Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 16

Раздел 5. Устройство и работа
5.6.2.4 Управление передним валом отбора мощности
Управление передним ВОМ осуществ-
Переключатель 33 имеет два поло-
ляется электрогидравлической систе-
жения:
мой.
Включение переднего ВОМ (ниж-
Электрическая часть системы управле-
нее фиксированное);
ния передним ВОМ входит в объеди-
Передний ВОМ отключен (верхнее
ненную систему управления БД, ПВМ и
фиксированное).
передним ВОМ (рис.5.5-10, 5.6.2-1) и
На внутренней стороне панели 1 раз-
состоит из панели управления 1, распо-
мещена релейная часть системы.
ложенной в кабине справа от водителя;
Электрическая схема соединений
дискретного электрогидрораспредели-
объединенной системы управления
теля 32 с электромагнитом и датчика
БД, ПВМ и передним ВОМ приведена
давления 31 включенного состояния пе-
в Приложении раздела 12.
реднего ВОМ, установленных на плите,
Для включения переднего ВОМ не-
закрепленной на кронштейне привода
обходимо перевести переключатель
управления сцеплением; соединитель-
33 в положение «Включение перед-
ных жгутов 14 со штепсельным четыр-
него ВОМ» и затем нажать на кно-
надцатиконтактным разъемом 7, нахо-
почный выключатель
35 пуска пе-
дящимся под кабиной, и соединитель-
реднего ВОМ и отпустить его. При
ной колодкой 3.
этом подается напряжение на элек-
Система запитана от бортовой электро-
тромагнит электрогидрораспредели-
сети через щиток предохранителей 2.
теля 32 и, соответственно, подается
Напряжение питания системы в щиток
под давлением масло в полость гид-
предохранителей поступает после за-
роцилиндра управления передним
пуска двигателя от блока пусковых реле
ВОМ. Включение переднего ВОМ
6 через щиток приборов и далее по жгу-
сигнализируется сигнализатором 34.
ту электрооборудования кабины через
Для отключения переднего ВОМ не-
шестиклемную колодку 3. Подключение
обходимо нажать на верхнюю часть
системы к щитку предохранителей пока-
переключателя 33. При этом элек-
зано на рис.5.5-11а,
5.5-11б. Электро-
тромагнит электрогидрораспредели-
гидрораспределитель 32 управляет по-
теля
32 обесточивается, полость
током масла, подводимого к гидроци-
гидроцилиндра соединяется со сли-
линдру механизма управления ленточ-
вом, после чего сигнализатор 34 гас-
ными тормозами планетарного редукто-
нет и ВОМ выключается.
ра переднего ВОМ. Дискретный датчик
При остановке двигателя передний
давления
31, срабатывающий
(замы-
ВОМ автоматически отключается и
кающий контакты) при давлении свыше
для включения переднего ВОМ после
0,6…0,8 МПа, установлен в гидролинии
следующего запуска двигателя необ-
подачи масла в гидроцилиндр. На пане-
ходимо повторить операции по пуску
ли 1 расположены клавишный переклю-
ВОМ.
чатель 33 управления передним ВОМ,
кнопочный выключатель
35 пуска пе-
Основные неисправности системы
реднего ВОМ и сигнализатор 34 вклю-
управления передним валом от-
чённого состояния переднего ВОМ, сра-
бора мощности и методы их уст-
батывающий от датчика давления 31.
ранения указаны в разделе 5.12.3
«Диагностика
неисправностей
управление БД, ПВМ и ПВОМ»
156
Раздел 5. Устройство и работа
5.6.2.5 Возможные неисправности переднего ВОМ и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Методы устранения
Передний вал отбора мощности не включается, не передает полного момен-
та или при выключении ВОМ хвостовик продолжает вращаться
При включении ПВОМ не горит лампоч-
Отсутствует электропитание. См. раз-
ка включения ПВОМ, узел не работает
дел 5.14 «Электрооборудование» и схе-
му электрическую соединений системы
управления БД заднего моста, ПВМ и
ПВОМ в приложении 12.3 настоящего
руководства
При включении ПВОМ шток цилиндра
Возможно заклинивание штока гидро-
управления не перемещается.
распределителя. Проверить работу гид-
рораспределителя нажав на резиновый
колпачок на электромагните. При нажа-
тии на колпачок шток цилиндра должен
переместиться. Если шток гидрораспре-
делителя не двигается то необходимо
заменить гидрораспределитель. Если
же шток гидрораспределителя переме-
щается, а шток цилиндра неподвижен то
необходимо проверить давление в гид-
росистеме трактора.
Шток цилиндра управления перемеща-
Нарушена регулировка ПВОМ. Отрегу-
ется, но ПВОМ не передает полного
лируйте зазоры в ленточных тормозах.
момента или при выключении ВОМ
Причиной так же может служить низкое
хвостовик продолжает вращаться. Уве-
давление в гидросистеме трактора.
личенный ход штока цилиндра.
Зазоры отрегулированы, но ПВОМ не
Значительный износ накладок лент тор-
передает полного момента или при вы-
моза. Заменить ленты ВОМ.
ключении ВОМ хвостовик продолжает
вращаться.
Шум в одном из редукторов ПВОМ.
Разрушение подшипников. Снять узел с
трактора, разобрать, заменить повреж-
денные детали.
157
Раздел 5. Устройство и работа
5.7 ТОРМОЗА
На тракторе
«БЕЛАРУС - 2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ применяются
дисковые тормоза, работающие в масляной ванне.
Рис. 5.7-1 Тормоз:
1 — корпус; 2 — крышка; 3 — нажимной диск; 4 — стяжные пружины; 5 — ша-
рики разжимные; 6 — диск промежуточный; 7 — палец; 8 — диск фрикционный;
9 — ступица;
10 — вал;
11 — кольцо стопорное;
12,13 — тяги,
14 — диск
опорный; 15 — палец.
Тормоз (рис.5.7-1) состоит: из корпуса 1,
При нажатии на педаль тормоза жид-
крышки 2, нажимных дисков 3, стянутых
кость поступает в рабочий цилиндр,
пружинами
4, разжимных шариков
5,
поршень которого через толкатель
опорного диска
14, фиксируемого от
воздействует на рычаг, связанный
проворота пальцами 7, промежуточных
с тягами 13 и 12. Тяга 13 перемеща-
дисков 6, устанавливаемых на пальцы
ясь, поворачивает навстречу друг
15 нажимных дисков 3, фрикционных
другу нажимные диски 3, которые,
дисков 8 с металлокерамическими на-
обкатываясь на шариках 5, разме-
кладками, ступицы 9, установленной на
щенных в лунках переменного сече-
шлицах вала 10 и зафиксированной на
ния, выполненных на нерабочих по-
нем стопорным кольцом 11, тяг 12 и 13.
верхностях нажимных дисков, зажи-
Управление тормозами осуществляется
мают вращающиеся фрикционные
посредством тяг 12,13, связанных с ме-
диски 8 между неподвижными дета-
ханизмами привода тормозов.
лями, осуществляя торможение
трактора.
158
Раздел 5. Устройство и работа
5.7.1.1 Привод тормозов
Привод тормозов предназначен для
управления тормозами, как на пря-
мом ходу трактора, так и на ревер-
се.
Тип привода тормозов - гидростати-
ческий с подвесными педалями.
Привод (рис. 5.7-2) состоит из глав-
ных цилиндров 4 (для прямого хода)
и 14 (в режиме реверса), подвесных
педалей 9 (для прямого хода) и 15
(в режиме реверса), рабочих цилин-
дров 16 (для прямого хода) и 21 (в
режиме реверса), бачков 5.
В системе привода тормозов в каче-
стве рабочей жидкости применяется
тормозная жидкость «Нева М» ТУ
2451-053-36732629-2003.
159
Раздел 5. Устройство и работа
160
Раздел 5. Устройство и работа
5.7.1.2 Механизмы привода тормо-
при ручном управлении торможение
зов.
осуществляется двумя задними колё-
сами одновременно от рабочего цилин-
Механизмы привода тормозов явля-
дра реверса 21 и рычага 32 (рис. 5.7-2)
ются общими как для привода гид-
(для реверса) и от рычага управления
роцилиндрами от педалей
(на пря-
10, через тягу 11 (рис. 5.7-3) (для ручно-
мом ходу и реверсе), так и для ме-
го управления) на вал тормозов 1, ры-
ханического ручного привода от ры-
чаг 3, 4, механизмы Б, В.
чага управления через систему тяг
и рычагов на оба колеса через вал
Механизмы привода левого и правого
1 (рис 5.7-3).
тормозов имеют одинаковую конструкцию.
Отличаются они лишь длиной валиков 8,
При управлении педалями на прямом
9, ориентацией их расположения и наруж-
ходу обеспечивается раздельное (по
ными рычагами. Кроме того, к внутренне-
бортам) управление тормозами и
му концу валика
8 правого механизма
управление на оба тормоза при бло-
приварен рычаг управления пневмокра-
кировании педалей.
ном.
При управлении педалью реверса и
Рис. 5.7-3 Привод тормозов:
Б — механизм привода левого тормоза; В — механизм привода правого тормоза;
1 — вал тормозов; 2 — сегментная шпонка; 3 — рычаг правый; 4 — рычаг левый;
5 — рычаг левый задний; 6 — рычаг правый задний; 7 — тяга; 8 — валик меха-
низма привода правого тормоза и пневмокрана; 9 — валик механизма привода
левого тормоза; 10 — рычаг управления; 11 — тяга управления тормозами
161
Раздел 5. Устройство и работа
Управление тормозами включает руч-
механизмы привода тормозов Б и В
ное управление рычагом
1
(рис.
(рис. 5.7-3).
5.7-4) через систему тяг и рычагов и
Рис. 5.7-4 Управление тормозами
1 — рычаг управления; 2 — левый рычаг; 3 — наружный рычаг; 4 — тяга управле-
ния; 5 — тяга промежуточная; 6 — шпонка круглая; 7 — шайба сферическая; 8 —
контргайка; 9 — болт регулировочный; 10 — контргайка; 11 — пружина оттяжная;
12 — цилиндр рабочий; 13 — кронштейн; 14 — тяга; 15 — палец; 16 — рычаг
внутренний; 17 — болт стяжной; 18 — шпонка сегментная; 19 — втулка; 20 — ва-
лик тормозов; 21 — валик механизма привода левого тормоза; 22 — гайка; 23 —
рычаг; 24 — ушко; 25 — выключатель контрольной лампы ручного тормоза, 26 -
вилка.
Механизм привода тормоза (рис. 5.7-4)
и соединенного со штоком рабочего
состоит из кронштейна 13, внутреннего
цилиндра 12 пальцем 15, оттяжной
рычага 16, установленного на валике 21
пружины 11, сферической шайбы 7,
на круговой шпонке 6, затянутого бол-
контргайки 8, гайки 22, ушек 24, тяги
том
17, регулировочного болта
9 с
14, соединяющей механизм привода
контргайкой 10, рычага 23 со втулками,
тормоза с нажимными дисками.
сидящего свободно на валике
21
162
Раздел 5. Устройство и работа
5.7.1.3 Механический, независимый
кронштейне, состоящем из боковин
ручной привод (рис. 5.7-5) состоит:
5, 6, сектора 7, распорных втулок 8,
из рычага 1, установленного на втул-
стяжных болтов 9 с гайками 10.
ках 2 на оси 3, затянутого гайкой 4 в
Рис. 5.7-5 Ручной привод
1 — рычаг; 2 — втулка; 3 — ось; 4 — гайка; 5 — боковина левая; 6 — боковина
правая; 7 —сектор; 8 — втулка распорная; 9 — болт; 10 — гайка; 11 — ось фикса-
тора; 12 — фиксатор; 13 — муфта; 14 —тяга; 15 — кнопка; 16 — шайба; 17 — пру-
жина; 18 — рукоятка; 19 — кнопка дублирующая (для реверсивного исполнения
трактора); 20 — тяга; 21 — палец; 22 — выключатель контрольной лампы ручного
тормоза.
В рычаге 1 на оси 11 установлен фик-
Тяга 20 (рис. 5.7-5) соединена с ры-
сатор
12, в верхнем плече которого
чагом 3 (рис. 5.7-4), установленным
расположена муфта 13, в которую вво-
на шпонке на валике 20.
рачивается тяга 14. На второй конец тя-
Рядом с рычагом 3 на шпонке уста-
ги 14 наворачивается кнопка 15.
новлен рычаг 2, соединенный тягой 5
В трубчатой части рычага имеются вы-
с рычагом 10, сидящим на шпонке на
ступы, на которые опирается шайба 16,
валике 21 механизма привода левого
являющаяся опорой пружины
17. На
тормоза. На валике 1 (рис. 5.7-3) на
трубчатую часть напрессовывается ру-
другом конце на шпонке 2 установ-
коятка 18. Для реверсного исполнения
лен рычаг 3, связанный тягой 7 с ры-
предусмотрена возможность установки
чагом 6 механизма привода правого
дублирующей кнопки 19. Рычаг 1 со-
тормоза.
единен с тягой 20 с помощью пальца 21.
Рычаг 1 (рис. 5.7-5) в сборе с крон-
штейном закрепляется на полу каби-
ны с помощью четырех болтов.
163
Раздел 5. Устройство и работа
5.7.1.4 Работа тормозов с приводом от педалей прямого хода
При воздействии на педаль тормоза
болта 9 поднимает рычаг 16, связан-
толкатель
6 главного тормозного ци-
ный через сферическую шайбу
7,
линдра (Рис. 5.7-6), связанный с рыча-
зафиксированную гайками 22 и 8 на
гом педали, перемещается вперед. При
тяге 14, поднимает ее, затягивая на-
этом закрывается запорный клапан 4,
жимными дисками тормоз.
через который в корпус
1 поступает
При снятии усилия с педали пружина
тормозная жидкость из бачка. Поршень
11 возвращает рычаг 16 и поршень
2 перемещается вперед, толкая уравни-
рабочего цилиндра
12 в исходное
тельный клапан
3. Рабочая жидкость
положение.
при этом подается под давлением по
трубопроводу в рабочий цилиндр тор-
Уравнительные клапаны 3 главных
моза.
тормозных цилиндров обеспечивают
выравнивание давления жидкости в
Поршень рабочего цилиндра давлением
магистралях рабочих цилиндров
жидкости перемешается и через шток,
правого и левого тормозов при воз-
соединенный с рычагом 23 (рис. 5.7-4)
действии на сблокированные педа-
посредством пальца
15 поворачивает
ли.
рычаг
23, который, упираясь в носок
Рис. 5.7-6 Главный тормозной цилиндр:
1 — корпус; 2 — поршень; 3 — уравнительный клапан; 4 — запорный клапан; 5 —
манжета; 6 — толкатель
164
Раздел 5. Устройство и работа
5.7.1.5 Работа тормозов с приводом
от педали реверса
При воздействии на педаль тормоза
Поршень рабочего цилиндра реверса
толкатель главного тормозного ци-
давлением жидкости перемещается и
линдра реверса 2 (рис 5.7-7), связан-
через шток, соединённый с рычагом
ный с рычагом педали, перемещается.
32 (рис. 5.7-2) посредством пальца 23
При этом закрывается отверстие Б,
поворачивает валик тормозов
20
соединяющее компенсационную каме-
(рис.5.7-4), который через промежу-
ру В с полостью Г. Поршень 3 пере-
точные тяги 5 воздействует на меха-
мещается, создавая давление. Рабо-
низмы привода тормозов прямого хо-
чая жидкость при этом подаётся под
да, затягивая нажимными дисками
давлением по трубопроводу в рабочий
тормоз.
цилиндр реверса.
Рис.5.7-7 Главный тормозной цилиндр реверса:
1 - корпус; 2 - толкатель; 3 - поршень.
165

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности