Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 34
Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 34
137
2.2 Прокачка гидравлической системы управления сцеплением
Прокачку гидравлической системы выполнять следующим образом:
- заполнить бачок 1 (рисунок 5.4.17) тормозной жидкостью до отметки «MAX»;
- снять с рабочего цилиндра 20 защитный колпачок 18 и на головку перепускного
клапана 17 надеть резиновый шланг, опустив его в емкость с тормозной жидкостью;
- произвести несколько нажатий на педаль сцепления;
- удерживая ее в нажатом положении, отвернуть перепускной клапан 17 на чет-
верть оборота, выпустив излишки тормозной жидкости с пузырьками воздуха в сосуд с
тормозной жидкостью;
- завернуть перепускной клапан 17 и отпустить педаль сцепления;
- прокачать систему до полного исчезновения воздушных пузырьков в выпускае-
мой тормозной жидкости;
- снять шланг и надеть защитный колпачок 18;
- проверить уровень тормозной жидкости в бачке 1 и, при необходимости, долить.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРОКАЧКЕ ГИДРОСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ПОДДЕР-
ЖИВАЙТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ 1 МЕЖДУ ОТМЕТКАМИ «MIN» и «MAX»!
1 – бачок; 2, 12 – пружина; 3 – болт; 4, 8, 22 – гайка; 5, 23 – вилка; 6, 24 – палец;
7 – педаль; 9 – толкатель; 10 – поршень; 11 – цилиндр главный; 13 – угольник; 14 – рукав
гибкий; 15 – трубопровод; 16 – кронштейн; 17 – перепускной клапан; 18 – защитный кол-
пачок; 19 – поршень; 20 – цилиндр рабочий; 21 – тяга; 25 – рычаг.
Рисунок 5.4.17 – Схема управления сцеплением
138
2.3 Проверка чистоты выключения сцепления
После выполнения вышеперечисленных регулировок управления сцеплением
следует произвести проверку чистоты выключения сцепления, для чего:
- включить стояночный тормоз;
- запустить двигатель и установить частоту вращения двигателя
(1400±100) мин
-1
;
- полностью выжать педаль муфты сцепления и не менее через пять секунд
произвести включение передач КП, которое должно быть «чистым» – без посторон-
них шумов и скрежета.
При наличии шумов или скрежета необходимо произвести проверку и, при не-
обходимости, повторные регулировки, перечисленные в подпункте 2.1.
После прокачки гидравлической системы при неработающем двигателе сум-
марный свободный ход педали 7 (рисунок 5.4.17) должен составлять размер Г, что
соответствует перемещению рычага 25 на радиусе 120 мм на величину Д.
139
5.4.3 Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы (2ТО-1), через
каждые 500 часов работы (ТО-2), через каждые 1000 часов работы (ТО-3), через каж-
дые 2000 часов работы (специальное обслуживание) и техническое обслуживание,
не совпадающее со сроками проведения ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 и специальным ТО
5.4.3.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИИ 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 И СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОПЕРАЦИЙ «ПРОВЕРКА / РЕГУЛИРОВКА
СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС» И «ПРОВЕРКА / РЕГУЛИРОВКА ЛЮФТОВ В ШАР-
НИРАХ РУЛЕВОЙ ТЯГИ» ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
Операции 2ТО-1 выполняются через каждые 250 часов работы трактора совмест-
но с операциями ЕТО и ТО-1.
Операции ТО-2 выполняются через каждые 500 часов работы трактора совместно
с операциями ЕТО, ТО-1 и 2ТО-1.
Операции ТО-3 выполняются через каждые 1000 часов работы трактора совмест-
но с операциями ЕТО, ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2.
Операции специального технического обслуживания выполняются через каждые
2000 часов работы трактора совместно с операциями ЕТО, ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, и ТО-3.
5.4.3.2 Операция 31. Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги
Для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах 1 (рисунок 5.4.19) рулевой
тяги 4, необходимо при работающем двигателе повернуть рулевое колесо в обе стороны.
При наличии углового люфта рулевого колеса свыше 25° градусов (усилие для поворота
рулевого колеса должно быть (10±1) Н), как показано на рисунке 5.4.18, требуется устра-
нить люфты в шарнирах рулевых тяг, для чего необходимо выполнить следующее:
- заглушить двигатель;
- снять контровочную проволоку 3 (рисунок 5.4.19);
- завернуть резьбовую пробку 2 так, чтобы устранить зазор в шарнирном соединении;
- законтрить пробку 2 проволокой 3.
Если подтяжкой резьбовых пробок люфт в шарнирах не устраняется, необходимо
разобрать шарнир и заменить изношенные детали.
Кроме того, причиной повышенного углового люфта рулевого колеса может быть
слабая затяжка корончатых гаек конусных пальцев гидроцилиндров ГОРУ.
Рисунок 5.4.18 – Проверка люфта в рулевого
1 – шарнир; 2 – пробка; 3 – контровочная проволока; 4 – рулевая тяга.
Рисунок 5.4.19 – Техническое обслуживание шарниров рулевых тяг
140
5.4.3.3
Операция 32. Проверка / регулировка сходимости колес
Регулировка сходимости передних колес производится для предотвращения
преждевременного выхода из строя передних шин.
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ТРЕБУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДЫЕ 250 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ
ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ
СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И,
ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
Для проведения регулировки выполните следующее:
1. Установите требуемое давление в шинах в соответствии подразделом «Вы-
бор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы
и нагрузки на оси трактора» раздела 3 «Использование трактора по назначению».
2. Установите передние колес
а трактора в положение, соответствующее прямолинейному движению, для
чего на горизонтальной площадке с твердым покрытием проедьте на тракторе в
прямом направлении не менее трех метров и остановитесь. Включите стояночный
тормоз во избежание перемещения трактора.
3. Замерьте расстояние «А» (рисунок 5.4.20) на высоте центров колес спереди
и сделайте видимые отметки в местах замера.
4.
Отключите стояночный тормоз, переместите трактор вперед так, чтобы пе-
редние колеса провернулись на половину оборота и замерьте расстояние «Б» между
закраинами ободьев на уровне центров колес сзади в отмеченных точках.
5.
Если величина («Б»-«А») находится в пределах от 0 до 8 мм – сходимость
отрегулирована правильно. Если величина («Б»-«А») меньше 0 или больше 8 мм,
выполните следующее:
а) не меняя положение трактора, отверните контровочные гайки 1 и 3;
б) вращая трубу 2 рулевой тяги, добейтесь, чтобы величина («Б»-«А») на-
ходилась в пределах от 0 до 8 мм;
в) повторите операции, описанные в подпунктах 4 и 5.
г) если величина («Б»-«А») укладывается в пределы от 0 до 8 мм – затяни-
те моментом от 100 до 140 Н·м контровочные гайки 1 и 3 рулевой тяги, не изменяя
ее длины.
1, 3 – контровочная гайка; 2 – регулировочная труба рулевой тяги.
Рисунок 5.4.20 – Схема регулировки сходимости передних колес
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст