Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 35
Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 35
141
5.4.3.4 Операция 40. Проверка /регулировка управления рабочими тормозами
5.4.3.4.1 Проверка/регулировка управления рабочими тормозами сухого трения
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ,
А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ
НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА,
КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИ-
ВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
ТРАКТОРА! РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ УСТРАНЕ-
НИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
1, 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – вилка; 4 – гайка; 5 – упорный регулировочный
болт; 6 – палец; 7 – контргайка; 8, 9 – педаль; 10 – трубопровод, соединяющий два главных
тормозных цилиндра.
Рисунок 5.4.21 – Регулировка свободного хода педалей управления рабочими тормозами
Регулировку
управления рабочими тормозами
трактора производите в следующей
последовательности:
1. Установите подушки педалей 8 и 9 (рисунок 5.4.21) в одной плоскости с помощью
упорных регулировочных болтов 5, ввинтив их на глубину (20
±3) мм. Законтрите гайки 4.
2. Проверьте свободный ход педалей. Свободный ход педалей 8, 9 должен быть в
пределах от 3 до 7 мм. Если это условие не соблюдается, произведите регулировку сво-
бодного хода педалей, выполнив следующие операции:
-
расшплинтуйте и снимите пальцы 6 и отсоедините вилки 3 от стержней педалей 8 и 9;
- отверните контргайки 7 на несколько оборотов, затем путем навинчивания или
вывинчивания вилок 3 укоротите или удлините штоки главных тормозных цилиндров 1 и 2
для получения требуемого свободного хода педалей;
- законтрите гайки 7, установите пальцы 6 и зашплинтуйте их. Свободный ход пе-
далей от 3 до 7 мм соответствует зазору между поршнем и толкателем каждого главного
тормозного цилиндра от 0,5 до 1,1 мм;
- педали не должны касаться элементов кабины. Расположение подушек педалей
по высоте при необходимости регулируйте болтами 5 и длиной штоков главных тормоз-
ных цилиндров, обеспечив при этом свободный ход педалей от 3 до 7 мм.
3. Проверьте длину рабочих тормозных цилиндров 1 и 14 (рисунок 5.4.22). Длина
рабочих цилиндров должна быть (230
±1) мм при измерении от точки крепления цилинд-
ра на оси кронштейна до оси пальца, соединяющего рычаги 5 и 9 с вилками 3 и 12 соот-
ветственно, при вдвинутом внутрь в крайнее положение штоке рабочего тормозного ци-
линдра, как показано на рисунке 5.4.22. Если это условие не соблюдается, установите
длину рабочих тормозных цилиндров 1 и 14 в размер (230
±1) мм.
Установку длин рабочих тормозных цилиндров производите с помощью вилок 3 и
12, болтов-тяг 6 и 10, выполнив следующие операции:
- отверните на несколько оборотов контргайки 2 и 13.
- расшплинтуйте и снимите пальцы 4 и 11, отсоединив вилки 3 и 12 от рычагов 5 и
9 правого и левого рабочих тормозов соответственно.
- навинчивая или свинчивая вилки 3 и 12 со штоков рабочих тормозных цилинд-
ров 1 и 14, установите размер (230
±1) мм.
- законтрите контргайки 2 и 13, установите и зашплинтуйте пальцы 4 и 11.
142
4.
После выполнения регулировок заполните гидросистему привода тормозной
жидкостью и прокачайте гидросистему в следующей последовательности:
-
заполните бачки 17 и 18 (рисунок 5.4.22) главных тормозных цилиндров 16 и 15
тормозной жидкостью до меток «MАХ» на бачках. В процессе прокачки следите за уров-
нем жидкости, не допуская его снижения ниже метки «MIN».
- сблокируйте педали 19 и 20 блокировочной планкой 21;
- очистите от пыли и грязи перепускные клапана 7 и 8 снимите с них колпачки, наденьте на
головку перепускного клапана левого рабочего цилиндра трубку, а свободный её конец опустите
в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, наполовину заполненный тормозной жидкостью;
-
нажмите от четырех до пяти раз на сблокированные педали тормозов и, удержи-
вая их в нажатом состоянии, отверните клапан левого рабочего цилиндра на 1/2…3/4
оборота и после полного хода педалей, когда часть жидкости с воздухом удалится из
системы, заверните клапан и отпустите педали тормозов. Нажимайте быстро, отпускай-
те плавно! Повторите эту операцию несколько раз до полного удаления воздуха из сис-
темы. Снимите трубку с клапана и наденьте защитный колпачок;
- прокачайте в такой же последовательности гидропривод правого тормоза;
- долейте жидкость в оба бачка (17 и18) до метки «MAX» ((15
±5) мм от верхнего
торца бачка), снимите трубки с клапанов и наденьте защитные колпачки.
5. Проверьте величину полного хода разблокированных педалей в отдельности
при усилии (300±30) Н, который должен быть в пределах от 90 до 110 мм. Если значение
полного хода педалей выходит за указанные пределы, произведите регулировку, выпол-
нив следующие операции:
-
отверните контргайки болтов-тяг 6 и 10 на несколько оборотов;
-
вверните или выверните регулировочные болты-тяги 6 и 10 правого и левого ра-
бочих тормозов;
-
законтрите болты-тяги.
6. Проверьте эффективность действия рабочих тормозов при движении трактора по
сухой дороге с твердым покрытием при выключенном сцеплении. При нажатии на сблокиро-
ванные педали тормозов с усилием от 590 до 600 Н тормозной путь при скорости движения
трактора 20 км/ч не должен превышать 6,4 м. Непрямолинейность движения трактора в про-
цессе торможения не должна превышать 0,5 м. Если необходимо, отрегулируйте одновре-
менность начала торможения с помощью одного из регулировочных болтов-тяг 6 или 10.
1 – рабочий тормозной цилиндр; 2 – контргайка; 3 – вилка; 4 – палец; 5 – рычаг правого ра-
бочего тормоза; 6 – регулировочный болт-тяга; 7 – перепускной клапан; 8 – перепускной клапан;
9 – рычаг левого рабочего тормоза; 10 – регулировочный болт-тяга; 11 – палец; 12 – вилка; 13 –
контргайка; 14 – рабочий тормозной цилиндр; 15 – главный тормозной цилиндр; 16 – главный
тормозной цилиндр; 17 – бачек; 18 – бачек; 19 – педаль; 20 – педаль; 21 – блокировочная планка.
Рисунок 5.4.22 – Установка длин рабочих тормозных цилиндров и прокачка управления
рабочими тормозами
143
5.4.3.4.2 Проверка/регулировка управления рабочими тормозами, работающими
в масляной ванне
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ,
А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ
НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА,
КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИ-
ВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
ТРАКТОРА! РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ УСТРАНЕ-
НИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
1, 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – вилка; 4 – гайка; 5 – упорный регулировочный
болт; 6 – палец; 7 – контргайка; 8, 9 – педаль; 10 – трубопровод, соединяющий два главных
тормозных цилиндра.
Рисунок 5.4.23 – Регулировка свободного хода педалей управления рабочими тормозами
Регулировку
управления рабочими тормозами
трактора производите в следующей
последовательности:
1. Установите подушки педалей 8 и 9 (рисунок 5.4.23) в одной плоскости с помощью
упорных регулировочных болтов 5, ввинтив их на глубину (20
±3) мм. Законтрите гайки 4.
2. Проверьте свободный ход педалей. Свободный ход педалей 8, 9 должен быть в
пределах от 4 до 8 мм. Если это условие не соблюдается, произведите регулировку сво-
бодного хода педалей, выполнив следующие операции:
-
расшплинтуйте и снимите пальцы 6 и отсоедините вилки 3 от стержней педалей 8 и 9;
- отверните контргайки 7 на несколько оборотов, затем путем навинчивания или
вывинчивания вилок 3 укоротите или удлините штоки главных тормозных цилиндров 1 и 2
для получения требуемого свободного хода педалей;
- законтрите гайки 7, установите пальцы 6 и зашплинтуйте их. Свободный ход пе-
далей от 4 до 8 мм соответствует зазору между поршнем и толкателем каждого главного
тормозного цилиндра от 0,6 до 1,3 мм;
- педали не должны касаться элементов кабины. Расположение подушек педалей
по высоте при необходимости регулируйте болтами 5 и длиной штоков главных тормоз-
ных цилиндров, обеспечив при этом свободный ход педалей от 4 до 8 мм.
3. Проверьте длину рабочих тормозных цилиндров 1 и 14 (рисунок 5.4.24). Длина
рабочих цилиндров должна быть (200
±2) мм при измерении от точки крепления цилинд-
ра до оси пальца, соединяющего рычаги 5 и 9 с вилками 3 и 12 соответственно, при
вдвинутом внутрь в крайнее положение штоке рабочего тормозного цилиндра, как пока-
зано на рисунке 5.4.24. Если это условие не соблюдается, установите длину рабочих
тормозных цилиндров 1 и 14 в размер (200
±2) мм.
Установку длин рабочих тормозных цилиндров производите с помощью вилок 3 и
12, болтов-тяг 6 и 10, выполнив следующие операции:
- отверните на несколько оборотов контргайки 2 и 13.
- расшплинтуйте и снимите пальцы 4 и 11, отсоединив вилки 3 и 12 от рычагов 5 и
9 правого и левого рабочих тормозов соответственно.
- навинчивая или свинчивая вилки 3 и 12 со штоков рабочих тормозных цилинд-
ров 1 и 14, установите размер (200
±2) мм.
- законтрите контргайки 2 и 13, установите и зашплинтуйте пальцы 4 и 11.
144
4.
После выполнения регулировок заполните гидросистему привода тормозной
жидкостью и прокачайте гидросистему в следующей последовательности:
-
заполните бачки 17 и 18 (рисунок 5.4.24) главных тормозных цилиндров 16 и 15
тормозной жидкостью до меток «MАХ» на бачках. В процессе прокачки следите за уров-
нем жидкости, не допуская его снижения ниже метки «MIN».
- сблокируйте педали 19 и 20 блокировочной планкой 21;
- очистите от пыли и грязи перепускные клапана 7 и 8 снимите с них колпачки, наденьте на
головку перепускного клапана левого рабочего цилиндра трубку, а свободный её конец опустите
в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, наполовину заполненный тормозной жидкостью;
-
нажмите от четырех до пяти раз на сблокированные педали тормозов и, удержи-
вая их в нажатом состоянии, отверните клапан левого рабочего цилиндра на 1/2…3/4
оборота и после полного хода педалей, когда часть жидкости с воздухом удалится из
системы, заверните клапан и отпустите педали тормозов. Нажимайте быстро, отпускай-
те плавно! Повторите эту операцию несколько раз до полного удаления воздуха из сис-
темы. Снимите трубку с клапана и наденьте защитный колпачок;
- прокачайте в такой же последовательности гидропривод правого тормоза;
- долейте жидкость в оба бачка (17 и18) до метки «MAX» ((15
±5) мм от верхнего
торца бачка), снимите трубки с клапанов и наденьте защитные колпачки.
5. Проверьте величину полного хода разблокированных педалей в отдельности
при усилии (300±30) Н, который должен быть в пределах от 100 до 120 мм. Если значе-
ние полного хода педалей выходит за указанные пределы, произведите регулировку,
выполнив следующие операции:
-
отверните контргайки болтов-тяг 6 и 10 на несколько оборотов;
-
вверните или выверните регулировочные болты-тяги 6 и 10 правого и левого ра-
бочих тормозов;
-
законтрите болты-тяги.
6. Проверьте эффективность действия рабочих тормозов при движении трактора по
сухой дороге с твердым покрытием при выключенном сцеплении. При нажатии на сблокиро-
ванные педали тормозов с усилием от 590 до 600 Н тормозной путь при скорости движения
трактора 20 км/ч не должен превышать 6,4 м. Непрямолинейность движения трактора в про-
цессе торможения не должна превышать 0,5 м. Если необходимо, отрегулируйте одновре-
менность начала торможения с помощью одного из регулировочных болтов-тяг 6 или 10.
1 – рабочий тормозной цилиндр; 2 – контргайка; 3 – вилка; 4 – палец; 5 – рычаг правого ра-
бочего тормоза; 6 – регулировочный болт-тяга; 7 – перепускной клапан; 8 – перепускной клапан;
9 – рычаг левого рабочего тормоза; 10 – регулировочный болт-тяга; 11 – палец; 12 – вилка; 13 –
контргайка; 14 – рабочий тормозной цилиндр; 15 – главный тормозной цилиндр; 16 – главный
тормозной цилиндр; 17 – бачек; 18 – бачек; 19 – педаль; 20 – педаль; 21 – блокировочная планка.
Рисунок 5.4.24 – Установка длин рабочих тормозных цилиндров и прокачка управления
рабочими тормозами
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст