Регулировка механизма управления задним ВОМ трактора Беларусь 821/921

Регулировка механизма управления задним ВОМ трактора Беларусь 821/921



При сборке на заводе или после ремонта (например, после замены тормозных лент) регулировку механизма управления производите в следующем порядке:

1. Установите эксцентриковую ось

(15) (рис.2) в исходное положение, чтобы лыска «В» находилась справа вертикально и зафиксируйте стопорной пластиной (17) и болтом

(16).

2. Отсоедините тягу (4) (рис.1).

3. Выверните болт (9), чтобы освободить пружину (6).

4. Для безопасности разборки узла следите, чтобы при выворачивании болта (9) верхний стакан (7) был в постоянном контакте с ним вплоть до полного разжатия пружины.
4. Снимите крышку люка заднего моста для доступа к винтам (13) (рис.1).

5. Зафиксируйте рычаг (11) в нейтрали, введя болт М10х10 или стержень (10) диаметром 8 мм в отверстие на рычаге и соответствующее ему отверстие на корпусе заднего моста.

6. Снимите стопорную пластину (26) (рис. 2), заверните винты (21) до отказа усилием 10 кгс на ключе или плоскогубцах длиной 100 мм (моментом 1 кгсм), а затем отверните каждый винт на 2-2,5 оборота.

7. Удалите болт (стержень) (10) (рис.1), удерживающий рычаг (11) в исходном для регулировки положении.

8. Заверните болт (9), направляя его носок в углубление крышки стакана (7) до размера «А»=26-29 мм.

9. Переведите рычаг (11) назад в положение «Вкл».





10. Установите тягу (4) (рис.1), регулировкой тяг (4) и (15) обеспечьте зону качания рычага (1) в средней части прорези пульта управления. После окончания регулировки установите на место стопорную пластину (26) (рис.2), крышку люка заднего моста, законтрите тяги (4) и (15), а также болт (9) (рис. 1).

Если в эксплуатации:

• ВОМ пробуксовывает;

• Усилие включения на рычаге (1) более 12-15 кгс (120-150 Н м);

• При частичном износе тормозных лент;

отрегулируйте ленточные тормоза (на крышке ВОМ имеется внешняя регулировка, обеспечивающая максимальную эффективность внешней подрегулировки при повороте эксцентрикового вала на 180°), для чего:

1. Установите рычаг (11) (рис.1) в положение «Нейтраль», зафиксируйте в этом положении, введя стержень (10) диаметром 8 мм или болт М10х60 в отверстие на рычаге (11) и соответствующее ему отверстие на корпусе заднего моста.


2. Выверните болт (16) (рис.2), снимите пластину (17) со шлицевого хвостовика на оси (15).

3. Ключом S=13 мм поверните эксцентриковую ось (15) по часовой стрелке до выбора зазора между тормозной лентой и барабаном ВОМ (в этом положении невозможно повернуть хвостовик ВОМ от руки).

4. Установите пластину (17) на место и заверните болт (16).

5. Выньте из рычага (11) (рис.1) стопорящий болт или стержень.

После нескольких наружных регулировок эксцентриковая ось (15) (рис.2) может занять крайнее левое положение (лыска «В» станет вертикально слева), что указывает на израсходование запаса внешней регулировки.

В этом случае эксцентриковую ось поворотом против часовой стрелки установите в исходное положение (лыска справа вертикально), после чего выполните регулировочные операции, как описано выше (при сборке на заводе или после ремонта ВОМ).

В других случаях лучше устранять неисправности изменением длины тяг и основной регулировкой.

Рис. 1 Управление задним ВОМ: .
1 - рычаг управления; 2 - регулировочная вилка; 3, 8 - контргайки; 4 - тяга; 6 - пружины; 7 - наружный стакан; 9 - упорный болт; 10 - установочный болт (только для регулировки); 11 - рычаг валика управления; 12 - валик управления; 13 - регулировочные винты; 14 - внутренний стакан; 15 - тяга.

Рис. 2 Планетарный редуктор заднего ВОМ:
1 - муфта переключения привода; 2 - вал коронной шестерни; 3 - гайка; 4 - водило; 5 - солнечная шестерня; 6 - сателлит; 7 - коронная шестерня; 8 - ось сателлита;
9 - тормозной барабан; 10 - вал ВОМ; 11,13 - тормозная лента; 12 - барабан включения; 14 - крышка задняя; 15 - эксцентриковая ось; 16 - болт фиксации пластины стопорной; 17 - пластина стопорная; 18 - съемный хвостовик; 19 - стопорная пластина съемного хвостовика; 20 - болт фиксации хвостовика; 21 - регулировочные винты; 22, 24 - рычаг; 23 - пружинный механизм; 25 - валик управления; 26 - стопорная пластина регулировочных винтов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности