Трактор Беларус 510/512. Руководство — часть 9

Раздел Ж.Техническое обслуживании
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Для регулировки зацепления «червяк
отверстия в червяке с прорезью под
— сектор» ослабьте болт 5, заведите в
шплинт гайки и зашплинтуйте гайку. Вы-
паз фланца втулки ключ, поверните
верните два болта крепления распре-
втулку 6 по часовой стрелке (по ходу
делителя к корпусу, установите крышку
трактора) до упора при среднем поло-
и надежно закрепите распределитель.
жении сошки 18, затем поверните про-
Для регулировки осевого хода пово-
тив часовой стрелки на 10— 12 мм по
ротного вала 21 ослабьте контргайку
наружному диаметру фланца. Затяните
12, заверните регулировочный болт 10
болт 5, заведите дизель и убедитесь в
до упора в торец вала, затем отверните
отсутствии заеданий при повороте
на 1/8 — 1/10 оборота и законтрите
рулевого колеса в обе стороны до
контргайкой.
упора.
Для регулировки предохранительного
При необходимости увеличьте зазор
клапана в нагнетательную магистраль
в зацеплении, поворачивая втулку про-
или в клапанную крышку вместо пробки
тив часовой стрелки до исключения
1 подсоедините манометр со шкалой не
заеданий.
менее 100 кгс/см2 (10 МПа). Повергните
Для регулировки зацепления «сектор
рулевое колесо до упора, дайте ди-
— рейка» уменьшите толщину набора
зелю максимальные обороты и пово-
регулировочных прокладок 24 под
рачивайте регулировочный винт 3 пре-
фланцем упора 23 до получения зазора
дохранительного клапана до тех пор,
0,1—0,3 мм между упором и рейкой.
пока манометр не покажет давление
При проверке зазора поджимайте рей-
88 кгс/см2 (8,8 МПа). После регулировки
ку к сектору.
клапана законтрите колпачок прово-
Сферической гайкой червяка 30
локой. Регулировку производите при
обеспечивается затяжка упорных под-
температуре масла 50±5°С.
шипников 28. Правильная затяжка упор-
Свободный ход рулевого колеса
ных подшипников является важнейшим
проверяйте при работающем дизеле на
условием нормальной работы гид-
стоянке трактора. Свободный ход дол-
роусилителя. Чрезмерное поджатие гай-
жен быть в этом случае не более 20°.
ки может вызвать перекос золотника и
При повышенном свободном ходе про-
неравномерное усилие поворота. Пе-
верьте люфт в соединениях рулевого
ред затяжкой гайки закрепите распре-
привода, подтяните гайки крепления
делитель двумя болтами, предвари-
сошки, сектора и поворотных рычагов,
тельно подложив под головки болтов
отрегулируйте шарнирные соединения
шайбы на толщину фланца крышки
рулевых тяг, проверьте затяжку гайки
(рис. 117). Затяните гайку червяка мо-
червяка, зацеплений «червяк — сек-
ментом 2 кгс•м (20 Н-м), отверните ее
тор», «сектор— рейка» и осевой ход
на 1/12—1/10 оборота до совмещения
поворотного вала гидроусилителя.
105
Раздел Ж.Техническое обслуживании
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Специальное обслуживание
Через каждые 2000 часов ра-
боты
Операция 44. Проверка форсунок
дизеля
ВАЖНО! Форсунки должны быть про-
чищены и отрегулированы в специа-
лизированной мастерской дилера.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Дизельное
топливо распыливается под высоким
давлением и может быть источником
серьезных травм при проверке рас-
пыла форсунок рукой. Пользуйтесь
для этой цели бумагой или картоном.
Носите защитные очки. Перед при-
соединением или отсоединением то-
пливных магистралей остановите ди-
зель для снятия давления. Перед за-
пуском дизеля затяните все соедине-
ния топливных магистралей. При
впрыске топлива на кожу руки немед-
Снимите топливопроводы.
ленно обратитесь за медицинской
Отвинтите четыре болта (1) слив-
помощью, в противном случае, воз-
ной магистрали и снимите сливной
можно заражение крови.
топливопровод (2). Выбракуйте уп-
лотнительные медные шайбы (по
ПРИМЕЧАНИЕ: Удобно иметь за-
две шайбы на каждый болт
пасной комплект форсунок, прове-
«банджо»).
ренных и отрегулированных для их
Отвинтите болты (6) крепления фор-
быстрой установки на дизель.
сунок и снимите форсунки (3).
Отправьте форсунки для сервиса в
Снимите и замените форсунки, вы-
мастерскую дилера.
полнив следующие операции:
Установите проверенные, очищен-
• Перед отсоединением или ослаб-
ные и отрегулированные форсунки,
лением любых частей топливной си-
выполнив указанные выше опера-
стемы полностью очистите смеж-
ции в обратной последовательно-
ную рабочую поверхность.
сти.
• Отвинтите гайки (4) и отсоедините
Удалите воздух из системы.
топливопроводы высокого давления
(5) от форсунок (3) и топливного на-
ВАЖНО! При каждом монтаже фор-
соса.
сунок используйте новые медные
шайбы.
106
Раздел Ж.Техническое обслуживании
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Операция 45. Угол опережения
впрыска топливного насоса
• проверьте чистоту сердцевины ра-
Установочный угол опережения впры-
диатора. При необходимости об-
ска топливного насоса должен быть
мойте радиатор и продуйте сердце-
вину сжатым воздухом (направле-
в пределах от 19° до 21° до ВМТ (для
ние продувки со стороны дизеля);
дизелей Д-243 и его модификаций).
Проверка и регулировка угла опере-
жения впрыска топлива производится
ВНИМАНИЕ! Засоренность радиа-
в специализированной мастерской
тора, недостаточное натяжение
дилера.
ремня вентилятора и наличие за-
грязнений внутри системы охлажде-
ния может привести к перегреву и
выходу из строя дизеля.
ВАЖНО! Регулировка топливного
оборудования оператором
(вла-
дельцем) трактора является осно-
ванием для аннулирования гаран-
тийных обязательств изготовителя.
Операция 46. Регулировка топливного
насоса на стенде
Регулировка топливного насоса про-
изводится дилером в специализиро-
ванной мастерской с использованием
специального оборудования.
Операция 47. Промывка системы ох-
лаждения дизеля
Для промывки системы используйте
раствор из 50-60 г кальцинированной
соды на 1 л воды.
Промывку производите в следующем
порядке:
• залейте в радиатор 2 л керосина и
заполните систему приготовленным
раствором;
• запустите дизель и проработайте 8-10
ч, после чего слейте раствор и про-
мойте систему охлаждения чистой во-
дой;
107
Раздел Ж.Техническое обслуживании
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Общее техническое обслужи-
вание
Операция 48. Регулировка слив-
ного клапана центробежного мас-
ляного фильтра дизеля
Если при работе дизеля в номиналь-
ном режиме при нормальной темпера-
туре
(80...100° С) давление масла
упало ниже 0,1 МПа, остановите ди-
зель и устраните дефект.
Одним из способов повышения дав-
ления является подрегулировка слив-
ного клапана центрифуги. Для этого
снимите резьбовую пробку (не пока-
зана), и с помощью отвертки, ввинчи-
вая регулировочный винт (1) в корпус,
подрегулируйте давление масла.
Если этот способ не устранит дефект,
обратитесь к дилеру.
Сезонное техническое обслуживание
Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций оче-
редного технического обслуживания
Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему периоду (при
При переходе к весенне-летнему периоду (при
установившейся среднесуточной температуре
установившейся среднесуточной температуре
ниже + 5° С)
выше + 5 °С)
Замените летние сорта масла на зимние (см.
Замените зимние сорта масла на летние
таблицу смазки):
в картере дизеля
в картере дизеля
в корпусе гидроагрегатов
в корпусе гидроагрегатов
в корпусе трансмиссии
в корпусе трансмиссии
в корпусе ПВМ
в корпусе ПВМ
в корпусе ГУР
в корпусах редукторов конечных передач ПВМ
в корпусах редукторов конечных передач ПВМ
в промежуточной опоре привода ПВМ
в промежуточной опоре привода ПВМ
в корпусе ГУР
Замените смазку в ступицах передних колес
Замените смазку в шарнирах рулевых тяг
Заправьте систему охлаждения дизеля жидко-
стью, не замерзающей при низкой температуре,
предварительно промыв систему охлаждения
Снимите карданные валы и проверьте плот-
ность посадки фланцев в осевом направлении
на валах раздаточной коробки, промежуточной
опоры и ведущей шестерни главной передачи
(тракторов с ПВМ). Осевые люфты устраните
подтяжкой гаек.
108
Раздел Ж.Техническое обслуживании
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Техническое обслуживание тракто-
ра в особых условиях эксплуатации
заправляйте баки топливом (при ми-
нус 30°С заправляйте арктическое то-
При эксплуатации трактора в особых
пливо). Систему охлаждения заправ-
условиях (при низких температурах, в
ляйте антифризом.
пустыне, на песчаных и болотистых
почвах, каменистом грунте) сохраня-
ется принятая периодичность и объем
При эксплуатации трактора на
технического обслуживания.
каменистом грунте, а также в ус-
ловиях высокогорья.
Кроме того, вводятся дополнительно
или выполняются более часто пере-
Ежесменно наружным осмотром прове-
численные ниже работы.
ряйте отсутствие повреждений ходовой
системы и других составных частей
трактора, а также затяжку пробок карте-
При эксплуатации трактора в ус-
ра дизеля, заднего моста и ПВМ, креп-
ловиях пустыни, на песчаных поч-
ление ведущих колес. Проверяйте гер-
вах, при повышенной температу-
метичность пробки радиатора системы
ре и запыленности воздуха.
охлаждения дизеля.
Заправляйте дизель маслом и топли-
в высокогорных условиях экс-
вом закрытом способом. Через каж-
плуатации во избежание нарушения
дые три смены заменяйте масло в
рабочего процесса дизеля производи-
поддоне воздухоочистителя.
те регулировку топливного насоса с
При ТО-1 проверьте:
целью уменьшения его производи-
• масло дизеля; присутствие механиче-
тельности в следующих пределах:
ских примесей в масле не допускает-
• при высоте 1500-2000 м над уров-
ся. При необходимости замените;
нем моря уменьшите производи-
• центральную трубу воздухоочистите-
тельность на 10%;
ля (труба должна быть чистой). Воз-
• при 2000-2500 м — на 15%;
духоочиститель промывайте и об-
• при 2500-3000 м — на 20 %;
служивайте через каждые 20 ч;
• работа на высоте более 3000 м не
• промойте струёй воды или продуйте
рекомендуется.
воздухом сердцевину водяного радиа-
тора. Радиатор должен быть чистым,
на его поверхности не должно быть
Техническое обслуживание трактора
следов масла. При ТО-2 промойте
при подготовке его к хранению,
пробку топливного бака.
хранении и снятии с хранения
При эксплуатации трактора в ус-
Техническое обслуживание трактора в
ловиях низких температур прово-
указанных случаях производите со-
дите предпусковой подогрев дизеля
гласно правилам, указанным в разде-
до 20-30 °С. В конце смены полностью
ле «Хранение трактора».
109
Раздел Ж.Техническое обслуживании
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
ТАБЛИЦА СМАЗКИ
* При температуре от -15°С до -20°С разбавляйте до 30% объема заправки веретенным мас-
лом АУ ГОСТ 1642-75 или индустриальным маслом И-12А ГОСТ 20799-75. При температуре
до -55°С разбавляйте до 15% объема заправки зимним дизельным топливом.
110
Раздел Ж.Техническое обслуживании
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Заправочные емкости, л
Система охлаждения дизеля
20
Система смазки дизеля (с учетом масляного радиатора)
13,3
Корпуса трансмиссии
40
Корпус ПВМ с коническими редукторами
1,6
Корпус редуктора с коническими передачами (каждый)
1,8
Масляный бак гидросистемы
17,5
Топливный бак
127
Корпус промежуточной опоры карданного привода ПВМ
0,15
Корпус ГУР
6,0
111
Раздел Ж.Техническое обслуживании
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
Регулировочные параметры топливных насосов 4УТНИ и 4УТНИ-Т на стенде
Таблица 1
Наименование параметра
Единица
4УТНИ
измерения
Д-244
Геометрическое начало нагнетания
мм
3,3±0,1
Угол начала нагнетания топлива по мениску остальными сек-
град
циями относительно 1-й:
3
90±30´
4
180±30´
2
270±30´
Номинальная частота вращения кулачкового вала насоса
об/мин
850±5
Цикловая подача топлива при номинальной частоте вращения
мм3/цикл
72±1,4
Частота вращения при начале действия регулятора
об/мин
865-880
Неравномерность подачи топлива между секциями при номи-
%
6
нальной частоте, не более
Частота вращения, соответствующая холостому ходу дизеля
об/мин
900
Цикловая подача при максимальной частоте вращения холосто-
мм3/цикл
22,5
го хода, не более
Неравномерность подачи топлива между секциями при макси-
%
35
мальной частоте вращения холостого хода, не более
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему
об/мин
700…750
моменту
Цикловая подача топлива при частоте вращения, соответствую-
мм3/цикл
82±2
щей максимальному крутящему моменту
Частота вращения, соответствующая полному автоматическому
об/мин
990
выключению подачи топлива через форсунки, не более
Цикловая подача топлива при частоте вращения кулачкового ва-
мм3/цикл
140
ла насоса 40-50 об/мин, не менее
Давление в головке топливного насоса при номинальной частоте
МПа
0,07-0,12
вращения кулачкового вала
(кгс/см2)
(0,7-1,2)
112
Раздел З.Возможные неисправности
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
и методы их устранения
Раздел З. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ
ИХ
УСТРАНЕНИЯ
Таблица З-1
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
ДИЗЕЛЬ
Дизель не запускается
Прокачайте систему насосом ручной прокачки.
При необходимости устраните подсос воздуха.
Воздух в топливной системе.
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте
в мастерскую для ремонта.
Дизель не развивает мощности
Нет полной подачи топлива из-за разрегулиров-
Отрегулируйте тяги управления.
ки тяг управления топливным насосом.
Засорился фильтрующий элемент фильтра тон-
Замените фильтрующий элемент.
кой очистки топлива .
Выявите неисправные форсунки, промойте и
Неисправны форсунки.
отрегулируйте.
Неправильный угол опережения впрыска топли-
Установите рекомендуемый угол опережения
ва.
впрыска.
Засорен воздухоочиститель дизеля.
Проведите ТО воздухоочистителя.
Дизель неустойчиво работает на холостом ходу
Попадание воздуха в топливную систему.
Удалите воздух из топливной системы.
Не отрегулирована пружина холостого хода в
Отрегулируйте пружину холостого хода (для ди-
топливном насосе.
зелей с топливным насосом 4УТНМ или 4УТНИ).
Неисправен топливный насос.
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте
в мастерскую для ремонта.
Дизель дымит на всех режимах работы
А. Из выпускной трубы идет черный дым
Засорен воздухоочиститель дизеля.
Проведите техническое обслуживание воздухо-
очистителя.
Зависание иглы распылителя форсунки.
Выявите неисправную форсунку, промойте или
замените распылитель, при необходимости от-
регулируйте форсунку.
Плохое качество топлива.
Замените топливо на рекомендуемое.
Неисправен топливный насос.
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте
в мастерскую для ремонта.
Б. Из выпускной трубы идет белый дым
Дизель не прогрет.
Прогрейте дизель, во время работы поддерживай-
те температуру охлаждающей жидкости в преде-
лах 75... 95 °С.
Не отрегулированы зазоры между клапанами и ко-
Отрегулируйте зазоры.
ромыслами.
Попадание воды в топливо.
Замените топливо.
Нарушена установка угла опережения впрыска то-
Установите рекомендуемый угол опережения
плива.
впрыска топлива.
Раздел З.Возможные неисправности
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
и методы их устранения
Продолжение таблицы З-1
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
В. Из выпускной трубы идет синий дым
Попадание масла в камеру сгорания в результа-
Замените изношенные детали гильзо-
те износа деталей гильзо-поршневой группы.
поршневой группы.
Избыток масла в картере дизеля.
Слейте избыток масла, установив уровень по
верхней метке маслоизмерительного стержня.
Дизель перегревается
Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит.
Очистите радиатор от грязи и пыли, при необхо-
димости очистите систему охлаждения от накипи,
отрегулируйте натяжение ремня вентилятора.
Выявите неисправные форсунки, промойте,
Ухудшился распыл топлива форсунками.
прочистите и отрегулируйте.
Дизель внезапно останавливается
Не подается топливо.
Проверьте наличие топлива в топливном баке,
исправность топливопроводов, фильтров и под-
качивающего насоса.
Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
Неисправен указатель или датчик давления.
Замените.
Неисправен насос системы смазки дизеля.
Устраните неисправность или замените насос.
Уровень масла в картере ниже допустимого.
Долейте масло до верхней метки маслоизмери-
тельного стержня.
Зависание сливного клапана центробежного
Промойте клапан и отрегулируйте давление.
масляного фильтра.
Предельный износ сопряжений "шейки коленча-
Отправьте дизель в ремонт.
того вала — подшипники".
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
СЦЕПЛЕНИЕ
Сцепление не передает полного крутящего момента
Нет свободного хода педали.
Отрегулируйте свободный ход педали.
Изношены накладки ведомого диска.
Замените накладки или ведомый диск в сборе.
Замасливание накладок ведомых дисков
Устраните причины попадания масла в сухой
отсек муфты сцепления, при необходимости
замените фрикционные накладки или диски в
сборе
Сцепление выключается не полностью
Увеличен свободный ход педали.
Отрегулируйте свободный ход педали.
Не правильно отрегулировано положение
Отрегулируйте положение отжимных рычагов
отжимных рычагов.
согласно настоящему руководству.
Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления
Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал.
Замените манжету.
Износ уплотнений корпуса сцепления.
Заменить уплотнения.
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО МОСТА
Повышенный шум в конической паре
Нарушена регулировка зацепления зубьев шес-
Отрегулируйте зацепление шестерен и зазор в
терен главной передачи и подшипников диффе-
подшипниках.
ренциала.
1 14
Раздел З.Возможные неисправности
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
и методы их устранения
Продолжение таблицы З-1
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
ТОРМОЗА
Неэффективная работа тормозов (тормоза не держат)
Нарушена регулировка управления тормозами.
Отрегулируйте управление тормозами.
Замаслены или изношены накладки тормозных
Устраните подтекание масла. Если необходимо,
дисков.
замените диски.
ЗАДНИЙ ВОМ
Задний ВОМ не передает полного момента (буксует)
Нарушена регулировка механизма управления
Отрегулируйте механизм управления ВОМ.
в связи со значительным износом фрикцион-
ных накладок тормозных лент или по другой
причине.
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ
Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включается при
переднем ходе трактора
Изношены детали муфты свободного хода разда-
Замените муфту свободного хода.
точной коробки.
Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты
Снимите муфту и промойте детали муфты.
свободного хода загрязнены продуктами окисле-
ния масла и износа деталей.
Деформированы пружины поджимного механизма
Замените пружины.
роликов.
Предохранительная муфта в промежуточной опо-
Отрегулируйте муфту на передачу крутящего мо-
ре не передает требуемый крутящий момент.
мента 40. ..80 кгс«м (400. ..800 Н«м) подтяжкой гай-
ки фланца со стороны раздаточной коробки.
Изношены ведомые и ведущие диски предохра-
Замените диски.
нительной муфты.
Тарельчатые пружины потеряли упругость или
Замените пружины.
сломались.
Тяга управления раздаточной коробки имеет
Отрегулируйте длину тяги, как указано в раз-
увеличенную длину.
деле Е: «Регулировки».
Быстрый износ и расслоение шин передних колес
Несоответствие давления воздуха в шинах пе-
Для предупреждения неисправностей поддержи-
редних и задних колес рекомендуемым нормам.
вайте давление воздуха в шинах передних и
задних колес согласно рекомендуемым нормам.
Нарушена регулировка схождения колес.
Отрегулируйте.
ПВМ постоянно включен из-за поломки или за-
Проверьте работу принудительного включе-
едания в управлении раздаточной коробкой.
ния ПВМ. Устраните неисправность. Отре-
гулируйте механизм управления раздаточ-
ной коробкой.
1 15
Раздел З.Возможные неисправности
Беларус - 510/512 Руководство по эксплуатации
и методы их устранения
Продолжение таблицы З-1
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
«Тяжелое» рулевое управление
Пенообразование масла в системе усилителя:
а) недостаточное количество масла в корпусе
Проверьте уровень масла, при необходимости
усилителя;
долейте до требуемого уровня
Проверьте всасывающую магистраль и устрани-
б) проникновение воздуха в систему
те негерметичность
Нарушена регулировка предохранительного кла-
Отрегулируйте клапан
пана
Повышенная утечка масла в насосе
Замените насос
Заедание в зацеплении червяк-сектор
Отрегулируйте зацепление
Повышенная вибрация рулевого колеса
Заверните круглую гайку до касания с втулкой,
отверните ее на 1,5 оборота и законтрите
Повышенная неустойчивость передних колес
Ослаблена затяжка гайки червяка
Заверните гайку моментом 2 кгс-м (20 Н-м), от-
верните ее на 1/12—1/10 оборота для совмеще-
ния прорези в гайке с отверстием в червяке под
шплинт
Повышенный люфт в конических подшипниках
Отрегулируйте
передних колес или в шарнирах тяг рулевого
управления, нарушена сходимость передних ко-
лес
Ослаблена затяжка гаек крепления сошки сек-
Затяните гайки
тора или поворотных рычагов
Увеличенное осевое перемещение поворотного
Отрегулируйте осевое перемещение вала при
вала
помощи болта
Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 25º)
Увеличен зазор в зацеплении червяк-сектор
Отрегулируйте зазор
Повышенный люфт в соединениях карданных
Замените изношенные детали
муфт привода рулевого колеса
Заверните гайку моментом 2 кгс-м (20Н-М), от-
Ослаблена затяжка гайки червяка
верните ее на 1/12—1/10 оборота для совме-
щения прорези в гайке с отверстием в червяке
под шплинт
1 16

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности