Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 34

Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 34

137

2.2 Прокачка гидравлической системы управления сцеплением

Прокачку гидравлической системы выполнять следующим образом:

- заполнить бачок 1 (рисунок 5.4.17) тормозной жидкостью до отметки «MAX»;

- снять с рабочего цилиндра 20 защитный колпачок 18 и на головку перепускного

клапана 17 надеть резиновый шланг, опустив его в емкость с тормозной жидкостью;

- произвести несколько нажатий на педаль сцепления;

- удерживая ее в нажатом положении, отвернуть перепускной клапан 17 на чет-

верть оборота, выпустив излишки тормозной жидкости с пузырьками воздуха в сосуд с

тормозной жидкостью;

- завернуть перепускной клапан 17 и отпустить педаль сцепления;

- прокачать систему до полного исчезновения воздушных пузырьков в выпускае-

мой тормозной жидкости;

- снять шланг и надеть защитный колпачок 18;

- проверить уровень тормозной жидкости в бачке 1 и, при необходимости, долить.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРОКАЧКЕ ГИДРОСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ПОДДЕР-

ЖИВАЙТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ 1 МЕЖДУ ОТМЕТКАМИ «MIN» и «MAX»!

1 – бачок; 2, 12 – пружина; 3 – болт; 4, 8, 22 – гайка; 5, 23 – вилка; 6, 24 – палец;

7 – педаль; 9 – толкатель; 10 – поршень; 11 – цилиндр главный; 13 – угольник; 14 – рукав

гибкий; 15 – трубопровод; 16 – кронштейн; 17 – перепускной клапан; 18 – защитный кол-

пачок; 19 – поршень; 20 – цилиндр рабочий; 21 – тяга; 25 – рычаг.

Рисунок 5.4.17 – Схема управления сцеплением

138

2.3 Проверка чистоты выключения сцепления
После выполнения вышеперечисленных регулировок управления сцеплением

следует произвести проверку чистоты выключения сцепления, для чего:

- включить стояночный тормоз;
- запустить двигатель и установить частоту вращения двигателя

(1400±100) мин

-1

;

- полностью выжать педаль муфты сцепления и не менее через пять секунд

произвести включение передач КП, которое должно быть «чистым» – без посторон-
них шумов и скрежета.

При наличии шумов или скрежета необходимо произвести проверку и, при не-

обходимости, повторные регулировки, перечисленные в подпункте 2.1.

После прокачки гидравлической системы при неработающем двигателе сум-

марный свободный ход педали 7 (рисунок 5.4.17) должен составлять размер Г, что
соответствует перемещению рычага 25 на радиусе 120 мм на величину Д.

139

5.4.3 Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы (2ТО-1), через

каждые 500 часов работы (ТО-2), через каждые 1000 часов работы (ТО-3), через каж-

дые 2000 часов работы (специальное обслуживание) и техническое обслуживание,

не совпадающее со сроками проведения ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 и специальным ТО

5.4.3.1 Общие указания

ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИИ 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 И СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОПЕРАЦИЙ «ПРОВЕРКА / РЕГУЛИРОВКА

СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС» И «ПРОВЕРКА / РЕГУЛИРОВКА ЛЮФТОВ В ШАР-

НИРАХ РУЛЕВОЙ ТЯГИ» ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!

Операции 2ТО-1 выполняются через каждые 250 часов работы трактора совмест-

но с операциями ЕТО и ТО-1.

Операции ТО-2 выполняются через каждые 500 часов работы трактора совместно

с операциями ЕТО, ТО-1 и 2ТО-1.

Операции ТО-3 выполняются через каждые 1000 часов работы трактора совмест-

но с операциями ЕТО, ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2.

Операции специального технического обслуживания выполняются через каждые

2000 часов работы трактора совместно с операциями ЕТО, ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, и ТО-3.

5.4.3.2 Операция 31. Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги

Для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах 1 (рисунок 5.4.19) рулевой

тяги 4, необходимо при работающем двигателе повернуть рулевое колесо в обе стороны.

При наличии углового люфта рулевого колеса свыше 25° градусов (усилие для поворота

рулевого колеса должно быть (10±1) Н), как показано на рисунке 5.4.18, требуется устра-

нить люфты в шарнирах рулевых тяг, для чего необходимо выполнить следующее:

- заглушить двигатель;

- снять контровочную проволоку 3 (рисунок 5.4.19);

- завернуть резьбовую пробку 2 так, чтобы устранить зазор в шарнирном соединении;

- законтрить пробку 2 проволокой 3.

Если подтяжкой резьбовых пробок люфт в шарнирах не устраняется, необходимо

разобрать шарнир и заменить изношенные детали.

Кроме того, причиной повышенного углового люфта рулевого колеса может быть

слабая затяжка корончатых гаек конусных пальцев гидроцилиндров ГОРУ.

Рисунок 5.4.18 – Проверка люфта в рулевого

1 – шарнир; 2 – пробка; 3 – контровочная проволока; 4 – рулевая тяга.

Рисунок 5.4.19 – Техническое обслуживание шарниров рулевых тяг

140

5.4.3.3

Операция 32. Проверка / регулировка сходимости колес

Регулировка сходимости передних колес производится для предотвращения

преждевременного выхода из строя передних шин.

ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ТРЕБУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДЫЕ 250 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ
ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ
СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И,
ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!

Для проведения регулировки выполните следующее:
1. Установите требуемое давление в шинах в соответствии подразделом «Вы-

бор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы
и нагрузки на оси трактора» раздела 3 «Использование трактора по назначению».

2. Установите передние колес
а трактора в положение, соответствующее прямолинейному движению, для

чего на горизонтальной площадке с твердым покрытием проедьте на тракторе в
прямом направлении не менее трех метров и остановитесь. Включите стояночный
тормоз во избежание перемещения трактора.

3. Замерьте расстояние «А» (рисунок 5.4.20) на высоте центров колес спереди

и сделайте видимые отметки в местах замера.
4.

Отключите стояночный тормоз, переместите трактор вперед так, чтобы пе-

редние колеса провернулись на половину оборота и замерьте расстояние «Б» между
закраинами ободьев на уровне центров колес сзади в отмеченных точках.
5.

Если величина («Б»-«А») находится в пределах от 0 до 8 мм – сходимость

отрегулирована правильно. Если величина («Б»-«А») меньше 0 или больше 8 мм,
выполните следующее:

а) не меняя положение трактора, отверните контровочные гайки 1 и 3;
б) вращая трубу 2 рулевой тяги, добейтесь, чтобы величина («Б»-«А») на-

ходилась в пределах от 0 до 8 мм;

в) повторите операции, описанные в подпунктах 4 и 5.
г) если величина («Б»-«А») укладывается в пределы от 0 до 8 мм – затяни-

те моментом от 100 до 140 Н·м контровочные гайки 1 и 3 рулевой тяги, не изменяя
ее длины.

1, 3 – контровочная гайка; 2 – регулировочная труба рулевой тяги.

Рисунок 5.4.20 – Схема регулировки сходимости передних колес

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности