Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 17

Раздел 5. Устройство и работа
5.7.1.6 Регулировка привода управления тормозами на прямом ходу
Перед началом проведения регулиро-
• Сблокируйте педали 9 блокировоч-
вочных работ тормозная система долж-
ной планкой;
на быть полностью собрана.
• Нажмите 4…5 раз на сблокирован-
ные педали тормозов и, удерживая
Проверку и регулировку тормозов вы-
их в нажатом состоянии, отверните
полняйте в следующей последователь-
клапан левого рабочего цилиндра на
ности:
1/2…3/4 оборота и после полного хо-
1. Установите подушки педалей 9 в од-
да педали, когда часть жидкости с
ной плоскости с помощью упорных бол-
воздухом удалится из системы, за-
тов
7, завернув их на глубину
верните клапан. Нажимайте быст-
20±3 мм (рис. 5.7-2).
ро, отпускайте плавно! Повторите
эту операцию несколько раз до пол-
2. Отрегулируйте свободный ход педа-
ного удаления воздуха из системы.
лей 9 в пределах 4…8 мм, что соответ-
Снимите трубку с клапана и надень-
ствует зазору между толкателем и плун-
те защитный колпачок. Прокачайте в
жером 1…2 мм, для чего:
такой же последовательности гидро-
привод правого тормоза. Долейте
• Поднимите резиновый чехол;
жидкость в оба бачка до метки
• Отпустите контргайку, фиксирующую
«Мах».
вилку на толкателе;
5. Разблокируйте педали, заворачи-
• Вращением толкателя установите за-
ванием
(или отворачиванием) гаек
зор между ним и плунжером 1…2 мм
19 тяг
20 обеспечьте при нажатии
(рис. 5.7-6);
усилием
300 Н ход каждой педали
(110±10) мм с разницей между ними
3. Заверните болты 9 (рис. 5.7-4) так,
не более 10… 15 мм. Законтрите гай-
чтобы носок болта выступал ниже ниж-
ки 19 контргайками 8. Сблокируйте
ней плоскости рычага 16 на 2…3 мм и
педали. Рабочий ход сблокирован-
зафиксируйте их контргайками;
ных педалей при усилии 600 Н дол-
жен быть в пределах (110±10) мм;
4. Заполните и прокачайте гидросисте-
му привода тормозной жидкостью в
следующей последовательности:
• Заполните бачки 5 (рис. 5.7-2) главных
тормозных цилиндров
4, тормозной
жидкостью до меток «Мах». В процессе
прокачки следите за уровнем жидкости,
не допуская его снижения ниже метки
«Min»;
• Очистите от пыли и грязи перепускные
клапаны 17, снимите с них колпачки,
наденьте на головку перепускного кла-
пана левого рабочего цилиндра трубку,
а свободный её конец опустите в про-
зрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л,
наполовину заполненный тормозной
жидкостью;
166
Раздел 5. Устройство и работа
6. Проверьте надежность соединения
В случае запаздывания начала тор-
трубопроводов гидросистемы управ-
можения одного из колес подтяните
ления тормозами;
гайку
19 (рис.
5.7-2) соответствую-
щей тормозной тяги.
7. Проверьте эффективность действия
тормозов в движении трактора по сухой
Внимание!
поверхности с бетонным или асфальто-
Непрямолинейность движения в про-
вым покрытием с выключенной муфтой
цессе торможения не должна пре-
сцепления.
вышать 0,5 м.
5.7.1.7 Регулировка привода управ-
ления тормозами на реверсе
1. Отрегулируйте зазор между поршнем
- Нажмите 4…5 раз на педаль ревер-
13 и толкателем поршня 10 главного
са тормозов и, удерживая её в нажа-
тормозного цилиндра 14 (рис.5.7-2), для
том состоянии, отверните перепуск-
чего отсоедините вилку 12 от педали 15
ной клапан рабочего цилиндра ре-
и вращая толкатель 10 добейтесь того,
верса на 1/2…3/4 оборота и после
чтобы перемещение педали от верхне-
полного хода педали, когда часть
го упора до момента касания толкателя
жидкости с воздухом удалится из
10 в поршень, измеренное по центру
системы, заверните клапан.
подушки педали, составило 6…12 мм.
Нажимайте быстро, отпускайте
2. Соедините рычаг 32 с рабочим ци-
плавно! Повторите эту операцию
линдром реверса с помощью пальца 23
несколько раз до полного удаления
в нижнем положении штока без зазора.
воздуха из системы. Снимите трубку
При повороте рычага 32 палец 23 дол-
с перепускного клапана и наденьте
жен перемещаться в пазу штока цилин-
защитный колпачок.
дра без заеданий.
- Заполните компенсационную каме-
3. Прокачайте гидравлическую систему
ру главного тормозного цилиндра
в следующей последовательности:
реверса 14 тормозной жидкостью до
- снимите чехол главного тормозного
требуемого уровня, наденьте защит-
цилиндра реверса 14;
ный чехол главного цилиндра.
- проверьте уровень тормозной жидко-
сти в компенсационной камере главного
тормозного цилиндра реверса 14, кото-
рый должен быть не ниже 10…15 мм от
верхней кромки компенсационной каме-
ры;
- Очистите от пыли и грязи перепускной
клапан 22, снимите с него колпачок, на-
деньте на головку перепускного клапана
рабочего цилиндра реверса 21 трубку, а
свободный её конец опустите в про-
зрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л,
наполовину заполненный тормозной
жидкостью;
167
Раздел 5. Устройство и работа
5.7.1.8 Регулировка привода стояночного тормоза
Перед регулировкой привода стоя-
4. При включенном ручном тормозе на
ночного тормоза отрегулируйте меха-
щитке приборов должна мигать кон-
низмы привода рабочих тормозов.
трольная лампа ручного тормоза.
Регулировку привода стояночного тор-
моза выполняйте в следующей после-
довательности:
1. Изменением длины тяг 5 (рис. 5.7-4)
обеспечьте зазор А между пальцем и
торцем прорези вилки 26 тяги 5 для ле-
вого тормоза (4+0,5) мм, для правого
(2+0,5) мм.
2. При затяжке тормоза рычагом вытяж-
ного механизма 1 (рис. 5.7-4) усилием
(350+10) Н фиксатор 12 (рис. 5.7-5) ры-
чага должен фиксироваться во впадине
четвертого-пятого зуба сектора 7.
3. Трактор должен надежно удержи-
ваться на уклоне 18%.
168
Раздел 5. Устройство и работа
5.7.1.9 Возможные неисправности тормозов
Таблица 5.7-1
Неисправность,
Приме-
Методы устранения
чание
внешнее проявление
Возможные неисправности управления тормозами,
их причины и способы устранения
Неэффективность торможения
Увеличенный свободный ход
Отрегулировать
(см. разделы
педалей (увеличенный зазор
«Регулировка привода управле-
между поршнем и толкателем
ния тормозами на прямом ходу и
поршня главного цилиндра на
реверсе»).
прямом ходу и на реверсе).
Наличие воздуха в гидравли-
Прокачать гидравлическую сис-
ческой системе управления
тему тормозной жидкостью на
тормозами на прямом ходу и
прямом ходу и на реверсе
на реверсе
Недостаточный уровень тор-
Довести до нормы уровень тор-
мозной жидкости в бачках
мозной жидкости в бачках глав-
гидравлической системы на
ных цилиндров на прямом ходу и
прямом ходу и на реверсе
на реверсе. Прокачать гидравли-
ческую систему тормозной жидко-
стью на прямом ходу и на реверсе
Нарушение герметичности
Заменить манжеты или уплотни-
рабочих полостей главных и
тельные кольца в главных и рабо-
рабочих цилиндров, из-за по-
чих цилиндрах, если они изноше-
вреждения, износа манжет
ны. Проверить нет ли на зеркале
или уплотнительных колец
главных и рабочих цилиндров за-
усенцев, неровностей или рако-
вин. Прокачать гидравлическую
систему тормозной жидкостью на
прямом ходу и на реверсе
Утечка тормозной жидкости в
Подтянуть соединения, заменить
соединениях или трубопро-
поврежденные детали. Прокачать
водах в системе гидроприво-
гидравлическую систему тормоз-
да. Подсос воздуха в гидро-
ной жидкостью на прямом ходу и
систему
на реверсе
Засорение отверстия в шту-
Прочистить отверстие. Прокачать
церах бачков (на прямом хо-
гидравлическую систему тормоз-
ду) или поршне (на реверсе),
ной жидкостью на прямом ходу и
вызывающее разрежение в
на реверсе
главном цилиндре, от которо-
го воздух просачивается
внутрь цилиндра через уп-
лотнения
169
Раздел 5. Устройство и работа
Продолжение таблицы 5.7-1
Закупоривание трубопрово-
Заменить трубопроводы. Прока-
дов гидропривода из-за вмя-
чать гидравлическую систему
тины или засорения
тормозной жидкостью на прямом
ходу и на реверсе
Недостаточный полный ход
Отрегулировать зазор между
педалей тормозов
(педаль
поршнем и толкателем поршня
упирается в стенку кабины)
главного цилиндра на прямом хо-
ду и на реверсе (см. раздел «Ре-
гулировка привода управления
тормозами на прямом ходу и ре-
версе»). Прокачать гидравличе-
скую систему тормозной жидко-
стью на прямом ходу и на реверсе
Нерастормаживание тормозов
Отсутствует свободный ход
Отрегулировать
(см. разделы
педалей
(отсутствует зазор
«Регулировка привода управле-
между поршнем и толкателем
ния тормозами на прямом ходу и
поршня главного цилиндра на
реверсе»).
прямом ходу и на реверсе).
Заклинивают поршни главных
Применение тормозной жидкости
тормозных цилиндров на
несоответствующей марки или
прямом ходу 2, на реверсе 3
наличие в тормозной жидкости
(не возвращается в исходное
минерального масла, бензина, ке-
положение) из-за разбухания
росина, дизельного топлива.
манжет и уплотнительных
Промыть аккуратно всю систему
колец, что приводит к пере-
гидропривода тормозной жидко-
крытию компенсационных от-
стью. Заменить поврежденные
верстий А (рис. 5.7-6, 5.7-7)
манжеты и уплотнительные коль-
Заклинивают поршни рабо-
ца в главных и рабочих тормоз-
чих тормозных цилиндров из-
ных цилиндрах. Заменить тормоз-
за разбухания манжеты
ную жидкость. Прокачать гидрав-
лическую систему тормозной жид-
костью на прямом ходу и на ре-
версе
Засорение компенсационного
Прочистить компенсационное от-
отверстия в главном цилинд-
верстие главного цилиндра на
ре на прямом ходу или на ре-
прямом ходу или на реверсе и
версе
удалить воздух из системы
Неравномерность торможения правого и левого колёс
Нарушена регулировка тяг
Отрегулировать (см. раздел «Ре-
рабочих тормозов
гулировка привода управления
тормозами на прямом ходу»).
170
Раздел 5. Устройство и работа
Продолжение таблицы 5.7-1
Неудовлетворительная рабо-
Снять трубку, соединяющую два
та уравнительных клапанов
главных тормозных цилиндра,
главных тормозных цилинд-
вывернуть штуцера и снять урав-
ров
нительные клапана. Заменить из-
ношенные детали. Прокачать гид-
равлическую систему тормозной
жидкостью на прямом ходу.
171
Раздел 5. Устройство и работа
5.7.2 ОДНОПРОВОДНЫЙ ПНЕВМОПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА
Пневмопривод
(рис.
5.7.2-1) обеспе-
оборудованных пневматическим при-
чивает управление тормозами прицепов
водом тормозов, а также накачку
и
сельскохозяйственных
машин,
шин.
Рис. 5.7.2-1 Пневмопривод тормозов прицепа
1 — впускной коллектор дизеля; 2 — указатель давления; 3 — сигнальная лампа
аварийного давления; 4 — регулятор давления; 5 — клапан отбора воздуха; 6 —
датчик давления; 7, 10 — баллоны; 8 — датчик аварийного давления воздуха; 9
— клапаны удаления конденсата; 11 — головка соединительная; 12 — магистраль
управления; 13 — кран тормозной; 14 — компрессор.
Забор воздуха в компрессор 14 осуще-
через тормозной кран 13 поступает к
ствляется из впускного коллектора 1 ди-
соединительной головке 11 магист-
зеля. В компрессоре воздух сжимается
рали управления 12 и далее через
и подается в баллоны 7,10 через регу-
соединительную магистраль прицепа
лятор давления 4, который поддержи-
в пневмосистему тормозов прицепа.
вает в них требуемое давление. Из
Регулятор давления 4 имеет клапан
баллонов сжатый воздух поступает к
отбора воздуха 5, который использу-
тормозному крану 13. При не нажатых
ется для накачки шин.
педалях тормозов воздух
172
Раздел 5. Устройство и работа
Контроль давления воздуха в баллонах
Привод тормозного крана показан на
7, 10 осуществляется с помощью указа-
рис. 5.7.2-2.
теля давления 2 с сигнальной лампой 3
Автоматическое управление тормо-
аварийного давления воздуха (красного
зами прицепа осуществляется при
цвета) и датчиками давления 6 и ава-
аварийном отсоединении прицепа от
рийного давления 8.
трактора в результате падения дав-
Для удаления конденсата из баллонов
ления до нуля в соединительной ма-
предназначены клапаны 9.
гистрали прицепа.
Головка соединительная
11
— кла-
панного типа. Клапан предотвращает
ВАЖНО! Прежде чем соединить
выход сжатого воздуха из баллонов при
или разъединить пневматиче-
накачке шин.
ские магистрали трактора и
Управление тормозами прицепов осу-
прицепа, включите стояночный
ществляется в двух режимах: не-
тормоз.
посредственное и автоматическое. Не-
посредственное
управление
осу-
ществляется снижением давления в ма-
Тормозной кран установлен на верх-
гистрали управления
12 при тормо-
ней плоскости заднего моста и со-
жении трактора. При этом подача сжа-
единен тягой с приводом управления
того воздуха в пневмосистему прицепов
рабочих тормозов.
прекращается.
Рис 5 7.2-2 Привод тормозного крана:
1 — тормозной кран; 2, 8 — гайки; 3 — чехол; 4 — ушко; 5 — пальцы; 6 — компен-
сатор хода; 7 — тяга; 9 — вилка; 10 — рычаг.
173
Раздел 5. Устройство и работа
5.7.2.1 Проверка и регулировка тормозного крана пневмосистемы и его при-
вода
Регулировки производите в свободном
Важно! При правильно отрегулиро-
положении органов управления тор-
ванных тормозном кране и его при-
мозами трактора (рис. 5.7.2-2).
воде, давление по манометру, при-
соединенному к соединительной го-
1. Присоедините манометр со шкалой
ловке, должно снижаться до нуля
не менее 10 кгс/см2 к соединительной
при полном перемещении сблокиро-
головке пневмопривода трактора.
ванных педалей, а также при вклю-
2. Включите компрессор и заполните
чении стояночного тормоза.
баллоны воздухом до давления 7,7...8,0
кгс/см2 по манометру, расположенному
на щитке приборов.
3. Давление воздуха по манометру,
присоединенному к головке соеди-
нительной должно быть не ниже
7,7
кгс/см2. Если оно ниже указанного, вы-
полните следующие операции:
3.1. Проверьте длину тяги 7 в сборе.
3.2. Длина тяги должна обеспечивать
свободное (без натяга) подсоединение
ее к рычагу 10 пальцем 5. При необхо-
димости отрегулируйте ее длину вра-
щением вилки 9.
4. Если давление воздуха по мано-
метру, присоединенному к головке со-
единительной, не достигло необходи-
мой величины, выполните следующие
операции:
4.1. Отсоедините тягу
7 от ушка 4 и
снимите резиновый чехол 3 с тормоз-
ного крана для доступа к гайке 2.
4.2. Отвинтите ушко 4 на 2...3 оборота и
отвинчиванием гайки
2 отрегулируйте
давление воздуха на величину не ниже
7,7 кгс/см2.
4.3. Завинтите ушко 4 до упора в гайку 2
и законтрите ушко.
4.4. Наденьте чехол 3 и присоедините
тягу 7 к ушку 4.
174
Раздел 5. Устройство и работа
5.7.2.2 Проверка регулировка регулятора давления
При нарушении работы регулятора
давления, а также после его разборки
для промывки, смазки или замены из-
ношенных деталей, производите ре-
гулировку его в следующей последо-
вательности:
• Присоедините к баллону манометр
с ценой деления 0,1…0,2 кгс/см и со
шкалой не менее 16 кгс/см;
• Снимите колпак (1);
• С помощью гаечного ключа ввинти-
те крышку (2) в корпус до упора;
• Запустите дизель, включите ком-
прессор и заполните баллон возду-
хом до срабатывания предохрани-
тельного клапана (6) при давлении
8,5…10 кгс/см2. Если клапан (6) сра-
батывает при давлении, выходящем
за указанные пределы, произведите
регулировку с помощью винта
(8),
предварительно ослабив контргайку
(7);
• Путем постепенного вывинчивания
крышки (2) отрегулируйте усилие пру-
жин (3, 4) так, чтобы давление возду-
ха в баллоне, при котором происхо-
дит открытие разгрузочного клапана
(5), составляло 7,7…8,0 кгс/см2;
• Зафиксируйте положение крышки
Рис. 5.7.2-3 Регулятор давления:
(2) краской, наносимой на резьбовую
часть корпуса, и наденьте колпак (1);
1 — колпак; 2 — крышка; 3 — пружина
наружная; 4 — пружина внутренняя; 5 —
• Приоткройте клапан удаления кон-
клапан разгрузочный; 6 — клапан предо-
денсата из баллона и снизьте дав-
хранительный; 7 — контргайка; 8—винт
ление воздуха в баллоне до 7,0…6,5
регулировочный.
кгс/см2. При этих величинах давления
разгрузочный клапан (5) должен за-
крыться и переключить компрессор
на наполнение баллона воздухом;
• Отсоедините от баллона манометр.
175

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности