Трактор Беларус 3022ДЦ.1. Руководство — часть 38

В соответствии со схемой электрической соединений электрооборудования трак-
тора «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1», представленной в приложении Г, CAN кабель (фиолетового
цвета) состоит из двух сигнальных проводов CAN_high, CAN_low и экрана CAN_GND,
как показано на рисунке 7.14.2.
Рисунок 7.14.1 - Соединение контрольно-измерительных приборов с помощью
CAN кабеля, входящего в жгут щитка приборов
Рисунок 7.14.2 - Структура CAN кабеля
Контроль за работой двигателя осуществляется информационный монитором, па-
нелью электронной комбинированной, индикатором комбинированным и комбинацией
приборов. В настоящем подразделе рассмотрены методы устранения неисправностей
системы контроля работы двигателя индикатором комбинированным и комбинацией при-
боров. Неисправности в работе информационного монитора и панелью электронной ком-
бинированной может диагностировать и устранять только дилер.
Индикатор комбинированный Р1 подключается к CAN кабелю через жгут щитка
приборов и индицирует следующие параметры работы двигателя.
- обороты коленчатого вала двигателя;
- мгновенный расход топлива;
- суммарное астрономическое время работы двигателя;
- напряжение бортовой сети трактора;
- низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
382
Комбинация приборов Р2 подключается к CAN кабелю через жгут щитка приборов
и индицирует следующие параметры работы двигателя:
- давление масла в двигателе (лампа аварийного давление масла в двигателе
срабатывает по информации данного сигнала);
- температура охлаждающей жидкости в двигателе (лампа аварийной температу-
ра охлаждающей жидкости в двигателе срабатывает по информации данного сигнала);
При отсутствии сигналов с блока управления двигателем (БУД) при работающем
двигателе на многофункциональный индикатор ИК выдается сообщение «C-BUS». В
этом случае необходимо устранить неисправность, как указано в пунктах ниже.
7.14.8.2 На МИ ИК выдается сообщение «C-BUS», ИК и комбинация приборов не
отображают параметры работы двигателя, при этом информационный монитор (на пра-
вой боковой стойке кабины) и ПЭК отображают параметры работы двигателя
Примечание - замеры напряжения на проводах CAN кабеля рекомендуется про-
изводить в месте, указанном стрелкой на рисунке 7.14.1.
Для диагностики и устранения неисправности необходимо выполнить следующее:
1. Проверить целостность электрических соединений CAN кабеля, для чего тре-
буется отключить приборы и пульт программирования ИК (ключ выключателя SA10 дол-
жен находиться в положении «0») и выполнить следующее:
а) Проверить надежность стыковок колодок жгута по щитку с разъемами кон-
трольно измерительных приборов, при необходимости восстановить электрические со-
единения;
б) Проверить целостность проводов CAN_high, CAN_low на обрыв в жгуте по щит-
ку приборов, сопротивление R должно стремиться к 0 Ом. При необходимости восстано-
вить электрические соединения.
в) Проверить на отсутствие короткого замыкания пары проводов CAN_high и
CAN_GND, CAN_low и CAN_GND. Сопротивление R между ними должно стремиться к
бесконечности. При необходимости найти и устранить короткое замыкание.
г) Проверить на короткое замыкание пару проводов CAN_high и CAN_low. Сопро-
тивление R между ними в любом месте кабеля должно быть равным 60±3 Ом. При со-
противлении R равным «0» Ом необходимо устранить короткое замыкание. Возможен
вариант короткого замыкания в местах отпаек проводов от ствола CAN кабеля.
Примечание - Сопротивление между проводами CAN_high и CAN_low должно из-
меряться только при включенных в CAN-шину замыкающих устройствах: электронный
блок управления двигателем с одной стороны и индикатор комбинированный с другой
стороны, каждый из которых имеет включенный параллельно резистор 120 Ом). В слу-
чае отключения одного из устройства сопротивление между проводами CAN_high и
CAN_low будет равно 120±3 Ом. При отключении обоих замыкающих устройства сопро-
тивление между сигнальными проводами будет равно бесконечности (разрыв) либо
120±3 Ом при наличии резистора, запаянного параллельно сигнальным проводам в
разъеме подключения к блоку управления двигателем, а не в самом блоке.
д) При отсутствии короткого замыкания, обрыва проводов и сопротивлении R
равном 60±3 Ом возможен вариант неработоспособности приборов. Для однозначного
определения работоспособности приборов, необходимо установить исправные ИК, ком-
бинацию приборов, пульт программирования и убедиться в нормальном функциониро-
вании исправных приборов.
2. Проверить наличие напряжения на сигнальных проводах CAN_high и CAN_low,
для чего необходимо включить приборы (ключ выключателя SA10 перевести в положе-
ние «I»). Вольтметром измерить между CAN_high и корпусом трактора (минусом питания
приборов) напряжение, оно должно быть в пределах от 2,5 до 2,7 В. Между CAN_low и
корпусом трактора (минусом питания приборов), напряжение должно быть в пределах от
2,2 до 2,4 В.
В случае отсутствия напряжения убедиться в целостности цепи питания элек-
тронного блока управления двигателем.
383
7.14.8.3 На МИ ИК выдается сообщение «C-BUS», ИК, комбинация приборов, ин-
формационный монитор (на правой боковой стойке кабины) и ПЭК не отображают пара-
метры работы двигателя.
Для диагностики и устранения неисправности необходимо повторить действия,
перечисленные в пункте 7.14.8.2. При этом замеры напряжения, целостность и замыка-
ние проводов необходимо проверить от разъемов подсоединения к приборам в жгуте по
щитку до разъема электронного блока управления двигателем. Если имеются замыка-
ния или обрывы электрических соединений CAN кабеля, устраните их.
При отсутствии замыкания, обрыва проводов и сопротивлении R равном 60±3 Ом
возможен вариант неработоспособности электронного блока управления двигателем,
либо отсутствует питание блока. Необходимо проверить наличие питания. Если питание
электронного блока управления двигателем имеется, обратитесь к дилеру для ремонта
либо замены блока.
Примечание - Схема электрическая соединений электронной системы управле-
ния двигателем приведена в приложении Б.
7.14.9. Поиск и устранение неисправностей в работе контрольно- измери-
тельных приборов, расположенных на щитке приборов
7.14.9.1 Нет показаний на ИК и комбинации приборов, не работают лампы в блоке
контрольных ламп.
а) Проверьте в блоке предохранителей F2, расположенном в блоке предохрани-
телей и реле на двигателе, исправность предохранителя «А-1» (30А).
При неисправности замените предохранитель.
Если предохранитель перегорает снова, устраните короткое замыкание в цепях
питания контрольно-измерительных приборов, датчиков, фар рабочих на поручнях ка-
бины, сигнальной цепи включения блока БУД до блока предохранителей F2.
б) Проверьте в блоке предохранителей F5 в щитке приборов исправность предо-
хранителя «А-1» (15А).
При неисправности замените предохранитель.
Если предохранитель перегорает снова, устраните короткое замыкание в цепях
питания контрольно-измерительных приборов, датчиков, сигнальной цепи включения
блока БУД до блока предохранителей F5.
в) При исправном выключателе стартера и приборов проверьте в соответствии со
схемой электрической наличие напряжения питания на колодках контрольно-
измерительных приборов.
Проверку проведите с помощью контрольной лампы.
Если обнаружились обрывы в цепи, устраните их. При наличии напряжения пита-
ния, замените приборы.
7.14.9.2 При включенных приборах и неработающем двигателе отсутствует звуко-
вой сигнал аварийной сигнализации (зуммера).
а) Проверьте целостность цепи и подсоединение проводов к реле-сигнализатору
НА3, при необходимости восстановите цепи.
б) Если цепи реле-сигнализатора исправны, замените реле-сигнализатор НА3;
в) Если отсутствует сигнал «минус» от комбинации приборов (контакт «4»), заме-
ните комбинацию.
7.14.9.3 При включенных приборах и неработающем двигателе не горит в блоке
HG1 контрольная лампа аварийного давления масла в ГОРУ:
Снимите колодку с датчика аварийного давления SP2 и кратковременно подсое-
дините к “массе” трактора. Если контрольная лампа аварийного давления масла в ГОРУ
загорелась - замените датчик SP2. Если контрольная лампа аварийного давления мас-
ла в ГОРУ не загорелась, проверьте целостность цепи от блока контрольных ламп HG1
к датчику SP2. Если цепь исправна - замените блок HG1.
384
7.14.9.4 При включенных приборах и неработающем двигателе не горит кон-
трольная лампа давления воздуха при отсутствии давления в пневмосистеме:
Отсоедините провод от датчика аварийного давления воздуха SP3 и кратковре-
менно подсоедините к “массе” трактора. Если контрольная лампа аварийного давления
воздуха загорелась - замените датчик SP3. Если контрольная лампа аварийного давле-
ния воздуха не загорелась - проверьте целостность цепи от комбинации приборов Р2 к
датчику SP3. Если цепь исправна - замените комбинацию приборов Р2.
7.14.9.5 При включенных приборах и неработающем двигателе зашкаливает
стрелка указателя давления воздуха в комбинации приборов Р2:
Проверьте целостность цепи от указателя давления воздуха к датчику ВР2, для
чего отсоедините от датчика ВР2 колодку и с помощью перемычки кратковременно со-
едините провода колодки. Если стрелка указателя давления в комбинации сместилась
за отметку “0 “, цепь исправна - замените датчик ВР2.
Если стрелка прибора продолжает зашкаливать, найдите и устраните обрыв в це-
пи от указателя давления воздуха к датчику BP2. Если цепь исправна - замените комби-
нацию приборов Р2.
7.14.9.6 При включенных приборах и неработающем двигателе зашкаливает стрел-
ка указателя давления масла в гидросистеме трансмиссии в комбинации приборов Р2:
Проверьте целостность цепи от указателя давления масла в гидросистеме транс-
миссии к датчику BP1, для чего необходимо отсоединить от датчика ВР1 колодку и с по-
мощью перемычки кратковременно соединить провода колодки. Если стрелка указателя
давления в комбинации сместилась за отметку “0 “, цепь исправна - замените датчик ВР1.
Если стрелка прибора продолжает зашкаливать, найдите и устраните обрыв в це-
пи от указателя давления масла в гидросистеме трансмиссии к датчику BP1. Если цепь
исправна - замените комбинацию приборов Р2.
7.14.9.7 Отсутствие показаний указателя скорости движения трактора и наличии
сообщений неисправностей «0 ---- km/h» или «---- 0 km/h» на МИ ИК:
а) Проверьте целостность цепей (сигнальной и питающей) от датчиков скорости
BV1, BV3 до индикатора комбинированного Р1, при необходимости восстановите цепи.
б) При целостности цепей проведите замену соответствующего датчика скорости
в зависимости от сообщения неисправности:
- при «0 ---- km/h» - левого датчика скорости;
- при «----
0 km/h» - правого датчика скорости.
Правила установки датчиков скорости приведены в подразделе 3.23.4 «Установка
и регулировка датчиков скорости и оборотов заднего ВОМ».
Примечание - При неверных показаниях скорости и отсутствии сообщений неисправ-
ности на МИ ИК, необходимо проверить установленные значения параметров программиро-
вания скорости в ИК. Правильные значения параметров для трактора «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1»
приведены в подразделе 3.23.3 «Порядок программирование индикатора комбинированно-
го». В случае несоответствия установите указанные в таблице 3.23.1 параметры.
7.14.9.8 При работающем заднем ВОМ отсутствуют показания индикатора оборо-
тов заднего ВОМ и на МИ ИК отсутствует цифровое отображения оборотов:
а) Проверьте целостность цепей от датчика ВОМ BV2 до индикатора комбиниро-
ванного Р1, при необходимости восстановите цепи.
б) При целостности цепей провести замену датчика BV2.
Правила установки датчиков оборотов ВОМ приведены в подразделе 3.23.4 «Ус-
тановка и регулировка датчиков скорости и оборотов заднего ВОМ».
Примечание - При неверных показаниях оборотов заднего ВОМ, необходимо
проверить установленные значения параметров программирования заднего ВОМ в ИК.
Правильные значения параметров для трактора «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» приведены в
подразделе 3.23.3 «Порядок программирование индикатора комбинированного». В слу-
чае несоответствия установите указанные в таблице 3.23.1 параметры.
7.14.9.9 Отключаются ИК и комбинация приборов при срабатывании сигнализато-
ра повышенного напряжения бортовой сети, расположенном на ИК.
Как правило, происходит при выходе из строя реле-регулятора напряжения гене-
ратора и, соответственно, повышении питания бортовой сети выше номинального. Об-
ратитесь к дилеру для замены или ремонта генератора.
385
7.14.9.10 Отсутствуют показания указателя объема топлива в комбинации прибо-
ров и на МИ ИК выдается сообщение неисправности «FUEL».
Принцип работы ДОТ.Ч следующий:
С ДОТ.Ч на указатель объема топлива в комбинации приборов поступает частот-
ный сигнал в диапазоне от 500 Гц (пустой бак) до 1500 Гц ( полный бак). При частоте 625
Гц комбинация приборов включает сигнальную лампочку «резервного объёма» топлива
в баке. От комбинации приборов сигнал от датчика также поступает на ИК, который по-
казывает остаток топлива в баке в зависимости от введенного значения параметра «I».
Устранение неисправности в работе ДОТ.Ч необходимо выполнять в следующем
порядке:
а) Необходимо проверить целостность цепей в жгуте по трансмиссии от двена-
дцатиконтактного цилиндрического разъема до соединительной трехконтактной колодки
подключения проводов к ДОТ.Ч (BN1), при необходимости восстановите цепи.
Схема подключения ДОТ.Ч к трехконтактной колодке жгута показана на рисунке
7.14.3. Назначение контактов колодки приведены в таблице 7.14.1.
Электрические цепи ДОТ.Ч считаются исправными, если при положении «I» вы-
ключателя стартера и приборов SA10 соблюдаются следующие условия:
- на проводе контакта №3 колодки подключения жгута к ДОТ.Ч должно быть на-
пряжение 12В;
- на проводе контакта №2 колодки должен быть «минус» питания;
- частотный сигнал на проводе (контакт №1 колодки) при подключенных ДОТ.Ч и
комбинации должен изменяться в диапазоне от 500 до 1500 Гц, в зависимости от степе-
ни заполненности топливного бака.
б) Если электрические цепи исправны, демонтировать ДОТ.Ч из бака. Проверить
наличие отстоя в топливном баке, при наличии отстоя - слить его, так как трубки ДОТ.Ч
могут замыкаться при наличии большого количества отстоя на дне бака. Также требует-
ся провести внешний осмотр ДОТ.Ч на отсутствие загрязнений между измерительными
трубками. При наличии загрязнений - очистить ДОТ.Ч.
в) Если при выполнении всех указанных выше действий показания указателя
объема топлива в комбинации приборов по прежнему отсутствуют, необходимо провес-
ти замену ДОТ.Ч.
Рисунок 7.14.3 - Схема подключения ДОТ.Ч к трехконтактной колодке жгута
Таблица 7.14.1 - Назначение контактов колодки жгута в части подключения ДОТ.Ч
Номер
Назначение
контакта
1
Сигнал «объёма топлива в баке» на указатель «S»
2
«Минус» питания датчика
3
Питание датчика «12В»
386
7.15 Возможные неисправности системы кондиционирования воздуха и
отопления кабины и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей системы кондиционирования воздуха и
отопления кабины и указания по их устранению приведены в таблицах 7.15.1 и 7.15.2.
Таблица 7.15.1 - Возможные неисправности системы отопления кабины и
указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции охлаждающей
жидкости через блок отопления:
- перекрыт кран отопителя
Откройте кран отопителя
- не работает вентилятор отопи-
Устраните неисправность вентилятора, про-
теля
верьте электроцепь включения вентилятора в
соответствии со схемой электрооборудования в
приложении Г.
В кабину поступает нагретый воздух большой влажности
Утечка охлаждающей жидкости в
Устраните течь или замените радиатор отопи-
радиаторе отопителя
теля
Утечка охлаждающей жидкости в
Подтяните стяжные хомуты
соединениях системы отопителя
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАССТЫКОВКЕ ТРАКТОРА ЗАМКНУТУЮ СИСТЕМУ КОН-
ДИЦИОНИРОВАНИЯ ДОПУСКАЕТСЯ РАССОЕДИНИТЬ ПОСРЕДСТВОМ РАЗЪЕ-
ДИНЕНИЯ БЫСТРОРАЗЪЕМНЫХ МУФТ. РАЗЪЕДИНЕНИЕ СЛЕДУЕТ ПРОИЗВО-
ДИТЬ ОТВОРАЧИВАНИЕМ НАКИДНОЙ ГАЙКИ «Б» (РИСУНОК 7.15.1) (С РАЗМЕ-
РОМ ШЕСТИГРАННИКА ПОД КЛЮЧ 30ММ) С КЛАПАНА «А» (С РАЗМЕРОМ ШЕС-
ТИГРАННИКА ПОД КЛЮЧ 29 ММ)! ПРИ СОЕДИНЕНИИ МАГИСТРАЛИ РЕЗЬБУ НЕ-
ОБХОДИМО СМАЗАТЬ СИЛИКОНОВЫМ ГЕРМЕТИКОМ. ПОСЛЕ ТРЕХ-ПЯТИ
РАЗЪЕДИНЕНИЙ СОЕДИНЕНИЕ МОЖЕТ НАЧАТЬ ПОДТЕКАТЬ - В ЭТОМ СЛУЧАЕ
ЕГО НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ РАЗЪЕДИНЕНИИ И СОЕДИНЕНИИ МАГИСТРА-
ЛЕЙ НЕОБХОДИМО РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ И ЗАЩИТНЫХ ОЧКАХ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЛЮБЫЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАССОЕДИНЕНИ-
ЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ
ПОДГОТОВЛЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНДИЦИОНЕРОВ. В СИСТЕМЕ ДАЖЕ В
НЕРАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ХЛАДАГЕНТ R134A НЕ ТОКСИЧЕН, НЕ ГОРЮЧ, НЕ
ОБРАЗУЕТ ВЗРЫВООПАСНЫХ СМЕСЕЙ. ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ ХЛАДАГЕНТА
ПРИ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ МИНУС 27°С. В СЛУЧАЕ ПОПАДАНИЯ ЖИДКОГО
ХЛАДАГЕНТА НА КОЖУ, ОН МГНОВЕННО ИСПАРЯЕТСЯ И МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ПЕ-
РЕОХЛАЖДЕНИЕ УЧАСТКОВ КОЖИ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: К РАБОТАМ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЭЛЕ-
МЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРОШЕД-
ШИЙ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛ!
387
Таблица 7.15.2 - Возможные неисправности системы кондиционирования
воздуха и указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте
регулятора температуры нет характерного металлического щелчка)
Неисправность электрооборудо-
С помощью тестера или мультиметра проверьте
вания
работоспособность блока датчиков давления
выводы блока датчиков (провода красного и ро-
зового цветов) должны «прозваниваться» между
собой. Проверьте исправность соединений элек-
трических цепей от муфты компрессора до пуль-
та управления кондиционера в соответствии со
схемой электрооборудования в приложении Г.
Произошла утечка хладагента
Обнаружить место утечки хладагента.
Обнаружение мест утечки, замена шлангов и
компонентов кондиционера производится обу-
ченным персоналом с применением специаль-
ного оборудования (гарантийное обслуживание
и ремонт производится ЗАО «Белвнешинвест»,
г. Минск, тел./факс 8-017-262-40-75, 8-029-662-
97-69, 8-029-628-67-98)
Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера
Неисправность электрооборудо-
Проверьте исправность соответствующего
вания
предохранителя, расположенного в коммутаци-
онном блоке. При неисправности замените.
Если предохранитель исправен, контроль-
ной лампой проверьте наличие питания на
электродвигателе вентилятора кондиционера
(М2, приложение Г) при включении переключа-
теля и наличие «массы» двигателе. Если элек-
трические цепи исправны, но питание на М2 от-
сутствует, замените переключатель.
При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину
поступает теплый воздух
Разрушение уплотнительного
Заменить кран ПО-11
элемента крана ПО-11
Течь охлаждающей жидкости из вентиляционного отсека кабины
Разрыв трубок отопителя («раз-
Заменить климатический блок кондиционера
мораживание» отопителя из-за
неполного слива при работе в
холодный период года на воде)
Рисунок 7.15.1 - Комплект быстроразъемных муфт
388
8. Хранение трактора
8.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ ПРИВЕДЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ
ХРАНЕНИЯ СИСТЕМ И УЗЛОВ ШАССИ ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУС-3022.ДЦ1». ПРАВИЛА
ХРАНЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕКОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!
Тракторы необходимо хранить согласно требованиям ГОСТ 7751-85 в закрытых
помещениях или под навесом.
В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на откры-
тых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации,
герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.
Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в использова-
нии составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжительность нера-
бочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное хранение, если
перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Подготовку к кратковре-
менному хранению производите непосредственно после окончания работ, а к длитель-
ному хранению - не позднее 10 дней с момента окончания работ.
8.2 Требования к межсменному хранению машин
Допускается хранить трактора на площадках и в пунктах межсменного хранения
или непосредственно на месте проведения работ. Все отверстия, через которые могут
попасть атмосферные осадки во внутренние полости трактора, должны быть плотно за-
крыты крышками. Аккумуляторные батареи должны быть отключены.
8.3 Требования к кратковременному хранению машин
Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов и
сборочных единиц.
Аккумуляторные батареи отключают. Уровень и плотность электролита должна
соответствовать требованиям по обслуживанию аккумуляторных батарей, перечислен-
ным в пункте 6.4.3.7 подраздела 6.4.3 «Техническое обслуживание через каждые 250
часов работы». В случае хранения трактора при низких температурах или свыше одного
месяца аккумуляторы снимают и сдают на склад.
8.4 Требования к длительному хранению машин на открытых площадках
Перед установкой на хранение производите проверку технического состояния
трактора. Трактор должен пройти очередной технический уход.
Технологическое обслуживание трактора при подготовке к длительному хранению
включает:
- очистку и мойку;
- снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хра-
нению в специально оборудованных складах;
- герметизацию отверстий, полостей от проникновения влаги, пыли;
- консервацию трактора, его составных частей;
- установку трактора на подставки (подкладки).
Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, раститель-
ных и других остатков. Составные части, на которые недопустимо попадание воды (гене-
раторы, реле и др.) предохраняют защитными чехлами. После очистки и мойки тракторы
обдувают сжатым воздухом для удаления влаги. Поврежденную окраску восстанавливают
путем нанесения лакокрасочного покрытия или защитной смазки.
Окраску производить согласно ГОСТ 6572-91.
При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подготав-
ливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из резины,
полимерные материалы из текстиля (шланги гидравлических систем и др.), инструмент.
Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанавливают на свои
места. Электрооборудование (фары, аккумуляторные батареи и др.) очищают, обдувают
сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.
389
При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и наруж-
ную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двигателя. Смажьте
все узлы трактора согласно пункта 3 таблицы 6.7.1 настоящего руководства. Слейте масло
и залейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству масла до контрольного
уровня в корпуса трансмиссии, редукторов ПВМ и ПВОМ, масляный бак ГНС и ГОРУ. Обка-
тайте трактор в течение от 10 до 15 минут. На длительное хранение аккумуляторные бата-
реи ставьте после проведения контрольно-тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ
9590-76. Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соединения механизма навески, руле-
вой трапеции, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов, выступающие
части штоков цилиндров и амортизаторов, механизмы для регулирования колеи передних и
задних колес законсервируйте. Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов
двигателя, трансмиссии, гидросистем, выхлопную трубу дизеля и входную трубу воздухо-
очистителя, соответствующие отверстия после снятия стартера, и другие полости, через
которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов и сборочных
единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэтиленовой пленки или
другими специальными приспособлениями. Рычаги и педали управления установите в по-
ложение, исключающее произвольное включение узлов и агрегатов трактора.
Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на
тракторах, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защитным составом.
Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормального. На-
ружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается
хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным составом или обертывают
изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).
Капоты и дверцы кабин должны быть закрытыми.
Периодически, в холодное время года и при длительном хранении, следует про-
изводить смазку цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 3 (рисунок
3.25.4) ручки замка двери методом впрыска препаратами HG 5503 (HG5501, WD-40);
При техническом обслуживании машин в период хранения проверяют правиль-
ность установки машин на подставках или подкладках (отсутствие перекосов) комплект-
ность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние антикоррозион-
ных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии),
состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, крышек).
Обнаруженные дефекты должны быть устранены.
Технологическое обслуживание трактора при снятии с хранения включает снятие
трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора, его состав-
ных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор снятых составных
частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его составных частей.
8.5 Консервация
Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздействия окру-
жающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обеспечивается консервацией.
Правила консервации двигателя и его систем, топливного бака приведены в руко-
водстве по эксплуатации двигателя.
Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора очи-
щают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации подвергну-
ты неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покрытием, видовые
узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN 397. SUMIDERA 397.
Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны, штоки ци-
линдров) выполнена чехлами из полиэтиленовой пленки.
Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на период
хранения и транспортирования в течение года.
Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазывания
поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краскораспыли-
теля. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения полостей кон-
сервационной смесью с последующей проработкой двигателя.
В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и длитель-
ном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответствии с
ГОСТ 7751-85, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор. Консервацию
внутренних поверхностей выполняют также универсальной консервационной смазкой
КС-У по ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых площадках видовые
поверхности консервируют смазкой «БЕЛА-КОР» марки А по ТУ РБ 600125053-020-2004 г.
390
8.6 Расконсервация и переконсервация
Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консерваци-
онных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать ветошью,
смазанной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими воднораство-
римыми растворами. С загерметизированных узлов необходимо удалить изоляционные
материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние поверхности не требуют
расконсервации.
Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов консер-
вации в процессе хранения или по истечению сроков защиты.
8.7 Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения
Выполните расконсервацию двигателя, как указано в руководстве по эксплуата-
ции двигателя.
Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите уста-
новленные защитные полиэтиленовые чехлы, крышки, пробки, специальные приспособ-
ления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очистите детали
от смазки и пыли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими жидкостями и
при необходимости добавьте до контрольного уровня.
Смажьте все механизмы трактора согласно пункта 3 таблицы 6.7.1 настоящего
руководства. Проведите плановое техническое обслуживание. Обкатайте трактор в те-
чение от 15 до 20 минут. При наличии неисправностей, устраните их.
8.8 Требования безопасности при консервации
К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из
подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бумаги,
упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, ввод-
ный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж на
рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть отделены от других
производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Приме-
няемые консервационные материалы являются горючими веществами, с температурой
вспышки от 170 до 270 С°, должны соответствовать государственным стандартам, тех-
ническим условиям и иметь сертификат качества.
На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование ма-
териала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно ис-
пользуйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консервации со-
блюдайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спецодежду, не сти-
райте ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные материалы по степени
воздействия на организм человека относятся к умеренно опасным, поэтому используйте
рекомендуемые индивидуальные средства защиты при работе с материалами.
При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на ко-
жу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях дейст-
вуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти отравление.
Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызывают раз-
дражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа, глаз. Перед на-
чалом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук и подготовьте ин-
дивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и токсичности ис-
пользуемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кремом) или наденьте хлопчато-
бумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по которым неизвестны
безопасные условия труда, требуйте проведение инструктажа по технике безопасности.
391

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности