Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 15

Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 15

61

3 Использование трактора по назначению

3.1

Меры безопасности при подготовке трактора к работе

Строгое выполнение требований безопасности обеспечивает безопасность

работы на тракторе, повышает его надежность и долговечность.

К работе на тракторе допускаются лица не моложе 17 лет, имеющие удосто-

верение на право управления трактором тягового класса 1,4 и прошедшие инструк-
таж по технике безопасности и пожарной безопасности.

Внимательно изучите настоящее руководство перед использованием тракто-

ра. Недостаточные знания по управлению и эксплуатации трактора могут быть при-
чиной несчастных случаев.

При расконсервации трактора и дополнительного оборудования соблюдайте

меры пожарной безопасности и гигиены при обращении с химическими реактивами,
использованной ветошью и промасленной бумагой.

Перед эксплуатацией трактора замените специальные гайки ступиц задних

колес (по одной на каждой ступице), применяемые для крепления трактора на плат-
форме транспортного средства на гайки основной комплектации ступиц, приложен-
ные в комплекте ЗИП. Затяните гайки моментом от 300 до 350 Н м. Замените специ-
альные гайки передних колес (по одной на каждом колесе) применяемые для креп-
ления трактора на платформе транспортного средства на гайки крепления колес ос-
новной комплектации. Затяните гайки моментом от 200 до 250 Н·м.

Трактор должен быть обкатан согласно требованиям подраздела 3.4 «Досбор-

ка и обкатка трактора».

Трактор должен быть комплектным и технически исправным.

Не допускайте демонтажа с трактора предусмотренных конструкцией защит-

ных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияю-
щих на безопасность его работы (защитная решетка вентилятора, кожухи заднего
ВОМ и т.д.).

Техническое состояние тормозной системы, рулевого управления, приборов

освещения и сигнализации, ходовой системы должно отвечать требованиям безо-
пасности, соответствующих стандартов и настоящего руководства.

Прицепные сельскохозяйственные машины и транспортные прицепы должны

иметь жесткие сцепки, исключающие их раскачивание и наезд на трактор во время
транспортировки.

Органы управления трактором должны иметь надежную фиксацию в рабочих

положениях.

Содержите в чистоте все предупредительные таблички. В случае поврежде-

ния или утери табличек, заменяйте их новыми.

Эксплуатация трактора без АКБ в системе электрооборудования не

допускается.

Аптечка должна быть укомплектована в соответствии с нормативно-

правовыми актами, принятыми на территории государства, где используется
трактор.

62

3.2 Использование трактора

3.2.1 Посадка в трактор

Посадка в трактор осуществляется через левую дверь кабины. Для удобства

посадки в трактор установлена подножка.

3.2.2 Подготовка к пуску и пуск двигателя

Для пуска двигателя трактора «БЕЛАРУС-922.5» выполните следующие действия:

-

включите стояночный тормоз трактора;

-

если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи

для удаления из нее воздуха. Кран топливного бака должен быть открыт.

-

установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответст-

вующее минимальной подаче топлива в двигатель;

-

убедитесь, что электронная педаль управления подачей топлива находится в

начальном положении и на нее нет физического воздействия. Не нажимайте на пе-

даль управления подачей топлива в процессе запуска двигателя;

- рычаг управление приводом ПВМ установите в положение «ПВМ выключен»;

-

установите рукоятку переключения привода заднего ВОМ в положение «привод

ВОМ выключен», а клавишу включения заднего ВОМ в положение «ВОМ выключен»;

-

рукоятки управления распределителем гидронавесной системы должны на-

ходится в положении «нейтраль», выключатель БД заднего моста должен находить-

ся в положении «выключено»;

-

установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;

-

включите выключатель АКБ;

-

поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в поло-

жение «I». При этом:

1)

В ИК, в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора

диапазона шкалы заднего ВОМ и все сегменты шкалы заднего ВОМ, а стрелки ука-

зателей скорости и оборотов двигателя отклонятся от начальных отметок (либо, в

течение не более одной секунды, происходит «дрожание» стрелок на нулевых от-

метках указателей) – подтверждается исправность светодиодных сигнализаторов и

стрелочных указателей.

2)

Панель системы управления двигателем проводит самодиагностику. При

отсутствии ошибок в работе системы на панели системы управления двигателем

сигнализатор диагностики неисправностей должен включиться и погаснуть, что сви-

детельствует об исправности лампы сигнализатора и ее правильного подключения к

бортовой сети трактора. При обнаружении ошибок сигнализатор диагностики неис-

правностей выдает световой код неисправности. Выявленные ошибки необходимо

устранить до запуска двигателя.

3)

На информационном мониторе, в течении нескольких секунд, отображается

фирменная заставка – подтверждается исправность монитора. Затем, при отсутст-

вии неисправностей в работе ЭСУД информационный монитор функционирует в ра-

бочем режиме – отображает реально измеренные параметры работы двигателя. При

обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал и на экране

появляется краткое описание выявленных ошибок. Выявленные ошибки необходимо

устранить до запуска двигателя.

4)

На блоке контрольных ламп загорится: контрольная лампа аварийного дав-

ления масла в ГОРУ. В комбинации приборов загорятся сигнальная лампа аварийно-

го давления масла в системе смазки двигателя (и звучит зуммер), сигнальная лампа

аварийного давления воздуха в пневмосистеме (если оно ниже допустимого), сиг-

нальная лампа резервного объема топлива в баке (если топливо в баках на резерв-

ном объеме). На ИК включится в мигающем режиме с частотой 1 Гц контрольная

лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза.

5)

На блоке контрольных ламп включится контрольная лампа-индикатор рабо-

ты свечей накаливания.

63

-

после того, как контрольная лампа-индикатор работы СН погаснет, произве-

дите запуск двигателя, для чего необходимо выжать педаль сцепления и повернуть

ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в по-

ложение «II» (пуск двигателя);
-

удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не более

20 секунд. Если двигатель не запустился, повторное включение производите не
раньше, чем через одну минуту;
-

после запуска двигателя отпустите педаль сцепления, проверьте работу всех

сигнальных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, дав-
ление масла в двигателе, напряжение бортовой сети и пр.). Дайте двигателю пора-
ботать на малых оборотах до стабилизации давления в рабочем диапазоне прибо-
ров. На ИК, комбинации приборов, БКЛ, панели управления БД заднего моста и зад-
ним ВОМ, панели системы управления двигателем, информационном мониторе ото-
бражаются реально измеренные параметры и состояния работы узлов и систем
трактора.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ БЕЗ

НЕОБХОДИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ (ВОЗДУХООБМЕНА). ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ МОГУТ
СТАТЬ ПРИЧИНОЙ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ НЕ ЗАПРАВЛЕННЫХ СИСТЕ-

МАХ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ!

ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРА ОБОРУДОВАНА ОДНОМЕСТНЫМ СИДЕ-

НИЕМ И В НЕЙ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЕРАТОР!

ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ОПЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИБОРОВ

ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО НАХОДЯСЬ НА СИДЕНИИ ОПЕРАТОРА!

ВНИМАНИЕ: ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО

ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕ-
НИЯ ПЕРЕДАЧ КП!

ВНИМАНИЕ: ВО ВРЕМЯ ЗАПУСКА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛЮДЕЙ ПОД ТРАК-

ТОРОМ, СПЕРЕДИ И СЗАДИ НЕГО, А ТАКЖЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И СОЕДИНЕН-
НОЙ С НИМ МАШИНОЙ!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ «С БУКСИРА», ТАК КАК МОЖЕТ ПРИ-

ВЕСТИ К ВЫХОДУ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ
ТОЛЬКО С РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА!

64

3.2.3 Начало движения трактора, переключение КП

ВНИМАНИЕ: ВАШ ТРАКТОР ОБОРУДОВАН ДВИГАТЕЛЕМ С ТУРБОНАДДУВОМ.

ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ ТРЕБУЮТ НАДЕЖНОЙ СМАЗКИ ПРИ ЗА-

ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ. ПОСЛЕ ЗАПУСКА ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДО УСТОЙЧИВОЙ

РАБОТЫ НА ОБОРОТАХ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 1000-1300 МИН

−1

(В ТЕЧЕНИЕ 2-3

МИН), А ЗАТЕМ ДАЙТЕ ПОРАБОТАТЬ НА ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТАХ, ПОСТЕПЕННО

УВЕЛИЧИВАЯ ОБОРОТЫ ДО 1600 МИН

−1

(НЕ БОЛЕЕ) ДО ДОСТИЖЕНИЯ ТЕМПЕРА-

ТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 40. С.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИ-

ГАТЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕМЕД-

ЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.

Перед началом движения определите необходимую скорость движения трак-

тора. Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-922.5» на шинах базовой комплек-
тации приведена в инструкционной табличке на правом стекле в кабине и в подраз-

деле 2.14 «Переключение диапазонов и передач КП».

Чтобы привести трактор в движение, выполните следующее:

- уменьшите обороты двигателя;
- выжмите педаль сцепления;

- установите требуемый диапазон КП с помощью рычага переключения диапа-

зонов в соответствии со схемой переключения диапазонов, затем установите же-
лаемую передачу, для чего переместите рычаг переключения передач КП из ней-

трали («N») в одно из положений в соответствии со схемой переключения передач;

- если необходимо, переключите ступень повышающего редуктора;

-

выключите стояночный тормоз, плавно отпустите педаль сцепления, одно-

временно увеличивая подачу топлива. Трактор придет в движение.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ С БОЛЬШОЙ ТЯГОВОЙ НАГРУЗКОЙ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА С ОТКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ.

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП НА ОСТАНОВЛЕН-

НОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕ-

НИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА ХОДУ СО

ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ В ПРЕДЕЛАХ I-ОГО И II-ОГО ДИАПА-

ЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ, С ЧЕТВЕРТОЙ НА ВТОРУЮ, С ТРЕТЕЙ

НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ II-ОГО ДИАПАЗОНА. ПЕРЕ-

КЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ

ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ,

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ, ВКЛЮЧЕ-

НИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ПОЛ-

НОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ПЛАВНО, БЕЗ РЕЗКИХ ТОЛЧКОВ, ПЕ-

РЕМЕСТИТЕ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СОГЛАСНО СХЕМЕ И УДЕРЖИВАЙТЕ

ЕГО В ПОДЖАТОМ ПОЛОЖЕНИИ ДО ПОЛНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ!

ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧИ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО

ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП!

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ ПОВЫШАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУ-

ЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛ-

НОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ

РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ ПОВЫШАЮЩЕГО РЕДУКТОРА НА

ХОДУ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С

ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности