Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 5

Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 5

21

Стеклоочиститель переднего стекла включается при перемещении рычага

подрулевого переключателя 3 (рисунок 2.2.1) из положения «выключено» (положе-
ние «0» в соответствии с рисунком 2.2.4) в положение «а» (первая скорость) или «б»
(вторая скорость). Все положения – фиксированные.

Стеклоомыватель переднего стекла включается (нефиксированно) при пере-

мещении рычага переключателя вверх из любого из трех положений переключателя.

Рисунок 2.2.4 – Схема работы многофункционального подрулевого переключателя правого

При нажатии на кнопку выключателя аварийной световой сигнализации 4 (ри-

сунок 2.2.1) включается аварийная световая сигнализация. Встроенная в кнопку кон-
трольная лампа мигает одновременно с мигающим светом сигнализации. При по-
вторном нажатии на кнопку 4 аварийная сигнализация отключается.

Центральный переключатель света 5 (рисунок 2.2.1), имеет три положения:

-

положение «I» – «выключено» (утоплена верхняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши);

-

положение «II» – «включены передние и задние габаритные огни, освещение

номерного знака, освещение контрольно-измерительных приборов на щитке, а также
габаритные огни на прицепной машине» (среднее положение);
-

положение «III» – «включены все потребители положения «II» и дорожные

фары» (нижняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши нажата до упора).

При нажатии на клавишу выключателя передних рабочих фар 6 (рисунок 2.2.1)

включаются две передние рабочие фары, установленные на кронштейнах передних
фонарей и световой индикатор, встроенный в клавишу.

При нажатии на клавишу (нефиксированное положение) дистанционного вы-

ключения АКБ 7 (рисунок 2.2.1) включаются АКБ, при повторном нажатии – аккуму-
ляторные батареи выключаются.

Включить и выключить АКБ можно с помощью ручного выключателя АКБ 2

(рисунок 2.2.5), расположенного в районе установки аккумуляторных батарей. Для
включения и выключения АКБ необходимо нажать на кнопку 1.

1 – кнопка; 2 – ручной выключатель АКБ; 3 – аккумуляторная батарея.

Рисунок 2.2.5 – Установка ручного выключателя АКБ

22

2.3 Блок клавишных переключателей верхнего щитка и выключатель

стеклоочистителя заднего стекла

При нажатии на клавишу переключателя 1 (рисунок 2.3.1) включается венти-

ляция воздуха в кабине.

Переключатель имеет три положения:
- «Выключено»;
- «Включен режим малой подачи воздуха»;

-

«Включен режим большой подачи воздуха».

При нажатии на клавишу выключателя 2 включаются две передние рабочие

фары, установленные на крыше кабины, и световой индикатор, встроенный в кла-
вишу.

При нажатии на клавишу выключателя 3 включаются две задние рабочие фа-

ры (внутренние) и световой индикатор, встроенный в клавишу.

При нажатии на клавишу выключателя 4 включаются две задние рабочие фа-

ры (внешние) и световой индикатор, встроенный в клавишу.

При нажатии на клавишу выключателя 5 включается стеклоочиститель задне-

го стекла, либо одновременно стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла.

Выключатель 5 имеет три положения:

-

положение «I» – «выключено»;

-

положение «II» – «включен задний стеклоочиститель» – фиксированное положение;

-

положение «III» – «включен задний стеклоочиститель и одновременно задний

стеклоомыватель» – нефиксированное положение.

При работе трактора тумблер выключателя 39 (рисунок 2.1.1) должен нахо-

диться во включенном положении (т.е верхнем положении).

При нажатии на клавишу выключателя 6 (рисунок 2.3.1) включаются сигналь-

ные фонари знака «Автопоезд» и световой индикатор, встроенный в клавишу (фона-
ри знака «Автопоезд» устанавливаются по заказу).

1 – переключатель вентилятора кабины; 2 – выключатель передних рабочих

фар, установленных на крыше кабины; 3 – выключатель внутренних задних рабочих
фар; 4 – выключатель внешних задних рабочих фар; 5 – выключатель стеклоочисти-
теля и стеклоомывателя заднего стекла; 6 – выключатель сигнальных фонарей знака
«Автопоезд».

Рисунок 2.3.1 – Блок клавишных переключателей верхнего щитка

23

2.4 Управление отопителем-вентилятором кабины

Элементы управления отопителем-вентилятором кабины представлены на рисунке 2.4.1.

1 – рукоятка крана отопителя; 2 – шланг отопителя кабины; 3 – тройник; 4 – хомут;

5 – дефлектор; 6 – рециркуляционная заслонка; 7 – переключатель вентилятора кабины.

Рисунок 2.4.1 – Элементы управления отопителем-вентилятором кабины

Отопитель-вентилятор кабины может работать в двух режимах – отопления и вен-

тиляции.

Для работы отопителя-вентилятора в режиме отопления необходимо выполнить

следующие условия:

- после заправки системы охлаждения запустите двигатель и дайте ему порабо-

тать на средних оборотах для прогрева охлаждающей жидкости до температуры в пре-

делах от плюс 50° С до плюс 70° С, после чего откройте кран отопителя. Для этого руко-

ятку крана 1 (рисунок 2.4.1) необходимо повернуть до упора против часовой стрелки. За-

тем увеличьте обороты двигателя и через 1…2 минуты убедитесь в циркуляции охлаж-

дающей жидкости через радиатор отопителя. Радиатор отопителя должен начать про-

греваться. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе системы охлаждения двигателя

при этом понизится;

-

долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до заполнения поло-

вины объема расширительного бачка.

-

включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 7 и направьте поток

воздуха с помощью дефлекторов 5;

- путем открытия рециркуляционных заслонок 6 можно управлять количеством

свежего воздуха, поступающего в кабину.

Для слива охлаждающей жидкости из системы отопления отсоедините шланги

отопителя кабины 2 (расположены справа и слева от кабины трактора) от тройников 3,

отвернув хомуты 4 и слейте ОЖ в специальную емкость. После слива охлаждающей

жидкости, необходимо продуть систему сжатым воздухом. После продувки соедините

шланги отопителя кабины 2 с тройниками 3 и затяните хомуты 4.

ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ОТОПЛЕ-

НИЯ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ. ДЛЯ РАБОТЫ ОТО-

ПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ТОЛЬКО ВЕНТИЛЯЦИИ (В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГО-

ДА) КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ!

На Вашем тракторе взамен отопителя-вентилятора кабины может быть установ-

лен кондиционер. Правила управления кондиционером приведены ниже по тексту.

24

2.5 Управление кондиционером

2.5.1

Управление кондиционером в режиме кондиционирования

На пульте управления кондиционером находятся переключатели 1 и 2 (рисунок 2.5.1).

1 – переключатель регулировки расхода воздуха;

2 – выключатель кондиционера и регулировка хладопроизводительности.

Рисунок 2.5.1 – Пульт управления кондиционером

С помощью переключателя 1 вы можете изменять расход воздуха посредст-

вом изменения скорости работы вентилятора. С помощью переключателя 2 можно

изменить температуру выходящего из дефлекторов 5 (рисунок 2.4.1) холодного и

осушенного воздуха в режиме кондиционирования.

ВНИМАНИЕ: КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА МОЖЕТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕН И РАБОТАТЬ

ТОЛЬКО ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

Для включения кондиционера нужно сделать следующее:

-

повернуть выключатель 2 (рисунок 2.5.1) по часовой стрелке на ≈180°до на-

чала шкалы голубого цвета;

- затем выключатель 1 повернуть в одно из трех обозначенных положений (ро-

тор вентилятора имеет три скорости вращения). Через 3-5 минут выключателем 2

отрегулировать желаемую температуру в кабине;

- рециркуляционными заслонками 6 (рисунок 2.4.1 можно регулировать смесь

наружного и рециркуляционного воздуха.

Для выключения кондиционера необходимо оба выключателя 1 и 2 (рисунок

2.5.1) повернуть против часовой стрелки в положение «0».

ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАГЛУШИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ТРАКТОРА, УБЕДИТЕСЬ,

ЧТО КОНДИЦИОНЕР ВЫКЛЮЧЕН!

ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛ-

ЖЕН БЫТЬ ПЕРЕКРЫТ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ОДНОВРЕМЕННУЮ РАБОТУ СИСТЕМ

ОТОПЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА!

2.5.2

Управление кондиционером в режиме отопления

ВНИМАНИЕ: ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДОЛЖНА ПРО-

ИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ, УКАЗАННОЙ В ПОД-

РАЗДЕЛЕ «ЗАПРАВКА И СМАЗКА ТРАКТОРА ГОРЮЧЕСМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ»!

Для работы кондиционера в режиме отопления выполните следующие указания:

- после заливки охлаждающей жидкости в систему охлаждения запустите двигатель

и, не открывая кран отопителя, дайте поработать двигателю на средних оборотах для про-

грева охлаждающей жидкости в системе охлаждения в пределах от 70° С до 80° С;

- затем откройте рукояткой 2 (рисунок 2.5.2) кран отопителя, для чего рукоятку

2 необходимо повернуть до упора против часовой стрелки;

- увеличьте обороты двигателя и дайте ему поработать от одной до двух ми-

нут до заполнения жидкостью радиатора отопителя. Убедитесь в циркуляции жидко-

сти через отопитель. Радиатор отопителя должен прогреваться. Уровень охлаж-

дающей жидкости в радиаторе системы охлаждения двигателя при этом понизится;

- долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до заполнения

половины объема расширительного бачка;

-

для быстрого прогрева кабины включите вентилятор отопителя и откройте

рециркуляционные заслонки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности