Трактор Беларус 3022ДЦ.1. Руководство — часть 22

4.2.10 Формирование колеи задних колес
Изменение колеи задних колес производите перемещением ступицы с коле-
сом по полуоси и перестановкой колес с одного борта на другой.
Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:
- установите трактор на ровной площадке, установите спереди и сзади упоры
под передние колеса, очистите полуоси от грязи;
- поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;
- ослабьте на три полных оборота четыре стяжных болта 1 (рисунок 3.14.1)
вкладышей 3 и 4 (по два на каждом вкладыше). Остальные выверните. Вверните в
демонтажные резьбовые отверстия болты, вывернутые из вкладышей;
- если выпрессовка вкладышей с помощью демонтажных болтов 1 невозможна,
залейте керосин или другую проникающую жидкость в места разъема вкладышей с
корпусом ступицы, выждите некоторое время и затем ввинчивайте демонтажные бол-
ты, одновременно постукивая по корпусу ступицы, до полной выпрессовки вкладышей;
- переместите ступицу на требуемую колею (пользуйтесь таблицей 4.2.7 для
установки колеи «К» (рисунок 4.2.7) путем измерения размера «L» от торца полуоси
до торца вкладыша);
- выверните стяжные болты из демонтажных отверстий и вверните их в вкла-
дыши. Затяните болты по методике, указанной в подразделе 3.14 «Ходовая система
и колеса трактора»;
- установите аналогично колею другого колеса;
- проверьте и подтяните стяжные болты после первого часа работы, после
первых восьми - десяти часов работы и каждые последующие 125 часов работы. Ес-
ли при изменении колеи задних колес были сняты колеса, при их установке затяните
гайки крепления моментом от 700 до 750 Н·м) и проверьте затяжку гаек крепления
колес после первого часа работы, после первых восьми - десяти часов работы и ка-
ждые последующие 125 часов работы.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ПРОВЕРЬТЕ, ЧТОБЫ ТОРЦЫ
ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВКЛАДЫШЕЙ ВЫСТУПАЛИ ОДИН ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУ-
ГОГО НА ВЕЛИЧИНУ НЕ БОЛЕЕ 1...2 ММ!
СХЕМА 1
СХЕМА 2
Рисунок 4.2.7 - Установка колеи задних колес
Таблица 4.2.7 - Установка колеи задних колес
Установочный размер
Типоразмер
Номер схемы
Размер колеи « К»,
от торца вкладыша
шин
(рисунок 4.2.7)
мм
ступицы до торца по-
луоси «L», мм
1
1890…2060
85…0
620/70R42
2
2392…2652
130…0
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ЗАДНИЕ КОЛЕСА УСТА-
НОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО СХЕМЕ 1 (РИСУНОК 4.2.7)!
222
4.2.11 Формирование колеи передних колес
Колея трактора по передним колесам может иметь два значения - 1830 мм
(схема 1 на рисунке 4.2.8) и 1950 мм (схема 2 на рисунке 4.2.8).
СХЕМА 1
СХЕМА 2
Рисунок 4.2.8 - Установка колеи передних колес трактора
Изменение колеи передних колес производится перестановкой колес с борта на борт.
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА УС-
ТАНОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО СХЕМЕ 1 (РИСУНОК 4.2.8)!
Для установки колес на колею 1950 мм (схема 2) следует выполнить следующее:
- отсоединить колеса от колесных редукторов ПВМ;
- переставить колеса с борта на борт, присоединив их к редукторам противо-
положной стороной диска.
Гайки крепления колеса к редуктору ПВМ затянуть моментом от 700 до 750 Н·м.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАТЯЖКУ ГАЕК
ПОСЛЕ ПЕРВОГО ЧАСА РАБОТЫ, ЧЕРЕЗ 10 ЧАСОВ РАБОТЫ И КАЖДЫЕ ПОСЛЕ-
ДУЮЩИЕ 125 ЧАСОВ РАБОТЫ!
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ВЫ-
ПОЛНЯЙТЕ ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕ-
РЕД ПРОВЕРКОЙ СХОДИМОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И, ЕС-
ЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
4.2.12 Сдваивание колес
С целью улучшения тягово-сцепных качеств трактора при работе с тяжелыми
сельхозмашинами на почвах с малой несущей способностью предусматривается
сдваивание задних колес.
Сдваивание передних колес используйте только в исключительных случаях,
например, при недостаточных сцепных условиях на переувлажненных почвах
Эксплуатационные ограничения, а также правила и особенности использова-
ния трактора «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» со сдвоенными колесами, приведены в разделе
5 «Агрегатирование».
ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ ТРАКТОРА НА СДВОЕН-
НЫХ ПЕРЕДНИХ КОЛЕСАХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЛОМКАМ ПВМ И ПРЕЖДЕ-
ВРЕМЕННОМУ ИЗНОСУ ШИН ТРАКТОРА!
223
Комплект для сдваивания включает:
- механизмы для сдваивания (8 шт.- передние колеса, 12 шт.- задние колеса);
- специальные колеса (2 шт.);
- трубный ключ (1 шт.).
Схема сдваивания передних колес представлена на рисунке 4.2.9;
Схема сдваивания задних колес представлена на рисунке 4.2.10;
Механизм для сдваивания колес представлен на рисунке 4.2.11;
Для проведения работ по сдваиванию колес трактора выполнить следующие
действия:
1. Установить трактор на горизонтальной поверхности так, чтобы к нему был
свободный доступ со всех сторон и он находился в устойчивом положении;
2. Подготовить механизмы для сдваивания 11 (рисунки 4.2.9, 4.2.10), устано-
вив размер L1, вкручивая или выкручивая штангу 10 в вилку 12 механизма;
3. Расположить основное колесо 6 трактора, находящееся под воздействием
вертикальной нагрузки, на одинаковой высоте со специальным колесом (для сдваи-
вания) 4, для чего необходимо наехать основным колесом трактора на доски, сум-
марной толщиной примерно 80 мм;
4. Установить в отверстиях основного колеса специальные гайки 9 механиз-
мов для сдваивания 11 с помощью специальных болтов 7, под головки которых ус-
тановить пружинные шайбы 8. Специальные болты затянуть моментом от 570 до 630
Н·м. Отверстия специальных гаек, за которые цепляются штанги, установить по ка-
сательной к диаметру их расположения;
5. Подкатить специальное колесо (для сдваивания) 4 к основному колесу 6
трактора и вставить его проставочное кольцо 5 в обод основного колеса. Если такая
сборка осуществляется впервые, то необходимо смазать края проставочного кольца
на длину L2 смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87;
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО КОЛЕСА БУДЬТЕ ПРЕ-
ДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ТРАВМИРОВАНИЯ В СЛУЧАЕ ЕГО ПА-
ДЕНИЯ. ЖЕЛАТЕЛЬНО ОПЕРАЦИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЕСА ПРОИЗВОДИТЬ
ВДВОЕМ. ПРИЧЕМ ДО УСТАНОВКИ ОПЕРАТОРОМ ПЕРВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ
СДВАИВАНИЯ ЕГО ПОМОЩНИК ДОЛЖЕН СТРАХОВАТЬ СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЕСО
НА СЛУЧАЙ ЕГО ВЫПАДЕНИЯ ИЗ ОБОДА ОСНОВНОГО КОЛЕСА!
6. Вставить крюк штанги 10 механизма для сдваивания в специальную гайку 9
со стороны центра колеса;
7. Зацеп 2 механизма для сдваивания закрепить за упорное кольцо 3 обода
специального колеса (для сдваивания);
8 Защелкнуть рычаг 1 механизма для сдваивания трубным ключом (находится
в ЗИП) моментом от 300 до 500 Н·м. Повторить действия установки для оставшихся
механизмов. Во избежание перекоса специального колеса механизмы следует за-
креплять диаметрально противоположно;
9 Во избежание отсоединения специального колеса в процессе работы трак-
тора из-за расцепки механизмов, после их затяжки вставить фиксирующие шплинты
13 в отверстия зацепов 2;
10 После установки всех механизмов для сдваивания уложить трубный ключ в
ЗИП. Проконтролировать давление воздуха в шине специального переднего колеса
(для сдваивания), при необходимости произвести его корректировку. Давление в ка-
ждой шине установить в соответствии с руководством по эксплуатации.
ВНИМАНИЕ! ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (НАРУЖНЫХ) КОЛЕС
ДОЛЖНО БЫТЬ В 1.2…1.25 РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ В ШИНАХ ОСНОВНЫХ КОЛЕС
ТРАКТОРА!
224
Для проведения работ по снятию специальных колес (для сдваивания) трак-
тора выполнить следующие действия:
1 Для отсоединения специального колеса (для сдваивания) 4 (рисунки 4.2.9,
4.2.10) необходимо наехать основным передним колесом 6 трактора на доски, сум-
марной толщиной примерно 80 мм;
2 Снять шплинты 13 механизмов для сдваивания 11;
3 С помощью трубного ключа (находится в ЗИП) повернуть рычаг 1 механизма
для сдваивания 11 к центру колеса - разжать механизмы;
4 Cнять механизмы для сдваивания 11;
5 Отсоединить специальное колесо (для сдваивания). Для отсоединения спе-
циального колеса (для сдваивания) 4 от обода основного колеса 6 допускается ис-
пользовать отверстия «А» на проставочном кольце специального колеса. В случае
если демонтировать специальное колесо не удается, необходимо на первой переда-
че (со скоростью не выше 5 км/ч) наехать специальным колесом трактора на указан-
ные выше доски и отсоединить колесо. Предохраняйте специальные колеса от па-
дений и возможности укатиться.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА СО СДВОЕННЫМИ КОЛЕСАМИ НЕ-
ОБХОДИМО СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ТРЕБОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ! НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ ТРАКТОРОВ НА СДВО-
ЕННЫХ КОЛЕСАХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЛОМКАМ ПВМ, ЗМ И ПРЕЖДЕВРЕ-
МЕННОМУ ИЗНОСУ ШИН!
1 - рычаг; 2 - зацеп; 3 - кольцо упорное; 4 - колесо специальное (для сдваи-
вания); 5 - кольцо проставочное; 6 - колесо основное; 7 - болт специальный; 8 -
шайба пружинная; 9 - гайка специальная; 10 - штанга; 11 - механизм для сдваива-
ния; 12 - вилка; 13 - шплинт.
Рисунок 4.2.9 - Схема сдвоенных передних колес
225
1 - рычаг;
2 - зацеп;
3 - кольцо упорное;
4 - колесо специальное
(для
сдваивания); 5 - кольцо проставочное; 6 - колесо основное; 7 - болт специальный;
8 - шайба пружинная; 9 - гайка специальная; 10 - штанга; 11 - механизм для сдваи-
вания; 12 - вилка; 13 - шплинт.
Рисунок 4.2.10 - Схема сдвоенных задних колес
1 - рычаг; 2 - зацеп; 3 - вилка; 4 - крюк штанги; 5 - гайка специальная; 6 - шайба;
7 - болт; 8 - шплинт; 9 - штанга.
Рисунок 4.2.11 - Механизм для сдваивания
226
4.3 Меры безопасности при работе трактора
4.3.1 Общие меры безопасности при работе трактора
Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009. Кабина этой категории
обеспечивает защиту от пыли, но не от аэрозолей и испарений - трактор не должен
использоваться при условиях, требующих защиты от аэрозолей и испарений.
Не работайте на тракторе в закрытом помещении без необходимой вентиля-
ции. Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода.
Запуск и эксплуатация трактора со снятыми боковинами капота и открытой
маской капота не допускается.
Запрещается при работающем двигателе снимать боковины капота и (или)
поднимать маску капота трактора.
Не запускайте двигатель находясь вне рабочего места оператора. При запуске
двигателя и манипулировании органами управления всегда находитесь в кабине на
сиденьи оператора.
Не запускайте двигатель методом буксировки.
Перед пуском двигателя должен быть включен стояночный тормоз, передний
и задний валы отбора мощности должны быть выключены, рычаг переключения диа-
пазонов КП - в положении «Нейтраль».
Во время запуска не должно быть людей под трактором, спереди и сзади него,
а также между трактором и соединенной с ним машиной или прицепом.
Перед остановкой двигателя установите джойстиком переключения передач
КП передачу «0».
Прежде чем начать движение, предупредите сигналом окружающих и рабо-
тающих на прицепных машинах, убедитесь в выключении стояночного тормоза и
плавно начните движение.
На транспортных работах пользуйтесь привязными ремнями (поставляются по
заказу).
Присутствие в кабине пассажира при работе трактора категорически запрещает-
ся (присутствие пассажира допустимо только при установке дополнительного сиденья).
Не покидайте трактор, находящийся в движении.
При выполнении транспортных работ соблюдайте правила дорожного движе-
ния, принятые на территории страны использования трактора.
Транспортные работы могут производить операторы, сдавшие экзамены по
правилам дорожного движения.
Движение тракторного агрегата по скользким дорогам с включенной АБД про-
изводите при скорости не более 10 км/ч.
При использовании трактора на транспортных работах выполните следующее:
- установите колею передних колес (1830±20) мм и задних колес (1910±20) мм;
- проверьте работу тормозов; сблокируйте педали тормозов, проверьте и при
необходимости отрегулируйте тормоза на одновременность действия;
- проверьте работу стояночного тормоза;
- проверьте состояние приборов световой и звуковой сигнализации; транс-
портные прицепы должны иметь жесткие сцепки и, кроме того, соединяться страхо-
вочной цепью или тросом;
- никогда не спускайтесь под гору с выключенной передачей. Двигайтесь на
одной передаче как под гору, так и в гору;
Запрещается работать с прицепом без автономных тормозов, если его масса
превышает половину общей фактической массы трактора. Чем быстрее Вы движетесь
и чем больше буксируемая масса, тем больше должна быть дистанция безопасности.
Запрещается движение трактора со сдвоенными колесами по дорогам общего
пользования!
Перевозка людей в прицепах запрещена.
Перед началом работы с прицепом включите пневмокомпрессор, проверьте
состояние пневмопривода тормозов прицепа, давление воздуха в системе. Обнару-
женные неисправности устраните. Обязательно подсоедините пневмопривод тормо-
зов прицепа. Подсоединение соединительной головки прицепа к соединительной го-
ловке трактора выполняйте при включенном стояночном тормозе.
227
Агрегатируемые с трактором прицепы должны иметь тормозную систему,
обеспечивающую:
- торможение прицепа на ходу;
- включение тормоза при отсоединении прицепа от трактора;
- удержание прицепа при стоянке на склонах;
- предупреждение толкающего действия прицепа на трактор при резком изме-
нении скорости движения.
Прицеп должен быть соединен с трактором страховочной цепью.
На скорости от 3 до 5 км/ч необходимо проверить работу тормозной системы
тракторного поезда.
Скорость движения на подъездных путях и проездах должна быть не более 10 км/ч.
Запрещается выезд на реверсе на дороги общего пользования.
При погрузке (разгрузке) прицепа трактор затормозите стояночным тормозом.
Трактор, используемый с прицепом на дорогах общего пользования, должен
работать с включенным опознавательным знаком автопоезда в соответствии с
«Правилами дорожного движения».
При движении трактора по дорогам общего пользования должен быть включен
проблесковый маяк.
Не останавливайте трактор на склонах. При необходимости остановки затор-
мозите трактор стояночным тормозом.
При работе на склонах увеличьте колею трактора до максимальной.
Перед выходом из кабины выключите передний и задний ВОМ, остановите
двигатель, включите стояночный тормоз и извлеките ключ включателя стартера.
Если двигатель или рулевое управление отказали в работе, немедленно оста-
новите трактор. Помните, что при остановленном двигателе для управления тракто-
ром к рулевому колесу необходимо приложить значительно большее усилие.
При появлении неисправности немедленно остановите трактор и устраните
неисправность.
Не допускайте подтеканий электролита, охлаждающей жидкости, топлива,
масла и тормозной жидкости.
Правильно используйте летние и зимние сорта топлива. Заправляйте топлив-
ный бак в конце каждого дня для уменьшения ночной конденсации влаги. Применяй-
те на тракторе только указанные в настоящем руководстве топлива, масла и смазки.
Использование других смазочных материалов категорически запрещается.
Запрещается отключать систему электрооборудования выключателем АКБ
при работающем двигателе.
Работу трактора в темное время суток производите при включенных исправ-
ных приборах освещения.
Ваш трактор, если он неправильно используется, может быть опасным как для
Вас, так и для посторонних лиц. Не используйте оборудование, не предназначенное
для установки на трактор.
Убедитесь в правильной установке любого дополнительного оборудования
или вспомогательных устройств и в том, что они предназначены для использования
с Вашим трактором.
Чтобы избежать опрокидывания, соблюдайте следующие меры предосторож-
ности при работе трактора:
- выбирайте безопасную скорость, соответствующую дорожным условиям,
особенно при езде по пересеченной местности, при переезде канав, уклонов и при
резких поворотах;
- скорость движения на поворотах допускайте не более 5 км/ч, при скользкой
дороге - 3 км/ч.
- спуск с горы производите на первой или второй передаче.
Примечание - Приведенный перечень мер предосторожностей не является
исчерпывающим. Чтобы избежать опрокидывания всегда проявляйте осторожность
при работе на тракторе.
Запрещается использовать трактор на работах, где возможно опрокидывание трактора.
228
Не допускайте работу на тракторе с неисправными контрольно-
измерительными приборами.
Накачивать шины без контроля давления не допускается.
При агрегатировании трактора с сельхозмашинами дополнительно выполняй-
те требования безопасности по эксплуатации этих машин.
Перед навешиванием на трактор сельскохозяйственных машин убедитесь в
чистоте и исправности автозахватов нижних и верхней тяг ЗНУ и ПНУ. Работа с не-
исправными автозахватами, внутренними полостями автозахватов забитыми грязью
и посторонними частицами не допускается.
Если передняя часть трактора отрывается от земли при навешивании на
механизм задней навески тяжелых машин, установите балластные передние грузы.
Не работайте под поднятыми сельскохозяйственными орудиями. При дли-
тельных остановках не оставляйте навесное орудие в поднятом положении.
Перед подъемом и опусканием навесного сельскохозяйственного орудия, а
также при поворотах трактора предварительно убедитесь в том, что нет опасности
кого-либо задеть или зацепить за какое либо препятствие.
Опускайте навесную и полунавесную машину в рабочее положение и подни-
майте ее в транспортное положение только при прямолинейном движении агрегата.
Во избежание поломок трактора или сельхозмашины, транспортные переезды
и повороты тракторного агрегата с поднятой сельхозмашиной производите только
убедившись, что передний и задний ВОМ выключены.
При сцепке с трактором и навеске на него сельхозмашин и орудий прицепщик
должен находиться на безопасном расстоянии до полной остановки. Сцепку (навес-
ку) следует начинать только после сигнала оператора.
При присоединении карданного привода машины к ВОМ, выключите ВОМ, за-
тормозите трактор стояночным тормозом и выключите двигатель.
После отсоединения машин с приводом от переднего и заднего ВОМ снимите
карданные приводы и закройте хвостовики ВОМ защитными колпаками.
Карданные валы, передающие вращение от переднего и заднего ВОМ трак-
тора на рабочие органы агрегата, должны быть ограждены.
При работе со стационарными машинами, приводимыми от переднего и зад-
него ВОМ, всегда включайте стояночный тормоз и блокируйте задние колеса спере-
ди и сзади. Убедитесь в надежном закреплении машины.
Убедитесь в установке ограждений хвостовиков переднего и заднего ВОМ и,
если ВОМ не используется, установите на место колпак хвостовика ВОМ.
Не носите свободную одежду при работе с передним и задним ВОМ или вбли-
зи вращающегося оборудования.
Во избежание поломок трактора или сельхозмашины поворот тракторного агрега-
та можно начинать при условии полного выглубления из земли рабочих органов машины.
При работе тракторных агрегатов колонной интервал между ними должен
быть не менее 30 м.
В зависимости от условий работы используйте естественную вентиляцию ка-
бины или блок отопления и охлаждения воздуха в кабине.
При работе трактора оператору необходимо использовать штатные средства
защиты органов слуха.
При работе и проезде тракторного агрегата в зоне линий электропередач рас-
стояние от наивысшей точки агрегата до проводов должно быть в соответствии с
таблицей 4.3.1.
Таблица 4.3.1
Напряжение линии, кВ
11
20-25
110
154-220
330-500
Расстояние по горизонтали, м, не менее
1,5
2
4
6
9
Расстояние по вертикали, м, не менее
1
2
3
4
6
229
4.3.2 Меры пожарной безопасности
Трактор должен быть оборудован противопожарным инвентарем: лопатой и
порошковым огнетушителем.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ НА ТРАКТОРЕ БЕЗ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.
Заправку трактора ГСМ производите механизированным способом при оста-
новленном двигателе. В ночное время применяйте подсветку. Заправка топливных
баков с помощью ведер не рекомендуется.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ КУРЕНИЕ ПРИ ЗАПРАВКЕ ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ.
Не заправляйте полностью топливные баки. Оставляйте объем для расшире-
ния топлива не менее 3% от емкости топливного бака.
Не добавляйте к дизельному топливу бензин или смеси. Эти сочетания могут
создать увеличенную опасность воспламенения или взрыва.
Места стоянки трактора, хранения ГСМ должны быть опаханы полосой шири-
ной не менее 3 м и обеспечены средствами пожаротушения.
При проведении ремонтных работ в полевых условиях с применением элек-
трогазосварки выполните следующее:
- выключите выключатель АКБ;
- детали и сборочные единицы очистите от растительных остатков;
- отсоедините провода от клемм АКБ. Наконечники отсоединенных проводов,
во избежание случайного касания клемм АКБ, заизолируйте;
- отсоедините разъем жгута от электронного блока управления двигателем;
- если необходимо выполнить сварочные работы на тракторе вблизи с каким-
либо изделием электрооборудования, на время проведения сварочных работ данное
изделие электрооборудования демонтируйте;
- заземление сварочного аппарата производите как можно ближе к месту сварки;
- после завершения сварочных работ при подключении проводов к клеммам
АКБ соблюдайте полярность.
Не допускайте загрязнения коллектора и глушителя топливом, соломой и т. п.
Не допускайте наматывания соломы на вращающиеся части трактора и агре-
гатируемых с трактором машин.
При промывке деталей и сборочных единиц керосином, бензином или дизель-
ным топливом примите меры, исключающие воспламенение паров промывочной
жидкости.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАКТОРА В ПОЖАРООПАСНЫХ МЕС-
ТАХ ПРИ СНЯТОЙ ОБЛИЦОВКЕ И СНЯТЫХ ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВАХ.
Не допускайте использования открытого пламени для подогрева масла в
поддоне двигателя, при заправке топливных баков, для выжигания загрязнений
сердцевины радиатора и других узлов трактора.
При появлении задымления или очага пламени немедленно остановите трак-
тор, остановите двигатель и выключите выключатель АКБ. Для ликвидации очага
пламени используйте порошковый огнетушитель, либо очаг пламени засыпьте пес-
ком, накройте брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. Не заливайте го-
рящее топливо и масло водой.
Следите за тем, чтобы в процессе работы двигателя вблизи выпускного кол-
лектора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов.
При уборке сена, соломы, работе в местах с повышенной пожаро-опасностью
не допускайте скапливания на ограждении глушителя и соединительных газопрово-
дах горючих материалов.
230
Во время проведения ежедневного технического обслуживания обязательно
выполняйте следующие операции:
- осмотрите состояние электропроводки, жгутов проводов в моторном отсеке,
в зоне передней стенки кабины и видимых частей на наличие перетираний, оплав-
лений или разрушения внешней изоляции. В случае обнаружения перечисленных
дефектов примите меры по устранению выявленных повреждений изоляции и устра-
ните причину, вызвавшую повреждение изоляции;
- осмотрите элементы гидросистемы. При наличии запотеваний и подтеков,
устраните их путем подтяжки резьбовых соединений. Шланги и рукава высокого дав-
ления, имеющие трещины, порезы или повреждения, замените.
Чтобы избежать обгорания электропроводки трактора, никогда не применяйте
предохранители более высокого номинала по силе тока, чем указано в подразделе
2.17 «Электрические плавкие предохранители».
Запрещается устанавливать взамен предохранителей проволочные перемыч-
ки и другие токопроводящие элементы, изготовленные кустарным способом.
Выключайте выключатель АКБ при прекращении работы трактора.
231

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности