Трактор Беларус 1025 / 1025.2 / 1025.3. Руководство — часть 4

Г16
Предохранители
В щитке приборов смонтированы три
блока плавких предохранителей элек-
трических цепей. Для доступа к плав-
ким предохранителям отверните винт и
откройте крышку щитка приборов.
16 предохранителей защищают от
перегрузок следующие электриче-
ские цепи трактора:
1. Сигнал торможения (15 А)
10. Электродвигатель
системы
вентиляции и отопления (25 А)
2. Плафон кабины, задние рабо-
чие фары и фонари знака ”Ав-
11. Левые габаритные огни (7,5 А)
топоезда” (15 А)
12. Правые габаритные огни, под-
3. Аварийная световая сигнали-
светка щитка приборов и ос-
зация (15 А)
вещение номерного знака
(15 А)
4. Стеклоочиститель и стекло-
омыватель (25 А)
13. Ближний свет левой дорожной
фары (7,5 А)
5. Звуковой сигнал (15 А)
14. Ближний свет правой дорож-
6. Дальний свет дорожных фар и
ной фары (7,5 А)
сигнальная лампа включения
дальнего света фар (25 А)
15. Приборы, сигнальная лампа
стояночного тормоза и блоков
7. Передние рабочие фары (25 А)
контрольных ламп (7,5 А)
8. Управление
гидронавесной
16. Реле-указателей
поворота
системой (25 А)
(15 А)
9. Блокировка дифференциала
заднего моста (25 А)
Г17
Подсоединительные элементы электрооборудования
Стандартная 7-ми штырьковая ро-
зетка предназначена для подклю-
чения потребителей тока транспорт-
ной машины или прицепного сель-
скохозяйственного орудия. Устанав-
ливается на задней опоре кабины. С
розеткой соединяется штепсельная
вилка жгута проводов присоединен-
ных машин.
Маркировка клемм розетки:
1. Указатель поворота левый;
2. Звуковой сигнал;
3. «Масса»;
4. Указатель поворота правый;
5. Правый габаритный фонарь;
6. Стоп - сигнал;
7. Левый габаритный фонарь;
8. Подключение переносной лампы и
других потребителей с токовой на-
грузкой до 8А.
Г18
Управление коробкой передач
Управление коробкой передач осу-
Выбор требуемых диапазонов и пе-
ществляется двумя рычагами: рыча-
редач производите в соответствии со
гом переключения диапазонов (1) и
схемами переключения I и II, как по-
рычагом переключения передач (2).
казано на рисунке ниже.
ВАЖНО! Для правильного включения передачи плавно, без резких толчков, пе-
реместите рычаг (2) переключения передач согласно схеме II (см. рис. выше) и
удерживайте его в поджатом положении до полного включения передачи.
Г19
Управление блокировкой диффе-
ренциала заднего моста
Предупреждение: Не пользуйтесь
(Беларус 1025/1025.2)
блокировкой дифференциала при
1. На тракторах с педальной блоки-
скорости движения свыше 10 км/ч и
ровкой. Для кратковременного
при повороте трактора. Нарушение
включения блокировки нажмите
этих правил затрудняет управление
на педаль (1).
трактором, снижает срок службы си-
ловой передачи
и
безопасность
движения.
2. На тракторах с электрогидрав-
лической
блокировкой
(Беларус 1025.3)
Управление блокировкой дифферен-
циала заднего моста осуществляется
клавишей (4), расположенной на па-
нели рядом с клавишей управления
ПВМ (2).
Трехпозиционная клавиша (4) имеет
следующие положения:
«Блокирование автоматическое» —
при нажатии верхней части клавиши
(фиксированное);
«БД отключена» — среднее поло-
жение (фиксированное);
«Блокирование принудительное»
при нажатии нижней части клавиши.
(положение нефиксированное, на
время удержания клавиши в нажа-
том состоянии)
Важно! Блокировка дифференциала
в автоматическом режиме выключа-
ется при повороте направляющих
колес на угол свыше 130.
При включении БД загорается лампа
сигнализатора (3), которая гаснет при
выключении БД в автоматическом ре-
жиме и при установке клавиши (4) в
среднее положение.
Важно! Режим «Блокирование при-
нудительное» используйте только
кратковременно для преодоления
дорожных препятствий при выпол-
нении полевых и транспортных ра-
бот.
Г20
Управление механизмом фиксации
Для блокировки орудия поднимите его
ЗНУ (ГНС без гидроподъемника)
в крайнее верхнее положение, устано-
вив рукоятку управления силовым ре-
Рычаг (5) рис.(стр. Г14) управления
гулятором в крайнее заднее положе-
механизмом фиксации имеет два по-
ние и поверните рычаг влево до упо-
ложения:
ра. Для разблокирования ЗНУ припод-
«ЗНУ заблокировано»
— крайнее
нимите орудие и переместите рычаг
левое положение (по ходу тракто-
вправо до упора.
ра);
«ЗНУ разблокировано» — крайнее
правое положение.
3. Категорически запрещается ра-
Управление приводом ПВМ
ботать в режиме принудительного
включения ПВМ при скорости дви-
На данных тракторах возможны два
жения свыше 15 км/ч.
исполнения включения привода ПВМ:
4. Категорически запрещается ис-
- совмещенный с БД стр. Г14;
пользовать ПВМ в режиме автома-
- только включение привода ПВМ см.
тического включения при движении
ниже.
задним ходом.
Управление приводом ПВМ осуществ-
ляется клавишей (2), расположенной
на панели над правым пультом управ-
ления. Клавиша (2) имеет три фикси-
рованных положения:
«ПВМ включен автоматически» —
при нажатии верхней части клави-
ши;
«ПВМ отключен» — среднее поло-
жение клавиши;
«ПВМ включен принудительно» —
при нажатии нижней части клавиши.
При включении привода ПВМ загора-
ется лампа сигнализатора (1). Лампа
гаснет при установке клавиши (2) в
среднее положение и в момент отклю-
чения привода в автоматическом ре-
жиме.
ВНИМАНИЕ!
1. При работе на дорогах с твердым
Примечание: В электрической цепи
покрытием отключите ПВМ (среднее
управления приводом ПВМ установ-
положение клавиши (2)), во избежа-
лено реле торможения, которое
ние повышенного износа шин и де-
обеспечивает автоматическое вклю-
талей привода.
чение привода ПВМ при нажатии
сблокированных педалей рабочих
2. Режим принудительного включе-
тормозов трактора. Установлено
ния ПВМ используйте кратковре-
только на исполнении, где привод
менно только для преодоления пре-
ПВМ совмещен с БД.
пятствий и при работе на реверсе.
Г21
Управление блокировкой гидро-
крюка (1).
Рукоятка (1) имеет два положения:
Крюк опущен - верхнее положение;
Крюк зафиксирован - нижнее.
Для опускания гидрокрюка подними-
те в крайнее верхнее положение ры-
чаги навесного устройства, потяните
рукоятку (1) вверх и установите ее на
фиксатор, опустите рычаги навесного
устройства.
Для фиксации крюка поднимите в
крайнее верхнее положение рычаги
навесного устройства, снимите руко-
ятку (1) с фиксатора и переместите ее
в крайнее нижнее положение.
Включение заднего вала отбора
мощности
Важно! Используйте синхронный
Рычаг (1) имеет 2 положения:
привод ВОМ только на низших пе-
«ВОМ включен» — крайнее верхнее
редачах КП при скорости движения
положение,
трактора не выше 8 км/ч. В против-
ном случае, могут возникнуть серь-
«ВОМ выключен» — крайнее ниж-
езные повреждения в силовой пере-
нее положение.
даче трактора.
Независимый
и
синхронный
приводы ВОМ
Рычаг (2) имеет три положения:
«Включен независимый привод» —
крайнее правое положение;
«Включен синхронный привод» —
крайнее левое положение;
«Выключено» — среднее положение.
Синхронный привод ВОМ включайте
только на низших передачах при ми-
нимальных оборотах холостого хода
дизеля, выполнив следующие опера-
ции:
запустите дизель и установите ми-
нимальные обороты холостого хо-
да;
выжмите до отказа педаль сцепления
и включите I или II передачу;
медленно отпускайте педаль сцеп-
ления и одновременно поворачи-
вайте рычаг (2) в крайнее левое по-
ложение.
Г22
Переключатель скорости незави-
симого привода ВОМ
Рычаг (1) независимого привода имеет
2 положения:
I
— 540 об/мин — крайнее, против
часовой стрелки;
II
— 1000 об/мин — крайнее по часо-
вой стрелки.
Для установки нужной скорости враще-
ния ВОМ ослабьте болт (2), поверните
рычаг (1) и затяните болт (2).
Управление силовым регулятором
«Опускание» — крайнее переднее
(ГНС без гидроподъемника)
положение
(нефиксированное).
Удерживайте рычаг до опускания
орудия на требуемую величину. По-
Одним рычагом
(2) осуществляется
сле освобождения рычага он авто-
силовое, позиционное и смешанное
матически возвращается в положе-
регулирование в зависимости от ре-
ние «промежуточной нейтрали» зо-
жима, выбранного с помощью пере-
ны регулирования.
ключателя режимов (3) (см. ниже).
Рычаг имеет следующие положения:
«N» — «Нейтраль» (фиксированное
положение)
«Подъем» — крайнее заднее поло-
жение (нефиксированное). Удержи-
вайте рычаг рукой до подъема ору-
дия на требуемую высоту. После
освобождения рукоятки она автома-
тически возвращается в
«Ней-
траль».
«Диапазон автоматического регули-
рования (ДАР)» или «Зона регули-
рования»
— между положением
«Нейтраль» и «Опускание». Начало
ПРИМЕЧАНИЕ: Если один из трех
опускания орудия соответствует
рычагов управления выносными ци-
началу зоны регулирования (мини-
линдрами установлен в положение
мальная глубина обработки). Конец
«Подъем» или «Опускание», преры-
зоны регулирования соответствует
вается автоматический контроль в
максимальной глубине обработки.
«Зоне регулирования» и операции
Ход рычага в зоне регулирования
«Подъема» и «Опускания» ЗНУ.
ограничивается регулируемым фик-
сатором (1).
Г23
Выключатель силового регулятора
(1)
Для доступа к выключателю снимите
смотровую крышку под сиденьем опе-
ратора. Выключатель имеет следую-
щие положения:
I
— «Силовой регулятор выклю-
чен»;
II — «Силовой регулятор включен».
Маховичок регулировки скорости
коррекции (2)
Для более медленного подъема ору-
дия и исключения толчков при коррек-
ции положения орудия поверните ма-
ховичок (2) в направлении по часовой
стрелке (если смотреть на маховичок
с левой стороны трактора).
Переключатель режимов работы
ГНС (без гидроподъемника)
• I —
«Позиционное регулирование»
Совместите метку на лимбе
рукоятки (1) с меткой на верх-
ней пластине пульта управле-
ния.
• III — «Силовое
регулирование».
Совместите метку на лимбе
рукоятки (1) с меткой на верх-
ней пластине пульта управле-
ния.
• Зона между I и III
— «Диапазон
смешанного регулирования». В
этом диапазоне обеспечивает-
ся автоматическое смешива-
ние сигналов датчиков силово-
Важно! Прежде чем включить тре-
го и позиционного регулирова-
буемый режим работы ГНС, подни-
ния.
мите нижние тяги ЗНУ в крайнее
верхнее положение.
Г24
Управление ГНС с гидроподъ-
емником
Управление ГНС осуществляется
двумя рукоятками (1) и (2), располо-
женными в кабине на правом пульте
управления.
Рукоятка (1) силового регулирования
расположена первой от сиденья опе-
ратора и имеет следующие положе-
ния:
Крайнее переднее — максимальная
глубина пахоты («9»).
Крайнее заднее
— минимальная
глубина пахоты («1»). Диапазон по-
ложений рукоятки обозначен циф-
рами от «1» до «9».
Рукоятка
(2) позиционного регулиро-
вания имеет следующие положения:
Крайнее заднее («1») — транспорт-
ное положение ЗНУ.
Крайнее переднее
(«9»)
— мини-
мальная высота машины над поч-
вой.
Максимальная высота подъема маши-
ны рукояткой (2) ограничивается регу-
лируемым упором (3).
Примечание: Смешанное регулиро-
вание осуществляется путем огра-
ничения заглубления рабочих орга-
нов машины рукояткой (2) при рабо-
те в режиме силового регулирова-
ния.
Управление насосом гидросистемы
Рычаг управления имеет два положе-
ния:
«Насос включен» - верхнее поло-
жение;
«Насос выключен» - нижнее поло-
жение.
Важно! Выключите насос при холод-
ном пуске дизеля или при проведении
технического обслуживания. включай-
те насос только при минимальных
оборотах холостого хода дизеля.
Г25
Управление масляным насосом
КП
Рычаг (1) управления масляным на-
сосом КП может иметь два фиксиро-
ванных положения:
I
— «Привод насоса от дизеля»
(нормальное рабочее положе-
ние) — рычаг (1) повернут в на-
правлении против часовой
стрелки (если смотреть на КП с
левой стороны трактора) отно-
сительно оси (3) до упора ниж-
ней кромки паза рычага (1) и
фиксируется болтом (2).
II
— нерабочее положение.
Важно! Рычаг (1) устанавливайте в
положение II при необходимости
снятия и установки привода насоса
КП в сборе (4) и затем вновь зафик-
сируйте рычаг (1) в положении I.
Управление распределителем
гидросистемы
Каждый из трех рычагов (1, 2, 3)
(поз. 19, 18 и 17 соответственно на
стр. Г1) управляет выносными ци-
линдрами и имеет четыре позиции:
«Нейтраль»
— нижняя средняя
(фиксированная);
«Подъем» — нижняя;
«Принудительное опускание»
верхняя средняя между
«пла-
вающей» и «нейтралью»;
«Плавающая» — верхняя (фикси-
рованная)
Г26
Изменение положения рулевого
колеса
Для изменения положения рулевого
колеса по высоте:
Снимите крышку (2);
Отвинтите зажим (1) на 3…5 обо-
ротов;
Переместите колесо в требуемое
положение;
Затяните зажим (1) усилием руки
и установите на место крышку (2).
Примечание: Диапазон регули-
ровки рулевого колеса по высоте
равен 100 мм.
Рулевая колонка может наклоняться
в четыре различные положения от
25° до 40° относительно горизонта-
ли с интервалом в 5°. Для наклона
рулевой колонки потяните на себя
рукоятку (3).
Г27
Сиденье «Беларус»
Имеет регулировки :
,
По массе водителя. Осущест-
вляется рукояткой 1. Для регулиро-
вания сиденья на большую массу не-
обходимо перевести собачку рукоят-
ки 1 в положение А и возвратно по-
ступательным движением затянуть
пружины. Для регулирования сиденья
на меньшую массу необходимо пере-
вести собачку в положение Б и воз-
вратно поступательным движением
отпустить пружины.
Регулировка наклона спинки.
Осуществляется маховиком 2. Для
увеличения угла наклона спинки не-
обходимо повернуть маховик по ча-
совой стрелке, а для уменьшения -
против.
Продольная регулировка си-
денья. Осуществляется рукояткой 3.
Для передвижения посадочного места
«вперед-назад» необходимо поднять
рукоятку вверх на себя, передвинуть
посадочное место и затем отпустить
рукоятку. Посадочное место автома-
тически зафиксируется в нужном по-
ложении.
ПРИМЕЧАНИЕ! Перевести сиде-
нье из «среднего» положения в
Регулировка по высоте. Си-
«нижнее» нельзя.
денье имеет три положения по высо-
те «нижнее», «среднее» и «верхнее».
Для перевода сиденья из «нижнего»
положения в
«среднее» или из
«среднего» в «верхнее» необходимо
плавно приподнять посадочное ме-
сто вверх до срабатывания храпово-
го механизма (слышен характерный
щелчок). Для перевода сиденья из
«верхнего» положения в
«нижнее»
необходимо резким движением при-
поднять посадочное место вверх до
упора и опустить вниз.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности