Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 16

Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 16

65

ВНИМАНИЕ: НА ТРАКТОРАХ, ОБОРУДОВАННЫХ ПОВЫШАЮЩИМ РЕДУКТО-

РОМ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- ДЛИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ТРАКТОРА НА ПЕРЕДАЧЕ R ЗАДНЕГО ХОДА;

- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ R ЗАДНЕГО ХОДА В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ.
НА ТРАКТОРАХ С ПОВЫШАЮЩИМ РЕДУКТОРОМ ВКЛЮЧАЙТЕ ПЕРЕДАЧУ

R

ЗАДНЕГО ХОДА ТОЛЬКО ДЛЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ ТРАКТОРА.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРОГАНИИ ТРАКТОРА С МЕСТА УБЕДИТЕСЬ, ЧТО СТОЯ-

НОЧНЫЙ ТОРМОЗ ВЫКЛЮЧЕН!

ВНИМАНИЕ: НЕ ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАБО-

ТЫ НА ТРАКТОРЕ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕПЛЕНИЯ, ЕГО

ПЕРЕГРЕВУ И ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ!

ВНИМАНИЕ: ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛА СКОРОСТЬ

ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 13 КМ/Ч!

ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБХОДИМО ОТ-

КЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!

ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ МОЖНО

ТОЛЬКО ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 70º С!

ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С ПУСТЫМ БА-

КОМ ДЛЯ РЕАГЕНТА AdBlue (МОЧЕВИНЫ). ПРИ ПОЯВЛЕНИИ НА ИНФОРМАЦИОН-

НОМ МОНИТОРЕ СВЕДЕНИЙ О КРИТИЧЕСКОМ УРОВНЕ РЕАГЕНТА AdBlue (МОЧЕ-

ВИНЫ) В БАКЕ НЕОБХОДИМО ЗАПРАВИТЬ БАК РЕАГЕНТОМ AdBlue!

3.2.4 Остановка трактора

Для остановки трактора выполните следующее:

- уменьшите обороты двигателя;

- выжмите полностью педаль сцепления;

- установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;

- отпустите педаль сцепления;

- остановите трактор с помощью рабочих тормозов;

- включите стояночный тормоз.

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА ОДНОВРЕМЕННО

РЕЗКО НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ!

3.2.5 Остановка двигателя

ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОСТАНОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ОПУСТИТЕ ОРУДИЯ НА

ЗЕМЛЮ, ЕСЛИ ОНИ ПОДНЯТЫ, ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПОРАБОТАТЬ ПРИ (1000

±100)

МИН

-1

В ТЕЧЕНИЕ ОТ 3 ДО 5 МИНУТ. ЭТО ПОЗВОЛИТ СНИЗИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ОХ-

ЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ!

Для остановки двигателя выполните следующее:

- установите клавишу управления задним ВОМ в положение «выключено», а ру-

коятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод (если включен

синхронный привод) установите в положение «нейтраль»;

- выключите БД заднего моста

- рычаг управление приводом ПВМ установите в положение «ПВМ выключен»;

- переведите в нейтральное положение рукоятки управления распределителем

гидронавесной системы;

- выключите кондиционер или вентилятор-отопитель;

- ключ выключателя стартера и приборов переведите из положения «I» в по-

ложение «0»;

- если включен независимый привод заднего ВОМ, рукоятку переключения заднего

ВОМ с независимого на синхронный привод установите в положение «нейтраль»;

- при продолжительной остановке выключите АКБ.

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ КЛЮЧ ВЫКЛЮЧАТЕ-

ЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ ПЕРЕВЕДИТЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «I» В ПОЛОЖЕНИЕ «0»!

66

3.2.6 Высадка из трактора

Высадка из трактора, кроме аварийных ситуаций осуществляется через левую

дверь кабины. Правила высадки из трактора при аварийных ситуациях приведены в

пункте 3.5.3 подраздела 3.5 «Действия в экстремальных условиях».

Покидая трактор, убедитесь, что все действия, перечисленные в подразделе

3.2.5 «Остановка двигателя» выполнены, навесные устройства трактора и агрегати-

руемых машин опущены.

3.2.7 Использование ВОМ

Правила включения и выключения заднего вала отбора мощности приведены

в подразделе 2.16 «Управление задним валом отбора мощности».

Контроль за работой заднего вала отбора мощности осуществляется по инди-

катору комбинированному, как указано в подразделе 2.8.2 «Принцип работы и на-

значение указателей индикатора комбинированного».

Правила агрегатирования заднего ВОМ с различными видами сельхозмашин и

оборудования приведены в разделе 4 «Агрегатирование».

ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ С ВОМ, СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ С ВОМ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ!

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАДНЕГО

ВОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА БЛИЗКИХ К МИНИМАЛЬНЫМ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ
(ОТ 1000 ДО 1100

МИН

-1

), ЗАТЕМ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО УВЕЛИЧИТЬ!

На задний ВОМ трактора установлен хвостовик ВОМ 1 (6 шлиц, 540 мин

-1

). По

заказу в ЗИП трактора могут прикладываться хвостовик ВОМ 1с (8 шлиц, 540 мин

-1

) и

ВОМ 2 (21 щлиц, 1000 мин

-1

).

Хвостовики заднего вала отбора мощности тракторов «БЕЛАРУС-922.5» по

конструктивному исполнению и расположению соответствуют нормативным доку-

ментам и стандартам, распространяющимся на валы отбора мощности сельскохо-

зяйственных тракторов.

ВНИМАНИЕ: ОТБОР МОЩНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗАДНИЙ ВОМ НА РЕЖИМЕ

540 МИН

-1

НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 60 кВт!

ВНИМАНИЕ: ОТБОР МОЩНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗАДНИЙ ВОМ НА РЕЖИМЕ

1000 МИН

-1

НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 67,4 кВт!

Таблица 3.1 – Режимы работы заднего ВОМ

Частота вращения, мин

-1

Привод ВОМ

Тип хвостовика

ВОМ

коленчатого

вала двигателя

Независимый

ВОМ 1с

ВОМ 1
ВОМ 2

540

540

1000

1632

1632
1673

Синхронный

при установ-

ленных задних

шин 18.4R34

ВОМ 1с

ВОМ 1
ВОМ 2

- 3,36 об/метр пути

Частота вращения хвостовика ВОМ при номинальной частоте коленчатого ва-

ла двигателя 1800 мин

-1

(при включенном независимом приводе):

ВОМ 1с - 596 мин

-1

;

ВОМ 1 - 596 мин

-1

;

ВОМ 2 - 1076 мин

-1

.

67

При работе с задним ВОМ в синхронном режиме необходимо учитывать

следующее:

- хвостовик ВОМ вращается только тогда, когда движется трактор;
- рабочая скорость движения трактора в составе МТА должна быть не более 8 км/ч;
- направление вращения хвостовика ВОМ (при взгляде на торец хвостовика

ВОМ) различно при движении трактора вперед и назад: вперед – по часовой стрел-
ке, назад – против часовой стрелки.

Для работы с ВОМ, снимите защитный колпак 3 (рисунок 3.2.1), закрывающий

хвостовик 6. Для этого необходимо сжать колпак у основания и потянуть его вниз и
на себя. После окончания работы с ВОМ обязательно установите защитный колпак
на место, для чего необходимо надеть колпак на хвостовик и надавить на него в про-
дольном направлении до надежной фиксации колпака в отверстия плиты 2.

Если колпак закреплен болтами, то для работы с ВОМ снимите защитный колпак,

закрывающий хвостовик, для чего отверните два болта крепления. После окончания
работы с ВОМ обязательно установите защитный колпак на место, закрутив оба болта.

1 – гайка; 2 – плита; 3 – колпак; 4 – болт; 5 – пластина; 6 – хвостовик.

Рисунок 3.2.1 – Снятие защитного колпака и замена хвостовика ВОМ

Для замены хвостовика ВОМ выполните следующие операции:
- отверните четыре гайки 1, снимите плиту 2 с колпаком 3;
- отверните шесть болтов 4, снимите пластину 5 и достаньте хвостовик 6;
- установите другой хвостовик в шлицевое отверстие, предварительно смазав

консистентной смазкой центрирующий поясок, установите пластину 5, заверните
болты 4, установите плиту 2 и закрепите ее гайками 1.

68

3.2.8 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости

от условий работы и нагрузки на оси трактора

3.2.8.1

Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от

условий работы и нагрузки на оси трактора

Выбор оптимального давления воздуха в шинах колесных тракторов и степень

его влияния на тягово-сцепные свойства зависят от типа почвы и нагрузки, дейст-
вующей на оси трактора. Давление воздуха в шинах влияет на опорное пятно кон-
такта колеса c почвой и, в зависимости от почвенных условий, сказывается на его
тягово-сцепных качествах и производительности трактора в работе. Нормы нагрузок
на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях и скоро-
стях устанавливаются изготовителем шин и приведены в таблице 3.2.

Величина давления зависит от скорости движения и весовых нагрузок на мос-

ты трактора, создаваемых массой агрегатируемых машин с учетом собственной экс-
плуатационной массы трактора и балласта, а также условий работы.

Внутреннее давление в шинах для каждого конкретного случая агрегатирова-

ния трактора разное. Поэтому при изменении условий эксплуатации трактора необ-
ходимо проверять и, при необходимости, корректировать величину давления в ши-
нах. Несоблюдение норм давления значительно уменьшает срок эксплуатации шин.

Эксплуатация трактора с установленным давлением в шинах ниже нормы

приводит к возникновению следующих неисправностей колес:
-

проворот шин на ободьях;

-

перетирание борта шины о закраину обода;

-

появление трещин на боковинах шин;

-

расслоение или излом каркаса шины;

-

вырыв вентиля шины (для камерных шин);

Эксплуатация с установленным давлением в шинах выше нормы приводит к

возникновению следующих неисправностей колес:
-

заметный повышенный износ шин;

-

растяжение слоев каркаса и понижение эластичности шин;

-

увеличенная пробуксовка колес;

-

повышенная чувствительность к ударам и порезам.

Работа с перегрузкой, заключающаяся в превышении максимальной грузо-

подъемности шин (для данного давления и скорости) и мостов трактора – причина
отказов и повреждений не только ходовой системы (разрыва каркаса шин и др.), но и
других узлов и деталей трактора, что может также привести к авариям и уменьшению
срока службы трактора в целом.

ВНИМАНИЕ: ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С УЧЕТОМ

ДЕЙСТВУЮЩИХ ДЛЯ ВЫПОЛНЯЕМОГО ВИДА РАБОТ НАГРУЗОК И СКОРОСТЕЙ!

Выбрать правильно давление в шинах, а также установить необходимость

балластирования, массу и тип балласта можно только определив величину нагрузок
на оси трактора.

Точную величину нагрузки в конкретном случае использования трактора, при-

ходящуюся на передние или задние колеса трактора, можно определить только пу-
тем практического взвешивания трактора с агрегатируемой машиной.

Методика определения нагрузки на передние и задние колеса трактора путем

взвешивания представлена в разделе 4 «Агрегатирование».

Для проверки давления в шинах используйте манометр МД-124 ГОСТ 9921-81

для контроля давления накачки шин (допускается использовать другие приборы кон-
троля давления накачки шин с метрологическими характеристиками, аналогичными
манометру МД-124).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности