Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 35

Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 35

141

5.4.3.4 Операция 40. Проверка /регулировка управления рабочими тормозами

5.4.3.4.1 Проверка/регулировка управления рабочими тормозами сухого трения

ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ,

А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ

НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА,

КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИ-

ВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

ТРАКТОРА! РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ УСТРАНЕ-

НИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!

1, 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – вилка; 4 – гайка; 5 – упорный регулировочный

болт; 6 – палец; 7 – контргайка; 8, 9 – педаль; 10 – трубопровод, соединяющий два главных

тормозных цилиндра.

Рисунок 5.4.21 – Регулировка свободного хода педалей управления рабочими тормозами

Регулировку

управления рабочими тормозами

трактора производите в следующей

последовательности:

1. Установите подушки педалей 8 и 9 (рисунок 5.4.21) в одной плоскости с помощью

упорных регулировочных болтов 5, ввинтив их на глубину (20

±3) мм. Законтрите гайки 4.

2. Проверьте свободный ход педалей. Свободный ход педалей 8, 9 должен быть в

пределах от 3 до 7 мм. Если это условие не соблюдается, произведите регулировку сво-

бодного хода педалей, выполнив следующие операции:

-

расшплинтуйте и снимите пальцы 6 и отсоедините вилки 3 от стержней педалей 8 и 9;

- отверните контргайки 7 на несколько оборотов, затем путем навинчивания или

вывинчивания вилок 3 укоротите или удлините штоки главных тормозных цилиндров 1 и 2

для получения требуемого свободного хода педалей;

- законтрите гайки 7, установите пальцы 6 и зашплинтуйте их. Свободный ход пе-

далей от 3 до 7 мм соответствует зазору между поршнем и толкателем каждого главного

тормозного цилиндра от 0,5 до 1,1 мм;

- педали не должны касаться элементов кабины. Расположение подушек педалей

по высоте при необходимости регулируйте болтами 5 и длиной штоков главных тормоз-

ных цилиндров, обеспечив при этом свободный ход педалей от 3 до 7 мм.

3. Проверьте длину рабочих тормозных цилиндров 1 и 14 (рисунок 5.4.22). Длина

рабочих цилиндров должна быть (230

±1) мм при измерении от точки крепления цилинд-

ра на оси кронштейна до оси пальца, соединяющего рычаги 5 и 9 с вилками 3 и 12 соот-

ветственно, при вдвинутом внутрь в крайнее положение штоке рабочего тормозного ци-

линдра, как показано на рисунке 5.4.22. Если это условие не соблюдается, установите

длину рабочих тормозных цилиндров 1 и 14 в размер (230

±1) мм.

Установку длин рабочих тормозных цилиндров производите с помощью вилок 3 и

12, болтов-тяг 6 и 10, выполнив следующие операции:

- отверните на несколько оборотов контргайки 2 и 13.

- расшплинтуйте и снимите пальцы 4 и 11, отсоединив вилки 3 и 12 от рычагов 5 и

9 правого и левого рабочих тормозов соответственно.

- навинчивая или свинчивая вилки 3 и 12 со штоков рабочих тормозных цилинд-

ров 1 и 14, установите размер (230

±1) мм.

- законтрите контргайки 2 и 13, установите и зашплинтуйте пальцы 4 и 11.

142

4.

После выполнения регулировок заполните гидросистему привода тормозной

жидкостью и прокачайте гидросистему в следующей последовательности:

-

заполните бачки 17 и 18 (рисунок 5.4.22) главных тормозных цилиндров 16 и 15

тормозной жидкостью до меток «MАХ» на бачках. В процессе прокачки следите за уров-

нем жидкости, не допуская его снижения ниже метки «MIN».

- сблокируйте педали 19 и 20 блокировочной планкой 21;

- очистите от пыли и грязи перепускные клапана 7 и 8 снимите с них колпачки, наденьте на

головку перепускного клапана левого рабочего цилиндра трубку, а свободный её конец опустите

в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, наполовину заполненный тормозной жидкостью;

-

нажмите от четырех до пяти раз на сблокированные педали тормозов и, удержи-

вая их в нажатом состоянии, отверните клапан левого рабочего цилиндра на 1/2…3/4

оборота и после полного хода педалей, когда часть жидкости с воздухом удалится из

системы, заверните клапан и отпустите педали тормозов. Нажимайте быстро, отпускай-

те плавно! Повторите эту операцию несколько раз до полного удаления воздуха из сис-

темы. Снимите трубку с клапана и наденьте защитный колпачок;

- прокачайте в такой же последовательности гидропривод правого тормоза;

- долейте жидкость в оба бачка (17 и18) до метки «MAX» ((15

±5) мм от верхнего

торца бачка), снимите трубки с клапанов и наденьте защитные колпачки.

5. Проверьте величину полного хода разблокированных педалей в отдельности

при усилии (300±30) Н, который должен быть в пределах от 90 до 110 мм. Если значение

полного хода педалей выходит за указанные пределы, произведите регулировку, выпол-

нив следующие операции:

-

отверните контргайки болтов-тяг 6 и 10 на несколько оборотов;

-

вверните или выверните регулировочные болты-тяги 6 и 10 правого и левого ра-

бочих тормозов;

-

законтрите болты-тяги.

6. Проверьте эффективность действия рабочих тормозов при движении трактора по

сухой дороге с твердым покрытием при выключенном сцеплении. При нажатии на сблокиро-

ванные педали тормозов с усилием от 590 до 600 Н тормозной путь при скорости движения

трактора 20 км/ч не должен превышать 6,4 м. Непрямолинейность движения трактора в про-

цессе торможения не должна превышать 0,5 м. Если необходимо, отрегулируйте одновре-

менность начала торможения с помощью одного из регулировочных болтов-тяг 6 или 10.

1 – рабочий тормозной цилиндр; 2 – контргайка; 3 – вилка; 4 – палец; 5 – рычаг правого ра-

бочего тормоза; 6 – регулировочный болт-тяга; 7 – перепускной клапан; 8 – перепускной клапан;

9 – рычаг левого рабочего тормоза; 10 – регулировочный болт-тяга; 11 – палец; 12 – вилка; 13 –

контргайка; 14 – рабочий тормозной цилиндр; 15 – главный тормозной цилиндр; 16 – главный

тормозной цилиндр; 17 – бачек; 18 – бачек; 19 – педаль; 20 – педаль; 21 – блокировочная планка.

Рисунок 5.4.22 – Установка длин рабочих тормозных цилиндров и прокачка управления

рабочими тормозами

143

5.4.3.4.2 Проверка/регулировка управления рабочими тормозами, работающими

в масляной ванне

ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ,

А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ

НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА,

КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИ-

ВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

ТРАКТОРА! РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ УСТРАНЕ-

НИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!

1, 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – вилка; 4 – гайка; 5 – упорный регулировочный

болт; 6 – палец; 7 – контргайка; 8, 9 – педаль; 10 – трубопровод, соединяющий два главных

тормозных цилиндра.

Рисунок 5.4.23 – Регулировка свободного хода педалей управления рабочими тормозами

Регулировку

управления рабочими тормозами

трактора производите в следующей

последовательности:

1. Установите подушки педалей 8 и 9 (рисунок 5.4.23) в одной плоскости с помощью

упорных регулировочных болтов 5, ввинтив их на глубину (20

±3) мм. Законтрите гайки 4.

2. Проверьте свободный ход педалей. Свободный ход педалей 8, 9 должен быть в

пределах от 4 до 8 мм. Если это условие не соблюдается, произведите регулировку сво-

бодного хода педалей, выполнив следующие операции:

-

расшплинтуйте и снимите пальцы 6 и отсоедините вилки 3 от стержней педалей 8 и 9;

- отверните контргайки 7 на несколько оборотов, затем путем навинчивания или

вывинчивания вилок 3 укоротите или удлините штоки главных тормозных цилиндров 1 и 2

для получения требуемого свободного хода педалей;

- законтрите гайки 7, установите пальцы 6 и зашплинтуйте их. Свободный ход пе-

далей от 4 до 8 мм соответствует зазору между поршнем и толкателем каждого главного

тормозного цилиндра от 0,6 до 1,3 мм;

- педали не должны касаться элементов кабины. Расположение подушек педалей

по высоте при необходимости регулируйте болтами 5 и длиной штоков главных тормоз-

ных цилиндров, обеспечив при этом свободный ход педалей от 4 до 8 мм.

3. Проверьте длину рабочих тормозных цилиндров 1 и 14 (рисунок 5.4.24). Длина

рабочих цилиндров должна быть (200

±2) мм при измерении от точки крепления цилинд-

ра до оси пальца, соединяющего рычаги 5 и 9 с вилками 3 и 12 соответственно, при

вдвинутом внутрь в крайнее положение штоке рабочего тормозного цилиндра, как пока-

зано на рисунке 5.4.24. Если это условие не соблюдается, установите длину рабочих

тормозных цилиндров 1 и 14 в размер (200

±2) мм.

Установку длин рабочих тормозных цилиндров производите с помощью вилок 3 и

12, болтов-тяг 6 и 10, выполнив следующие операции:

- отверните на несколько оборотов контргайки 2 и 13.

- расшплинтуйте и снимите пальцы 4 и 11, отсоединив вилки 3 и 12 от рычагов 5 и

9 правого и левого рабочих тормозов соответственно.

- навинчивая или свинчивая вилки 3 и 12 со штоков рабочих тормозных цилинд-

ров 1 и 14, установите размер (200

±2) мм.

- законтрите контргайки 2 и 13, установите и зашплинтуйте пальцы 4 и 11.

144

4.

После выполнения регулировок заполните гидросистему привода тормозной

жидкостью и прокачайте гидросистему в следующей последовательности:

-

заполните бачки 17 и 18 (рисунок 5.4.24) главных тормозных цилиндров 16 и 15

тормозной жидкостью до меток «MАХ» на бачках. В процессе прокачки следите за уров-

нем жидкости, не допуская его снижения ниже метки «MIN».

- сблокируйте педали 19 и 20 блокировочной планкой 21;

- очистите от пыли и грязи перепускные клапана 7 и 8 снимите с них колпачки, наденьте на

головку перепускного клапана левого рабочего цилиндра трубку, а свободный её конец опустите

в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, наполовину заполненный тормозной жидкостью;

-

нажмите от четырех до пяти раз на сблокированные педали тормозов и, удержи-

вая их в нажатом состоянии, отверните клапан левого рабочего цилиндра на 1/2…3/4

оборота и после полного хода педалей, когда часть жидкости с воздухом удалится из

системы, заверните клапан и отпустите педали тормозов. Нажимайте быстро, отпускай-

те плавно! Повторите эту операцию несколько раз до полного удаления воздуха из сис-

темы. Снимите трубку с клапана и наденьте защитный колпачок;

- прокачайте в такой же последовательности гидропривод правого тормоза;

- долейте жидкость в оба бачка (17 и18) до метки «MAX» ((15

±5) мм от верхнего

торца бачка), снимите трубки с клапанов и наденьте защитные колпачки.

5. Проверьте величину полного хода разблокированных педалей в отдельности

при усилии (300±30) Н, который должен быть в пределах от 100 до 120 мм. Если значе-

ние полного хода педалей выходит за указанные пределы, произведите регулировку,

выполнив следующие операции:

-

отверните контргайки болтов-тяг 6 и 10 на несколько оборотов;

-

вверните или выверните регулировочные болты-тяги 6 и 10 правого и левого ра-

бочих тормозов;

-

законтрите болты-тяги.

6. Проверьте эффективность действия рабочих тормозов при движении трактора по

сухой дороге с твердым покрытием при выключенном сцеплении. При нажатии на сблокиро-

ванные педали тормозов с усилием от 590 до 600 Н тормозной путь при скорости движения

трактора 20 км/ч не должен превышать 6,4 м. Непрямолинейность движения трактора в про-

цессе торможения не должна превышать 0,5 м. Если необходимо, отрегулируйте одновре-

менность начала торможения с помощью одного из регулировочных болтов-тяг 6 или 10.

1 – рабочий тормозной цилиндр; 2 – контргайка; 3 – вилка; 4 – палец; 5 – рычаг правого ра-

бочего тормоза; 6 – регулировочный болт-тяга; 7 – перепускной клапан; 8 – перепускной клапан;

9 – рычаг левого рабочего тормоза; 10 – регулировочный болт-тяга; 11 – палец; 12 – вилка; 13 –

контргайка; 14 – рабочий тормозной цилиндр; 15 – главный тормозной цилиндр; 16 – главный

тормозной цилиндр; 17 – бачек; 18 – бачек; 19 – педаль; 20 – педаль; 21 – блокировочная планка.

Рисунок 5.4.24 – Установка длин рабочих тормозных цилиндров и прокачка управления

рабочими тормозами

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности