Трактор Беларус 3022ДЦ.1. Руководство — часть 29

Проверить полный ход педали сцепления (рисунки 3.3.4, 6.4.18).
При полном выжиме педали сцепления выход поршня гидроусилителя должен
быть не менее 24 мм от торцевой поверхности гидроусилителя, как показано на рисунке
6.4.18. Если выход поршня меньше, отрегулируйте управление сцеплением согласно
пункту 3.3.4.1 «Регулировки управления сцеплением».
Рисунок 6.4.18
Проверить привод управления на предмет подклинивания.
Отпустите педаль управления сцеплением: поршень гидроусилителя должен пол-
ностью заходить в корпус (выступать должна только фаска, как показано на рисунке
6.4.19). Проверить не менее 3 раз. Подклинивание, подвисание поршня не допускается.
В случае подклинивания устраните неисправность, как указано в подразделе 7.1 «Воз-
можные неисправности сцепления и указания по их устранению».
Рисунок 6.4.19
6.4.2.6 Операция 26. Слив отстой из топливного бака
Для слива отстоя из топливного бака необходимо выполнить следующее:
- отвернуть ключом S 17 штуцер 2 (рисунок 6.4.20), придерживая ключом S 19 металличе-
скую закладную 1 топливного бака 3 (штуцер 2 расположен в нижней части топливного бака 3);
- слить отстой до появления чистого топлива;
- после появления чистого топлива без воды и грязи заверните обратно штуцер 2,
придерживая металлическую закладную 1 топливного бака 3.
1 - закладная; 2 - штуцер; 3 - топливный бак.
Рисунок 6.4.20 - Слив отстоя из топливного бака
292
6.4.2.7 Операция 27. Очистка фильтрующих элементов фильтра системы вен-
тиляции и отопления кабины
Фильтры системы вентиляции установлены с обеих сторон кабины трактора,
как показано на рисунке 6.4.21. Фильтр состоит из двух фильтрующих элементов.
Для очистки фильтра системы вентиляции и отопления кабины необходимо
выполнить следующее:
- для доступа к фильтру установить подставку, или небольшую лестницу;
- под выступающим краем крыши кабины снять два колпачка 1 (рисунок 6.4.21)
с болтов 2 и два колпачка 3 с болтов 4;
- снять защитную сетку 5, для чего отвернуть два болта 2;
- снять рамку 8 с фильтрующими элементами 7, для чего отвернуть два болта
4 и один болт 6;
- извлечь из рамки 8 фильтрующие элементы 7;
- очистить фильтрующий элемент с помощью сжатого воздуха под давлением
не более 0,1 МПа. Насадку шланга требуется удерживать на расстоянии не ближе
300 мм от фильтрующего элемента, чтобы не повредить его.
- установить фильтрующие элементы 7 в рамку 8, затем смонтировать рамку 8
и защитную сетку 5 на кабину, надеть колпачки 1 и 3 на болты 2 и 4 соответственно;
- выполнить перечисленные операции для фильтра, расположенного на дру-
гой стороне кабины.
1, 3 - колпачок; 2, 4, 6 - болт; 5 - защитная сетка; 7 - фильтрующий элемент;
8 - рамка.
Рисунок 6.4.21 - Очистка фильтра системы вентиляции и отопления кабины
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В УСЛОВИЯХ БОЛЬШОЙ ЗАПЫЛЕН-
НОСТИ ОЧИСТКУ ФИЛЬТРА ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 8 - 10 Ч РАБОТЫ,
Т. Е. ЕЖЕСМЕННО!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВЫСОКОЙ ВЛАЖНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПЕРЕД
ОЧИСТКОЙ ФИЛЬТРОВ НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ВЕНТИЛЯТОР, ПОСКОЛЬКУ С ВЛАЖНО-
ГО БУМАЖНОГО ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ПЫЛЬ ТРУДНО УДАЛЯЕТСЯ!
293
6.4.2.8 Операция 28. Проверка уровня масла в корпусе главной передачи и корпу-
сах колесных редукторов ПВМ
Для проверки уровня масла в корпусах главной передачи и колесных редукторов
ПВМ необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке так, чтобы стрелка «А»
(рисунок 6.4.22), отлитая на корпусе ПВМ, имела горизонтальное положение;
- включить стояночный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и
сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение
трактора. Двигатель должен быть заглушен.
- отверните пробки 2 (рисунок 6.4.22) в корпусах колесных редукторов 1 и кон-
трольно-заливную пробку 5 в корпусе главной передачи 3;
- уровень масла в корпусах колесных редукторов 1 и главной передачи 3 должен
доходить до нижних кромок резьбовых отверстий пробок 2 и 5 соответственно;
- если необходимо, долейте масло до нижних кромок резьбовых отверстий пробок 2 и 5;
- установите на место пробки 2 и 5.
1 - корпус колесного редуктора;
2 - пробка;
3 - корпус главной передачи;
4 - сливная пробка; 5 - контрольно-заливная пробка.
Рисунок 6.4.22 - Проверка уровня масла в корпусах редукторов ПВМ
6.4.2.9 Операция 29. Проверка/регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера
1. Проверка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
Натяжение ремня считается нормальным, если прогиб его ветви «шкив коленчато-
го вала - шкив компрессора» измеренный посередине, находится в пределах от 4 до 6 мм
при приложении силы от 35 до 40 Н.
Если это условие не соблюдается, необходимо произвести регулировку натяже-
ния ремня привода компрессора кондиционера.
2. Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
Регулировка натяжения ремня 8 (рисунок 6.4.23) компрессора 6 производится по-
воротом компрессора вокруг осей винтов 3 и 5 и зажатием болтового соединения 1, 2, 7
в пазу пластины 4. Прогиб от усилия от 35 до 40 Н, приложенного перпендикулярно се-
редине ветви «шкив коленчатого вала - шкив компрессора» должен быть от 4 до 6 мм.
1 - шайба; 2 - гайка; 3 - винт; 4 - пластина; 5 - винт; 6 - компрессор; 7 - болт; 8 - ремень.
Рисунок 6.4.23 - Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера
294
6.4.3 Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы
6.4.3.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в настоя-
щем подразделе 6.4.3.
6.4.3.2 Операция 30. Смазка подшипников бугелей ПВМ
Для смазки подшипников бугелей ПВМ необходимо выполнить следующее:
- очистить масленки 2 (рисунок 6.4.24) от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 2 смазкой до появления смазки из зазоров между бу-
гелем и цапфой ПВМ.
1 - подшипники; 2 - масленки; 3 - бугель.
Рисунок 6.4.24 - Смазка подшипников бугелей ПВМ
При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует
выполнять через каждые 500 часов работы трактора.
6.4.3.3 Операция 31. Смазка шлицов и подшипников крестовин серийного кардан-
ного вала привода ПВМ
На тракторе «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» может быть установлен либо серийный кар-
данный вал, либо модернизированный карданный вал.
Выполнять смазку шлицов и подшипников крестовин карданного вала привода
ПВМ требуется только на серийном карданном вале. На модернизированном карданном
вале масленки отсутствуют, соответственно смазка не требуется.
Определить тип карданного вала (серийный или модернизированный) можно
только при снятом ограждении карданного вала (наличие или отсутствие масленок).
Для доступа к масленкам серийного карданного вала необходимо снять ограждение 2
(рисунок 6.4.25) карданного вала, для чего требуется отвернуть по два болта 1 с каждой стороны.
1 - болт; 2 - ограждение.
Рисунок 6.4.25 - Снятие ограждения карданного вала
Для смазки шлицов и подшипников крестовин серийного карданного вала привода
ПВМ необходимо выполнить следующее:
- снять колпачки 1 (рисунок 6.4.26) с двух масленок 2 подшипников крестовин и
одной масленки 4 шлицев;
- очистить масленки 2 и 4 от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 2 и 4 смазкой.
1 - колпачки; 2, 4 - масленки; 3 - карданный вал.
Рисунок 6.4.26 - Смазка шлицов и подшипников крестовин серийного карданного вала привода ПВМ
При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 смазку шлицов сле-
дует выполнять через каждые 500 часов работы трактора.
295
6.4.3.4 Операция 32. Смазка подшипников осей шкворней ПВМ
Для смазки подшипников осей шкворней ПВМ необходимо выполнить следующее:
- снять колпачки 5 (рисунок 3.12.1) с четырех масленок 6 подшипников 37;
- очистить масленки 6 от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 6 смазкой до появления смазки из отверстия (диаметр
3 мм) обоймы 40.
При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует
выполнять через каждые 500 часов работы трактора.
6.4.3.5 Операция 33. Смазка шарниров гидроцилиндров ГОРУ и рулевой тяги
Для смазки шарниров гидроцилиндров ГОРУ и рулевой тяги необходимо выпол-
нить следующее:
- очистить две масленки 1 (рисунок 6.4.27), расположенные на шарнирах рулевой
тяги 2, и четыре масленки 3, расположенные на шарнирах гидроцилиндров ГОРУ 4, от
загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 1 и 3 смазкой до появления смазки из зазоров.
1, 3 - масленка; 2 - рулевая тяга; 4 - гидроцилиндр ГОРУ.
Рисунок 6.4.27 - Смазка шарниров гидроцилиндров ГОРУ и рулевой тяги
При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует
выполнять через каждые 500 часов работы трактора.
6.4.3.6 Операция 34. Смазка пальцев цилиндров ЗНУ
Для смазки пальцев цилиндров 1 (рисунок 6.4.36) необходимо выполнить сле-
дующее:
- очистить две масленки 2, расположенные на головках штоков цилиндров 1 от
загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 2 смазкой до появления смазки из зазоров между ще-
ками вилки рычага и шарниром раскоса.
При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует
выполнять через каждые 500 часов работы трактора.
296
6.4.3.7 Операция 35. Обслуживание аккумуляторных батарей
Операцию необходимо производить через каждые 250 часов работы трактора, но
не реже, чем один раз в три месяца.
Для проведения ТО аккумуляторных батарей необходимо извлечь обе АКБ из аккумуля-
торного ящика. Извлеченение АКБ из аккумуляторного ящика производить следующим образом:
- снять крышку аккумуляторного ящика 14 (рисунок 6.4.28), отвернув четыре болта 13;
- отвернуть болт 1, винт 8 и отклонить переднюю стенку аккумуляторного ящика 2;
- снять наконечники проводов 16, 19 с аккумулятора 24, ослабив болты 23;
- отвернуть две гайки 26 и снять прижим 25, фиксирующий аккумулятор 24;
- демонтировать аккумуляторную батарею 24;
- снять наконечники проводов 15, 21 с аккумулятора 24а, ослабив болты 23;
- отвернуть две гайки 26 и снять прижим 25а, фиксирующий аккумулятор 24а;
- демонтировать аккумуляторную батарею 24а.
1, 6, 9, 12, 13, 18, 23, 26, 28, 29, 32, 34 - болт;
2 - стенка;
3, 5, 11, 14 - крышка;
4, 8 - винт;
7 - опора;
10 - уплотнитель;
15, 16, 19, 21, 22 - провод;
17 - прокладка;
20 - выключатель батарей; 24, 24а - аккумуляторная батарея; 25, 25а - прижим; 27 - ящик
аккумуляторный; 30 - манжета; 31 - хомутик; 33 - кронштейн.
Рисунок 6.4.28 - Установка АКБ и элементов системы запуска двигателя
297
Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:
- очистите батареи от пыли и грязи;
- проверьте состояние клемм 2 (рисунок 6.4.29) выводных штырей, которые находятся
под защитными чехлами «А» (рисунок 6.4.29), и вентиляционные отверстия в пробках 1. Если
необходимо, смажьте клеммы техническим вазелином и очистите вентиляционные отверстия;
- отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:
1. Уровень электролита - если необходимо, долейте дистиллированную воду
так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10...15 мм, или нахо-
дился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.
2. Степень разряженности батарей по плотности электролита - при необходимости
проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50% летом и 25% зимой.
1 - клемма выводного штыря; 2 - пробка заливного отверстия.
Рисунок 6.4.29 - Обслуживание аккумуляторных батарей
После обслуживания установить АКБ на место следующим образом:
- установить аккумуляторную батарею 24а (рисунок 6.4.28) в аккумуляторный ящик;
- зафиксировать аккумуляторную батарею прижимом 25а закрутив гайки 26 мо-
ментом от 14 до 15 Н·м;
- установить аккумуляторную батарею 24 в аккумуляторный ящик;
- зафиксировать аккумуляторную батарею прижимом 25 закрутив гайки 26 момен-
том от 14 до 15 Н·м;
- установить переднюю стенку аккумуляторного ящика 2, закрутить болт 1 момен-
том 7 до 10 Н·м и винт 8 до упора;
- подсоединить наконечники проводов 15, 16, 19, 21 к клеммам аккумуляторных ба-
тарей согласно рисунку 6.4.28, затянуть болты 23 крутящим моментом от 14 до 15 Н·м;
- клеммы аккумуляторных батарей и наконечники проводов смазать смазкой «Литол-24»;
- установить крышку аккумуляторного ящика 14, закрутить четыре болта 13 мо-
ментом от 7 до 10 Н·м.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ПРОВОДОВ К АККУМУЛЯТОРНЫМ БАТАРЕ-
ЯМ СОБЛЮДАТЬ ПОЛЯРНОСТЬ!
6.4.3.8 Операция 36. Очистка фильтрующего элемента фильтра-сапуна бака ГНС
Для очистки фильтрующего элемента фильтра-сапуна 1 (рисунок 3.16.6) бака ГНС
необходимо выполнить следующее:
- отвернуть болт крепления колпака сапуна;
- снять колпак, извлечь из корпуса фильтрующий элемент с уплотнительными кольцами;
- продуть фильтрующий элемент сжатым воздухом. Сначала под углом снаружи,
затем под углом изнутри;
- установить в корпус уплотнительное кольцо, очищенный фильтрующий элемент, вто-
рое уплотнительное кольцо, надеть колпак и завернуть болт крепления колпака (при установке
на маслобаке сапуна фирмы «Sofima» фильтрующий элемент не имеет уплотнительных колец).
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В УСЛОВИЯХ БОЛЬШОЙ ЗАПЫЛЕННО-
СТИ ОЧИСТКУ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ФИЛЬТРА-САПУНА ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕ-
РЕЗ 8 -10 Ч РАБОТЫ, Т. Е. ЕЖЕСМЕННО!
6.4.3.9 Операция 37. Очистка фильтрующего элемента фильтра-сапуна бака ГОРУ
Очистка фильтрующего элемента фильтра-сапуна 4 (рисунок 3.15.6) бака ГОРУ
выполняется аналогично очистке фильтрующего элемента фильтра-сапуна бака ГНС
соответствии с пунктом 6.4.3.8.
298
6.4.3.10 Операция 38. Проверка уровня масла в редукторе ПВОМ
Для проверки уровня масла в редукторе ПВОМ необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояночный тор-
моз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами,
исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двигатель должен быть заглушен.
- отвернуть контрольную пробку 1 (рисунок 6.4.30);
- уровень масла должен доходить до резьбового отверстия пробки 1;
- если необходимо, открутить крючок и три болта крепления крышки 2, снять крыш-
ку 2 и долить свежее масло до уровня нижней кромки отверстия контрольной пробки 1;
- закрутить пробку 1 и установить на место крышку 2.
1 - контрольная пробка; 2 - крышка; 3 - сливная пробка; 4 - редуктор ПВОМ.
Рисунок 6.4.30 - Проверка уровня масла в редукторе ПВОМ
6.4.3.11 Операция 39. Промывка сетчатого фильтра гидросистемы трансмиссии
Для промывки сетчатого фильтра 14 (рисунок 3.11.2) гидросистемы трансмиссии
необходимо выполнить следующее:
- отвернуть крышку 1 (рисунок 6.4.31) сетчатого фильтра и извлечь фильтр в сбо-
ре за скобу 6;
- разобрать фильтр, свинчивая поочередно контргайку 7 и скобу 6 со шпильки 9.
Снять шайбу 8, пружину 4, поршень 5, уплотнительное кольцо 2, фильтрующие элемен-
ты 3, уплотнительное кольцо 2;
- промыть элементы в дизельном топливе до полного удаления загрязнений;
- собрать фильтр в обратной последовательности, обратив внимание на обязатель-
ную установку уплотнительных колец 2 с обеих сторон набора фильтрующих элементов.
ВНИМАНИЕ: СКОБУ 6 (РИСУНОК 6.4.31) НАВЕРНИТЕ НА ШПИЛЬКУ 9 ДО ПО-
САДКИ ШАЙБЫ 8 ЗАПОДЛИЦО С ТОРЦЕМ ПОРШНЯ 5!
1 - крышка; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - фильтрующие элементы; 4 - пружина;
5 - поршень; 6 - скоба; 7 - контргайка; 8 - шайба; 9 - шпилька.
Рисунок 6.4.31 - Промывка сетчатого фильтра гидросистемы трансмиссии
299
6.4.3.12 Операция 40. Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги
Для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах 11 (рисунок 6.4.33) руле вой
тяги 12, необходимо при работающем двигателе повернуть рулевое колесо в обе стороны.
При наличии углового люфта рулевого колеса свыше 25° градусов, как показано на рисун-
ке 6.4.32, требуется устранить люфты в шарнирах рулевых тяг, для чего необходимо вы-
полнить следующее:
- заглушить двигатель;
- отвернуть болты 10 (рисунок 6.4.33), снять крышку 9 и прокладку поз. 8;
- завернуть резьбовую пробку 7 так, чтобы устранить зазор в шарнирном со-
единении;
- запустить двигатель и повернуть рулевое колесо в обе стороны. Если люфт ру-
левого колеса менее 25° градусов, заглушить двигатель, установить крышку 9 на место,
закрепив болтами 10, и закернить ее в паз корпуса шарнира для предотвращения про-
ворачивания;
- если люфт рулевого колеса свыше 25° градусов, т. е. подтяжкой резьбовой
пробки 7 люфт в шарнирах не устраняется, необходимо заглушить двигатель, разобрать
шарнир и заменить изношенные детали. Собрать шарнир, причем пробку 7 затянуть мо-
ментом от 120 до 160 Н·м, затем отвернуть ее на 1/12…1/8 оборота и окончательно со-
брать шарнир, установив на место и закернив крышку 9 в паз корпуса шарнира;
- после установки рулевой тяги на трактор, корончатые гайки 14 шаровых пальцев
затянуть крутящим моментом от 100 до 140 Н·м и зашплинтовать, при этом при совме-
щении прорези гайки и отверстия шарового пальца отворачивание гайки не допускается.
Рисунок 6.4.32 - Проверка люфта в рулевого колеса
1 - чехол;
2 - ограничитель;
3 - вкладыш;
4 - палец шаровый;
5 - вкладыш;
6 - пружина; 7 - пробка; 8 - прокладка; 9 - крышка; 10 - болт; 11 - шарнир; 12 - рулевая
тяга; 13 - масленка; 14 - корончатая гайка; 15 - контровочная гайка правая; 16 - контро-
вочная гайка левая.
Рисунок 6.4.33 - Техническое обслуживание шарниров рулевых тяг
300
6.4.3.13 Операция 41. Проверка / регулировка сходимости колес
Регулировка сходимости передних колес производится для предотвращения
преждевременного выхода из строя передних шин.
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ТРЕБУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДЫЕ 250 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ
ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ
СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И,
ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
Для проведения регулировки выполните следующее:
1. Убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах рулевого механизма, подшип-
ников шкворневых опор и колес.
2. Установите передние колеса трактора в положение, соответствующее пря-
молинейному движению, для чего на горизонтальной площадке с твердым покрыти-
ем проедьте на тракторе в прямом направлении не менее трех метров и останови-
тесь. Включите стояночный тормоз во избежание перемещения трактора.
3. Замерьте расстояние «А» (рисунок 6.4.34) между закраинами ободьев пе-
редних колес 1 и 5 (рисунок 6.4.34) на высоте центров колес спереди и сделайте ви-
димые отметки в местах замера.
4. Отключите стояночный тормоз, переместите трактор вперед так, чтобы пе-
редние колеса провернулись на половину оборота и замерьте расстояние «Б» между
закраинами ободьев на уровне центров колес сзади в отмеченных точках.
5. Если величина («Б»-«А») находится в пределах от 0 до 8 мм - сходимость
отрегулирована правильно. Если величина («Б»-«А») меньше 0 или больше 8 мм,
выполните следующее:
а) не меняя положение трактора, отверните гайки 2 и 4;
б) вращая трубу 3 рулевой тяги, добейтесь, чтобы величина («Б»-«А») на-
ходилась в пределах от 0 до 8 мм;
в) повторите операции, описанные в подпунктах 4 и 5.
г) если величина («Б»-«А») укладывается в пределы от 0 до 8 мм - затяни-
те моментом от 150 до 170 Н м гайки 2 и 4 рулевой тяги, не изменяя ее длины.
1, 5 - закраина обода переднего колеса; 2, 4 - гайка; 3 - регулировочная труба.
Рисунок 6.4.34 - Схема регулировки сходимости передних колес
Для выполнения проверки и регулировки сходимости передних колес необхо-
димо использовать специальные инструменты - линейку 8517-6669 и два упора
8071-5053.
301

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности