Трактор Беларус 1525.4. Руководство — часть 7

БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
ступенчатого редуктора. При включе-
жении. В этом случае движение на
нии верхнего диапазона загорается
данной передаче невозможно. Если
подсветка кнопки (6). Срабатывание
же трактор движется на передаче, на
сигнализатора
(7)
соответствует
которой появилась указанная сигна-
включению нижнего диапазона, сиг-
лизация, следует проверить исправ-
нализатора (8) - верхнего диапазона
ность электрической цепи к соответ-
двухступенчатого редуктора.
ствующему датчику давления (обрыв
или плохой контакт), а также исправ-
В системе предусмотрена диагности-
ность датчика.
ка состояния выходных электрических
цепей от пульта управления к элек-
Если система при переключении пе-
тромагнитам электрогидрораспреде-
редач после отсчета задержки на пе-
лителей переключения передач, а
рекрытие передач обнаруживает дав-
также состояния гидравлических це-
ление в гидролинии фрикционной
пей на выходах электрогидрораспре-
муфты выключенной передачи (зави-
делителей по дискретным датчикам
сании золотника электрогидрорас-
давления.
пределителя в открытом состоянии),
то на табло загорается зелёным ми-
При исправных электрических и гид-
гающим цветом знак «!». При этом
равлических цепях соответствующей
обесточиваются все электромагниты.
передачи ее номер на табло постоян-
Дальнейшее движение трактора воз-
но горит желтым цветом.
можно только на «зависшей» переда-
Если электрическая цепь электро-
че. Состояние гидравлических цепей
магнита какой-либо передачи обор-
всех передач (наличие или отсутст-
вана (обрыв проводов или обмотки
вие давления на выходах электрогид-
электромагнита, плохой контакт в
рораспределителей) отображается
разъемах), то ее номер на табло све-
сигнализаторами пульта управления.
тится желтым мигающим цветом. При
Система обеспечивает включение
коротком замыкании в цепи электро-
электромагнитов
электрогидрорас-
магнита номер соответствующей пе-
пределителей переключения передач
редачи высвечивается красным ми-
в соответствии со следующей табли-
гающим цветом. В последнем случае
цей.
срабатывает защита
- снимается
электрический сигнал с электромаг-
нита и дальнейшее движение на дан-
Положение
Номера позиций элек-
ной передаче невозможно.
рукоятки
трогидрораспредели-
При несрабатывании соответствую-
переклю-
телей соответствуют
щего дискретного датчика давления
чения пе-
рисунку «Система
после включения электромагнита
редач
управления переклю-
электрогидрораспределителя номер
чением передач и ре-
передачи на табло высвечивается
дуктором»
зеленым мигающим цветом. Такая
21
20
19
18
индикация присутствует при нерабо-
0
тающем дизеле, когда в гидросистеме
нет давления. При работающем дви-
1
+
гателе отсутствие подтверждающего
2
+
гидравлического сигнала при наличии
электрического сигнала может быть
3
+
связано с зависанием золотника гид-
4
+
рораспределителя в закрытом поло-
76
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
В системе предусмотрена возмож-
«2». В этом случае электронная часть
ность аварийного включения второй
пульта и табло обесточиваются, а на-
передачи в случае отказа (выхода из
пряжение бортовой сети напрямую
строя) микропроцессорного контрол-
через указанный переключатель по-
лера пульта управления. Для этого
дается на электромагнит второй пе-
необходимо снять находящуюся на
редачи.
задней стенке пульта крышку и пере-
Подсоединение жгутов к электрогид-
вести аварийный переключатель (2)
рорасределителям и дискретным
(см. рис.
«Пульт управления пере-
датчикам давления, установленным
ключением передач ПУ-3МГ») в ниж-
на плите распределителя гидросис-
нее положение. При этом на пульте
темы трансмиссии, приведено на ри-
загораются два сигнализатора: «0» и
сунке ниже.
Подключение жгута к плите с электрогидрораспределителями переключения передач и датчиками
давления
Схема электрическая соединений
педали сцепления система при нажа-
системы управления переключением
тии на кнопку задания режима под-
передач и редуктором приведена в
тормаживания КП включает одновре-
разделе «Приложения».
менно две передачи - первую и чет-
вертую (подтормаживает КП) для об-
ВНИМАНИЕ!
легчения переключения диапазонов.
Недопустима эксплуатация трактора
Выход в положение «0» со второй и
при срабатывании датчика нейтрали
первой передач производится только
диапазонного редуктора на включен-
переводом рукоятки с нажатием вниз.
ных диапазонах
(отсутствии блоки-
При остановленном дизеле устанав-
ровки запуска дизеля). Следите за
ливайте рукоятку переключения пе-
правильной регулировкой срабатыва-
редач в положение «0» во избежание
ния
(замыкания контактов) датчика
разрядки аккумуляторных батарей.
выключенного состояния сцепления в
При нахождении рычага переключе-
конце хода педали сцепления.
ния диапазонов в нейтрали и выжатой
77
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
При повышении напряжения борто-
с помощью аварийного переключате-
вой сети свыше 20 В на табло высве-
ля пульта только в исключительных
чивается мигающим красным цветом
случаях для возврата с места работы
буква «U» и система отключается.
или переезда к месту ремонта. Ава-
При отказе пульта пользуйтесь ава-
рийное включение второй передачи
рийным включением второй передачи
блокирует работу пульта.
Гидравлическая часть системы управления КП
Схема гидравлическая принципиальная трансмиссии:
Б1 - картер трансмиссии; А1 - привод насоса; А2 - фильтр сетчатый; А3 - фильтр-
распределитель; А4 - фильтр бумажный; А5 - распределитель; А6 - узел передач; А7 - управле-
ние переключением высшей и низшей ступени редуктора.
Гидравлическая
часть
системы
ния переключением редуктора повы-
управления КП предназначена для
шенного и пониженного диапазона,
обеспечения переключения передач
фильтрации масла.
внутри каждого диапазона, управле-
78
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Коробка передач (вид справа по ходу трактора):
1 - электрогидравлический распределитель; 2 - фильтр-распределитель; 3 - фильтр тонкой очи-
стки; 4 - цилиндр переключения редуктора повышенного и пониженного диапазона;
5 - дат-
чик давления.
Гидросистема состоит из распреде-
Переключение редуктора повышенно-
лителя (1), фильтра тонкой очистки
го или пониженного диапазона проис-
(3), фильтра-распределителя (2), ис-
ходит с помощью подачи масла под
полнительного гидроцилиндра
(4) и
давлением в поршневую или штоко-
соединительных трубопроводов.
вую полость исполнительного ци-
Масло от насоса, проходя через сис-
линдра (4) (см. рис. «Коробка передач
тему фильтров, поступает в электро-
(вид справа по ходу трактора)»), со-
гидравлический распределитель. При
ответственно.
включении передачи срабатывает
Датчик давления (5), показывающий
электрогидравлический распредели-
давление в системе управления, ус-
тель патронного типа, и масло по ка-
тановлен на крышке коробки передач.
налам в распределителе (8) (см. рис.
Фильтр бумажный (3) предназначен
«Продольный разрез коробки пере-
для тонкой очистки масла с тонкостью
дач»), плите (1), стакане (7), первич-
фильтрации 0,01 мм и сигнализации
ном валу (6) попадает в фрикцион-
при загрязнении фильтра. Фильтр ус-
ную муфту и происходит включение
тановлен на кронштейне на корпусе
конкретной передачи.
коробки передач справа по ходу
трактора.
79
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Фильтр бумажный:
1 - стакан; 2 - головка; 3 - бумажный фильтроэлемент; 4 - пружина; 5 - седло; 6 - индикатор за-
грязненности.
Фильтр состоит из съемного стакана
щенного масла. Перепад давления,
(1), вворачиваемого в головку (2) с
при котором происходит срабатыва-
входными и выходными отверстиями.
ние индикатора загрязненности,
Внутри стакана расположен фильтро-
0,27…0,33 МПа. Начало срабатыва-
элемент (3), поджимаемый пружиной
ния предохранительного клапана
(4) к седлу (5). На головке (2) уста-
происходит при перепаде давления
новлен визуальный индикатор загряз-
0,35…0,45 МПа.
ненности масла и перепуска неочи-
80
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Фильтр-распределитель:
1 - корпус; 2 - переливной клапан системы управления; 3 - переливной клапан фильтра; 4 - кла-
пан системы смазки трансмиссии.
Фильтр-распределитель
2
(см. рис.
нять местами клапана и пружины не
«Коробка передач (вид справа по хо-
допускается.
ду трактора)») предназначен для тон-
Избыточное масло применяется для
кой очистки масла и установлен на
полива главной пары заднего моста.
корпусе коробки передач справа по
Электрогидравлический распредели-
ходу трактора. Ротор центробежного
тель (1) (см. рис. «Коробка передач
фильтра, колпак, уплотнения, гайка
(вид справа по ходу трактора)»)
унифицированы с деталями фильтра
предназначен для управления фрик-
тонкой очистки двигателя.
ционными муфтами коробки передач.
В корпусе
(1)
(см. рис.
«Фильтр-
Распределитель установлен сверху
распределитель») расположены три
на плите коробки передач.
клапана. Переливной клапан системы
ВНИМАНИЕ!
управления (2) поддерживает давле-
Выход в положение «0» со второй и
ние в гидросистеме в пределах
первой
передач
производится
1,1…1,2 МПа. Переливной клапан
только переводом рукоятки с нажати-
фильтра (3) отрегулирован на давле-
ем вниз.
ние 0,78…0,83 МПа и поддерживает
При остановленном дизеле устанав-
указанное давление перед ротором
ливайте рукоятку переключения пе-
фильтра. Клапан смазки
(4) отрегу-
редач в положение «0» во избежание
лирован на давление 0,20..0,25 МПа и
разрядки аккумуляторных батарей.
поддерживает необходимое давления
При нахождении рычага переключе-
в системе смазки трансмиссии. Ме-
ния диапазонов в нейтрали и выжатой
81
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
педали сцепления система при нажа-
выключенного состояния сцепления в
тии на кнопку задания режима под-
конце хода педали сцепления.
тормаживания КП включает одновре-
При повышении напряжения борто-
менно две передачи - первую и чет-
вой сети свыше 20 В на табло высве-
вертую (подтормаживает КП) для об-
чивается мигающим красным цветом
легчения переключения диапазонов.
буква «U» и система отключается.
Недопустима эксплуатация трактора
При отказе пульта пользуйтесь ава-
при срабатывании датчика нейтрали
рийным включением второй передачи
диапазонного редуктора на включен-
с помощью аварийного переключате-
ных диапазонах
(отсутствие блоки-
ля пульта только в исключительных
ровки запуска дизеля). Следите за
случаях для возврата с места работы
правильной регулировкой срабатыва-
или переезда к месту ремонта. Ава-
ния
(замыкания контактов) датчика
рийное включение второй передачи
блокирует работу пульта.
82
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
ЗАДНИЙ МОСТ
Задний мост состоит из главной пере-
женных в корпусе заднего моста, и ко-
дачи, дифференциала с гидроуправ-
нечных передач, расположенных в ру-
ляемой фрикционной муфтой блоки-
кавах полуосей.
ровки, бортовых передач, располо-
1 — тормоз левый; 2, 18 — стакан подшипников; 3 — шайба опорная; 4 — полуосевая шестерня;
5 — крышка дифференциала; 6 — сателлит; 7 — шайба сферическая; 8 — крестовина дифферен-
циала; 9 — шестерня ведущая главной передачи; 10 — подшипник роликовый конический; 11 —
шестерня ведомая; 12 — корпус дифференциала; 13 — болт; 14, 27, 28 — подшипник роликовый
конический; 15 — кольцо упорное; 16, 48 — шестерня ведущая бортовой передачи; 17, 32 — про-
кладки регулировочные; 19 — тормоз правый; 20 — муфта блокировки дифференциала; 21 — вал
правой ведущей шестерни; 22 — стакан подшипников; 23 — шестерня коронная; 24 — ступица ко-
ронной шестерни; 25 — водило; 26 — шестерня солнечная; 29 — полуось; 30 — рукав полуоси; 31
— болт; 33 — шайба; 34 — пластина стопорная; 35 — шайба; 36 — ролик; 37 — ось сателлитов;
38 — сателлит; 39, 44 — вал-торсион; 40, 43 — втулка ведомой шестерни; 41, 45 — шестерня ве-
домая; 42 — ВОМ задний; 46 — болт; 47 — вал левой ведущей шестерни.
83
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Главная передача
вая фиксация обеспечивается упор-
ными кольцами (15).
Главная передача — коническая с кру-
Валы (21) и (47) через шлицевые со-
говыми зубьями — состоит из веду-
единения связывают полуосевые шес-
щей конической шестерни (9), выпол-
терни (4) дифференциала с ведущими
ненной за одно целое с вторичным
шестернями бортовых передач и дис-
валом КП и ведомой шестерни (11),
ками тормозов.
закрепленной болтами (13) на корпусе
Ведомые шестерни (41, 45) посажены
дифференциала (12).
на шлицевых втулках (40, 43) и под-
держиваются шарикоподшипниками.
Дифференциал
Между фланцами стаканов (18) и кор-
пусом заднего моста установлены ре-
Дифференциал — блокируемый, ко-
гулировочные прокладки (17) толщи-
нический, закрытый — состоит из кор-
ной 0,2 мм и 0,5 мм для регулировки
пуса (12) и крышки (5), соединенных
осевого зазора в конических ролико-
болтами (46), крестовины (8), четырех
подшипниках (14) и бокового зазора в
сателлитов (6) установленных на ро-
зацеплении шестерен (9) и (11) глав-
ликах со сферическими шайбами (7) и
ной передачи.
двух полуосевых шестерен (4) с опор-
ными шайбами (3). Корпус дифферен-
Конечные передачи
циала в сборе поддерживается в кор-
пусе заднего моста двумя конически-
Конечные передачи состоят из двух ци-
ми роликоподшипниками
(14). Для
линдрических прямозубых планетарных
блокировки дифференциала преду-
механизмов, расположенных в рукавах
смотрена гидроуправляемая фрикци-
полуосей, валов-торсионов (39, 44) со
онная многодисковая муфта (20), ко-
шлицами, соединяющими ведомые
торая блокирует крестовину и сател-
шестерни (41, 45) бортовых передач с
литы с правой полуосевой шестерней
планетарными механизмами.
дифференциала.
Планетарный механизм состоит из не-
Бортовые передачи
подвижной коронной шестерни
(23),
прикрепленной к рукаву (30) через сту-
Бортовые передачи состоят из двух
пицу (24), водила (25), солнечной шес-
пар прямозубых цилиндрических шес-
терни (26), неподвижно связанной с
терен (16, 41) и (45, 48).
валом-торсионом (39), четырех сател-
литов (38), установленных на осях (37)
Ведущие шестерни (16, 48) бортовых
с помощью роликов (36).
передач установлены на шлицах ва-
лов (21, 47) соответственно и поддер-
Регулировка подшипников
(27,
28)
живаются шарикоподшипниками. Осе-
осуществляется подбором пакета про-
кладок (32) толщиной 0,2 мм и 0,5 мм.
84
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Муфта блокировки дифференциала
Многодисковая гидроуправляемая муф-
кожух правого тормоза
(11) и стакан
та блокировки дифференциала (2) рас-
подшипников (12) прикреплен болтами
положена в кожухе (1), который через
(16) к корпусу заднего моста.
1 — кожух; 2 — муфта блокировки; 3 — переходник; 4 — крышка диафрагмы; 5 — нажимной диск;
6 — диафрагма; 7 — отжимной диск; 8 — промежуточный диск; 9 — корпус муфты; 10, 15 — диски
тормозные; 11 — кожух правого тормоза; 12 — стакан подшипников; 13 — вал блокировки; 14 —
крестовина дифференциала; 16 — болт.
Муфта состоит из вала (13), соеди-
поверхностям корпуса
(9), промежу-
ненного посредством шлицев с кре-
точного диска (8) и отжимного диска
стовиной дифференциала (14), корпу-
(7), блокируя дифференциал (кресто-
са (9), нажимного диска (5), отжимного
вину дифференциала с правой полу-
диска (7), диафрагмы (6), крышки (4),
осевой шестерней). При соединении
переходника (3) и дисков (10, 15), по-
полости «А» со сливом дифференци-
саженных на шлицах правой ведущей
ал разблокируется.
шестерни конечной передачи.
Нормальное положение муфты блоки-
При подводе масла от гидросистемы
ровки — выключенное.
управления АБД под давлением в ра-
бочую полость «А» диафрагма (6) с
нажимным диском (5) перемещаются и
прижимают диски (10, 15) к опорным
85
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
Система управления блокировкой дифференциала заднего моста
(БД заднего моста)
Система управления БД заднего мос-
тановленного на правой крышке КП и
та состоит из панели управления (1),
гидравлически связанного с фрикци-
расположенной в кабине трактора
онной муфтой БД заднего моста, со-
справа от водителя, датчика (10) угла
единительных кабелей (9) с разъемом
поворота направляющих колес, уста-
(4) и колодками (12). Система запита-
новленного на ПВМ с левой стороны,
на от бортовой электросети через
двух датчиков
(13) включенного со-
блок предохранителей
(2). Питание
стояния рабочих тормозов, располо-
системы осуществляется после запус-
женных под тормозными педалями
ка двигателя от блока пусковых реле
электрогидрораспределителя
(6), ус-
(3).
Система управления блокировкой дифференциала (БД) заднего моста и приводом переднего ве-
дущего моста (ПВМ):
1 — панель управления; 2 — блок предохранителей; 3 — блок пусковых реле; 4 — штепсельный
разъем; 5 — датчик реверса; 6 — электрогидрораспределитель управления БД, 7 — датчик авто-
матического включения привода ПВМ; 8 — гидрораспределитель управления приводом ПВМ; 9 —
соединительные кабели; 10, 111 — датчики угла поворота направляющих колес; ±13 град. и ± 25
град., соответственно; 12 — соединительные колодки; 13 — датчики включенного состояния рабо-
чих тормозов; 14,16, 20 — сигнализаторы; 15 — переключатель управления приводом ПВМ; 17 —
переключатель управления БД; 18 — включатель звукового сигнала.
1 Если установлен
86
БЕЛАРУС-1525.4
Устройство и работа
На панели (1) расположены клавиш-
БД заднего моста и блокирует диф-
ный переключатель (17) управления
ференциал. Разблокирование диф-
БД заднего моста и сигнализатор (16)
ференциала будет происходить авто-
включенного состояния БД заднего
матически при повороте направляю-
моста.
щих колес на угол более 13° в любую
сторону или при включении одного
Переключатель (17) имеет три поло-
или обоих рабочих тормозов.
жения:
При необходимости кратковременного
Блокировка автоматическая
(верх-
блокирования задних колес, в том
нее фиксированное);
числе и при повороте, нажмите ниж-
Блокировка принудительная
(ниж-
нюю часть клавиши (17) в положение
нее нефиксированное);
«Блокировка принудительная» и
Блокировка выключена
(среднее
удерживайте ее в этом положении.
фиксированное).
При отпускании клавиши происходит
В положении переключателя
(17)
разблокирование
(«Блокировка вы-
«Блокировка выключена» к электро-
ключена).
гидрораспределителю (6) не подается
питание, муфта БД заднего моста со-
ВНИМАНИЕ! Скорость движения
общена со сливом и дифференциал
трактора при включенной блокиров-
заднего моста разблокирован.
ке не должна превышать 12 км/ч.
В положении переключателя
(17)
Работа трактора с постоянно вклю-
«Блокировка автоматическая»
(при
ченной блокировкой дифференциа-
выполнении работ со значительным
ла на транспорте при движении по
относительным буксованием задних
дорогам с твердым покрытием ЗА-
колес) включается электрогидрорас-
ПРЕЩАЕТСЯ!
пределитель (6), который направляет
поток масла под давлением к муфте
87

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности