Сцепление трактора Беларус 892 / 892.2

Сцепление трактора Беларус 892 / 892.2

  1. Муфта сцепления

    На маховике 1 (рисунок 3.2.1) двигателя установлена сухая однодисковая муфта сце-пления постоянно-замкнутого типа.

    Ведущей частью муфты сцепления являются маховик 1 и нажимной диск 3. К ведомой части сцепления относится ведомый диск 2 (базовая комплектация – безасбестовые наклад-ки, по заказу – сегменты из металлокерамики) с гасителем крутильных колебаний 8, установ-ленный на силовом валу 6.

    На тракторах «БЕЛАРУС-892/892.2» необходимое усилие прижатия трущихся поверх-ностей ведущей и ведомой частей обеспечивается девятью основными пружинами 21 и ше-стью дополнительными пружинами 20(рисунок 3.2.1 а).

    Если трактор укомплектован ведомыми дисками с металлокерамическими сегмента-ми, необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей обес-печивается только девятью основными пружинами 21(рисунок 3.2.1б).

    Между плавающей втулкой 7, связанной с валом привода ВОМ 4, и опорным диском 10 установлены эластичные элементы. Включение и выключение сцепления производится отводкой 16 с выжимным подшипником 14, перемещающейся по кронштейну 15. Вилка 17 отводки с валиком 18 связаны тягой с педалью сцепления. Смазка выжимного подшипника 14 осуществляется через пресс-масленку, ввинченную в цапфу отводки.

    image image

    а) Муфта сцепления трактора с безасбестовыми

    накладками ведомых дисков, с дополнительны-ми пружинами в корзине сцепления

    б) Муфта сцепления тракторов с металлокерами-

    ческими сегментами ведомых дисков, без до-полнительных пружин в корзине сцепления (остальное см. рисунок а)

    1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск нажимной; 4 – вал привода ВОМ; 5 – сту-пица; 6 – вал силовой; 7 – втулка плавающая; 8 – гаситель крутильных колебаний; 9 – рычаг отжимной; 10 – диск опорный; 11 – вилка; 12 – гайка; 13 – стопорная пластина; 14

  • выжимной подшипник; 15 – кронштейн отводки; 16 – отводка; 17 – вилка выключения; 18 – валик управления; 19 – стакан; 20 – пружина нажимная; 21 – пружина нажимная; 22

  • шайба изолирующая.

    Рисунок 3.2.1 –Муфта сцепления

    Особенности демонтажа, установки и регулировки муфты сцепления

    1. Общие сведения

      image

      1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск нажимной; 4 – втулка плавающая; 5 – рычаг отжимной; 6 – диск опорный; 7 –стопорная пластина; 8 – регулировочная гай-ка; 9 –вилка; 10 – втулка.

      image

      Рисунок 3.2.2 – Монтаж, демонтаж и регулировка отжимных рычагов муфты сцепления

      Рисунок 3.2.3 – Технологическая оправка

      При замене ведомого диска с безасбестовыми накладками на ведомый диск с металлокерамическими сегментами необходимо одновременно произвести замену дисков сцепления в сборе (опорный 10 (рисунок 3.2.1) с нажимным 3) с девятью ос-новными 21 и шестью дополнительными пружинами 20 на диски сцепления в сборе (опорный 10 с нажимным 3) укомплектованных только девятью основными пружина-

      ми 21.

    2. Демонтаж муфты сцепления

      Демонтаж муфты сцепления выполняется после отсоединения двигателя от трансмиссии в следующем порядке:

      • установите три технологических болта (М12х40), завернув их в нажимной диск 3 (рисунок 3.2.2) через технологические отверстия опорного диска 6;

      • отверните гайки крепления опорного диска к маховику и снимите диски сцеп-ления в сборе (опорный 6 с нажимным 3);

      • снимите ведомый диск 2.

    3. Установка муфты сцепления

      Установка муфты сцепления выполняется в следующем порядке:

      • установите ведомый диск 2 (рисунок 3.2.2) длинным концом ступицы к махови-ку 1;

    • установите диски сцепления в сборе (опорный 6 с нажимным 3) на пальцы

      маховика с втулками 10, закрепите гайками (момент затяжки от 70 до 90 Н·м);

      • установите технологическую оправку и выверните технологические болты.

      • отрегулируйте положение отжимных рычагов 5.

              1. Регулировка отжимных рычагов муфты сцепления

        Регулировку отжимных рычагов муфты сцепления необходимо выполнять следующим образом:

      • вворачивая или отворачивая регулировочные гайки 8 отрегулируйте положение отжимных рычагов на размер 13±0,5 мм от опорных поверхностей рычагов до торца ступицы опорного диска. Разность размеров для отдельных рычагов должна быть не более 0,3 мм;

      • после регулировки рычагов установите стопорные пластины 7 и зафиксируй-те их болтами;

      • снимите оправку.

        Управление сцеплением трактора Беларус 892 / 892.2

        1. Общие сведения

          Управление сцеплением осуществляется следующим образом:

          При нажатии на подушку педали 6 (рисунок 3.2.4) перемещается тяга 5 и повора-чивает рычаг 1, связанный через валик управления 18 (рисунок 3.2.1) с отводкой муфты сцепления. Сцепление при этом выключается.

          При отпускании педали 6 (рисунок 3.2.4)сцепление включается.

          image

          1 – рычаг; 2 – палец; 3 – вилка; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6 – педаль; 7 – сервоустрой-ство; 8 – болт; 9 – кронштейн.

          Рисунок 3.2.4 –Управление сцеплением

        2. Регулировка свободного хода педали муфты сцепления ВНИМАНИЕ: СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ ХОД ПЕДАЛИ НЕ ПОЗВОЛИТ ПОЛНО-

        СТЬЮ ВЫКЛЮЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ И ЗАТРУДНИТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ. ОТ-

        СУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ВЫЗОВЕТ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ ДИС-КОВ МУФТЫ, БЫСТРЫЙ ИЗНОС ДИСКОВ И ПЕРЕГРЕВ ДЕТАЛЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ!

        Свободный ход педали сцепления, измеренный при неработающем двигателе должен быть в пределах от 40 до 50 мм. Если это значение превышено или заниже-но, выполните регулировку свободного хода педали сцепления.

        Для регулировки свободного хода выполните следующее:

        • ослабьте контргайку 4 (рисунок 3.2.4) вилки 3, расшплинтуйте и извлеките палец 2, отсоединив тягу 5 от рычага 1;

        • отверните регулировочный болт 8 пока педаль 6 не коснется пола кабины;

        • поверните рычаг 1 против часовой стрелки до упора, т.е. до касания выжим-ным подшипников отжимных рычагов МС;

        • отрегулируйте длину тяги 5, вращая вилку 3 до совпадения отверстий в вил-ке и рычаге 1. Затем вверните вилку 3 на пять оборотов (укоротите тягу).

        • затяните контргайку 4, соедините вилку 3 с рычагом 1 с помощью пальца 2.

        ВНИМАНИЕ: УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ НАДЕЖНО ВОЗ-ВРАЩАЕТСЯ ДО УПОРА В ПОЛИК НА УЧАСТКЕ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ, ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УСИЛИЕ ПРУЖИНЫ СЕРВОУСТРОЙСТВА 7 (РИСУНОК 3.2.4) С ПОМОЩЬЮ БОЛТА 8 ИЛИ ИЗМЕНИТЕ ПОЛОЖЕНИЕ КРОНШТЕЙ-НА 9, ПОВЕРНУВ ЕГО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ!

        3.2.4 Корпус сцепления трактора Беларус 892 / 892.2

        Корпус сцепления тракторов «БЕЛАРУС-892/892.2» представлен на рисунке 3.2.5.

        image

        1 – маховик; 2 – втулка плавающая; 3 – вилка; 4 – ступица; 5 – выжимной под-шипник; 6 – кронштейн отводки; 7 – корпус сцепления; 8, 9, 12, 13, 15, 25, 29 – под-шипник; 10 – шестерня привода насоса ГНС; 11 – ось; 14 – вал силовой; 16 – ведущая шестерня понижающего редуктора; 17 – ролики; 18 – механизм управления редукто-ром; 19 – зубчатая муфта; 20 – ведомая шестерня понижающего редуктора; 21, 28 – игольчатый подшипник с наружной обоймой; 22 – ведомый вал привода ВОМ; 23 – валик управления; 24 – зубчатая муфта; 26 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим

        1000 мин-1)); 27 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим 540 мин-1)); 30 – ведущий

        вал-шестерня привода ВОМ.

        Рисунок 3.2.5 –Корпус сцепления с повышающим редуктором (либо с понижающим механическим редуктором)

        Корпус сцепления 7 (рисунок 3.2.5) условно можно разделить на две части: су-хой отсек и редукторная часть.

        В сухом отсеке корпуса сцепления располагается муфта сцепления, смонти-рованная на маховике 1 двигателя. На кронштейне отводки 6, также расположенном в сухом отсеке, устанавливается отводка с выжимным подшипником 5, цапфы от-водки входят в проушину вилок выключения сцепления 3. В одну из цапф отводки ввинчена пресс-масленка, предназначенная для смазки выжимного подшипника.

        Редукторная часть включает в себя независимый двухскоростной привод зад-него ВОМ, привод насоса ГНС и повышающий редуктор.

        Независимый двухскоростной привод ВОМ предназначен для получения на хвостовике вала отбора мощности двух режимов вращения: 540 мин-1) и 1000 мин-1). Ве-дущий вал-шестерня 30 привода ВОМ, установленный на двух подшипниках 8 и 12, соединен через шлицы с плавающей втулкой 2 опорного диска сцепления и находит-ся в постоянном зацеплении с двумя ведомыми шестернями привода ВОМ 26 и 27. Ведомая шестерня 27 привода 540 мин-1) установлена на ведомом валу привода ВОМ 22 на двух игольчатых подшипниках с наружной обоймой 28. На ведомой шес-терне 27 на двух шарикоподшипниках 25 установлена ведомая шестерня 26 привода 1000 мин-1). Передача крутящего момента от ведомых шестерен на ведомый вал 22 осуществляется через соединительную зубчатую муфту 24, установленную на шли-цах ведомого вала. Зубчатая муфта вводится в зацепление с одной из шестерен при помощи валика управления 23.

        Привод насоса ГНС осуществляется шестерней 10, установленной на двух шарикоподшипниках 9 оси 11. Шестерня привода 10 находится в постоянном зацеп-лении с вал-шестерней 30.

        Повышающий редуктор предназначен для получения дополнительного ряда скоростей, необходимых для работы в транспортном диапазоне и с сельскохозяйст-венными машинами. Расположен повышающий редуктор между корпусом сцепления и коробкой передач. На силовом валу 14 корпуса сцепления установлена подвижно на шлицах соединительная зубчатая муфта 19. Когда зубчатая муфта 19 при помо-щи механизма управления 18 входит в зацепление с ведущей шестерней редуктора 16, установленной на силовом валу на роликах 17, то повышающий редуктор вклю-чен (повышенная ступень повышающего редуктора). Если зубчатая муфта входит в зацепление с ведомой шестерней 20, установленной на шлицах первичного вала ко-робки передач, то повышающий редуктор выключен (пониженная ступень повы-шающего редуктора). Рычаг переключения повышающего редуктора выведен в ка-бину трактора.

        Корпус сцепления тракторов «БЕЛАРУС-892/892.2» также может быть укомплектован:

        1. Понижающим механическим редуктором (рисунок 3.2.5.), который предназначен для получения дополнительного ряда скоростей, необходимых для работы с сель-скохозяйственными машинами. Расположен понижающий редуктор между корпусом сцепления и коробкой передач. На силовом валу 14 корпуса сцепления установлена подвижно на шлицах соединительная зубчатая муфта 19. Когда зубчатая муфта 19 при помощи механизма управления 18 входит в зацепление с ведущей шестерней редуктора 16, установленной на силовом валу на роликах 17, то понижающий редук-тор включен (пониженная ступень понижающего редуктора). Если зубчатая муфта входит в зацепление с ведомой шестерней 20, установленной на шлицах первичного вала коробки передач, то понижающий редуктор выключен (повышенная ступень по-нижающего редуктора). Рычаг переключения понижающего редуктора выведен в ка-бину трактора.

        2. Реверс-редуктором (рисунок 3.2.6.), предназначенным для изменения направ-ления движения трактора. Расположен реверс-редуктор между корпусом сцепления и коробкой передач. На первичном валу коробки передач установлен синхронизатор

        18. Каретка синхронизатора, управляемая механизмом управления 17, может вхо-дить в зацепление с ведомой шестерней реверс-редуктора 19 (движение задним хо-дом) или с ведущей шестерней реверс редуктора 16 (движение передним ходом). Рычаг переключения реверс-редуктора выведен в кабину трактора. Перемещением рычага вперед по ходу движения трактора осуществляется включение движения пе-редним ходом. При переключении рычага назад – движения задним ходом.

        image

        1 – маховик; 2 -втулка плавающая; 3 – вилка; 4 – ступица; 5 – выжимной подшипник; 6 – кронштейн отводки; 7 – корпус сцепления; 8, 9, 12, 13, 15, 27, 31 – подшипник; 10 – шестерня привода насоса гидросистемы; 11 – ось; 14 – вал силовой; 16 – веду-щая шестерня реверс-редуктора; 17 – механизм управления реверс-редуктором; 18 – синхронизатор; 19 – ведомая шестерня реверс редуктора; 20 – шарик; 21 – па-разитная шестерня реверс редуктора; 22 -игольчатый подшипник; 23, 30 – игольча-тый подшипник с наружной обоймой; 24 -ведомый вал привода ВОМ; 25 – валик управления; 26 – зубчатая муфта; 28 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим 1000 об/мин); 29 -ведомая шестерня привода ВОМ (режим 540 об/мин); 32 – веду-щий вал-шестерня привода ВОМ.

        Рисунок 3.2.6 –Корпус сцепления с реверс-редуктором

        3. Понижающим синхронизированным редуктором (рисунок 3.2.7), который предназначен для получения дополнительного ряда скоростей, необходимых для работы с сельскохозяйственными машинами. Расположен редуктор между корпусом сцепления и коробкой передач. На первичном валу коробки передач установлен синхронизатор 18. Каретка синхронизатора, управляемая механизмом управления 17, может входить в зацепление с ведомой шестерней понижающего редуктора 19 (пониженная ступень понижающего редуктора) или с ведущей шестерней редуктора 16 (повышенная ступень понижающего редуктора). Рычаг переключения понижаю-щего синхронизированного редуктора выведен в кабину трактора.

        image

        1 – маховик; 2 -втулка плавающая; 3 – вилка; 4 – ступица; 5 – выжимной подшипник; 6 – кронштейн отводки; 7 – корпус сцепления; 8, 9, 12, 13, 15, 25, 29 – подшипник; 10 – шестерня привода насоса гидросистемы; 11 – ось; 14 – вал силовой; 16 – веду-щая шестерня понижающего редуктора; 17 – механизм управления редуктором;

        18 – синхронизатор; 19 – ведомая шестерня реверс редуктора; 20 – шарик; 21, 28 – игольчатый подшипник с наружной обоймой; 22 -ведомый вал привода ВОМ; 23 – валик управления; 24 – зубчатая муфта; 26 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим 1000 об/мин); 27 -ведомая шестерня привода ВОМ (режим 540 об/мин); 30 – ведущий вал-шестерня привода ВОМ.

        Рисунок 3.2.7 –Корпус сцепления с понижающим синхронизированным редуктором

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности