Трактор Беларус серии 900. Руководство — часть 54

Техническое
обслуживание
Операция
57.
Стартер
двигателя
Отвинтите
винты
(1)
и
снимите
крышку
(2).
Проверьте
состояние
коллектора
(3),
щеток
(5)
и
пружин
(4).
Убедитесь
в
свободном
перемещении
щеток
.
Давление
щеток
на
поверхность
коллектора
должно
быть
в
пределах
0,75...1,00
кгс
.
В
про
-
тивном
случае
,
замените
щеткодержатель
в
сборе
.
При
наличии
значительного
износа
или
подго
-
рания
коллекторной
поверхности
,
отправьте
стартер
в
мастерскую
для
ремонта
.
Общее
техническое
обслуживание
213
Операция
58.
Регулировка
слив
-
ного
клапана
центробежного
мас
-
ляного
фильтра
двигателя
(
кроме
Беларус
-900.3/920.3/950.3/952.3)
Если
при
работе
двигателя
в
номи
-
нальном
режиме
при
нормальной
температуре
(80...100°
С
)
давление
масла
упало
ниже
0,1
МПа
,
останови
-
те
двигатель
и
устраните
дефект
.
Одним
из
способов
повышения
дав
-
ления
является
подрегулировка
слив
-
ного
клапана
центрифуги
.
Для
этого
снимите
резьбовую
пробку
(
не
показа
-
на
),
и
с
помощью
отвертки
,
ввинчивая
регулировочный
винт
(1)
в
корпус
,
подрегулируйте
давление
масла
.
Если
этот
способ
не
устранит
дефект
,
обра
-
титесь
к
дилеру
.
Техническое
обслуживание
214
Сезонное
техническое
обслуживание
Проведение
сезонного
обслуживания
совмещайте
с
выполнением
операций
оче
-
редного
технического
обслуживания
Содержание
работ
При
переходе
к
осенне
-
зимнему
периоду
(
при
установившейся
среднесуточной
температуре
ниже
+ 5°
С
)
При
переходе
к
весенне
-
летнему
периоду
(
при
установившейся
среднесуточной
температуре
выше
+ 5 °
С
)
Замените
летние
сорта
масла
на
зимние
(
см
.
таблицу
смазки
):
в
картере
двигателя
в
корпусе
гидроагрегатов
в
корпусе
трансмиссии
в
корпусах
«
мокрых
»
тормозов
(
если
установ
-
лены
)
в
корпусе
ПВМ
в
корпусах
редукторов
конечных
передач
ПВМ
в
промежуточной
опоре
привода
ПВМ
Ввинтите
до
упора
винт
посезонной
регули
-
ровки
напряжения
на
генераторе
(
положение
"3" —
зима
*
Замените
смазку
в
ступицах
передних
колес
Заправьте
систему
охлаждения
двигателя
жид
-
костью
,
не
замерзающей
при
низкой
темпера
-
туре
,
предварительно
промыв
систему
охлаж
-
дения
Прочистите
калиброванное
отверстие
болта
штуцера
элекрофакельного
подогревателя
(
кроме
«
Беларус
-900.3/920.3/950.3/952.3»)
Снимите
карданные
валы
и
проверьте
плот
-
ность
посадки
фланцев
в
осевом
направлении
на
валах
раздаточной
коробки
,
промежуточной
опоры
и
ведущей
шестерни
главной
передачи
(
тракторов
с
ПВМ
).
Осевые
люфты
устраните
подтяжкой
гаек
.
Замените
зимние
сорта
масла
на
летние
в
картере
двигателя
в
корпусе
гидроагрегатов
в
корпусе
трансмиссии
в
корпусах
«
мокрых
»
тормозов
(
если
установ
-
лены
)
в
корпусе
ПВМ
в
корпусах
редукторов
конечных
передач
ПВМ
в
промежуточной
опоре
привода
ПВМ
Установите
винт
посезонной
регулировки
на
ге
-
нераторе
в
положение
"
Л
" —
лето
*
Только
для
генератора
,
имеющего
ручную
посезонную
регулировку
напряжения
Техническое
обслуживание
215
Техническое
обслуживание
тракто
-
ра
в
особых
условиях
эксплуата
-
ции
При
эксплуатации
трактора
в
особых
условиях
(
при
низких
температурах
,
в
пустыне
,
на
песчаных
и
болотистых
почвах
,
каменистом
грунте
)
сохраня
-
ется
принятая
периодичность
и
объем
технического
обслуживания
.
Кроме
того
,
вводятся
дополнительно
или
выполняются
более
часто
пере
-
численные
ниже
работы
.
При
эксплуатации
трактора
в
усло
-
виях
пустыни
,
на
песчаных
почвах
,
при
повышенной
температуре
и
за
-
пыленности
воздуха
.
Заправляйте
двигатель
маслом
и
топ
-
ливом
закрытом
способом
.
Через
каж
-
дые
три
смены
заменяйте
масло
в
поддоне
воздухоочистителя
.
При
ТО
-1
проверьте
:
масло
двигателя
;
присутствие
ме
-
ханических
примесей
в
масле
не
допускается
.
При
необходимости
замените
;
центральную
трубу
воздухоочисти
-
теля
(
труба
должна
быть
чистой
).
Воздухоочиститель
промывайте
и
обслуживайте
через
каждые
20
ч
;
промойте
струёй
воды
или
продуйте
воздухом
сердцевину
водяного
ра
-
диатора
.
Радиатор
должен
быть
чистым
,
на
его
поверхности
не
должно
быть
следов
масла
.
При
ТО
-2
промойте
пробку
топливного
бака
.
При
эксплуатации
трактора
в
усло
-
виях
низких
температур
проводите
предпусковой
подогрев
двигателя
до
20-30 °
С
.
В
конце
смены
полностью
заправляйте
баки
топливом
(
при
ми
-
нус
30°
С
заправляйте
арктическое
то
-
пливо
)
и
сливайте
конденсат
из
бал
-
лона
.
Систему
охлаждения
заправ
-
ляйте
антифризом
.
При
эксплуатации
трактора
на
ка
-
менистом
грунте
,
а
также
в
услови
-
ях
высокогорья
.
Ежесменно
наружным
осмотром
про
-
веряйте
отсутствие
повреждений
хо
-
довой
системы
и
других
составных
частей
трактора
,
а
также
затяжку
про
-
бок
картера
двигателя
,
заднего
моста
и
ПВМ
,
крепление
ведущих
колес
.
Проверяйте
герметичность
пробки
ра
-
диатора
системы
охлаждения
двига
-
теля
.
в
высокогорных
условиях
эксплуа
-
тации
во
избежание
нарушения
рабо
-
чего
процесса
двигателя
производите
регулировку
топливного
насоса
с
це
-
лью
уменьшения
его
производитель
-
ности
в
следующих
пределах
:
при
высоте
1500-2000
м
над
уров
-
нем
моря
уменьшите
производи
-
тельность
на
10%;
при
2000-2500
м
на
15%;
при
2500-3000
м
на
20 %;
работа
на
высоте
более
3000
м
не
рекомендуется
.
Техническое
обслуживание
тракто
-
ра
при
подготовке
его
к
хранению
,
хранении
и
снятии
с
хранения
Техническое
обслуживание
трактора
в
указанных
случаях
производите
со
-
гласно
правилам
,
указанным
в
разде
-
ле
«
Хранение
трактора
».
Техническое
обслуживание
216
_______________________________
ТАБЛИЦА
СМАЗКИ
*
При
температуре
от
-15°
С
до
-20°
С
разбавляйте
до
30%
объема
заправки
веретенным
маслом
АУ
ГОСТ
1642-75
или
индустриальным
маслом
И
-12
А
ГОСТ
20799-75.
При
температуре
до
-
55°
С
разбавляйте
до
15%
объема
заправки
зимним
дизельным
топливом
.
**
В
скобках
даны
заправочные
емкости
для
ПВМ
с
планетарно
-
цилиндрическими
редукторами
(
Беларус
-920.2/920.3/952.2/952.3)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности