Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 6
Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 6
25
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ ОТОПЛЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 2 (РИ-
СУНОК 2.5.1) ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧЕН, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ
ОДНОВРЕМЕННУЮ РАБОТУ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ ВОЗДУХА!
1 – дефлекторы; 2 – рукоятка крана отопителя.
Рисунок 2.5.2 – Установка крана отопителя
2.5.3 Вентиляция кабины
При работе кондиционера в режиме отопления и кондиционирования одно-
временно выполняется вентиляция кабины. Для работы кондиционера в режиме
только вентиляции необходимо перекрыть кран отопителя, установить выключатель
2 (рисунок 2.5.1) положение «0», выключатель 1 установить в любое из трех обозна-
ченных положений.
26
2.6 Комбинация приборов
Комбинация приборов 13 (рисунок 2.1.1) включает в себя пять указателей с пя-
тью сигнальными лампами, как показано на рисунке 2.6.1.
1
–
сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме; 2 – указа-
тель давления воздуха в пневмосистеме; 3 – контрольная лампа зарядки дополнитель-
ной аккумуляторной батареи (не используется); 4 – указатель напряжения; 5 – сигналь-
ная лампа резервного объема топлива в баке; 6 – указатель объема топлива в баке; 7 –
сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя; 8 – ука-
затель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 9 – указатель давления масла в
системе смазки двигателя; 10 – сигнальная лампа аварийного давления масла в систе-
ме смазки двигателя.
Рисунок 2.6.1 – Комбинация приборов
2.6.1
Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме 2 имеет три зоны:
-
рабочая – от 500 до 800 кПа (зеленого цвета);
-
аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 1 (красного цвета), которая за-
горается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.
2.6.2
Указатель напряжения 4 (рисунок 2.6.1) показывает напряжение аккуму-
ляторных батарей при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера
и приборов (рисунок 2.2.2) находится в положении «I». При работающем двигателе
указатель напряжения показывает напряжение на клеммах генератора.
Состояние системы питания в зависимости от положения стрелки на шкале
указателя приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Состояние системы питания
Состояние системы питания
Зона на шкале указателя
напряжения 4 (рисунок
2.6.1), цвет
при работающем
двигателе
при неработающем
двигателе
13,0 – 15,0 В
зеленый
нормальный режим за-
рядки
-
10,0 – 12,0 В
красный
не работает генератор
АКБ разряжена
12,0 – 13,0 В
желтый
Отсутствует зарядка АКБ
(низкое зарядное напряжение)
АКБ имеет нормальную
зарядку
15,0 – 16,0 В
красный
перезаряд АКБ
-
белая риска в желтой
зоне
-
номинальная ЭДС
АКБ – 12,7 В
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ
ЗАРЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА!
27
2.6.3 Шкала указателя объема топлива в баке 6 (рисунок 2.6.1) имеет деления
«0–1/4–1/2–3/4– 1». В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 5 (оранжевого
цвета), которая загорается при снижении количества топлива в баке до 1/8 от обще-
го объема бака.
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ДО СОСТОЯ-
НИЯ «СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО
ЦВЕТА)!
2.6.4
Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 8 имеет
три зоны:
-
рабочая – от 80 °С до 105 °С (зеленого цвета);
-
информационная – от 40 °С до 80 °С (желтого цвета);
-
аварийная – от 105 °С до 120 °С (красного цвета);
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (крас-
ного цвета) 7, которая работает в двух режимах:
-
включается и работает в мигающем режиме при значениях температуры ох-
лаждающей жидкости от 109°С до 112 °С включительно.
-
светится в постоянном режиме при значениях температуры охлаждающей
жидкости от 113 °С и выше.
2.6.5
Шкала указателя давления масла в системе смазки двигателя 9 имеет
три зоны:
-
рабочая – от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);
-
аварийные (две) – 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения дав-
ления масла 10 (красного цвета), которая загорается при понижении давления
менее 100 кПа.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖНО ДАВЛЕ-
НИЕ ДО 600 кПа и ВЫШЕ!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРИТ ПРИ РАБО-
ТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРАНИТЕ
НЕИСПРАВНОСТЬ!
28
2.7 Блок контрольных ламп
2.7.1 Общие сведения
Блок контрольных ламп 14 (рисунок 2.1.1) включает в себя пять ламп. Схема
расположения контрольных ламп представлена на рисунке 2.7.1.
1
–
контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочисти-
теля (оранжевого цвета); 2 – контрольная лампа аварийного падения давления мас-
ла в системе ГОРУ (красного цвета); 3 – контрольная лампа блокировки дифферен-
циала заднего моста (оранжевого цвета); 4 – контрольная лампа-индикатор работы
свечей накаливания (оранжевого цвета); 5 – контрольная лампа уровня тормозной
жидкости (оранжевого цвета).
Рисунок 2.7.1 – Блок контрольных ламп
Принцип работы контрольных ламп БКЛ следующий:
-
контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя
1 (рисунок 2.7.1) загорается, когда превышен максимально допустимый уровень за-
соренности фильтра и необходима его очистка;
-
контрольная лампа 2 аварийного падения давления масла в гидросистеме
ГОРУ загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа
(допускается периодическое загорание лампы 2 при минимальных оборотах двига-
теля – при повышении оборотов двигателя лампа 2 должна погаснуть);
-
контрольная лампа блокировки дифференциала заднего моста 3 загорается
при включении блокировки дифференциала заднего моста;
-
контрольная лампа уровня тормозной жидкости 5 загорается, когда
уровень тормозной жидкости в бачках главных тормозных цилиндров ниже до-
пустимого;
-
контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания 4 отображает ра-
боту свечей накаливания (алгоритм работы контрольной лампы-индикатора СН при-
веден ниже по тексту).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст