживание»;
-
слейте имеющееся топливо из топливных баков и заполните топливный бак отстоянным свежим топливом: зимой – зимним, летом – летним;
-
заполните систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью;
-
проверьте и, при необходимости, доведите до требуемой нормы давление в шинах, в соответствии с таблицей 4.2.2;
-
убедитесь в наличии защитных ограждающих щитков (ограждение хвостови-ков заднего ВОМ, бокового ВОМ и пр.);
-
проверьте работу двигателя, исправность приборов освещения и сигнализации, действие тормозов и рулевого управления, а также проверьте функционирование остальных систем и узлов трактора по штатным контрольно-измерительным приборам;
Перед началом обкатки проверьте, затяжку болтов крепления ступиц (момент затяжки болтов клеммовых ступиц задних колес должен быть от 300 до 400 Н·м, мо-мент затяжки болтов конических ступиц должен быть от 360 до 450 Н·м), затяжку га-ек крепления задних колес к ступице (момент затяжки должен быть от 300 до 350 Н·м), гаек крепления дисков передних колес к фланцам колесных редукторов ПВМ (момент затяжки должен быть от 200 до 250 Н·м), на тракторах «БЕЛА-РУС-892.2» с ПВМ 822-2300020-02/04 – затяжку гаек крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев (момент затяжки должен быть от 180 до 240 Н·м).
-
-
Обкатка трактора
ВНИМАНИЕ: ПЕРВЫЕ 30 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА ОКАЗЫВАЮТ БОЛЬ-ШОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАБОЧИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И СРОК СЛУЖБЫ ТРАКТОРА. ВАШ ТРАКТОР БУДЕТ РАБОТАТЬ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ НАДЕЖНО ПРИ УСЛОВИИ ПРАВИЛЬНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ОБКАТКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕ-СКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В УКАЗАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ 6 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУ-ЖИВАНИЕ» СРОКИ!
ВНИМАНИЕ: В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ОБКАТАЙТЕ ТРАКТОР В ТЕЧЕ-НИЕ 30 Ч! ДО ПЕРВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ТО-1) (125 Ч) ЗАГРУ-ЖАЙТЕ ТРАКТОР ДО 80 % ОТ НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ!
Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в тече-ние пяти минут с постепенным увеличением частоты вращения до 1600 мин−1, затем проводите обкатку под нагрузкой в течение 30 часов работы трактора.
При проведении 30-часовой обкатки выполняйте следующие указания:
-
постоянно следите за показаниями приборов, работой систем смазки, охлаж-дения и питания. Контролируйте уровни масла и жидкости в заправочных емкостях;
-
проверяйте затяжку и подтягивайте наружные крепежные соединения;
-
не перегружайте двигатель, не допускайте дымления и падения оборотов. Признаками перегрузки являются резкое падение оборотов, дымление и нереагиро-вание двигателя на увеличение подачи топлива. Работа на высокой передаче под нагрузкой приводит к чрезмерному износу трущихся деталей двигателя;
-
работа трактора на слишком низкой передаче с малой нагрузкой при высоких оборотах двигателя приведет к перерасходу топлива. Правильный выбор передачи для каждого конкретного условия работы дает экономию топлива и снижает износ двигателя;
-
избегайте длительной работы без нагрузки в режиме максимальных или ми-нимальных оборотов двигателя;
-
для правильной приработки трущихся деталей муфты сцепления в процессе обкатки более часто и плавно включайте муфту сцепления.
-
-
Техническое обслуживание в процессе обкатки трактора
После первого часа обкатки трактора проверьте затяжку гаек крепления зад-них колес к ступице, гаек крепления передних колес к фланцу редуктора ПВМ. При-установленном ПВМ 822-2300020-02/04 (базовая комплектация) проверьте затяжку гаек крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев. Далее контролируй-те затяжку крепления колес каждые восемь часов в течение обкатки.
В процессе обкатки регулярно проводите операции ежесменного технического обслуживания в соответствии с указаниями, изложенными в разделе 6 «Техническое обслуживание» настоящего руководства.
-
Техническое обслуживание после обкатки трактора После обкатки трактора выполните следующее:
-
выполните операции ежесменного технического обслуживания;
-
осмотрите и вымойте трактор, очистите интерьер кабины;
-
прослушайте работу всех составных частей трактора;
-
проверьте затяжку резьбовых соединений в соответствии с п. 4.4.4 «Техни-
ческое обслуживание в процессе обкатки трактора»;
-
подтяните две контровочные гайки М27х1,5 (с левой и правой резьбой) трубы рулевой тяги крутящим моментом от 100 до 140 Н·м и две корончатые гайки М20х1,5 шаровых пальцев рулевой тяги. Для подтяжки корончатых гаек сначала расшплин-туйте их, подтяните каждую корончатую гайку моментом от 100 до 140 Нм, затем доверните каждую корончатую гайку до совпадения ближайшего паза на гайке с от-верстием в шаровом пальце и зашплинтуйте.
-
проверьте и, при необходимости, подтяните наружные резьбовые соединения;
-
слейте конденсат из ресиверов пневмосистемы;
-
слейте отстой из топливных баков и из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
-
проверьте состояние аккумуляторных батарей, очистите клеммные соедине-ния и вентиляционные отверстия;
-
проверьте и, если необходимо, отрегулируйте свободный ход педали сцеп-ления, управление рабочими и стояночным тормозами, привод тормозного крана пневмосистемы;
-
замените масло в трансмиссии;
-
на тракторах с ПВМ 822-2300020-02/04 замените масло в корпусах колесных редукторов, корпусе ПВМ и промежуточной опоре карданного привода ПВМ;
-
на тракторах с ПВМ 72-2300020-А-04 замените масло в верхних и нижних ко-нических парах колесных редукторов ПВМ, корпусе ПВМ и промежуточной опоре карданного привода ПВМ;
-
замените масло в картере двигателя;
-
замените масляный фильтр двигателя;
-
проверьте и, при необходимости, произведите затяжку болтов крепления го-ловок цилиндров;
-
проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между клапанами и ко-ромыслами;
-
проверьте смазку на всех сборочных единицах согласно п.3 таблицы 6.7.1.
Где необходимо смажьте либо замените смазку;
-
проверьте, и при необходимости, восстановите герметичность всех соедине-ний воздухоочистителя и впускного тракта;
-
проверьте и, при необходимости, отрегулируйте натяжение ремня вентилятора;
-
проконтролируйте функционирование двигателя, рулевого управления, тор-мозов, органов управления, систем освещения и сигнализации.
-
проверьте и, при необходимости, доведите до требуемой нормы давление в шинах, в соответствии с таблицей 4.2.2;
Действия в экстремальных условиях
-
Для экстренной остановки трактора одновременно резко нажмите на пе-дали сцепления и тормозов.
-
для экстренной остановки двигателя потяните на себя рукоятку останова двигателя.
-
При аварии немедленно остановите двигатель, затормозите трактор, от-ключите аккумуляторные батареи и покиньте кабину трактора через любой из ава-рийных выходов, открыв, в зависимости от положения трактора, либо левую дверь кабины, либо правую дверь кабины, либо заднее стекло или крышу. Если открытие аварийных выходов невозможно, разбейте либо переднее стекло, либо заднее стек-ло, либо одно из боковых стекол подручным тяжелым предметом и покиньте кабину трактора.
Примечание – Расположение аварийных выходов приведено в подразделе
-
«Замки и рукоятки кабины».
-
При чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двига-теля немедленно остановите двигатель и затормозите трактор.
-
При появлении очага пламени остановите двигатель, затормозите трак-тор, выключите выключатель АКБ. Очаг пламени засыпьте песком, накройте брезен-том, мешковиной или другой плотной тканью. Используйте углекислотный огнетуши-тель. Не заливайте горящее топливо и масло водой.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст