Трактор Беларус 3522.5. Руководство — часть 12

3.9.7 Регулировка привода управления тормозами на прямом ходу
Проверку и регулировку привода управления тормозами на прямом ходу вы-
полняйте в следующей последовательности:
1. Установите подушки педалей 9 (рисунок 3.9.2) в одной плоскости с помощью
упорных болтов 7, завернув их на глубину 20±3 мм.
2. Отрегулируйте свободный ход педалей 9 в пределах от 4 до 8 мм, что соот-
ветствует зазору между толкателем и плунжером от 1 до 2 мм, для чего выполните
следующее:
- поднимите резиновый чехол;
- отпустите контргайку, фиксирующую вилку на толкателе;
- вращением толкателя установите зазор между ним и плунжером от 1 до 2 мм
(рисунок 3.9.6);
3. Заверните болты 9 (рисунок 3.9.4) так, чтобы носок болта выступал ниже
нижней плоскости рычага 16 на 2…3 мм и зафиксируйте их контргайками;
4. Заполните и прокачайте гидросистему привода тормозной жидкостью в сле-
дующей последовательности:
- заполните бачки 5 (рисунок 3.9.2) главных тормозных цилиндров 4, тормоз-
ной жидкостью до меток «Мах». В процессе прокачки следите за уровнем жидкости,
не допуская его снижения ниже метки «Min»;
- очистите от пыли и грязи перепускные клапаны 17, снимите с них колпачки,
наденьте на головку перепускного клапана левого рабочего цилиндра трубку, а сво-
бодный её конец опустите в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, наполовину
заполненный тормозной жидкостью;
- сблокируйте педали 9 блокировочной планкой;
- нажмите 4 или 5 раз на сблокированные педали тормозов и, удерживая их в
нажатом состоянии, отверните клапан левого рабочего цилиндра на 1/2…3/4 оборо-
та и, после полного хода педали, когда часть жидкости с воздухом удалится из сис-
темы, заверните клапан. Нажимайте на педаль быстро, отпускайте плавно! Повтори-
те эту операцию несколько раз до полного удаления воздуха из системы. Снимите
трубку с клапана и наденьте защитный колпачок. Прокачайте в такой же последова-
тельности гидропривод правого тормоза. Долейте жидкость в оба бачка до метки
«Мах».
5. Разблокируйте педали, заворачиванием (или отворачиванием) регулиро-
вочных гаек 19 тяг 20. Обеспечьте при нажатии усилием 300 Н ход каждой педали
(110±10) мм с разницей между ними не более 10…15 мм. Законтрите регулировоч-
ные гайки 19 контргайками 8. Сблокируйте педали. Рабочий ход сблокированных пе-
далей при усилии 600 Н должен быть в пределах (110±10) мм;
6. Проверьте надежность соединения трубопроводов гидросистемы управле-
ния тормозами;
7. Проверьте эффективность действия тормозов в движении трактора по су-
хой поверхности с бетонным или асфальтовым покрытием с выключенной муфтой
сцепления. В случае запаздывания начала торможения одного из колес подтяните
регулировочную гайку 19 (рисунок 3.9.2) соответствующей тормозной тяги.
ВНИМАНИЕ: НЕПРЯМОЛИНЕЙНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТОРМО-
ЖЕНИЯ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 0,5 М!
132
3.9.8 Регулировка привода управления тормозами на реверсивном ходу
Проверку и регулировку привода управления тормозами на реверсивном ходу
выполняйте в следующей последовательности:
1. Отрегулируйте зазор между поршнем 13 (рисунок 3.9.2) и толкателем порш-
ня 10 главного тормозного цилиндра 14, для чего отсоедините вилку 12 от педали 15
и вращая толкатель 10 добейтесь того, чтобы перемещение педали от верхнего
упора до момента касания толкателя 10 в поршень, измеренное по центру подушки
педали, составило от 6 до 12 мм.
2. Соедините рычаг 32 с рабочим цилиндром реверса с помощью пальца 23 в
нижнем положении штока без зазора. При повороте рычага 32 палец 23 должен пе-
ремещаться в пазу штока цилиндра без заеданий.
3. Прокачайте гидравлическую систему в следующей последовательности:
- снимите чехол главного тормозного цилиндра реверса 14;
- проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационной камере главного
тормозного цилиндра реверса 14, который должен быть 15…20 мм от верхней кром-
ки компенсационной камеры;
- очистите от пыли и грязи перепускной клапан 22, снимите с него колпачок,
наденьте на головку перепускного клапана рабочего цилиндра реверса 21 трубку, а
свободный её конец опустите в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, наполо-
вину заполненный тормозной жидкостью;
- нажмите 4 или 5 раз на педаль реверса тормозов и, удерживая её в нажатом
состоянии, отверните перепускной клапан рабочего цилиндра реверса на 1/2…3/4
оборота и после полного хода педали, когда часть жидкости с воздухом удалится из
системы, заверните клапан. Нажимайте педаль быстро, отпускайте плавно! Повто-
рите эту операцию несколько раз до полного удаления воздуха из системы. Снимите
трубку с перепускного клапана и наденьте защитный колпачок.
- заполните компенсационную камеру главного тормозного цилиндра реверса
14 тормозной жидкостью до требуемого уровня, наденьте защитный чехол главного
цилиндра.
3.9.9 Регулировка привода стояночного тормоза
Перед регулировкой привода стояночного тормоза отрегулируйте механизмы
привода рабочих тормозов, как указано в подразделах 3.9.7 «Регулировка привода
управления тормозами на прямом ходу» и 3.9.8 «Регулировка привода управления
тормозами на реверсивном ходу».
Регулировку привода стояночного тормоза выполняйте в следующей последо-
вательности:
1. Изменением длины тяг 5 (рисунок 3.9.4) обеспечьте зазор «А» между паль-
цем и торцем прорези вилки 26 тяги 5 для левого тормоза (4+0,5) мм, для правого
(2+0,5) мм.
2. При затяжке тормоза рычагом управления
1
(рисунок
3.9.5) усилием
(350+10) Н фиксатор 12 рычага должен фиксироваться во впадине четвертого или
пятого зуба сектора 7.
3. Трактор должен надежно удерживаться на уклоне 18%.
4. При включенном ручном тормозе на индикаторе комбинированном щитка
приборов должна мигать контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного
тормоза.
133
3.10 Пневмосистема
3.10.1 Общие сведения
На тракторе «БЕЛАРУС-3522.5» установлен комбинированный пневмопривод,
обеспечивающий управление тормозами прицепов и сельскохозяйственных машин,
оборудованных как однопроводным, так и двухпроводным пневматическим приводом
тормозов. Пневмопривод используется также для накачки шин и других целей, где
требуется энергия сжатого воздуха. Схема комбинированного пневмопривода при-
ведена на рисунке 3.10.1.
1, 16, 15 - головки соединительные; 2 - кран тормозной (двухпроводный); 3 -
датчик аварийного давления воздуха; 4 - магистраль от впускного коллектора дизе-
ля; 5 - клапаны отбора воздуха; 6 - регулятор давления; 7 - клапаны удаления кон-
денсата; 8 - баллоны; 9 - компрессор; 10 -датчик давления воздуха; 11 - кран тор-
мозной (однопроводный); 12 - магистраль управления; 13 - соединительная магист-
раль; 14 - питающая магистраль.
Рисунок 3.10.1 - Комбинированный пневмопривод тормозов прицепа
Управление тормозами прицепа осуществляется в двух режимах - непосред-
ственное и автоматическое.
При подсоединении прицепа с однопроводным пневмоприводом головка со-
единительная прицепа подсоединяется к головке соединительной 16 (рисунок 3.10.1)
с черной крышкой и воздух поступает в пневмопривод прицепа. При нажатии на пе-
дали тормозов или включении стояночного тормоза сжатый воздух через тормозной
кран 11 выходит из соединительной магистрали 13 в атмосферу. На прицепе сраба-
тывает воздухораспределитель, подавая сжатый воздух из баллонов прицепа в тор-
мозные камеры, и прицеп затормаживается. При аварийном отсоединении прицепа
головки соединительные рассоединяются, воздух из магистрали прицепа выходит в
атмосферу и прицеп автоматически затормаживается.
При подсоединении прицепа с двухпроводным пневмоприводом головки соеди-
нительные прицепа подсоединяются к головкам соединительным 1
(с желтой крыш-
кой) и 15 (с красной крышкой), то есть к питающей магистрали 14 и к магистрали
управления 12. При этом сжатый воздух постоянно поступает на прицеп через питаю-
щую магистраль 14. При нажатии на педали тормозов или включении стояночного
тормоза сжатый воздух через тормозной кран 2 и магистраль управления 12 подается
на прицеп. На прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый воздух
из баллона прицепа в тормозные камеры, и прицеп затормаживается. Автоматическое
управление тормозами (автоматическое торможение) осуществляется в случае разры-
ва сцепки и отсоединения прицепа за счет падения давления в магистрали питания.
134
В пневмоприводе установлены головки соединительные 1, 15, 16 клапанного
типа. Клапаны соединительных головок предотвращают выход воздуха при использо-
вании пневмопривода без прицепа (например, при накачке шин) и при аварийном от-
соединении прицепа. При соединении тормозных магистралей прицепа с магистраля-
ми трактора клапаны соединительных головок открываются, обеспечивая проход сжа-
того воздуха из пневмопривода трактора к прицепу. При этом соединение пневмома-
гистралей требуется производить при отсутствии давления в баллонах 8 трактора.
Контроль давления воздуха в баллонах 8 осуществляется указателем давления
воздуха и сигнальной лампой аварийного давления воздуха красного цвета по датчику
давления воздуха 10 и датчику аварийного давления воздуха 3 соответственно.
Для удаления конденсата из баллонов 8 предусмотрены клапаны удаления
конденсата 7, расположенные в нижней части баллонов. Удаление конденсата про-
изводится отклонением толкателя кольцом в сторону и вверх.
Отбор воздуха из пневмопривода (для накачки шин и пр.) производится через
клапаны отбора воздуха 5. Один клапан отбора воздуха расположен на регуляторе
давления, второй клапан отбора воздуха расположен на одном из баллонов.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСОЕДИНИТЬ ИЛИ РАЗЪЕДИНИТЬ ПНЕВМА-
ТИЧЕСКИЕ МАГИСТРАЛИ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОР-
МОЗ! СОЕДИНЕНИЕ ПНЕВМОМАГИСТРАЛЕЙ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА НЕОБХОДИ-
МО ВЫПОЛНЯТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМОСИСТЕМЕ ТРАКТОРА!
3.10.2 Проверка и регулировка приводов тормозных кранов пневмосистемы
3.10.2.1 Проверка и регулировка привода однопроводного тормозного крана
пневмосистемы
1 - тормозной кран; 2 - пальцы; 3 - компенсатор хода; 4 - тяга; 5 - гайка; 6 - вилка; 7 - рычаг.
Рисунок 3.10.2 - Проверка и регулировка приводов тормозных кранов пневмосистемы
135
Проверку и, при необходимости, регулировку привода «А» (рисунок 3.10.2) од-
нопроводного тормозного крана пневмосистемы необходимо производить после вы-
полнения операций регулировки управления рабочими тормозами и регулировки
управления стояночным тормозом.
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ ПРИВОДА ОДНОПРОВОДНОГО ТОРМОЗНОГО
КРАНА ПРОИЗВОДИТЕ ПРИ НЕНАЖАТЫХ ПЕДАЛЯХ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ И
ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧЕННОМ СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ!
Перед выполнением проверки и регулировки привода однопроводного тор-
мозного крана пневмосистемы установите трактор на ровную горизонтальную пло-
щадку. Двигатель должен быть заглушен. Заблокируйте от перемещения колеса
спереди и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное пе-
ремещение трактора.
Проверку и, при необходимости, регулировку привода тормозного крана «А»
(рисунок 3.10.2) однопроводного пневмопривода необходимо производить следую-
щим образом:
- присоедините манометр со шкалой не менее 1 МПа к соединительной голов-
ке (с черной крышкой) пневмопривода трактора;
- запустите двигатель и заполните баллон воздухом до давления от 0,77 до
0,8 МПа по указателю давления воздуха в пневмосистеме, расположенному на щит-
ке приборов. Заглушите двигатель;
- давление воздуха по манометру, присоединенному к головке соединитель-
ной должно быть не ниже 0,77 МПа. Если оно ниже указанного, выполните следую-
щие операции:
1. Проверьте длину тяги 4 (рисунок 3.10.2) в сборе.
2. Длина тяги должна обеспечивать свободное (без натяга) подсоединение
ее к рычагу 7 пальцем 2. При необходимости отрегулируйте ее длину вращением
вилки 6. Законтрите вилку 6 гайкой 5.
- если давление воздуха по манометру, присоединенному к головке соедини-
тельной, не достигло необходимой величины, замените тормозной кран.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННЫХ ТОРМОЗНОМ КРАНЕ
«А» И ЕГО ПРИВОДЕ ДАВЛЕНИЕ ДОЛЖНО УПАСТЬ ДО НУЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕ-
НИИ СБЛОКИРОВАННЫХ ПЕДАЛЕЙ ТОРМОЗОВ НА 100…120 ММ ИЛИ ПРИ ФИК-
САЦИИ ВКЛЮЧЕННОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА НА ЧЕТВЕРТОМ-ПЯТОМ ЗУБЕ
СЕКТОРА!
3.10.2.2 Проверка и регулировка привода двухпроводного тормозного крана
пневмосистемы
Проверку и, при необходимости, регулировку привода «Б» (рисунок 3.10.2)
двухпроводного тормозного крана пневмосистемы необходимо производить после
выполнения операций регулировки управления рабочими тормозами и регулировки
управления стояночным тормозом.
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ ПРИВОДА ДВУХПРОВОДНОГО ТОРМОЗНОГО
КРАНА ПРОИЗВОДИТЕ ПРИ НЕНАЖАТЫХ ПЕДАЛЯХ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ И
ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧЕННОМ СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ!
Перед выполнением проверки и регулировки двухпроводного привода тормоз-
ного крана пневмосистемы установите трактор на ровную горизонтальную площадку.
Двигатель должен быть заглушен. Заблокируйте от перемещения колеса спереди и
сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение
трактора.
136
Проверку и, при необходимости, регулировку привода
«Б» (рисунок 3.10.2)
тормозного крана двухпроводного пневмопривода необходимо производить сле-
дующим образом:
- присоедините манометр со шкалой не менее 1 МПа к управляющей головке
соединительной (с желтой крышкой) пневмопривода трактора;
- запустите двигатель и заполните баллон воздухом до давления от 0,77 до
0,8 МПа по указателю давления воздуха в пневмосистеме, расположенному на щит-
ке приборов. Заглушите двигатель;
- давление воздуха по манометру, присоединенному к управляющей головке
соединительной (с желтой крышкой) при полностью нажатых сблокированных педа-
лях рабочих тормозов или полностью включенном стояночном тормозе должно быть
не ниже 0,77 МПа. Если оно ниже указанного, выполните следующие операции:
1. Проверьте длину тяги 4 (рисунок 3.10.2) в сборе.
2. Длина тяги должна обеспечивать свободное (без натяга) подсоединение
ее к рычагу 7 пальцем 2. При необходимости отрегулируйте ее длину вращением
вилки 6. Законтрите вилку 6 гайкой 5.
- если давление воздуха по манометру, присоединенному к головке соедини-
тельной, не достигло необходимой величины, замените тормозной кран.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННЫХ ТОРМОЗНОМ КРАНЕ
«Б» И ЕГО ПРИВОДЕ ДАВЛЕНИЕ В УПРАВЛЯЮЩЕЙ ГОЛОВКЕ СОЕДИНИТЕЛЬ-
НОЙ (С ЖЕЛТОЙ КРЫШКОЙ) ДОЛЖНО БЫТЬ РАВНЫМ НУЛЮ ПРИ НЕНАЖАТЫХ
СБЛОКИРОВАННЫХ ПЕДАЛЯХ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ И ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮ-
ЧЕННОМ СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ!
137
3.10.3 Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы
Регулировку регулятора давления пневмосистемы необходимо выполнять при
проведении ТО-3, а также при нарушении работы регулятора давления и после его
разборки для промывки или замены изношенных деталей.
Проверку и регулировку регулятора давления пневмосистемы необходимо
производить после выполнения операций регулировки управления рабочими тормо-
зами, управления стояночным тормозом и приводов тормозных кранов.
Проверку регулятора давления пневмосистемы выполняйте следующим образом:
- присоедините манометр (с ценой деления от 0,01 до 0,02 МПа и шкалой не
менее 1,6 МПа) к головке соединительной с красной крышкой;
- снимите колпак 1 (рисунок 3.10.3);
- с помощью гаечного ключа ввинтите крышку 2 в корпус до упора;
- включите пневмокомпрессор;
- запустите двигатель и заполните баллон сжатым воздухом до срабатывания
предохранительного клапана 7 при давлении от 0,85 до 1 МПа. Если клапан сраба-
тывает при давлении, менее 0,85 МПа или более 1 МПа, произведите его регулиров-
ку с помощью винта 9, предварительно ослабив и затем затянув контргайку 8.
Регулировку регулятора давления пневмосистемы выполняйте следующим образом:
- постепенно вывинчивая крышку 2, отрегулируйте усилие пружин 3 и 4 так,
чтобы давление воздуха в баллоне, при котором происходит открытие разгрузочного
клапана 6, составляло от 0,77 до 0,8 МПа;
- зафиксируйте это положение крышки 2 с помощью краски, наносимой на
резьбовую часть корпуса, и наденьте колпак 1;
- приоткройте в баллоне клапан удаления конденсата и снизьте давление воздуха
до величины от 0,65 до 0,7 МПа. При этих величинах давления клапан 6 должен за-
крыться и переключить пневмокомпрессор на наполнение баллона сжатым воздухом;
- отсоедините от головки соединительной контрольный манометр.
1 - колпак; 2 - крышка;
3 - пружина наружная; 4 - пружина внутренняя; 5 -
фильтр; 6 - разгрузочный клапан; 7 - предохранительный клапан; 8 - контргайка; 9 -
винт регулировочный.
Рисунок 3.10.3 -Регулятор давления пневмосистемы
138
3.11 Гидросистема трансмиссии
3.11.1 Общие сведения
Схема гидравлическая принципиальная трансмиссии представлена на рисунке 3.11.1.
А1 - фильтр сетчатый; А2 - фильтр сдвоенный; А3 - узлы смазки; А4 - элек-
трогидравлический распределитель; А5 - узел передач; А6 - гидроусилитель сцеп-
ления в сборе; А7 - управление задним ВОМ; А8 - гидрораспределитель; А9 -
управление передним ВОМ; А10 - управление ПВМ; Б1 - картер трансмиссии;
Д1…Д10 - датчики давления; Д11 - датчик давления; КД1 - клапан управления; КД2 -
клапан смазки; КП1,КП2 - клапаны предохранительные; КР1 - кран переключения
с прямого хода на реверс; МЗ - маслозаборник; МС1 - муфта сцепления; МФ -
магнитный фильтр; МФ1 - муфта ПВМ; МФ2 - муфта блокировки дифференциала;
МФ3…МФ8 - муфты включения передач КП; МФ9 - муфта включения «тормоза»
ВОМ, МФ10 - муфта включения фрикциона ВОМ, Н1 - насос шестеренный НШ25;
П1 - плита распределительная; Р - распределитель; Р1…Р8 - клапан пропорцио-
нальный; Р9- клапан; Ф1 - сетчатый фильтроэлемент; Ф2 - бумажный фильтроэле-
мент; Ц - цилиндр; ЦГ1 - цилиндр главный на прямом ходу; ЦГ2 - цилиндр глав-
ный на реверсе; ЦР3 - рабочий цилиндр; ЦИ1 - цилиндр гидроусилителя.
Рисунок 3.11.1 - Схема гидравлическая принципиальная трансмиссии
139
Расположение элементов гидросистемы трансмиссии представлено на рисунке 3.11.2.
а) вид справа
б) вид сверху
1 - магистраль смазки подшипников заднего ВОМ; 2 - распределитель управления
задним ВОМ; 3 - насос ГС трансмиссии; 4 - распределительная плита с отверстием по-
лива привода насосов ГС трансмиссии и ГНС; 5 - фильтр магнитный; 6 - магистраль на
смазку подшипников КП; 7 - магистраль на смазку верхнего подшипника узла передач; 8 -
магистраль от сдвоенного фильтра к распределителю электрогидравлическому; 9 - маги-
страль на смазку подшипников узла передач; 10 - фильтр сдвоенный; 11 - магистраль на
смазку КП и заднего моста; 12 - магистраль от сетчатого фильтра к сдвоенному фильтру;
13 - магистраль на включение ПВМ; 14 - сетчатый фильтр (внутри корпуса сцепления); 15
- магистраль от насоса ГС трансмиссии к элементам ГС трансмиссии; 16 - маслозаборник
(внутри коробки передач); 17 - магистраль из корпуса привода насосов на слив; 18 - ма-
гистраль на включение блокировки дифференциала; 19 - полив заднего ВОМ; 20 - маги-
страль на полив дифференциала ЗМ; 21 - магистраль на полив конечной передачи левой;
22 - магистраль от электрогидравлического распределителя к распределителю управле-
нием задним ВОМ; 23 - слив после клапана смазки; 24 - магистраль от тройника к плите;
25 - магистраль на полив конечной передачи правой; 26 - магистраль от сдвоенного
фильтра к распределителю; 27 - слив после распределителя; 28 - распределитель
управления ПВМ; 29 - распределитель электрогидравлический.
Рисунок 3.11.2 - Расположение элементов гидросистемы трансмиссии
140
Гидросистема трансмиссии, кроме переключения передач под нагрузкой,
обеспечивает фильтрацию рабочей жидкости, смазку наиболее нагруженных шесте-
рен и подшипников трансмиссии под давлением, управляет задним и передним ва-
лами отбора мощности (ВОМ), приводом переднего ведущего моста (ПВМ), блоки-
ровкой дифференциала заднего моста, муфтой сцепления.
Шестеренный насос ГС трансмиссии 3 (рисунок 3.11.2) с приводом установлен
на корпусе заднего моста с правой стороны трансмиссии и приводится во вращение
через систему шестерен от двигателя.
Масло, всасываемое насосом через маслозаборник 16, установленный внутри
корпуса коробки передач, проходит через магнитный фильтр 5, состоящий из маг-
нитных уловителей, предназначенных для очистки масла от металлических частиц.
Далее масло насосом нагнетается в систему фильтрации, состоящую, из сет-
чатого фильтра 14 грубой очистки (установлен внутри КП), с тонкостью фильтрации
80 мкм и, последовательно установленного за ним, сдвоенного фильтра 10 с тонко-
стью очистки 25 мкм. Помимо фильтрующих элементов в корпусе сетчатого фильтра
установлен шариковой клапан, обеспечивающий перепуск рабочей жидкости при за-
соренности фильтра, когда разность давлений на входе и выходе превышает 0,35
МПа. Для перепуска рабочей жидкости, когда засорились фильтроэлементы фильт-
ра сдвоенного, и разность давлений на входе и выходе превышает 0,4 МПа, уста-
новлен клапан-сигнализатор. При срабатывании клапана-сигнализатора загорается
контрольная лампа на КЭСУ, свидетельствующая о необходимой замене фильтро-
элементов сдвоенного фильтра. В корпусе фильтра сдвоенного, установлены по-
следовательно клапан управления, отрегулированный на давления в системе
управления трансмиссией 1,5+0,1 МПа и клапан смазки, отрегулированный на давле-
ния в системе смазки 0,1-0,05 МПа. Регулировка клапанов осуществляется регули-
ровочными прокладками. Одна часть отфильтрованной рабочей жидкости под дав-
лением 1,5 МПа поступает от фильтра сдвоенного по магистрали 8 к распределите-
лю электрогидравлическому 29, другая часть по маслопроводу 26 поступает к рас-
пределителю управления ПВМ 28. Распределитель 28 магистралью 13 связан с
муфтой включения ПВМ. При обрыве электроцепи к распределителю управления
ПВМ 28 происходит включение переднего ведущего моста. На входе электрогидрав-
лического распределителя 29 происходит деление потока. Одна его часть от элек-
трогидравлического распределителя 29 по системе отверстий и каналов (при вклю-
ченных пропорциональных клапанах) поступает к фрикционным муфтам, что обес-
печивает переключение передач под нагрузкой, включение БД (подвод масла от
распределителя 29 к муфте включения БД происходит по маслопроводу 18 и далее
по системе отверстий и каналов в корпусе ЗМ). Другая часть потока от электрогид-
равлического распределителя по маслопроводу поступает к гидроусилителю сцеп-
ления (на рисунке 3.11.2 не показано), а от него к плите с распределителем управ-
ления передним ВОМ (на рисунке 3.11.2 не показано). Третья часть потока по мас-
лопроводу 22 от электрогидравлического распределителя 29 поступает к распреде-
лителю управлением задним ВОМ 2, а далее по системе отверстий и каналов в кор-
пусе ЗМ поступает к фрикционным муфтам включения и выключения ВОМ.
Также, от фильтра сдвоенного часть рабочей жидкости под давлением 0,1
МПа поступает по магистрали 9 к распределителю электрогидравлическому и далее
по каналам подается к дискам включенных и выключенных муфт и на смазку под-
шипников узла передач. От электрогидравлического распределителя по магистрали
7 рабочая жидкость поступает на смазку верхнего подшипника узла передач. Другая
часть рабочей жидкости от сдвоенного фильтра по магистрали 11 через тройник по-
ступает на магистраль 6 для смазки подшипников входного, выходного и вторичного
вала коробки передач и по магистрали 24 направляется к плите 4. В корпусе плиты 4
находится дроссель полива привода насосов ГС трансмиссии и ГНС. От плиты маги-
страли направлены на смазку подшипников заднего ВОМ 1, на полив дифференциа-
ла 20 и часть на полив заднего ВОМ 19, на полив конической шестерни привода на-
сосов и далее часть на полив левой конечной передачи 21, на полив правой конеч-
ной передачи 25. Слив после клапана смазки осуществляется через магистраль 23.
141
3.11.2 Фильтр сдвоенный
Сдвоенный, установленный справа по ходу трактора на кронштейне крепления
глушителя, предназначен для очистки масла, подаваемого насосом трансмиссии к
электрогидравлическому распределителю управления трансмиссией, с тонкостью
фильтрации 0,025 мм., а также для поддержания давления в гидросистеме транс-
миссии.
Фильтр состоит из двух кожухов 5 (рисунок 3.11.3), вворачиваемых в корпус 1
с входным и выходными отверстиями. Внутри кожухов расположены фильтроэле-
менты 6 и постоянные магниты 2, поджимаемые пружиной 7 к втулке 4. Между
фильтроэлементом 6 и магнитом 2 расположено уплотнительное кольцо 3. В корпу-
се 1 установлен клапан-сигнализатор 8, который подает сигнал на КЭСУ (загорается
лампочка), при засоренности фильтроэлементов 6. Также, в корпусе 1 установлены
клапан управления гидросистемы трансмиссии 10, который поддерживает давление
управления и клапан смазки 9. Регулировка клапанов осуществляется шайбами ре-
гулировочными 11.
ВНИМАНИЕ: ТОЛЩИНА РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ШАЙБ В СУММЕ НЕ ДОЛЖНА
ПРЕВЫШАТЬ 7 ММ НА ОДИН КЛАПАН!
1 - корпус; 2 - постоянный магнит; 3 - кольцо уплотнительное; 4 - втулка; 5 -
кожух; 6 - фильтроэлемент; 7 - пружина; 8 - клапан-сигнализатор; 9 - клапан смаз-
ки; 10 - клапан управления гидросистемы трансмиссии; 11 - шайбы регулировочные.
Рисунок 3.11.3 - Фильтр сдвоенный
142

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности