Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 14

Раздел 5. Устройство и работа
5.5.5 Особенности сборки и регулировки заднего моста
Проверка и регулировка зазора в конических подшипниках дифференциала
(Рис. 5.5-4)
Осевой зазор в конических подшип-
никах дифференциала должен быть
0,1...0,15 мм. Подбирая регулировочные
прокладки
2 под крышкой 1, а при необходимости и
под крышкой 4 отрегулировать зазор в
подшипниках.
Контроль осевого зазора следует про-
водить при перемещении диффе-
ренциала в осевом направлении с уси-
лием 500...600 Н (50...60 кг).
При вращении дифференциал должен
проворачиваться без заеданий. Регули-
ровку проводить на корпусе заднего
моста без конечных передач
3 и плиты 1 в сборе заднего моста (Рис.
5.5-1). При регулировке проворачивать
Рис. 5.5-4 Дифференциал в корпусе
дифференциал в подшипниках, чтобы
заднего моста:
ролики заняли свое положение в обой-
1 - крышка левая; 2 - регулировочные
мах.
прокладки; 3 - болт; 4 - крышка правая
Проверка и регулировка бокового зазора в главной паре (Рис. 5.5-5)
Боковой зазор в главной паре должен
До установки плиты 3 в сборе с ве-
быть 0,25...0,5 мм, колебание зазора не
дущей шестерней главной пары в
более 0,2 мм для одной пары. Пятно
корпус моста, проверить и при необ-
контакта не менее 50% поверхности с
ходимости установить на плите мон-
расположением отпечатка в средней
тажный размер 380±0,1 мм за счет
части зуба.
изменения количества регулировоч-
ных прокладок 4 (Рис. 5.5-6).
Регулировку бокового зазора проводить
переносом части прокладок из под
крышки 4 под крышку 1 или, наоборот
без изменения их общего количества.
136
Раздел 5. Устройство и работа
При установке плиты обратить вни-
мание на положение вращающегося и
смещающегося на роликах наружного
кольца двухрядного сферического
подшипника
9
(Рис.
5.5-6). Для ис-
ключения смещения наружного кольца
использовать приспособление, ко-
торое центрирует наружное кольцо
подшипника.
Внимание!
• Замену шестерен главной передачи
следует проводить только в паре.
Шестерни главной пары должны
иметь одинаковые номера.
• Корпус дифференциала, крышка
дифференциала и корпус блокировки
следует заменять только в комплекте.
Корпуса должны иметь одинаковые
номера.
Рис. 5.5-5 Дифференциал и плита в
сборе с ведущей шестерней главной
• Чугунные кольца 5 (Рис. 5.5-5) сле-
пары в корпусе заднего моста:
дует устанавливать
(во избежание
1 - крышка левая; 2 - регулировочные
поломки колец при регулировках) по-
прокладки; 3 - плита в сборе с ведущей
сле проведения всех регулировок при
главной парой; 4 - крышка правая; 5 -
окончательной установке крышки 4.
кольца чугунные
Проверка правильности зацепления шестерен главной передачи по пятну
контакта
137
Раздел 5. Устройство и работа
Проверка и регулировка бокового за-
зора в конических шестернях при-
вода гидронавесной системы (Рис.
5.5-6, 5.5-7)
Боковой зазор в конических шестернях
должен быть 0,2...0,4 мм. Пятно контак-
та не менее 60 % поверхности с распо-
ложением отпечатка в средней части.
Регулировку следует проводить изме-
нением количества прокладок
2 под
корпусом привода насоса 1 (Рис. 5.5-7).
Предварительно должен быть проверен
и при необходимости отрегулирован
вылет ведущей шестерни 8 в размер
48,75±0,1 мм на плите 1 заднего моста
за счет изменения количества регули-
ровочных прокладок 7 (Рис. 5.5-6).
Проверка и регулировка осевого за-
зора в подшипниках стакана ведущей
шестерни привода насоса гид-
ронавесной системы (Рис. 5.5-6)
Рис. 5.5-6 Плита в сборе:
1 - плита корпуса заднего моста; 2 -
Осевой зазор в подшипниках должен
втулка; 3 - стакан задней опоры; 4, 7 -
быть не более 0,1 мм. Регулировку про-
регулировочные прокладки; 5 - стакан
водить подбором или подшлифовкой
ведущей шестерни; 6 - регулировочные
регулировочных втулок 6. (Рис. 5.5-6).
втулки; 8 - ведущая шестерня; 9 - под-
При регулировке следует проворачи-
шипник
вать стакан
5, чтобы ролики заняли
свое положение в обоймах. Сборку и
регулировку следует проводить до ус-
тановки стакана 5 в сборе на плиту 1.
Проверка и регулировка осевого за-
зора в подшипниках стакана задней
опоры ведущей вал-шестерни глав-
ной пары (Рис. 5.5-6)
Осевой зазор в подшипниках должен
быть не более 0,1 мм. Регулировку про-
водить подшлифовкой втулки 2. При ре-
гулировке проворачивать стакан 3, что-
бы ролики заняли свое положение в
обоймах.
Сборку и регулировку проводить до ус-
тановки стакана 3 в сборе на плиту 1.
Рис. 5.5-7 Установка привода насоса
гидронавесной системы:
1 - корпус привода насоса; 2 - регули-
ровочные прокладки
138
Раздел 5. Устройство и работа
Проверка и регулировка осевого за-
При регулировке следует проворачи-
зора в подшипниках полуоси
вать полуось, чтобы ролики заняли
(Рис. 5.5-8)
свое положение в подшипниках. Регу-
лировку производить без крышки с
Осевой зазор в подшипниках полуоси
манжетой
1. После регулировки по-
должен быть не более 0,1 мм. Регули-
луось должна вращаться с небольшим
ровку проводить изменением количест-
сопротивлением (20…30 Нм) без за-
ва регулировочных прокладок 8 между
еданий и заклинивания.
полуосью 6 и шайбой 5. Для проведе-
ния регулировки необходимо вытащить
Внимание!
стопорную шайбу 9 из водила, вывер-
• При установке водила 2 в сборе с
нуть болт 7 из полуоси и снять водило 2
двухвенцовыми сателлитами 3 в рукав
в сборе со шлицев полуоси 6. При этом
4 впадины зубьев больших венцов
шайба 5 останется в водиле в незафик-
(z=42) двухвенцовых сателлитов 3 по-
сированном положении.
меченные метками, сориентировать по
Если регулировка проводится после за-
линиям, проходящим через оси вра-
мены одного или обоих подшипников
щения сателлитов и ось водила.
полуоси, ориентировочную толщину на-
• Окончательный момент затяжки бол-
бора регулировочных прокладок 8 оп-
та 7 полуоси с установленными регу-
ределяют вычитая из замеренного
лировочными прокладками 500...550 Н
штангенциркулем через отверстие Б
м (50...55 кгс м).
размера А (между торцом полуоси 6 и
наружным торцом шайбы 5) толщину
• Для совмещения уса стопорной шай-
шайбы равную 15 мм. Регулировочные
бы 9 с впадинами на водиле 2 отвора-
прокладки 8 при замере размера А не
чивание болта 7 полуоси не допуска-
устанавливать.
ется.
Рис. 5.5-8 Конечная передача:
1 - крышка с манжетой; 2 - водило; 3 - двухвенцовые сателлиты; 4 - рукав; 5 -
шайба полуоси; 6 - полуось; 7 - болт полуоси; 8 - регулировочные прокладки; 9 -
стопорная шайба
139
Раздел 5. Устройство и работа
5.5.6 Управление блокировкой дифференциала (БД) заднего моста
Управление БД заднего моста осуще-
(сигнализатор срабатывает при за-
ствляется электрогидравлической сис-
мыкании контактов датчика засорен-
темой.
ности, встроенного в фильтр гидро-
Электрическая часть системы управле-
навесной системы).
ния БД входит в объединенную систе-
Электрогидрораспределитель
21
му управления БД, ПВМ и передним
управляет потоком масла, подводи-
ВОМ (рис.5.5-10) и состоит из панели
мого к фрикционной муфте БД. Дис-
управления 1, расположенной в кабине
кретный датчик давления 20, сраба-
справа от водителя; датчика 11 угла
тывающий
(замыкающий контакты)
поворота направляющих колес, уста-
при давлении свыше 0,6…0,8 МПа,
новленного с левой стороны на ПВМ;
установлен в гидролинии включения
двух датчиков 15 и 16 включенного со-
муфты БД.
стояния рабочих тормозов, установ-
На панели 1 расположены клавиш-
ленных в кабине под педалями тормо-
ный переключатель
26 управления
зов; датчика 17 транспортного (D) диа-
БД и сигнализатор 27 включённого
пазона, установленного в кабине возле
состояния БД, срабатывающий от
рычага переключения диапазонов;
датчика давления 20.
электрогидрораспределителя
21
с
Переключатель 26 имеет три поло-
электромагнитом и датчика давления
жения:
20 включенного состояния БД, уста-
• Блокировка автоматическая (верх-
новленных на плите 8 распределителя
нее фиксированное);
гидросистемы трансмиссии; соедини-
• Блокировка принудительная (ниж-
тельных жгутов 14 со штепсельным че-
нее нефиксированное);
тырнадцатиконтактным разъемом
7,
• Блокировка отключена
(среднее
находящимся под кабиной, и соедини-
фиксированное).
тельными колодками 3, 4, 13.
На внутренней стороне панели 1 раз-
Система запитана от бортовой элек-
мещена релейная часть системы.
тросети через щиток предохранителей
Электрическая схема соединений сис-
2. Напряжение питания системы в щи-
темы управления БД и ПВМ и перед-
ток предохранителей поступает после
ним ВОМ приведена в Приложении
запуска двигателя от блока пусковых
раздела 12. В положении переключа-
реле 6 через щиток приборов и далее
теля 26 «Блокировка отключена» на
по жгуту электрооборудования кабины
электромагнит электрогидрораспре-
через шестиклемную колодку 3. Под-
делителя 21 не подается напряжение,
ключение системы к щитку предохра-
муфта БД соединена со сливом,
нителей показано на рис.5.5-11а и 5.5-
дифференциал разблокирован.
11б.
ВНИМАНИЕ: при выполнении работ
На панели 1 находится сигнализатор
с относительным буксованием зад-
24 засоренности фильтров 10 и 9 очи-
них колес (пахота и другие работы)
стки масла гидросистемы трансмис-
необходимо устанавливать пере-
сии
(сигнализатор срабатывает при
ключатель управления БД в поло-
размыкании контактов датчика засо-
жение
«Блокировка автоматиче-
ренности, встроенного в фильтры),
ская».
сигнализатор 25 аварийной темпера-
туры масла гидронавесной системы
В положении переключателя
26
(сигнализатор срабатывает при за-
«Блокировка автоматическая» про-
мыкании контактов датчика аварий-
исходит включение электрогидро-
ной температуры, встроенного в мас-
распределителя 21, который на-
лобак), сигнализатор 36 загрязненно-
правляет поток масла в муфту
сти фильтра гидронавесной системы
БД и блокирует дифференциал.
140
Рис.5.5-10 Система управления блокировкой дифференциала заднего моста, приводом переднего ведущего моста и
передним ВОМ:
1 - панель управления; 2 - щиток предохранителей; 3, 4, 13 - колодки соединительные;
6 - блок пусковых реле; 7 -
разъем штепсельный; 8 - плита с электрогидрораспределителями; 9, 10 - фильтры с датчиками засоренности; 11, 12-
датчики угла поворота направляющих колес 13 ° и
25 соответственно; 14 - жгуты соединительные; 15,16- датчики ос-
новных тормозов; 17 - датчик транспортного (D) диапазона; 18 - электрогидрораспределитель привода ПВМ; 19 - дат-
чик включенного состояния привода ПВМ;
20 - датчик включенного состояния БД заднего моста; 21 - электрогидро-
распределитель БД заднего моста; 22, 24, 25, 27, 34, 36 - сигнализаторы; 23 - переключатель управления ПВМ;
26 -
переключатель управления БД заднего моста; 31 - датчик включенного состояния переднего ВОМ; 32 - электрогидро-
распределитель переднего ВОМ; 33 - переключатель управления передним ВОМ; 35 - кнопочный выключатель управ-
ления передним ВОМ; 37 - датчик засоренности фильтра гидронавесной системы; 38 - датчик аварийной температуры
масла гидронавесной системы; 39 - кнопочный выключатель звукового сигнала.
Раздел 5. Устройство и работа
Расцветка проводов: Ж - желтый, З - зеленый, К - красный, О - оранжевый,
Кч - коричневый, Р - розовый, Ф - фиолетовый, Ч - черный
Рис.5.5-11а Подключение систем управления к щитку предохранителей право-
го бокового пульта на тракторах БЕЛАРУС-2522ДВ/3022ДВ
(с дизелем
DTA530E (I-308) / DDC S 40E).
Расцветка проводов: Ж - желтый, З - зеленый, К - красный, О - оранжевый,
Кч - коричневый, Р - розовый, Ф - фиолетовый, Ч - черный
Рис.5.5-11б Подключение систем управления к щитку предохранителей право-
го бокового пульта на тракторах БЕЛАРУС-2822ДЦ (с дизелем BF06М1013FC).
142
Раздел 5. Устройство и работа
Разблокирование происходит автомати-
ВНИМАНИЕ!
чески при повороте направляющих ко-
При включенной блокировке диф-
лес на угол свыше 13º (срабатывании
ференциала скорость движения
датчика 11), или при нажатии на обе,
трактора не должна превышать 12
либо любую из педалей тормозов (сра-
км/ч.
батывании, соответственно, датчиков
Запрещена работа трактора на до-
15,
16 тормозов), или при включении
рогах с твердым покрытием с по-
транспортного (D) диапазона (срабаты-
стоянно включенной блокировкой
вании датчика 17).
дифференциала.
При необходимости кратковременного
блокирования задних колес, в том числе
и при повороте или на транспортном
Основные неисправности систе-
диапазоне, необходимо нажать и удер-
мы управления блокировкой диф-
живать переключатель 26 в положении
ференциала заднего моста и ме-
«Блокировка принудительная». Блоки-
тоды их устранения указаны в
ровка сохраняется на время удержания
разделе 5.12.3 «Диагностика неис-
переключателя в указанном положении,
правностей управление БД, ПВМ и
а при отпускании переключателя проис-
ПВОМ»
ходит его возврат в положение «Блоки-
ровка отключена».
143
Раздел 5. Устройство и работа
5.5.7 Возможные неисправности заднего моста и методы их устранения
Таблица 5-5
Неисправность, внешнее проявление
Методы устранения
Повышенный шум главной передачи
Нарушена регулировка зазора в кониче-
Разобрать, отрегулировать.
ских роликовых подшипниках диффе-
ренциала или бокового зазора главной
передачи.
Разрушение подшипников дифферен-
Разобрать, заменить вышедшие из
циала.
строя детали.
Не работает блокировка дифферен-
циала
Низкое давление масла в канале под-
См. раздел неисправности гидросисте-
вода масла к блокировке дифферен-
мы трансмиссии.
циала.
Разобрать, промыть, заменить при не-
«Зависание» или износ чугунных колец
обходимости кольца.
в крышке подвода масла к блокировке
дифференциала или колец поршня бло-
кировки.
Разобрать, заменить фрикционные дис-
Износ фрикционных дисков блокировки
ки.
дифференциала.
Течь масла по резиновым манжетам
крышек полуосей
Снять колесо, крышку, заменить манже-
Износ или неправильная установка ре-
ту.
зиновой манжеты.
144
Раздел 5. Устройство и работа
5.6 ВАЛЫ ОТБОРА МОЩНОСТИ
5.6.1 Задний вал отбора мощности
Рис. 5.6-1 ВОМ задний:
1 — муфта шлицевая; 2 — диск упорный фрикциона; 3 — диск ведущий фрикцио-
на; 4 — диск ведомый; 5 — кольцо уплотнительное; 6 — диск упорный тормоза; 7
— диск ведущий тормоза; 8 — кольцо уплотнительное; 9 — кольцо уплотнитель-
ное; 10 — подшипник игольчатый; 11 — шестерня ведущая экономичного режима;
12 — муфта шлицевая; 13 — втулка шлицевая; 14 — шестерня ведущая основно-
го режима; 15 — крышка; 16 — крышка; 17 — проставка; 18 — шайба торцевая; 19
— сменный хвостовик ВОМ3; 20 — ,болты; 21 — колпак; 22 — шестерня ведомая
экономичного режима; 23 — шестерня ведомая основного режима; 24 — вал ве-
домый; 25 — корпус тормоза; 26 — поршень тормоза; 27 — вал фрикциона; 28 —
поршень фрикциона; 29 — пружины; 30 —кольцо уплотнительное; 31 — вилка; 32
— валик переключения; 33 — пластина стопорная; 34 — болт фиксирующий
145

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности