Трактор Беларус 2522В / 2522ДВ / 2822ДЦ /3022В / 3022ДВ. Руководство — часть 15

Раздел 5. Устройство и работа
Задний вал отбора мощности
(ВОМ)
внутренних шлицах вала 24 и закре-
(Рис. 5.6-1) имеет независимый привод
пляются с помощью торцевой шайбы
1000 об/мин хвостовика в двух режимах
18 и болтов 20.
- основном и экономичном. Вращение
Включение ВОМ осуществляется
заднему ВОМ передается от двигателя
фрикционом. При подаче масла по
с помощью соединительных валов и
каналу
«М» от распределителя
шлицевых втулок в коробке передач и
управления ВОМ поршень 28 сжима-
корпусе заднего моста. Узлы заднего
ет пакет дисков 3 и 4 и вращение от
ВОМ смонтированы в расточках корпуса
шлицевой муфты 1 передается на
заднего моста и крышки ВОМ 16. Зад-
вал 27, на шлицах которого установ-
ний ВОМ состоит из гидроуправляемых
лена втулка 13, со шлицевой муфтой
фрикциона включения и тормоза, двух-
12. При повороте валика 32 по часо-
скоростного шестеренного редуктора с
вой стрелке вилка перемещает муф-
механическим переключением и смен-
ту 12 на шлицы шестерни 14 (основ-
ных хвостовиков 19. Фрикцион служит
ной режим), при повороте против ча-
для соединения или разъединения вала
совой стрелки - на шлицы шестерни
привода ВОМ с редуктором. Он состоит
11 (экономичный режим). Валик 32
из вала 27, являющегося одновременно
во включенном положении фиксиру-
и корпусом фрикциона, шлицевой муф-
ется с помощью пластины 33 и болта
ты 1, диска упорного 2, дисков ведущих
34.
3, смонтированных на шлицах муфты 1,
дисков ведомых 4, смонтированных в
Примечание. Экономичный режим
пазах вала
27, и подпружиненного
используется для экономии топли-
поршня 28, установленного в корпусе
ва на частичных режимах дизеля
фрикциона и уплотняемого кольцами 5
при работе с машинами, не тре-
и 30.
бующими полной мощности,
1000
об/мин на хвостовике ВОМ обеспе-
Тормоз служит для остановки хвостови-
чивается путем снижения оборо-
ка ВОМ и состоит из корпуса 25, в кото-
тов дизеля до 1435 об/мин.
ром смонтирован подпружиненный
поршень 26, уплотняемый кольцами 8 и
При прекращении подачи масла
9, упорного диска 6 и ведущего диска 7,
поршень 26 под воздействием пру-
установленного на шлицах вала фрик-
жин 29 возвращается в исходное по-
циона. Редуктор состоит из ведущих
ложение, освобождая диски 3 и 4.
шестерен 11 и 14, установленных на
Связь между приводным валом и ва-
игольчатых подшипниках
10 и соеди-
лом 27 разрывается и ВОМ выклю-
няемых с валом 27 с помощью шлице-
чается. Остановка хвостовика осу-
вой втулки 13, и подвижной муфты 12,
ществляется тормозом при подаче
ведомых шестерен 22 и 23, установлен-
масла под давлением по каналу «Т»
ных на шлицах вала 24. Смазка к иголь-
от распределителя. Проставка
17
чатым подшипникам 10 подводится из
служит для крепления устройств бес-
системы смазки трансмиссии в канал С
карданного привода отбора мощно-
вала 27 по сверлениям в крышках 15 и
сти (шкив, насос и т.п.), агрегатируе-
16. Переключение режимов ВОМ осу-
мых с трактором. Хвостовик закрыт
ществляется с помощью валика 32 и
съемным колпаком 21.
вилки 31, входящей в паз подвижной
ВНИМАНИЕ! Запрещается исполь-
муфты 12.
зование заднего ВОМ при давле-
нии в гидросистеме трансмиссии
Сменные хвостовики 19 (ВОМЗ z=20
ниже 1,3 МПа во избежание выхо-
45 мм, ВОМ4 z=20 55 мм, ВОМ4С z=8
да из строя фрикциона ВОМ.
54, ВОМ2 z=21 35, ВОМ1 z=6 35,
ВОМ1С z=8 38) устанавливаются во
146
Раздел 5. Устройство и работа
5.6.1.1 Управление гидроприводом заднего ВОМ
Управление фрикционной муфтой и
Регулировка тяги управления ВОМ
тормозом заднего ВОМ (Рис.5.6-2) осу-
производится следующим образом:
ществляется краном 85-4216115, кото-
Установить рукоятку 1 тяги и рычаг
рый крепится к фланцу, установленному
крана в нижнее положение. Изменяя
на правой плоскости корпуса заднего
длину тяги
2 путем перемещения
моста.
бонки 5 по тяге 2 до совмещения её с
отверстием рычага крана, соедините
Кран управляется тягой
2, установ-
их и зашплинтуйте. После регули-
ленной в боковом пульте управления,
ровки затяните контргайки 4 и про-
рукоятка 1 которой выведена на панель
верьте работу механизма управле-
щитка и имеет два положения:
ния, сделав не менее пяти переклю-
• Крайнее верхнее - "ВОМ включен"
чений. Тяга должна под действием
приложенного усилия не более 30 Н
• Крайнее нижнее - "ВОМ выключен -
без заеданий перемещаться и фик-
включен тормоз хвостовика ВОМ"
сироваться в двух крайних поло-
Тяга управления гидроприводом соеди-
жениях.
нена бонкой 5 с поворотным рычагом
крана.
Рис.5.6-2 Управление гидроприводом заднего ВОМ:
1 - рукоятка; 2 - тяга;3 - втулка; 4 - гайка;5 - бонка;6 - шплинт; 7 - шайба
147
Раздел 5. Устройство и работа
5.6.1.2 Возможные неисправности заднего ВОМ и методы их устранения
Таблица 5-6
Неисправность, внешнее проявление
Методы устранения
Задний ВОМ не включается, хвосто-
вик не вращается
При заглушенном двигателе трактора
Не включен редуктор ВОМ, валик пере-
включить редуктор на один из режимов
ключателя скоростей находится в сред-
ВОМ, поворачивая валик переключения
нем «нейтральном» положении.
при отпущенном болте стопорной пла-
стины: «нормальный» - по часовой
стрелке или «экономичный» - против
часовой стрелки. Для облегчения пере-
ключения необходимо проворачивать
ВОМ за хвостовик.
Проверить подсоединение тяги управ-
Не включен кран управления задним
ления ВОМ к крану и перемещение ры-
ВОМ, не подсоединена тяга управле-
чага крана в верхнее положение «ВОМ
ния.
включен» и в нижнее положение «ВОМ
выключен».
Проверить наличие давления маномет-
Отсутствует давление в канале управ-
ром. Давление при включенном фрик-
ления фрикционом ВОМ, неисправна
ционе должно быть в пределах 1,3…1,5
гидросистема управления и смазки
МПа. При необходимости неисправно-
трансмиссии.
сти устранить (см. раздел «Неисправ-
ности гидросистемы трансмиссии»).
Поломка деталей привода или редукто-
Путем разборки определить вышедшие
ра заднего ВОМ, при включенном ВОМ
из строя детали и заменить.
хвостовик можно провернуть от руки.
ВОМ не передает требуемую мощ-
ность, хвостовик вращается
Не допускается работа с задним ВОМ
Работа на пониженном давлении в гид-
при пониженном давлении в гидросис-
росистеме управления и смазки транс-
теме управления. Устранить (см. раз-
миссии, буксование фрикциона ВОМ.
дел «Неисправности гидросистемы
трансмиссии»)
Заменить изношенные чугунные уплот-
Буксование фрикциона ВОМ, износ дис-
нительные кольца и диски фрикциона
ков, повышенные внутренние утечки
или фрикцион в сборе.
Самовыключение ВОМ во время ра-
боты под нагрузкой
Проверить полноту включения по поло-
Неполное включение в зацепление
жению стопорной пластины и валика
муфты переключения скоростных ре-
переключения, валик должен быть по-
жимов редуктора заднего ВОМ.
вернут до упора и должен быть выбран
зазор между стопорной пластиной и па-
зом валика в сторону включения.
Износ зубьев муфты переключения или
Снять крышку заднего ВОМ разобрать и
поломка вилки переключения.
заменить дефектные узлы и детали.
148
Раздел 5. Устройство и работа
Продолжение таблицы 5-6
Неисправность, внешнее проявление
Методы устранения
Излом хвостовика заднего ВОМ
Наличие большой изгибающей нагрузки
Устранить нарушения правил агрегати-
на хвостовик со стороны привода агре-
рования. Дефекты машины устранить,
гатируемой машины (запредельные уг-
хвостовик заменить.
лы карданного вала и т.п.).
Скручивание шлицев хвостовика зад-
него ВОМ
Наличие ударных нагрузок со стороны
Проверить наличие и исправность пре-
агрегатируемой машины передающихся
дохранительных элементов агрегати-
на хвостовик.
руемой машины (муфта предельного
момента, срезной болт) и устранить
дефект, хвостовик заменить
Применение несоответствующего типа
Установить хвостовик соответствующий
хвостовика по требуемой мощности для
мощности, необходимой для привода
привода агрегатируемой машины.
машины, из комплекта прикладываемо-
го в ЗИП.
149
Раздел 5. Устройство и работа
5.6.2 Передний вал отбора мощности
Передний вал отбора мощности (ВОМ)
Передний вал отбора мощности вы-
предназначен для привода сельскохо-
полнен в виде самостоятельного узла и
зяйственных машин с активными рабо-
представляет собой планетарный ре-
чими органами, расположенными на пе-
дуктор с ленточными тормозами.
реднем навесном устройстве. Передний
Передача крутящего момента
ВОМ обеспечивает частоту вращения
на ПВОМ
(Рис. 5.6.2-2) осуществля-
хвостовика
1000 об/мин при частоте
ется от коленчатого вала двигателя
вращения коленчатого вала дизеля
к редуктору привода ВОМ (1) через
2100 об/мин с реализацией мощности
переходник
(2) и сдвоенный шарнир
60 кВт. Направление вращения хвосто-
(3), закрепленный на фланце подвиж-
вика ВОМ по часовой стрелке, если
ного шлицевого вала (4) находящегося
смотреть на его торец.
в зацеплении с входным валом редук-
Включение и выключение переднего
тора (1), и карданный вал (5), соеди-
ВОМ производите следующим образом
няющий редуктор привода ВОМ (1) с
(рис. 5.6.2-1):
редуктором ВОМ (6). На тракторах БЕ-
ЛАРУС-2822ДЦ сдвоенный шарнир
- для включения нажмите нижнюю по-
имеет свой шлицевой вал, входящий в
ловину клавиши 1, затем нажмите кноп-
зацепление с входным валом редукто-
ку 3 и отпустите ее, после чего загорит-
ра (1). Поэтому шлицевой вал (4) не
ся сигнальная лампа 2 (желтого света),
устанавливается.
что указывает о включении переднего
ВОМ;
В редукторе ВОМ (6) (Рис. 5.6.2-
2) передача мощности осуществляется
-
для выключения нажмите верхнюю
от входного вала (7) к хвостовику (8)
половину клавиши 1, сигнальная лампа
посредством планетарной передачи
2 погаснет, что указывает о выключении
(аналогично заднему ВОМ).
переднего ВОМ.
Планетарный редуктор ВОМ
Внимание!
(6) управляется гидроцилиндром (9),
Перед запуском дизеля убедитесь,
связанным с поворотным валиком
что клавиша 1 (рис. 5.6.2-1) и кнопка вы-
(10), воздействующим на рычаги
ключения переднего ВОМ находятся в
ленточных тормозов.
положении выключенного переднего
Перемещение штока гидроци-
ВОМ - сигнальная лампа 2 не горит.
линдра осуществляется путем измене-
При не использовании трактора с
ния направления потока масла в элек-
передним ВОМ для снижения нагрузки
трогидрораспределителе (1) (Рис.
на двигатель и обеспечения долговеч-
5.6.2-4). Поток масла, поступающий по
ности узлов ПВОМ, сдвоенный шарнир
нагнетательному трубопроводу (2), на-
снять с трактора и положить в ЗИП. При
правляется или в трубопровод (3), со-
обесточивании системы управления
единенный со штоковой полостью гид-
(выход из строя генератора, разрыв
роцилиндра (ПВОМ выключен - шток
ремня и т.д.) с целью исключения преж-
втянут), или в трубопровод (4), соеди-
девременного выхода из строя деталей
ненный с поршневой полостью гидро-
редуктора ПВОМ отключите привод.
цилиндра, (ПВОМ включен - шток вы-
двинут).
150
Раздел 5. Устройство и работа
5.6.2.1 Порядок установки ПВОМ и ус-
5.6.2.2 Техническое обслуживание
тановки его управления
Периодически проверять затяжку
Перед установкой привод и редуктор
резьбовых соединений.
ВОМ заправить маслом ТАп-15В или
Периодически проверяйте выход
ТЭп-15 ГОСТ 23662-79, редуктор приво-
штока цилиндра управления (размер
да ВОМ - 1,5л, редуктор ВОМ - 1л. Для
«Д»), (рис. 5.6.2-2). Если выход штока
установки ПВОМ на трактор (рис. 5.6.2-
при положении «ПВОМ выключен»
2), необходимо закрепить на переднем
(50±3) мм или при положении «ПВОМ
брусе редуктор привода ВОМ (1), соеди-
включен» (65±3) мм, не соответствует
нив входной вал (4) редуктора посредст-
указанному, проведите регулировку лен-
вом сдвоенного шарнира (3) с переход-
точных тормозов. Для чего, необходимо
ником (2), закрепленным на коленчатом
сняв верхнюю крышку (1) редуктора
валу двигателя, а на кронштейне перед-
ВОМ (рис. 5.6.2-3) отрегулировать зазор
ней навески редуктор ВОМ (6), соеди-
между поворотным валиком (2) и рыча-
ненный с редуктором привода (1) по-
гами (3) лент тормоза ПВОМ отпустив
средством карданного вала (5).
гайки (4) и заворачивая винты (5). После
На кронштейне (5) (рис. 5.6.2-4) за-
регулировки зазоров обратно завернуть
крепить плиту с электрогидрораспреде-
гайки (4). При значительном износе на-
лителем (1), подсоединить нагнетатель-
кладок лент тормоза ПВОМ (невозмож-
ный (2) и сливной (6) маслопроводы, с
ность дальнейшей регулировки), заме-
помощью трубопроводов (3, 4) подсое-
нить ленты тормоза (6).
динить к электрогидрораспределителю
Внимание!
(1) гидроцилиндр (9) (рис. 5.6.2-2).
Рекомендуемая периодичность заме-
ны масла (после 1000 часов работы
ПВОМ).
Рис. 5.6.2-1 Электроуправление передним ВОМ:
1 - клавиша; 2 - сигнальная лампа; 3 - кнопка
151
Раздел 5. Устройство и работа
152
Раздел 5. Устройство и работа
Рис. 5.6.2-3
1 - крышка; 2 - поворотный валик; 3 - рычаг; 4 - гайка; 5 - винт.
153
Раздел 5. Устройство и работа
5.6.2.3 АГРЕГАТИРОВАНИЕ ПВОМ
РАБОТА С МАШИНАМИ, ПРИВОДИ-
МЫМИ ПЕРЕДНИМ ВОМ 2822-4209000
6.Проверьте работу машины на мини-
1.Передний вал отбора мощности
мальной и максимальной частотах вра-
(ПВОМ), имеет независимый привод с
щения коленчатого вала дизеля без на-
направлением вращения хвостовика по
грузки.
часовой стрелке, если смотреть на его
7.При поворотах, а также при подъеме
торец, и обеспечивает частоту вращения
машины в транспортное положение, вы-
хвостовика 1000 об/мин при частоте
ключайте ПВОМ.
вращения дизеля 2100 об/мин с реали-
8.Следите за исправностью и нор-
зацией мощности 60 кВт.
мальной работой предохранительных
2.Для работы с передним ВОМ необ-
устройств сельхозмашины.
ходимо установить на переходнике ди-
9.Не работайте с неисправными ва-
зеля сдвоенный шарнир (если не уста-
лами карданных передач.
новлен) и закрепить его карданными
10.При переезде с одного поля на дру-
болтами М10х1. Второй фланец шарни-
гое на значительные расстояния с при-
ра закрепить на фланце подвижного
цепными машинами карданную переда-
шлицевого вала редуктора привода
чу отсоедините от трактора.
ВОМ. Для тракторов БЕЛАРУС-2822ДЦ
11.После остановки тракторного агре-
второй шлицевой конец шарнира ввести
гата ВОМ выключайте только после то-
в зацепление с входным полым валом
го, как агрегатируемая машина полно-
редуктора привода ПВОМ.
стью закончит рабочий цикл.
3.Перед установкой шарнира кар-
12.Не включайте ПВОМ при опущен-
данной передачи агрегатируемой маши-
ном на почву рабочем органе.
ны на хвостовик ВОМ, шлицевые соеди-
13.При движении трактора опускание
нения, вал и трубу телескопического со-
машины с вращающимися рабочими ор-
единения карданной передачи смажьте
ганами необходимо производить плавно.
солидолом.
14.Не включать ПВОМ при угле пере-
4.Внутренние вилки шарниров теле-
лома в одном из шарниров карданной
скопического вала должны лежать уш-
передачи более 0,6 рад (35°).
ками в одной плоскости. Убедитесь в от-
15.При работе на твердых почвах
сутствии упирания элементов телеско-
пользуйтесь инструкциями по эксплуа-
пического соединения карданной пере-
тации сельхозмашин для обработки
дачи при крайних положениях сельхоз-
почвы.
машины относительно трактора. Мини-
ВНИМАНИЕ!
мальное перекрытие телескопической
Перед запуском дизеля убедитесь, что
части карданной передачи должно быть
клавиша и кнопка включения и выключе-
не менее 110…120 мм.
ния ПВОМ находятся в положении
5.После установки карданного вала
«ПВОМ выключен» (сигнальная лампа
присоедините кожух карданного вала
не горит).
сельхозмашины.
154
Раздел 5. Устройство и работа
155

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности