Двигатель Caterpillar C9. Руководство — часть 6

64
SRBU7772-03
Эксплуатация
Эксплуатация в условиях низких температур
Нагреватели топлива
Подогреватели топлива способствуют
предотвращению забивания топливных фильтров,
в результате парафинизации топлива при
низких температурах. Подогреватель топлива
необходимо установить для подогрева топлива
перед его поступлением в топливный фильтр
грубой очистки.
При выборе подогревателя топлива
рекомендуется отдавать предпочтение
простому, но пригодному для требуемых условий
эксплуатации подогревателю. Кроме того,
подогреватель топлива не должен перегревать
топливо. При высокой температуре топлива
производительность и мощность двигателя
падают. Выберите подогреватель топлива
с большой поверхностью нагрева. Размер
подогревателя топлива должен обеспечивать его
практичность. Из-за ограниченной поверхности
нагрева маленькие подогреватели могут
нагреваться до чрезмерных температур.
При высокой температуре окружающей среды
отключите подогреватель топлива.
Примечание: Используйте только подогреватели
топлива, контролируемые термостатом,
либо саморегулирующиеся подогреватели.
Подогреватели топлива, не контролируемые
термостатом, способны нагревать топливо до
температур свыше 65 °C (149 °F). Нагрев топлива
на подаче до температуры свыше 37°C (100°F)
может привести к падению мощности двигателя.
Примечание: Конструкция подогревателей
топлива с теплообменником должна включать
обходную линию во избежание перегрева топлива
при работе двигателя в теплую погоду.
За дополнительными сведениями о
подогревателях топлива обращайтесь к
дилеру компании Cat.
SRBU7772-03
65
Эксплуатация
Останов двигателя
i04384606
Останов двигателя
Порядок останова двигателя
i03504333
вручную
Аварийный останов
Код SMCS (Код обслуживания): 1000; 7418
Код SMCS (Код обслуживания): 1000; 7418
ВНИМАНИЕ
Останов двигателя сразу после работы под нагруз-
ВНИМАНИЕ
кой может привести к перегреву и ускоренному из-
Органы управления аварийным остановом разре-
носу его узлов и деталей.
шается использовать ТОЛЬКО в ЭКСТРЕННЫХ
случаях. Не разрешается использовать устрой-
Если двигатель работал в режиме высокой часто-
ства аварийного останова или органы управления
ты вращения коленчатого вала или при высокой
ими для штатного останова двигателя.
нагрузке, перед остановом в целях снижения и ста-
билизации температуры внутренних узлов и дета-
Убедитесь, что все внешние устройства,
лей двигателя на время не менее трех минут пере-
поддерживающие работу двигателя, не будут
ведите его в режим малой частоты вращения холо-
повреждены после останова двигателя.
стого хода.
Для продления срока службы вала и подшипни-
Кнопка аварийного останова
ков турбонагнетателя не допускайте останова не-
(если есть)
остывшего двигателя.
Примечание: Для разных условий эксплуатации
используются разные системы управления.
Убедитесь в наличии понимания порядка
останова двигателя. При останове двигателя
руководствуйтесь следующими общими
указаниями.
1. Снимите нагрузку двигателя до 30% его
мощности.
2. Дайте двигателю поработать на заданной
частоте вращения коленчатого вала на
холостом ходу не менее 3 минут.
g00104303
Рис. 32
3. После охлаждения двигателя поверните
Типичный вид кнопки аварийного останова
пусковой переключатель в положение OFF
(ОТКЛ.).
При штатной работе двигателя кнопка аварийного
останова находится в ОТЖАТОМ положении.
Нажмите кнопку аварийного останова. Если
эта кнопка заблокирована, пуск двигателя
невозможен. Для возврата кнопки аварийного
останова в исходное положение поверните ее по
часовой стрелке.
О расположении и работе кнопки аварийного
останова смотрите раздел Руководства по
эксплуатации и техническому обслуживанию,
“Особенности двигателя и органы управления”.
66
SRBU7772-03
Эксплуатация
Останов двигателя
i01593606
После останова двигателя
Код SMCS (Код обслуживания): 1000
Примечание: Перед проверкой уровня моторного
масла остановите двигатель и выждите не менее
10 минут с тем, чтобы масло успело стечь в
масляный поддон.
Проверьте уровень масла в картере.
Поддерживайте уровень масла между
отметками “ADD” (“ДОЛИТЬ”) и “FULL”
(“ПОЛНЫЙ”), нанесенными на щупе.
При необходимости выполните второстепенные
регулировки. Устраните все течи, подтяните
плохо затянутые болты.
Отметьте показания счетчика моточасов.
Выполните техническое обслуживание в
соответствии с Регламентом технического
обслуживания, приведенным в настоящем
Руководстве.
Для предотвращения скопления влаги в
топливе заполните топливный бак. Не
допускайте переполнения топливного бака
топливом.
ВНИМАНИЕ
Используйте только те сорта охлаждающей жид-
кости/антифриза, которые рекомендованы в раз-
деле "Технические характеристики системы охла-
ждения" Руководства по эксплуатации и техниче-
скому обслуживанию. Невыполнение этого усло-
вия может привести к повреждению.
Дайте двигателю остыть. Проверьте уровень
охлаждающей жидкости.
Если ожидаются отрицательные температуры,
убедитесь, что система охлаждения достаточна
защищена антифризом от замерзания. Система
должна быть защищена от замерзания с
учетом самой низкой ожидаемой температуры
окружающей среды. При необходимости
долейте в систему охлаждающую жидкость
требуемого состава.
Выполните все необходимые операции
периодического технического обслуживания
для приводимого оборудования.
Порядок выполнения этих операций
изложен в соответствующих инструкциях
завода-изготовителя оборудования.
SRBU7772-03
67
Техническое обслуживание
Заправочные емкости
Таблица 7
Техническое
Приблизительная вместимость заправочных
обслуживание
емкостей системы охлаждения
Общая емкость
Литры
Кварты
системы
охлаждения(1)
Заправочные емкости
(1) Общую производительность системы охлаждения
обеспечивают следующие узлы: блок двигателя, радиатор
и все магистрали и шланги системы охлаждения.
i04384608
Заправочные емкости
i04384605
Код SMCS (Код обслуживания): 1000; 1348;
Рекомендации по рабочим
1395; 7560
жидкостям
Сведения о надлежащих смазочных материалах
Код SMCS (Код обслуживания): 1280; 1348;
и охлаждающих жидкостях для двигателя
1395; 7560
содержатся в разделе настоящего Руководства
по эксплуатации и техническому обслуживанию,
Для получения информации о работе двигателя
“Рекомендации по применению эксплуатационных
в тяжелых условиях эксплуатации см. раздел
жидкостей”.
настоящего Руководства по эксплуатации и
техническому обслуживанию, “Тяжелые условия
Моторное масло
эксплуатации”.
Заправочная емкость картера двигателя
Примечание: Интервал замены охлаждающей
соответствует приблизительной емкости картера
жидкости зависит от типа заменяемой
или отстойника, а также стандартного масляного
охлаждающей жидкости. Сведения об интервалах
фильтра двигателя. При использовании
замены охлаждающей жидкости можно найти
вспомогательных масляных фильтров двигателя
в разделе “Рекомендации по применению
количество наливаемого масла следует
охлаждающей жидкости”.
увеличить. Вместимость вспомогательного
масляного фильтра двигателя указана в
Моторное масло для дизельных
технических характеристиках оригинального
оборудования.
двигателей
Таблица 6
Более подробные сведения см. в Специальном
Приблизительная заправочная емкость для моторного
выпуске, SRBU6251, Рекомендации по
масла в промышленных двигателях C9
эксплуатационным жидкостям компании Cat для
Заправочная
Литры
Кварты
коммерческих дизельных двигателей.
емкость для
замены моторного
Масло для дизельных двигателей
масла и
масляного
30 л
32 кварты
Caterpillar (Cat DEO)
фильтра
двигателя
Масла Cat проходят разработку и испытания
с целью наиболее полной реализации
эксплуатационных параметров и ресурса,
Информация по охлаждающей
заложенных в конструкцию двигателей Cat.
жидкости
Масла Cat в настоящий момент используются для
заправки дизельных двигателей Cat в заводских
Для технического обслуживания системы
условиях. Эти же масла предлагаются дилерами
охлаждения необходимо знать ее общую
Cat для использования при последующих
емкость. Емкость всей системы охлаждения
заменах моторного масла. За более подробными
зависит от размера радиатора, поставляемого
сведениями об этих маслах обращайтесь к
производителем оригинального оборудования.
вашему дилеру Cat.
Заполните таблицу 7 при первом заполнении
системы охлаждения.
Ввиду наличия значительных расхождений
по качеству и эксплуатационным параметрам
предлагаемых товарных масел компания
Caterpillar рекомендует следующие масла:
68
SRBU7772-03
Техническое обслуживание
Заправочные емкости
Таблица 8
Таблица 9
Смазочные материалы Cat
Класс вязкости
Определения эксплуатационных жидкостей для картеров
двигателей (ECF) компании Cat
SAE 15W-40
Cat DEO-ULS,
Эксплуатационные
ТУ на масла для картеров
SAE 10W-30
характеристики Cat
двигателей Cat
Cat DEO-ULS SYN,
SAE 5W-40
Эксплуатационные характеристики
Бессерное
Cat ECF-3
масел категории API CJ-4
масло для
Cat Моторное масло
дизельных
для дизельных
Эксплуатационные характеристики
двигателей
двигателей с
масел категории API CI-4 / CI-4 PLUS
особо низким
SAE 0W-40
содержанием
Прохождение теста Cat C13 в
серы для низких
для двигателя на соответствие
Cat ECF-2
температур
требованиям API
SAE 15W-40
Использование масел с содержанием
Моторное
Cat DEO,
сульфатного зольного остатка > 1,50
масло для
SAE 10W-30
процента не допускается
дизельных
двигателей
Cat DEO SYN,
SAE 5W-40
Эксплуатационные характеристики
масел категории API CH-4
Примечание: Универсальные масла для
Масла с содержанием сульфатного
дизельных двигателей Cat DEO и Cat
зольного остатка в диапазоне
Cat ECF-1-a
1,30-1,50 процента должны пройти
DEO-ULS с особо низким содержанием серы
тест Cat 1P SCOTE (ASTM D6681)
предпочтительны для использования в данном
дизельном двигателе компании Cat
Использование масел с содержанием
сульфатного зольного остатка > 1,50
процента не допускается
Товарное масло
При выборе масла для любого двигателя следует
Примечание: Товарные масла, производителем
учитывать оба фактора: класс вязкости масла и
которых не является Caterpillar, относятся к менее
категорию характеристик масла или техническое
предпочтительным маслам для вашего двигателя.
условие масла. Соблюдения только одного из
этих параметров будет недостаточно при выборе
ВНИМАНИЕ
масла для двигателя.
Компания Caterpillar не гарантирует качество и
эксплуатационные характеристики жидкостей
Требуемый класс вязкости масла по шкале
иных производителей.
SAE определяется минимальной температурой
окружающей среды при пуске холодного двигателя
и максимальной температурой окружающей
Тремя текущими видами техническими условиями
среды при эксплуатации двигателя.
компании Caterpillar на масла для картеров
двигателей являются Cat ECF-1-a, Cat ECF-2 и Cat
Для определения вязкости масла, необходимой
ECF-3. ТУ Cat на масло для картеров двигателей
для пуска холодного двигателя см. таблицу 10
с большим номером отличается более высокими
(столбец минимальных температур).
требованиями, чем ТУ Cat на масло для картеров
двигателей с меньшим номером.
Для выбора класса вязкости масла,
предназначенного для работы при максимально
Товарные масла должны соответствовать
ожидаемой температуре окружающей среды,
следующим стандартам, чтобы считаться
используйте данные из колонки "Максимальная"
эквивалентными маслу Cat для дизельных
(в таблице 10).
двигателей:
Примечание: Общей рекомендацией является
выбор масла максимальной вязкости,
позволяющей произвести пуск двигателя при
ожидаемой температуре.
SRBU7772-03
69
Техническое обслуживание
Заправочные емкости
Таблица 10
Таблица 11
Категории вязкости смазочных материалов для
Рекомендации по общещелочному числу (ОЩЧ) для
указанных температур окружающей среды
использования в двигателях Cat(1)
для дизельных двигателей Cat
Общещелоч-
°C
°F
Уровень
Тип масла и
ное число
Класс
содержания серы
требуемые
Моторные масла Cat
(ОЩЧ) товар-
вязкости
Ма-
Ма-
в топливе (частей
характеристики
Мин
Мин
ных мотор-
кс.
кс.
на миллион)
ных масел
Cat ECF-1-a
Cat ECF-2
SAE 0W-30
−40
30
−40
86
≤0,05 процента
Cat DEO-ULS
Cat ECF-3
(≤500 частей на
Мин. 7
Cat DEO
миллион)
Cat DEO-ULS для
низких температур
0.1-0,05 процента
Cat DEO-ULS
Cat ECF-1-a
SAE 0W-40
−40
40
−40
104
(1000-500 частей
Мин. 7
Cat DEO
Cat ECF-2
на миллион)
Cat ECF-3
Более 0,1 процента
Cat DEO-ULS
(более 1000 частей
Cat DEO(3)
Мин. 10
Cat ECF-1-a
SAE 5W-30
−30
30
−22
86
на миллион)(2)
Cat ECF-2
Cat ECF-3
(1) При использовании топлива с содержанием серы 0,10%
(1000 частей на миллион) и выше дополнительные
Cat DEO-ULS SYN
сведения см. в Руководстве по эксплуатации и
Cat DEO
техническому обслуживанию, “Эксплуатация в жестких
Cat ECF-1-a
SAE 5W-40
−30
50
−22
122
условиях”.
Cat ECF-2
(2) Для топлива с содержанием серы более 1,0 процента (10
Cat ECF-3
000 частей на миллион) см. указания по общещелочному
Cat ECF-1-a
числу и моторному маслу в этом разделе.
SAE 10W-
Cat ECF-2
−18
40
0
104
(3) Масло Cat DEO-ULS можно использовать при выполнении
30
Cat ECF-3
регулярных анализов масла. Интервал замены масла
определяется на основании результатов анализа масла.
SAE 10W-
−18
50
0
122
Cat DEO-ULS
40
Cat DEO
Анализ масла по программе S·O·S
SAE 15W-
−9,5
50
15
122
40
Компания Caterpillar разработала мероприятие
по техническому обслуживанию, позволяющее
Примечание: Под холодным понимается
оценить ухудшение масла. Данная программа
двигатель, который некоторое время не
обслуживания позволяет также выявить ранние
эксплуатировался, и вязкость масла в
признаки износа внутренних узлов и деталей.
нем возросла из-за более низкой, чем
Для исследования свойств масла компания
двигателя, температуры окружающей среды.
Caterpillar использует так называемый Анализ
Дополнительный прогрев масла рекомендуется
масла по программе S·O·S, который является
для пуска двигателя в условиях низких
составной частью услуг, предоставляемых по
температур при температуре окружающей среды,
программе S·O·S. Анализ масла по программе
ниже минимально допустимой. Добавочное
S·O·S включает в себя:
тепло может потребоваться для пуска в условиях
низких температур, которые выше минимальной
определение степени износа компонентов;
температуры, в зависимости от ряда факторов,
таких как паразитная нагрузка.
определение состояния масла;
Общее щелочное число (ОЩЧ) и
определение степени загрязнения масла;
содержание серы в топливах
идентификацию масла.
Для определения срока службы масла
настоятельно рекомендуется использовать
Эти четыре вида анализа используются для
анализ масла по программе Cat S·O·S.
контроля над состоянием оборудования.
Они помогают своевременно выявить
Минимальное общещелочное число (ОЩЧ) масла
приближающиеся неисправности. Надлежащий
должно выбираться в зависимости от уровня
анализ масла по программе S·O·S позволит
содержания серы в топливе. Общещелочное
сократить затраты на ремонт и снизить потери от
число (ОЩЧ) для нового масла обычно
временных простоев.
определяется по методике ASTM D2896. Для
дизельных двигателей с прямым впрыском
топлива действуют следующие рекомендации.
70
SRBU7772-03
Техническое обслуживание
Заправочные емкости
При выполнении анализа масла по программе
S·O·S используется большой арсенал средств,
ВНИМАНИЕ
помогающих определить состояние масла и
Для обеспечения ожидаемого срока службы ком-
картера двигателя. Для проведения указанных
понентов топливной системы необходимо наличие
исследований на основе многочисленного
абсолютных
(высокоэффективных) топливных
опыта и взаимосвязи некоторых свойств
фильтров грубой очистки на 4 микрона и меньше
масел с определенными неисправностями
для всех дизельных двигателей Cat , оснащен-
были разработаны инструктивно-методические
ных топливными системами с насос-форсунками.
рекомендации. Превышение диапазона
Все выпускаемые дизельные двигатели Cat по-
значений одного и более показателей,
ставляются с завода с высокоэффективными
установленных методическими рекомендациями,
абсолютными топливными фильтрами Cat разме-
свидетельствует о серьезном ухудшении
ром 4 микрона.
качества масла или скором отказе компонента.
Окончательную оценку результатов анализа
Компания Caterpillar не гарантирует качество и
должен дать квалифицированный специалист
рабочие характеристики эксплуатационных жид-
дилерской службы компании Caterpillar.
костей и фильтров, производителем которых не
является Cat.
ВНИМАНИЕ
Пробы масла необходимо отбирать насосом,
Дизельные двигатели могут работать на топливе
предназначенным специально для этой цели;
разного типа. Эти топлива можно разделить на
пробы охлаждающей жидкости также необходимо
две основные группы. Одна группа относится
отбирать насосом, предназначенным специально
к предпочтительным топливам, а другая - к
для этой цели. При использовании одного насоса
допустимым топливам.
для отбора проб масла и охлаждающей жидкости
пробы могут загрязниться. Наличие посторонних
Примечание: К допустимым видам
примесей в пробе приведет к неправильным ре-
топлива относятся некоторые виды сырой
зультатам анализа и заставит сделать выводы,
(непереработанной) нефти, некоторые смеси
которые могут быть тревожными как для дилеров,
сырой нефти и дистиллятного топлива, некоторые
так и для заказчиков.
биологические топлива для дизельных двигателей
и некоторые судовые дизельные топлива. Эти
топлива не универсальны и пригодны для
Дополнительные сведения об анализе масла в
использования не во всех вариантах применения
рамках программы S·O·S даются в Специальном
двигателей. Допустимость применения этих видов
выпуске, SRBU6251, Рекомендации по выбору
топлива должна определяться в зависимости от
эксплуатационных жидкостей для коммерческих
условий применения. В этих случаях требуется
дизельных двигателей компании Cat. Также
полный анализ топлива.
можно обратиться к региональному дилеру
компании Caterpillar.
Для получения дополнительной информации см.
Специальный выпуск, SRBU6251, Рекомендации
Топливо
по эксплуатационным жидкостям компании Cat
или обратитесь к вашему дилеру компании Cat.
Примечание: Компания Caterpillar настоятельно
рекомендует фильтровать топливо через
Дистиллятное дизельное топливо
топливный фильтр с абсолютным размером
ячейки 5 мкм или менее. Такой фильтр должен
Дизельные двигатели могут работать на топливе
быть расположен на устройстве, подающем
разного типа. Эти топлива можно разделить на
топливо в топливный бак двигателя. Также такой
две основные группы. Одна группа относится
фильтр должен быть расположен на устройстве,
к предпочтительным топливам, а другая - к
распределяющем топливо из общего топливного
допустимым топливам.
бака. Рекомендуется использовать ступенчатую
фильтрацию.
SRBU7772-03
71
Техническое обслуживание
Заправочные емкости
Предпочтительные топлива обеспечивают
(Таблица 12 продолж.)
максимальный ресурс и наилучшие
Технические условия на дистиллятное топливо для
эксплуатационные показатели двигателей.
дизельных двигателей внедорожных машин Caterpillar
К предпочтительным относятся дистиллятные
Спецификации
Требования
Испы-
Тест ISO
виды топлива. Эти топлива называют обычно
тания
дизельным топливом, топливом для бытовых
по стан-
целей, газойлем или керосином. Это топливо
дарту
должно соответствовать “Техническим условиям
ASTM
компании Caterpillar на дистиллятное дизельное
Не менее 40
топливо для дизельных двигателей внедорожных
(двигатели
машин”, приведенным в разделе настоящего
с прямым
впрыском)
D613
Специального выпуска, “Дистиллятное дизельное
Цетановое
или
ISO
5165
топливо”.
число(1)
Не менее
D6890
35
(для
предкамерных
Примечание: К допустимым видам
двигателей)
топлива относятся некоторые виды сырой
(непереработанной) нефти, некоторые смеси
Температура
сырой нефти и дистиллятного топлива, некоторые
точки
помутнения
биологические топлива для дизельных двигателей
не должна
и некоторые судовые дизельные топлива.
Точка
превышать
D2500
ISO
3015
Эти топлива не универсальны и пригодны
помутнения
минимальную
для использования не во всех вариантах
ожидаемую
температуру
применения двигателей. Приемлемость
окружающей
такого топлива должна определяться в каждом
среды.
конкретном случае. В этих случаях требуется
полный анализ топлива. Более подробную
Коррозионная
агрессивность
по каталогу 3
информацию можно получить у дилера компании
D130
ISO
2160
по медной
макс.
Caterpillar.
пластинке
10% при
ВНИМАНИЕ
температуре
Сноски являются важной частью таблицы “Тех-
282 °C (540 °F)
максимальное
ническое условие для дистиллятного дизельного
значение
топлива для дизельных двигателей внедорожных
Дистилляция
D86
ISO
3405
машин компании Caterpillar”. Прочтите содержа-
90% при 360 °C
(680 °F)
ние ВСЕХ сносок.
максимальное
значение
Таблица 12
Температура
Допустимый
D93
ISO
2719
Технические условия на дистиллятное топливо для
вспышки
предел
дизельных двигателей внедорожных машин Caterpillar
Коэффициент
Спецификации
Требования
Испы-
Тест ISO
отражения не
тания
менее 80%
Нет экви-
по стан-
Температурная
после старения
D6468
валентной
дарту
устойчивость
в течение
проверки
ASTM
180 мин при
температуре
Содержание
150 °C (302 °F)
ароматических
Не более 35%
D1319
ISO 3837
веществ
30 мин.
Нет экви-
Плотность по
D287
валентной
не более 0,01%
API(2)
Зола
D482
ISO 6245
не более 45
проверки
(по массе)
Не менее 6 °C
Углеродистый
не более 0,35%
(10 °F) ниже
остаток кокса в
D524
ISO 4262
Температура
(по массе)
температуры
D97
ISO 3016
10% осадка
текучести
окружающей
(продолж.)
среды
D5453
ISO 20846
Содержание
(3)
(4)
(5)
или
или
серы
D2622
ISO 20884
(продолж.)
72
SRBU7772-03
Техническое обслуживание
Заправочные емкости
(Таблица 12 продолж.)
(Таблица 12 продолж.)
Технические условия на дистиллятное топливо для
Технические условия на дистиллятное топливо для
дизельных двигателей внедорожных машин Caterpillar
дизельных двигателей внедорожных машин Caterpillar
Спецификации
Требования
Испы-
Тест ISO
Спецификации
Требования
Испы-
Тест ISO
тания
тания
по стан-
по стан-
дарту
дарту
ASTM
ASTM
Не менее
Содержание
1,4 сСт и не
смол и
Не более 10 мг
D381
ISO 6246
более 20,0
смолистых
на 100 мл
сСт на входе
веществ(6)
в топливный
насос высокого
Не более
давления
0,52 мм
Кинематическая
Нет экви-
-
-
Смазывающая
(0,0205 дюйма)
вязкость
D6079
валентной
Не менее 1,4
способность
при
проверки
сСт и не более
температуре
4,5 сСт на входе
60 °C (140 °F)
в ротационный
(1) Либо для обеспечения минимального цетанового числа
топливный
35
(для предкамерных двигателей) и 40 (для двигателей
насос высокого
с непосредственным впрыском) дистиллятное дизельное
давления
топливо должно иметь минимальное цетановое число 37,5
D1796
(для предкамерных двигателей) и 44,2 (для двигателей с
Содержание
0,05% макс.
или
ISO 3734
непосредственным впрыском) при использовании метода
воды и осадка
D2709
проверки ASTM D4737-96a. Для работы на большей
высоте над уровнем моря или при низких температурах
Нет экви-
может потребоваться топливо с более высоким цетановым
Вода
0,05% макс.
D6304
валентной
числом.
проверки
(2) По стандартным таблицам эквивалентная плотность,
выраженная в кг/м3 (килограммов на кубический метр),
не более 0,05%
Осадок
D473
ISO 3735
определяемая по методике ASTM D287 при температуре
(по массе)
15,56 °C (60 °F), минимальной плотности по API 30 единиц
(продолж.)
соответствует плотность 875,7 кг/м3, а максимальной
плотности по API 45 единиц соответствует плотность 801,3
кг/м3.
(3) Согласно закону для двигателей, соответствующих
стандарту Tier 4, и двигателей с устройствами для очистки
выхлопных газов должно использоваться дизельное
топливо со сверхнизким содержанием серы 0,0015% (<15
частей на миллион).
(4) Некоторые топливные системы и компоненты двигателей
компании Cat могут работать на топливе с максимальным
содержанием серы 3%. Обратитесь к вашему дилеру
компании Cat для получения рекомендаций по интервалам
проведения технического обслуживания и выбору
эксплуатационных жидкостей для двигателей, работающих
на топливе с содержанием серы от 0,1% до 3%.
(5) Двигатели, работающие на топливе с содержанием серы
0,1% (1000 частей на миллион) или более, считаются
работающими в жестких условиях. Для получения
информации о работе двигателя в тяжелых условиях
эксплуатации см. раздел настоящего Руководства по
эксплуатации и техническому обслуживанию, “Тяжелые
условия эксплуатации”.
(6) При условиях испытания и методиках, предусмотренных
для бензиновых двигателей.
Биоразлагаемое дизельное топливо
Биодизельная смесь с содержанием
биодизельного топлива до 20% может
использоваться в двигателе, если такая смесь
соответствует рекомендациям, приведенным в
таблице 13, а также в Специальном выпуске,
SRBU6251, “Биодизельное топливо”.
SRBU7772-03
73
Техническое обслуживание
Заправочные емкости
Примечание: При использовании смесей с
Информация об использовании
дизельным биотопливом в количестве до 5%
кондиционирующей присадки для дизельного
настоятельно рекомендуется проводить полный
топлива Cat представлена в Специальном
анализ масла в рамках услуг по программе S·O·S
выпуске, SRBU6251, Рекомендации по выбору
компании Cat.
эксплуатационных жидкостей для коммерческих
дизельных двигателей компании Cat.
Таблица 13
Биодизельные смеси для коммерческих дизельных
Очиститель для дизельных топливных систем
двигателей компании Cat
Cat
Дистиллятное
Примечание: Очиститель для дизельных
дизельное
Биодизельные
Окончательная
топливо,
топливных систем Cat - это единственный
топливные смеси
смесь
используемое в
очиститель топливной системы, поставляемый
смеси
конечному потребителю, который испытан и
ТУ компании
Стандарт на
одобрен компанией Caterpillar для применения в
Caterpillar на
B20: ASTM
дистиллятное
дизельных двигателях Cat.
биодизельное
D7467 и API,
дизельное
топливо, ASTM
удельный вес
топливо Caterpillar,
Очиститель для дизельных топливных систем
D6751 или
30-45
ASTM D975 или
Cat - это проверенный очиститель с высокими
EN14214
EN590
характеристиками, специально предназначенный
для удаления отложений в топливной системе.
Добавки к топливу
Отложения в топливной системе ухудшают ее
характеристики и могут привести к росту расхода
Кондиционирующая присадка Cat
топлива. Очиститель Cat Diesel Fuel System
Cleaner устраняет отложения, образовавшиеся
Кондиционирующая присадка для дизельного
в ходе использования дизельного топлива
топлива Cat - это запатентованная разработка
с ухудшившимися вследствие хранения
компании, всесторонне испытанная для
характеристиками, низкокачественного топлива,
применения с дистиллятным дизельным
а также топлива с высокой концентрацией
топливом для дизельных двигателей компании
компонентов с большой молекулярной массой.
Cat. Кондиционирующая присадка для дизельного
Очиститель Cat Diesel Fuel System Cleaner
топлива Cat - это высококачественная присадка
устраняет отложения, образовавшиеся в ходе
для использования с дизельным топливом низкого
использования биодизельного топлива, смесей
качества, которое не соответствует минимальным
биодизеля, а также биодизельного топлива,
требованиям, предъявляемым в следующей
характеристики которого не соответствуют
документации.
обязательным требованиям. Доказано, что
постоянное использование очистителя Cat Diesel
“Технические условия компании Caterpillar на
Fuel System Cleaner препятствует образованию
дистиллятное дизельное топливо”
новых отложений.
Определение дизельного топлива класса
Компания Caterpillar настоятельно рекомендует
Premium, принятое на национальной
добавлять очиститель Cat Diesel Fuel System
конференции мер и весов (NCWM) (см.
Cleaner в биодизельное топливо и его смеси.
справочник, выпущенный Национальным
Очиститель Cat Diesel Fuel System Cleaner
институтом стандартов и технологий (NIST) в
пригоден для использования с биодизельным
2004 г. или позже).
топливом/смесями биодизельного топлива,
отвечающими рекомендациям и требованиям
EN590 (не для работы в условиях низких
компании Caterpillar к биодизельному топливу.
температур);
Следует отметить, что не все чистящие присадки
к топливу пригодны для использования с
ASTM D975.
биодизельным топливом/смесями биодизельного
топлива. Прочтите и соблюдайте все приложенные
Кондиционирующая присадка для дизельного
инструкции по применению. Кроме того, см.
топлива Cat - единственная кондиционирующая
Специальный выпуск, SRBU6251, Рекомендации
присадка, поставляемая конечному потребителю,
по выбору эксплуатационных жидкостей для
которая протестирована и одобрена компанией
коммерческих дизельных двигателей компании
Caterpillar для применения в дизельных
Caterpillar, “, раздел Дистиллятное дизельное
двигателях Cat.
топливо”, а также раздел “Биодизельное топливо”,
в котором приводятся рекомендации компании
Caterpillar по применению биодизельного топлива
и требования к нему.
74
SRBU7772-03
Техническое обслуживание
Заправочные емкости
Присадки к готовому топливу
Предлагается множество различных присадок
Система охлаждения работает под давлением,
к топливу. Компания Caterpillar обычно не
которое стравливается при снятии герме-
рекомендует использовать присадки к топливу.
тичной крышки радиатора. Снятие крышки
неостывшей системы охлаждения может при-
При наличии особых обстоятельств компания
вести к выходу из нее горячей охлаждающей
Caterpillar признает необходимость применения
жидкости и пара и привести к серьезным ожо-
присадок к топливам. При использовании
гам.
топливных присадок соблюдайте осторожность.
Присадка может оказаться несовместимой с
Перед снятием крышки радиатора дождитесь
топливом. Некоторые присадки могут выпадать
остывания системы охлаждения. При снятии
в осадок. В результате в топливной системе
крышки поверните ее медленно до первого
могут появиться отложения. Эти отложения
ограничителя и дайте стравиться давлению.
могут стать причиной заеданий. Некоторые
присадки могут засорить топливные фильтры.
Избегайте контакта с охлаждающей жидко-
Некоторые присадки могут вызвать коррозию
стью.
или оказать вредное воздействие на детали из
упругих полимерных материалов, применяемые
в топливной системе. Некоторые присадки
ВНИМАНИЕ
могут вызвать повреждение системы очистки
Не заливайте охлаждающую жидкость в систему
выхлопных газов. Некоторые присадки могут
охлаждения нагретого двигателя. Это может при-
повысить содержание серы выше максимально
вести к повреждению двигателя. Дайте двигателю
допустимого уровня, допускаемого следующими
остыть перед заливом охлаждающей жидкости.
органами: Агентство защиты окружающей среды
(EPA) и другие регулирующие органы. Обратитесь
за консультацией к вашему поставщику топлива
ВНИМАНИЕ
для выяснения тех условий, при которых
Если двигатель подлежит хранению или отгрузке
требуется применение присадок к топливу.
в район, где температура опускаются ниже нуля,
Ваш поставщик топлива может предоставить
система охлаждения должна быть или защищена
рекомендации по необходимости использования
от минимальной температуры окружающей среды
присадок и допустимой их концентрации.
или полностью опустошена, чтобы предотвратить
ее повреждение из-за замерзания охлаждающей
Примечание: Для достижения наилучших
жидкости.
результатов поставщик топлива должен сам
выполнять обработку топлива, нуждающегося в
Запрещается эксплуатация двигателя без
присадках.
термостатов в системе охлаждения. Термостаты
обеспечивают поддержание надлежащей рабочей
Система охлаждения
температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Без термостатов в системе охлаждения могут
Примечание: Исчерпывающая информация
возникнуть неисправности. Сняв регуляторы, вы
о применении подходящих эксплуатационных
позволите охлаждающей жидкости идти в обход
жидкостей в системе охлаждения содержится
радиатора, что может стать причиной перегрева.
в Специальном выпуске, SRBU6251, Cat
Рекомендации по применению эксплуатационных
жидкостей в коммерческих дизельных
двигателях.
SRBU7772-03
75
Техническое обслуживание
Заправочные емкости
Рекомендации по применению
охлаждающих жидкостей
Примечание: Дизельные двигатели
Cat, оснащенные последовательным
воздухо-воздушным охладителем, требуют
не менее 30% гликоля для предотвращения
кавитации водяного насоса.
Таблица 14
Рекомендации по применению охлаждающей жидкости в дизельных двигателях Cat
Наработка
Обязательное
двигателя в
Рекомендации
Изделие
техническое
моточасах.(1)
(2)
(3)
обслуживание
Добавляйте присадку
12000
ELC Cat при наработке
Cat ELC (охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы)
моточасов
6000 моточасов или
или 6 лет
достижении половины
срока службы
Предпочтительно
Добавляйте присадку
12000
ELC Cat при наработке
Cat ELI (ингибитор с увеличенным сроком службы Cat)
моточасов
6000 моточасов или
или 6 лет
достижении половины
срока службы
ТУ EC-1 Cat, ASTM D6210 и
Технология органических присадок (OAT) на базе комбинации
Добавляйте присадку
монокарбоновой и дикарбоновой кислот
6000
при наработке 3000
Минимальные
Без фосфатов, солей борной кислоты и силикатов
моточасов
моточасов или
требования
Толитриазол: минимальная типичная концентрация
или 6 лет
достижении половины
900 частей на миллион
срока службы
Нитрит: минимальная типичная концентрация 500 частей
на миллион в новых охлаждающих жидкостях
SCA (добавочная
присадка для
3000
Cat DEAC (Антифриз / охлаждающая жидкость для
охлаждающей
Приемлемые
моточасов
дизельных двигателей Cat)
жидкости) в
или 3 года
интервалах
техобслуживания
Минимальные
ASTM D6210 и
SCA (добавочная
требования к товарным
Концентрация нитрита (как NO2): не менее 1200 частей на
присадка для
3000
охлаждающим жидкостям
миллион (70 крупинок / амер. галлон) и не более 2400 частей
охлаждающей
моточасов
с готовой рецептурой
на миллион (140 крупинок / на амер. галлон)
жидкости) в
или 2 года
для тяжелых условий
Концентрация кремния: не менее 100 частей на миллион
интервалах
эксплуатации
и не более 275 частей на миллион
техобслуживания
Минимальные
ASTM D4985 и (1)
требования к товарным
Концентрация нитрита (как NO2): не менее 1200 частей на
Присадка SCA при
охлаждающим
3000
миллион (70 крупинок / амер. галлон) и не более 2400 частей
первой заправке
жидкостям, требующим
моточасов
на миллион (140 крупинок / на амер. галлон)
и в интервалах
предварительного
или 1 год
Концентрация кремния: не менее 100 частей на миллион
техобслуживания
добавления присадки
и не более 275 частей на миллион
SCA
(1) Новые охлаждающие жидкости, разбавляемые на 50 объемных процентов. Вода в готовых охлаждающих жидкостях, смешиваемых
производителем, должна соответствовать требованиям ТУ Reagent 4 ASTM D1193.
(2) Соблюдайте ограничения для рабочей охлаждающей жидкости.
(3) При обращении к показаниям моточасов используйте интервал, который наступает раньше. Эти интервалы для замены
охлаждающей жидкости достигаются только при условии ежегодного отбора проб и проведении анализа 2-го уровня по программе
S·O·S.
Таблица 15
Особые требования
Судоходные двигатели Cat C7-C32 с теплообменниками
Обязательно наличие не менее 30% гликоля. Рекомендованное
содержание гликоля - 50%. НЕ допустимо содержание воды
Дизельные двигатели Cat, оснащенные последовательным
отдельно либо в смеси с присадками SCA или ELI.
воздухо-воздушным охладителем (ATAAC)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности