Привод сцепления трактора Беларусь 821/921

Привод сцепления трактора Беларусь 821/921



Привод сцепления предназначен для управления муфтой сцепления. Тип привода сцепления - гидростатический с подвесной педалью. Привод состоит из главного цилиндра (1) (рис.3), подвесной педали (9), угольника (12), рабочего цилиндра (19), рычага (14), бачка (2,) трубопровода (11), гибкого рукава (13), кронштейна (22), оттяжных пружин (3), (23).

При нажатии на педаль (9) тормозная жидкость из главного цилиндра (1) поступает через трубопровод (11), угольник (12), рукав гибкий (13), в рабочий цилиндр (19), перемещая тягу (18). Тяга (18) поворачивает рычаг (14), связанный через вал с отводкой муфты сцепления, что приводит к разъединению двигателя с трансмиссией.

В системе привода сцепления в качестве рабочей жидкости применяется тормозная жидкость «Нева-М»

ТУ 2451-053-36732629-2003.

Регулировка управления сцеплением

Регулировка управления сцеплением проводится в следующей последовательности:

1. Регулировка зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра (1):

1. Вверните толкатель главного цилиндра (1) (рис. 3) в вилку (6), выдержав размер Б (10±1,5 мм), затяните гайку (10).

2. Вращением болта (4) для обеспечения зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра

(1) установите свободный ход педали (9), измеренный по центру чехла, в пределах размера В (6-12 мм).

3. Затяните гайку (5).

Рис.3 Управление сцеплением:
1 - главный цилиндр; 2 - бачок; 3,23 - оттяжная пружина; 4 - болт; 5,10,17 - гайка; 6,16 - вилка; 7,15 - палец; 8,22 - кронштейн; 9 - педаль; 11 - трубопровод; 12 -угольник; 13 - гибкий рукав; 14 - рычаг; 18 - тяга; 19 - рабочий цилиндр; 20 -защитный колпачок; 21 - перепускной клапан.



2 Регулировка свободного хода

отводки сцепления:

1. Снимите оттяжную пружину (23) с рабочего цилиндра (19).

2. Отсоедините тягу (18) от рычага

(14) вынув палец (15).

3. Поверните рычаг (14) против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги.

4. Удерживая тягу (18) до упора в поршень рабочего цилиндра (19), вращением вилки (16) совместите отверстия рычага (14) и вилки. Заверните вилку (16) на 5-5,5 оборотов (6-7мм) и соедините с рычагом при помощи пальца (15).

5. Затяните контргайку (17), зашплинтуйте палец (15), наденьте оттяжную пружину (23).

Прокачка гидравлической системы управления сцеплением

1. Заполните бачок (2) тормозной жидкостью до отметки «МАХ».

Снимите защитный колпачок (20) и на головку перепускного клапана (21) наденьте резиновый шланг, свободный конец которого опусти -те в сосуд с тормозной жидкостью.

3. Произведите несколько нажатий на педаль сцепления. Удерживая ее в нажатом положении, отверните перепускной клапан (21) на четверть оборота, выпустив излишки тормозной жидкости с пузырьками воздуха в сосуд с тормозной жидкостью.

4. Заверните перепускной клапан (21) и отпустите педаль сцепления.

5. Прокачайте систему до полного исчезновения воздушных пузырьков в выпускаемой тормозной жидкости.

6. Снимите шланг и наденьте защитный колпачок (20).

7. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке (2) и при необходимости долейте.
ВНИМАНИЕ! При прокачке гидросистемы поддерживайте уровень тормозной жидкости в бачке (2) между отметками «MIN» и «MAX».

После проверки регулировок управления сцеплением следует произвести проверку чистоты выключения сцепления для чего:

1. Запустите трактор и установите частоту вращения дизеля

1400±100 об/мин.

2. Затяните стояночный тормоз.

3. Полностью выжмите педаль муфты сцепления и через 5 с, не менее , произведите включение передач КП, которое должно быть «чистым» и без посторонних шумов.

При невыполнении указанного условия произведите повторную проверку регулировок.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности