Трактор Беларус 3022ДЦ.1. Руководство — часть 31

6.4.5.10 Операция 63. Смазка втулок оси качания передних тяг ПНУ
Для смазки втулок оси качания передних тяг ПНУ необходимо выполнить следующее:
- очистить две масленки 1 (рисунок 6.4.45), расположенные на оси качания перед-
них тяг ПНУ 2, от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 1 смазкой.
1 - масленка; 2 - ось качания передних тяг ПНУ.
Рисунок 6.4.45 - Смазка втулок поворотного вала ЗНУ
При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует
выполнять через каждые 2000 часов работы трактора.
6.4.5.11 Операция 64. Смазка резьбовой части позиционного датчика ЗНУ
Необходимо выполнить следующее:
- вывернуть позиционный датчик ЗНУ 5 (рисунок 6.4.36) из кронштейна;
- нанести на резьбовую часть датчика 5 смазку;
- завернуть датчик 5 в кронштейн;
- выполнить регулировку датчика 5, как указано в таблице 7.12.1 (код дефекта 22)
подраздела 7.12 «Возможные неисправности электронных систем управления ЗНУ и
ПНУ, и указания по их устранению».
6.4.5.12 Операция 65. Замена смазки в шарнирах рулевой тяги
- снять рулевую тягу 12 (рисунок 6.4.33) с трактора и выкрутить шарниры 11;
- снять чехол 1 и ограничитель 2;
- выкрутить болты 10, снять крышку 9 и прокладку 8;
- выкрутить пробку 7;
- извлечь пружину 6, вкладыш 5, палец шаровый 4, вкладыш 3;
- промыть все детали дизельным топливом и протереть сухой ветошью и смазать
палец 4 и вкладыши 3, 5 смазкой;
- собрать шарнир, причем пробку 7 затянуть моментом от 120 до 160 Н·м, затем
отвернуть ее на 1/12…1/8 оборота и окончательно дособрать шарнир, установив на ме-
сто и закернив крышку 9 в паз корпуса шарнира.
- после установки рулевой тяги на трактор, корончатые гайки 14 шаровых пальцев
затянуть крутящим моментом от 100 до 140 Н·м и зашплинтовать, при этом при совме-
щении прорези гайки и отверстия шарового пальца отворачивание гайки не допускается.
Поскольку замена смазки в шарнирах рулевой тяги является технически сложной
операцией, замену смазки в шарнирах рулевой тяги должны выполнять только дилеры.
6.4.5.13 Операция 66. Проверка/регулировка регулятора давления пневмосистемы
Выполните проверку и, при необходимости, регулировку регулятора давления
пневмосистемы, как указано в подразделе 3.10.3 «Проверка и регулировка регулятора
давления пневмосистемы».
6.4.5.14 Операция 67. Замена фильтрующего элемента фильтра-сапуна бака ГНС
Для замены фильтрующего элемента фильтра-сапуна 1 (рисунок 3.16.6) бака ГНС
необходимо выполнить следующее:
- отвернуть болт крепления колпака сапуна;
- снять колпак, извлечь из корпуса фильтрующий элемент с уплотнительными кольцами;
- установить в корпус уплотнительное кольцо, новый фильтрующий элемент, второе
уплотнительное кольцо, надеть колпак и завернуть болт крепления колпака (при установке на
маслобаке сапуна фирмы «Sofima» фильтрующий элемент не имеет уплотнительных колец).
6.4.5.15 Операция 68. Замена фильтрующего элемента фильтра-сапуна бака ГОРУ
Замена фильтрующего элемента фильтра-сапуна 4 (рисунок 3.15.6) бака ГОРУ
выполняется аналогично замене фильтрующего элемента фильтра-сапуна бака ГНС в
соответствии с пунктом 6.4.5.14.
312
6.4.5.16 Операция 69. Замена ремня привода вентилятора
Для замены ремня привода вентилятора необходимо выполнить следующее:
- снять ограждение вентилятора, для чего необходимо отвернуть по четыре
болта крепления с каждой стороны;
- отвернуть болты 10 (рисунок 6.4.46) и демонтировать кожух 7;
- отвернуть болт 11 и демонтировать пружину 8 и втулку 9;
- заменить старый ремень привода вентилятора, для чего выполнить следующее:
1) открутить болты 13 крепления шкива 14 к переходнику 12, сдвинуть шкив вперед;
2) открутить болты 15 крепления фланца сдвоенного шарнира 16 к переходнику 12;
3) отвести фланец сдвоенного шарнира 16 вперед и заменить старый ре-
мень 4 новым;
4) установить на место фланец сдвоенного шарнира 16, закрутить болты 15;
5) установить шкив 14 на переходник 12, закрутить болты 13.
6) проверить и, при необходимости, отрегулировать, взаимное расположе-
ние венца привода вентилятора 3, шкива натяжного ролика 5 и шкива 14 коленчатого
вала по торцам. Регулировка производится в следующем порядке:
а) отрегулируйте положение венца 3 относительно шкива 14 путем ус-
тановки необходимого количества регулировочных прокладок 1. Несовпадение плос-
костей торцов венца 3 и шкива 14 не более 0,5 мм;
б) отрегулируйте положение шкива натяжного ролика 5 относительно
венца 3 путем установки необходимого количества регулировочных шайб 2. Несов-
падение плоскостей торцов шкива натяжного ролика 5 и венца 3 не более 0,5 мм.
7) проверить свободное покачивание натяжного ролика 6 на оси болта «А»;
8) при необходимости обезжирить рабочие поверхности венца 3, шкива
натяжного ролика 5 и шкива 14 коленчатого вала двигателя;
9) установить ремень на шкивы;
10) установить на место пружину 8, втулку 9, болт 11, кожух 7.
1 - регулировочные прокладки; 2 - регулировочные шайбы; 3 - венец привода
вентилятора; 4 - ремень; 5 - шкив натяжного ролика; 6 - натяжной ролик; 7 - кожух;
8 - пружина; 9 - втулка; 10, 11, 13, 15 - болт; 12 - переходник; 14 - шкив коленчатого
вала двигателя; 16 - сдвоенный шарнир.
Рисунок 6.4.46 - Замена ремня привода вентилятора
313
6.4.5.17 Операция 70. Проверка/подтяжка наружных резьбовых соединений трактора
Проверьте и, если необходимо, подтяните следующие, наиболее ответственные,
резьбовые соединения:
1 - передний брус — рама;
2 - рама — задний лист;
3 - задний лист — корпус сцепления;
4 - корпус сцепления — корпус коробки передач;
5 - корпус коробки передач — корпус заднего моста;
6 - корпус заднего моста — рукава полуосей;
7 - кронштейны стяжек ЗНУ — рукава полуосей заднего моста;
8 - крепления проушин в нижних тягах ЗНУ;
9 - передние и задние опоры кабины;
10 - корпус ПВМ — центральный редуктор;
11 - нижняя ось шкворня — редуктор колёсный;
12 - пальцы рулевых гидроцилиндров;
13 - контровочные гайки трубы рулевой тяги.
1. Проверьте и, если необходимо, подтяните два, открытых для доступа, болта М20 (по
оному болту с каждой стороны) крепления рамы к переднему брусу моментом от 350 до 380 Нм.
2. Проверьте и, если необходимо, подтяните десять, открытых для доступа, бол-
тов М20 (по пять болтов с каждой стороны) крепления рамы к заднему листу моментом
от 350 до 380 Нм.
3. Проверьте и, если необходимо, подтяните двенадцать, открытых для доступа,
болтов М20 крепления заднего листа к корпусу сцепления моментом от 350 до 380 Нм.
4. Проверьте и, если необходимо, подтяните открытые для доступа болты М20 на
стыке корпуса коробки передач и корпуса сцепления моментом от 350 до 400 Нм.
5. Проверьте и, если необходимо, подтяните открытые для доступа болты М20 на
стыке корпуса коробки передач и корпуса заднего моста моментом от 350 до 400 Нм.
6. Проверьте и, если необходимо, подтяните тридцать семь болтов М18 на обоих сты-
ках корпуса заднего моста и рукава полуоси (справа по ходу трактора - девятнадцать болтов,
слева по ходу трактора - восемнадцать болтов) моментом от 400 до 500 Нм.
7. Проверьте и, если необходимо, подтяните восемь болтов М20 (по четыре болта
с каждой стороны) крепления кронштейнов стяжек ЗНУ к рукавам полуосей заднего мос-
там моментом от 320 до 360 Нм.
8. Проверьте и, если необходимо, подтяните две корончатые гайки М27 (по одной гайке
на каждой тяге) крепления проушины к нижней тяге, для чего выполните следующее:
- расшплинтуйте корончатые гайки;
- подтяните две корончатые гайки моментом от 50 до 80 Нм;
- затем доверните каждую корончатую гайку до совпадения ближайшего паза на гай-
ке с отверстием в пальце и зашплинтуйте.
9. Проверьте и, если необходимо, подтяните крепления опорных кронштейнов ка-
бины (передних и задних) к остову трактора. Момент затяжки шестнадцати болтов М16
(по четыре болта на каждый опорный кронштейн) - от 160 до 200 Нм.
Визуально проверьте надежность стопорения шплинтом корончатой гайки М20
крепления нижнего виброизолятора кабины (четыре места).
10. Проверьте и, если необходимо, подтяните восемнадцать болтов М14 соеди-
нения корпуса ПВМ и центрального редуктора моментом от 100 до 135 Н·м.
11. Проверьте и, если необходимо, подтяните нижних восемь болтов М16 (по че-
тыре болта с каждой стороны) соединения нижних осей шкворня и редукторов колёсных
моментом от 160 до 200 Н·м.
12. Проверьте и, если необходимо, подтяните четыре корончатые гайки М27х1,5
конусных пальцев рулевых гидроцилиндров, для чего выполните следующее:
- расшплинтуйте корончатые гайки;
- подтяните четыре корончатые гайки моментом от 180 до 200 Нм;
- затем доверните каждую корончатую гайку до совпадения ближайшего паза на гай-
ке с отверстием в пальце и зашплинтуйте.
13. Проверьте и, если необходимо, подтяните две контровочные гайки М30х1,5 (с ле-
вой и правой резьбой) трубы рулевой тяги крутящим моментом от 150 до 170 Н·м.
314
6.4.6 Техническое обслуживание через каждые 2000 часов работы
6.4.6.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, приведенные в настоя-
щем подразделе 6.4.6.
6.4.6.2 Операция 71. Промывка системы охлаждения двигателя и замена ох-
лаждающей жидкости
Операцию промывки системы охлаждения двигателя и замену охлаждающей
жидкости должны выполнять только дилеры по методике, указанной в прилагаемому
к трактору руководству по эксплуатации двигателя.
Для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя на ниж-
нем бачке радиатора 2 (рисунок 3.1.5) установлен сливной краник 13.
Заливка охлаждающей жидкости выполняется через горловину расширитель-
ного бачка 7.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ
ПОД ДАВЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ В ПРОБКЕ РАДИА-
ТОРА. ОПАСНО СНИМАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. ДАЙТЕ ДВИГАТЕ-
ЛЮ ОХЛАДИТЬСЯ, НАКИНЬТЕ НА ПРОБКУ ТОЛСТУЮ ТКАНЬ И МЕДЛЕННО ПО-
ВОРАЧИВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ ПЕРЕД ПОЛНЫМ СНЯТИ-
ЕМ ПРОБКИ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ И ОТ ГОРЯ-
ЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ!
6.4.6.3 Операция 72. Замена фильтрующих элементов фильтра системы
вентиляции и отопления кабины
Заменить фильтрующие элементы фильтров системы вентиляции и отопле-
ния кабины. Методика снятия и установки фильтрующих элементов на трактор при-
ведена в пункте 6.4.2.7 «Операция 27. Очистка фильтрующих элементов фильтра
системы вентиляции и отопления кабины».
Фильтрующие элементы фильтра системы вентиляции и отопления кабины
прикладываются в комплект ЗИП трактора.
6.4.6.4 Операция 73. Замена ремня привода компрессора кондиционера
Для доступа к ремню привода компрессора кондиционера
(0118-2063 H
3710-AVX 13X1125LA-WA) необходимо выполнить частичную разборку передней
части трактора. Для замены ремня привода компрессора кондиционера на тракторе
«БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» обратитесь к Вашему дилеру.
315
6.4.7 Техническое обслуживание, не совпадающее со сроками проведе-
ния с ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 и специальным ТО
6.4.7.1 Операция 74. Замена фильтра-осушителя системы кондиционирования
воздуха
Производится через каждые 800 часов работы или один раз в год, что насту-
пит ранее.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЗАМЕНЫ ФИЛЬТРА-ОСУШИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ОБРА-
ЩАТЬСЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ. ЗАМЕНА ПРО-
ИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
6.4.7.2 Операция 75. Замена уплотнительного кольца крана реверса, топливо-
провода от бака к фильтру грубой очистки топлива, топливопровода от фильтра гру-
бой очистки топлива к двигателю, трубок слива топлива от двигателя к баку, всасы-
вающего и сливного рукавов гидросистемы рулевого управления
Операция производится через каждые 5000 часов работы, но не реже одного
раза в 5 лет, что наступит ранее.
Выполните замену следующих элементов:
- уплотнительное кольцо крана реверса (16,00-2,50 SIMRIT 80FKM610 или
OR2501600-V80G2);
- топливопровод 3022-1101002-04 от бака к фильтру грубой очистки топлива;
- топливопровод 3022-1101002-02 от фильтра грубой очистки топлива к двига-
телю;
- трубки 920-1101162-04 и 920-1101162-13 слива топлива от двигателя к баку;
- всасывающий рукав 2822ДЦ-3407012 (или 3022ДЦ-3407012) и сливной рукав
2822ДЦ-3407014 (или 3022ДЦ-3407014) гидросистемы рулевого управления.
Операцию по замене на тракторе вышеперечисленных элементов должны вы-
полнять только дилеры.
6.4.7.3 Операция 76. Замена натяжного ролика привода вентилятора
Операция производится через каждые 5000 часов работы, но не реже одного
раза в 5 лет, что наступит ранее.
Замените натяжной ролик 3022ДЦ-1321130, входящий в комплект привода
вентилятора 3022ДЦ-1321110-А.
Поскольку демонтаж-монтаж натяжного ролика привода вентилятора является
технически сложной операцией, замену натяжного ролика должны выполнять только
дилеры.
316
6.4.8 Общее техническое обслуживание
6.4.8.1 Общие указания
По мере необходимости (т.е. при срабатывании соответствующих датчиков уровня
или засоренности) выполняйте операции технического обслуживания, приведенные в на-
стоящем подразделе 6.4.8.
6.4.8.2 Операция 77. Доливка охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя
Доливку ОЖ в систему охлаждения двигателя необходимо производить при вклю-
чении контрольной лампы-сигнализатора низкого уровня охлаждающей жидкости 16 (ри-
сунок 2.7.1) на индикаторе комбинированном (одновременно при этом включается сигна-
лизатор 9 (рисунок 2.9.1) на панели электронной комбинированной).
Для доливки охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения двигателя не-
обходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояночный
тормоз, поднять маску облицовки. Двигатель должен быть заглушен;
- открыть пробку 8 (рисунок 3.1.5) расширительного бачка 7;
- долить охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка. Доливку
производить до того момента, когда уровень охлаждающей жидкости в расширительном
бачке будет на 50…60 мм ниже уровня верхней кромки заливной горловины;
- закрыть пробку 8 расширительного бачка 7.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ ПОД ДАВЛЕ-
НИЕМ, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ В ПРОБКЕ РАДИАТОРА. ОПАСНО СНИ-
МАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ОХЛАДИТЬСЯ, НАКИНЬТЕ НА
ПРОБКУ ТОЛСТУЮ ТКАНЬ И МЕДЛЕННО ПОВОРАЧИВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВ-
ЛЕНИЕ ПЕРЕД ПОЛНЫМ СНЯТИЕМ ПРОБКИ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ ЖИД-
КОСТИ И ОТ ГОРЯЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ!
6.4.8.3 Операция 78. Обслуживание воздуоочистителя
6.4.8.3.1 Обслуживание воздухоочистителя фирмы «Donaldson»
Воздухоочиститель фирмы «Donaldson» представлен на рисунке 6.4.47.
1 - защелки крышки обслуживания воздухоочистителя; 2 - крышка обслуживания
воздухоочистителя; 3 - основной фильтрующий элемент; 4 - контрольный фильтрующий
элемент; 5 - корпус; 6 - воздухозаборник.
Рисунок 6.4.47 - Обслуживание воздухоочистителя фирмы «Donaldson»
Обслуживание воздухоочистителя двигателя необходимо выполнять при загора-
нии индикатора максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя, расположен-
ной на блоке контрольных ламп в щитке приборов. Это означает, что фильтрующий
элемент исчерпал свой ресурс.
При загорании индикатора необходимо произвести замену основного фильтрую-
щего элемента (ОФЭ). Для замены ОФЭ выполнить следующее:
- снять левую боковину облицовки, чтобы получить доступ к воздухоочистителю;
- открыть защелки 1 (рисунок 6.4.47) и снять крышку 2;
- снять основной фильтрующий элемент 3;
- проверить наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента (КФЭ) 4,
не вынимая его из корпуса.
- очистить внутреннюю и уплотнительную поверхность корпуса влажной салфет-
кой от пыли и грязи. При этом необходимо обращать внимание на то, чтобы пыль и
грязь не попала в воздухоподводящий тракт.
- проверить состояние уплотнительных колец;
- сборку воздухоочистителя с новым ОФЭ произвести в обратной последовательности;
- убедиться в правильности установки ОФЭ в корпусе 5 и закройте защелки 1
- установить на место левую боковину облицовки.
317
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СБОРКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ПРОВЕ-
РИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ВПУСКНОГО ТРАКТА!
Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ. При от-
сутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально. Поврежденные
соединительные элементы должны быть заменены. При необходимости подтяните бол-
ты хомутов воздуховодов впускного тракта.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕГЕРМЕТИЧНЫМ
ВПУСКНЫМ ТРАКТОМ!
Разгерметизация контура подачи воздуха к турбокомпрессору может оказать не-
гативное влияние на достоверность показаний индикатора засорения, в результате чего
через турбокомпрессор в цилиндры может попасть значительное количество неочищен-
ного воздуха, содержащего высокую концентрацию пыли, которая при попадании в мас-
ло приводит к сверх ускоренному износу цилиндро-поршневой группы двигателя.
ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕ-
КОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОФЭ, А НЕ ЧИСТИТЬ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПО-
ВРЕЖДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДВИГАТЕЛЯ!
ВНИМАНИЕ: ВЫНИМАТЬ ИЗ КОРПУСА КФЭ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. ЗАГРЯЗНЕ-
НИЕ КФЭ УКАЗЫВАЕТ НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ОФЭ (ПРОРЫВ БУМАЖНОЙ ШТОРЫ, ОТ-
КЛЕИВАНИЕ ДОНЫШКА). В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОЧИСТИТЕ КФЭ И ЗАМЕНИТЕ ОФЭ!
При срабатывании индикатора засоренности и отсутствии возможности сразу за-
менить ОФЭ допускается проведение очистки ОФЭ.
Для проведения очистки ОФЭ необходимо выполнить следующее:
- обдуть основной фильтрующий элемент 3 (рисунок 6.4.47) сжатым воздухом
сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли. Во избежание прорыва
бумажной шторы давление воздуха должно быть не более 0,3 МПа. Струю воздуха сле-
дует направлять под углом к поверхности ОФЭ. Во время обслуживания необходимо
оберегать фильтрующие элементы от механических повреждений и замасливания.
- проверить ОФЭ на предмет возможных повреждений (прорыв шторы, отклеива-
ние донышка);
- протереть уплотнительное кольцо ОФЭ влажной салфеткой и установить ОФЭ в
корпус воздухоочистителя (см. выше).
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДУВАТЬ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ, ПРОМЫ-
ВАТЬ И ВЫБИВАТЬ ОФЭ!
Очищенный ОФЭ не обладает сроком службы нового ОФЭ.
6.4.8.3.2 Обслуживание воздухоочистителя производства ОАО «Ремиз»
Воздухоочиститель ОАО «Ремиз» представлен на рисунке 6.4.48.
1 - крышка обслуживания воздухоочистителя; 2 - гайка крышки обслуживания
воздухоочистителя; 3 - гайка основного фильтрующий элемент; 4 - контрольный фильт-
рующий элемент; 5 - основной фильтрующий элемент; 6 - корпус; 7 - воздухозаборник.
Рисунок 6.4.48 - Воздухоочиститель производства ОАО «Ремиз»
318
Обслуживание воздухоочистителя двигателя необходимо выполнять при загора-
нии индикатора максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя, расположен-
ной на блоке контрольных ламп в щитке приборов. Это означает, что фильтрующий
элемент исчерпал свой ресурс.
При загорании индикатора необходимо произвести замену основного фильтрую-
щего элемента (ОФЭ). Для замены ОФЭ выполнить следующее:
- снять левую боковину облицовки, чтобы получить доступ к воздухоочистителю;
- отвернуть гайку 2 (рисунок 6.4.48) и снять крышку 1;
- отвернуть гайку 3 и извлечь ОФЭ 5;
- проверить наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента 4, не
вынимая его из корпуса 6.
Загрязнение контрольного фильтрующего элемента 4 указывает на повреждение
ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае произведите за-
мените КФЭ и ОФЭ.
- очистить внутреннюю и уплотнительную поверхность корпуса 6 и кышки 1 влаж-
ной салфеткой от пыли и грязи. При этом необходимо обращать внимание на то, чтобы
пыль и грязь не попала в воздухоподводящий тракт.
- проверить состояние уплотнительных колец;
- сборку воздухоочистителя с новым ОФЭ произвести в обратной последовательности;
- убедиться в правильности установки ОФЭ в корпусе 6 и надежно затяните гайки-
барашки. Затяжку гаек-барашков 2 и 3 крепления ОФЭ 5 и крышки 1 производить мо-
ментом от 10 до 12 Н·м.
- установить на место левую боковину облицовки.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СБОРКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ПРОВЕ-
РИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ВПУСКНОГО ТРАКТА!
Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ. При от-
сутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально. Поврежденные
соединительные элементы должны быть заменены. При необходимости подтяните бол-
ты хомутов воздуховодов впускного тракта.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕГЕРМЕТИЧНЫМ
ВПУСКНЫМ ТРАКТОМ!
Разгерметизация контура подачи воздуха к турбокомпрессору может оказать не-
гативное влияние на достоверность показаний индикатора засорения, в результате чего
через турбокомпрессор в цилиндры может попасть значительное количество неочищен-
ного воздуха, содержащего высокую концентрацию пыли, которая при попадании в мас-
ло приводит к сверх ускоренному износу цилиндро-поршневой группы двигателя.
ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕ-
КОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОФЭ, А НЕ ЧИСТИТЬ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПО-
ВРЕЖДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДВИГАТЕЛЯ!
ВНИМАНИЕ: ВЫНИМАТЬ ИЗ КОРПУСА КФЭ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. ЗАГРЯЗНЕ-
НИЕ КФЭ УКАЗЫВАЕТ НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ОФЭ (ПРОРЫВ БУМАЖНОЙ ШТОРЫ, ОТ-
КЛЕИВАНИЕ ДОНЫШКА). В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОЧИСТИТЕ КФЭ И ЗАМЕНИТЕ ОФЭ!
При срабатывании индикатора засоренности и отсутствии возможности сразу за-
менить ОФЭ допускается проведение очистки ОФЭ.
Для проведения очистки ОФЭ необходимо выполнить следующее:
- обдуть основной фильтрующий элемент 5 сжатым воздухом сначала изнутри, а
затем снаружи до полного удаления пыли. Во избежание прорыва бумажной шторы дав-
ление воздуха должно быть не более 0,3 МПа. Струю воздуха следует направлять под
углом к поверхности ОФЭ. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующие
элементы от механических повреждений и замасливания.
- проверить ОФЭ на предмет возможных повреждений (прорыв шторы, отклеива-
ние донышка);
- протереть уплотнительное кольцо ОФЭ влажной салфеткой и установить ОФЭ в
корпус воздухоочистителя (см. выше).
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДУВАТЬ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ, ПРОМЫВАТЬ И
ВЫБИВАТЬ ОФЭ!
Очищенный ОФЭ не обладает сроком службы нового ОФЭ.
319
6.4.8.4 Операция 79. Замена сменных фильтрующих элементов сдвоенного
фильтра гидросистемы трансмиссии
Замену сменных фильтрующих элементов сдвоенного фильтра гидросистемы
трансмиссии необходимо выполнять при загорании сигнализатора засоренности
сдвоенного фильтра 4 (рисунок 3.17.1), расположенного на КЭСУ.
ВНИМАНИЕ: СЛЕДУЕТ ЗАМЕНИТЬ ОДНОВРЕМЕННО ДВА ФИЛЬТРУЮЩИХ
ЭЛЕМЕНТА!
Замену сменных фильтрующих элементов производить следующим образом:
- после срабатывания сигнализатора 4 (рисунок 3.17.1) заглушить двигатель,
включить стояночный тормоз;
- отвернуть стакан 2 (рисунок 6.4.49) сдвоенного фильтра;
- удалить загрязненный фильтрующий элемент 7;
- очистить постоянный магнит 4 от металлических частиц;
- поместить очищенный постоянный магнит 4 на втулку 6;
- установить кольца уплотнительные 3, 5 и новый фильтрующий элемент 7;
- затем поместить пружину 8 в стакан 2 и завернуть его в корпус 1;
- в аналогичной последовательности провести операцию замены для второго
фильтроэлемента.
1 - корпус сдвоенного фильтра;
2 - стакан;
3, 5 - кольцо уплотнительное;
4 - постоянный магнит; 6 - втулка; 7 - фильтрующий элемент; 8 - пружина.
Рисунок 6.4.49 - Замена сменных фильтрующих элементов сдвоенного фильт-
ра ГС трансмиссии
ВНИМАНИЕ: ОДНОВРЕМЕННО С ЗАМЕНОЙ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ СДВО-
ЕННОГО ФИЛЬТРА НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ОЧИСТКУ МАГНИТНЫХ УЛОВИ-
ТЕЛЕЙ МАГНИТНОГО ФИЛЬТРА И ПРОМЫТЬ СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР!
6.4.8.5 Операция 80. Замена фильтра насоса ГНС
Замену фильтра насоса ГНС необходимо выполнять при загорании (и дальней-
шем непрерывном свечении) сигнализатора 9 (рисунок 3.17.1), расположенного на КЭСУ.
Замену с фильтра насоса ГНС производить следующим образом:
- после срабатывания и дальнейшего непрерывного свечения сигнализатора
9 заглушить двигатель, включить стояночный тормоз;
- очистить от грязи место установки фильтра насоса ГНС;
- вывернуть фильтр насоса ГНС.
- протереть насухо привалочную плоскость насоса и смазать чистым маслом,
применяемым в ГНС;
- заполнить новый фильтр насоса ГНС чистым маслом, применяемым в ГНС, и
завернуть фильтр обратно.
Примечание - Место установки фильтра насоса ГНС показано на рисунке 3.17.1.
320
6.4.7.6 Операция 81. Замена сменного фильтрующего элемента тонкой очистки и
промывка фильтра грубой очистки в концевой плите интегрального блока ГНС
Если при управлении секциями распределителя индикатор кодов неисправностей
одной или более секций выдает код неисправностей «23», это означает либо засорение
фильтра тонкой очистки или металлокерамического фильтра грубой очистки, либо отсутст-
вие напряжения на включающем электромагните редукционного клапана, либо неисправ-
ность электромагнита редукционного клапана, либо засорение редукционного клапана.
Необходимо выполнить следующее:
- при работающем двигателе на разъеме включающего электромагнита (рисунок
7.13.3) проверить наличие напряжения. Должно быть от 11 до 15 В. Если напряжение
ниже или отсутствует, обратитесь к Вашему дилеру для устранения обрыва или иного
дефекта в электропроводке;
- при наличии требуемого напряжения замерить сопротивление катушки. Должно
быть от 4 до 6 Ом при температуре окружающей среды от 15 °С до 35 °С. Если сопро-
тивление катушки больше или меньше указанных пределов, обратитесь к Вашему диле-
ру для замены катушки включающего электромагнита;
- при исправных электропроводке и включающем электромагните требуется про-
мыть металлокерамический фильтр грубой очистки находящийся под заглушкой 1 (рису-
нок 7.13.4) и заменить фильтр тонкой очистки расположенный за крышкой 1 (рисунок
7.13.2), промыть редукционный клапан.
Для извлечения фильтра грубой очистки из концевой плиты необходимо снять за-
глушку, воспользовавшись ключом-шестигранником
10 мм, а затем ключом-
шестигранником 5 мм вывернуть фильтр грубой очистки из концевой плиты и извлечь его
пинцетом. Промыть фильтр грубой очистки в чистом дизельном топливе, продуть его сжа-
тым воздухом, и установить очищенный фильтр в концевую плиту. Если фильтр грубой
очистки качественно очистить путем промывки и продувки невозможно, замените его.
Для извлечения фильтра тонкой очистки из концевой плиты необходимо снять
крышку, отвернув два болта, воспользовавшись ключом-шестигранником 5 мм. Устано-
вить новый фильтр в концевую плиту.
Промывку редукционного клапана рекомендуется выполнять дилеру.
6.4.8.7 Операция 82. Регулировка клапана настройки рабочего давления ГС трансмиссии
Клапан настройки рабочего давления ГС трансмиссии 3 (рисунок 6.4.50) поддержи-
вает давление масла в гидросистеме трансмиссии в пределах от 1,3 до 1,6 МПа при номи-
нальных оборотах двигателя. Если на разогретом тракторе при номинальных оборотах дви-
гателя давление постоянно держится ниже 1,3 МПа либо выше 1,6 МПа, подрегулируйте
клапан 3 путем изменения количества шайб 4 между пружиной 2 и клапаном настройки ра-
бочего давления ГС трансмиссии 3. Для этого необходимо клапан 3 вывернуть из корпуса 1.
Для увеличения давления необходимо увеличить количество шайб, для умень-
шения давления - уменьшить количество шайб.
ВНИМАНИЕ: ТОЛЩИНА РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ШАЙБ В СУММЕ НЕ ДОЛЖНА
ПРЕВЫШАТЬ 7 ММ НА КЛАПАН!
1 - корпус сдвоенного фильтра; 2 - пружина; 3 - клапан настройки рабочего давления
ГС трансмиссии; 4 - шайбы регулировочные; 5 - клапан смазки; 6 - клапан-сигнализатор.
Рисунок 6.4.50 - Регулировка клапана настойки рабочего давления ГС трансмиссии
321

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности