Трактор Беларус серии 900. Руководство — часть 53

Техническое
обслуживание
209
II.
ПВМ
с
планетарно
-
цилиндричес
-
кими
редукторами
(
Беларус
-
920.2/920.3/952.2/952.3)
Поработайте
на
тракторе
и
про
-
грейте
масло
в
корпусах
ПВМ
.
Установите
трактор
на
ровной
гори
-
зонтальной
площадке
.
Остановите
двигатель
.
Включите
стояночный
тормоз
и
заблокируйте
колеса
клиньями
с
обеих
сторон
.
Вывинтите
контрольно
-
заливные
пробки
(
показаны
стрелками
)
и
сливные
пробки
(1, 2, 3)
из
корпусов
колесных
редукторов
,
главной
пе
-
редачи
и
промежуточной
опоры
и
слейте
масло
в
специальную
ем
-
кость
для
отработанного
масла
.
Правильно
утилизируйте
масло
.
Установите
на
место
сливные
проб
-
ки
и
затяните
их
.
Заправьте
корпуса
свежим
транс
-
миссионным
маслом
(
Тап
-15
В
,
ТСп
-
15
К
,
ТСп
-10,
ТАД
-17
и
или
их
анало
-
гами
)
до
нижних
кромок
контрольно
-
заливных
отверстий
.
Установите
на
место
контрольно
-
заливные
пробки
и
затяните
их
.
Операция
50.
Подшипники
фланца
планетарно
-
цилиндрического
ре
-
дуктора
ПВМ
Проверьте
и
,
если
необходимо
,
отре
-
гулируйте
конические
роликоподшип
-
ники
(3, 5)
без
люфтов
,
выполнив
сле
-
дующие
операции
:
Вывинтите
болты
и
снимите
крышку
(2);
Затяните
гайку
(1)
моментом
180...200
Н
·
м
,
а
затем
отверните
ее
на
15-20°;
Раскерните
гайку
в
двух
прорезях
фланца
(4).
Установите
на
место
крышку
(2);
Техническое
обслуживание
Операция
51.
Промывка
фильт
-
ра
предварительной
очистки
масла
двигателя
Ослабьте
четыре
хомута
соедини
-
тельных
рукавов
и
снимите
фильтр
из
масляной
магистрали
,
находя
-
щейся
перед
масляным
радиатором
двигателя
.
ВАЖНО
!
Запомните
как
был
сориен
-
тирован
фильтр
в
масляной
магист
-
рали
.
Произвольная
установка
фильтра
не
допускается
.
Промойте
фильтр
в
дизельном
топ
-
ливе
и
продуйте
сжатым
воздухом
в
направлении
стрелки
,
нанесенной
на
корпусе
фильтра
.
Установите
фильтр
,
обратив
вни
-
мание
на
его
правильную
ориента
-
цию
в
масляной
магистрали
.
Затяните
хомуты
рукавов
.
Операция
52.
Промывка
сапуна
дви
-
гателя
Отвинтите
болты
(1)
и
снимите
кор
-
пус
сапуна
(2).
Выньте
сапун
из
корпуса
,
промойте
его
дизельным
топливом
и
продуй
-
те
сжатым
воздухом
.
Залейте
внутрь
фильтра
сапуна
немного
мо
-
торного
масла
и
,
дав
ему
стечь
,
ус
-
тановите
на
место
.
210
Техническое
обслуживание
Специальное
обслуживание
211
Через
каждые
2000
часов
ра
-
боты
Операция
53.
Проверка
форсунок
двигателя
ВАЖНО
!
Форсунки
должны
быть
про
-
чищены
и
отрегулированы
в
специа
-
лизированной
мастерской
дилера
.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
:
Дизельное
топливо
распыливается
под
высоким
давлением
и
может
быть
источником
серьезных
травм
при
проверке
рас
-
пыла
форсунок
рукой
.
Пользуйтесь
для
этой
цели
бумагой
или
картоном
.
Носите
защитные
очки
.
Перед
при
-
соединением
или
отсоединением
то
-
пливных
магистралей
остановите
двигатель
для
снятия
давления
.
Пе
-
ред
запуском
двигателя
затяните
все
соединения
топливных
магистралей
.
При
впрыске
топлива
на
кожу
руки
немедленно
обратитесь
за
медицин
-
ской
помощью
,
в
противном
случае
,
возможно
заражение
крови
.
ПРИМЕЧАНИЕ
:
Удобно
иметь
за
-
пасной
комплект
форсунок
,
прове
-
ренных
и
отрегулированных
для
их
быстрой
установки
на
двигатель
.
Снимите
и
замените
форсунки
,
вы
-
полнив
следующие
операции
:
Перед
отсоединением
или
ослаб
-
лением
любых
частей
топливной
системы
полностью
очистите
смеж
-
ную
рабочую
поверхность
.
Отвинтите
гайки
(4)
и
отсоедините
топливопроводы
высокого
давления
(5)
от
форсунок
(3)
и
топливного
на
-
соса
.
Снимите
топливопроводы
.
Отвинтите
четыре
болта
(1)
слив
-
ной
магистрали
и
снимите
сливной
топливопровод
(2).
Выбракуйте
уп
-
лотнительные
медные
шайбы
(
по
две
шайбы
на
каждый
болт
«
банд
-
жо
»).
Отвинтите
болты
(6)
крепления
форсунок
и
снимите
форсунки
(3).
Отправьте
форсунки
для
сервиса
в
мастерскую
дилера
.
Установите
проверенные
,
очищен
-
ные
и
отрегулированные
форсунки
,
выполнив
указанные
выше
опера
-
ции
в
обратной
последовательно
-
сти
.
Удалите
воздух
из
системы
.
ВАЖНО
!
При
каждом
монтаже
фор
-
сунок
используйте
новые
медные
шайбы
.
Техническое
обслуживание
212
Операция
54.
Угол
опережения
впрыска
топливного
насоса
Установочный
угол
опережения
впры
-
ска
топливного
насоса
должен
быть
в
пределах
от
17 °
до
19°
до
ВМТ
(
Д
-
245.5)
и
от
19°
до
21°
до
ВМТ
(
Д
-243).
Проверка
и
регулировка
угла
опере
-
жения
впрыска
топлива
производится
в
специализированной
мастерской
дилера
.
При
установке
топливного
насоса
«
Моторпал
» (
Чехия
)
рядного
типа
ус
-
тановочные
углы
опережения
впрыска
должны
быть
:
• 15...17
0
до
ВМТ
(
Беларус
-900//920/920.2).
• 12...14
0
до
ВМТ
(
Беларус
-950/952/952.2).
При
установке
топливного
насоса
ЯЗДА
для
двигателей
Д
-245.5 S2 (
Бе
-
ларус
-950.3/952.3)
и
для
двигателей
Д
-245.43 S2 (
Беларус
-900.3/920.3)
ус
-
тановочный
угол
опережения
впрыска
должен
быть
в
пределах
3,5°…4,5°
до
ВМТ
.
проверьте
чистоту
сердцевины
ра
-
диатора
.
При
необходимости
об
-
мойте
радиатор
и
продуйте
сердце
-
вину
сжатым
воздухом
(
направле
-
ние
продувки
со
стороны
двигате
-
ля
).
ВНИМАНИЕ
!
Засоренность
радиа
-
тора
,
недостаточное
натяжение
ремня
вентилятора
и
наличие
за
-
грязнений
внутри
системы
охлажде
-
ния
может
привести
к
перегреву
и
выходу
из
строя
двигателя
.
ВАЖНО
!
Регулировка
топливного
оборудования
оператором
(
владель
-
цем
)
трактора
является
основанием
для
аннулирования
гарантийных
обя
-
зательств
изготовителя
.
Операция
55.
Регулировка
топливного
насоса
на
стенде
Регулировка
топливного
насоса
про
-
изводится
дилером
в
специализиро
-
ванной
мастерской
с
использованием
специального
оборудования
.
Операция
56.
Промывка
системы
ох
-
лаждения
двигателя
Для
промывки
системы
используйте
раствор
из
50-60
г
кальцинированной
соды
на
1
л
воды
.
Промывку
производите
в
следующем
порядке
:
залейте
в
радиатор
2
л
керосина
и
за
-
полните
систему
приготовленным
рас
-
твором
;
запустите
двигатель
и
проработайте
8-10
ч
,
после
чего
слейте
раствор
и
промойте
систему
охлаждения
чистой
водой
;

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности