Трактор Беларус 3022ДЦ.1. Руководство — часть 19

3.24 Система кондиционирования воздуха и отопления кабины
Система кондиционирования воздуха и отопления кабины предназначена для
создания и поддержания нормального микроклимата в кабине трактора. Система
кондиционирования воздуха состоит из двух контуров - охлаждения и отопления.
Схема системы показана на рисунке 3.24.1.
Контур охлаждения включает в себя компрессор, конденсатор, фильтр-
осушитель с датчиком давления, моноблок испарителя и радиатора отопителя (ох-
ладителя-отопителя), вентилятор отопителя-охладителя, соединительные шланги с
комплектом быстроразъемных соединений, электрические кабели, воздушные
фильтры, регулятор холодного воздуха и выключатель вентилятора. Контур отопле-
ния дополнен шлангами, соединенными с системой охлаждения двигателя трактора
и запорным краном (краном отопителя).
Рисунок 3.24.1 - Схема кондиционирования воздуха и отопления кабины
Компрессор 6 (рисунок 3.24.2) расположен слева на двигателе снизу, конден-
сатор 5 - перед радиатором ОНВ, фильтр-осушитель 2 - на рамке конденсатора,
датчик давления - на фильтре-осушителе, охладитель-отопитель 9 - под крышей
над панелью вентиляционного отсека, регулятор холодного воздуха и выключатель
вентилятора - на панели верхнего отсека, сервисные клапаны - на фитингах возле
компрессора 6 и фильтра-осушителя 2.
192
1 - магистраль подачи хладагента от конденсатора к фильтру-осушителю; 2 - фильтр-осушитель; 3 - магистраль
подачи хладагента от фильтра-осушителя к отопителю-охладителю; 4 - магистраль подачи хладагента от ком-
прессора к конденсатору; 5 - конденсатор; 6 - компрессор; 7 - быстроразъемные соединения;
8 - магистраль по-
дачи хладагента от отопителя-охладителя к компрессору;
9 - охладитетель-отопитель;
10 - магистраль слива
охлаждающей жидкости из отопителя-охладителя в систему охлаждения двигателя; 11 - магистраль подачи охлаждаю-
щей жидкости от системы охлаждения двигателя к отопителю-охладителю.
Рисунок 3.24.2 - Схема расположения основных элементов системы кондиционирования воздуха и отопления кабины
Климатическая установка начинает функционировать в режиме кондициони-
рования при работающем двигателе, когда выключателем 1 (рисунок 2.4.1) установ-
лены желаемые обороты вентилятора, а выключатель 2 установлен в начало шкалы
голубого цвета.
При этом через цепь управления, подается напряжение на электромагнитную
муфту компрессора 6 (рисунок 3.24.2). Муфта включается, передавая вращение от
шкива коленчатого вала двигателя на вал компрессора. Компрессор прокачивает
хладагент через элементы системы кондиционирования. При этом хладагент погло-
щает тепло от проходящего через охладитель-отопитель 9 воздуха, затем отдавая
тепло в окружающую среду через конденсатор 5.
Система кондиционирования может автоматически поддерживать заданную
температуру, которая устанавливается поворотом выключателя 2 (рисунок 2.4.1),
управляющего термостатом. При повороте по часовой стрелке температура понижа-
ется, против часовой стрелки - повышается. Защита от критических режимов обес-
печивается датчиком давления и термостатом. Датчик отключает систему при чрез-
мерном (более 2,6+0,2 МПа) или недостаточном (менее 0,21±0,03 МПа) давлении.
Термостат отключает систему при чрезмерном понижении температуры охладитель-
ной секции моноблока радиаторов. Производительность системы регулируется обо-
ротами вентилятора и термостатом. Компрессор 6 (рисунок 3.24.2) при этом может
работать как постоянно, так и циклически.
Основные параметры и технические характеристики системы кондициониро-
вания воздуха и отопления кабины представлены в таблице 3.24.1.
Таблица 3.24.1
Наименование параметра (характеристики)
Значение
Хладопроизводительность, кВт
6,4
Теплопроизводительность, кВт
8,7
Рабочее напряжение, В
12
Потребляемая электрическая мощность, Вт
260
Потребляемая механическая мощность, кВт
От 1,4 до 8,0
Хладагент
R134a, озононеразрушающий
При нерегулярной эксплуатации для поддержания системы кондиционирова-
ния воздуха в исправном состоянии рекомендуется один раз в пятнадцать дней
включать систему в режиме охлаждения (при наружной температуре выше плюс
15°С) на время от 15 до 20 минут.
Независимо от условий эксплуатации один раз в год работу системы конди-
ционирования воздуха необходимо проверять на сервисной станции с помощью
специального оборудования.
При постановке трактора на кратковременное хранение для системы конди-
ционирования подготовительные работы не проводятся. В процессе кратковремен-
ного хранения необходимо один раз в пятнадцать дней при работающем двигателе
включать кондиционер на время от 15 до 20 минут. Температура воздуха в кабине
трактора при этом должна быть не ниже плюс 20 °С.
При постановке трактора на длительное хранение проверить работу системы
кондиционирования с использованием специального оборудования на специализи-
рованной сервисной станции. В случае необходимости произвести дозаправку хла-
дагентом. В процессе хранения сервисные работы не проводятся.
При снятии с длительного хранения необходимо провести обслуживание сис-
темы кондиционирования на специализированной сервисной станции с использова-
нием диагностического оборудования.
194
3.25 Кабина
3.25.1 Общие сведения
Кабина трактора «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» обеспечивает комфортные условия
труда, теплоизоляцию и шумоизоляцию, обзорность, соответствует требованиям
безопасности.
Кабина имеет следующие аварийные выходы:
- двери - левая и правая;
- заднее стекло;
- боковое стекло - правое и левое.
Естественная вентиляция кабины осуществляется через боковые и заднее от-
крывающиеся стекла и люк на крыше. Стекла кабины - безрамочные, закаленные,
имеют гнутую форму.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
ИЗБЕГАЙТЕ УДАРОВ СТЕКОЛ КАБИНЫ!
3.25.2 Установка кабины
Кабина устанавливается на остов трактора через виброизоляторы 4 (рисунок
3.25.1). В случае демонтажа кабины необходимо выполнить следующее:
- расшплинтовать шплинты 1;
- отвернуть гайки 2;
- демонтировать болты 3;
- снять кабину кран-балкой грузоподъемностью не менее 1000 кг, используя
для зацепления три рым-болта М16, которые установлены на верхней поверхности
крыши в местах «А» (рисунок 3.25.2).
1 - шплинт; 2 - гайка; 3 - болт, 4 - виброизолятор; 5 - кронштейн крепления ка-
бины к корпусу муфты сцепления; 6 - кронштейн крепления кабины к корпусу полуоси
заднего моста.
Рисунок 3.25.1 - Установка кабины на виброизоляторы
Рисунок 3.25.2 - Места установки рым-болтов на крыше
195
3.25.3 Двери
Кабина имеет две двери, открывающиеся назад, что облегчает доступ на ра-
бочее место оператора. Двери крепятся к каркасу на петлях. Дверь в открытом по-
ложении фиксируется пневмоподъемниками.
Снаружи правая и левая двери кабины отпираются нажатием на кнопку 3 (рисунок
3.25.4) ручки. Изнутри кабина отпирается поворотом рукоятки 1 (рисунок 3.25.3) замка.
Замок правой и левой двери блокируется только изнутри кабины приведением захвата 1
(рисунок 3.25.4) в верхнее положение при закрытой двери. Снаружи левая дверь откры-
вается поворотом ключа 4 на ≈180° и нажатием кнопки 3. Чтобы заблокировать левую
дверь снаружи, необходимо повернуть ключ 4 на ≈180° в противоположную сторону.
Для регулировки расположения двери относительно дверного проема необхо-
димо выполнить следующее:
- ослабить болты 1 (рисунок 3.25.5) крепления петель 2 к стойкам каркаса ка-
бины, найти нужное положение двери (между контуром двери и контуром дверного
проема должен быть гарантированный зазор, минимум 2 мм ), затянуть болты.
- отрегулировать положение зацепа 2 (рисунок 3.25.4) ослабив болты 3, (рису-
нок 3.25.3) перемещением зацепа в вертикальной плоскости добиться оптимального
положения по высоте по отношению к замку. В горизонтальной плоскости, удаляя
или приближая зацеп к замку, отрегулировать прилегание двери к дверному проему
(не должно быть щелей между уплотнителем двери и дверным проемом);
При развороте толкателя 6 (рисунок 3.25.4) вместе с ключом 4 на ≈180° (пере-
вод запорного устройства двери в положение "Открыто" или "Закрыто") не допуска-
ется касание толкателя 6 о головку винта 5. Размыкание замка должно осуществ-
ляться только в положении запорного устройства двери "Открыто" нажатием на
кнопку 3 ручки. В положении запорного устройства двери "Закрыто" при нажатии на
кнопку 3 не допускается касание деталей ручки о головку винта 5. Регулировку вы-
полнять при помощи винта 5, затем винт 5 законтрить гайкой 7.
1 - рукоятка; 2 - ручка; 3 - болт.
Рисунок 3.25.3 - Замок двери (вид снаружи кабины)
1 - захват; 2 - зацеп; 3 - кнопка; 4 - ключ; 5 - винт; 6 - толкатель; 7 - гайка.
Рисунок 3.25.4 - Замок двери (вид сверху)
196
1 - болт; 2 - петля; 3 - средняя стойка каркаса кабины; 4 - пластина.
Рисунок 3.25.5 - Крепление двери к каркасу кабины
Равномерное прилегание двери к дверному проему, при необходимости,
обеспечивается установкой дополнительных пластин 4 (рисунок 3.25.5) между сред-
ней стойкой 3 кабины и петлями 2.
3.25.4 Стекла боковые
Стекла боковые - открывающиеся, безрамочные, крепятся к каркасу кабины на пет-
лях. Стекло в открытом и закрытом состоянии фиксируется фиксатором 2 (рисунок 3.25.6).
Равномерное прилегание бокового стекла к оконному проему, при необходи-
мости, обеспечивается установкой дополнительных шайб 4 между стеклом и крон-
штейном 3 фиксатора бокового стекла.
1 - средняя стойка каркаса кабины; 2 - фиксатор; 3 - кронштейн; 4 - шайбы.
Рисунок 3.25.6 - Фиксация стекла бокового
Для регулировки расположения стекла бокового необходимо выполнить следующее:
- снять колпачок 5;
- ослабить гайку 6;
- поворачивая эксцентриковую втулку 4 (рисунок 3.25.7) найти нужное положе-
ние стекла (между контуром стекла бокового и контуром оконного проема должен быть
гарантированный зазор, минимум 2 мм ), затянуть гайку 6, установить колпачок 5.
- для равномерного прилегания бокового стекла к оконному проему, изменить
количество прокладок 1, установленных между стеклом 2 и петлей 3.
1 - прокладка; 2 - стекло; 3 - петля; 4 - эксцентриковая втулка; 5 - колпачок;
6 - гайка, 7 - задняя стойка каркаса кабины; 8 - ось крепления.
Рисунок 3.25.7 - Регулировка стекла бокового
197
3.25.5 Стекло заднее
Стекло заднее - открывающееся, безрамочное, крепится к каркасу кабины на
петлях. Стекло заднее в закрытом положении фиксируется замком
4 (рисунок
3.25.9), в открытом положении - фиксируется двумя пневмоподъемниками.
Для регулировки расположения стекла заднего необходимо выполнить
следующее:
- снять колпачок 3 (рисунок 3.25.8);
- ослабить гайку 4;
- поворачивая эксцентриковую втулку 1 найти нужное положение стекла (между
контуром стекла заднего и контуром оконного проема должен быть гарантированный
зазор, минимум 2 мм ), затянуть гайку 4, установить колпачок 3.
- отрегулировать положение замка 4 (рисунок 3.25.9) сняв крышку 3, ослабив
болты 5, перемещением замка в горизонтальной плоскости (в продольном и попе-
речном направлениях) добиться оптимального положения по отношению к пальцу 2,
затянуть болты 5, установить крышку 3.
1 - эксцентриковая втулка; 2 - задняя верхняя поперечная балка; 3 - колпачок; 4 -гайка.
Рисунок 3.25.8 - Регулировка стекла заднего
1 - заднее стекло; 2 - палец; 3 - крышка; 4 - замок; 5 - болт.
Рисунок 3.25.9 - Фиксация стекла заднего
198
3.25.6 Зеркала наружные
Для регулировки положения зеркала в горизонтальной плоскости необходимо
ослабить болт 1 (рисунок 3.25.10), выдвинуть на необходимое расстояние трубу 2,
затянуть болт 1.
1 - болт; 2 - труба.
Рисунок 3.25.10 - Регулировка положения зеркала в горизонтальной плоскости
3.25.7 Крыша с открывающимся люком
Имеется два варианта крыши.
В первом варианте:
- люк в закрытом положении фиксируется зацепом 1 панели 2 (рисунок 3.25.11);
- люк в открытом положении фиксируется пневмоподъемниками
1
(рисунок 3.25.12).
1 - зацеп; 2 - панель.
Рисунок 3.25.11 - Фиксация люка крыши (первый вариант) в закрытом положении
1 - пневмоподъемник; 2 - люк.
Рисунок 3.25.12 - Фиксация люка крыши (первый вариант) в открытом положении
199
Во втором варианте люк в закрытом и открытом положении фиксируется фик-
сатором 2 (рисунок 3.25.13) установленном на люке 1.
1 - люк; 2 - фиксатор;
Рисунок 3.25.13 - Фиксация люка крыши (второй вариант) в закрытом и откры-
том положении
200
3.26 Маркировка составных частей трактора
3.26.1 Номера двигателя и его элементов
Номера двигателя и его элементов приведены в руководстве по эксплуатации
двигателя.
3.26.2 Номер кабины
Металлическая табличка, содержащая обозначение и номер кабины, закреп-
лена на задней стенке кабины справа, под фирменной маркировочной табличкой
номера трактора, как показано на рисунке 3.26.1.
Рисунок 3.26.1 - Место расположения маркировочной таблички кабины
3.26.3 Номер переднего ведущего моста
Номер ПВМ выбивается на рукаве корпуса ПВМ как показано на рисунке 3.26.2.
Рисунок 3.26.2 - Место расположения номера ПВМ
3.26.4 Номер корпуса муфты сцепления
Место расположения серийного номера корпуса МС и номера исполнения кор-
пуса МС показано на рисунке 3.26.3.
Рисунок 3.26.3 - Место расположения номера корпуса МС
201

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности