Двигатель Caterpillar C9. Руководство — часть 10

112
SRBU7772-03
Техническое обслуживание
Топливная система - Прокачка
i04384600
при продолжительной консервации двигателя;
Топливная система -
при замене топливного фильтра.
Прокачка
после отсоединения топливопроводов.
Код SMCS (Код обслуживания): 1250-548;
1258-548
Двигатели, оснащенные
топливоподкачивающим
насосом
При разливе топлива на нагретые поверх-
ности или детали электрической системы
ВНИМАНИЕ
может возникнуть пожар. Во избежание не-
Не ослабляйте топливопроводы в месте их при-
счастных случаев устанавливайте пусковой
соединения к топливному коллектору. Это может
переключатель в положение ВЫКЛЮЧЕНО при
привести к повреждению фитингов и/или падению
замене топливных фильтров или фильтрую-
давления прокачки.
щих элементов водоотделителя. Немедленно
устраняйте разливы топлива.
ВНИМАНИЕ
При осмотре, техническом обслуживании, провер-
ке, регулировке и ремонте машины необходимо
соблюдать осторожность, не допуская пролива
жидкостей. Приготовьте подходящие емкости для
сбора жидкости обслуживаемой системы перед
открытием любого отсека или перед разборкой
любой компонента, содержащего жидкость.
См. Специальный выпуск, NRNG2500, “Каталог
средств технического обслуживания дилера ком-
пании Cat” или Специальный выпуск, PRCJ0003,
g01327092
Рис. 51
“Каталог инструментов и материалов компании
Топливный фильтр тонкой очистки и поставляемый по выбору
Cat для ремонтных цехов”, чтобы получить инфор-
топливоподкачивающий насос
мацию об инструментах и материалах, пригодных
(1) Топливоподкачивающий насос
для сбора и хранения эксплуатационных жидко-
(2) Топливный фильтр тонкой очистки
стей для изделий компании Cat.
1. Убедитесь, что клапан подачи топлива (при
Утилизируйте все отработанные жидкости в со-
наличии) находится в положении “ВКЛ”.
ответствии с требованиями действующих норм и
правил.
2. Откройте топливоподкачивающий насос
и поработайте им до тех пор, пока не
См. раздел настоящего Руководства по
почувствуете сильное сопротивление. Эта
эксплуатации и техническому обслуживанию,
процедура может потребовать выполнения
“Общая информация об опасностях”, прежде чем
значительного количества ходов поршня.
приступать к регулировке или ремонтным работам
Зафиксируйте топливоподкачивающий насос.
При необходимости можно выполнить небольшую
ВНИМАНИЕ
регулировку. Устраните все утечки в топливной
Не прокручивайте коленвал двигателя стартером
системе, а также в системах охлаждения,
непрерывно более
30
секунд. Дайте стартеру
смазки или воздушной системе. Убедитесь
остыть в течение двух минут перед повторным
в том, что все работы по регулировке и
пуском.
ремонту выполняются персоналом, прошедшим
специальную подготовку.
3. Запустите двигатель без промедления.
Подкачивание топлива производят в следующих
Если двигатель работает неровно, дайте
случаях:
ему поработать в режиме малых оборотов
холостого хода. Не увеличивайте частоту
полная выработка или частичный слив топлива
вращения коленчатого вала двигателя до тех
из бака;
пор, пока он не заработает ровно.
SRBU7772-03
113
Техническое обслуживание
Элемент топливного фильтра грубой очистки (водоотделителя) - Замена
4. Если двигатель не запускается, откройте
Замена фильтрующего элемента
топливоподкачивающий насос и повторите
операции 2 и 3 для запуска двигателя.
Двигатели, не оснащенные
При разливе топлива на нагретые поверх-
ности или детали электрической системы
топливоподкачивающим
может возникнуть пожар. Во избежание не-
насосом
счастных случаев устанавливайте пусковой
переключатель в положение ВЫКЛЮЧЕНО при
Если двигатель не оборудован
замене топливных фильтров или фильтрую-
топливоподкачивающим насосом, для прокачки
щих элементов водоотделителя. Немедленно
топливной системы можно выполнить следующие
устраняйте разливы топлива.
действия. Они обеспечивают поступление только
отфильтрованного топлива в топливную систему.
ВНИМАНИЕ
Не допускайте проникновения грязи в топливную
ВНИМАНИЕ
систему. Перед отсоединением деталей топлив-
Не прокручивайте коленвал двигателя стартером
ной системы тщательно протирайте прилегающие
непрерывно более
30
секунд. Дайте стартеру
к ним поверхности. После отсоединения деталей
остыть в течение двух минут перед повторным
топливной системы закройте доступ к системе
пуском.
соответствующими крышками.
1. Дайте поработать стартеру, чтобы
заполнить топливом топливный фильтр
ВНИМАНИЕ
и топливопроводы.
При осмотре, техническом обслуживании, провер-
ке, регулировке и ремонте машины необходимо
2. После запуска двигателя дайте ему поработать
соблюдать осторожность, не допуская пролива
в режиме малых оборотов холостого хода. Не
жидкостей. Приготовьте подходящие емкости для
увеличивайте частоту вращения коленчатого
сбора жидкости обслуживаемой системы перед
вала двигателя до тех пор, пока он не
открытием любого отсека или перед разборкой
заработает ровно.
любой компонента, содержащего жидкость.
См. Специальный выпуск, NRNG2500, “Каталог
i04384614
средств технического обслуживания дилера ком-
пании Cat” или Специальный выпуск, PRCJ0003,
Элемент топливного
“Каталог инструментов и материалов компании
фильтра грубой очистки
Cat для ремонтных цехов”, чтобы получить инфор-
мацию об инструментах и материалах, пригодных
(водоотделителя) - Замена
для сбора и хранения эксплуатационных жидко-
стей для изделий компании Cat.
Код SMCS (Код обслуживания): 1260-510-FQ;
1263-510-FQ
Утилизируйте все отработанные жидкости в со-
ответствии с требованиями действующих норм и
Наличие воды в топливе может привести к
правил.
перебоям в работе двигателя. Наличие воды
в топливе может также привести к отказу
насос-форсунок с электронным управлением.
1. Перекройте главный кран подачи топлива.
Если в топливе присутствует вода, фильтрующий
элемент необходимо заменить до наступления
планового срока технического обслуживания.
Топливный фильтр грубой очистки и
водоотделитель также обеспечивают фильтрацию
для увеличения срока службы топливного
фильтра тонкой очистки. Фильтрующий элемент
следует регулярно заменять. Если на двигателе
установлен вакуумный манометр, фильтр грубой
очистки и водоотделитель следует заменять,
когда манометр показывает давление 50-70 кПа
(15-20 дюймов ртутного столба).
114
SRBU7772-03
Техническое обслуживание
Фильтр грубой очистки и водоотделитель топливной системы - Слив
6. Установите стакан на новый элемент. Затяните
стакан вручную. Не затягивайте стакан с
помощью инструмента.
ВНИМАНИЕ
При нормальной эксплуатации двигателя в водо-
отделителе создается разрежение. Для предупре-
ждения попадания воздуха в систему убедитесь в
плотной посадке пробки вентиляционного отвер-
стия.
7. Откройте главный кран подачи топлива.
8. Пустите двигатель и проверьте наличие утечек.
g01453091
Рис. 52
Дайте ему поработать в течение минуты.
Типичный топливный фильтр грубой очистки / водоотделитель
Остановите двигатель и еще раз проверьте
герметичность.
(1) Фильтрующий элемент топливного фильтра грубой очистки
(2) Накопительный стакан для водоотделителя
(3) Сливной кран для водоотделителя
При работающем двигателе выявить
нарушение герметичности трудно. Это связано
2. Снимите элемент с монтажного основания при
с тем, что топливный фильтр грубой очистки
закрепленном стакане.
и водоотделитель работают с разрежением.
Через неплотное соединение в топливо
3. Удалите топливо из фильтрующего элемента
попадает воздух. Аэрация топлива ведет
топливного фильтра. Снимите стакан с
к падению мощности двигателя. Если в
фильтрующего элемента. Стакан может
топливо попадает воздух, проверьте узлы на
использоваться повторно. Не удаляйте
чрезмерную или недостаточную затяжку.
его в отходы. Утилизируйте отработанный
фильтрующий элемент.
i04384611
4. Снимите уплотнительное кольцо со стакана.
Фильтр грубой очистки и
Очистите следующие детали:
водоотделитель топливной
стакан;
системы - Слив
уплотнительное кольцо;
Код SMCS (Код обслуживания): 1260-543;
1263-543
монтажное основание.
Осмотрите уплотнительное кольцо на наличие
повреждений и износа. При необходимости
замените кольцевое уплотнение.
При разливе топлива на нагретые поверх-
ности или детали электрической системы
может возникнуть пожар. Во избежание не-
ВНИМАНИЕ
счастных случаев устанавливайте пусковой
Для предотвращения неровной работы/останова
переключатель в положение ВЫКЛЮЧЕНО при
двигателя можно перед установкой заполнить
замене топливных фильтров или фильтрую-
фильтр грубой очистки/водоотделитель топливом.
щих элементов водоотделителя. Немедленно
Не разрешается перед установкой заполнять топ-
устраняйте разливы топлива.
ливом фильтр тонкой очистки. Неотфильтрован-
ное топливо может быть загрязнено. Загрязненное
топливо вызывает ускоренный износ акселерато-
ра и деталей топливной системы.
5. Нанесите на уплотнительное кольцо слой
чистого дизельного топлива. Фильтрующий
элемент в данном случае можно наполнить
топливом.
SRBU7772-03
115
Техническое обслуживание
Топливный фильтр тонкой очистки - Замена
i03725051
Топливный фильтр тонкой
очистки - Замена
Код SMCS (Код обслуживания): 1261-510-SE
Причиной пожара может стать утечка топлива
или его пролив на горячие поверхности или
детали электрической системы. Для предупре-
ждения несчастных случаев установливайте
пусковой переключатель двигателя в поло-
g01453091
Рис. 53
жение ВЫКЛЮЧЕНО при замене топливных
Типичный топливный фильтр грубой очистки / водоотделитель
фильтров или фильтрующих элементов водо-
отделителя. Немедленно устраняйте проливы
(1) Фильтрующий элемент топливного фильтра грубой очистки
(2) Накопительный стакан для водоотделителя
топлива.
(3) Сливной кран для водоотделителя
Ежедневно проверяйте стакан водоотделителя
ВНИМАНИЕ
на наличие воды. Слейте воду из стакана
Не допускайте проникновения грязи в топливную
водоотделителя.
систему. Перед отсоединением деталей топлив-
ной системы тщательно протирайте прилегающие
к ним поверхности. После отсоединения деталей
ВНИМАНИЕ
топливной системы закройте доступ к системе
При осмотре, техническом обслуживании, провер-
соответствующими крышками.
ке, регулировке и ремонте машины необходимо
соблюдать осторожность, не допуская пролива
жидкостей. Приготовьте подходящие емкости для
ВНИМАНИЕ
сбора жидкости обслуживаемой системы перед
При осмотре, техническом обслуживании, провер-
открытием любого отсека или перед разборкой
ке, регулировке и ремонте машины необходимо
любой компонента, содержащего жидкость.
соблюдать осторожность, не допуская пролива
жидкостей. Приготовьте подходящие емкости для
См. Специальный выпуск, NRNG2500, “Каталог
сбора жидкости перед открытием любого отсека
средств технического обслуживания дилера ком-
или перед разборкой узла, содержащего жидкость.
пании Cat” или Специальный выпуск, PRCJ0003,
“Каталог инструментов и материалов компании
Смотрите Специальный выпуск, NENG2500, “Ка-
Cat для ремонтных цехов”, чтобы получить инфор-
талог инструментов компании Caterpillar для
мацию об инструментах и материалах, пригодных
дилерского сервисного обслуживания” или Специ-
для сбора и хранения эксплуатационных жидко-
альный выпуск, PECJ0003, “Каталог инструментов
стей для изделий компании Cat.
и принадлежностей компании Caterpillar для ре-
монтных цехов” , чтобы получить информацию
Утилизируйте все отработанные жидкости в со-
об инструментах и материалах, необходимых для
ответствии с требованиями действующих норм и
сбора и хранения эксплуатационных жидкостей
правил.
оборудования компании Caterpillar.
Утилизируйте все отработанные жидкости в со-
1. Откройте сливной кран. Данный сливной
ответствии с требованиями действующих норм и
клапан относится к типу самовентилируемых.
правил.
Соберите воду в подходящую емкость.
Утилизируйте слитую воду надлежащим
образом.
1. Остановите двигатель. Переведите
пусковой переключатель двигателя в
2. Закройте сливной клапан.
положение ОТКЛЮЧЕНО или отсоедините
аккумуляторную батарею. Более подробные
ВНИМАНИЕ
сведения смотрите в Руководстве по
При нормальной эксплуатации двигателя в водо-
эксплуатации и техническому обслуживанию,
отделителе создается разряжение. Для предупре-
“Аккумуляторная батарея или кабель
ждения попадания воздуха в систему убедитесь в
аккумуляторной батареи - Отсоединение”
том, что сливной клапан системы надежно закрыт.
("Техническое обслуживание"). Перекройте
кран подачи топлива (при наличии).
116
SRBU7772-03
Техническое обслуживание
Вода и осадок в топливном баке - Слив
2. Может потребоваться сбросить остаточное
7. Откройте кран подачи топлива. Двигатель
давление топлива из топливной системы перед
нуждается в удалении воздуха. Более
снятием топливного фильтра. Подождите 1-5
подробные сведения см. в разделе
мин до тех пор, пока не уменьшится давление
Руководства по эксплуатации и техническому
топлива. Для предотвращения пролива
обслуживанию, “Топливная система - Прокачка”
топлива используйте подходящую емкость.
(глава "Техническое обслуживание").
3. Снимите и утилизируйте отработанный
i04384632
топливный фильтр.
Вода и осадок в топливном
4. Очистите поверхность под прокладку в
основании топливного фильтра. Убедитесь в
баке - Слив
том, что старая прокладка фильтра полностью
удалена.
Код SMCS (Код обслуживания): 1273-543-M&S
5. Смажьте чистым дизельным топливом
ВНИМАНИЕ
прокладку нового топливного фильтра.
При осмотре, техническом обслуживании, провер-
ке, регулировке и ремонте машины необходимо
ВНИМАНИЕ
соблюдать осторожность, не допуская пролива
Не заполняйте топливные фильтры тонкой очистки
жидкостей. Приготовьте подходящие емкости для
топливом перед установкой. Неотфильтрованное
сбора жидкости обслуживаемой системы перед
топливо может быть загрязненным. Загрязненное
открытием любого отсека или перед разборкой
топливо вызывает ускоренный износ деталей топ-
любой компонента, содержащего жидкость.
ливной системы.
См. Специальный выпуск, NRNG2500, “Каталог
средств технического обслуживания дилера ком-
ВНИМАНИЕ
пании Cat” или Специальный выпуск, PRCJ0003,
Для обеспечения расчетного ресурса составных
“Каталог инструментов и материалов компании
частей топливной системы всех дизельных двига-
Cat для ремонтных цехов”, чтобы получить инфор-
телей компании Caterpillar, оснащенных топливной
мацию об инструментах и материалах, пригодных
системой с общей магистралью высокого давле-
для сбора и хранения эксплуатационных жидко-
ния, а также всех дизельных двигателей компании
стей для изделий компании Cat.
Caterpillar, оснащенных топливной системой с
насос-форсунками, необходима фильтрация топ-
Утилизируйте все отработанные жидкости в со-
лива через фильтры тонкой очистки, способные
ответствии с требованиями действующих норм и
задерживать частицы размером 4 мкм и менее.
правил.
Необходимо иметь в виду, что все выпускаемые в
настоящее время дизельные двигатели компании
Caterpillar оснащаются на заводе топливными
Топливный бак
фильтрами компании Caterpillar повышенной эф-
фективности, отфильтровывающими частицы
Качество топлива существенно влияет на
размером 4 мкм.
эксплуатационные характеристики и срок службы
двигателя. Присутствие в топливе воды может
Компания Caterpillar не гарантирует качество и экс-
привести к чрезмерному износу топливной
плуатационные характеристики эксплуатационных
системы. Причиной конденсации влаги является
жидкостей и фильтров иных компаний.
изменение температуры топлива. Кроме того,
конденсация происходит при циркуляции топлива
в системе и возврате в топливный бак. За
6. Установите новый топливный фильтр.
счет этого в топливных баках собирается вода.
Навертывайте топливный фильтр на основание
Регулярное опорожнение топливного бака и
до тех пор, пока прокладка не коснется
поставки топлива из надежных источников
основания фильтра. Используйте поворотные
могут исключить вероятность попадания воды в
метки на фильтре в качестве ориентира
топливо.
при его затяжке. Затяните фильтр согласно
инструкции, приведенной на топливном
фильтре. Не допускайте чрезмерного
Слив воды и осадка
затягивания фильтра.
Топливные баки должны быть оснащены
устройствами, позволяющими сливать из донной
части бака воду и осадок.
SRBU7772-03
117
Техническое обслуживание
Шпилька заземления - Осмотр/очистка/затяжка
Откройте сливной кран топливного бака,
i04384627
расположенный в донной части бака, и слейте
Шпилька заземления -
воду и осадок. Закройте сливной клапан.
Осмотр/очистка/затяжка
Примечание: Неправильно закрытый сливной
кран способен стать причиной попадания воздуха
Код SMCS (Код обслуживания): 7423-040;
в систему, что может обернуться ухудшением ее
7423-070; 7423-079
эксплуатационных характеристик.
Ежедневно проверяйте состояние топлива.
Сливайте воду и осадок из топливного бака
Присоединение проводов к аккумуляторной
после сеанса работы двигателя либо после
батарее и их отсоединение может вызвать
заправки бака топливом. Перед выполнением
взрыв, который может стать причиной тя-
этой процедуры выжидайте 5-10 минут.
желой травмы или смертельного исхода.
Присоединение или отсоединение другого
По окончании эксплуатации двигателя заполняйте
электрического оборудования также может вы-
топливный бак горючим для вытеснения из бака
звать взрыв, который может стать причиной
влажного воздуха. Это поможет предотвратить
тяжелой травмы или смертельного исхода.
конденсацию влаги. Не заполняйте бак
Присоединение или отсоединение проводов
доверху. При повышении температуры топливо
аккумуляторной батареи или другого электри-
расширяется. Это может привести к вытеснению
ческого оборудования должно проводиться
топлива из бака.
только в безопасных условиях.
В некоторых топливных баках используются
подающие трубопроводы, которые позволяют
воде и осадку отстаиваться ниже отверстия
подающего топливопровода. В некоторых
топливных баках забор топлива осуществляется
напрямую со дна бака. Если двигатель оборудован
системами такого типа, то очень важно регулярно
проводить техническое обслуживание топливного
фильтра.
Баки для хранения топлива
Сливайте воду и осадок из бака хранения топлива
в следующих случаях:
g01376112
Рис. 54
еженедельно;
Штырь для заземления электронных устройств расположен на
верхнем левом угле блока управления двигателя.
при замене масла;
Проверьте надежность соединений оригинальных
при заполнении баков топливом.
жгутов проводов. Проверьте исправность
оригинальных жгутов проводов.
Это поможет предотвратить попадание воды и
осадка из бака для хранения топлива в топливный
Штырь для заземления электронных устройств
бак двигателя. Также рекомендуется применять
должен быть соединен заземляющим проводом с
высокоэффективный фильтр на отверстии сапуна
аккумуляторной батареей. Затягивайте штырь для
топливного бака размером 4 микрона [c].
заземления электронных устройств при каждой
замене масла. Провода и шины заземления
Если бак для хранения топлива заполняется
должны быть выведены на точки заземления
топливом либо перемещается на другое место,
двигателя, предназначенные для этой цели. Все
перед заполнением топливного бака двигателя
соединения с "массой" должны быть надежными,
дайте осесть осадку. Для улавливания осадка
без коррозионных повреждений.
в баке для хранения топлива могут быть
использованы специальные перегородки. Для
Очистите штырь для заземления электронных
обеспечения надлежащего качества топлива
устройств и выводы для подсоединения
можно организовать фильтрацию топлива,
шлейфа заземления чистой тканью.
отбираемого из бака для хранения топлива.
При возможности следует использовать также и
водоотделители.
118
SRBU7772-03
Техническое обслуживание
Шланги и шланговые хомуты - Осмотр и замена
При обнаружении следов коррозии на
Врезание брони в кожух.
соединениях очистите их раствором питьевой
соды и воды.
Следы утечек на шланге, которые не вызваны
ослаблением муфт или хомутов.
Поддерживайте штырь для заземления
электронных устройств и шину заземления
Осмотрите все хомуты на предмет выявления
в чистоте и смазывайте их универсальной
перечисленных ниже дефектов. Замените хомуты,
молибденовой консистентной смазкой или
имеющие признаки каких-либо из перечисленных
техническим вазелином.
ниже дефектов.
Наличие трещин
i04384619
Ослабления крепления
Шланги и шланговые хомуты
- Осмотр и замена
повреждений;
Код SMCS (Код обслуживания): 7554-040;
Осмотрите все соединения на предмет выявления
7554-510
течей. Замените любое соединение, имеющее
признаки протечки.
Необходимо регулярно проверять шланги
и хомуты для обеспечения безопасной
Эксплуатируемые установки могут отличаться
и бесперебойной работы двигателя.
друг от друга. Эти различия определяются
Перед осмотром или заменой шлангов и
следующими факторами:
хомутов принимайте необходимые меры
предосторожности.
тип шланга;
Примечание: Обязательно пользуйтесь дощечкой
материал фитинга;
или картонкой при проверке компонентов
двигателя на наличие утечек. Истекающая под
расчетное сжатие и расширение шлангов;
давлением жидкость может стать причиной
тяжелой, смертельно опасной травмы. Это же
расчетное сжатие и расширение фитингов.
предостережение относится и к микродефектам
герметичности. Более подробные сведения
При резких изменениях температуры шланг
см. в разделе Руководства по эксплуатации и
подвержен тепловой усадке. Термическая
техническому обслуживанию, “Общие сведения
усадка приводит к ослаблению шланговых
о факторах опасности”.
хомутов, вследствие чего может быть нарушена
герметичность. Использование шланговых
хомутов постоянного момента поможет
Осмотр шлангов и хомутов
предотвратить их ослабление.
Осмотрите все шланги на наличие утечек из-за
Замените треснувшие и размягченные
следующих дефектов. Замените любой шланг
шланги. Замените шланги, имеющие признаки
при соблюдении любого из следующих условий.
утечки. Замените шланги, имеющие признаки
Пренебрежение заменой шланга, в котором
повреждений. Замените треснувшие и
обнаружены любые из перечисленных ниже
поврежденные шланговые хомуты. Затяните или
дефектов, может спровоцировать опасную
замените хомуты шлангов, если они ослаблены.
ситуацию.
Трещины на шланге
Размягчение шланга
Потертости или порезы наружного покрытия
шлангов.
Повреждение шлангов до появления
металлической оплетки.
Местное вздутие наружного покрытия
Перекручивание или смятие гибкой части
шланга.
SRBU7772-03
119
Техническое обслуживание
Шланги и шланговые хомуты - Осмотр и замена
Замена шлангов и хомутов
5. Слейте охлаждающую жидкость из системы
охлаждения до уровня ниже заменяемого
шланга. Слейте охлаждающую жидкость в
ВНИМАНИЕ
подходящую чистую емкость. Охлаждающую
При осмотре, техническом обслуживании, провер-
жидкость можно применять повторно.
ке, регулировке и ремонте машины необходимо
соблюдать осторожность, не допуская пролива
6. Снимите шланговые хомуты.
жидкостей. Приготовьте подходящие емкости для
сбора жидкости обслуживаемой системы перед
7. Отсоедините старый шланг.
открытием любого отсека или перед разборкой
любой компонента, содержащего жидкость.
8. Замените старый шланг на новый.
См. Специальный выпуск, NRNG2500, “Каталог
9. Установите шланговые хомуты, которые
средств технического обслуживания дилера ком-
прошли осмотр, или установите новые хомуты
пании Cat” или Специальный выпуск, PRCJ0003,
шлангов. Сведения о выборе и установке
“Каталог инструментов и материалов компании
шланговых хомутов см. раздел Технические
Cat для ремонтных цехов”, чтобы получить инфор-
характеристики, SENR3130, Спецификации
мацию об инструментах и материалах, пригодных
затяжки, “Хомуты шлангов”.
для сбора и хранения эксплуатационных жидко-
стей для изделий компании Cat.
10. Заправьте систему охлаждения.
Утилизируйте все отработанные жидкости в со-
11. Очистите крышку наливной горловины
ответствии с требованиями действующих норм и
системы охлаждения. Осмотрите прокладки
правил.
крышки наливной горловины. Если прокладки
повреждены, замените крышку наливной
горловины. Установите крышку наливной
Система охлаждения
горловины на место.
12. Запустите двигатель. Осмотрите систему
охлаждения на предмет утечек.
Топливная система
Снятие шлангов или фитингов находящейся
под давлением системы может стать причиной
травмы.
Снятие шлангов или фитингов находящейся
под давлением системы может стать причиной
Пренебрежение указанием о предварительном
травмы.
стравливании давления может стать причиной
несчастного случая.
Пренебрежение указанием о предварительном
стравливании давления может стать причиной
Запрещается снятие шлангов или фитингов до
несчастного случая.
полного стравливания давления из системы.
Запрещается снятие шлангов или фитингов до
полного стравливания давления из системы.
1. Заглушите двигатель.
2. Дайте двигателю остыть.
3. Перед выполнением сервисных работ на
Топливо под высоким давлением может про-
шланге охлаждающей жидкости медленно
никнуть под кожу и стать причиной ожога.
ослабьте крышку наливной горловины, чтобы
Струя топлива под высоким давлением мо-
стравить давление.
жет создать опасность пожара. Невыполнение
этих требований по осмотру и техническо-
4. Снимите крышку наливной горловины системы
му обслуживанию может привести к травме,
охлаждения.
вплоть до смертельного исхода.
120
SRBU7772-03
Техническое обслуживание
Шланги и шланговые хомуты - Осмотр и замена
7. Заполнение топливной системы. Сведения
ВНИМАНИЕ
о подкачке топлива в двигатель см. в этом
Не разрешается изгибать трубопроводы, нахо-
Руководстве по эксплуатации и техническому
дящиеся под высоким давлением, и наносить по
обслуживанию, “Топливная система -
ним удары. Не разрешается устанавливать по-
подкачка”.
гнутые или поврежденные трубопроводы, трубки
или шланги. Плохо затянутые или поврежденные
8. Запустите двигатель. Осмотрите топливную
топливо- и маслопроводы, трубки и шланги необ-
систему на предмет течей.
ходимо затянуть или отремонтировать. Утечки из
них могут привести к пожару. Проводите тщатель-
Система смазки
ную проверку трубопроводов, трубок и шлангов.
Все соединения следует затянуть рекомендован-
ным моментом.
Горячее масло, узлы и детали системы могут
привести к травмам. Избегайте контакта горя-
ВНИМАНИЕ
чего масла или горячих компонентов с кожей.
Не допускайте проникновения грязи в топливную
систему. Перед отсоединением деталей топлив-
ной системы тщательно протирайте прилегающие
1.
Слейте масло из системы смазки ниже уровня
к ним поверхности. После отсоединения деталей
заменяемого шланга.
топливной системы закройте доступ к системе
соответствующими крышками.
2.
Снимите шланговые хомуты.
3.
Отсоедините старый шланг.
Примечание: Между топливным насосом
высокого давления и топливными форсунками
4.
Замените старый шланг на новый.
могут проходить топливопроводы высокого
давления. Топливопроводы высокого давления
5.
Установите шланговые хомуты, которые
постоянно находятся под давлением. Не
прошли осмотр, или установите новые хомуты
проверяйте топливопроводы высокого давления
шлангов. Сведения о выборе и установке
при работающем двигателе или стартере.
шланговых хомутов см. раздел Технические
Подождите 10 минут после остановки двигателя,
характеристики, SENR3130, Спецификации
прежде чем приступать к сервисным или
затяжки, “Хомуты шлангов”.
ремонтным работам на топливопроводах
высокого давления. Десятиминутное ожидание
6.
Заправьте систему смазки. Сверьтесь с
позволит сбросить давление в системе.
разделом настоящего Руководства по
эксплуатации и техническому обслуживанию,
1. Слейте топливо из топливной системы до
“Уровень моторного масла - Проверка”, чтобы
уровня ниже заменяемого шланга.
удостовериться в том, что в систему смазки
заправлено требуемое количество моторного
2. Снимите шланговые хомуты.
масла.
3. Отсоедините старый шланг.
7.
Запустите двигатель. Убедитесь в
герметичности смазочной системы.
4. Замените старый шланг на новый.
5. Установите шланговые хомуты, которые
Пневматическая система
прошли осмотр, или установите новые хомуты
шлангов. Сведения о выборе и установке
1. Снимите шланговые хомуты.
шланговых хомутов см. раздел Технические
характеристики, SENR3130, Спецификации
2. Отсоедините старый шланг.
затяжки, “Хомуты шлангов”.
3. Замените старый шланг на новый.
6. Внимательно осмотрите двигатель на предмет
утечек топлива. Убедитесь, что на двигателе
4. Установите шланговые хомуты, которые
или рядом с ним нет потеков топлива.
прошли осмотр, или установите новые хомуты
шлангов. Сведения о выборе и установке
Примечание: Топливо необходимо добавлять в
шланговых хомутов см. раздел Технические
топливную систему перед топливным фильтром.
характеристики, SENR3130, Спецификации
затяжки, “Хомуты шлангов”.
SRBU7772-03
121
Техническое обслуживание
Подогреватель водяной рубашки - Проверка
Примечание: Не допускается повторное
необходимость в проведении
использование гофрированных мембран
профилактического технического
и V-образных хомутов, применяемых на
обслуживания;
мембранах.
качество используемого топлива;
5. Запустите двигатель. Осмотрите воздуховоды
на предмет утечек.
условия эксплуатации двигателя;
результаты анализов по программе S·O·S.
i03298674
Подогреватель водяной
Расход масла как показатель
рубашки - Проверка
необходимости проведения
капитального ремонта
Код SMCS (Код обслуживания): 1383-535
Расход масла, расход топлива и информация
Подогреватели водяной рубашки облегчают
по техническому обслуживанию могут
пуск двигателя при температурах окружающего
использоваться для оценки общих
воздуха ниже 21 °C (70 °F). Все установки
эксплуатационных затрат для вашего
с автоматическим пуском должны иметь
двигателя компании Caterpillar. Расход масла
подогреватели водяной рубашки.
также можно использовать для определения
требуемой вместимости подпиточного маслобака,
Проверьте работу подогревателя водяной
соответствующей существующей периодичности
рубашки. Проверьте работу циркуляционного
технического обслуживания.
насоса (при наличии). При температуре
окружающего воздуха 0 °C (32 °F) подогреватель
Расход масла прямо пропорционален
водяной рубашки должен поддерживать
процентному уровню нагрузки двигателя. По
температуру охлаждающей жидкости
мере увеличения нагрузки на двигатель также
приблизительно 32 °C (90 °F).
возрастает почасовой расход масла.
Расход масла (удельный расход масла на
i02442312
тормозном стенде) измеряется в г/кВт-ч
Указания по капитальному
(галлон/тлс-ч). Удельный расход масла на
тормозном стенде зависит от нагрузки на
ремонту
двигатель. За помощью в определении типичного
уровня расхода масла для вашего двигателя
Код SMCS (Код обслуживания): 7595-043
обращайтесь к своему дилеру компании
Caterpillar.
Уменьшение часов работы при полной нагрузке
приводит к снижению средней потребляемой
Если расход масла увеличился в три раза по
мощности и уменьшению расхода топлива. А
сравнению с расходом в начале эксплуатации
это, в свою очередь, обычно ведет к увеличению
вследствие нормального износа, необходимо
срока службы и продолжительности интервалов
запланировать проведение капитального
между капитальными ремонтами (переборками)
ремонта двигателя. При этом может наблюдаться
двигателя.
соответственное увеличение прорыва газов в
картер, а также небольшое увеличение расхода
Признаками необходимости в капитальном
топлива.
ремонте обычно являются повышенный расход
топлива, чрезмерный прорыв газов в картер
двигателя и снижение мощности. Эксплуатация
Варианты организации капитального
двигателя в условиях крайне низких или крайне
ремонта
высоких температур, агрессивных сред или
чрезмерно высокой запыленности воздуха
Предупредительно-профилактический
способствует ускоренному износу двигателя,
капитальный ремонт (ремонт до
вызывая необходимость капитального ремонта.
возникновения неисправности)
При выработке решения о сроках проведения
Запланированный капитальный ремонт, если не
капитального ремонта следует учитывать
ожидать отказа, может оказаться наилучшим
следующие основные факторы:
с экономической точки зрения по следующим
причинам:
122
SRBU7772-03
Техническое обслуживание
Указания по капитальному ремонту
Исключается дорогостоящий
Рекомендации по капитальному
незапланированный простой.
ремонту
Многие узлы и детали, удовлетворяющие
Для сокращения продолжительности
соответствующим требованиям, можно
простоя компания Caterpillar рекомендует
использовать повторно.
запланировать проведение предупредительно-
профилактического капитального ремонта
Полезный ресурс двигателя может быть
(ремонта до возникновения неисправности)
увеличен без риска появления крупной поломки
с помощью дилера компании Caterpillar.
вследствие отказа двигателя.
Такой ремонт позволяет достичь наилучшего
соотношения затрат и экономического эффекта
Такой ремонт позволяет достичь наилучшего
от ремонта.
соотношения затрат на ремонт и
экономического эффекта от него в расчете на
Примечание: Программы организации
час продленного срока службы.
капитального ремонта могут варьироваться в
зависимости от дилера, выполняющего ремонт,
Капитальный ремонт после отказа
и назначения двигателя. Точную информацию
по этому вопросу, а также информацию по
При возникновении серьезной неисправности
вопросам предоставления дополнительных услуг
двигателя, вследствие которого двигатель
по ремонту, позволяющим продлить срок службы
необходимо демонтировать с агрегата, можно
двигателя, можно получить у своего дилера
рекомендовать несколько вариантов ремонта.
компании Caterpillar.
Так, если необходимо отремонтировать основные
узлы ("блок") двигателя или коленчатый вал,
Если принято решение проводить капитальный
следует одновременно произвести и капитальный
ремонт самостоятельно, не поручая его
ремонт всего двигателя.
выполнение дилеру компании Caterpillar,
воспользуйтесь следующими рекомендациями.
В этом случае, если блок двигателя или
коленчатый вал поддаются ремонту, стоимость
Восстановление или замена по
капитального ремонта составит 40-50 процентов
стоимости нового двигателя с аналогичными
программе обмена
основными сменными узлами (аналогичным
"ядром"), предоставляемыми по программе
Головка блока цилиндров в сборе,
обмена.
блоки цилиндров, маслонасос и
топливоперекачивающий насос
Более низкая стоимость такого варианта ремонта
обеспечивается следующими тремя факторами:
Осмотр перечисленных узлов следует
производить в соответствии с указаниями,
Специальными конструктивными
приведенными в различных публикациях
особенностями двигателей компании
компании Caterpillar, посвященных повторному
Caterpillar.
использованию узлов и деталей. Для подбора
нужных источников, посвященных порядку
Возможностью использования узлов и деталей,
осмотра узлов и деталей двигателя, обратитесь
поставляемых по программам обмена дилерами
к списку литературы по вопросам повторного
компании Caterpillar.
использования и восстановления деталей,
помещенному в Специальной публикации,
Возможностью использования (по программам
SEBF8029.
обмена) узлов и деталей, прошедших
восстановительный ремонт на заводах
Узлы и детали, отвечающие требованиям,
компании Caterpillar.
приведенным в публикациях, посвященных
повторному использованию узлов и деталей,
можно использовать и далее.
Если узлы или детали не удовлетворяют
требованиям, то их можно:
Удалить в отходы.
Отремонтировать.
Заменить.
SRBU7772-03
123
Техническое обслуживание
Указания по капитальному ремонту
Использование не удовлетворяющих требованиям
Проверьте степень конусности и профиль
узлов и деталей может повлечь за собой:
шеек коленчатого вала. Проверку указанных
элементов производите, учитывая характер
Незапланированные простои.
износа следующих деталей:
Значительные расходы на ремонт.
шатунных подшипников;
Повреждение других элементов двигателя.
коренных подшипников.
Снижение КПД двигателя.
Осмотрите распределительный вал на предмет
повреждения шеек вала и контура кулачков.
Увеличение расхода топлива
Примечание: Если распределительный вал по
Снижение КПД двигателя и увеличение расхода
какой-либо причине снят, то его рекомендуется
топлива ведут к возрастанию эксплуатационных
исследовать на наличие трещин, используя метод
расходов. Именно по этой причине компания
магнитной дефектоскопии.
Caterpillar рекомендует отремонтировать или
заменить узлы и детали, не удовлетворяющие
Осмотрите следующие узлы и детали на предмет
требованиям.
наличия износа и повреждений поверхности:
Осмотр и/или замена
подшипники кулачкового вала;
Подшипники коленчатого вала, механизмы
толкатели клапанов.
поворота клапанов и уплотнения коленчатого
Компания Caterpillar рекомендует также заменить
вала
виброгаситель коленчатого вала.
Перечисленные ниже детали могут отказать еще
Сердцевина маслоохладителя
до наступления срока очередного капитального
ремонта.
При капитальном ремонте двигателя компания
Caterpillar рекомендует снять сердцевину
Упорные подшипники
маслоохладителя. Произведите очистку
сердцевины маслоохладителя. Затем проведите
Коренные подшипники
ее испытание под давлением.
Шатунные подшипники
ВНИМАНИЕ
Вращатели клапанов
Не разрешается использовать щелочные чистя-
щие средства для очистки сердцевин маслоохла-
Уплотнения коленчатого вала
дителя и промежуточного охладителя наддувоч-
ного воздуха.
Поэтому компания Caterpillar рекомендует при
каждом капитальном ремонте устанавливать
Такие средства разрушают металл внутри сердце-
взамен упомянутых выше новые аналогичные
вины, что ведет к появлению течей.
узлы и детали.
Примечание: Для очистки и промывки
Осмотр этих узлов и деталей производите
сердцевины маслоохладителя используйте
в то время, когда двигатель разобран для
указанный ниже порядок.
капитального ремонта.
1. Снимите сердцевину маслоохладителя.
Осмотрите коленчатый вал и определите,
имеются ли на нем следующие дефекты:
2. Удалите из сердцевины маслоохладителя
скопившийся в ней мусор. Для этого установите
прогиб;
сердцевину маслоохладителя на торец.
повреждение коренных шеек;
3. Промойте внутреннюю поверхность
сердцевины очистителем, чтобы размягчить
наличие материала подшипников, въевшегося
отложения посторонних веществ. Это
в коренные шейки.
также позволяет удалить из сердцевин
маслоохладителя скопления масел.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности