Двигатель Caterpillar C9. Руководство — часть 5

52
SRBU7772-03
Эксплуатация
Диагностика двигателя
(Таблица 5 продолж.)
(Таблица 5 продолж.)
Параметры двигателя
Параметры двигателя
“ECM Serial Number
“Интервал
(Серийный номер
профилактического
электронного блока
обслуживания 1-го уровня
управления)”
(Интервал PM1)”
“Номер программного
“Датчик положения
обеспечения по каталогу”
дроссельной заслонки”
“Дата выпуска программного
“Датчик уровня
обеспечения”
охлаждающей жидкости”
Выбранный номинальный режим двигателя
“Последнее средство
изменения параметров
“Номер номинала двигателя”
заказчика”
“Rated Power (Номинальная
“Последнее средство
мощность)”
изменения параметров
системы”
“Rated Peak Torque
(Номинальный
“Наличие датчика
максимальный крутящий
давления вспомогательного
момент)”
оборудования”
“Top Engine Speed
“Наличие датчика
Range (Максимальный
давления вспомогательного
диапазон частоты
оборудования”
вращения коленчатого
вала двигателя)”
“Total Tattletale (итоговые
сводные данные)”
“Test Spec (Контрольные
технические
Сведения из информационной таблички двигателя
характеристики)”
“Engine Serial Number
“Максимально допустимая
(Серийный номер
ЧВД”
двигателя)”
“Степень ускорения
“Настройка полной нагрузки”
двигателя”
“Настройка максимального
“Малые обороты холостого
крутящего момента”
хода”
Коды форсунок
“Режим ВОМ”
Код форсунки (1)
“Максимальная частота
вращения коленчатого вала
Код форсунки (2)
на холостом ходу”
Код форсунки (3)
“Промежуточная частота
Код форсунки (4)
вращения двигателя”
Код форсунки (5)
“Максимальный предельно
допустимый крутящий
Код форсунки (6)
момент двигателя”
“Пароль заказчика №1”
Примечание: Сравните настройку полной
“Пароль заказчика №2”
нагрузки и настройка максимального крутящего
момента от ЭБУ со значениями, указанными на
“Настройка полной нагрузки”
информационной табличке двигателя. Настройки
“Настройка максимального
полной нагрузки и настройки максимального
крутящего момента”
крутящего момента разрешается изменять только
“Управление впрыском
в случае внесения механических изменений в
эфира”
двигатель. Использование неверных параметров
может привести к повреждению двигателя.
“Отключение подачи
воздуха”
Использование неверных параметров также
может повлечь за собой аннулирование гарантии
“Режим работы индикатора
компании Caterpillar.
техобслуживания”
(продолж.)
SRBU7772-03
53
Эксплуатация
Пуск двигателя
Пуск двигателя
Выхлопные газы двигателя содержат про-
i04384641
дукты сгорания, которые могут представлять
опасность для здоровья. Пуск и работа дви-
Перед пуском двигателя
гателя должны производиться в хорошо про-
ветриваемых зонах. При работе в замкнутом
Код SMCS (Код обслуживания): 1000; 1400; 1450
пространстве выводите выхлопные газы на-
ружу.
Перед пуском двигателя выполните работы,
предусмотренные ежедневным и другими видами
периодического технического обслуживания.
Запрещается производить пуск двигателя или
Осмотрите моторный отсек. Такой осмотр поможет
перемещать какие-либо органы управления,
предотвратить преждевременный капитальный
если к пусковому переключателю или органам
ремонт.
управления прикреплен предупредительный
ярлык “НЕ ВКЛЮЧАТЬ” или ярлык аналогичного
Для обеспечения максимального срока службы
содержания.
двигателя тщательно осматривайте его перед
пуском. Проверяйте наличие: утечек масла,
Очистите место вокруг подвижных деталей.
утечек охлаждающей жидкости, ослабленных
болтов и скопления инородного вещества.
Все ограждения необходимо установить
Удалите скопление мусора и при необходимости
на место. Проверьте для выявления
подготовьтесь к ремонту.
поврежденных ограждений или отсутствующих
деталей. Отремонтируйте поврежденные
Осматривайте шланги системы охлаждения для
ограждения. Замените поврежденные и
выявления трещин и ослабленных хомутов.
установите отсутствующие ограждения.
Осмотрите генератор переменного тока и
Отключите все устройства зарядки
приводные ремни для выявления трещин,
аккумуляторной батареи, если они не
просечек и других повреждений.
защищены от прохождения сильных токов,
возникающих при включении в работу
Проверьте проводку для выявления
электростартера (при наличии). Проверьте
ослабленных соединений и протертых
электрические кабели и аккумуляторную
проводов.
батарею для выявления ненадежных
соединений и коррозии.
Проверьте подачу топлива. Слейте воду из
влагоотделителя (при наличии). Откройте
Верните все устройства отключения и
клапан подачи топлива.
сигнализации в исходное состояние.
Проверьте уровень смазочного моторного
ВНИМАНИЕ
масла. Поддерживайте уровень масла между
Во избежание повышения давления топлива пе-
отметками “ADD” (ДОЛИТЬ) и “FULL” (ПОЛНЫЙ)
ред началом эксплуатации двигателя необходимо
на масляном щупе.
открыть все клапаны возвратных топливопроводов
и поддерживать их в таком состоянии в течение
Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
всего времени работы двигателя. Повышенное да-
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости
вление топлива может привести к разрушению кор-
по расширительному бачку (при наличии).
пусов топливных фильтров или иным повреждени-
Поддерживайте уровень охлаждающей
ям.
жидкости на отметке “FULL” (ПОЛНЫЙ) на
расширительном бачке охлаждающей жидкости.
Если двигатель не эксплуатировался несколько
недель, топливо могло стечь из топливной
Если двигатель не оснащается расширительным
системы. В корпус фильтра мог попасть воздух.
бачком охлаждающей жидкости, поддерживайте
После замены топливных фильтров в корпусе
уровень охлаждающей жидкости в пределах
фильтра также остается некоторое количество
13 мм (0,5 дюйма) от нижнего среза наливной
воздуха. В этих случаях необходимо прокачать
трубы. Если двигатель оснащен смотровым
топливную систему. См. Руководство по
окном, поддерживайте уровень охлаждающей
эксплуатации и техническому обслуживанию,
жидкости по нему.
“Топливная система - прокачка”.
54
SRBU7772-03
Эксплуатация
Пуск двигателя
Осмотрите индикатор засоренности
воздухоочистителя (при наличии). Выполните
ВНИМАНИЕ
техническое обслуживание воздухоочистителя,
Не разрешается включать стартер при вращаю-
если желтая диафрагма вошла в красную зону
щемся маховике. Не разрешается пускать двига-
или постоянно виден красный поршень.
тель под нагрузкой.
Откройте кран морской воды на теплообменнике
Если двигатель не пускается в течение 30 секунд,
для водяной рубашки охлаждения двигателя
отпустите переключатель или кнопку стартера;
(при наличии).
перед повторной попыткой пуска двигателя дайте
стартеру остыть в течение двух минут.
Установите судовую коробку передач в
НЕЙТРАЛЬНОЕ положение.
3.
Поверните пусковой переключатель в
положение START (ПУСК), чтобы привести в
i02129216
действие стартер и завести двигатель.
Пуск при низких
4.
После пуска двигателя отпустите и дайте
температурах
вернуться пусковому переключателю в
положение RUN (РАБОТА).
Код SMCS (Код обслуживания): 1000; 1250;
1450; 1453; 1456; 1900
5.
Повторите операции с пункта 2 по 4, если
двигатель не пускается.
6.
Эксплуатируйте двигатель три-пять минут в
режиме малой частоты вращения холостого
Не пользуйтесь аэрозольными средствами об-
хода либо до тех пор, пока указатель
легчения пуска двигателя (например, эфиром).
температуры охлаждающей жидкости не
Применение подобных средств может приве-
покажет роста температуры. Перед тем как
сти к взрыву и несчастному случаю.
постепенно увеличить частоту вращения до
высокой частоты вращения холостого хода,
Пусковые свойства при температурах ниже −18 °C
следует дождаться, чтобы двигатель заработал
(0 °F) можно улучшить, применяя подогреватели
ровно в режиме малой частоты вращения
охлаждающей жидкости в рубашке водяного
холостого хода. Прежде чем приступить к
охлаждения или аккумуляторную батарею
штатной эксплуатации двигателя, дождитесь
повышенной емкости.
прекращения образования дыма белого цвета.
При ипользовании дизельного топлива №
7.
Эксплуатируйте двигатель в режиме малой
2, следующие средства помогут уменьшить
нагрузки до тех пор, пока все системы
затруднения при пуске и затруднения, связанные с
не прогреются до нормальной рабочей
топливом, при низких температурах: нагреватели
температуры. Во время прогрева регулярно
масляного поддона картера двигателя,
контролируйте показания всех приборов.
подогреватели охлаждающей жидкости в рубашке
водяного охлаждения, нагреватели топлива и
i03206105
утеплители топливопроводов.
Пуск двигателя
При пуске двигателя в условиях низких
температур придерживайтесь рекомендаций,
Код SMCS (Код обслуживания): 1000; 1450
приведенных ниже.
Примечание: Не пользуйтесь регулятором
частоты вращения при пуске. При пуске ЧВД
Выхлопные газы двигателя содержат про-
регулирует электронный блок управления (ЭБУ).
дукты сгорания, которые могут представлять
опасность для здоровья. Пуск и работа дви-
1. Отсоедините все ведомое оборудование.
гателя должны производиться в хорошо про-
ветриваемых зонах. При работе в замкнутом
2. Поверните пусковой переключатель в
пространстве выводите выхлопные газы на-
положение RUN (РАБОТА). Оставьте пусковой
ружу.
переключатель в положении RUN (РАБОТА) на
20 с.
SRBU7772-03
55
Эксплуатация
Пуск двигателя
Предварительный осмотр
Все защитные ограждения должны быть
установлены по месту. Убедитесь, что все
Перед пуском двигателя выполните работы,
защитные ограждения исправны и находятся на
предусмотренные ежедневным и другими видами
своих местах. Отремонтируйте поврежденные
периодического технического обслуживания.
ограждения. Вместо отсутствующих или
Осмотрите моторный отсек. Такой осмотр
поврежденных ограждений установите новые.
поможет предотвратить преждевременный
капитальный ремонт. Более подробные сведения
Отключите все устройства зарядки
смотрите в разделе Руководства по эксплуатации
аккумуляторной батареи, если они не
и техническому обслуживанию, “Внешний осмотр”
защищены от прохождения сильных токов,
(глава "Техническое обслуживание").
возникающих при включении в работу
электростартера (если он предусмотрен).
Для обеспечения максимального срока
Осмотрите кабели и аккумуляторные батареи,
службы двигателя перед его пуском проводите
убедитесь, что нет ненадежных электрических
тщательный внешний осмотр. Убедитесь в
соединений и признаков коррозии.
отсутствии: утечек масла, утечек охлаждающей
жидкости, плохо затянутых болтов и скопления
Установите в исходное состояние все средства
мусора и грязи. Удалите скопления мусора
защитного отключения или предупреждения.
и грязи и определите порядок выполнения
необходимых ремонтных работ.
Проверьте уровень моторного масла.
Поддерживайте уровень моторного масла
Проверьте, не растрескались ли шланги, и нет
между отметками “ДОЛИТЬ” и “ПОЛНЫЙ”
ли ослабших хомутов в системе охлаждения.
масляного щупа.
Осмотрите ремни приводов генератора и
Проверить уровень охлаждающей жидкости.
вспомогательного оборудования и проверьте,
Уровень охлаждающей жидкости проверяйте
не имеют ли они трещин, надрывов и других
по баку регенерации (при наличии).
повреждений.
Поддерживайте уровень охлаждающей
жидкости на отметке “FULL” (ПОЛНЫЙ),
Осмотрите электропроводку и проверьте, нет ли
нанесенной на баке регенерации охлаждающей
ослабших соединений, проводов с изношенной
жидкости.
или поврежденной изоляцией.
Если двигатель не оснащен баком регенерации
Проверьте систему подачи топлива. Слейте
охлаждающей жидкости, поддерживайте
воду из влагоотделителя (при наличии).
уровень охлаждающей жидкости в пределах
Откройте кран подачи топлива.
13 мм (0,5 дюйма) от нижнего среза наливного
патрубка. Если двигатель оснащен визуальным
указателем, поддерживайте уровень
ВНИМАНИЕ
охлаждающей жидкости по нему.
Во избежание повышения давления топлива пе-
ред началом эксплуатации двигателя необходимо
Осмотрите индикатор засоренности
открыть все клапаны возвратных топливопроводов
воздухоочистителя (при наличии). Произведите
и поддерживать их в таком состоянии в течение
техническое обслуживание воздухоочистителя,
всего времени работы двигателя. Повышенное да-
если диафрагма желтого цвета входит в
вление топлива может привести к разрушению кор-
красную зону, либо если постоянно виден
пусов топливных фильтров или иным повреждени-
поршень красного цвета.
ям.
Убедитесь, что все приводимое оборудование
Запрещается пускать двигатель или
отключено. Отключите электрическую нагрузку.
перемещать какие-либо органы управления,
если к пусковому переключателю или
Пуск при низких температурах
органам управления прикреплена
предупреждающая табличка “НЕ ВКЛЮЧАТЬ”
Порядок пуска и эксплуатации двигателя в
или предупреждающая табличка аналогичного
условиях низких температур зависит от типа
содержания.
используемого топлива, вязкости масла, а также
наличия дополнительных средств облегчения
Убедитесь в том, что пространство вокруг
пуска, устанавливаемых по специальному заказу.
вращающихся частей свободно.
Более подробные сведения смотрите в разделе
Руководства по эксплуатации и техническому
обслуживанию, “Эксплуатация при низких
температурах” (раздел "Эксплуатация").
56
SRBU7772-03
Эксплуатация
Пуск двигателя
Подогреватель воздуха на впуске
ВНИМАНИЕ
Не разрешается включать стартер при вращаю-
щемся маховике. Не разрешается пускать двига-
тель под нагрузкой.
НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭФИР
(жидкости для облегчения пуска двигателя)
Если двигатель не пускается в течение 30 секунд,
если на это нет специальных указаний. Если
отпустите переключатель или кнопку стартера;
двигатель оборудован устройством подогрева
перед повторной попыткой пуска двигателя дайте
возухозабора (электрическим или топливным
стартеру остыть в течение двух минут.
подогревателем коллектора воздуха на впус-
ке) НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭФИР
(жидкости для облегчения пуска двигателя)
3. Нажмите кнопку пуска или переведите пусковой
ни при каких обстоятельствах. Использование
переключатель в положение ПУСК, чтобы
эфира может привести к повреждению двига-
провернуть коленчатый вал двигателя.
теля и стать причиной травмы.
При проворачивании коленчатого вала
стартером не нажимайте на акселератор и не
Примечание: Должна быть индикаторная
удерживайте его в нижнем положении. Система
лампа с сообщением “AIR INLET HEATER”
автоматически обеспечит подачу топлива в
(ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ).
количестве, необходимом для пуска двигателя.
Более подробные сведения о работе
4. Если двигатель не пускается в течение
подогревателя воздуха во впускном коллекторе
30 с, отпустите кнопку пуска или пусковой
приведены в публикации Поиск и устранение
переключатель. Выждите две минуты, дайте
неисправностей, “Цепь подогревателя воздуха во
стартеру остыть, и лишь затем повторите
впускном коллекторе - Проверка”.
попытку пуска двигателя.
Смотрите также Руководство для владельца,
Примечание: Лампа “WARNING and
прилагаемое изготовителем вашей системы
DIAGNOSTIC” (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ и
управления и контроля. Соблюдайте следующий
ДИАГНОСТИКА) (при наличии) может загореться
порядок пуска двигателя.
после пуска двигателя. Это означает, что ЭБУ
обнаружил какую-либо неисправность в системе.
1. Установите коробку передач в НЕЙТРАЛЬНОЕ
Более подробные сведения смотрите в разделе
положение. Выключите муфту сцепления
Руководства по эксплуатации и техническому
маховика, чтобы облегчить пуск двигателя.
обслуживанию, “Просмотр диагностических кодов
Это позволит также уменьшить расход тока
мигания” (раздел "Эксплуатация").
аккумулятором.
2. Переведите пусковой переключатель двигателя
ВНИМАНИЕ
в положение ВКЛЮЧЕНО.
Давление масла должно возрасти в течение 15 се-
кунд с момента пуска двигателя. Не увеличивай-
Во время пуска двигателя будет мигать лампа
те частоту вращения коленчатого вала двигателя
“ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ и ДИАГНОСТИКА”.
и нагрузку до тех пор, пока давление масла не до-
Лампа должна погаснуть после достижения
стигнет нормального значения по указателю. Если
надлежащего давления моторного масла. Если
в течечение 15 секунд указатель не покажет роста
лампа не мигает, доведите это до сведения
давления масла, прекратите эксплуатацию двига-
вашего уполномоченного дилера компании
теля. Остановите двигатель, выясните и устраните
Caterpillar. Если лампа продолжает мигать
причину неисправности.
после достижения нормального давления
масла, значит электронный блок управления
5. Дайте двигателю поработать на холостом ходу
(ЭБУ) обнаружил неисправность в системе.
в течение примерно трех минут. Двигатель
Более подробные сведения смотрите в разделе
должен работать в режиме холостого
Руководства по эксплуатации и техническому
хода до тех пор, пока стрелка указателя
обслуживанию, “Просмотр диагностических
температуры охлаждающей жидкости не
кодов мигания” (раздел "Эксплуатация).
начнет подниматься. Во время прогрева
двигателя регулярно контролируйте показания
всех приборов.
SRBU7772-03
57
Эксплуатация
Пуск двигателя
Примечание: Стрелки указателей давления
масла и топлива, имеющихся на приборном
щитке, должны находиться в пределах
НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭФИР
диапазонов нормальных значений, нанесенных
(жидкости для облегчения пуска двигателя)
на этих приборах. На двигателях, оснащенных
если на это нет специальных указаний. Если
“ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМИ” лампами, не
двигатель оборудован устройством подогрева
обозначены диапазоны рабочих значений. Во
возухозабора (электрическим или топливным
время пуска двигателя будет мигать лампа
подогревателем коллектора воздуха на впус-
“ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ и ДИАГНОСТИКА”
ке) НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭФИР
(при наличии). Лампа должна погаснуть
(жидкости для облегчения пуска двигателя)
после достижения надлежащего давления
ни при каких обстоятельствах. Использование
моторного масла. Не нагружайте двигатель и
эфира может привести к повреждению двига-
не увеличивайте частоту вращения коленчатого
теля и стать причиной травмы.
вала двигателя до тех пор, пока давление масла
не достигнет нормального значения. Убедитесь
в отсутствии утечек и/или посторонних шумов в
Нештатные состояния при пуске
двигателе.
Случающиеся иногда нештатные состояния при
После пуска двигателя подогреватель воздуха во
пуске могут быть вызваны:
впускном коллекторе может продолжать работать
в “непрерывном” и/или “цикличном” режиме. Когда
низкой степенью заряженности аккумуляторной
суммарная температура охлаждающей жидкости
батареи
и воздуха во впускном коллекторе превысит 35 °C
(127 °F), подогреватель воздуха выключится.
отсутствием топлива
Прогрев двигателя до рабочей температуры
неисправностью в жгуте проводов
при работе с небольшой нагрузкой происходит
быстрее, чем при работе на холостом ходу без
Если топливо в двигателе выработалось
нагрузки. Если двигатель работает на холостом
полностью, заправьте топливный бак и
ходу в условиях низких температур, увеличьте
прокачайте топливную систему. Смотрите
частоту вращения до 1000 - 1200 об/мин. При
Руководство по эксплуатации и техническому
этом прогрев двигателя происходит быстрее.
обслуживанию, “Топливная система - Прокачка”
Не следует для ускорения прогрева повышать
"Техническое обслуживание".
частоту вращения сверх рекомендованных
значений. Ограничьте период работы на холостом
Если предполагаются другие неисправности,
ходу 10 мин.
выполните предусмотренные для этого случая
действия для того, чтобы пустить двигатель.
Система впрыска эфира
Спирт или пусковые жидкости могут вызвать
несчастный случай или гибель.
Спирт и пусковые жидкости сильно воспламе-
няемые и ядовитые и при неправильном хра-
нении могут привести к несчастному случаю
или материальному ущербу.
58
SRBU7772-03
Эксплуатация
Пуск двигателя
Неисправности в жгуте проводов
i03735612
Пуск двигателя при помощи
соединительных кабелей
Код SMCS (Код обслуживания): 1000; 1401;
1402; 1900
Неправильное подключение соединительного
кабеля может привести к взрыву, а за ним и к
травме.
Необходимо принять меры, предотвращающие
образование искр в непосредственной близо-
сти от аккумуляторных батарей. Искры могут
привести к взрыву паров. Не допускается ка-
сание концов соединительных кабелей друг с
другом или с двигателем.
g01248812
Если установка не оборудована резервной
Рис. 31
аккумуляторной батареей, то может возникнуть
Электрический соединитель ЭБУ J2/P2
необходимость в пуске двигателя от внешнего
источника электропитания.
Найдите место расположения ЭБУ. Проверьте
электрический соединитель для того, чтобы
Информацию по поиску и устранению
убедиться в его надежности. Слегка потяните
неисправностей системы зарядки см. в
каждый провод в жгут проводов шасси.
Специальном выпуске, REHS0354, “Поиск и
устранение неисправностей системы зарядки”.
1. Потяните каждый провод с усилием
приблизительно 4,5 кг (10 фунтов). Провод
Многие аккумуляторные батареи, которые считают
должен оставаться в электрическом
непригодными, можно зарядить. После запуска
соединителе.
двигателя от внешнего источника генератор
может оказаться неспособным зарядить сильно
2. Если провод держится слабо, вставьте
разраженную аккумуляторную батарею. Такие
провод обратно в электрический соединитель.
аккумуляторные батареи необходимо зарядить до
Потяните за провод вновь для того, чтобы
требуемого напряжения от зарядного устройства.
убедиться в надежной его фиксации.
Сведения о проверке и зарядке приведены в
Специальном выпуске, SEHS7633, “Порядок
3. Пустите двигатель. Если двигатель не
проверки аккумуляторных батарей”.
запускается, обратитесь за помощью к
ближайшему дилеру компании Caterpillar.
SRBU7772-03
59
Эксплуатация
Пуск двигателя
Смотрите Схему электрической системы
ВНИМАНИЕ
двигателя. Более подробную информацию можно
Используйте аккумуляторную батарею, которая за-
получить у дилера компании Caterpillar.
ряжается тем же напряжением, которое потребля-
ет электромотор стартера. Для пуска заглохшего
i01739201
двигателя используйте ТОЛЬКО напряжение, рав-
ное напряжению аккумуляторной батареи вашей
После пуска двигателя
машины. Применение более высокого напряжения
приведет к повреждению электрической системы.
Код SMCS (Код обслуживания): 1000
Следите за правильным подключением проводов
Примечание: При температуре от 0 до 60°C
аккумуляторной батареи. Это может привести к
(от 32 до 140°F) для прогрева двигателя требуется
повреждению генератора. Подсоединяйте отрица-
примерно три минуты. При температуре ниже
тельный провод батареи в последнюю очередь и
0°C (32°F) для прогрева двигателя может
отсоединяйте его первым.
потребоваться больше времени.
Если для запуска двигателя используется внеш-
Примечание: Прежде чем эксплуатировать
ний источник питания, поверните выключа-
двигатель под нагрузкой убедитесь, что
тель на генераторной установке в положение
самопроверка системы контроля (при наличии)
“ВЫКЛЮЧЕНО”. Перед подсоединением прово-
завершена.
дов для пуска от вспомогательного источника
выключите все электрооборудование.
При прогреве двигателя в режиме холостого хода
придерживайтесь следующих рекомендаций:
Перед подсоединением проводов для пуска от
вспомогательного источника к запускаемому дви-
Прежде чем подключать нагрузку, осмотрите
гателю убедитесь, что главный выключатель
двигатель на наличие течей рабочих жидкостей
находится в положении ВЫКЛЮЧЕНО.
и утечек воздуха при эксплуатации двигателя в
режиме холостого хода и в режиме половинной
частоты вращения (без подключения нагрузки).
1.
Установите пусковой переключатель
В некоторых условиях эксплуатации это
на заглохшем двигателе в положение
невозможно.
ОТКЛЮЧЕНО. Выключите все
вспомогательные агрегаты двигателя.
Пока все системы двигателя не прогреются
до рабочей температуры, эксплуатируйте
2.
Подключите положительную клемму пускового
двигатель в режиме малой частоты вращения
соединительного кабеля к положительной
холостого хода. Во время прогрева двигателя
клемме разряженной аккумуляторной
регулярно контролируйте показания всех
батареи. Подключите другой конец
приборов.
положительного пускового соединительного
кабеля к положительной клемме источника
Примечание: Во время работы регулярно
электропитания.
контролируйте и регистрируйте показания
приборов. Сравнение данных за длительный
3.
Подключите один конец отрицательного
период времени позволяет определить диапазон
соединительного кабеля к отрицательному
нормальных значений для показаний каждого
выводу источника электроэнергии. Второй
прибора. Кроме того, сравнение данных
конец отрицательного соединительного
за длительный период времени позволяет
кабеля присоедините к блоку цилиндров
своевременно выявить развивающиеся
или к заземлению шасси. Это предотвратит
неисправности. В случае возникновения
воспламенение горючих газов, выделяемых
серьезных изменений в показаниях приборов
некоторыми типами аккумуляторных батарей,
следует выяснить причину таких изменений.
от возможных искр.
4.
Зарядите аккумуляторные батареи. Если
батареи не будут заряжены, двигатель после
пуска остановится.
5.
Запустите двигатель.
6.
Сразу после пуска заглохшего двигателя
отсоедините все соединительные кабели в
порядке, обратном описанному выше.
60
SRBU7772-03
Эксплуатация
Эксплуатация двигателя
Прерывание пуска двигателя подвергает
Эксплуатация двигателя
приводной механизм повышенному
напряжению. Прерывание пуска двигателя
i00725640
также приводит к повышенному расходу
топлива. Для начала эксплуатации приводного
Эксплуатация двигателя
оборудования плавно включайте приводную
муфту без приложения нагрузки на приводное
Код SMCS (Код обслуживания): 1000
оборудование. Использование такого метода
должно обеспечить плавный и легкий пуск.
Правильные эксплуатация и техническое
При этом не происходит повышения частоты
обслуживание являются ключевыми факторами
вращения коленчатого вала двигателя и
достижения максимального срока службы
проскальзывания приводной муфты.
двигателя и его экономичной работы. Следуя
указаниям данного Руководства, Вы сможете
3.
При двигателе, работающем на половине
уменьшить эксплуатационные расходы и
номинальной частоты вращения коленчатого
максимально продлить срок службы двигателя.
вала, убедитесь, что показания приборов
соответствуют установленным нормам.
Время, необходимое для проведения наружного
Убедитесь, что работа всех приборов
осмотра двигателя, в ряде случаев превышает
соответствует требованиям.
время, необходимое для прогрева двигателя до
рабочей температуры.
4.
Увеличьте частоту вращения коленчатого вала
двигателя до номинальной частоты вращения.
После пуска двигателя и достижения им
Перед приложением нагрузки всегда увеличьте
нормальной рабочей температуры можно
частоту вращения коленчатого вала двигателя
переходить к эксплуатации двигателя в режиме
до номинальной частоты вращения.
номинальной частоты вращения. Двигатель
быстрее прогревается до нормальной рабочей
5.
Подключите нагрузку. Эксплуатируйте
температуры, если он эксплуатируется с
двигатель при низкой нагрузке. Убедитесь,
номинальной частотой вращения коленчатого
что работа приборов двигателя и приводного
вала и невысокой нагрузкой. Такой режим более
оборудования соответствет требованиям.
эффективен, чем прогрев двигателя при работе
Двигатель можно эксплуатировать при полной
в режиме холостого хода без нагрузки. При этом
нагрузке после достижения нормального
двигатель прогревается до рабочей температуры
давления масла и начала повышения
за несколькл минут.
температуры. При работе двигателя
под нагрузкой постоянно контролируйте
Во время работы двигателя регулярно
показания приборов двигателя и приводного
контролируйте и регистрируйте показания
оборудования.
приборов. Сравнение данных за длительный
период времени позволяет определить
При длительной работе в режиме малой
диапазон нормальных значений для показаний
частоты вращения холостого хода или при
каждого прибора. Сравнение данных за
пониженной нагрузке повышается расход
длительный период времени позволяет, кроме
топлива, в цилиндрах образуется нагар.
того, своевременно выявить развивающиеся
Образование нагара ведет к потере мощности
неисправности. Следует выявить причину
двигателя и ухудшению его эксплуатационных
серьезных изменений в показаниях приборов.
характеристик.
i01740140
i04384604
Подключение приводного
Способы экономии топлива
оборудования
Код SMCS (Код обслуживания): 1000; 1250
Код SMCS (Код обслуживания): 1000
На расход топлива существенное влияние
оказывает конструкция двигателя. Конструкция и
1. По возможности эксплуатируйте двигатель при
технология, реализуемые компанией Caterpillar
частоте вращения, состовляющей половину от
в процессе производства, обеспечивают
номинальной частоты вращения коленчатого
максимальную эффективность использования
вала.
топлива при решении всех прикладных
задач. Для достижения оптимальных
2. По возможности подключайте приводимое от
характеристик двигателя за весь срок его службы
двигателя оборудование тогда, когда оно не
придерживайтесь следующих рекомендаций.
нагружено.
SRBU7772-03
61
Эксплуатация
Эксплуатация двигателя
Избегайте проливов топлива.
Параметры настройки топливной системы
и предельная высота над уровнем моря,
При нагревании топливо расширяется. Это может
допустимая для эксплуатации двигателя,
привести к переполнению топливного бака и
указаны на информационной табличке
проливу топлива. Проверяйте топливопроводы
двигателя. Если двигатель перемещается
на наличие течей. По мере необходимости
на более значительную высоту над уровнем
выполняйте ремонт топливопроводов.
моря, дилер компании Cat должен изменить
параметры. Изменение параметров настройки
Знайте свойства различных топлив.
способствует достижению максимального
Используйте только рекомендованные сорта
КПД двигателя. Двигатели могут без риска
топлив.
повреждения эксплуатироваться на большей
высоте над уровнем моря, чем указано на
Избегайте без необходимости работы без
информационной табличке, однако при этом
нагрузки.
их мощность снижается. Для достижения
номинальной мощности двигателя дилер
Вместо длительной работы без нагрузки
компании Cat должен изменить параметры
останавливайте двигатель.
топливной системы.
Чаще отслеживайте состояние индикатора
засоренности воздухоочистителя, если он
имеется. Поддерживайте фильтрующие
элементы воздухоочистителя в чистоте.
Снимайте крышку воздухоочистителя только
в случае, когда индикатор засоренности
воздушного фильтра указывает на
необходимость очистки фильтра.
Поддерживайте электрическую систему в
исправном состоянии.
Одна плохая банка аккумуляторной батареи
приводит к перегрузке генератора. Это, в свою
очередь, влечет за собой чрезмерный расход
мощности и топлива.
Убедитесь в том, что натяжение всех ремней
соответствует норме. Поддерживайте ремни в
хорошем состоянии.
Убедитесь в том, что все шланговые соединения
надежно затянуты. Соединения не должны
протекать.
Убедитесь в том, что все ведомое оборудование
находится в исправном состоянии.
Холодный двигатель расходует больше
топлива. Поддерживайте элементы
системы охлаждения в чистом и исправном
состоянии. Не эксплуатируйте двигатель
без установленных термостатов. Все эти
рекомендации способствуют поддержанию
нормальной рабочей температуры двигателя.
62
SRBU7772-03
Эксплуатация
Эксплуатация в условиях низких температур
i02258245
Эксплуатация в условиях
Влияние низких температур
низких температур
на топливо
i01593591
Код SMCS (Код обслуживания): 1000; 1250; 1280
Блокировка радиатора
Для двигателей компании Caterpillar обычно
используют дизельное топливо следующих
Код SMCS (Код обслуживания): 1353; 1396
сортов:
Специалисты фирмы Caterpillar не
№ 1
рекомендуют использовать какие-либо
устройства, ограничивающие поток воздуха и
№ 2
устанавливаемые перед радиатором двигателей.
Ограничение потока воздуха, поступающего к
Смесь топлива № 1 и № 2
радиатору, может иметь следствием:
Наиболее широко используется дизельное
повышение температуры выхлопных газов;
топливо № 2. При эксплуатации в условиях низких
температур рекомендуется дизельное топливо №
потерю мощности;
1 или смесь топлива № 1 и № 2.
перегрузку радиатора;
Количество дизельного топлива № 1 ограничено.
Дизельное топливо № 1 поставляется обычно
ухудшение топливной экономичности
зимой в регион с холодным климатом. При
двигателя.
эксплуатации в условиях низких температур при
отсутствии дизельного топлива № 1 используйте
Если условия работы требуют установки
дизельное топливо № 2.
устройства, ограничивающего поток воздуха, в
нем должно быть предусмотрено постоянное
Существует три основных различия между
отверстие, находящееся непосредственно
дизельным топливом № 1 и № 2. Дизельное
против бобышки вентилятора. Площадь
топливо № 1 имеет:
отверстия должна составлять не менее 770 см2
(120 дюймов2).
более низкую температуру помутнения
Центральное отверстие, соосное бобышке
более низкую температуру застывания
вентилятора, необходимо для того, чтобы
избежать прерывания поступления воздуха
более низкую удельную теплотворную
на лопасти вентилятора. Прерывание потока
способность (выраженную в кДж или в
воздуха, поступающего на лопасти, может
британских тепловых единицах на единицу
привести к отказу вентилятора.
объема)
Специалисты фирмы Caterpillar рекомендуют
При использовании дизельного топлива №
включить в комплект сигнальное устройство,
1 может отмечаться некоторое уменьшение
реагирующее на температуру во впускном
мощности и повышение расхода топлива.
коллекторе, и/или установить датчик
Других отрицательных воздействий на рабочие
температуры воздуха на впуске. Устройство
параметры наблюдаться не должно.
предупреждающей сигнализации следует
настроить на срабатывание, когда температура
Точка помутнения - это температура, при
во впускном коллекторе достигает 75 °C (167 °F).
которой в топливе начинают образовываться
Температура воздуха во впускном коллекторе не
кристаллы парафина. Эти кристаллы могут
должна превышать 75 °C (167 °F). Более высокая
привести к забиванию топливных фильтров.
температура ведет к потере мощности и может
Точка потери текучести - это температура,
стать причиной повреждения двигателя.
при которой дизельное топливо начинает
загустевать. При этом затрудняется прохождение
дизельного топлива через топливные насосы и
топливопроводы.
SRBU7772-03
63
Эксплуатация
Эксплуатация в условиях низких температур
При закупке дизельного топлива принимайте во
В некоторых топливных баках забор топлива
внимание указанные параметры. Учитывайте
осуществляется напрямую со дна бака. Если
среднюю температуру окружающего воздуха в
двигатель оборудован системами такого типа, то
регионе. Двигатели, заправленные в регионе с
очень важно регулярно проводить техническое
одним климатом, могут работать недостаточно
обслуживание топливного фильтра.
хорошо при передислокации в другой
климатический пояс. Смена температурных
Опорожнение топливного бака поможет
условий может стать причиной неисправностей.
предотвратить перекачку воды и отстоя из
бака для хранения топлива в топливный бак
Перед тем как приступить к поиску и устранению
двигателя. Слив воды и отстоя из бака хранения
неисправностей в зимний период по причине
топлива следует выполнять со следующей
снижения мощности двигателя или ухудшения
периодичностью:
его работы, проверьте, на каком типе топлива
работает двигатель.
еженедельно;
При использовании дизельного топлива № 2
при замене масла;
указанные ниже средства и меры позволят свести
к минимуму возникновение неполадок в холодную
при дозаправке топливного бака
погоду:
Топливные фильтры
средства облегчения пуска;
подогреватели масла в поддоне картера;
ВНИМАНИЕ
Не заполняйте топливные фильтры топливом пе-
подогреватели охлаждающей жидкости;
ред их установкой. Это топливо не проходит филь-
трацию и может оказаться загрязненным. Загряз-
подогреватели топлива;
ненное топливо ведет к ускоренному износу узлов
и деталей топливной системы.
термоизоляция топливопроводов.
ВНИМАНИЕ
Более подробные сведения об эксплуатации
Компания Caterpillar настоятельно рекомендует
в условиях низких температур изложены в
использовать топливный фильтр грубой очистки
Специальном выпуске, SRBU5898, “Рекомендации
на 4
микрона (c) в следующих целях: для обес-
по эксплуатации машин компании Caterpillar в
печения максимального срока службы топливной
условиях низких температур”.
системы и для предотвращения преждевременно-
го износа системы из-за контакта с абразивными
i04384630
частицами в топливе . Этим требованиям отве-
чают высокоэффективные топливные фильтры
Узлы топливной системы
компании Cat . Точная информация о номерах по
для работы в условиях
каталогу доступна у дилера компании Cat .
низких температур
Если двигатель оснащен фильтром грубой
Код SMCS (Код обслуживания): 1000; 1250; 1280
очистки / водоотделителем, в фильтре грубой
очистки / водоотделителе должен применяться
фильтр размером 10-15 микрон. Такие фильтры
Топливные баки
требуют особого внимания при увеличении
давления впрыска топлива до 209 МПа
В частично заполненных топливных баках может
(30000 фунтов на кв. дюйм) и выше. Информация
образовываться конденсат. После эксплуатации
о прокачке топливной системы доступна в разделе
двигателя дозаправьте топливные баки.
Руководства по эксплуатации и техническому
обслуживанию, “Топливная система - Прокачка”.
Топливные баки должны быть оснащены
устройствами, позволяющими сливать из нижней
части бака воду и осадок. В некоторых топливных
баках используются подающие трубопроводы,
которые позволяют воде и осадку отстаиваться
ниже отверстия подающего топливопровода.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности