Досборка и обкатка трактора Беларус 892 / 892.2

Досборка и обкатка трактора Беларус 892 / 892.2

  1. Досборка трактора

    После приобретения трактора «БЕЛАРУС-892/892.2» дилеру (потребителю) необходимо установить на трактор глушитель и, в зависимости от вида выполняе-мых работ, установить в рабочее положение поперечину или задние концы нижних тяг.

  2. Техническое обслуживание перед обкаткой трактора

    Перед вводом нового трактора в эксплуатацию выполните следующее:

    • вымойте трактор, удалите консервирующую смазку (при ее наличии на тракторе);

    • внимательно осмотрите трактор, проверьте его комплектность и наличие эксплуатационной документации;

    • снимите аккумуляторные батареи, приведите их в рабочее состояние и уста-новите на место;

    • проверьте затяжку наружных резьбовых соединений и, если необходимо, подтяните;

    • проверьте уровень масла в масляном картере двигателя, в трансмиссии, корпусах бортовых редукторов ЗМ, совмещенном маслобаке ГНС и ГОРУ, поддоне воздухоочистителя и, если необходимо, долейте согласно разделу 6 «Техниче-ское обслуживание»;

    • слейте имеющееся топливо из топливных баков и заполните топливный бак отстоянным свежим топливом: зимой – зимним, летом – летним;

    • заполните систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью;

    • проверьте и, при необходимости, доведите до требуемой нормы давление в шинах, в соответствии с таблицей 4.2.2;

    • убедитесь в наличии защитных ограждающих щитков (ограждение хвостови-ков заднего ВОМ, бокового ВОМ и пр.);

    • проверьте работу двигателя, исправность приборов освещения и сигнализации, действие тормозов и рулевого управления, а также проверьте функционирование остальных систем и узлов трактора по штатным контрольно-измерительным приборам;

      Перед началом обкатки проверьте, затяжку болтов крепления ступиц (момент затяжки болтов клеммовых ступиц задних колес должен быть от 300 до 400 Н·м, мо-мент затяжки болтов конических ступиц должен быть от 360 до 450 Н·м), затяжку га-ек крепления задних колес к ступице (момент затяжки должен быть от 300 до 350 Н·м), гаек крепления дисков передних колес к фланцам колесных редукторов ПВМ (момент затяжки должен быть от 200 до 250 Н·м), на тракторах «БЕЛА-РУС-892.2» с ПВМ 822-2300020-02/04 – затяжку гаек крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев (момент затяжки должен быть от 180 до 240 Н·м).

  3. Обкатка трактора

    ВНИМАНИЕ: ПЕРВЫЕ 30 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА ОКАЗЫВАЮТ БОЛЬ-ШОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАБОЧИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И СРОК СЛУЖБЫ ТРАКТОРА. ВАШ ТРАКТОР БУДЕТ РАБОТАТЬ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ НАДЕЖНО ПРИ УСЛОВИИ ПРАВИЛЬНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ОБКАТКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕ-СКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В УКАЗАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ 6 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУ-ЖИВАНИЕ» СРОКИ!

    ВНИМАНИЕ: В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ОБКАТАЙТЕ ТРАКТОР В ТЕЧЕ-НИЕ 30 Ч! ДО ПЕРВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ТО-1) (125 Ч) ЗАГРУ-ЖАЙТЕ ТРАКТОР ДО 80 % ОТ НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ!

    Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в тече-ние пяти минут с постепенным увеличением частоты вращения до 1600 мин1, затем проводите обкатку под нагрузкой в течение 30 часов работы трактора.

    При проведении 30-часовой обкатки выполняйте следующие указания:

    • постоянно следите за показаниями приборов, работой систем смазки, охлаж-дения и питания. Контролируйте уровни масла и жидкости в заправочных емкостях;

    • проверяйте затяжку и подтягивайте наружные крепежные соединения;

    • не перегружайте двигатель, не допускайте дымления и падения оборотов. Признаками перегрузки являются резкое падение оборотов, дымление и нереагиро-вание двигателя на увеличение подачи топлива. Работа на высокой передаче под нагрузкой приводит к чрезмерному износу трущихся деталей двигателя;

    • работа трактора на слишком низкой передаче с малой нагрузкой при высоких оборотах двигателя приведет к перерасходу топлива. Правильный выбор передачи для каждого конкретного условия работы дает экономию топлива и снижает износ двигателя;

    • избегайте длительной работы без нагрузки в режиме максимальных или ми-нимальных оборотов двигателя;

    • для правильной приработки трущихся деталей муфты сцепления в процессе обкатки более часто и плавно включайте муфту сцепления.

  4. Техническое обслуживание в процессе обкатки трактора

    После первого часа обкатки трактора проверьте затяжку гаек крепления зад-них колес к ступице, гаек крепления передних колес к фланцу редуктора ПВМ. При-установленном ПВМ 822-2300020-02/04 (базовая комплектация) проверьте затяжку гаек крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев. Далее контролируй-те затяжку крепления колес каждые восемь часов в течение обкатки.

    В процессе обкатки регулярно проводите операции ежесменного технического обслуживания в соответствии с указаниями, изложенными в разделе 6 «Техническое обслуживание» настоящего руководства.

  5. Техническое обслуживание после обкатки трактора После обкатки трактора выполните следующее:

  • выполните операции ежесменного технического обслуживания;

  • осмотрите и вымойте трактор, очистите интерьер кабины;

  • прослушайте работу всех составных частей трактора;

  • проверьте затяжку резьбовых соединений в соответствии с п. 4.4.4 «Техни-

    ческое обслуживание в процессе обкатки трактора»;

  • подтяните две контровочные гайки М27х1,5 (с левой и правой резьбой) трубы рулевой тяги крутящим моментом от 100 до 140 Н·м и две корончатые гайки М20х1,5 шаровых пальцев рулевой тяги. Для подтяжки корончатых гаек сначала расшплин-туйте их, подтяните каждую корончатую гайку моментом от 100 до 140 Нм, затем доверните каждую корончатую гайку до совпадения ближайшего паза на гайке с от-верстием в шаровом пальце и зашплинтуйте.

  • проверьте и, при необходимости, подтяните наружные резьбовые соединения;

  • слейте конденсат из ресиверов пневмосистемы;

  • слейте отстой из топливных баков и из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;

  • проверьте состояние аккумуляторных батарей, очистите клеммные соедине-ния и вентиляционные отверстия;

  • проверьте и, если необходимо, отрегулируйте свободный ход педали сцеп-ления, управление рабочими и стояночным тормозами, привод тормозного крана пневмосистемы;

  • замените масло в трансмиссии;

  • на тракторах с ПВМ 822-2300020-02/04 замените масло в корпусах колесных редукторов, корпусе ПВМ и промежуточной опоре карданного привода ПВМ;

  • на тракторах с ПВМ 72-2300020-А-04 замените масло в верхних и нижних ко-нических парах колесных редукторов ПВМ, корпусе ПВМ и промежуточной опоре карданного привода ПВМ;

  • замените масло в картере двигателя;

  • замените масляный фильтр двигателя;

  • проверьте и, при необходимости, произведите затяжку болтов крепления го-ловок цилиндров;

  • проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между клапанами и ко-ромыслами;

  • проверьте смазку на всех сборочных единицах согласно п.3 таблицы 6.7.1.

    Где необходимо смажьте либо замените смазку;

  • проверьте, и при необходимости, восстановите герметичность всех соедине-ний воздухоочистителя и впускного тракта;

  • проверьте и, при необходимости, отрегулируйте натяжение ремня вентилятора;

  • проконтролируйте функционирование двигателя, рулевого управления, тор-мозов, органов управления, систем освещения и сигнализации.

  • проверьте и, при необходимости, доведите до требуемой нормы давление в шинах, в соответствии с таблицей 4.2.2;

Действия в экстремальных условиях

  1. Для экстренной остановки трактора одновременно резко нажмите на пе-дали сцепления и тормозов.

  2. для экстренной остановки двигателя потяните на себя рукоятку останова двигателя.

  3. При аварии немедленно остановите двигатель, затормозите трактор, от-ключите аккумуляторные батареи и покиньте кабину трактора через любой из ава-рийных выходов, открыв, в зависимости от положения трактора, либо левую дверь кабины, либо правую дверь кабины, либо заднее стекло или крышу. Если открытие аварийных выходов невозможно, разбейте либо переднее стекло, либо заднее стек-ло, либо одно из боковых стекол подручным тяжелым предметом и покиньте кабину трактора.

Примечание – Расположение аварийных выходов приведено в подразделе

    1. «Замки и рукоятки кабины».

      1. При чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двига-теля немедленно остановите двигатель и затормозите трактор.

      2. При появлении очага пламени остановите двигатель, затормозите трак-тор, выключите выключатель АКБ. Очаг пламени засыпьте песком, накройте брезен-том, мешковиной или другой плотной тканью. Используйте углекислотный огнетуши-тель. Не заливайте горящее топливо и масло водой.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности