Трактор Беларус 3522.5. Руководство — часть 14

Шестерня 3 (рисунок 3.12.8), установленная на шлицах вала 4, находится в
постоянном зацеплении с шестерней 2, расположенной в заднем мосту. Вал 4 смон-
тирован в корпусе заднего моста на шариковых подшипниках 1 и 5 и через шлице-
вые муфты 15, 14 (рисунок 3.12.7) соединен торсионом 16 с ведущими дисками 11.
При включенном приводе масло от гидрораспределителя системы управления
ПВМ под давлением через каналы «А», уплотняемые кольцами 4, подается в бустер
«Б»; поршень 9 сжимает пакет дисков 11 и 12, блокируя ведущую и ведомую части
привода, крутящий момент через шлицы барабана 13 передается на фланец 1 и да-
лее через карданный вал к главной передаче ПВМ.
При выключенном приводе гидрораспределитель системы управления перекрыва-
ет поток масла к муфте, масло из бустера «Б» направляется на слив; пружины 10 воз-
вращают поршень 9 в исходное положение и передача крутящего момента прекращается.
3.12.10 Карданный вал
1, 3 - уплотнения; 2 - крестовина; 4 - масленка; 5 - подшипник; 6, 9 - вилки;
7 - труба; 8 - стопорное кольцо; 10 - фланец.
Рисунок 3.12.9 - Карданный вал
Карданный вал открытого типа, состоит из двух карданных шарниров и трубы,
имеющей шлицевое соединение. Карданный вал предназначен для передачи крутя-
щего момента от муфты привода к ПВМ.
Карданный шарнир состоит из фланцев 10 (рисунок 3.12.9), вилок 6, 9 и кре-
стовин 2. В отверстиях фланцев и вилок установлены игольчатые подшипники 5 кре-
стовин. Подшипники удерживаются в расточках стопорными кольцами 8. Благодаря
использованию стопорных колец различных типоразмеров осуществляется регули-
ровка зазоров в шарнире при сборке. На заводе-изготовителе шарниры заправлены
долговременной смазкой.
Для пополнения смазки в шарнирах в процессе эксплуатации в крестовинах
шарниров установлены масленки 4. Для удержания смазки в подшипниках и предот-
вращения попадания в них грязи, пыли и влаги имеются специальные торцевые уп-
лотнения 3. Для предотвращения попадания в шлицевое соединение грязи, пыли и
влаги установлено уплотнение 1.
Карданный вал в сборе динамически отбалансирован. Фланцы карданного ва-
ла болтами с самостопорящимися гайками через картонные прокладки соединяются
с фланцами муфты привода и главной передачи ПВМ.
154
3.13 Электронная система управления блокировкой дифференциала зад-
него моста, приводом переднего ведущего моста, передним и задним валами
отбора мощности
3.13.1 Управление блокировкой дифференциала заднего моста
Управление БД заднего моста осуществляется электронногидравлической
системой. Электронная часть управления БД входит в комплексную систему управ-
ления и состоит из электронного блока КЭСУ 1 (рисунок 3.13.1), расположенного в
кабине на пульте справа от водителя; датчика 11 угла поворота направляющих ко-
лес, установленного с левой стороны на ПВМ; двух датчиков 15 и 16 включенного
состояния рабочих тормозов, установленных в кабине над педалями тормозов; рас-
пределителя 20 с электромагнитом и датчика 19 давления включенного состояния
БД, установленных на плите 8 распределителей гидросистемы трансмиссии и со-
единительных жгутов 14 со штепсельным разъемом 7.
Система запитана от бортовой электросети через блок 2 коммутации и защиты, со-
гласно схеме электрической соединений комплексной системы управления БД, ПВМ,
ВОМ и переключением передач (Приложение В). Напряжение питания в систему поступа-
ет после поворота выключателя стартера и приборов в положение «Включены приборы».
На лицевой панели КЭСУ находятся кнопки 30 и 31 включения/выключения прину-
дительного и автоматического режима работы, сигнализаторы 22 заданного режима рабо-
ты и сигнализатор 23 включенного состояния блокировки дифференциала заднего моста.
В исходном положении блокировка дифференциала заднего моста отключена.
На электромагнит распределителя 20 напряжение не подается, муфта БД соединена со
сливом, дифференциал разблокирован. При выполнении работ со значительным бук-
сованием задних колес следует включить автоматическую блокировку дифференциала.
Для включения блокировки дифференциала в автоматический режим работы
необходимо нажать на кнопку 31 «AUTO». При положении направляющих колес, со-
ответствующих прямолинейному движению, происходит включение распределителя
20, который направляет поток масла в муфту БД и блокирует дифференциал.
Разблокирование дифференциала происходит автоматически при повороте
направляющих колес на угол свыше 13º (срабатывании датчика 11), или нажатии на
обе, либо любую из педалей тормозов (срабатывание соответственно датчиков 15,
16 тормозов), или при скорости движения свыше 16 км/ч. При снижении скорости
движения менее 13 км/ч блокировка снова должна автоматически включиться.
Выключение режима автоматического блокирования дифференциала задних
колес производится повторным нажатием на кнопку 31 «AUTO» или нажатием и от-
пусканием кнопки 30 принудительного блокирования.
При необходимости кратковременного принудительного блокирования задних ко-
лес, независимо ни от каких условий, необходимо нажать и удерживать кнопку 30. Блоки-
ровка сохраняется на время удержания кнопки 30 в нажатом положении. При отпускании
кнопки 30 происходит возврат в исходное (отключенное) состояние БД заднего моста.
Для перехода из автоматического режима включения БД в принудительный
достаточно сразу нажать и удерживать кнопку 30.
Включение режима работы системы индицируется сигнализаторами 22, рас-
положенными рядом с соответствующими кнопками 30 и 31 включения/выключения
режима. Включенное состояние БД заднего моста (подача под давлением масла в
муфту БД) индицируется сигнализатором 23, расположенным между кнопками 31 и
30 автоматического и принудительного режимов. Включение сигнализатора 23 про-
изводится по сигналу от датчика давления 19, срабатывающего (замыкающего кон-
такты) при давлении свыше 0,6…0,8 МПа.
При необходимости установки датчика 11 угла поворота (после демонтажа
или при замене) следите за правильностью его монтажа:
- обеспечьте зазор 3±0,2 мм между торцом датчика 11 угла поворота и крон-
штейном, установленным на левом редукторе ПВМ;
- при положении направляющих колес, соответствующем прямолинейному
движению, ось датчика 11 угла поворота должна совпадать с центром (осью) крон-
штейна на редукторе ПВМ (должна обеспечиваться симметричность срабатывания
датчика при повороте направляющих колес в обе стороны на угол ±13º).
155
1 - блок электронный КЭСУ; 2 - блок коммутации и защиты; 3, 4, 13 - колодки соединительные; 5 - датчик включенного состояния ЗВОМ;
6 - распределитель ЗВОМ; 7 - разъем штепсельный; 8 - плита с распределителями; 9 - датчик включенного состояния ПВОМ; 10 - распредели-
тель ПВОМ; 11 - датчик угла поворота направляющих 13°; 12 - датчик угла поворота направляющих 25°; 14 - жгуты соединительные; 15, 16 - дат-
чики рабочих тормозов; 17 - резервный распределитель; 18 - резервный датчик; (может не устанавливаться) 19 - датчик включенного состояния
БД заднего моста; 20 - распределитель БД заднего моста; 21 - кнопка аварийного выключения ПВОМ и ЗВОМ; 22 - сигнализаторы индикации
включения/выключения соответствующего привода; 23 - сигнализаторы включенного состояния соответствующего привода; 24 - кнопка включе-
ния ПВОМ; 25 - кнопка выключения ПВОМ; 26 - кнопка выключения ЗВОМ; 27 - кнопка включения ЗВОМ; 28 - кнопка включения/выключения ав-
томатического режима управления ППВМ; 29 - кнопка включения/выключения принудительного режима управления ППВМ; 30 - кнопка включе-
ния/выключения принудительного режима управления БД заднего моста; 31 - кнопка включения/выключения автоматического режима управления
БД заднего моста; 32 - сигнализатор аварийного напряжения питания КЭСУ; 33 - кнопка выключения звукового сигнализатора.
Рисунок 3.13.1 - Электронная система управления БД заднего моста, приводом ПВМ, передним и задним валами отбора мощности
3.13.2 Управление приводом ПВМ
Управление приводом ПВМ осуществляется электронногидравлической системой.
Электронная часть системы управления приводом ПВМ входит в комплексную систему
управления и состоит из электронного блока КЭСУ 1 (рисунок 3.13.1), расположенного в
кабине на пульте справа от водителя; датчика 12 угла поворота направляющих колес, ус-
тановленного с правой стороны на ПВМ; двух датчиков 15 и 16 включенного состояния ра-
бочих тормозов, установленных в кабине над педалями тормозов; распределителя управ-
ления ПВМ 28 (рисунок 3.11.2) с электромагнитом и датчиком включенного состояния при-
вода ПВМ, соединительных жгутов 14 (рисунок 3.13.1) со штепсельным разъемом 7.
Система запитана от бортовой электросети через блок коммутации и защиты 2, со-
гласно схеме электрической соединений комплексной системы управления БД, ПВМ,
ВОМ и переключением передач (Приложение В). Напряжение питания в систему поступа-
ет после поворота выключателя стартера и приборов в положение «Включены приборы».
На лицевой панели блока
1 КЭСУ находятся кнопки
28 и
29 включе-
ния/выключения автоматического и принудительного режимов работы соответствен-
но, расположенные рядом с ними сигнализаторы 22 индикации заданного режима и
расположенный между ними сигнализатор 23 включенного состояния привода ПВМ
(подачи под давлением масла в муфту включения привода ПВМ).
В исходном положении привод ПВМ отключен. На электромагнит распредели-
теля управления ПВМ 28 (рисунок 3.11.2) напряжение не подается, муфта включе-
ния привода ПВМ соединена со сливом и привод отключен.
При нажатии на кнопку 28 (рисунок 3.13.1) «AUTO» при положении направ-
ляющих колес, соответствующем прямолинейному движению, срабатывает распре-
делитель 28 (рисунок 3.11.2), в муфту привода ПВМ подается под давлением масло
и привод включается.
Отключение привода ПВМ происходит автоматически при повороте направ-
ляющих колес на угол свыше 25° (срабатывании датчика 12 (рисунок 3.13.1)) или при
скорости движения свыше 16 км/ч. При снижении скорости движения менее 13 км/ч
привод ПВМ должен автоматически включиться.
Выключение режима автоматического включения/выключения привода ПВМ
производится повторным нажатием на кнопку 28 «AUTO» или нажатием и отпускани-
ем кнопки 29 принудительного режима включения привода ПВМ.
При необходимости кратковременного принудительного включения привода
ПВМ, независимо ни от каких условий, необходимо нажать и удерживать кнопку 29.
Привод ПВМ остается включенным на время удержания кнопки 29 в нажатом поло-
жении. При отпускании кнопки 29 происходит возврат в исходное (отключенное) со-
стояние привода ПВМ.
Для перехода из автоматического режима включения привода ПВМ в принуди-
тельный достаточно сразу нажать и удерживать кнопку 29.
Автоматическое включение привода ПВМ независимо от заданного режима (в
том числе и в режиме «отключено») происходит при нажатии на сблокированные пе-
дали тормозов (срабатывании одновременно датчиков 15 и 16), а также при обрыве
электрических цепей к электромагниту распределителя управления ПВМ.
Включение режима работы системы индицируется сигнализаторами 22, рас-
положенными рядом с соответствующими кнопками 28 и 29 включения/выключения
режима. Включенное состояние привода ПВМ (подача под давлением масла в муфту
включения привода ПВМ) индицируется сигнализатором 23, расположенным между
кнопочными выключателями 28 и 29 автоматического и принудительного режимов.
Включение сигнализатора 23 происходит по сигналу от датчика давления 18, сраба-
тывающего (замыкающего контакты) при давлении свыше 0,6…0,8 МПа.
При необходимости установки датчика 12 угла поворота (после демонтажа
или при замене) следите за правильностью его монтажа:
- обеспечьте зазор 3±0,2 мм между торцом датчика 12 угла поворота и крон-
штейном, установленным на правом редукторе ПВМ;
- при положении направляющих колес, соответствующем прямолинейному
движению, ось датчика 12 угла поворота должна совпадать с центром (осью) крон-
штейна на редукторе ПВМ (должна обеспечиваться симметричность срабатывания
датчика при повороте направляющих колес в обе стороны на угол ±25º).
157
ВНИМАНИЕ: ПРИ ОБРЫВЕ ПРОВОДОВ В ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРО-
МАГНИТОМ ПРИВОДА ПВМ, НЕЗАВИСИМО ОТ ЗАДАННОГО РЕЖИМА (В ТОМ
ЧИСЛЕ И В РЕЖИМЕ «ППВМ ВЫКЛЮЧЕН»), ПРОИСХОДИТ АВТОМАТИЧЕСКОЕ
ВКЛЮЧЕНИЕ ПРИВОДА ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА!
3.13.3 Управление передним ВОМ
Управление передним ВОМ осуществляется электронногидравлической сис-
темой. Электронная часть системы управления передним ВОМ входит в комплекс-
ную систему управления БД, ПВМ, ВОМ и переключением передач и состоит из бло-
ка КЭСУ 1 (рисунок 3.13.1), расположенного в кабине на пульте справа от водителя;
дискретного распределителя 10 с электромагнитом и датчика давления 9 включен-
ного состояния привода переднего ВОМ, закрепленных на кронштейне привода
управления сцеплением; соединительных жгутов 14 со штепсельным разъемом 7,
находящимся под кабиной.
Система запитана от бортовой электросети через блок 2 коммутации и защиты со-
гласно схеме электрической соединений комплексной системы управления БД, ПВМ,
ВОМ и переключением передач (Приложение В). Напряжение питания в систему поступа-
ет после поворота выключателя стартера и приборов в положение «Включены приборы».
На лицевой панели блока
1 КЭСУ находятся кнопки
24 и
25 включе-
ния/выключения привода переднего ВОМ, расположенные рядом с ними сигнализа-
торы 22 индикации заданного режима и расположенный между ними сигнализатор
23 включенного состояния привода переднего ВОМ (подачи под давлением масла в
муфту включения привода переднего ВОМ) и кнопка 21 аварийного останова перед-
него и заднего ВОМ.
Распределитель 10 управляет потоком масла, подводимым к гидроцилиндру
механизма управления ленточными тормозами планетарного редуктора переднего
ВОМ. Дискретный датчик давления 9, срабатывающий (замыкающий контакты) при
давлении свыше 0,6…0,8 МПа, установлен в гидролинии подачи масла с распреде-
лителя 10 в гидроцилиндр. От датчика 9 включается сигнализатор 23.
Для включения переднего ВОМ необходимо нажать на кнопку 24. При этом
подается напряжение на электромагнит распределителя 10 и, соответственно, пода-
ется масло в полость гидроцилиндра управления передним ВОМ. Включение приво-
да переднего ВОМ индицируется сигнализатором 23. Для отключения переднего
ВОМ необходимо нажать на кнопку 25. При этом электромагнит распределителя 10
обесточивается, полость гидроцилиндра соединяется со сливом, сигнализатор 23
гаснет и привод переднего ВОМ выключается.
При останове двигателя передний ВОМ автоматически отключается и для
включения переднего ВОМ после следующего запуска двигателя необходимо нажать
на кнопку 24.
3.13.4 Управление задним ВОМ
Управление задним валом отбора мощности осуществляется электронногид-
равлической системой. Электронная часть системы управления задним ВОМ входит
в комплексную систему управления БД, ПВМ, ВОМ и переключением передач и со-
стоит из блока КЭСУ 1 (рисунок 3.13.1), расположенного в кабине на пульте справа
от водителя, распределителя 6 с электромагнитом и датчика давления 5 включенно-
го состояния привода заднего ВОМ, установленных на заднем мосту с правой сторо-
ны и соединенных с блоком 1 КЭСУ жгутом 14.
Система запитана от бортовой электросети через блок 2 коммутации и защиты
согласно схеме электрической соединений комплексной системы управления БД,
ПВМ, ВОМ и переключением передач (Приложение В). Напряжение питания в сис-
тему поступает после поворота выключателя стартера и приборов в положение
«Включены приборы».
158
На лицевой панели блока находятся кнопки 27 и 26 соответственно включения
и выключения привода заднего ВОМ, расположенные рядом с ними сигнализаторы
22 индикации заданного режима и расположенный между кнопками 27 и 26 сигнали-
затор 23 включенного состояния привода заднего ВОМ (подачи под давлением мас-
ла в муфту включения привода заднего ВОМ) и кнопка 21 аварийного останова пе-
реднего и заднего ВОМ.
Распределитель
6 управляет потоком масла, подводимым к гидромуфте
включения привода заднего ВОМ. Дискретный датчик давления 5, срабатывающий
(замыкающий контакты) при давлении свыше
0,6…0,8 МПа, установлен в гидроли-
нии подачи масла с распределителя 6 к гидромуфте включения привода заднего
ВОМ. От датчика 5 включается сигнализатор 23, расположенный между кнопками 27
и 26.
Для включения привода заднего ВОМ необходимо нажать на кнопку 27. При
этом на электромагнит электрогидрораспределителя
6 подается специальный
управляющий ШИМ сигнал, обеспечивающий подачу масла от электрогидрораспре-
делителя в гидромуфту по заданному закону и плавный пуск заднего ВОМ. Включе-
ние привода заднего ВОМ индицируется сигнализатором 23. Для отключения приво-
да заднего ВОМ необходимо нажать на кнопку 26. При этом управляющий сигнал с
электромагнита электрогидрораспределителя 6 снимается, полость гидромуфты со-
единяется со сливом, сигнализатор 23 гаснет, привод заднего ВОМ выключается и
включается тормоз хвостовика ВОМ.
КЭСУ допускает повторное включение ЗВОМ только по истечении 30 с после
его выключения.
При останове двигателя задний ВОМ автоматически отключается и для
включения заднего ВОМ после следующего пуска двигателя необходимо нажать
на кнопку 27.
159
3.14 Ходовая система и колеса трактора
На тракторах «БЕЛАРУС-3522.5» установлены передние и задние колеса с
шинами повышенной грузоподъемности:
- 650/75R42 - шины задние (как одинарные, так и сдвоенные);
- 18.4R34- шины передние основные;
- 520/70R34 - шины передние дополнительные, для сдваивания передних ко-
лес.
Технически допустимо устанавливать на трактора «БЕЛАРУС-3522.5» задние
шины 710/70R42 (как одинарные, так и сдвоенные) и передние шины 600/65R34 (ши-
ны 520/70R34 - для сдваивания).
Параметры шин, применяемых на тракторах «БЕЛАРУС-3522.5», приведены в
таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Параметры шин
Типоразмер шин
Ширина профиля, мм
Радиус качения, мм 1)
710/70R42
716
984
650/75R42
650
970
600/65R34
590
520/70R34
520
18.4R34
467
_________________________________________________________________________________
1)
В настоящем разделе приведены радиусы качения только шин задних
колес, необходимые для программирования скорости индикатора комбиниро-
ванного как указано в подразделе 3.23.3 «Порядок программирование индикато-
ра комбинированного».
Передние колеса трактора установлены на фланцах колесных редукторов ПВМ.
Задние колеса трактора установлены на ступицах, которые состоят из разрез-
ных конусных вкладышей 3 и 4 (рисунок 3.14.1) и корпуса ступицы 2.
Вкладыши затягиваются в корпус ступицы восемью болтами 1 (М20) моментом
от 550 до 600 Н·м и таким образом обжимают полуось.
1 - стяжные болты; 2 - корпус ступицы; 3 - верхний вкладыш; 4 - нижний
вкладыш; 5 - демонтажные отверстия.
Рисунок 3.14.1 - Ступица заднего колеса
Правила эксплуатации шин, выбор оптимального внутреннего давления в ши-
нах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора, а также методики
установки колеи и сдваивания колес приведены в подразделе 4.2 «Использование
трактора».
160
3.15 Гидрообъемное рулевое управление
3.15.1 Общие сведения
Гидрообъемное рулевое управление предназначено для управления поворо-
том направляющих колес, уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте
трактора. ГОРУ состоит из двух насосов-дозаторов 2 и 3 (рисунок 3.15.1), крана ре-
верса 4, двух дифференциальных гидроцилиндров 1, осуществляющих поворот, на-
соса питания 5 с приводом от двигателя, гидравлической арматуры.
Схема гидравлическая принципиальная ГОРУ представлена на рисунке 3.15.1.
1 - гидроцилиндры;
2 - насос-дозатор прямого хода; 3 - насос-дозатор ре-
версивного хода; 4 - кран реверса; 5 - насос питания; 6 - клапан; Р - нагнетание; Т
- слив; L - левый поворот; R - правый поворот.
Рисунок 3.15.1 - Схема гидравлическая принципиальная ГОРУ
161
Кран реверса 4 (рисунок 3.15.1) установлен для обеспечения работы ГОРУ как
при движении трактора прямым ходом, так и при реверсивном движении. Установка
крана реверса 4 произведена слева в подкапотном пространстве у кабины водителя на
левой стойке кронштейна крепления капота. Управление краном реверса 4 осуществля-
ется перемещением рукоятки в одно из двух положений до фиксации в каждом из них.
Масляной емкостью является общий маслобак систем ГНС и ГОРУ с фильт-
ром очистки рабочей жидкости 25 мкм. В системе установлен клапан 6, обеспечи-
вающий работу датчика аварийного давления масла ГОРУ.
Насосы-дозаторы 2 и 3 установлены на рулевых колонках, гидроцилиндры по-
ворота 1 установлены на передний ведущий мост трактора, насос питания 5 - на дви-
гателе. Насосы-дозаторы 2 и 3 соединены маслопроводами с полостями гидроци-
линдров поворота, насосом питания и масляным баком. При прямолинейном движе-
нии полости цилиндра 1 заперты поясками золотника насоса-дозатора 2 или 3 и мас-
ло от насоса питания 5, поступая к насосу- дозатору 2 или 3, возвращается в масля-
ный бак. При повороте рулевого колеса золотник насоса-дозатора 2 или 3 смещает-
ся, обеспечивая подачу масла в одну из полостей гидроцилиндра поворота 1 в коли-
честве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса. Масло из другой полости
гидроцилиндра 1 возвращается через насос-дозатор 2 или 3 в масляный бак.
3.15.2 Насос-дозатор
Насосы-дозаторы переднего и реверсного хода - героторного типа с «откры-
тым центром» и отсутствием реакции на рулевое колесо включает в себя качающий
узел I (рисунок 3.15.2), распределитель II, обратный клапан 9, два противоударных
клапана 7, предохранительный клапан 6 и два противовакуумных клапана 8.
Насос-дозатор реверсивного хода 3 - однообъемный, представлен на рисунке
3.15.2.
1 - статор; 2 - ротор; 3 - золотник; 4 - приводной вал; 5 - гильза; 6 - предохрани-
тельный клапан; 7 - противоударные клапаны; 8 - противовакуумные клапаны; 9 - об-
ратный клапан; 10 - корпус. I - качающий узел; II - распределитель
Рисунок 3.15.2 - Насос-дозатор однообъемный
Героторный качающий узел I (рисунок 3.15.2) состоит из закрепленного на
корпусе 10 статора 1 и вращающегося ротора 2, связанного с золотником 3 через
приводной вал 4. Распределитель II состоит из корпуса 10, гильзы 5 и золотника 3,
соединенного шлицами с хвостовиком приводного вала рулевой колонки.
162
Предохранительный клапан 6 ограничивает максимальное давление в нагне-
тательной магистрали в пределах от 17,5 до 18,0 МПа. Противоударные клапаны 7
ограничивают давление в магистралях цилиндров при ударной нагрузке.
Давление настройки противоударных клапанов - от 22 до 23 МПа.
Противовакуумные клапаны 8 позволяют обеспечить необходимую подачу ра-
бочей жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противо-
ударных клапанов.
Насос-дозатор прямого хода 2 - двухобъемный, имеет дополнительный геро-
торный качающий узел меньшего объема для обеспечения управления поворотом
направляющих колес в аварийном режиме (при неработающем питающем насосе).
3.15.3 Гидроцилиндр рулевого управления
Трактор комплектуется ПВМ с двумя гидроцилиндрами 3 (рисунок 3.15.3) и
поперечной рулевой тягой 4, установленными сзади ПВМ.
Штоки гидроцилиндров через конические пальцы 1 соединены с поворотными
рычагами 2 корпусов колесных редукторов, а корпуса гидроцилиндров соединены с
приливами, выполненными на корпусе ПВМ. В проушинах корпусов цилиндров и в го-
ловках штоков установлены сферические шарниры 5, требующие периодической
смазки через пресс-масленки 6.
1 - конический палец; 2 - рычаг редуктора; 3 - гидроцилиндр; 4 - поперечная ру-
левая тяга; 5 - сферический шарнир; 6 - пресс-масленка.
Рисунок 3.15.3 - ПВМ с двумя гидроцилиндрами в рулевой трапеции и попереч-
ной рулевой тягой
Гидроцилиндр рулевого управления состоит из корпуса 3 (рисунок 3.15.4),
штока 4, поршня 1, крышки 6, гайки накидной 8. Поршень крепится на штоке гайкой
15, которая стопорится кернением пояска в пазы штока 4. В проушинах корпуса и
штока установлены шарнирные сферические подшипники 7, имеющие каналы на
внутреннем кольце для смазки поверхностей трения через масленку в пальце. В
крышке 6 установлены манжета 9 (грязесъемник), направляющие штока 13, исклю-
чающие трение штока и крышки, и уплотнения штока 10. На поршне установлено
комбинированное уплотнение 14, исключающее трение поршня и гильзы корпуса.
1 - поршень; 2, 12 - кольцо уплотнительное; 3 - корпус; 4 - шток; 5 - винт стопор-
ный; 6 - крышка передняя; 7 - подшипник сферический; 8 - гайка накидная; 9 - манжета
штока; 10 - уплотнения штока; 11 - защитное кольцо, 13 - направляющая штока, 14 -
уплотнение поршня; 15 - гайка поршня.
Рисунок 3.15.4 - Гидроцилиндр рулевого управления
163
3.16 Гидронавесная система
3.16.1 Общие сведения
Гидронавесная система обеспечивает работу переднего и заднего навесных
устройств и гидрофицированных рабочих органов агрегатируемых с трактором сель-
скохозяйственных машин. Заднее навесное устройство управляется регулятором с
электромагнитным управлением, который обеспечивает силовой, позиционный,
смешанный и высотный способы регулирования при работе с навесными и полуна-
весными орудиями. Автоматическая система управления передним навесным уст-
ройством выполнена с использованием автономного электрогидравлического регу-
лятора EHR-5LS, который обеспечивает позиционный и высотный способы регули-
рования при работе с навесными и полунавесными орудиями. В гидронавесную сис-
тему встроен клапан «Или» 10 (рисунок 3.16.2), который служит для выбора управ-
ляющего сигнала (по давлению) от потребителя к регулируемому насосу.
Гидронавесная система, представленная на рисунках 3.16.1, 3.16.2, 3.16.3,
включает в себя масляный бак 2 (рисунок 3.16.1), установленный с правой стороны
коробки передач, насос переменной производительности 11 (рисунок 3.16.2) акси-
ально-поршневой с героторным насосом подпитки установлен с правой стороны кор-
пуса заднего моста на неотключаемый двухнасосный привод, обеспечивающий 2600
об/мин насоса при номинальных оборотах двигателя, электрогидравлический блок с
секциями ЕНS, концевой плитой управления и EHR-23LS, два гидроцилиндра 3 (ри-
сунок 3.16.1) задней навески (Ц110x250), штоковые полости которых оборудованы
дренажом 5. Наличие свободных сливов масла 18 (рисунок 3.16.2) в задней части
трактора и спереди 20 (рисунок 3.16.3) с муфтами БСМ 4 (рисунок 3.16.1) с синими
защитными крышками, позволяет выполнить требование агрегатирования сельско-
хозяйственных машин имеющих гидропривод постоянного действия рабочих органов
(гидромотор), например - посевные агрегаты. Выводы распределителя оборудованы
муфтами БСМ с цветными защитными крышками 6 и 7, красные - подъем, зеленые -
опускание. На тракторе установлены передние нагнетательные выводы 21 (рисунок
3.16.3), подключаемые к одной из секций распределителя, что упрощает управление
сельскохозяйственными машинами, навешиваемых спереди.
Насос переменной производительности комплектуется сменным фильтром 13
(рисунок 3.16.2) фирмы «Donaldson» с тонкостью фильтрации от 6 до16 мкм и ком-
бинированным датчиком засоренности и аварийной температура 12. Сигнал от дат-
чика 12 выведен на сигнализатор КЭСУ. Горящий сигнализатор свидетельствует о
необходимости замены фильтра. Контроль засоренности по сигнализатору нужно
проводить на прогретой гидросистеме (не менее 45° С).
Для предупреждения перегрева рабочей жидкости в гидросистему встроен ра-
диатор 25, установленный в радиаторном отсеке. Радиатор связан с гидросистемой
магистралями подвода масла 26 и отвода масла 27 в маслобак гидросистемы. Под-
вод масла осуществляется от магистралей свободного слива 18 (рисунок 3.16.2) и 20
(рисунок 3.16.3), слива избыточного масла насоса подпитки 19 (рисунок 3.16.2), сли-
ва из ГОРУ. Между магистралями встроен предохранительный клапан 17, обеспечи-
вающий снижение давления в радиаторе в холодное время года.
Принципиальная гидравлическая схема ГНС (с системой охлаждения) пред-
ставлена на рисунке 3.16.4.
Общая схема расположения основных электрогидравлических компонентов
ГНС (без системы охлаждения) и ЭСУ ГНС представлена на рисунке 3.16.5.
164

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности