Двигатель Caterpillar C9. Руководство — часть 3

28
SRBU7772-03
Сведения об изделии
Идентификационный номер изделия
Справочная информация
Таблица 2
Система или компонент
Информация
Серийный номер шасси
модель двигателя;
Engine serial number (Серийный
номер двигателя)
Номер комплектации
Номер модификации
Минимальная частота вращения
коленчатого вала на холостом
ходу
Частота вращения коленчатого
вала при полной нагрузке,
оборотов в минуту
Номер эксплуатационных
технических характеристик
Мощность двигателя в л.с.
Номер топливного фильтра
грубой очистки по каталогу
Номер элемента водоотделите-
ля по каталогу
Номер элемента топливного
фильтра тонкой очистки по
каталогу
Номер элемента фильтра
смазочного масла по каталогу
Номер элемента вспомогатель-
ного масляного фильтра по
каталогу
Номер элемента для
обслуживания добавочной
присадки для охлаждающей
жидкости (при наличии) по
каталогу
Общая вместимость смазочной
системы
Полная производительность
системы охлаждения
Номер элемента воздухоочисти-
теля двигателя по каталогу
Номер приводного ремня
вентилятора по каталогу
Номер ремня генератора
переменного тока по каталогу
SRBU7772-03
29
Эксплуатация
Подъем и хранение двигателя
Эксплуатация
ВНИМАНИЕ
Запрещается изгибать рым-болты и подъемные
кронштейны. Рым-болты и кронштейны должны
Подъем и хранение
нагружаться только на растяжение. Помните, что
грузоподъемность рым-болта (максимальная под
двигателя
углом приложения нагрузки
90°) снижается по
мере уменьшения угла между поддерживающими
элементами и поднимаемым объектом.
i04384623
Подъем двигателя
При необходимости подъема какого-либо из узлов
под углом пользуйтесь кронштейном, прочность
Код SMCS (Код обслуживания):
7000;
7002
которого соответствует массе поднимаемого гру-
за.
Для снятия любых тяжелых узлов используйте
лебедку. Для подъема двигателя используйте
регулируемую подъемную траверсу. Все
грузонесущие элементы (цепи и канаты) должны
располагаться параллельно друг другу. Цепи и
канаты должны располагаться перпендикулярно
верхней части поднимаемого объекта.
В некоторых случаях для обеспечения равновесия
снимаемого узла и обеспечения безопасности
может потребоваться применение специальных
такелажных приспособлений.
Такелажные проушины рассчитаны и установлены
для конкретной конфигурации двигателя. При
внесении изменений в конструкцию такелажных
проушин и/или двигателя такелажные проушины
и такелажные приспособления перестают
соответствовать норме. Если подобные
g02525477
изменения были внесены в конструкцию, то для
Рис. 19
подъема необходимо использовать надлежащие
Подъемный рым на типичном промышленном двигателе C9
подъемные механизмы. Обратитесь к вашему
дилеру компании Cat для получения информации
о приспособлениях для надлежащего подъема
двигателя.
i04384639
Хранение двигателя
Код SMCS (Код обслуживания): 7002
Консервация (менее одного года)
При простое двигателя масло может стекать
g00103219
со следующих обычно смазываемых деталей:
Рис. 20
стенки цилиндра, поршневые кольца, коренные
подшипники, шатунные подшипники, шестерни и
коленчатого вала.
Недостаточное количество смазки провоцирует
возникновение очагов коррозии на металле.
Это явление усугубляется в условиях высокой
влажности.
30
SRBU7772-03
Эксплуатация
Подъем и хранение двигателя
При повторном запуске двигателя контакт
Примечание: Смесь масла с летучим
металла с металлом приводит к износу до
ингибитором коррозии можно добавлять
того времени, когда на поверхность поступает
во впускное отверстие, сняв заглушку для
масло. Для сведения этого износа к минимуму
проверки давления наддува турбокомпрессора.
пользуйтесь стартером для включения двигателя
Минимальный коэффициент использования
с дроссельной заслонкой в положении FUEL
смеси масла с летучим ингибитором
OFF (Топливо выкл.). При отображении давления
коррозии составляет 5,5 мл на л
масла на манометре запускайте двигатель.
(3 унции на 1000 куб. дюймов) рабочего
объема двигателя.
1.
Очищайте двигатель от грязи, ржавчины,
густой смазки и масла. Осмотрите наружные
8.
Добавьте смесь из 50% масла с летучим
поверхности. Восстановите поврежденное
ингибитором коррозии и 50% масла в
лакокрасочное покрытие краской хорошего
картере аэрозолем в выхлопные отверстия.
качества.
Минимальный коэффициент использования
смеси масла составляет 5,5 мл на л
2.
Удалите грязь с воздухоочистителей. Проверьте
(3 унции на 1000 куб. дюймов) рабочего
все уплотнения, прокладки и фильтрующий
объема двигателя. Обеспечьте герметичность
элемент на наличие повреждений.
выхлопной трубы и спускных отверстий в
глушителе.
3.
Нанесите смазку на все точки, указанные
в разделе настоящего Руководства по
9.
Удалите топливо из корпуса топливного
эксплуатации и техническому обслуживанию,
фильтра тонкой очистки. Поочередно
“Регламент технического обслуживания”.
опорожните и повторно установите
фильтрующий элемент навинчиваемого
4.
Слейте масло из картера. Замените масло
топливного фильтра, чтобы удалить грязь и
в картере и масляные фильтры. Порядок
воду. Опорожните топливный насос-дозатор с
выполнения этих действий изложен в
дозировочной втулкой.
настоящем Руководстве по эксплуатации и
техническому обслуживанию.
Очистите топливный фильтр грубой очистки.
Заправьте калибровочную жидкость или
5.
Если двигатель оснащен пневмостартером,
керосин. Установите топливный фильтр грубой
наполните бачок следующей смесью: 50%
очистки и поработайте топливоподкачивающим
масла с летучим ингибитором коррозии (VCI) и
насосом. Эта процедура обеспечит
50% моторного масла.
поступление чистого масла на фильтр тонкой
очистки и в двигатель.
6.
Добавьте масло с летучим ингибитором
коррозии в масло в картере. Объем масла
Откройте спускной кран топливного
с летучим ингибитором коррозии в масле в
бака, чтобы слить из него воду и грязь.
картере должен составлять 3-4%.
Распылите калибровочную жидкость
или керосин в пропорции 30 мл на 30 л
Примечание: Если картер двигателя полный,
(1 унция на 7,50 амер. галлонов) емкости
слейте достаточное количество моторного масла
топливного бака для предотвращения
для добавления смеси.
образования ржавчины в топливном
баке. Добавьте в топливо 0,15 мл на л
7. Снимите фильтрующие элементы
(0,02 унции на 1 амер. галлон) коммерческого
воздухоочистителя. Включите двигатель
биоцидного вещества, такого как Biobor JF.
со скоростью проворачивания коленчатого
вала с дроссельной заслонкой в положении
Нанесите тонкий слой масла на резьбу
FUEL OFF (Топливо выкл.) Добавьте смесь
на наливной горловине топливного бака и
из 50% масла с летучим ингибитором
установите крышку. Обеспечьте герметичность
коррозии и 50% моторного масла аэрозолем
всех отверстий бака, чтобы предотвратить
в воздухозаборник или впускное отверстие
испарение топлива, а также в качестве
турбокомпрессора.
предохранительной меры.
10. Снимите топливные форсунки или свечи
зажигания. Введите 30 мл (1 унция) смеси
масел (50% масла с летучим ингибитором
коррозии и 50% моторного масла) в каждый
цилиндр.
SRBU7772-03
31
Эксплуатация
Подъем и хранение двигателя
Медленно проверните двигатель с помощью
15. Укройте двигатель водонепроницаемым
стержня или инструмента для проворачивания.
чехлом. Удостоверьтесь в надежности
Эта процедура обеспечит поступление масла
крепления крышки двигателя. Чехол должен
на стенки цилиндра. Установите все топливные
лежать достаточно свободно, чтобы вокруг
форсунки или свечи зажигания и затяните их с
двигателя мог циркулировать воздух,
требуемым моментом.
предотвращая повреждения от конденсации
влаги.
11. Тонким слоем распылите смесь из 50%
масла с летучим ингибитором коррозии и
16. Прикрепите к двигателю ярлык с датой
50% моторного масла на следующие узлы:
консервации.
маховик, зубья зубчатого венца маховика и
шестерня стартера. Установите крышки, чтобы
17. Снимайте водонепроницаемый чехол
предотвратить испарение масла с летучим
через каждые 2-3 месяца, чтобы проверить
ингибитором коррозии.
наличие очагов коррозии на двигателе. При
обнаружении признаков коррозии на двигателе
12. Нанесите обильное количество универсальной
повторите все предохранительные процедуры.
смазки Cat на все наружные подвижные
детали, такие как резьба штока, шаровые
Система охлаждения
шарниры, рычажные механизмы.
Полностью заполните систему охлаждения перед
Примечание: Установите все крышки.
консервацией.
Удостоверьтесь в том, что лента наложена на
все отверстия, воздухозаборники, выхлопные
См. раздел настоящего Руководства по
отверстия, картер маховика, сапуны картера,
эксплуатации и техническому обслуживанию,
трубки щупов.
“Рекомендации по применению эксплуатационных
жидкостей” для получения дополнительной
Убедитесь в воздухонепроницаемости
информации об охлаждающей жидкости.
и устойчивости всех крышек к
погодным воздействиям. Используйте
Расконсервация
водонепроницаемую, устойчивую к погодным
воздействиям ленту, например Kendall №.
1.
Удалите все наружные защитные чехлы.
231 или ее аналог. Не используйте клейкую
ленту. Клейкая лента обеспечивает только
2.
Замените масло и фильтры.
кратковременную герметичность.
3.
Проверьте состояние вентилятора и ремней
13. Оптимальный вариант для большинства
генератора переменного тока. Замените
случаев - снятие аккумуляторных батарей. В
ремни, если необходимо. Сведения о порядке
качестве альтернативы отложите батареи на
проведения процедуры доступны в разделе
хранение. По мере необходимости регулярно
настоящего Руководства по эксплуатации и
заряжайте батареи, пока они хранятся
техническому обслуживанию, “Ремни - осмотр,
отдельно.
регулировка, замена”.
Если батареи не снимали, промойте их
4.
Замените фильтрующие элементы топливного
верхнюю часть. Подключите батареи к
фильтра.
зарядному устройству, чтобы добиться
удельной плотности 1,225.
5.
Снимите пластмассовые крышки с элементов
воздухоочистителя.
Отсоедините клеммы батареи. Накройте
батареи пластмассовой крышкой.
6.
Проверните двигатель в нормальном
направлении вращения с помощью стержня
Примечание: Дополнительную информацию
или инструмента для проворачивания. Эта
можно найти в Специальной инструкции,
процедура предохранит гидросистему от
SRHS7633, “Процедура испытания
гидравлических пробок или сопротивления.
аккумуляторной батареи”.
7.
Перед запуском двигателя снимите одну или
14. Ослабьте все ремни.
несколько крышек клапанного механизма.
Нанесите на распределительный вал,
толкатели распределительного вала и
клапанный механизм обильное количество
моторного масла для предотвращения
повреждения механизма.
32
SRBU7772-03
Эксплуатация
Подъем и хранение двигателя
8. Смажьте двигатель под давлением перед
его запуском. Принудительное смазывание
двигателя обеспечивает мгновенную смазку
и предотвращает повреждение двигателя
в течение первых нескольких минут его
работы. Если двигатель не оснащен насосом
предварительной смазки, обратитесь к своему
дилеру компании Cat за информацией о смазке
двигателя перед его запуском.
9. Проверьте состояние всех резиновых шлангов.
Замените изношенные шланги. Замените
любые поврежденные шланги.
10. Перед запуском проверьте концентрацию
кондиционирующей присадки для
охлаждающей жидкости в системе охлаждения,
которая должна составлять 3-6%. При наличии
добавьте жидкую кондиционирующую присадку
для охлаждающей жидкости либо элемент с
присадкой для охлаждающей жидкости.
Проверьте уровень нитрита в охлаждающей
смеси. При необходимости откорректируйте
состав охлаждающей смеси.
Перед запуском заправьте двигатель чистым
дизельным топливом.
11. Убедитесь в чистоте системы охлаждения.
Убедитесь, что система полностью заправлена.
Удостоверьтесь в наличии требуемого
количества добавочной кондиционирующей
присадки в системе охлаждения.
12. В первый день эксплуатации несколько раз
проверьте герметичность и работоспособность
всего двигателя.
13. Если законсервированный двигатель прежде
подвергался температурам ниже -12°C (10°F),
см. раздел Руководства по обслуживанию,
SRBU5898, “Рекомендации по эксплуатации
и техническому обслуживанию при низких
температурах”.
SRBU7772-03
33
Эксплуатация
Особенности двигателя и органы управления
Особенности двигателя и
Давление моторного масла -
органы управления
Давление масла в двигателях,
заправленных маслом типа SAE 10W30
или SAE 15W40, при номинальной частоте
i03273760
вращения коленчатого вала составляет обычно
240-480 кПа (35-70 фунтов/кв. дюйм).
Приборы и указатели
В режиме малой частоты вращения холостого
Код SMCS (Код обслуживания): 7450
хода нормальное давление моторного масла
несколько ниже. Если при постоянной нагрузке
Конкретный двигатель может быть укомплектован
показания прибора внезапно изменяются,
не всеми и не обязательно такими приборами,
выполните следующие действия:
которые описаны ниже. Более подробная
информация о приборах и указателях, которыми
1. Отключите от двигателя нагрузку.
укомплектован двигатель, приведена в
документации завода-изготовителя.
2. Переведите двигатель в режим малой частоты
вращения холостого хода.
Приборы предоставляют информацию о
параметрах работы двигателя. Поддерживайте
3. Проверьте уровень масла. При необходимости
приборы и указатели в исправном состоянии.
доведите уровень масла до требуемого.
Контролируя в течение некоторого времени
показания приборов, можно определить,
Если показания прибора продолжают
что является нормальным диапазоном
периодически изменяться, обратитесь за
эксплуатационных параметров.
консультацией к дилеру фирмы Caterpillar.
Заметные изменения в показаниях приборов могут
В режиме малой частоты вращения холостого
служить признаком возникшей неисправности
хода лампа "Диагностика" загорается,
прибора или двигателя. Это относится и к
когда давление масла падает ниже 35 кПа
случаям, когда показания приборов, оставаясь в
(5 фунтов/кв. дюйм). При выходе давления
допустимых пределах, тем не менее существенно
масла за допустимые пределы блок электронного
изменились. Следует выявить причину любого
управления двигателя (БЭУД) регистрирует
существенного изменения в показаниях приборов.
соответствующий диагностический код.
Затем, если требуется, устраните причину любого
существенного изменения в показаниях приборов.
Температура моторного масла -
При необходимости обратитесь за помощью к
Прибор показывает температуру
дилеру фирмы Caterpillar.
моторного масла. Если температура
масла повышается и выходит за пределы
Фирма Caterpillar в дополнение к обычному
обычного диапазона, то это может указывать
комплекту приборов требует установки еще
на неисправность, влекущую за собой перегрев
одной лампы. Лампа “Диагностика” - желтого
смазочной системы и/или системы охлаждения.
свечения. Лампа “Диагностика” сигнализирует
Такая неисправность может привести к
о состоянии электронной системы двигателя.
повреждению головок блоков цилиндров, гильз
По специальному заказу можно установить еще
цилиндров, поршней и подшипников коленчатого
одну лампу - лампу “Предупреждение” красного
вала.
свечения. Загорание лампы “Предупреждение”
сигнализирует оператору о возникшем нештатном
состоянии двигателя.
Температура охлаждающей жидкости
двигателя - Обычный диапазон
К таким нештатным состояниям, например,
температур охлаждающей жидкости
относятся:
составляет 88-102 °C (190-215 °F). Для
герметичной системы охлаждения максимально
Низкое давление масла
допустимая температура составляет 105 °C
(220 °F). При некоторых условиях работы
Высокая температура охлаждающей жидкости
возможны более высокие температуры.
Температура воды может меняться в зависимости
Низкий уровень охлаждающей жидкости
от нагрузки. При этом указанная температура не
должна превышать температуры кипения (для
Высокая температура воздуха на входе
герметичной системы).
34
SRBU7772-03
Эксплуатация
Особенности двигателя и органы управления
Если двигатель работает при более высоких
температурах либо обнаружено появление пара,
Давление топлива - Прибор
выполните следующие действия:
показывает давление топлива,
поступающего в электронные
1. Уменьшите нагрузку на двигатель и частоту
насос-форсунки (после топливного фильтра).
вращения коленчатого вала.
При этом стрелка указателя должна находиться
в пределах зоны “NORMAL” ("НОРМА") шкалы.
2. Осмотрите систему охлаждения на предмет
Падение давления топлива обычно указывает на
наличия течей.
засорение топливного фильтра.
3. Примите решение, необходим ли немедленный
Указатель уровня топлива - Прибор
останов двигателя либо возможно снижение
показывает уровень топлива в топливном
температуры двигателя путем уменьшения
баке. Указатель уровня топлива работает
нагрузки.
только тогда, когда пусковой переключатель
двигателя находится в положении ВКЛЮЧЕНО.
i04384603
4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Система контроля
(При наличии)
Тахометр - Прибор показывает частоту
вращения коленчатого вала двигателя.
Код SMCS (Код обслуживания): 1900; 7400;
Если при отсутствии нагрузки на
7450; 7451
двигатель рычаг управления частотой вращения
коленчатого вала двигателя перевести в
положение, соответствующее максимальной
Индикаторы и указатели
частоте вращения, двигатель перейдет в режим
высокой частоты вращения холостого хода.
Приборная панель может иметь вид панели,
При подключении максимальной номинальной
показанной на рис. 21 или на рис. 22. На
нагрузки перемещение рычага в указанное выше
приборной панели могут размещаться не все
положение переводит двигатель в режим частоты
приборы, показанные на рисунках.
вращения при полной нагрузке.
Примечание: Значения высокой частоты
вращения холостого хода и частоты вращения
при полной нагрузке указаны на информационной
табличке двигателя.
Амперметр - Прибор показывает силу
тока в цепи зарядки аккумуляторной
батареи. При нормальном режиме
работы показания индикатора должны находиться
справа от нуля (“0”).
Счетчик моточасов - Показывает
полную наработку двигателя в часах.
Эти данные регистрируются в памяти
БЭУД. Для считывания данных о наработки
двигателя из БЭУД к нему необходимо подключить
специальный прибор. Счетчик моточасов может
быть установлен на двигателе.
g02517116
Рис. 21
SRBU7772-03
35
Эксплуатация
Особенности двигателя и органы управления
Пусковой переключатель (4) -
Пусковой переключатель имеет три
положения: OFF (ВЫКЛ.), RUN (ВКЛ.)
и START (ПУСК). При переводе пускового
переключателя по часовой стрелке в положение
RUN (ВКЛ.) лампы мигают в течение 5 секунд
во время тестирования системы. После этого
лампы гаснут. В положении RUN (ВКЛ.) на ЭБУ и
электронные системы подается электропитание.
Переключатель частоты вращения
коленчатого вала на холостом ходу
(5) - При установке переключателя
в верхнее положение ЧВД увеличивается до
МАКСИМАЛЬНОЙ ЧВД НА ХОЛОСТОМ ХОДУ. При
установке переключателя в нижнее положение
ЧВД уменьшается до МИНИМАЛЬНОЙ ЧВД НА
ХОЛОСТОМ ХОДУ.
g02537736
Счетчик моточасов (6) - этот дисплей
Рис. 22
служит для отображения общего
количества часов эксплуатации
Лампа аварийной сигнализации (1) -
двигателя. Используйте показания дисплея
Имеет место общий сбой двигателя.
для определения регламентных интервалов
Дополнительная информация доступна
технического обслуживания. Данные о
на дисплее Messenger.
наработанных моточасах регистрируются
в памяти ЭБУ. Для считывания данных о
Автоматический выключатель (2) -
наработке двигателя из ЭБУ необходимо средство
При срабатывании автоматического
технического обслуживания.
выключателя верните его в исходное
положение. Чтобы вернуть автоматический
Выключатель двигателя (7) -
выключатель в исходное положение, нажмите
Используйте выключатель двигателя
на кнопку. Если электрооборудование
для того, чтобы остановить его. Нажмите
функционирует исправно, кнопка остается в
выключатель двигателя, чтобы перевести его
нажатом положении. Если кнопка не фиксируется
в положение ВЫКЛ. Это действие остановит
в нажатом положении либо если автоматический
двигатель. После остановки двигателя поверните
выключатель срабатывает вскоре после его
ручку по часовой стрелке. Это действие вернет
возврата в исходное положение, проверьте
выключатель двигателя в положение ВКЛ.
соответствующую электрическую цепь. При
необходимости устраните неисправность этой
электрической цепи.
Тахометр (8) - Тахометр показывает
частоту вращения коленчатого вала
двигателя (об/мин). При перемещении
Диагностическая лампа (3) -
рукоятки дроссельной заслонки коленчатого
Диагностическая лампа указывает
вала двигателя в положение, соответствующее
на существующую неисправность,
максимальной частоте вращения без нагрузки,
отображая ее код. Более подробные сведения о
двигатель работает в режиме высокой частоты
диагностической лампе представлены в разделе
вращения холостого хода. При подключении
настоящего Руководства по эксплуатации и
максимальной номинальной нагрузки (когда рычаг
техническому обслуживанию, “Диагностическая
управления дроссельной заслонкой находится
лампа”.
в положении максимальной частоты вращения)
двигатель работает в режиме максимальной
частоты вращения при полной нагрузке.
Вольтметр (9) - Этот прибор
отображает напряжение в электрической
системе. Красная зона шкалы
соответствует слишком низкому или высокому
напряжению в системе.
36
SRBU7772-03
Эксплуатация
Особенности двигателя и органы управления
Давление топлива (10) - Этот
Температура (13) охлаждающей
указатель отображает давление топлива
жидкости в водяной рубашке
на входе топливного насоса высокого
охлаждения - Нормальный диапазон
давления (на выходе из топливного фильтра).
температур составляет 87-98 °C (189-208 °F). В
Падение давления топлива обычно указывает на
некоторых условиях температура может быть
загрязнение или засорение топливного фильтра.
выше. Температура охлаждающей жидкости
Засорение топливного фильтра приводит к
может меняться в зависимости от нагрузки. При
заметному снижению производительности
этом температура воды не должна превышать
двигателя.
температуру кипения (для системы под
давлением).
Амперметр (11) - Этот указатель
отображает величину электрического
Температура моторного масла (14) -
заряда или разряда цепи подзарядки
Этот указатель отображает температуру
аккумуляторной батареи. В нормальном режиме
моторного масла. Максимальная
работы показания указателя должны находиться
температура масла при номинальной ЧВД с
справа от нуля (“0”).
полной нагрузкой составляет 115 °C (239 °F).
Давление моторного масла (12) -
Температура охлаждающей жидкости
После пуска холодного двигателя
(15) - Если температура охлаждающей
давление масла должно быть
жидкости превышает заданное значение
максимальным. По мере прогрева двигателя
при эксплуатации, стрелка указателя температуры
давление масла снижается. При повышении
охлаждающей жидкости перейдет в красный
частоты вращения двигателя давление масла
сектор. См. дополнительные сведения, которые
растет. При постоянной частоте вращения
могут быть доступны на дисплее Messenger.
коленчатого вала двигателя давление моторного
масла стабилизируется.
Электрический разъем средства технического
обслуживания (16) - Более подробная
В режиме малой частоты вращения коленчатого
информация об использовании программы
вала двигателя на холостом ходу нормальное
Cat Electronic Technician (ET) и требованиях к
давление моторного масла несколько ниже. Если
программе Cat ET содержится в сопроводительной
при постоянной нагрузке показания датчика
документации к вашей программе Cat ET.
внезапно изменяются, выполните указанные ниже
действия.
Переключатель сброса индикации
технического обслуживания (17) -
1. Снизьте нагрузку.
Переключатель сброса индикации
технического обслуживания необходим для
2. Переведите двигатель в режим минимальной
выключения лампы индикации техобслуживания
частоты вращения коленчатого вала на
после выполнения технического обслуживания
холостом ходу.
двигателя.
3. Проверьте уровень масла и при необходимости
Лампа индикации техобслуживания
доведите его до требуемого.
(18) - ЭБУ регистрирует данные,
касающиеся технического обслуживания
ВНИМАНИЕ
оборудования. ЭБУ зажигает ламповый индикатор
Во избежание повреждения двигателя ни в коем
техобслуживания при наступлении срока
случае не допускайте превышения высокой ЧВД
планово-предупредительных работ. Ламповый
холостого хода. Превышение допустимой ЧВД
индикатор техобслуживания можно погасить
(разнос двигателя) может привести к серьезным
переключателем сброса индикации технического
повреждениям двигателя. Двигатель может рабо-
обслуживания. Для определения интервала
тать в режиме высокой ЧВД холостого хода без
технического обслуживания могут использоваться
повреждений, однако ни коем случае не следует
данные о моточасах или расходе топлива. ЭБУ
допускать превышения допустимого уровня высо-
выдает информацию об интервалах технического
кой ЧВД холостого хода.
обслуживания и о последнем выполненном
техобслуживании.
Примечание: Значения максимальной частоты
вращения холостого хода и частоты вращения при
полной нагрузке указаны на табличке паспортных
данных.
SRBU7772-03
37
Эксплуатация
Особенности двигателя и органы управления
Дисплей Cat Messenger
Панель контроля производительности
g02517498
g01054560
Рис. 23
Рис. 24
Типичная панель контроля производительности
Область цифрового дисплея (19) - Система
Messenger отображает информацию в области
На панели контроля производительности
цифрового дисплея.
доступны следующие опции.
Кнопка предыдущей страницы (20) -
Engine Speed (частота вращения коленчатого
Используйте кнопку предыдущей страницы для
вала двигателя); - При выборе этой опции
возврата к информации, которая выводилась в
на дисплее отображается частота вращения
области цифрового дисплея ранее.
коленчатого вала двигателя.
“Кнопка прокрутки вверх / влево” (21) -
Engine Coolant Temperature (температура
Эта кнопка используется для прокрутки вверх
охлаждающей жидкости двигателя); - При
информации, выводимой в области дисплея.
выборе этой опции на дисплее отображается
Также эта кнопка используется для прокрутки
температура охлаждающей жидкости двигателя
информации, выводимой в области дисплея,
по шкале Фаренгейта или Цельсия.
влево.
Fuel Level (уровень топлива) - При переходе к
“Кнопка прокрутки вниз / вправо” (22) -
этой опции на дисплее отображается количество
Эта кнопка используется для прокрутки вниз
топлива в баке, выраженное в процентах от
информации, выводимой в области дисплея.
полной емкости бака.
Также эта кнопка используется для прокрутки
информации, выводимой в области дисплея,
Дисплей суммарных значений
вправо.
Кнопка OK (23) - Кнопка “ОК” может
использоваться для подтверждения выбора,
сделанного при помощи кнопок прокрутки “вверх /
влево” и “вниз / вправо”.
g01054562
Рис. 25
Типичный дисплей суммарных значений
На дисплее отображаются следующие сведения.
38
SRBU7772-03
Эксплуатация
Особенности двигателя и органы управления
CUMULATIVE TOTALS (НАКОПЛЕННЫЕ
ДВИГАТЕЛЬ
СУММАРНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ)
“Equipment Identification (Идентификация
Наработка двигателя в моточасах. - При
оборудования)” - Выберите эту опцию,
выборе этой опции на дисплее отображается
чтобы просмотреть идентификационный номер
суммарное количество моточасов, наработанных
оборудования.
двигателем.
Идентификационный номер изделия -
Суммарное время - При выборе этой опции на
Выберите эту опцию, чтобы просмотреть
дисплее отображается суммарное количество
идентификационный номер изделия.
часов работы ЭБУ двигателя.
Панель контроля обслуживания
Total Fuel (общий расход топлива) - При
выборе этой опции на дисплее отображается
суммарный объем израсходованного топлива.
Панель контроля параметров
g01054566
Рис. 27
Типичный экран обслуживания
DIAGNOSTICS AND EVENTS (ДИАГНОСТИКА И
СОБЫТИЯ)
g01054565
Рис. 26
Типичная панель контроля параметров
Указанные ниже опции защищены паролем.
Введите пароль, чтобы изменить настройки.
На экране нагрузки доступны следующие опции.
View (Вид) - Выберите эту опцию, чтобы
MONITORING SYSTEM (СИСТЕМА КОНТРОЛЯ)
просмотреть события, зарегистрированные
системой контроля. При использовании
Language (Язык) - Выберите эту опцию для
авторизованного пароля отдельные события
изменения языка вывода информации на
можно удалять.
дисплей.
Clear All Diagnostics (Очистить все
Units - Выберите эту опцию, чтобы выбрать
данные диагностики) - При использовании
требуемую систему единиц измерения. Доступен
авторизованного пароля можно выбрать эту
выбор метрической или британской системы
опцию, чтобы удалить все зарегистрированные
единиц.
события.
Adjust Contrast (Регулировка контрастности) -
SYSTEM PARAMETERS (ПАРАМЕТРЫ
Выберите эту опцию для регулировки
СИСТЕМЫ)
контрастности дисплея.
MONITORING SYSTEM (СИСТЕМА КОНТРОЛЯ)
“Adjust Backlight (Регулировка подсветки)” -
Выберите эту опцию для регулировки яркости
Battery Voltage (Напряжение аккумуляторной
дисплея.
батареи) При переходе к этой опции
отображается напряжение аккумуляторной
батареи.
Fuel Level (Уровень топлива) При переходе к
этой опции отображаются данные об уровне
топлива.
SRBU7772-03
39
Эксплуатация
Особенности двигателя и органы управления
“Alternator Status” (Состояние генератора) При
SYSTEMS TESTS (ТЕСТИРОВАНИЕ СИСТЕМ)
переходе к этой опции отображаются данные о
состоянии генератора переменного тока.
“System Self Test” (Самотестирование
системы) При выборе этой опции система
Engine Speed (Частота вращения двигателя)
контроля запускает самотестирование.
При переходе к этой опции отображается
Самотестирование аналогично
частота вращения двигателя в об/мин.
функциональному тестированию, которое
осуществляется при перемещении пускового
Desired Engine Speed (Требуемая частота
переключателя из положения ОТКЛЮЧЕНО в
вращения двигателя) При переходе к этой
положение ВКЛЮЧЕНО.
опции отображается требуемая частота
вращения двигателя в об/мин. Этот параметр
INFORMATION ABOUT SYSTEMS
используется в функции автоматического
(ИНФОРМАЦИЯ О СИСТЕМАХ)
управления замедлением для предотвращения
превышения максимально допустимой ЧВД.
MONITORING SYSTEM (СИСТЕМА КОНТРОЛЯ)
При использовании одобренного пароля можно
изменять значение этого параметра.
Software Part Number (Номер программы
по каталогу) При переходе к этой опции
Throttle Position (Положение дроссельной
отображается номер программного обеспечения
заслонки) При переходе к этой опции
по каталогу.
отображаются данные о положении
дроссельной заслонки.
ECM Part Number (Номер ЭБУ по каталогу)
При переходе к этой опции отображается номер
Coolant Temperature (Температура
ЭБУ по каталогу.
охлаждающей жидкости) При переходе
к этой опции отображается температура
“Software Release Date” (Дата выпуска
охлаждающей жидкости.
программного обеспечения) При переходе
к этой опции отображается дата выпуска
Coolant Flow (Расход охлаждающей жидкости)
программного обеспечения.
При переходе к этой опции отображается
значение расхода охлаждающей жидкости.
“Software Description” (Описание
программного обеспечения) При переходе
Boost Pressure (Давление наддува) При
к этой опции отображается описание
переходе к этой опции отображается давление
программного обеспечения.
наддува воздуха.
ДВИГАТЕЛЬ
Atmospheric Pressure (Атмосферное
давление) При переходе к этой опции
“ECM Serial Number” (Серийный номер ЭБУ)
отображается атмосферное давление.
При переходе к этой опции отображается
серийный номер ЭБУ.
Turbocharger Inlet Pressure (Давление на
входе турбокомпрессора) При переходе к
“Software Part Number” (Номер программы
этой опции отображается давление на входе
по каталогу) При переходе к этой опции
турбокомпрессора.
отображается номер программного обеспечения
по каталогу.
Oil Pressure (Давление масла) При переходе к
этой опции отображается абсолютное давление
“Software Release Date” (Дата выпуска
моторного масла.
программного обеспечения) При переходе
к этой опции отображается дата выпуска
Oil Pressure (Давление масла) При переходе к
программного обеспечения.
этой опции отображается указатель давления
моторного масла.
“Software Description” (Описание
программного обеспечения) При переходе
Fuel Temperature (Температура топлива)
к этой опции отображается описание
При переходе к этой опции отображается
программного обеспечения.
температура топлива.
Engine Serial Number (Серийный номер
двигателя) При переходе к этой опции
отображается серийный номер двигателя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности