Трактор Беларус 3022ДЦ.1. Руководство — часть 20

3.26.5 Номер коробки передач
Место расположения номера коробки передач показано на рисунке 3.26.4.
Рисунок 3.26.4 - Место расположения номера коробки передач
3.26.6 Номер заднего моста
Место расположения серийного номера заднего моста показано на рисунке 3.26.5.
Рисунок 3.26.5 - Место расположения серийного номера заднего моста
3.26.7 Номер трансмиссии
Место расположения серийного номера трансмиссии показано на рисунке 3.26.6.
Рисунок 3.26.6 - Место расположения серийного номера трансмиссии
202
4 Использование трактора по назначению
4.1 Меры безопасности при подготовке трактора к работе
Строгое выполнение требований безопасности обеспечивает безопасность
работы на тракторе, повышает его надежность и долговечность.
К работе на тракторе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удосто-
верение на право управления трактором тягового класса 5,0 и прошедшие инструк-
таж по технике безопасности и пожарной безопасности.
Внимательно изучите настоящее руководство и руководство по эксплуатации
двигателя перед использованием трактора. Недостаточные знания по управлению и
эксплуатации трактора могут быть причиной несчастных случаев.
При расконсервации трактора и дополнительного оборудования соблюдайте
меры пожарной безопасности и гигиены при обращении с химическими реактивами,
использованной ветошью и промасленной бумагой.
Перед эксплуатацией трактора замените специальные гайки ступиц задних
колес (по одной на каждой ступице), применяемые для крепления трактора на плат-
форме транспортного средства на гайки основной комплектации ступиц, приложен-
ные в комплекте ЗИП. Затяните гайки моментом от 700 до 750 Н м. Если требуется,
замените специальные гайки передних колес (по одной на каждом колесе) приме-
няемые для крепления трактора на платформе транспортного средства на гайки
крепления колес основной комплектации (приложенны в комплекте ЗИП). Затяните
гайки моментом от 700 до 750 Н·м.
Трактор должен быть обкатан согласно требованиям подраздела 4.4 «Досбор-
ка и обкатка трактора».
Трактор должен быть комплектным и технически исправным.
Не допускайте демонтажа с трактора предусмотренных конструкцией защит-
ных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияю-
щих на безопасность его работы (защитная решетка вентилятора, кожухи заднего
ВОМ и переднего ВОМ, и т.д.).
Техническое состояние тормозной системы, рулевого управления, приборов
освещения и сигнализации, ходовой системы должно отвечать требованиям безо-
пасности, соответствующих стандартов и настоящего руководства.
Прицепные сельскохозяйственные машины и транспортные прицепы должны
иметь жесткие сцепки, исключающие их раскачивание и наезд на трактор во время
транспортировки.
Органы управления трактором должны иметь надежную фиксацию в рабочих
положениях.
Содержите в чистоте все предупредительные таблички. В случае поврежде-
ния или утери табличек, заменяйте их новыми.
Эксплуатация трактора без АКБ в системе электрооборудования не
допускается.
Аптечка должна быть укомплектована в соответствии с нормативно-
правовыми актами, принятыми на территории государства, где используется
трактор.
203
4.2 Использование трактора
4.2.1 Посадка в трактор
Посадка в трактор осуществляется через левую дверь кабины. Для удобства
посадки в трактор установлена подножка.
4.2.2 Подготовка к пуску и пуск двигателя
Для пуска двигателя трактора «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» выполните следующие
действия:
- включите стояночный тормоз трактора;
- если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи
для удаления из нее воздуха;
- установите рукоятку управления подачей топлива в начальное положение,
соответствующее наименьшей подаче топлива;
- убедитесь, что электронная педаль управления подачей топлива находится в
начальном положении и на нее нет физического воздействия. Не нажимайте на пе-
даль управления подачей топлива в процессе запуска двигателя;
- установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение;
- включите выключатель АКБ;
- поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в поло-
жение «I». При этом:
1) В ИК, в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диа-
пазона шкалы ЗВОМ и все сегменты шкалы ЗВОМ, а стрелки указателей скорости и
оборотов двигателя отклонятся от начальных отметок (либо, в течение не более од-
ной секунды, происходит «дрожание» стрелок на нулевых отметках указателей) - под-
тверждается исправность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей.
2) В КЭСУ, в течение около двух секунд, включатся все светодиодные сигна-
лизаторы и индикаторы, цифровой индикатор высвечивает цифру «8», срабатывает
звуковой сигнализатор - подтверждается исправность светодиодных сигнализато-
ров, индикаторов и звукового сигнализатора. Затем светодиодные индикаторы и сиг-
нализаторы, цифровой индикатор и звуковой сигнализатор переходят в рабочий ре-
жим - остаются гореть сигнализаторы нулевой передачи (передача «0»), выключения
ПВОМ и выключения ЗВОМ, индикатор режима переключения передач отображает
средний режима работы, а на цифровом индикаторе индицируется цифра «0». Ос-
тальные светодиодные сигнализаторы и звуковой сигнализатор отключаются.
3) В ПЭК, в течение около двух секунд, включаются все светодиодные сигна-
лизаторы и срабатывает звуковой сигнализатор - подтверждается исправность све-
тодиодных и звукового сигнализаторов. Затем светодиодные сигнализаторы и звуко-
вой сигнализатор переходят в рабочий режим - остается гореть только один из сиг-
нализаторов активизации электронной педали управления подачей топлива (реверс
либо прямой ход), звуковой сигнализатор отключается.
4) На информационном мониторе, в течении нескольких секунд, отображается фир-
менная заставка - подтверждается исправность монитора. Затем, при отсутствии неис-
правностей в работе ЭСУД информационный монитор функционирует в рабочем режиме -
отображает реально измеренные параметры работы двигателя. При обнаружении ошибок
информационный монитор выдает звуковой сигнал и на экране появляется краткое описа-
ние выявленных ошибок. Выявленные ошибки необходимо устранить до запуска двигателя.
5) На блоке контрольных ламп загорится: контрольная лампа аварийного дав-
ления масла в ГОРУ. В комбинации приборов загорятся сигнальная лампа аварийно-
го давления масла в системе смазки двигателя (и звучит зуммер), сигнальная лампа
аварийного давления воздуха в пневмосистеме (если оно ниже допустимого), сиг-
нальная лампа резервного объема топлива в баке (если топливо в баках на резерв-
ном объеме), контрольная лампа зарядки дополнительной АКБ напряжением 24В.
На ИК включится в мигающем режиме с частотой
1 Гц контрольная лампа-
сигнализатор включения стояночного тормоза.
6) Через две секунды после перевода ключа выключателя стартера и прибо-
ров из положения «0» в положение «I» на блоке контрольных ламп включится кон-
трольная лампа-индикатор работы свечей накаливания.
204
- после того, как контрольная лампа-индикатор работы СН погаснет, произведи-
те запуск двигателя, для чего необходимо выжать педаль сцепления и повернуть ключ
выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение
«II» (пуск двигателя). Если включать свечи накаливания не требуется (плюсовая тем-
пература окружающей среды или двигатель прогрет), необходимо повернуть ключ вы-
ключателя стартера и приборов из положения «I» в положение «II» за время не более
двух секунд - до включения контрольной лампы-индикатора работы СН. В этом случае
запуск двигателя будет выполнен без включения свечей накаливания;
- удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не более
20 секунд; если двигатель не запустился, повторное включение производите не
раньше, чем через 1 мин;
- после запуска двигателя проверьте работу всех сигнальных ламп и показа-
ния приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе и
КП, напряжение бортовой сети и пр.). Дайте двигателю поработать на малых оборо-
тах до стабилизации давления в рабочем диапазоне приборов. На ИК, комбинации
приборов, КЭСУ, ПЭК, информационном мониторе отображаются реально измерен-
ные параметры и состояния работы узлов и систем трактора. На пультах управления
ЗНУ и ПНУ загораются сигнализаторы диагностики неисправностей электронных
систем управления ЗНУ и ПНУ соответственно, что сигнализирует о работоспособ-
ности и заблокировании систем управления ПНУ и ЗНУ;
- контрольная лампа зарядки дополнительной АКБ напряжением 24В после
запуска двигателя должна погаснуть, это указывает о том, что происходит зарядка
дополнительной АКБ напряжением 24В через преобразователь напряжения. Если
контрольная лампа заряда после запуска двигателя продолжает гореть, это означа-
ет, что дополнительная АКБ не заряжается, необходимо устранить неисправность.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ БЕЗ
НЕОБХОДИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ (ВОЗДУХООБМЕНА). ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ МОГУТ
СТАТЬ ПРИЧИНОЙ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ НЕ ЗАПРАВЛЕННЫХ СИСТЕ-
МАХ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ!
ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРА ОБОРУДОВАНА ОДНОМЕСТНЫМ СИДЕ-
НИЕМ И В НЕЙ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЕРАТОР!
ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ОПЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИБОРОВ
ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО НАХОДЯСЬ НА СИДЕНИИ ОПЕРАТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО
ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕ-
НИЯ ДИАПАЗОНОВ КП!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ «С БУКСИРА», ТАК КАК МОЖЕТ ПРИ-
ВЕСТИ К ВЫХОДУ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ
ТОЛЬКО С РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА!
4.2.3 Начало движения трактора, переключение КП
ВНИМАНИЕ: ВАШ ТРАКТОР ОБОРУДОВАН ДВИГАТЕЛЕМ С ТУРБОНАДДУ-
ВОМ. ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ ТРЕБУЮТ НАДЕЖНОЙ СМАЗКИ
ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ. ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ В ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ
МОМЕНТ ИЛИ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПОРАБО-
ТАТЬ ОТ 2 ДО 3 МИНУТ НА ХОЛОСТОМ РЕЖИМЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАГРУЖАТЬ ЕГО!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕ-
МЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!
205
Перед началом движения определите необходимую скорость движения трак-
тора. Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» на шинах базовой ком-
плектации приведены в инструкционной табличке на правом стекле в кабине и в
подразделе 2.13.4 «Диаграмма скоростей трактора».
Чтобы привести трактор в движение, выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- нажимая на кнопку выбора режима переключения передач, установите тре-
буемый режим. Установленный режим отобразится на индикаторе режима переклю-
чения передач;
- выжмите педаль сцепления;
- включите режим «подтормаживание», удерживайте в нажатом состоянии
кнопку включения режима «Подтормаживание». При включенном режиме «подтор-
маживание» цифровой индикатор отображает символ «P»;
- установите требуемый диапазон КП с помощью рычага переключения диапа-
зонов в соответствии со схемой на рукоятке рычага;
- после установки требуемого диапазона отпустите кнопку включения режима
«подтормаживание».
- установите требуемую передачу КП с помощью джойстика переключения пе-
редач в соответствии с инструкционной табличкой, расположенной возле джойстика.
При этом, сначала на цифровом индикаторе отобразится номер включенной переда-
чи, затем сработает соответствующий сигнализатор включения передачи;
- выключите стояночный тормоз, плавно отпустите педаль сцепления, одно-
временно увеличивая подачу топлива. Трактор придет в движение.
Если Вам требуется включить ходоуменьшитель, выполните указания подраз-
дела 2.13.3 «Управление ходоуменьшителем».
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ С БОЛЬШОЙ ТЯГОВОЙ НАГРУЗКОЙ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА С ОТКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОН ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕ-
ЖИМА «ПОДТОРМАЖИВАНИЯ» КП! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ ПРОИЗВО-
ДИТЕ ЧЕРЕЗ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ С ВКЛЮЧЕНИЕМ РЕЖИМА «ПОДТОР-
МАЖИВАНИЯ» КП!
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКУ ДИАПАЗОНА КП В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПРОИЗВОДИТЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КП НА ПЕРЕДАЧУ «0»!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОН ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ
ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ!
ВНИМАНИЕ: ВЫХОД ИЗ СОСТОЯНИЯ «ПЕРЕДАЧИ ВЫКЛЮЧЕНЫ» (ПЕРЕДА-
ЧА «0») РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ВЫЖАТОЙ ДО УПОРА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ДИПАЗОНА
ПРОИЗВОДИТЕ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ, НЕ ВЫЖИМАЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ СЛЕДУЕТ НАЖИМАТЬ БЫСТРО ДО ОТКАЗА,
А ОТПУСКАТЬ ПЛАВНО И ПОСТЕПЕННО. ЭТО СПОСОБСТВУЕТ ЧЕТКОМУ ПЕРЕ-
КЛЮЧЕНИЮ ПЕРЕДАЧ И ПЛАВНОМУ ТРОГАНИЮ ТРАКТОРА С МЕСТА. МЕДЛЕННОЕ
И НЕПОЛНОЕ НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ ПРИВОДИТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕПЛЕНИЯ И ВЫ-
ЗЫВАЕТ ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ, СО СТУКОМ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ШЕСТЕРЕН В КОРОБКЕ
ПЕРЕДАЧ. ПРИ БЫСТРОМ ОТПУСКАНИИ ПЕДАЛИ РЕЗКО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НАГРУЗ-
КА НА ТРАНСМИССИЮ И ТРАКТОР НАЧИНАЕТ ДВИГАТЬСЯ РЫВКАМИ. ПРИ ОТПУС-
КАНИИ ПЕДАЛИ В КОНЦЕ ХОДА НЕОБХОДИМО СНИМАТЬ НОГУ С ПЕДАЛИ ДЛЯ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗАЗОРОВ В ГИДРОПРИВОДЕ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ
РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕПЛЕ-
НИЯ, ЕГО ПЕРЕГРЕВУ И ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ!
206
4.2.4 Остановка трактора
Для остановки трактора выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- выжмите полностью педаль сцепления;
- остановите трактор с помощью рабочих тормозов;
- установите джойстиком переключения передач КП на передачу «0» (переда-
чи выключены) и рычаг переключения диапазонов в нейтральное положение;
- отпустите педаль сцепления;
- включите стояночный тормоз.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА ОДНОВРЕМЕННО
РЕЗКО НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ!
4.2.5 Остановка двигателя
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОСТАНОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ОПУСТИТЕ ОРУДИЯ
НА ЗЕМЛЮ, ЕСЛИ ОНИ ПОДНЯТЫ, ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПОРАБОТАТЬ ПРИ
(1000±100) МИН-1 В ТЕЧЕНИЕ ОТ 3 ДО 5 МИНУТ. ЭТО ПОЗВОЛИТ СНИЗИТЬ ТЕМ-
ПЕРАТУРУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДИЗЕЛЯ!
Для остановки двигателя выполните следующее:
- выключите задний ЗВОМ и (или) ПВОМ;
- отключите БПО ГНС;
- переведите в нейтральное положение рукоятки джойстиков управления
гидрораспределителя EHS;
- рукоятку управления навесным устройством установите в положение «выключено»;
- ключ выключателя стартера и приборов переведите из положения «I» в
положение «0»;
- при продолжительной остановке выключите АКБ.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ КЛЮЧ ВЫКЛЮЧАТЕ-
ЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ ПЕРЕВЕДИТЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «I» В ПОЛОЖЕНИЕ «0»!
4.2.6 Высадка из трактора
Высадка из трактора, кроме аварийных ситуаций осуществляется через левую
дверь кабины. Правила высадки из трактора при аварийных ситуациях приведены в
пункте 4.5.3 подраздела 4.5 «Действия в экстремальных условиях».
Покидая трактор, убедитесь, что все действия, перечисленные в подразделе
4.2.5 «Остановка двигателя» выполнены, навесные устройства трактора и агрегати-
руемых машин опущены.
4.2.7 Использование ВОМ
Правила включения и выключения переднего и заднего валов отбора мощности
приведены в подразделе 2.13.5 «Комплексная электронная система управления».
Контроль за работой заднего вала отбора мощности осуществляется по инди-
катору комбинированному, как указано в подразделе 2.7.2 «Назначение и принцип
работы указателей индикатора комбинированного».
Правила агрегатирования ПВОМ и ЗВОМ с различными видами сельхозмашин
и оборудования приведены в разделе 5 «Агрегатирование».
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ С ПВОМ И ЗВОМ, СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ МЕРЫ БЕЗО-
ПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ВОМ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ!
Имеются 6 сменных хвостовиков ЗВОМ. Один хвостовик (тип 3, 20 шлиц, 45мм)
установлен на тракторе, остальные пять хвостовиков ЗВОМ прикладываются в ЗИП.
Хвостовики
(рисунок
4.2.1) переднего и заднего валов отбора мощности
(ПВОМ и ЗВОМ) трактора «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» по конструктивному исполнению и
расположению соответствуют нормативным документам и стандартам, распростра-
няющимся на валы отбора мощности сельскохозяйственных тракторов. Параметры
хвостовиков и характеристики привода ЗВОМ приведены в таблице 4.2.1.
207
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХВОСТОВИКОВ СООТ-
ВЕТСТВУЮЩИХ ТИПОВ ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1»
С МАШИНАМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ, ВЫШЕ УКАЗАННОЙ В
ТАБЛИЦЕ 4.2.1!
Рисунок 4.2.1- Хвостовик вала отбора мощности
Таблица 4.2.1 - Параметры хвостовиков и характеристики работы заднего ВОМ
при включенном приводе
Параметры хвостовиков и
Тип хвостовика вала отбора мощности
приводов ЗВОМ
Тип11)
Тип1с
Тип2
ТипЗ
Тип4
Тип4с
1 Длина шлицев L, мм
76
78
64
89
110
110
2 Диаметр наружный DH, мм
35
38
35
45
55
54
3 Количество зубьев, n
6
8
21
20
20
8
4 Частота вращения хвосто-
вика заднего ВОМ при вклю-
1000 при оборотах двигателя 2000 (1150)1)
ченном стандартном режиме,
мин-1
5 Частота вращения хвостови-
ка заднего ВОМ при включен-
1000 при оборотах двигателя 1438 (1600)1)
ном экономичном режиме,
мин-1
8 Мощность, передаваемая
хвостовиком заднего ВОМ,
60
60
92
185 2)
187 2)
187 2)
кВт, не более
9 Тип привода
Независимый
10 Направление вращения
хвостовика заднего ВОМ
(смотри на торец) при вклю-
ченном независимом приводе
По часовой стрелке
_________________________________________________________________________________________
1) Частота вращения хвостовика ВОМ при номинальной частоте коленчатого
вала двигателя 2300 мин-1.
2) ВНИМАНИЕ: ОТБОР МОЩНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗАДНИЙ ВОМ НА ЭКОНОМИЧ-
НОМ РЕЖИМЕ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 110 кВт!
Переключение режимов ЗВОМ (основной и экономичный) производить только
при неработающем двигателе. Для чего ослабить фиксирующий болт и повернуть
валик до включения в зацепление муфты, проворачивая от руки хвостовик ВОМ, по-
сле чего затянуть фиксирующий болт. Для включения основного режима необходимо
повернуть валик по часовой стрелке, как показано на рисунке 3.7.1, для включения
экономично режима необходимо повернуть валик против часовой стрелки. Подроб-
ное описание принципа работы ЗВОМ в основном и экономичном режимах приведе-
но в подразделе 3.7 «Задний вал отбора мощности».
208
Для работы с задним ВОМ снимите защитный колпак 4 (рисунок 4.2.2), закры-
вающий хвостовик 3, для чего отверните два болта 1 крепления. После окончания рабо-
ты с ЗВОМ обязательно установите защитный колпак на место.
Для замены хвостовика выполните следующие операции:
- снимите колпак 4, отвернув два болта 1;
- отверните шесть болтов 2 и снимите упорную шайбу 5;
- извлеките хвостовик 3 из гнезда вала 6;
- установите другой хвостовик в шлицевое гнездо, смазав консистентной смазкой
центрирующую шейку 7;
- установите упорную шайбу 5 и закрепите ее шестью болтами 2. Момент затяжки
болтов 2 - от 40 до 50 Нм;
- установите колпак ВОМ 4, закрепив двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 1
- от 20 до 25 Нм.
1, 2 - болт;
3 - хвостовик;
4 - защитный колпак;
5 - упорная шайба;
6 - вал;
7 - центрирующая шейка.
Рисунок 4.2.2 - Снятие защитного колпака и замена хвостовика ЗВОМ
ВНИМАНИЕ: ШИРИНА ПРОЕМА ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА ЗАДНЕГО ВОМ СО-
СТАВЛЯЕТ МЕНЕЕ 360 ММ. В ЭТОЙ СВЯЗИ, ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ КАРДАННОГО ВАЛА
К ХВОСТОВИКАМ ТИП 3 (ВОМ 3), ТИП 4 (ВОМ 4), ТИП 4с (ВОМ 4с) ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБО-
РА МОЩНОСТИ, НЕОБХОДИМО ПРОЯВЛЯТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ
ТРАВМЫ РУК. СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ПОДСОЕ-
ДИНЕНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА К ХВОСТОВИКАМ ТИП 3, ТИП 4, ТИП 4с НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
Правила включения и выключения переднего вала отбора мощностиприведены в
подразделе 2.13.5 «Комплексная электронная система управления».
Правила агрегатирования переднего ВОМ с различными видами сельхозмашин и
оборудования приведены в разделе 5 «Агрегатирование».
Передний ВОМ комплектуется хвостовиком типа 2. Направление вращения хво-
стовика ПВОМ (смотри на торец) по часовой стрелке.
Для трактора БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» частота вращения хвостовика ПВОМ 1000 мин-1
достигается при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2087 мин-1 (при номи-
нальной частоте коленчатого вала двигателя 2300 мин-1 частота вращения хвостовика
ПВОМ 1095 мин-1).
Мощность, передаваемая хвостовиком ПВОМ не более 60 кВт.
Агрегатирование с передним ВОМ машин, требующих передачи мощности более
60 кВт, не допускается!
Для работы с передним ВОМ, если он установлен, снимите защитный колпак, для
чего необходимо сжать колпак у основания и потянуть его вниз и на себя. После оконча-
ния работы с ПВОМ обязательно установите защитный колпак на место, для чего необ-
ходимо надеть колпак на хвостовик и надавить на него в продольном направлении до
надежной фиксации колпака в отверстия ограждения.
Если применение на тракторе ПВОМ не планируется, обратитесь к Вашему диле-
ру для демонтажа сдвоенного шарнира. При демонтированном сдвоенном шарнире ре-
дукторная часть ПВОМ не работает, что приводит к повышению срока службы деталей
ПВОМ. Установку сдвоенного шарнира на трактор должен выполнять только дилер.
209
4.2.8 Примеры программирования операций управлением секциями
гидрораспределителя EHS
4.2.8.1 Элементы управления и программирования секций гидрораспределителя EHS
Элементы управления и программирования секций гидрораспределителя EHS
представлены на рисунках 4.2.3, 4.2.4, 4.2.5.
Примечание - Общие сведения о правилах управления и принципах програм-
мирования работы секций гидрораспределителя EHS приведены в подразделе 2.16
«Электронная система управления секциями гидрораспределителя EHS».
1 - джойстик управления секциями №1 и №2 гидрораспределителя; 2 - джой-
стик управления секциями №3 и №4 гидрораспределителя; 3 - блок программи-
рования операций ГНС (БПО ГНС); 4 - панель электронная комбинированная (ПЭК);
5 - секция №4 гидрораспределителя; 6 - секция №3 гидрораспределителя; 7 - сек-
ция №2 гидрораспределителя; 8 - секция №1 гидрораспределителя;
Рисунок 4.2.3 - Управление секциями гидрораспределителя EHS
1 - выключатель питания БПО ГНС; 2 - кнопка программы №3; 3 - кнопка про-
граммы №2; 4 - кнопка программы №1; 5 - сигнализатор программы №1; 6 - сигнали-
затор программы №2; 7 - сигнализатор программы №3; 8 - цифровой индикатор но-
мера работающей секции гидрораспределителя; 9 - цифровой индикатор величины
потока масла по работающей секции; 10 - сигнализаторы подъема и опускания соот-
ветствующих секций гидрораспределителя; 11 - выключатель «STOP» аварийного
останова гидрораспределителя; 12 - кнопка выбора секции №4 гидрораспределите-
ля; 13 - кнопка выбора секции №3 гидрораспределителя; 14 - кнопка выбора секции
№2 гидрораспределителя; 15 - кнопка выбора секции №1 гидрораспределителя.
Рисунок 4.2.4 - Блок программирования операций ГНС
210
Рисунок 4.2.5 - Схема управления секциями гидрораспределителя от
джойстиков (ручной режим)
Примечание - на рисунке 4.2.5 представлена схема управления секциями гид-
рораспределителя блоком электронных джойстиков «BOCORO». Схема управления
джойстиками БЭД-01 аналогична схеме на рисунке 4.2.5. Правила включения пла-
вающего положения для обоих типов джойстиков приведены в подразделе 2.16.2
«Блок электронных джойстиков».
4.2.8.2 Пример программирования операций управления оборотным плугом с
помощью БПО ГНС
В настоящем пункте рассмотрен вариант работы трактора в агрегате с обо-
ротным плугом, когда на секцию №1 гидрораспределителя EHS подключен цилиндр,
обеспечивающий переворот плуга, на секцию №2 - цилиндр, обеспечивающий из-
менение ширины захвата, на секцию №3 - цилиндр, обеспечивающий подъем-
опускание плуга.
Для работы в автоматическом режиме необходимо запрограммировать две
программы.
Программа №1 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- подъем плуга из рабочего положения;
- уменьшение ширины захвата до минимальной;
- переворот плуга в рабочее положение (слева направо);
- увеличение ширины захвата до требуемой;
- опускание плуга в рабочее положение.
Для записи программы №1 необходимо:
- включить БПО ГНС, нажав на кнопку 1 (рисунок 4.2.4);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГАММЫ №1 ПЛУГ В РЕЖИМЕ
РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЕ СО-
СТОЯНИЕ (ПЛУГ ПОВЕРНУТЬ НАЛЕВО В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВИТЬ
НЕОБХОДИМУЮ ШИРИНУ ЗАХВАТА, ОПУСТИТЬ ПЛУГ В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ)!
- нажать и удерживать кнопку 4 (программа №1). По истечении двух секунд
БПО ГНС формирует звуковой сигнал, включает в режиме быстрых миганий индика-
тор 5 и переходит в режим программирования (запоминания выполняемых джойсти-
ком манипуляций);
- нажать на кнопки 13, 14, 15 выбора секций №3, №2, №1 гидрораспределите-
ля EHS соответственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций
должны одновременно включаться в режиме медленных миганий;
211

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности