Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 5
Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 5
21
Стеклоочиститель переднего стекла включается при перемещении рычага
подрулевого переключателя 3 (рисунок 2.2.1) из положения «выключено» (положе-
ние «0» в соответствии с рисунком 2.2.4) в положение «а» (первая скорость) или «б»
(вторая скорость). Все положения – фиксированные.
Стеклоомыватель переднего стекла включается (нефиксированно) при пере-
мещении рычага переключателя вверх из любого из трех положений переключателя.
Рисунок 2.2.4 – Схема работы многофункционального подрулевого переключателя правого
При нажатии на кнопку выключателя аварийной световой сигнализации 4 (ри-
сунок 2.2.1) включается аварийная световая сигнализация. Встроенная в кнопку кон-
трольная лампа мигает одновременно с мигающим светом сигнализации. При по-
вторном нажатии на кнопку 4 аварийная сигнализация отключается.
Центральный переключатель света 5 (рисунок 2.2.1), имеет три положения:
-
положение «I» – «выключено» (утоплена верхняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши);
-
положение «II» – «включены передние и задние габаритные огни, освещение
номерного знака, освещение контрольно-измерительных приборов на щитке, а также
габаритные огни на прицепной машине» (среднее положение);
-
положение «III» – «включены все потребители положения «II» и дорожные
фары» (нижняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши нажата до упора).
При нажатии на клавишу выключателя передних рабочих фар 6 (рисунок 2.2.1)
включаются две передние рабочие фары, установленные на кронштейнах передних
фонарей и световой индикатор, встроенный в клавишу.
При нажатии на клавишу (нефиксированное положение) дистанционного вы-
ключения АКБ 7 (рисунок 2.2.1) включаются АКБ, при повторном нажатии – аккуму-
ляторные батареи выключаются.
Включить и выключить АКБ можно с помощью ручного выключателя АКБ 2
(рисунок 2.2.5), расположенного в районе установки аккумуляторных батарей. Для
включения и выключения АКБ необходимо нажать на кнопку 1.
1 – кнопка; 2 – ручной выключатель АКБ; 3 – аккумуляторная батарея.
Рисунок 2.2.5 – Установка ручного выключателя АКБ
22
2.3 Блок клавишных переключателей верхнего щитка и выключатель
стеклоочистителя заднего стекла
При нажатии на клавишу переключателя 1 (рисунок 2.3.1) включается венти-
ляция воздуха в кабине.
Переключатель имеет три положения:
- «Выключено»;
- «Включен режим малой подачи воздуха»;
-
«Включен режим большой подачи воздуха».
При нажатии на клавишу выключателя 2 включаются две передние рабочие
фары, установленные на крыше кабины, и световой индикатор, встроенный в кла-
вишу.
При нажатии на клавишу выключателя 3 включаются две задние рабочие фа-
ры (внутренние) и световой индикатор, встроенный в клавишу.
При нажатии на клавишу выключателя 4 включаются две задние рабочие фа-
ры (внешние) и световой индикатор, встроенный в клавишу.
При нажатии на клавишу выключателя 5 включается стеклоочиститель задне-
го стекла, либо одновременно стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла.
Выключатель 5 имеет три положения:
-
положение «I» – «выключено»;
-
положение «II» – «включен задний стеклоочиститель» – фиксированное положение;
-
положение «III» – «включен задний стеклоочиститель и одновременно задний
стеклоомыватель» – нефиксированное положение.
При работе трактора тумблер выключателя 39 (рисунок 2.1.1) должен нахо-
диться во включенном положении (т.е верхнем положении).
При нажатии на клавишу выключателя 6 (рисунок 2.3.1) включаются сигналь-
ные фонари знака «Автопоезд» и световой индикатор, встроенный в клавишу (фона-
ри знака «Автопоезд» устанавливаются по заказу).
1 – переключатель вентилятора кабины; 2 – выключатель передних рабочих
фар, установленных на крыше кабины; 3 – выключатель внутренних задних рабочих
фар; 4 – выключатель внешних задних рабочих фар; 5 – выключатель стеклоочисти-
теля и стеклоомывателя заднего стекла; 6 – выключатель сигнальных фонарей знака
«Автопоезд».
Рисунок 2.3.1 – Блок клавишных переключателей верхнего щитка
23
2.4 Управление отопителем-вентилятором кабины
Элементы управления отопителем-вентилятором кабины представлены на рисунке 2.4.1.
1 – рукоятка крана отопителя; 2 – шланг отопителя кабины; 3 – тройник; 4 – хомут;
5 – дефлектор; 6 – рециркуляционная заслонка; 7 – переключатель вентилятора кабины.
Рисунок 2.4.1 – Элементы управления отопителем-вентилятором кабины
Отопитель-вентилятор кабины может работать в двух режимах – отопления и вен-
тиляции.
Для работы отопителя-вентилятора в режиме отопления необходимо выполнить
следующие условия:
- после заправки системы охлаждения запустите двигатель и дайте ему порабо-
тать на средних оборотах для прогрева охлаждающей жидкости до температуры в пре-
делах от плюс 50° С до плюс 70° С, после чего откройте кран отопителя. Для этого руко-
ятку крана 1 (рисунок 2.4.1) необходимо повернуть до упора против часовой стрелки. За-
тем увеличьте обороты двигателя и через 1…2 минуты убедитесь в циркуляции охлаж-
дающей жидкости через радиатор отопителя. Радиатор отопителя должен начать про-
греваться. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе системы охлаждения двигателя
при этом понизится;
-
долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до заполнения поло-
вины объема расширительного бачка.
-
включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 7 и направьте поток
воздуха с помощью дефлекторов 5;
- путем открытия рециркуляционных заслонок 6 можно управлять количеством
свежего воздуха, поступающего в кабину.
Для слива охлаждающей жидкости из системы отопления отсоедините шланги
отопителя кабины 2 (расположены справа и слева от кабины трактора) от тройников 3,
отвернув хомуты 4 и слейте ОЖ в специальную емкость. После слива охлаждающей
жидкости, необходимо продуть систему сжатым воздухом. После продувки соедините
шланги отопителя кабины 2 с тройниками 3 и затяните хомуты 4.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ОТОПЛЕ-
НИЯ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ. ДЛЯ РАБОТЫ ОТО-
ПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ТОЛЬКО ВЕНТИЛЯЦИИ (В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГО-
ДА) КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ!
На Вашем тракторе взамен отопителя-вентилятора кабины может быть установ-
лен кондиционер. Правила управления кондиционером приведены ниже по тексту.
24
2.5 Управление кондиционером
2.5.1
Управление кондиционером в режиме кондиционирования
На пульте управления кондиционером находятся переключатели 1 и 2 (рисунок 2.5.1).
1 – переключатель регулировки расхода воздуха;
2 – выключатель кондиционера и регулировка хладопроизводительности.
Рисунок 2.5.1 – Пульт управления кондиционером
С помощью переключателя 1 вы можете изменять расход воздуха посредст-
вом изменения скорости работы вентилятора. С помощью переключателя 2 можно
изменить температуру выходящего из дефлекторов 5 (рисунок 2.4.1) холодного и
осушенного воздуха в режиме кондиционирования.
ВНИМАНИЕ: КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА МОЖЕТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕН И РАБОТАТЬ
ТОЛЬКО ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
Для включения кондиционера нужно сделать следующее:
-
повернуть выключатель 2 (рисунок 2.5.1) по часовой стрелке на ≈180°до на-
чала шкалы голубого цвета;
- затем выключатель 1 повернуть в одно из трех обозначенных положений (ро-
тор вентилятора имеет три скорости вращения). Через 3-5 минут выключателем 2
отрегулировать желаемую температуру в кабине;
- рециркуляционными заслонками 6 (рисунок 2.4.1 можно регулировать смесь
наружного и рециркуляционного воздуха.
Для выключения кондиционера необходимо оба выключателя 1 и 2 (рисунок
2.5.1) повернуть против часовой стрелки в положение «0».
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАГЛУШИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ТРАКТОРА, УБЕДИТЕСЬ,
ЧТО КОНДИЦИОНЕР ВЫКЛЮЧЕН!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛ-
ЖЕН БЫТЬ ПЕРЕКРЫТ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ОДНОВРЕМЕННУЮ РАБОТУ СИСТЕМ
ОТОПЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА!
2.5.2
Управление кондиционером в режиме отопления
ВНИМАНИЕ: ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДОЛЖНА ПРО-
ИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ, УКАЗАННОЙ В ПОД-
РАЗДЕЛЕ «ЗАПРАВКА И СМАЗКА ТРАКТОРА ГОРЮЧЕСМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ»!
Для работы кондиционера в режиме отопления выполните следующие указания:
- после заливки охлаждающей жидкости в систему охлаждения запустите двигатель
и, не открывая кран отопителя, дайте поработать двигателю на средних оборотах для про-
грева охлаждающей жидкости в системе охлаждения в пределах от 70° С до 80° С;
- затем откройте рукояткой 2 (рисунок 2.5.2) кран отопителя, для чего рукоятку
2 необходимо повернуть до упора против часовой стрелки;
- увеличьте обороты двигателя и дайте ему поработать от одной до двух ми-
нут до заполнения жидкостью радиатора отопителя. Убедитесь в циркуляции жидко-
сти через отопитель. Радиатор отопителя должен прогреваться. Уровень охлаж-
дающей жидкости в радиаторе системы охлаждения двигателя при этом понизится;
- долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до заполнения
половины объема расширительного бачка;
-
для быстрого прогрева кабины включите вентилятор отопителя и откройте
рециркуляционные заслонки.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст