Трактор Беларус 3022ДЦ.1. Руководство — часть 21

- джойстиком 2 (рисунок 4.2.3), управляя по секции
№3, поднять плуг из ра-
бочего положения;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, уменьшить ширину захвата до минимальной;
- джойстиком 1, управляя по секции №1, перевернуть плуг из крайнего левого
положения в крайнее правое положение;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, установить требуемую ширину захвата;
- джойстиком 2, установив по секции №3 «плавающее» положение (при этом на
индикаторе 9 (рисунок 4.2.4) высветится «FL»), опустить плуг в рабочее положение;
- повторно нажать на кнопки 13, 14, 15 (рисунок 4.2.4) выбора секций №3, №2,
№1 гидрораспределителя EHS (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажать кнопку
4 записываемой
программы №1.
Программа №2 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- подъем плуга из рабочего положения;
- уменьшение ширины захвата до минимальной;
- переворот плуга в противоположное крайнее положение (справа налево);
- увеличение ширины захвата до требуемой;
- опускание плуга в рабочее положение.
Для записи программы №2 необходимо:
- включить БПО ГНС (если он выключен) нажав на кнопку 1 (рисунок 4.2.4);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГАММЫ №2 ПЛУГ В РЕЖИМЕ
РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЕ СО-
СТОЯНИЕ (ПЛУГ ПОВЕРНУТЬ НАПРАВО В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВИТЬ
НЕОБХОДИМУЮ ШИРИНУ ЗАХВАТА, ОПУСТИТЬ ПЛУГ В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ)!
- нажать и удерживать кнопку 3 (программа №2). По истечении двух секунд
БПО ГНС формирует звуковой сигнал, включает в режиме быстрых миганий индика-
тор 6 и переходит в режим программирования (запоминания выполняемых джойсти-
ком манипуляций);
- нажать на кнопки 13, 14, 15 выбора секций №3, №2, №1 гидрораспределите-
ля EHS соответственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций
должны одновременно включаться в режиме медленных миганий;
- джойстиком 2 (рисунок 4.2.3), управляя по секции №3, поднять плуг из рабо-
чего положения;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, уменьшить ширину захвата до минимальной;
- джойстиком 1, управляя по секции №1 перевернуть плуг из крайнего правого
положения в крайнее левое положение;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, установить требуемую ширину захвата.
- джойстиком 2, установив по секции №3 «плавающее» положение (при этом на
индикаторе 9 (рисунок 4.2.4) высветится «FL»), опустить плуг в рабочее положение;
- повторно нажать на кнопки 13, 14, 15 (рисунок 4.2.4) выбора секций №3, №2.
№1 гидрораспределителя EHS (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажать кнопку
3 записываемой
программы №2.
ВНИМАНИЕ: МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАПИ-
СИ КАЖДОЙ ПРОГРАММЫ НЕ БОЛЕЕ 200 СЕКУНД!
Учитывая новизну джойстикового управления, особенностей программирова-
ния и отсутствие опыта при составлении первых программ рекомендуется до начала
процесса программирования подробно изучить инструкцию к агрегатируемому ору-
дию или сельхозмашине и составить схему последовательности управления джой-
стиками (алгоритм программы) с указанием направления перемещения джойстика.
Это позволит сократить время на технологические операции по управлению орудием
или сельскохозяйственной машиной в процессе работы.
212
Исходя из изложенного выше описания программы №1, схема управления
джойстиками будет выглядеть, как показано в таблице 4.2.2:
Таблица 4.2.2 - Схема управления джойстиками при формировании программы №1
Позиция
джойстика
Направления перемещения джойстика
(рисунок 4.2.3)
1
2
Стрелками показаны направления перемещения джойстика:
↓ - назад; ← - влево; → - вправо; ↑ - вперед.
Для программы №2 схема управления джойстиками будет выглядеть, как по-
казано в таблице 4.2.3:
Таблица 4.2.3- Схема управления джойстиками при формировании программы №2
Позиция
джойстика
Направления перемещения джойстика
(рисунок 4.2.3)
1
2
Наличие данных схем позволит легко ориентироваться при управлении джойстиками.
ВНИМАНИЕ:
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №1 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПЛУГ
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ПЛУГ ПОВЕРНУТ НАЛЕВО В
КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВЛЕНА НЕОБХОДИМАЯ ШИРИНА ЗАХВАТА, ПЛУГ
ОПУЩЕН В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №2 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПЛУГ
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ПЛУГ ПОВЕРНУТ НАПРАВО
В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВЛЕНА НЕОБХОДИМАЯ ШИРИНА ЗАХВАТА,
ПЛУГ ОПУЩЕН В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
При работе на тракторе для отработки записанных программ №1 и №2 необ-
ходимо выполнить следующие операции:
- перед въездом в гон необходимо кратковременно (менее двух секунд) нажать
на кнопку 4 (рисунок 4.2.4). Автоматически начнется выполнение программы №1: плуг
поднимется из рабочего положения, уменьшится ширина захвата до минимальной,
плуг начнет переворачиваться слева направо. В верхнем (транспортном) положении
плуга необходимо кратковременно отклонить любой из джойстиков из нейтрального
положения в сторону управления по задействованной в программе секции. На инди-
каторах 8, 9 высветится «PAU» (пауза), сигнализатор 5 включенной программы №1
начнет мигать (отработка программы временно приостанавливается). В таком положе-
нии необходимо подъехать к краю поля (начало первого гона) и повторно нажать на
кнопку 4 программы №1 для завершения (продолжения) ее отработки. Плуг продолжа-
ет дальнейший переворот направо (в рабочее положение), увеличивается ширина за-
хвата, плуг опускается в рабочее положение;
- при въезде в гон необходимо обеспечить опускание передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством 31 (рисунок 2.1.1), так как данная
операция не может быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
- при выезде из гона необходимо обеспечить подъем передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством 31 (рисунок 2.1.1), так как данная
операция не может быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
213
- кратковременно нажать на кнопку 3 (рисунок 4.2.4). Автоматически начинает-
ся отработка программы №2: плуг поднимается из рабочего положения, уменьшает-
ся ширина захвата до минимальной и плуг переворачивается в противоположное
крайнее положение (справа налево). В верхнем (транспортном) положении плуга не-
обходимо кратковременно отклонить любой из джойстиков из нейтрального положе-
ния в сторону управления по задействованной в программе секции. На индикаторах
8 и 9 высветится «PAU» (пауза), сигнализатор 6 включенной программы №2 начнет
мигать
(отработка программы временно приостанавливается). После разворота
трактора (плуг находится в транспортном положении) и заезда в новый гон необхо-
димо снова нажать на кнопку 3 программы №2 для завершения (продолжения) ее
отработки. Плуг продолжает дальнейший переворот направо (в рабочее положение),
увеличивается ширина захвата, плуг опускается в рабочее положение;
- при въезде в гон необходимо обеспечить опускание передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством 31 (рисунок 2.1.1), так как данная
операция не может быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
- при выезде из гона необходимо обеспечить подъем передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством, так как данная операция не мо-
жет быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
- кратковременным нажатием на кнопку 4 (рисунок 4.2.4) начинается выполне-
ние программы №1: плуг поднимается из рабочего положения, уменьшается ширина
захвата до минимальной, плуг начинает переворачиваться слева направо. В верх-
нем (транспортном) положении плугов необходимо кратковременно отклонить любой
из джойстиков из нейтрального положения в сторону управления по задействован-
ной в программе секции (отработка программы временно приостанавливается). По-
сле разворота трактора (плуг находится в транспортном положении) и заезда в но-
вый гон необходимо снова нажать на кнопку 4 программы №1 для завершения ее
отработки, предварительно опуская переднюю часть плуга с пульта управления зад-
ним навесным устройством 31 (рисунок 2.1.1) и т.д.
4.2.8.3 Пример программирования операций управления сеялкой с помощью БПО ГНС
При программировании операций управления сеялкой необходимо в первую
очередь учитывать требования к сеялке, изложенные в инструкции по ее эксплуата-
ции. Алгоритм управления сеялкой должен составляться с учетом требований по ее
управлению на въезде в гон и выезде из гона.
В настоящем пункте рассмотрен вариант работы трактора в агрегате с сеял-
кой, гидромотор привода вентилятора которой подключен к секции №1, распредели-
тель цилиндров подъема-опускания маркеров - к секции №2, цилиндр подъема-
опускания сеялки - к секции №3.
Для работы в автоматическом режиме необходимо запрограммировать три программы.
Для выполнения программирования операций управления сеялкой необходи-
мо включить БПО ГНС 3 (рисунок 4.2.4) нажатием на кнопку 1.
Программа №1 обеспечивает включение гидромотора привода вентилятора.
Для записи программы №1 необходимо:
- нажать на кнопку 4 (рисунок 4.2.4) и удерживать ее в нажатом состоянии до сра-
батывания звукового сигнала (примерно две секунды) и начала мигания сигнализатора 5;
- нажать на кнопку 15 выбора секции №1 распределителя EHS. Сигнализаторы
подъема и опускания 10 данной секции должны начать мигать;
- джойстиком 1 (рисунок 4.2.3), управляя по секции №1, отклонить его назад
до уровня соответствующего требуемым оборотам вращения вентилятора. Удержи-
вая джойстик 1 в данном положении, другой рукой нажать на кнопку 15 (рисунок
4.2.4), а затем на кнопку 4.
Программирование управления приводом вентилятора завершено.
На тракторах, оборудованных блоком электронных джойстиков БЭД-01, про-
граммирование включения гидромотора привода вентилятора можно выполнить с
помощью джойстика без БПО ГНС. Для этого джойстик 1 (рисунок 4.2.3) управляя по
секции №1 отклонить назад до положения, соответствующего требуемым оборотам
вращения вентилятора и, удерживая его в этом положении, нажать на кнопку на
джойстике (сверху), после чего установить джойстик в нейтраль. Вентилятор будет
вращаться с заданными оборотами до выключения (повторным отклонением джой-
стика 1 назад и нажатием на кнопку сверху).
214
Программа №2 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- складывание маркера;
- подъем сеялки из рабочего положения.
Для записи программы №2 необходимо:
- включить БПО ГНС (если он выключен) нажав на кнопку 1 (рисунок 4.2.4);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГРАММЫ №2 СЕЯЛКУ В
РЕЖИМЕ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕН-
НОЕ СОСТОЯНИЕ (ГИДРОМОТОР ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕ-
РЫ РАЗЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА ОПУЩЕНА В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ).
- нажать на кнопку 3 (рисунок 4.2.4) и удерживать ее в нажатом состоянии до сра-
батывания звукового сигнала (примерно две секунды) и начала мигания сигнализатора 6;
- нажать на кнопки 13, 14 выбора секций №3 и №2 распределителя EHS соответ-
ственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций должны начать мигать;
- джойстиком 1 (рисунок 4.2.3), управляя по секции №2, поднять маркер;
- джойстиком 2, управляя по секции №3, поднять сеялку;
- повторно нажать на кнопки 13, 14 (рисунок 4.2.4) выбора секций №3 и №2
распределителя EHS (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажмите кнопку 3 записываемой программы №2.
Программа №3 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- опускание сеялки и установка плавающего положения;
- раскладывание маркера.
Для записи программы №3 необходимо:
- включить БПО ГНС (если он выключен) нажав на кнопку 1 (рисунок 4.2.4);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГРАММЫ №3 СЕЯЛКУ В
РЕЖИМЕ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕН-
НОЕ СОСТОЯНИЕ (ГИДРОМОТОР ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕ-
РЫ СЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА НАХОДИТСЯ В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ).
- нажать на кнопку 2 (рисунок 4.2.4) и удерживать ее в нажатом состоянии до сра-
батывания звукового сигнала (примерно 2 секунды) и начала мигания сигнализатора 7;
- нажать на кнопки 13, 14 выбора секций №3 и №2 распределителя EHS соответ-
ственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций должны начать мигать;
- джойстиком 2 (рисунок 4.2.3), управляя по секции №3, установить «плаваю-
щее» положение, при этом на индикаторе 9 (рисунок 4.2.4) высветится FL;
- джойстиком 1 (рисунок 4.2.3), управляя по секции №2, разложить маркер;
- повторно нажать на кнопки 13, 14 (рисунок 4.2.4) выбора секций №3 и №2
распределителя EHS (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажмите кнопку 2.
ВНИМАНИЕ:
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №2 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО СЕЯЛКА
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ГИДРОМОТОР ПРИВОДА
ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕРЫ РАЗЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА ОПУЩЕНА В РАБО-
ЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №3 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО СЕЯЛКА
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ГИДРОМОТОР ПРИВОДА
ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕРЫ СЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА НАХОДИТСЯ В ПОД-
НЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ!
При работе на тракторе для отработки записанных программ №1, №3 и №2
необходимо выполнить следующие операции:
При въезде в первый гон вначале необходимо включить привод вентилятора
(кратковременно нажать на кнопку 4 (рисунок 4.2.4) для отработки программы №1. В на-
чале гона (из транспортного положения сеялки) необходимо кратковременно нажать на
кнопку 2 для отработки программы №3 для опускания сеялки и раскладывания маркера.
При выезде из гона сеялку необходимо перевести из рабочего положения в
транспортное (сложить маркер, поднять сеялку). Для этого кратковременно нажать
на кнопку 3 для отработки программы №2.
Гидромотор привода вентилятора выключается в конце работы на поле по-
вторным кратковременным нажатием на кнопку 4.
215
4.2.9 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости
от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин
4.2.9.1 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от
условий работы и нагрузки на оси трактора
Выбор оптимального давления воздуха в шинах колесных тракторов и степень
его влияния на тягово-сцепные свойства зависят от типа почвы и нагрузки, дейст-
вующей на оси трактора. Давление воздуха в шинах влияет на опорное пятно кон-
такта колеса c почвой и, в зависимости от почвенных условий, сказывается на его
тягово-сцепных качествах и производительности трактора в работе. Нормы нагрузок
на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях и скоро-
стях устанавливаются изготовителем шин и приведены в таблице 4.2.4.
Величина давления зависит от скорости движения и весовых нагрузок на мос-
ты трактора, создаваемых массой агрегатируемых машин с учетом собственной экс-
плуатационной массы трактора и балласта, а также условий работы.
Внутреннее давление в шинах для каждого конкретного случая агрегатирова-
ния трактора разное. Поэтому при изменении условий эксплуатации трактора необ-
ходимо проверять и, при необходимости, корректировать величину давления в ши-
нах. Несоблюдение норм давления значительно уменьшает срок эксплуатации шин.
Эксплуатация трактора с установленным давлением в шинах ниже нормы
приводит к возникновению следующих неисправностей:
- проворот шин на ободьях колес;
- перетирание борта шины о закраину обода;
- появление трещин на боковинах шин;
- расслоение или излом каркаса шины;
- вырыв вентиля шины (для камерных шин);
Эксплуатация с установленным давлением в шинах выше нормы приводит к
возникновению следующих неисправностей:
- заметный повышенный износ шин;
- растяжение слоев каркаса и понижение эластичности шин;
- увеличенная пробуксовка колес;
- повышенная чувствительность к ударам и порезам.
Работа с перегрузкой, заключающаяся в превышении максимальной грузо-
подъемности шин (для данного давления и скорости) и мостов трактора - причина
отказов и повреждений не только ходовой системы (разрыва каркаса шин и др.), но и
других узлов и деталей трактора, что может также привести к авариям и уменьше-
нию срока службы трактора в целом.
ВНИМАНИЕ: ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С УЧЕТОМ
ДЕЙСТВУЮЩИХ ДЛЯ ВЫПОЛНЯЕМОГО ВИДА РАБОТ НАГРУЗОК И СКОРОСТЕЙ!
Выбрать правильно давление в шинах, а также установить необходимость
балластирования, массу и тип балласта можно только определив величину нагрузок
на оси трактора.
Точную величину нагрузки в конкретном случае использования трактора, при-
ходящуюся на передние или задние колеса трактора, можно определить только пу-
тем практического взвешивания трактора с агрегатируемой машиной.
Методика определения нагрузки на передние и задние колеса трактора путем
взвешивания представлена в разделе 5 «Агрегатирование».
Для проверки давления в шинах используйте манометр МД-214 ГОСТ 9921-81
для контроля давления накачки шин (допускается использовать другие приборы кон-
троля давления накачки шин с метрологическими характеристиками, аналогичными
манометру МД-214).
ВНИМАНИЕ: У ТРАКТОРА, ОТГРУЖАЕМОГО С ПРЕДПРИЯТИЯ-
ИЗГОТОВИТЕЛЯ, ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС
СОСТАВЛЯЕТ ОТ 140 до 180 кПА!
216
Таблица 4.2.4 - Нормы допустимых нагрузок на одинарные шины трактора
«БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» для выбора эксплуатационных режимов работы при различ-
ных скоростях и внутренних давлениях в шинах
Нагрузка на одну шину, G, кг,
Индекс
Ско-
и соответствующее ей давление, кПа
Типораз-
нагрузки
рость
мер шин
и символ
км/ч
80
100
120
140
160
200
240
280
300
скорости1)
10
2680
2980
3255
3565
3865
4315
4690
5500
150 D
20
2370
2615
2855
3130
3390
3785
4120
(300
540/65R30
(153 А8)
30
2205
2450
2675
2930
3175
3545
3855
кПа)
40
2100
2330
2545
2790
3020
3375
3650
10
2775
3150
3540
3810
4090
4560
5025
150 D
20
2295
2610
2925
3135
3350
3735
4120
540/65R30
(147 Е)
30
2130
2420
2715
2925
3135
3495
3855
40
2030
2300
2585
2785
2985
3330
3670
10
2245
2560
2875
3190
3505
3865
4380
20
2025
2310
2600
2880
3165
(190
(210
480/70R30
141 D
30
1900
2165
2430
2695
2965
кПа)
кПа)
40
1805
2060
2315
2570
2820
10
2450
2680
2910
3150
3350
3860
480/70R30
20
2310
2530
2755
2975
3165
141 A8
Бел-129
30
2010
2200
2400
2590
2760
40
1880
2060
2240
2420
2575
10
3895
4470
5050
5625
6200
6780
7210
7715
9010
20
3520
4045
4560
5085
5605
6130
6515
620/70R42
166 D
30
3295
3780
4270
4755
5245
5730
6095
40
3135
3600
4065
4530
4995
5460
5805
10
46352)
5065
5545
6005
6675
7210
8460
650/65R42
20
40702)
48702)
5330
5780
6420
6885
(300
168 A8
BEL-244
30
38052)
41602)
4565
4935
5480
5925
кПа)
40
36252
39602
4335
4700
5220
5600
10
4220
4740
5260
5780
6375
7225
580/70R42
20
3815
4285
4760
5225
(190
(210
158 D
Бел-126М
30
3570
4010
4450
4890
кПа)
кПа)
40
3400
3820
4235
4655
10
3700
4220
4740
5260
5780
6375
7225
20
3345
3815
4285
4760
5225
(190
(210
580/70R42
158 D
30
3130
3570
4010
4450
4890
кПа)
кПа)
40
2980
3400
3820
4235
4655
10
4980
5720
6460
7195
8000
8670
9225
20
4110
4725
5555
5940
6515
7105
7560
710/70R38
171 D
30
3820
4385
4950
5515
6150
6650
7100
40
3635
4175
4715
5255
5800
6330
6700
____________________________________________________________________________________________________________
1) Индекс нагрузки и символ скорости указаны на боковине шин.
2) Значения могут применяться только для сдвоенных шин.
Шины 480/70R30 и 580/70R42 (Бел-126М) устанавливаются по заказу и могут
применяться только для сдваивания основных шин (как дополнительные). Шины
710/70R38 устанавливаются по заказу.
Давление устанавливать в «холодных» шинах.
При увеличении объема транспортных работ свыше 60% гарантийный срок
службы шины в пределах гарантийного срока хранения уменьшается на 30%.
217
Таблица 4.2.5 - Нормы давления воздуха в передних шинах тракторов «БЕ-
ЛАРУС-3022ДЦ.1» при действующей нагрузке и скорости
Нагрузка,
Давление в шинах, кПа
дейст-
Сдвоенных
Комплектация
Скорость,
вующая на
Одинарных
трактора
км/ч
Внутренних
Наружных
передний
540/65R30
540/65R30
480/70R30
мост, кг
Трактор без орудий
V 10
160
130
(масса трактора
10V 30
5320
160
равна эксплуата-
Не допускается
30V 40
ционной по ТУ)
V 10
120*
100*
80*
10V 30
170
6000
Трактор с до-
Не допускается
30V 40
190
полнительной
нагрузкой при
V 10
160*
110*
90*
агрегатировании
10V 30
230
7000
с с/х машинами
Не допускается
30V 40
240
Трактор с макси-
V 10
200 - 240*
120*
100*
мально допус-
10V 30
8000
каемой нагрузкой
Не допускается
30V 40
(по ТУ)
____________________________________________________________________________________________________________
ВНИМАНИЕ: ЗНАЧЕНИЯ, ОТМЕЧЕННЫЕ ИНДЕКСОМ «*», ПРИМЕНЯТЬ
ТОЛЬКО В СЛУЧАЯХ, КОГДА ШИНУ НЕ ПОДВЕРГАЮТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ВЫСОКИХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТАХ. ПРИ ПОЛЕВЫХ РА-
БОТАХ И ДРУГИХ УСЛОВИЯХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ВЫ-
СОКИХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТАХ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАЧЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮ-
ЩИЕ СКОРОСТИ 30 КМ/Ч СОГЛАСНО ТАБЛИЦЕ 4.2.4!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ
ПОКРЫТИЕМ УВЕЛИЧЬТЕ ДАВЛЕНИЕ НА 30кПа, НО НЕ БОЛЕЕ МАКСИМАЛЬНО
ДОПУСКАЕМОГО СОГЛАСНО ТАБЛИЦЕ 4.2.4!
Внимание: работа трактора со сдвоенными передними шинами допускается
только при скорости до 10 км/ч;
Предостережение: при сдваивании давление в шинах наружных колес
должно быть в 1,2 - 1,25 раза ниже, чем во внутренних.
Суммарная допускаемая нагрузка на пару шин при сдваивании составляет
1,7G, где G - допускаемая нагрузка на одинарную шину - согласно таблице 4.2.4
218
Таблица 4.2.6 - Нормы давления воздуха в задних шинах тракторов
«БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» при действующей нагрузке и скорости
Нагрузка,
Давление в шинах, кПа
Комплектация
действующая
Скорость,
Сдвоенных
Одинарных
трактора
на задний
км/ч
Внутренних
Наружных
620/70R42
мост, кг
620/70R42
580/70R42
Трактор без орудий
V 10
160
130
(масса трактора
10V 20
6380
160
равна эксплуата-
20V 40
Не допускается
ционной по ТУ)
V 10
120*
120*
100*
10V 20
120
120
100
7000
20V 40
120
Не допускается
V 10
120*
120*
100*
8000
10V 20
120
120
100
20V 40
130
Не допускается
V 10
120*
120*
100*
Трактор при аг-
9000
10V 20
130
120
100
регатировании с
20V 40
160
Не допускается
с/х машинами, с
V 10
130*
120*
100*
дополнительной
10000
10V 20
160
120
100
нагрузкой
20V 40
180
Не допускается
V 10
150*
120*
100*
11000
10V 20
160
120
100
20V 40
240
Не допускается
V 10
160*
120*
100*
12000
10V 20
200
130
110
20V 40
Не допускается
V 10
200*
120*
100*
13000
10V 20
240
140
120
20V 40
Не допускается
Трактор с мак-
V 10
240-300*
140*
120*
симально до-
10V 20
Не
150
130
14000
пускаемой на-
Допускается
20V 40
Не допускается
грузкой (по ТУ)
___________________________________________________________________________________________________
ВНИМАНИЕ: ЗНАЧЕНИЯ,
ОТМЕЧЕННЫЕ ИНДЕКСОМ
«*», ПРИМЕНЯТЬ
ТОЛЬКО В СЛУЧАЯХ, КОГДА ШИНУ НЕ ПОДВЕРГАЮТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ВЫСОКИХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТАХ.
ПРИ ПОЛЕВЫХ РАБОТАХ И ДРУГИХ УСЛОВИЯХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЭКС-
ПЛУАТАЦИИ ПРИ ВЫСОКИХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТАХ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАЧЕНИЯ,
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СКОРОСТИ 30 КМ/Ч СОГЛАСНО ТАБЛИЦЕ 4.2.4!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ
ПОКРЫТИЕМ УВЕЛИЧЬТЕ ДАВЛЕНИЕ НА 30кПа, НО НЕ БОЛЕЕ МАКСИМАЛЬНО
ДОПУСКАЕМОГО СОГЛАСНО ТАБЛИЦЕ 4.2.4!
Внимание: работа трактора со сдвоенными задними шинами допускается
только при скорости до 20 км/ч;
Предостережение: при сдваивании давление в шинах наружных колес долж-
но быть в 1,2 - 1,25 раза ниже, чем во внутренних.
Суммарная допускаемая нагрузка на пару шин при сдваивании составляет
1,7G, где G - допускаемая нагрузка на одинарную шину - согласно таблице 4.2.4.
219
4.2.9.2 Правила эксплуатации шин
Для исключения преждевременного выхода из строя шин и поломок трактора,
связанных с неправильным использованием шин, соблюдайте следующие правила
эксплуатации шин:
- своевременно выполнять операции технического обслуживания шин и колес;
- предохранять шины от попадания на них топлива, масла и других нефтепродуктов;
- данные по нагрузкам для 10 км/ч (в таблицах 4.2.5 и 4.2.6) применяются
только в условиях, требующих невысоких тяговых усилий: при агрегатировании по-
севных и уборочных агрегатов. Для работ с большим крутящим моментом исполь-
зовать рекомендации для 30 км/ч в соответствии с таблицей 4.2.4;
- не допускать работу трактора с внутренним давлением в шинах, не соответ-
ствующим установленной норме для конкретного случая его использования.
- поддерживать установленные нормы внутренних давлений в шинах в соот-
ветствии с рекомендациями данного руководства;
- в процессе работы в случае необходимости не производите проверку и под-
качку шин сразу же после остановки трактора: нужен перерыв для остывания шин.
- контролировать давление воздуха в шинах в холодном состоянии шинным мано-
метром, который необходимо периодически проверять на точность показаний на станци-
ях или пунктах технического обслуживания любых механических транспортных средств;
- если наблюдается постоянное падение давления в шинах, то обязательно
установить причину и устранить ее;
- проверку давления в шинах, заполненных раствором, производить при край-
нем верхнем положении вентиля;
- при установке на одной оси сдвоенных колес обеспечить внутреннее давле-
ние в соответствии с указаниями таблиц 4.2.5 и 4.2.6.
- использование типоразмеров шин, не указанных в руководстве, возможно
только при условии согласования с заводом;
- при подборе и покупке новых шин необходимо руководствоваться указания-
ми настоящего руководства по эксплуатации.
Неправильный монтаж и демонтаж шин приводит к повреждению элементов
конструкции шины. Монтаж и демонтаж шин в хозяйствах производят на специально
отведенном участке или в помещении. Как правило, монтаж-демонтаж шин произво-
дят на специальном стенде, но допускается выполнять ручной монтаж-демонтаж
шин (с помощью монтажных лопаток и других приспособлений). Устанавливайте
одинаковый типоразмер, модель и конструкцию шины на одной оси. Периодическая
перестановка колес предотвращает их неравномерный износ. Не допускайте уста-
новку на одной оси колес с различными степенями износа. Применение старых ка-
мер для новых шин не рекомендуется;
- для максимального тягового усилия в конкретных условиях эксплуатации при
вспашке и наименьшего уплотнения почвы соблюдать допустимую нагрузку на оси;
- обязательно при установке колеи обеспечьте равные расстояния противопо-
ложных колес относительно вертикальной плоскости, проходящей через центр трак-
тора. Не забывайте при установке колес на трактор о правильном направлении вра-
щения шины и безопасном достаточном расстоянии между колесом и другими эле-
ментами конструкции трактора;
- не использовать сдвоенные шины для увеличения грузоподъемности: сдваи-
вание колес применяется с целью улучшения тягово-сцепных качеств трактора при
работе с тяжелыми сельхозмашинами на почвах с низкой несущей способностью;
- не использовать трактор с заметной длительной пробуксовкой и перегрузкой
колес: с тяжелыми машинами (масса которых превышает допустимые для трактора
величины) или с почвообрабатывающими машинами, сопротивление которых в дан-
ных почвенных условиях велико для трактора.
- избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых поворотов,
долговременного буксования колес при застревании трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА И ДЛИТЕЛЬНАЯ СТОЯНКА ТРАКТОРА НА ПОВРЕ-
ЖДЕННЫХ ИЛИ СПУЩЕННЫХ ШИНАХ.
220
4.2.9.3 Накачивание шин
Накачивание шин производите через клапан контрольного вывода 2 (рисунок
4.2.6) или клапан отбора воздуха регулятора давления 5, для чего выполните сле-
дующие операции:
- выпустите воздух из баллона 3 пневмосистемы через клапан удаления кон-
денсата;
- отверните гайку-барашек
1 клапана контрольного вывода
2 или гайку-
барашек 4 штуцера клапана отбора воздуха регулятора давления 5;
- присоедините шланг для накачки шин к клапану контрольного вывода 2 или к
штуцеру отбора воздуха регулятора давления 5 и к вентилю шины;
- запустите двигатель и накачайте шину до требуемого давления, контролируя
его манометром МД-214 ГОСТ 9921-81 (или манометром с аналогичными метроло-
гическими характеристиками);
- отсоедините шланг от вентиля шины и клапана контрольного вывода 2 или
штуцера клапана отбора воздуха регулятора давления 5;
- наверните гайку-барашек 1 или 4 на клапан контрольного вывода 2 или на
штуцер клапана отбора воздуха регулятора давления 5 соответственно.
На клапане контрольного вывода 2 взамен гайки-барашка 1 может быть уста-
новлен защитный чехол.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В БАЛЛОНЕ ДО 0,77 МПА КОМ-
ПРЕССОР ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ НА ХОЛОСТОЙ ХОД И
НАКАЧКА ШИН АВТОМАТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ПЕРИОДИЧЕСКИ
КОНТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ПО УКАЗАТЕЛЮ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ И, ЕСЛИ
НЕОБХОДИМО, СНИЖАЙТЕ ЕГО ЧЕРЕЗ КЛАПАН УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА!
1 - гайка-барашек; 2 - клапан контрольного вывода; 3 - баллон пневмосисте-
мы; 4 - гайка-барашек; 5 - регулятор давления.
Рисунок 4.2.6 - Накачивание шин
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В БАЛЛОНЕ ДО 0,77 МПА КОМ-
ПРЕССОР ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ НА ХОЛОСТОЙ ХОД И
НАКАЧКА ШИН АВТОМАТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ПЕРИОДИЧЕСКИ
КОНТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ПО УКАЗАТЕЛЮ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ И, ЕСЛИ
НЕОБХОДИМО, СНИЖАЙТЕ ЕГО ЧЕРЕЗ КЛАПАН УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА!
221

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности