Использование по назначению трактора Беларус 892 / 892.2

Использование по назначению трактора Беларус 892 / 892.2

  1. Меры безопасности при подготовке трактора к работе

    Строгое выполнение требований безопасности обеспечивает безопасность работы на тракторе, повышает его надежность и долговечность.

    К работе на тракторе допускаются лица не моложе 17 лет (возраст может от-личаться в соответствии с законодательством вашего государства), имеющие удо-стоверение на право управления трактором тягового класса 1,4 и прошедшие инст-руктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.

    Внимательно изучите настоящее руководство перед использованием тракто-ра. Недостаточные знания по управлению и эксплуатации трактора могут быть при-чиной несчастных случаев.

    При расконсервации трактора и дополнительного оборудования соблюдайте меры пожарной безопасности и гигиены при обращении с химическими реактивами, использованной ветошью и промасленной бумагой.

    Перед эксплуатацией трактора замените специальные гайки ступиц задних колес (по одной на каждой ступице), применяемые для крепления трактора на плат-форме транспортного средства на гайки основной комплектации ступиц, приложен-ные в комплекте ЗИП. Затяните гайки моментом от 300 до 350 Н м. Замените специ-альные гайки передних колес (по одной на каждом колесе) применяемые для креп-ления трактора на платформе транспортного средства на гайки крепления колес ос-новной комплектации. Затяните гайки моментом от 200 до 250 Н·м.

    Трактор должен быть обкатан согласно требованиям подраздела 4.4 «Досбор-

    ка и обкатка трактора».

    Трактор должен быть комплектным и технически исправным.

    Не допускайте демонтажа с трактора предусмотренных конструкцией защит-ных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияю-щих на безопасность его работы (защитная решетка вентилятора, кожухи заднего ВОМ и бокового ВОМ, и т.д.).

    Техническое состояние тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, ходовой системы должно отвечать требованиям безо-пасности, соответствующих стандартов и настоящего руководства.

    Прицепные сельскохозяйственные машины должны иметь жесткие сцепки, ис-ключающие их раскачивание и наезд на трактор во время транспортировки.

    Органы управления трактором должны иметь надежную фиксацию в рабочих положениях.

    Содержите в чистоте все предупредительные таблички. В случае поврежде-ния или утери табличек, заменяйте их новыми.

    Эксплуатация трактора без АКБ в системе электрооборудования не допускается.

    Аптечка должна быть укомплектована в соответствии с нормативно-право-выми актами, принятыми на территории государства, где используется трактор.

  2. Использование трактора

    1. Посадка в трактор

      Посадка в трактор осуществляется через левую дверь кабины. Для удобства посадки в трактор установлена подножка.

    2. Подготовка к пуску и пуск двигателя

      1. Общие указания

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ БЕЗ НЕОБХОДИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ (ВОЗДУХООБМЕНА). ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ МОГУТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА.

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ НЕ ЗАПРАВЛЕННЫХ СИСТЕ-МАХ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗЫВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ! НЕ-МЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.

        ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРА ОБОРУДОВАНА ОДНОМЕСТНЫМ СИДЕ-НИЕМ И В НЕЙ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЕРАТОР!

        ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ОПЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИБОРОВ ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО НАХОДЯСЬ НА СИДЕНИИ ОПЕРАТОРА!

        ВНИМАНИЕ: ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕ-НИЯ ДИАПАЗОНОВ И ПЕРЕДАЧ!

        ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ МЕТОДОМ БУКСИРОВКИ ПРИМЕНЯЙТЕ ТОЛЬКО В КРАЙНИХ АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЯХ И ТОЛЬКО НА ТРАКТОРЕ, ПРОШЕД-ШЕМ ПОЛНУЮ ТРИДЦАТИЧАСОВУЮ ОБКАТКУ!

      2. Подготовка к пуску и пуск двигателя.

        Для пуска двигателя тракторов «БЕЛАРУС-892/892.2» выполните следующие действия:

    • включите стояночный тормоз трактора;

    • откройте один или оба крана топливных баков, если они закрыты;

    • если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи для удаления из нее воздуха;

    • поднимите (т.е. закройте) шторку водяного радиатора для быстрейшего прогрева дви-гателя (данное действие не требуется выполнять при нормальных условиях (плюс 4°С и выше)).

    • установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответст-вующее наибольшей подаче топлива;

    • установите рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого или синхронного привода в положение «Нейтраль», а рычаг управления заднего ВОМ в положение «вы-ключено»;

    • установите тягу включения полунезависимого бокового ВОМ в положение

      «выключено»;

    • рукоятки управления распределителем гидронавесной системы должны нахо-дится в положении «нейтраль.

    • выжмите педаль сцепления, рычаг переключения передач и диапазонов пере-ведите в положение включения I-го или II-го диапазона, отпустите педаль сцепления;

    • включите выключатель АКБ;

    • поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в поло-жение «I». При этом:

              1. на тракторах со щитком с литьевой панелью, на дисплее тахоспидометра отобразится суммарное время наработки двигателя в часах, а также в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диапазона шкалы заднего ВОМ и все сегменты шкалы заднего ВОМ, стрелка указателя оборотов двигателя откло-нится от начальных отметок (либо, в течение не более одной секунды, происходит

                «дрожание» стрелки на нулевой отметке указателя) – подтверждается исправность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей.

                На тракторах со щитком с формованной панелью, в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диапазона шкалы заднего ВОМ и все сегмен-ты шкалы заднего ВОМ, а стрелки указателей скорости и оборотов двигателя откло-нятся от начальных отметок (либо, в течение не более одной секунды, происходит

                «дрожание» стрелок на нулевых отметках указателей) – подтверждается исправ-ность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей.

              2. На блоке контрольных ламп включится в мигающем режиме с частотой 1 Гц контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (на тракторах со щитком с формованной панелью контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза включится в мигающем режиме с частотой 1 Гц на ИК), а также загорится контрольная лампа аварийного давления масла в ГОРУ. В комбинации приборов загорятся сигнальная лампа аварийного давления масла в системе сма-зывания двигателя (и звучит зуммер), сигнальная лампа аварийного давления воз-духа в пневмосистеме (если оно ниже допустимого), сигнальная лампа резервного объема топлива в баке (если топливо в баках на резервном объеме).

              3. Через две секунды после перевода ключа выключателя стартера и прибо-ров из положения «0» в положение «I» на блоке контрольных ламп включится кон-трольная лампа-индикатор работы свечей накаливания.

                • после того, как контрольная лампа работы СН перейдет из режима непре-рывного свечения в режим мигания с частотой ≈ 1 Гц, произведите запуск двигателя, для чего необходимо выжать педаль сцепления и повернуть ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение «II» (пуск двигателя). Если включение СН не требуется, то поверните ключ выключателя стар-тера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение «II» (пуск двига-теля) менее чем за 2 секунды. В этом случае свечи накаливания не включаются и кон-трольная лампа СН не загорается.

                • удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не бо-лее 15…20 секунд; если двигатель не запустился, повторное включение производите не раньше, чем через одну минуту;

    • после запуска двигателя, отпустите педаль сцепления, проверьте работу всех контрольных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, дав-ление масла в двигателе, заряд аккумуляторных батарей и пр). После того, как кон-трольная лампа аварийного давления масла в двигателе погаснет, зуммер отключает-ся. Дайте двигателю поработать при 100050 мин-1 до стабилизации давления в рабо-чем диапазоне;

    • отрегулируйте, если требуется, положение шторки водяного радиатора для поддержания нормального теплового режима.

      1. Начало движения трактора, переключение КП

        ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДО УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ НА ОБОРОТАХ КОЛЕНЧА-ТОГО ВАЛА 800-1000 МИН-1 В ТЕЧЕНИЕ ОТ 2 ДО 3 МИНУТ, А ЗАТЕМ ДАЙТЕ ЕМУ ПО-РАБОТАТЬ НА ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТАХ, ПОСТЕПЕННО УВЕЛИЧИВАЯ ОБОРОТЫ ДО 1600 МИН-1 ДО ДОСТИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 50º С!

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИ-ГАТЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕМЕД-ЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.

        Перед началом движения определите необходимую скорость движения трактора. Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-892/892.2» на шинах базовой комплектации приведена в инструкционной табличке на правом стекле в кабине и в п. 2.13 «Переклю-чение передач».

        Чтобы привести трактор в движение, выполните следующее:

        • уменьшите обороты двигателя;

        • выжмите педаль сцепления;

        • установите требуемый диапазон КП с помощью рычага переключения диапа-зонов и передач в соответствии со схемами переключения диапазонов в п. 2.13 «Пе-реключение передач», затем установите желаемую передачу, для чего переместите рычаг переключения диапазонов и передач в одно из положений в соответствии со схемой переключения передач п. 2.13 «Переключение передач»;

        • если необходимо, переключите ступень повышающего (понижающего) редук-тора (для тракторов с реверс-редуктором, если необходимо, переключите реверс-редуктор на требуемый ход трактора);

        • выключите стояночный тормоз, плавно отпустите педаль сцепления, одно-временно увеличивая подачу топлива двигателя – трактор придет в движение.

          ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ С БОЛЬШОЙ ТЯГОВОЙ НАГРУЗКОЙ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА С ОТКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ.

          ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕДАЧУ «R» ЗАДНЕГО ХОДА В ТЯГОВОМ РЕ-ЖИМЕ.

          ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРОГАНИИ ТРАКТОРА С МЕСТА УБЕДИТЕСЬ, ЧТО СТОЯ-НОЧНЫЙ ТОРМОЗ ВЫКЛЮЧЕН!

          ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ДИАПАЗОНОВ КП ОСУЩЕСТВЛЯ-ЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ!

          ВНИМАНИЕ: В ДИАПАЗОННОМ РЕДУКТОРЕ КП ОТСУТСТВУЕТ ФИКСИРОВАН-НОЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ I-ОЙ СТУПЕНИ РЕДУКТО-РА, ПОЭТОМУ В ДИАПАЗОННОМ РЕДУКТОРЕ ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ВКЛЮЧЕНА ИЛИ I-АЯ ИЛИ II-АЯ СТУПЕНЬ РЕДУКТОРА!

          ВНИМАНИЕ: В ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ ОТСУТСТВУЕТ ФИКСИРОВАННОЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОЭТОМУ В ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ ВСЕГДА ДОЛЖ-НА БЫТЬ ВКЛЮЧЕНА ЛИБО ПОНИЖЕННАЯ, ЛИБО ПОВЫШЕННАЯ СТУПЕНЬ. УСТАНОВКА РЫЧАГА В НЕЙТРАЛЬ (НЕФИКСИРОВАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ) ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА!

          ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯ-ЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП И ТОЛЬКО ПРИ ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ!

          ВНИМАНИЕ: ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ НЕ ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ. ЭТО ПОЗВОЛИТ ИЗБЕЖАТЬ ПРОБУКСОВКИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ, КО-ТОРОЕ ПРИВОДИТ К ЕЕ ПЕРЕГРЕВУ ИЛИ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ!

          ВНИМАНИЕ: ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛА СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 13 КМ/Ч!

          ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 70 º С!

      2. Остановка трактора

        Для остановки трактора выполните следующее:

        • уменьшите обороты двигателя;

        • выжмите полностью педаль сцепления;

        • установите рычаг переключения диапазонов и передач КП в нейтральное по-ложение;

        • отпустите педаль сцепления;

        • остановите трактор с помощью рабочих тормозов;

        • включите стояночный тормоз.

          ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА ОДНОВРЕМЕННО РЕЗКО НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ!

      3. Остановка двигателя

        ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ОСТАНОВКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ДАЙТЕ ЕМУ ПОРАБОТАТЬ В ТЕЧЕНИЕ ОТ 3 ДО 5 МИНУТ СНАЧАЛА НА СРЕДНЕЙ, А ЗАТЕМ НА МИНИМАЛЬ-НОЙ ЧАСТОТЕ ХОЛОСТОГО ХОДА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖ-ДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И МАСЛА!

        Для остановки двигателя выполните следующее:

        • установите рычаг управления заднего ВОМ в положение «выключено», а ру-коятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод (если включен синхронный привод) установите в положение «нейтраль»;

        • установите тягу управления боковым полунезависимым ВОМ в положение

          «выключено»;

        • опустите орудие на землю;

        • переведите в нейтральное положение рукоятки управления распределите-лем гидронавесной системы;

        • выключите вентилятор-отопитель;

        • потяните на себя рукоятку останова двигателя;

        • если включен независимый привод заднего ВОМ, рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод установите в положение

          «нейтраль»;

        • при продолжительной остановке выключите АКБ.

        ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОТЯНИТЕ НА СЕБЯ РУКОЯТКУ ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ!

      4. Высадка из трактора

Высадка из трактора, кроме аварийных ситуаций осуществляется через левую дверь кабины. Правила высадки из трактора при аварийных ситуациях приведены в п. 4.5.3 подраздела 4.5 «Действия в экстремальных условиях».

Покидая трактор, убедитесь, что все действия, перечисленные в подразделе

      1. «Остановка двигателя» выполнены, навесные устройства трактора и агрегати-руемых машин опущены.

            1. Использование ВОМ

              Правила включения и выключения заднего и бокового полунезависимого ва-лов отбора мощности приведены в подразделе 2.14 «Управление валами отбора мощности».

              Контроль за работой заднего вала отбора мощности осуществляется по та-хоспидометру (индикатору комбинированному), как указано в подразделе 2.7 «Та-хоспидометр».

              ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ С ВАЛАМИ ОТБОРА МОЩНОСТИ, СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ВОМ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В НАСТОЯ-ЩЕМ РУКОВОДСТВЕ!

              ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАДНЕГО ВОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА БЛИЗКИХ К МИНИМАЛЬНЫМ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ (ОТ 1000 ДО 1100 МИН-1), ЗАТЕМ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО УВЕЛИЧИТЬ!

              На задний ВОМ трактора установлен хвостовик ВОМ1с по ГОСТ 3480 (8 зубь-ев, 540 мин-1). По заказу в ЗИП трактора могут прикладываться хвостовик ВОМ1 (6 зубьев, 540 мин-1) и ВОМ2 по ГОСТ 3480 (21 зуб, 1000 мин-1).

              ВНИМАНИЕ: НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-892/892.2» ОТБОР МОЩНОСТИ ЧЕ-РЕЗ ЗАДНИЙ ВОМ, КАК ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ НЕЗАВИСИМОМ, ТАК И СИНХРОН-НОМ ПРИВОДЕ, НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 57,6 КВТ!

              Таблица 4.2.1 – Режимы работы заднего ВОМ

              Привод ВОМ

              Тип хвостовика

              Частота вращения, мин-1

              ВОМ

              двигателя

              Независимый

              ВОМ 1С

              540

              1632

              ВОМ 1

              540

              1632

              ВОМ 2

              1000

              1673

              Синхронный при установ-ленных задних шин 16.9R38

              ВОМ 1С ВОМ 1

              ВОМ 2

              -3,23 об/метр пути

              Синхронный при установ-ленных задних шин 18.4R34

              модель Ф-11

              ВОМ 1С ВОМ 1

              ВОМ 2

              -3,36 об/метр пути

              Синхронный при установ-ленных задних шин 15.5R38

              ВОМ 1С ВОМ 1

              ВОМ 2

              -3,445 об/метр пути

              Для работы с задним ВОМ снимите защитный колпак 1 (рисунок 4.2.1), для че-го необходимо открутить два болта 2. После окончания работы с ВОМ обязательно установите колпак на место, для чего необходимо надеть колпак на хвостовик и за-крутить два болта 2.

              image

              1 – защитный колпак; 2 – болт; 3 – болт; 4 – гайка; 5 – крышка заднего ВОМ; 6 – кожух; 7 – крышка; 8 – болт; 9 – пластина.

              Рисунок 4.2.1 – Снятие защитного колпака и замена хвостовика заднего ВОМ

              Для замены хвостовика заднего ВОМ выполните следующие операции:

              • отверните гайки 4 и снимите кожух 6 с крышкой 7 в сборе;

              • отверните болты 8 и снимите пластину 9;

              • снимите хвостовик 10;

              • установите другой хвостовик в шлицевое отверстие, смазав консистентной смазкой центрирующий поясок;

              • установите пластину 9, заверните болты 8, установите кожух 6 совместно с крышкой 7 и закрепите их гайками 4.

Боковой полунезависимый ВОМ – двухскоростной 618 мин-1 и 721 мин-1. На-правление вращения – против часовой стрелки при виде на торец хвостовика; хво-стовик ВОМ 1с по ГОСТ 3480 (8 зубьев).

Для работы с боковым полунезависимым ВОМ снимите защитный колпак, для чего необходимо открутить два болта. После окончания работы с боковым ВОМ обя-зательно установите колпак на место, для чего необходимо надеть колпак на хво-стовик и закрутить два болта.

ВНИМАНИЕ: БОКОВОЙ ПОЛУНЕЗАВИСИМЫЙ ВОМ ОТКЛЮЧАЕТСЯ ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ!

ВНИМАНИЕ: СИНХРОННЫЙ ПРИВОД ЗАДНЕГО ВОМ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРИ СКОРОСТЯХ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА НЕ ВЫШЕ 8 КМ/Ч. В ПРО-ТИВНОМ СЛУЧАЕ, ВОЗМОЖНЫ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ В СИЛОВОЙ ПЕРЕ-ДАЧЕ ТРАКТОРА!

      1. Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин

        1. Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора

          Выбор оптимального давления воздуха в шинах колесных тракторов и степень его влияния на тягово-сцепные свойства зависят от вида работы, типа почвы и на-грузки, действующей на оси трактора. Давление воздуха в шинах влияет на опорное пятно контакта колеса c почвой и, в зависимости от почвенных условий, сказывается на его тягово-сцепных качествах и производительности трактора в работе. Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях и скоростях устанавливаются изготовителем шин и приведены в таблице 4.2.2.

          Величина давления зависит от скорости движения и весовых нагрузок на ши-ны трактора, создаваемых массой агрегатируемых машин с учетом собственной экс-плуатационной массы трактора и балласта, а также условий работы.

          Внутреннее давление в шинах для каждого конкретного случая агрегатирова-ния трактора разное. Поэтому при изменении условий эксплуатации трактора необ-ходимо проверять и, при необходимости, корректировать величину давления в ши-нах. Несоблюдение норм давления значительно уменьшает срок эксплуатации шин.

          Эксплуатация трактора с установленным давлением в шинах ниже нормы приводит к возникновению следующих неисправностей колес:

          • проворот шин на ободьях;

          • перетирание борта шины о закраину обода;

          • появление трещин на боковинах шин;

          • расслоение или излом каркаса шины;

          • вырыв вентиля шины (для камерных шин).

            Эксплуатация с установленным давлением в шинах выше нормы приводит к возникновению следующих неисправностей колес:

          • заметный повышенный износ шин;

          • растяжение слоев каркаса и понижение эластичности шин;

          • увеличенная пробуксовка колес;

          • повышенная чувствительность к ударам и порезам.

            Работа с перегрузкой, заключающаяся в превышении максимальной грузо-подъемности шин (для данного давления и скорости) и осей трактора – причина от-казов и повреждений не только ходовой системы (разрыва каркаса шин и др.), но и других узлов и деталей трактора, что может также привести к авариям и уменьше-нию срока службы трактора в целом.

            ВНИМАНИЕ: ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ ДЛЯ ВЫПОЛНЯЕМОГО ВИДА РАБОТ НАГРУЗОК И СКОРОСТЕЙ!

            Выбрать правильно давление в шинах, а также установить необходимость балластирования, массу и тип балласта можно только определив величину нагрузок на оси трактора.

            Точную величину нагрузки в конкретном случае использования трактора, при-ходящуюся на передние или задние колеса трактора, можно определить только пу-тем практического взвешивания трактора с агрегатируемой машиной.

            Методика определения нагрузки на передние и задние колеса трактора путем взвешивания представлена в разделе 5 «Агрегатирование».

            Для проверки давления в шинах используйте исправные приборы с ценой де-ления не более 10 кПа. Это обеспечит достоверность измерений. Допустимые пре-дельные отклонения давления в шинах – ± 10 кПа по показаниям манометра.

            Таблица 4.2.2 – Нормы нагрузок на одинарные шины трактора «Беларус-892/892.2» и его модификаций для выбора эксплуатационных режимов работы при различных скоростях и внутренних давлениях в шинах

            Шина

            Индекс нагруз-ки*

            Сим-вол скоро-сти*

            Ско-рость

            , км/ч

            Нагрузка G на шину, кг, при внутреннем давлении, кПа, при скорости обозначенной символом

            80

            100

            120

            140

            160

            200

            210

            240

            360/70R24

            122

            А8

            10

            20

            30

            40

            1500

            1340

            1165

            1090

            1635

            1450

            1265

            1180

            1775

            1580

            1375

            1285

            1910

            1720

            1500

            1400

            2045

            1845

            1605

            1500

            2250

            (190

            кПа)

            13.6-20

            120

            A8

            10**

            20

            30

            40

            1530

            1250

            1090

            1020

            1650

            1350

            1175

            1100

            1800

            1475

            1280

            1200

            1950

            1595

            1390

            1300

            2100

            1720

            1495

            1400

            11.2R24

            114

            A8

            10**

            20

            30

            40

            1275

            1045

            905

            850

            1395

            1140

            995

            930

            1515

            1240

            1080

            1010

            1650

            1350

            1175

            1100

            1770

            1450

            1260

            1180

            11.2-20

            114

            A6

            10**

            20

            30

            40

            1070

            915

            765

            610

            1190

            1020

            850

            680

            1300

            1115

            930

            740

            1400

            1200

            1000

            800

            1600

            1370

            1145

            915

            1650

            1415

            1180

            940

            16.9R38

            141

            A8

            10**

            20

            30

            40

            2550

            2090

            1815

            1700

            2880

            2360

            2050

            1920

            3210

            2630

            2285

            2140

            3530

            2895

            2515

            2355

            3860

            3165

            2755

            2575

            18.4R34 (Ф-11)

            144

            А8

            10**

            20

            30

            40

            3030

            2480

            2160

            2020

            3330

            2730

            2375

            2220

            3615

            2960

            2575

            2410

            3915

            3210

            2790

            2610

            4200

            3440

            2995

            2800

            15.5R38

            134

            А8

            10**

            20

            30

            40

            2130

            1745

            1515

            1420

            2430

            1990

            1730

            1620

            2715

            2225

            1935

            1810

            2960

            2425

            2110

            1975

            3180

            2605

            2265

            2120

            9.5-42

            116

            А6

            10**

            20

            30

            990

            850

            710

            1130

            970

            810

            1270

            1090

            910

            1385

            1180

            990

            1490

            1275

            1065

            1700

            1460

            1220

            1750

            1500

            1250

            11.2R42

            126

            А6

            10**

            20

            30

            1250

            1070

            895

            1425

            1220

            1020

            1595

            1365

            1140

            1735

            1485

            1240

            1865

            1600

            1335

            2135

            1830

            1525

            2195

            1880

            1570

            2380

            2040

            1700

            * Индекс нагрузки и символ скорости указаны на боковине шин.

            ** Внутреннее давление должно быть увеличено на 25%.

            Примечание -Нормы нагрузок приведены для одинарных шин с указанным индексом нагрузки и символом скорости.

            Давление устанавливать в «холодных» шинах.

            При выполнении работ, требующих больших тяговых усилий на крюке, уста-навливайте давление как для скорости 30 км/ч.

            При транспортных работах на дорогах с твердым покрытием увеличьте дав-ление на 30 кПа, но не более максимально допускаемого согласно таблице 4.2.2.

            При увеличении объема транспортных работ до 60% гарантийный срок служ-бы шины в пределах гарантийного срока хранения уменьшается на 30%.

            Максимальные допускаемые нагрузки указаны на одинарные шины. Суммарная допускаемая нагрузка G1 на пару шин при сдваивании составляет

            1,7G, где G – допускаемая нагрузка на одинарную шину -согласно таблице 4.2.2

            ВНИМАНИЕ: РАБОТА ТРАКТОРА СО СДВОЕННЫМИ ЗАДНИМИ ШИНАМИ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ СКОРОСТИ ДО 20 КМ/Ч!

            ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ СДВАИВАНИИ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ НАРУЖ-НЫХ КОЛЕС ДОЛЖНО БЫТЬ В 1,2 – 1,25 РАЗА НИЖЕ, ЧЕМ ВО ВНУТРЕННИХ!

            ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА В СЛУЧАЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ ДАВЛЕ-НИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НАГРУЗКЕ ХОТЯ БЫ В ОДНОЙ ИЗ СДВОЕННЫХ ШИН (ВНУТРЕННЕЙ ИЛИ НАРУЖНОЙ) !

            Допускаемые предельные отклонения в шинах – (±10 кПа) по показаниям ма-нометра.

        2. Правила эксплуатации шин

          Для исключения преждевременного выхода из строя шин и поломок трактора, связанных с неправильным использованием шин, соблюдайте следующие правила эксплуатации шин:

          • своевременно выполнять операции технического обслуживания шин и колес;

          • предохранять шины от попадания на них топлива, масла и других нефтепродуктов;

          • данные по нагрузкам для 10 км/ч (в таблице 4.2.2) применяются только в ус-ловиях, требующих невысоких тяговых усилий: при агрегатировании посевных и убо-рочных агрегатов. Для работ с большим крутящим моментом использовать рекомен-дации для 30 км/ч;

          • не допускать работу трактора с внутренним давлением в шинах, не соответ-ствующим установленной норме для конкретного случая его использования.

          • поддерживать установленные нормы внутренних давлений в шинах в соот-ветствии с указаниями настоящего руководства;

          • в процессе работы в случае необходимости не производите проверку и под-качку шин сразу же после остановки трактора: нужен перерыв для остывания шин.

          • контролировать давление воздуха в шинах в холодном состоянии шинным манометром, который необходимо периодически проверять на точность показаний на станциях или пунктах технического обслуживания любых механических транс-портных средств;

          • если наблюдается постоянное падение давления в шинах, то обязательно установить причину и устранить ее;

          • проверку давления в шинах, заполненных раствором, производить при край-нем верхнем положении вентиля;

          • использование типоразмеров шин, не указанных в руководстве, возможно только при условии согласования с заводом;

          • при подборе и покупке новых шин необходимо руководствоваться указания-ми настоящего руководства по эксплуатации трактора.

            Неправильный монтаж и демонтаж шин приводит к повреждению элементов конструкции шины. Монтаж и демонтаж шин в хозяйствах производят на специально отведенном участке или в помещении. Как правило, монтаж-демонтаж шин произво-дят на специальном стенде, но допускается выполнять ручной монтаж-демонтаж шин (с помощью монтажных лопаток и других приспособлений). Устанавливайте одинаковый типоразмер, модель и конструкцию шины на одной оси. Периодическая перестановка колес предотвращает их неравномерный износ. Не допускайте уста-новку на одной оси колес с различными степенями износа. Применение старых ка-мер для новых шин не рекомендуется;

          • обязательно при установке колеи обеспечьте равные расстояния противопо-ложных колес относительно вертикальной плоскости, проходящей через центр трак-тора. Не забывайте при установке колес на трактор о правильном направлении вра-щения шины и безопасном достаточном расстоянии между колесом и другими эле-ментами конструкции трактора;

          • не использовать трактор с заметной длительной пробуксовкой и перегрузкой колес: с тяжелыми машинами (масса которых превышает допустимые для трактора

            величины) или с почвообрабатывающими машинами, сопротивление которых в дан-ных почвенных условиях велико для трактора;

          • избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых поворотов, долговременного буксования колес при застревании трактора.

            ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА И ДЛИТЕЛЬНАЯ СТОЯНКА ТРАКТОРА НА ПОВРЕЖ-ДЕННЫХ ИЛИ СПУЩЕННЫХ ШИНАХ.

        3. Накачивание шин

Накачивание шин производите через клапан отбора воздуха регулятора дав-ления 1 (рисунок 4.2.2), для чего выполните следующие операции:

  • выпустите воздух из баллона 3 пневмосистемы через клапан удаления кон-денсата;

  • отвинтите гайку-барашек 2 штуцера клапана отбора воздуха;

  • присоедините шланг для накачки шин к штуцеру отбора воздуха и к вентилю

шины;

  • запустите двигатель и накачайте шину до требуемого давления, контролируя

    его шинным манометром;

    • отсоедините шланг от вентиля шины и штуцера клапана отбора воздуха;

    • наверните гайку-барашек на штуцер клапана отбора воздуха.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В БАЛЛОНЕ ДО 0,77 МПА КОМ-ПРЕССОР ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ НА ХОЛОСТОЙ ХОД И НАКАЧКА ШИН АВТОМАТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ПЕРИОДИЧЕСКИ КОНТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ПО УКАЗАТЕЛЮ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ И, ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, СНИЖАЙТЕ ЕГО ЧЕРЕЗ КЛАПАН УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА!

image

1 – регулятор давления; 2 – гайка-барашек; 3 – баллон пневмосистемы.

Рисунок 4.2.2 – Накачивание шин

Формирование колеи задних колес трактора Беларус 892 / 892.2

  1. Формирование колеи задних колес, установленных на клеммовых ступицах Изменение колеи задних колес, при установке шин базовой комплектации 16,9R38 (на тракторах «БЕЛАРУС-892») и 18.4R34(Ф-11) (на тракторах «БЕЛАРУС-892.2»), производите перемещением ступицы с колесом по полуоси и перестановкой

    колес с одного борта на другой, как показано на рисунке 4.2.3.

    image

    Рисунок 4.2.3 – Варианты установки колеи задних колес посредством переста-новки колес с одного борта на другой

    Таблица 4.2.3 – Варианты установки колеи задних колес (клеммовые ступицы)

    Типоразмер шин

    Вариант

    (рисунок 4.2.3)

    Размер колеи «К»,

    мм

    Установочный размер от торца ступицы до торца полуоси «Н», мм

    16.9R38

    18.4R34(Ф-11)

    А

    К(А) 1500…1600

    50…0

    Б

    К(Б) 1800…2100

    164…14

    ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ЗАДНИЕ КОЛЕСА УСТА-НОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО ВАРИАНТУ А (РИСУНОК 4.2.3)!

    Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:

    • установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и задние колеса, очистите полуоси от грязи;

    • поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;

    • отверните гайки 1 (рисунок 4.2.4) крепления колеса и снимите колеса;

    • отпустите на 3...5 оборотов четыре болта 2 ступиц задних колес;

    • передвиньте ступицу в ту или другую сторону для получения требуемой ширины;

    • затяните четыре болта 2 крепления ступицы моментом от 300 до 400 Н·м;

    • установите колесо и затяните гайки 1 моментом от 300 до 350 Н·м;

    • повторите операции на противоположном колесе.

    image

    1 – гайки крепления колеса к ступице; 2 – болты крепления ступицы к полуоси. Рисунок 4.2.4 – Установка колеи задних колес, установленных на клеммовых ступицах

    Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов крепления ступиц после первого часа работы, после первых восьми -десяти часов работы и каждые после-дующие 125 часов работы.

    Пользуйтесь таблицей 4.2.4 и рисунком 4.2.5 для определения ширины колеи путем измерения расстояния «А» от конца полуоси до торца ступицы.

    image

    Рисунок 4.2.5 –Колея задних колес

    Таблица 4.2.4 – Варианты установки колеи задних колес на клеммовых ступицах

    Ширина колеи L, мм

    Расстояние «А», мм

    1440

    80

    1500

    50

    1600

    0

    1800

    164

    1900

    114

    2000

    64

    2100

    14

  2. Формирование колеи задних колес, установленных на конических ступицах По заказу задние колеса трактора могут быть установлены на конических сту-

    пицах, которые состоят из разрезных конусных вкладышей 3 и 4 (рисунок 4.2.6) и корпуса ступицы 2.

    Вкладыши затягиваются в корпус ступицы шестью болтами 1 (М20) моментом от 360 до 450 Н·м и таким образом обжимают полуось.

    image

    1 – стяжные болты; 2 – корпус ступицы; 3 – верхний вкладыш; 4 – нижний вкла-дыш; 5 – демонтажные отверстия.

    Рисунок 4.2.6 – Коническая ступица заднего колеса

    Изменение колеи задних колес, при установке шин базовой комплектации 16.9R38 или 18.4R34(Ф-11), производите перемещением ступицы с колесом по полу-оси и перестановкой колес с одного борта на другой.

    Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:

    • установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и задние колеса, очистите полуоси от грязи;

    • поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;

    • отверните гайки крепления колеса и снимите колесо;

    • ослабьте на три полных оборота два стяжных болта 1 (рисунок 4.2.6) вкла-дышей 3 и 4 (по одному на каждом вкладыше). Остальные стяжные болты выверни-те. Снимите с демонтажных отверстий заглушки. Вверните в демонтажные резьбо-вые отверстия болты, вывернутые из вкладышей;

    • если выпрессовка вкладышей с помощью демонтажных болтов 1 невозмож-на, залейте керосин или другую проникающую жидкость в места разъема вкладышей с корпусом ступицы, выждите некоторое время и затем ввинчивайте демонтажные болты, одновременно постукивая по корпусу ступицы, до полной выпрессовки вкла-дышей;

    • переместите ступицу на требуемую колею (пользуйтесь таблицей 4.2.5 для установки колеи «К» (рисунок 4.2.3) путем измерения размера «L» от торца полуоси до торца вкладыша);

    • выверните стяжные болты из демонтажных отверстий и вверните их в вкла-дыши. Затяните болты моментом от 360 до 450 Н·м в несколько приемов – до затяж-ки всех болтов требуемым моментом;

    • установите колесо на ступицу, гайки крепления колеса затяните моментом от

    300 до 350 Н·м, установите на место заглушки;

    • установите аналогично колею другого колеса;

    • проверьте и подтяните стяжные болты и гайки крепления колес после перво-го часа работы, после первых восьми -десяти часов работы и каждые последующие 125 часов работы.

    ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ПРОВЕРЬТЕ, ЧТОБЫ ТОРЦЫ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВКЛАДЫШЕЙ ВЫСТУПАЛИ ОДИН ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУ-ГОГО НА ВЕЛИЧИНУ НЕ БОЛЕЕ 1...2 ММ!

    Таблица 4.2.5 – Варианты установки колеи задних колес (конические ступицы)

    Типоразмер шин

    Вариант

    (рисунок 4.2.3)

    Размер колеи « К», мм

    Установочный размер от торца ступицы до торца полуоси «Н», мм

    18.4R34(Ф-11)

    А

    К(А)

    1500…1600

    69…19

    Б

    К(Б)

    1800…2100

    183…33

    ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ЗАДНИЕ КОЛЕСА УСТА-НОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО ВАРИАНТУ А (РИСУНОК 4.2.3)!

      1. Сдваивание задних колес

        С целью улучшения тягово-сцепных качеств трактора при работе с тяжелыми сельхозмашинами на почвах с малой несущей способностью предусматривается сдваивание задних колес с применением проставок.

        Для получения информации о правилах сдваивания задних колес и эксплуа-тационных ограничениях тракторов со сдвоенными задними колесами обратитесь к Вашему дилеру.

        Формирование колеи передних колес трактора Беларус 892 / 892.2

        1. Общие сведения

          На тракторах «БЕЛАРУС-892» установлен ПВМ с коническими колесными ре-дукторами (72-2300020-А-04).

          На тракторах «БЕЛАРУС-892.2» установлен ПВМ с планетарно цилиндриче-скими колесными редукторами (822-2300020-02 – с длинной балкой, 822-2300020-04

          – с короткой балкой).

          Правила установки колеи передних колес трактора «БЕЛАРУС-892» с ПВМ с коническими колесными редукторами приведены в пункте 4.2.11.2.

          Информация о возможных вариантах установки колеи передних колес тракто-ров «БЕЛАРУС-892.2» с ПВМ с планетарно цилиндрическими колесными редукто-рами приведены в пункте 4.2.11.3.

        2. Формирование колеи передних колес тракторов, оборудованных ПВМ с коническими колесными редукторами.

          image

          Колея трактора с ПВМ с коническими колесными редукторами изменяется ступен-чато, в зависимости от величины выдвижения колесных редукторов (размер А на рисунке 4.2.7) и, соответственно, от отверстия крепления цилиндра ГОРУ (отверстия 1, 2, 3, как по-казано на рисунке 4.2.7), и может иметь значения 1410, 1520, 1630 мм, а с перестановкой колес с борта на борт – 1710, 1820, 1930 мм (при установленных передних шинах 13.6-20).

          1, 2, 3 – отверстия для крепления цилиндра; 4 – цилиндр; 5 – ПВМ; 6 -крон-штейн.

          Рисунок 4.2.7 – Правила изменения колеи передних колес трактора с установ-ленным ПВМ 72-2300020-А-04

          Для установки требуемой колеи за счет выдвижения колесных редукторов вы-полните следующие операции:

          -затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес;

          • поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;

          • ослабьте четыре болта крепления крышки регулировочного винта и снимите крышку 2 рисунок 4.2.8;

          • отверните две гайки и извлеките два клина 1;

          • ослабьте затяжку гаек 3 на концах трубы рулевой тяги 5;

          • извлеките шплинт 7, а затем фиксирующий палец 6. Если расстояние «Н»

            больше, чем 70 мм, переставьте фиксирующий палец 6 (положение II);

          • отсоедините цилиндр 4 от кронштейна 6 рисунок 4.2.7;

          • вращая с помощью ключа регулировочный винт 4 рисунок 4.2.8, передвиньте корпус конической пары с бортовым редуктором до получения требуемого расстоя-

            ния «А». Одновременно, вращением трубы 5 изменяйте длину рулевой тяги на вели-чину, соответствующую устанавливаемой колее;

          • установите и закрепите палец цилиндра 4 рисунок 4.2.7 в отверстии крон-штейна 6 в соответствии с таблицей 4.2.6;

          • установите и затяните клинья 1 рисунок 4.2.8 и крышку регулировочного вин-

          та;

          • повторите аналогичные операции на другой стороне моста. Установите раз-

            мер Ап=Ал;

            • затяните гайки 3 трубы рулевой тяги моментом от 100 до 140 Н·м.

              image image

              Рисунок 4.2.8 – Методика изменения колеи передних колес трактора с установ-ленным ПВМ 72-2300020-А-04

              1 – клинья; 2 – крышка регулировочного винта; 3 – гайка; 4 – регулировочный винт; 5 – труба рулевой тяги; 6 – фиксирующий палец; 7 – шплинт.

              Для установки требуемой колеи за счет переворота колеса с борта на борт вы-полните следующие операции:

            • затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сза-ди задних колес;

            • поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;

            • для получения колеи отверните гайки крепления диска колеса к фланцу ре-дуктора, снимите колеса и поменяйте с борта на борт;

            • при установке колес обратите внимание на то, чтобы направление вращения колес совпадало с направлением стрелки на боковине шины.

              Гайки крепления колеса к ступице оси затянуть моментом от 200 до 250 Н·м.

              Схемы установки и размеры колеи для шин 13.6-20 (базовая комплектация для тракторов «БЕЛАРУС-892» с ПВМ 72-2300020-А-04) приведены в таблице 4.2.6.

              Таблица 4.2.6 – Изменение колеи передних колес трактора с установленным ПВМ 72-2300020-А-04

              Схема установки колес

              Вылет диска X, мм

              Колея трактора К, мм (шина 13.6-20) (при креплении цилиндра ГОРУ в отверстиях 1, 2, 3 (рисунок 4.2.7))

              отверстие 1

              отверстие 2

              отверстие 3

              +70

              1410

              (Размер А=270)

              1520 1)

              (Размер А=325)

              1630

              (Размер А =380)

              Схема установки колес

              Вылет диска X, мм

              Колея трактора К, мм (шина 13.6-20) (при креплении цилиндра ГОРУ в отверстиях 1, 2, 3 (рисунок 4.2.7))

              отверстие 1

              отверстие 2

              отверстие 3

              -80

              1710

              (Размер А=270)

              1820

              (Размер А=325)

              1930

              (Размер А =380)

              1) Состояние поставки с завода

        3. Формирование колеи передних колес тракторов, оборудованных ПВМ с планетарно цилиндрическими колесными редукторами.

Изменение колеи передних колес осуществляется ступенчато, как перестановкой ко-лес с борта на борт, так и за счет изменения положения диска колеса относительно обода.

Колея по передним колесам может иметь следующие значения в мм.: 1415, 1515, 1585, 1685, 1735, 1835, 1900, 2000 (для короткой балки), и 1535, 1635, 1705,

1805, 1855, 1955, 2020, 2120 (для длинной балки).

Схемы установки и размеры колеи для шин 360/70R24 (базовая комплектация для тракторов «БЕЛАРУС-892.2» с ПВМ 822-2300020-02/04) приведены в таблице 4.2.7.

Таблица 4.2.7 – Изменение колеи передних колес трактора с установленным ПВМ 822-2300020-02/04

Варианты установки диска и обода

Вылет дис-ка Х, мм

Колея трактора К, мм

(шина 360/70R24)

Описание способа установки

Короткая балка

Длинная балка

Стандартная установка диска с перестановкой обода

+140

1415

1535

Основное положение. Диск сопрягается внут-ренней поверхностью с фланцем редуктора, и расположен с наружной стороны опоры колеса

+90

1515

1635

Состояние поставки с завода.

Производится переста-новка обода относитель-но диска. Опора сопря-гается с диском внутрен-ней поверхностью

-18

1735

1855

Производится поворот обода на 180 град. Диск сопрягается с внутрен-ней поверхностью опоры

-68

1835

1955

Производится поворот обода на 180 град. Диск сопрягается с наружной поверхностью опоры

Варианты установки диска и обода

Вылет дис-ка Х, мм

Колея трактора К, мм

(шина 360/70R24)

Описание способа установки

Короткая балка

Длинная балка

Перестановка диска и обода

+56

1585

1705

Диск сопрягается с на-ружной поверхностью опоры

+6

1685

1805

Диск сопрягается с внут-ренней поверхностью опоры

-102

1900

2020

Производится поворот обода на 180 град. Диск сопрягается с внутрен-ней поверхностью опоры

-152

2000

2120

Производится поворот обода на 180 град. Диск сопрягается с наружной поверхностью опоры

Для установки требуемой колеи выполните следующие операции:

  • затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сза-ди задних колес;

  • поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;

  • для получения колеи за счет переворота колеса с борта на борт, без измене-ния положения диска относительно обода отверните гайки крепления диска колеса к фланцу редуктора, снимите колеса и поменяйте с борта на борт;

  • для получения колеи за счет изменения положения диска относительно обо-да на снятых колесах с трактора, отверните гайки крепления обода колеса к диску и в зависимости от требуемой колеи установите соответствующее взаимное располо-жение обода и диска так, как показано на схеме в таблице 4.2.7.

  • при установке колес обратите внимание на то, чтобы направление вращения колес совпадало с направлением стрелки на боковине шины.

Момент затяжки гаек крепления дисков к фланцам редукторов – от 200 до 250 Н·м; Момент затяжки гаек дисков к кронштейнам ободьев от 180 до 240 Н·м.

ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАТЯЖКУ ГАЕК ПОСЛЕ ПЕРВОГО ЧАСА РАБОТЫ, ЧЕРЕЗ 10 ЧАСОВ РАБОТЫ И КАЖДЫЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ 125 ЧА-СОВ РАБОТЫ!

ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ ПО ПЕРЕДНИМ КОЛЕСАМ ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ СХОДИМОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И, ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУ-ЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!

Меры безопасности при работе трактора Беларус 892 / 892.2

  1. Общие меры безопасности при работе трактора

    Не работайте на тракторе в закрытом помещении без необходимой вентиля-ции. Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода.

    Запуск и эксплуатация трактора с открытым капотом не допускается.

    Запрещается при работающем двигателе снимать боковины и открывать капот трактора .

    Не запускайте двигатель находясь вне рабочего места оператора. При запуске двигателя и манипулировании органами управления всегда находитесь в кабине на сидении оператора.

    Запуск двигателя методом буксировки применяйте только в крайних аварий-ных случаях и только на тракторе, прошедшем полную тридцатичасовую обкатку.

    Перед пуском двигателя должен быть включен стояночный тормоз, задний и боковые валы отбора мощности должны быть выключены, рычаг переключения диа-пазонов и передач КП – в положении «Нейтраль».

    Во время запуска не должно быть людей под трактором, спереди и сзади него, а также между трактором и соединенной с ним машиной.

    Прежде чем начать движение, предупредите сигналом окружающих и рабо-тающих на присоединенных машинах, убедитесь в выключении стояночного тормоза и плавно начните движение.

    При движении на дорогах общего пользования пользуйтесь привязными рем-нями (поставляются по заказу).

    Присутствие в кабине пассажира при работе трактора категорически запреща-ется (присутствие пассажира допустимо только при установке дополнительного сиденья, и только при выполнении оператором транспортных работ).

    Не покидайте трактор, находящийся в движении.

    При выполнении транспортных работ соблюдайте правила дорожного движе-ния, принятые на территории страны использования трактора.

    Транспортные работы могут производить операторы, имеющие стаж работы на тракторе не менее двух лет и сдавшие экзамены по правилам дорожного движения. Движение тракторного агрегата по скользким дорогам с включенной автомати-

    ческой БД производите при скорости не более 10 км/ч.

    При использовании трактора на транспортных работах выполните следующее:

    • установите колею передних колес (1520±20) и задних колес (1800±20) мм;

    • проверьте работу тормозов; сблокируйте педали тормозов, проверьте и при необходимости отрегулируйте тормоза на одновременность действия;

    • проверьте работу стояночного тормоза;

    • проверьте состояние приборов световой и звуковой сигнализации;

    • прицепные машины должны иметь жесткие сцепки и, кроме того, соединяться страховочной цепью или тросом;

    • никогда не спускайтесь с горы с выключенной передачей. Двигайтесь на од-ной передаче как с горы, так и в гору;

    Запрещается работать с прицепом без автономных тормозов, если его масса превышает половину общей фактической массы трактора. Чем быстрее Вы движе-тесь и чем больше буксируемая масса, тем больше должна быть дистанция безо-пасности.

    Запрещается движение трактора со сдвоенными колесами по дорогам общего пользования!

    Перевозка людей в прицепах запрещена.

    Перед началом работы с прицепом включите пневмокомпрессор, проверьте состояние пневмопривода тормозов прицепа, давление воздуха в системе. Обнару-женные неисправности устраните. Обязательно подсоедините пневмопривод тормо-зов прицепа. Подсоединение соединительной головки прицепа к соединительной го-ловке трактора выполняйте при включенном стояночном тормозе.

    Не работайте под поднятыми сельскохозяйственными орудиями. При дли-тельных остановках не оставляйте навесное орудие в поднятом положении.

    Агрегатируемые с трактором прицепы, полуприцепы и сельхозмашины

    (имеющие тормозную систему) должны иметь тормозную систему, обеспечивающую:

    • торможение машины на ходу;

    • включение тормоза при отсоединении машины от трактора;

    • удержание машины при стоянке на склонах;

    • предупреждение толкающего действия машины на трактор при резком изме-нении скорости движения.

    Прицеп, полуприцеп, а также сельхозмашины должны быть соединены с трак-тором страховочной цепью.

    На скорости от 3 до 5 км/ч необходимо проверить работу тормозной системы тракторного поезда.

    Скорость движения на подъездных путях и проездах должна быть не более 10 км/ч. Не останавливайте трактор на склонах. При необходимости остановки затор-

    мозите трактор стояночным тормозом.

    При погрузке (разгрузке) прицепа, полуприцепа трактор затормозите стояноч-ным тормозом.

    При движении трактора по дорогам общего пользования должен быть включен проблесковый маяк, если он установлен.

    Не останавливайте трактор на склонах. При необходимости остановки затор-мозите трактор стояночным тормозом.

    При работе на склонах увеличьте колею трактора до максимальной.

    При работе на склонах более 20° необходимо обеспечить максимальную ус-тановку колеи задних колес.

    Перед выходом из кабины выключите задний и боковой ВОМ, остановите дви-гатель, включите стояночный тормоз и извлеките ключ включателя стартера.

    Если двигатель или рулевое управление отказали в работе, немедленно остано-вите трактор. Помните, что при остановленном двигателе для управления трактором к рулевому колесу необходимо приложить значительно большее усилие.

    При появлении неисправности немедленно остановите трактор и устраните неис-правность.

    Не допускайте подтеканий электролита, охлаждающей жидкости, топлива, масла.

    Правильно используйте летние и зимние сорта топлива. Заправляйте топливный бак в конце каждого дня для уменьшения ночной конденсации влаги. Применяйте на тракторе только рекомендованные настоящим руководством топлива, масла и смазки. Использование других смазочных материалов категорически запрещается.

    Запрещается отключать систему электрооборудования выключателем «мас-

    сы» при работающем двигателе.

    Работу трактора в темное время суток производите при включенных исправных приборах освещения.

    Ваш трактор, если он неправильно используется, может быть опасным как для Вас, так и для посторонних лиц. Не используйте оборудование, не предназначенное для установки на трактор.

    Убедитесь в правильной установке любого дополнительного оборудования или вспомо-гательных устройств и в том, что они предназначены для использования с Вашим трактором.

    Чтобы избежать опрокидывания, соблюдайте следующие меры предосторож-ности при работе трактора:

    • выбирайте безопасную скорость, соответствующую дорожным условиям, особенно при езде по пересеченной местности, при переезде канав, уклонов и при резких поворотах;

    • скорость движения на поворотах допускайте не более 5 км/ч, при скользкой дороге – 3 км/ч.

    • спуск с горы производите на первой или второй передаче.

    Примечание – Приведенный перечень мер предосторожностей не является исчерпывающим. Чтобы избежать опрокидывания всегда проявляйте осторожность при работе на тракторе.

    Запрещается использовать трактор на работах, где возможно опрокидывание трактора.

    Не допускайте работу на тракторе с неисправными контрольно-измерительными приборами.

    Накачивать шины без контроля давления не допускается.

    При агрегатировании трактора с сельхозмашинами дополнительно выполняй-те требования безопасности по эксплуатации этих машин.

    Перед навешиванием на трактор сельскохозяйственных машин убедитесь в чистоте и исправности автозахватов нижних и верхней тяг ЗНУ. Работа с неисправ-ными автозахватами, внутренними полостями автозахватов забитыми грязью и по-сторонними частицами не допускается.

    Если передняя часть трактора отрывается от земли при навешивании на механизм задней навески тяжелых машин, установите балластные передние грузы.

    Не работайте под поднятыми сельскохозяйственными орудиями. При длительных остановках не оставляйте навесное орудие в поднятом положении.

    Перед подъемом и опусканием навесного сельскохозяйственного орудия, а также при поворотах трактора предварительно убедитесь в том, что нет опасности кого-либо задеть или зацепить за какое либо препятствие.

    Опускайте навесную и полунавесную машину в рабочее положение и подни-майте ее в транспортное положение только при прямолинейном движении агрегата.

    Во избежание поломок трактора или сельхозмашины, транспортные переезды и повороты тракторного агрегата с поднятой сельхозмашиной производите только убедившись, что задний и боковые ВОМ выключены.

    При сцепке с трактором и навеске на него сельхозмашин и орудий прицепщик должен находиться на безопасном расстоянии до полной остановки. Сцепку (навес-ку) следует начинать только после сигнала оператора.

    При присоединении карданного привода машины к ВОМ, выключите ВОМ, за-тормозите трактор стояночным тормозом и выключите двигатель.

    После отсоединения машин с приводом ВОМ снимите карданные приводы и закройте хвостовики ВОМ защитными колпаками.

    Карданные валы, передающие вращение от ВОМ трактора на рабочие органы агрегата, должны быть ограждены.

    При работе со стационарными машинами, приводимыми от заднего и боково-го ВОМ, всегда включайте стояночный тормоз и блокируйте задние колеса спереди и сзади. Убедитесь в надежном закреплении машины.

    Убедитесь в установке ограждений хвостовиков заднего и бокового ВОМ и, ес-ли ВОМ не используется, установите на место колпак хвостовика ВОМ.

    Не носите свободную одежду при работе с задним и боковым ВОМ или вблизи вращающегося оборудования.

    Во избежание поломок трактора или сельхозмашины поворот тракторного агре-гата можно начинать при условии полного выглубления из земли рабочих органов машины.

    При работе тракторных агрегатов колонной интервал между ними должен быть не менее

    30 м.

    В зависимости от условий работы используйте естественную вентиляцию ка-

    бины или блок отопления воздуха в кабине.

    При работе трактора оператору необходимо использовать штатные средства защиты органов слуха.

    При работе и проезде тракторного агрегата в зоне линий электропередач рас-стояние от наивысшей точки агрегата до проводов должно быть в соответствии с таб-лицей 4.3.1.

    Таблица 4.3.1

    Напряжение линии, кВ, до

    11

    20-25

    110

    154-220

    330-500

    Расстояние по горизонтали, м, не менее

    1,5

    2

    4

    6

    9

    Расстояние по вертикали, м, не менее

    1

    2

    3

    4

    6

  2. Меры противопожарной безопасности

Трактор должен быть оборудован противопожарным инвентарем – лопатой и огнетушителем. Работать на тракторе без средств пожаротушения запрещается.

Никогда не заправляйте трактор топливом при работающем двигателе. Не курите при заправке трактора топливом.

Не заправляйте полностью топливные баки. Оставляйте объем для расширения топлива.

Никогда не добавляйте к двигательному топливу бензин или смеси. Эти соче-тания могут создать увеличенную опасность воспламенения или взрыва.

Места стоянки трактора, хранения ГСМ должны быть опаханы полосой шири-ной не менее 3 м и обеспечены средствами пожаротушения.

Заправку трактора ГСМ производите механизированным способом при останов-ленном двигателе. В ночное время применяйте подсветку. Заправка топливных баков с помощью ведер не рекомендуется. При проведении ремонтных работ в полевых услови-ях с применением электрогазосварки детали и сборочные единицы очистите от расти-тельных остатков.

Не допускайте загрязнения коллектора и глушителя топливом, соломой и т. п.

Не допускайте наматывания соломы на вращающиеся части агрегатируемых с трактором машин.

При промывке деталей и сборочных единиц керосином, бензином или дизель-ным топливом примите меры, исключающие воспламенение паров промывочной жид-кости.

Не допускайте работу трактора в пожароопасных местах при снятом капоте и других защитных устройств с нагретых частей двигателя.

Не допускайте использования открытого пламени для подогрева масла в поддоне двигателя, при заправке топливных баков, для выжигания загрязнений сердцевины ра-диатора.

При появлении очага пламени засыпьте его песком, накройте брезентом, меш-ковиной или другой плотной тканью. Используйте углекислотный огнетушитель. Не заливайте горящее топливо и масло водой.

Следите за тем, чтобы в процессе работы двигателя вблизи выпускного кол-лектора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов.

При уборке сена, соломы, работе в местах с повышенной пожаро-опасностью не допускайте скапливания на ограждении глушителя и соединительных газопрово-дах горючих материалов.

Во время проведения ежедневного технического обслуживания обязательно выполняйте следующие операции:

  • осмотрите состояние электропроводки, жгутов проводов в моторном отсеке, в зоне передней стенки кабины и видимых частей на наличие перетираний, оплав-лений или разрушения внешней изоляции. В случае обнаружения перечисленных дефектов восстановите поврежденные участки лентой липкой изоляционной и уст-раните причину, вызвавшую повреждение изоляции;

  • осмотрите элементы гидросистемы. При наличии запотеваний и подтеков, устраните их путем подтяжки резьбовых соединений. Шланги и рукава высокого дав-ления, вышедшие из строя, замените.

Чтобы избежать обгорания электропроводки трактора, никогда не применяйте предохранители более высокого номинала по силе тока, чем указано в подразделе

    1. «Электрические плавкие предохранители».

      Запрещается устанавливать взамен предохранителей проволочные перемычки и другие токопроводящие элементы, изготовленные кустарным способом.

      Выключайте выключатель «массы» при прекращении работы трактора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности