Трактор Беларус 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р. Руководство — часть 7

Для изменения колеи задних колес
выполните следующие операции (рис.
19):
а) поддомкратьте заднюю часть трак-
тора до отрыва колес от грунта. От-
верните гайки (1) крепления диска к
ступице и снимите колесо;
б) поверните ступицу так, чтобы вкла-
дыш (3) был внизу;
в) отверните четыре болта (2) крепле-
ния вкладыша к ступице настолько,
чтобы зубья вкладыша вышли из
зацепления с зубьями полуоси и
очистите от грязи;
Рис. 19
г) переместите ступицу до получения
Колея размером до 1600 мм получа-
требуемой колеи, после чего болты
ется без перестановки колес. Для по-
(2) крепления вкладыша затяните
лучения колеи свыше 1600 мм пере-
моментом 28…30 кгс·м; установите
ставьте колеса, как показано на рисун-
на место колесо, затяните гайки (1)
ке ниже.
крепления
колеса
моментом
30…35 кгс·м.
Тракторы Беларус 82Р имеют нере-
д) установите в требуемое положение
второе колесо.
гулируемую колею 1900 мм по перед-
ним и задним колесам.
Установка колеи задних колес (кроме Беларус 82Р)
(для шин 15,5R38)
Таблица 3
Колея задних колес, мм
1350*
1400
1500
1600
1800
1900
2000
2100
Расстояние "а" от торца
бесступенчато с перестановкой
бесступенчато
полуоси до торца ступи-
колес
цы заднего колеса, мм
125
100
50
0
164
114
64
14
* Шины 9,5-42 и 11,2-42
a
a
53
6.7.3. Эксплуатация пневматических
бования по вариантам сочетания
шин
передних и задних шин тракторов с
ПВМ (табл. 5а, 5б);
Выполняйте следующие основные пра-
в) при неравномерном износе протек-
вила эксплуатации пневматических шин:
тора покрышек периодически пе-
а) точно соблюдайте нормы внутреннего
реставляйте шины с правой сторо-
давления воздуха в шинах (табл.4);
ны на левую и обратно;
б) не допускайте работы трактора со
г) соблюдайте правила монтажа и де-
значительной пробуксовкой веду
монтажа шин;
щих колес; строго соблюдайте тре-
Допустимые нагрузки на шины трактора
Таблица 4
Объем
Типо-
Сим-
Допускаемая нагрузка, кгс (Н) при давлении, МПа
зали-
размер
вол
0,08
0,1
0,12
0,14
0,16
0,18
0,2
0,22
0,24
0,26
0,28
ваемой
шины
ско-
жидко-
рости
сти, л
7,50-20
A6
580
625
670
715
760
800
835
875
9,00-20
A6
640
715
780
840
900
960
102
107
112
0
0
0
11,2-20
A6
765
850
930
1000
1080
114
118
5
0
13,6-20
A6
101
1100
121
1300
1395
1450
0
0
11,2R24
A8
785
895
995
1090
1180
360/70R2
A8
100
1180
128
1400
1500
4
0
5
260
16,9R30
A8
153
1745
194
2125
2300
5
5
18,4/78-
A6
2005
222
2430
2092
2252
30
5
(18,4L-30)
18,4R30
A8
175
1945
220
2425
2650
2800
0
0
374
18,4R34
A8
202
2200
241
2610
2800
0
0
15,5R38
A8
142
1620
181
1945
2120
0
0
313
16,9R38
A8
170
1920
214
2355
2575
0
0
9,5-42
A6
552
636
712
776
832
896
944
11,2R42
A6
1035
110
1200
1290
1390
148
157
164
170
0
0
0
0
0
Для шин с символом скорости А6 нагрузки указаны для скорости 30 км/ч.
Для шин с символом скорости А8 нагрузки указаны для скорости 40 км/ч.
Допускаемые изменения нагрузки на шины направляющих
и ведущих колес в зависимости от скорости
Таблица 5
Скорость, км/ч
Изменение нагрузки,%,
на шины направляющих колес
с символом скорости
А6 (30 км/ч)
А8 (40 км/ч)
10٭
+50
+67
15
+43
+50
20
+35
+39
54
25
+15
+28
30
0
+11
35
-10
+4
40
-20
0
45
-
-7
٭ Для шин с нормой слойности 6 и более внутреннее давление должно быть увеличено на
25%.
При применении шин с нормой слойности 6 и более на фронтальных погрузчиках допускает-
ся увеличение нагрузки на шину до 100% только в режиме загрузки.
Таблица 5а
Скорость, км/ч
Изменение нагрузки,%,
на шины ведущих колес
с символом скорости
А6 (30 км/ч)
А8 (40 км/ч)
10٭
+40
+50
15
+30
+34
20
+20
+23
25
+7
+11
Варианты сочетания передних
и задних шин для трактора
«Беларус-82.2» (с балочным ПВМ)
Таблица 5б
Задние
Передние шины
шины
360/70R24
13,6-20
11,2R24
18,4R34 мод. Ф11
15,5R38
16,9R30
9,5-42
сочетаются
— не сочетаются
Варианты сочетания передних и задних шин
для трактора «Беларус-82.1» (с портальным ПВМ)
Таблица 5в
Задние
Передние шины
шины
8,3-20
11,2-20
13,6-20
360/70R20
13,6R20
16,0-20
16,0-20
(11,2R20)
«рисовая»
18,4L-30
18,4R34
«рисовая»
18,4R34
15,5R38
16,9R38
9,5-42
11,2R42
сочетаются
— не сочетаются
55
д) предохраняйте шины от попада-
отсоедините шланг от вентиля
ния на них топлива, масла и дру-
шины и штуцера клапана от-
гих нефтепродуктов;
бора воздуха;
е) ежедневно осматривайте шины,
выключите компрессор и на-
очищайте покрышки от посторон-
винтите гайку-барашек на
них предметов, застрявших в про-
штуцер клапана отбора возду-
текторе;
ха.
ж) не допускайте работу и стоянку
трактора на поврежденных и
спущенных шинах;
з) соблюдайте правила вождения
трактора;
и) при длительных перерывах в
работе устанавливайте подстав-
ки под трактор так, чтобы шины
не касались грунта.
к) накачивание шин производите
через клапан отбора воздуха ре-
гулятора давления (1) (рис. 20),
выполнив следующее операции:
выпустите воздух из баллона
(3) через клапан удаления кон-
денсата;
Рис. 20
отвинтите гайку-барашек
(2)
Жидкостный балласт
штуцера клапана отбора воз-
духа;
Заполнение шин жидкостным бал-
присоедините шланг для на-
ластом используется только в слу-
качки шин к штуцеру отбора
чае недостаточного сцепления ко-
воздуха и к вентилю шины;
лес с почвой в неблагоприятных
включите компрессор и нака-
условиях (переувлажненная почва
чайте шину до требуемого
и т.д.).
давления, контролируя его
ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется
шинным манометром;
балластировать передние шины,
поскольку это ухудшает управляе-
ВАЖНО! При повышении давле-
мость трактора.
ния в баллоне до 7,7 кгс/см2 ком-
прессор переключается регуля-
В холодное время рекомендуется
тором давления на холостой ход
применять смесь хлористого каль-
и накачка шин автоматически
ция с водой из расчета:
прекращается. Поэтому перио-
дически контролируйте давление
Температура окру-
Количество хлори-
воздуха по указателю давления
жающей среды, °С
стого кальция, г/л
на щитке приборов и, если необ-
воды
ходимо, снижайте его через кла-
до -15°С
200
до -25°С
300
пан удаления конденсата.
до -35°С
435
56
В холодное время рекомендуется
ВАЖНО! Радиальные шины долж-
применять смесь хлористого каль-
ны заполняться жидким балластом
ция с водой из расчета:
до объема не более 40…50%. При
большем заполнении останется
Температура окру-
Количество хлори-
объем воздуха недостаточный для
жающей среды, °С
стого кальция, г/л
поглощения ударов, что может
воды
привести к повреждению шины.
до -15°С
200
Это обусловлено более низким
до -25°С
300
до -35°С
435
давлением воздуха для радиаль-
ных шин. Диагональные шины
Это обеспечивает низкую темпера-
можно заполнять до 75% объема.
туру замерзания, увеличение плот-
ности раствора и дает безопасный
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При сме-
и экономичный балласт. При пра-
шивании раствора необходимо до-
вильном его использовании он не
бавлять хлопья хлористого кальция
приводит к повреждению шин, ка-
в воду и перемешивать раствор до
мер или ободов.
полного растворения хлористого
При заполнении шины раствором
кальция CaCl2. Никогда не добав-
хлористого кальция в воде вентиль
ляйте воду в хлористый каль-
шины должен находиться в наи-
ций. При подготовке раствора но-
высшей точке колеса.
сите защитные очки. В случае по-
В таблице ниже приведены объе-
падания раствора в глаза немед-
мы раствора, заливаемого в задние
ленно промойте их чистой водой в
шины:
течение 5 мин. Как можно скорее
обратитесь за медицинской помо-
Размер шин
Объем заливаемого
щью.
раствора, л/шину
более грузоподъемности шин и не
превышать 1750 кгс.
6.7.3.1. Весовые ограничения
При установке колеи свыше 1800 мм
нагрузки на мосты должны быть сни-
Для достижения оптимальных показа-
жены из расчета 5% на каждые 100 мм
телей надежности силовой передачи и
увеличения колес.
эффективных тяговых качеств макси-
В случае сдваивания колес и их сум-
мальная балластированная масса
марную грузоподъемность необходи-
трактора (базовый трактор с баллас-
мо уменьшить на 20%.
том и навешенным оборудованием) не
должна превышать 7000 кгс при колее
передних и задних колес 1600 мм.
Максимально допустимая нагрузка на
задний мост (с балластом и навешен-
ным оборудованием) должна быть не
более 5000 кгс.
Максимальная нагрузка на переднюю
ось (передний мост) не должна быть
57
6.8.4. Навешивание сельскохозяй-
ственных машин на трактор. Регу-
лировка навесного устройства для
рабочего и транспортного положе-
ний
Навешивание машин на трактор осуще-
ствляйте посредством автоматической
сцепки СА-1, присоединяемой к навес-
ному устройству трактора в трех точках
(два задних шарнира продольных тяг и
задний шарнир центральной тяги).
Для предохранения от случайного са-
мопроизвольного отсоединения ма-
шины от трактора зафиксируйте со-
бачку замка автоматической сцепки
пружинным шплинтом. При этом убе-
дитесь, что при подъеме машины в
транспортное положение обеспечива-
ется зазор не менее 70 мм между кар-
Рис. 21
данным валом и поперечиной.
Присоединение полунавесных машин
(картофелеуборочные комбайны ККУ-2,
ККУ-2А, картофелекопатель-валкоук-
При соединении трактора с широкоза-
ладчик УКВ-2) осуществляйте при по-
хватными машинами вилки
5 и
23
мощи специальной поперечины, прила-
(рис.
22) раскосов навесного устрой-
гаемой к машине и соединяемой с шар-
ства трактора соедините с продольны-
нирами продольных тяг. При этом также
ми тягами по прорезям, что обеспечит
убедитесь, что при подъеме машины в
лучшую приспособляемость рабочих
транспортное положение должен обес-
органов к рельефу почвы по ширине
печиваться зазор не менее 70 мм меж-
захвата. На работе, когда не использу-
ду карданным валом и поперечиной.
ется силовое регулирование, цен-
Ограничение высоты подъема произ-
тральную тягу установите в нижнее
водите подвижным упором 1 (рис.21),
отверстие серьги 30.
который воздействует на шток гидро-
Следите, чтобы контргайки раскоса,
механического клапана 2 при подъеме
ограничительных цепей и центральной
навески, который, в свою очередь, за-
тяги были надежно затянуты: ослабле-
пирает штоковую полость цилиндра.
ние затяжки контргаек может привести
После навешивания производите ус-
к нарушению регулировки навесного
тановку машины в горизонтальное по-
устройства и обрыву резьбы.
ложение с помощью изменения длины
При подготовке трактора с орудием к
правого раскоса и центральной тяги.
дальним переездам для улучшения
Не регулируйте левый раскос при
проходимости агрегата укоротите цен-
работе с навесными орудиями,
тральную тягу 24.
длина его должна быть постоянной и
В кронштейны 6 ввернуты регулиро-
равной 475 мм. Окончательную регу-
вочные болты 8, которые обеспечива-
лировку и установку навешенной ма-
шины производите в поле (на пахоте
ют натяжение цепей при подъеме ору-
при проходе третьей борозды, на дру-
дия в транспортное положение для
гих работах - при первом проходе).
уменьшения раскачивания его в попе-
речной плоскости.
58
Рис. 22. Заднее навесное устройство:
1, 26 — продольные тяги; 2 — проушина; 3 — стяжка; 4, 28 — передние концы продольных тяг, 5 —
вилка левого раскоса; 6 — кронштейн; 7 — ось продольных тяг; 8 — регулировочный болт; 9 —
стяжка раскоса; 10 — верхний винт раскоса; 11, 16 — наружные рычаги; 12 — кронштейн поворот-
ного вала; 13 — поворотный вал; 14 — поворотный рычаг; 15 — пружина кронштейна центральной
тяги; 17 — правый раскос в сборе; 18 — валик; 19 — шестерня ведомая раскоса; 20 — шестерня
ведущая раскоса; 21 — рукоятка раскоса; 22 — труба; 23 — вилка правого раскоса; 24 — цен-
тральная тяга; 25 — рукоятка; 27 — ограничительная цепь: 29 — гайка: 30 — серьга: 31 — палец:
32 — поперечина: 33 — шкворень: 34 — прицепная вилка; 35 — пальцы.
59
Регулировку болтов 8 проводите, со-
Нарушение указанного порядка может
блюдая следующий порядок:
привести к обрыву ограничительных
цепей или другим поломкам. Во избе-
а) присоедините орудие к шарнирам
жание самопроизвольного опускания
продольных и центральной тяг.
заблокируйте навесное устройство с
Ввинтите регулировочные болты 8
агрегатируемой машиной в транс-
в кронштейны до отказа;
портном положении, для чего:
б) приподнимите орудие так, чтобы
Для трактора с малогабаритной
его рабочие органы не касались
кабиной (рис. 23):
земли;
а) откройте заднее окно трактора;
в) отрегулируйте длину ограничи-
тельных цепей вращением стяжек
б) поднимите навесное устройство в
так, чтобы обеспечить свободу ка-
крайнее верхнее положение, уста-
чания шарниров продольных тяг в
новив рукоятку распределителя в
соответствии с руководством по
позицию "подъем".
эксплуатации орудия. Для навес-
ных плугов свобода качания в го-
ризонтальной плоскости должна
быть 125 мм в каждую сторону от
среднего положения;
г) отрегулируйте длину правого рас-
коса на заданную глубину обра-
ботки (при работе с плугами);
д) поднимите машину в транспорт-
ное положение; вывинчивая болты
8 из кронштейнов, натяните цепи
так, чтобы они незначительно про-
висали, обеспечивая раскачива-
ние орудия не более 20 мм в обе
Рис. 23. Механизм фиксации навесного уст-
стороны;
ройства трактора с малогабаритной кабиной:
е) надежно закрепите болты 8 контр-
1 — захват; 2, 3 — тяги; 4 — кронштейн гид-
роцилиндра; 5 — ось; 6, 7 — рычаги; 8 —
гайками.
кронштейн; 9 — пружина; 10 — упор; 11 —
Каждое изменение длины правого
тяга управления: 12 — поворотный рычаг ; 13
раскоса сопровождайте регулировкой
— рукоятка управления.
болта правого кронштейна для обес-
печения самоблокировки ограни-
Упор 10 гидромеханического клапа-
чительных цепей.
на гидроцилиндра должен нахо-
При междурядной обработке, севе, а
диться в крайнем заднем положе-
также при работе с использованием
нии на штоке гидроцилиндра;
тягово-сцепного устройства ТСУ-1Ж
в) опустите рукоятку 13, а вместе с
продольные тяги навесного уст-
ней и механизм фиксации, в ниж-
ройства полностью блокируйте от по-
нее положение;
перечных перемещений во избежание
г) поставьте рукоятку распределите-
повреждения растений или раскачива-
ля в "плавающее" положение. Под
ния орудия. Блокировку осуществляй-
действием навешенного орудия
те путем возможного укорочения дли-
поворотный рычаг 12 повернется
ны цепей в пределах существующей
и зуб должен войти в контакт с за-
регулировки; в этом случае регулиро-
хватом 1.
вочные болты ввинтите в кронштейн
до отказа.
60
Для разблокирования навески проде-
придерживайте ее рукой до полного
лайте следующее:
выполнения операции.
а) поднимите навесное устройство в
крайнее верхнее положение, уста-
новив рукоятку распределителя в
6.8.6. Управление навесным уст-
позицию "подъем";
ройством с использованием сило-
вого (позиционного) регулятора
б) поднимите рукоятку 13 в верхнее
положение.
Силовое регулирование
Для трактора с УК блокирование и
разблокирование навески произво-
Применение силового способа регули-
дится аналогично, при этом подъем и
рования обеспечивает наибольшее
опускание навески производите руко-
повышение производительности на
яткой регулятора
(правым рычагом
энергоемких сельскохозяйственных
распределителя на тракторах без си-
операциях: пахоте, глубоком рыхле-
лового регулятора), а подъем и опус-
нии, культивации при агрегатировании
кание механизма фиксации — переме-
с навесными сельскохозяйственными
щением рычага 40 (рис. 3б) в крайнее
машинами.
левое или правое положение.
На пахоте с плугами ПНЗ-35Б, ПЛН-3-
35 опорное колесо плуга поднимайте в
крайнее верхнее положение.
6.7.5. Управление гидросистемой и
При выполнении пахоты на неболь-
навесным устройством с использо-
шую глубину (менее 20-23 см) в усло-
ванием распределителя
виях, когда плотность почвы по длине
гона меняется в значительных преде-
На тракторах без силового регулятора
лах (песок-глина), опускайте опорное
управление навесным устройством
колесо плуга, чтобы ограничить макси-
осуществляется правым крайним ры-
мальную глубину на участках с малой
чагом распределителя.
плотностью почвы.
Работая с навесными машинами, име-
На сплошной культивации и при глу-
ющими опорные колеса, используйте
боком рыхлении при агрегатировании
только положение рукояток "подъем" и
трактора с сельхозмашинами, имею-
"плавающее".
щими два опорных колеса в плоскости
Устанавливать рукоятку в поло-
измерения ширины захвата, опорные
жение "опускание" при работе с на-
колеса устанавливайте в требуемое
весными почвообрабатывающими
по высоте положение с тем, чтобы ис-
машинами запрещается!
ключить поперечные перекосы сель-
скохозяйственной машины, неравно-
Пользуйтесь позицией "опускание"
мерные нагрузки на крайние (слева и
только при управлении выносными ци-
справа) рабочие органы.
линдрами, установленными на маши-
не и предназначенными для регули-
При подготовке агрегата к работе с ис-
рования положений рабочих аппара-
пользованием силового способа регу-
тов (мотовило, хедер, сошники и т.д.)
лирования проделайте следующее:
уборочных, посевных и других машин.
1. Установите центральную тягу навес-
Если после окончания хода цилиндра
ного устройства на верхнее отверстие
рукоятка распределителя автоматиче-
серьги 30 (рис. 22).
ски не возвращается в "нейтраль", вы-
2. Соедините навесную машину с на-
ведите ее вручную. И, наоборот, при
весным устройством трактора.
преждевременном возврате рукоятки
61

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности