Трактор Беларус 1025 / 1025.2 / 1025.3. Руководство — часть 12

З 38
Операция 41. Замена масла в баке
ГОРУ (БЕЛАРУС 1025.3)
Для доступа к баку ГОРУ поднимите
маску 1, потянув за ручку троса управ-
ления замком 3 и зафиксируйте ее в от-
крытом положении при помощи тяги 2.
• Снимите крышку (5) заливной горло-
вины и сливную пробку (6). Слейте мас-
ло из бака в емкость для отработанного
масла. Правильно утилизируйте масло.
• Установите на место сливную пробку
(6) и залейте свежее масло.
• Уровень масла должен быть до
верхней метки на маслоизмерительном
стержне (4).
• Установите на место крышку (5) и
опустите маску 1.
Операция 42. Слив конденсата из
ОНВ
• Отверните две пробки 1 в нижней
части охладителя наддувочного возду-
ха 2 (ОНВ).
• Дать стечь конденсату.
• Закрутить пробки 1.
З 39
Операция 42а. Проверка затяжки
болтов корпусов трансмиссии
Болты 1 должны быть затянуты, ослаб-
ление затяжки болтов не допускается.
З 40
Техническое обслуживание №3
(ТО-3) через каждые 1000 часов
работы
Выполните операции предыдущего ТО
плюс следующие операции:
Операция 43. Проверка форсунок ди-
зеля.
ВАЖНО! Форсунки должны быть
очищены и отрегулированы в спе-
циализированной мастерской.
Примечание: Удобно иметь запасной
комплект форсунок, проверенных и
отрегулированных для их быстрой ус-
тановки на дизель.
Снимите и замените форсунки, выпол-
• Отверните болты (6) крепления фор-
нитв следующие операции:
сунок и снимите форсунки (3).
• Перед отсоединением или ослабле-
• Отправьте форсунки в мастерскую
нием любых частей топливной сис-
дилера для обслуживания.
темы полностью очистите смежную
• Установите проверенные, очищен-
рабочую поверхность.
ные и отрегулированные форсунки в
• Отверните гайки
(4) и отсоедините
обратной последовательности.
топливопроводы высокого давления
• Удалите
воздух
из
системы
(5) от форсунок (3) и топливного на-
(см.операцию 60).
соса.
ВАЖНО! При каждом монтаже форсу-
• Снимите топливопроводы (5).
нок используйте новые медные шайбы.
• Отверните четыре болта (1) сливной
магистрали и снимите сливной топли-
вопровод (2). Выбракуйте уплотнитель-
ные медные шайбы (по две шайбы на
каждый болт «банджо»).
З 41
Операция
44. Проверка состояния
тормозной системы.
4.Проверьте состояние фрикцион-
1.Снимите кожухи тормозов вместе
ных дисков:
с нажимными и фрикционными
• если толщина дисков менее 6 мм,
дисками.
замените их;
2.Очистите внутренние полости ко-
• если фрикционные накладки име-
жухов от продуктов износа; при
ют трещины, выкрашивания, глубо-
больших износах и наличии тре-
кие кольцевые канавки и «остекле-
щин замените кожухи.
нение», замените тормозные диски;
3.Проверьте состояние стяжных
• тормозные диски, пригодные к
пружин, нажимных дисков, шату-
эксплуатации, при последующей
нов и профильных канавок (лу-
сборке промойте в чистом бензине и
нок):
зачистите рабочие поверхности на-
• если пружины ослабли и имеется
ждачной бумагой.
зазор по зацепам, замените пружи-
5.Собранные тормоза отрегулируйте
ны новыми;
в соответствии с
рекомендациями,
• если профильные канавки изно-
изложенными
в
руководствах
по
шены, замените нажимные диски;
эксплуатации.
• если шарики имеют коррозию, за-
мените их;
•если рабочие поверхности нажим-
ных дисков имеют трещины, износ,
кольцевые канавки и другие дефек-
ты, замените диски;
• при последующей сборке нажим-
ных дисков смажьте тонким слоем
консистентной смазки
(Литол-24)
шарики и лунки.
Операция 45. Затяжка болтов голов-
ки блока дизеля.
ПРИМЕЧАНИЕ! Эту операцию про-
изводите только на прогретом дизе-
ле.
Снимите крышку коромысел, крышку
головки цилиндров и ось коромысел
в сборе.
С помощью динамометрического
ключа проверьте и подтяните болты
головки цилиндров в последова-
тельности, показанной на рисунке
справа. Момент затяжки болтов
должен быть в пределах 160...180
Н•м (16... 18 кгс•м).
ВАЖНО! После этой операции про-
верьте зазоры в клапанах и, если необ-
ходимо, отрегулируйте.
З 42
Операция
46. Наружные болтовые
соединения.
Проверьте и, если необходимо, подтя-
• корпус сцепления - корпус коробки
ните наиболее ответственные болто-
передач;
вые соединения:
• корпус коробки передач
- корпус
• гайки передних и задних колес, бол-
заднего моста;
ты ступиц задних колес;
• корпус заднего моста
- кронштейн
• передний брус - лонжероны полура-
механизма навески;
мы;
• передние и задние опоры кабины;
• лонжероны полурамы - корпус сцеп-
• корпус заднего моста - рукава полу-
ления;
осей;
• дизель - корпус сцепления;
• гайки фланцев карданных валов;
• гайки клиньев корпуса ПВМ
портального типа.
Операция 47. Фильтр грубой очистки
топлива дизеля.
Промойте фильтр грубой очистки топ-
лива, выполнив следующие операции:
• Перекройте кран топливного бака.
• Отвинтите болты (1) крепления ста-
кана (3) и снимите стакан.
• Отвинтите отражатель с сеткой (2) и
снимите рассеиватель.
• Промойте в дизельном топливе от-
ражатель с сеткой, рассеиватель и ста-
кан фильтра.
• Соберите детали фильтра в обрат-
ной последовательности.
• Заполните систему топливом.
• Прокачайте систему и удалите воз-
дух из топливной системы.
Операция 48. Турбокомпрессор.
Снимите турбокомпрессор с дизеля и,
не разбирая, погрузите его на 2 часа в
керосин или дизельное топливо, про-
дуйте затем сжатым воздухом, просу-
шите и установите на дизель.
З 43
Операция 49. Фильтр предваритель-
ной очистки масла дизеля
• Ослабьте четыре хомута соединитель-
ных рукавов и снимите фильтр из мас-
ляной магистрали, находящейся перед
масляным радиатором дизеля.
ВАЖНО! Заметьте как был сориенти-
рован фильтр в масляной магистра-
ли. Произвольная установка фильт-
ра не допускается.
• Промойте фильтр в дизельном топ-
ливе и продуйте сжатым воздухом в
направлении стрелки, нанесенной
на корпусе фильтра.
• Установите фильтр, обратив вни-
мание на его правильную ориента-
цию в масляной магистрали.
• Затяните хомуты рукавов.
Операция 50. Промывка сапунов
дизеля
• Отвинтите болты
(1) и снимите
корпус сапуна (2).
• Выньте сапун из корпуса, промой-
те его дизельным топливом и про-
дуйте сжатым воздухом. Залейте
внутрь фильтра сапуна немного мо-
торного масла и, дав ему стечь, ус-
тановите на место.
З 44
Операция 51. Замена масла в транс-
миссии.
Перед заменой масла прогрейте
трансмиссию.
• Установите трактор на ровной пло-
щадке, опустите орудие и заглушите
дизель.
• Включите стояночный тормоз и за-
блокируйте колеса от перемещения с
помощью клиньев.
• Снимите крышку (2) маслозаливной гор-
ловины трансмиссии и сливные пробки
(1) из корпусов заднего моста и ко-
робки передач и слейте масло в спе-
циальную емкость для отработанного
масла. Правильно утилизируйте от-
работанное масло.
• Установите на место сливные пробки
(1) и залейте чистое масло в корпус
трансмиссии до метки «П» ±5 мм (3).
ВНИМАНИЕ! При смене масла обя-
зательно проведите очистку фильтра
сетчатого и центробежного фильтра
коробки передач.
Операция 52. Замена масла в корпу-
сах «мокрых» тормозов.
Отверните контрольно-заливную (1) и
сливную (2) пробки из корпусов левого
и правого тормозов.
Слейте масло в емкость для отрабо-
танного масла.
Установите на место сливные пробки и
залейте чистое масло в корпуса тормо-
зов до уровня нижних кромок контроль-
но-заливных отверстий. Марка приме-
няемого для тормозов масла аналогич-
на марке масла в трансмиссии. Устано-
вите на место пробки (1).
ВНИМАНИЕ! Эксплуатация тормозов
без масла, а также с недостаточным
уровнем масла недопустима.
З 45
Операция 53. Замена масла в корпу-
се гидроагрегатов и ГОРУ (Беларус-
1025/1025.2)
Перед заменой масла прогрейте масло
в гидросистеме.
• Установите трактор на ровной пло-
щадке и отсоедините орудие.
• Затормозите трактор и заглушите ди-
зель.
• Отверните заливную и сливную (1)
пробки из корпуса гидроагрегатов и
ГОРУ и слейте масло в контейнер
для сбора отработанного масла.
Правильно утилизируйте отработан-
ное масло.
• Установите сливную пробку (1) и за-
правьте систему свежим маслом. Ус-
тановите на место заливную пробку.
Операция 54. Замена масляного
фильтра бака ГОРУ (Беларус-1025.3)
Замените масляный фильтр ГОРУ, вы-
полнив следующте операции:
• Отверните четыре болта (6) (М6х25)
и снимите фильтр в сборе;
• Отверните два болта (7) (М6х16) и
отсоедините крышку фильтра (8) от ста-
кана (1);
• Достаньте фильтрующий элемент
(2), пружину
(5), предохранительный
клапан в сборе (4) и уплотнительные
кольца (3), (9);
• Промойте стакан (1) в моющей жид-
кости;
• Установите новый фильтрующий
элемент и соберите фильтр, выполнив
операции в последовательности обрат-
ной разборке;
• Установите фильтр в сборе в бак
ГОРУ, убедившись в правильной уста-
новке уплотнения (10) и уплотнения
между стаканом и баком. Затяните бол-
ты (6, 7).
ПРИМЕЧАНИЕ! Последующие замены
масляного фильтра ГОРУ производите
через каждые 1000 часов работы.
З 46
Операция 55. Замена масла в корпу-
сах ПВМ портального типа.
• Поработайте на тракторе и прогрейте
масло в корпусах ПВМ.
• Установите трактор на ровной гори-
зонтальной площадке. Остановите
дизель. Включите стояночный тор-
моз и заблокируйте колеса клиньями
с обеих сторон.
• Отверните сливные пробки (1) и
слейте масло в специальную емкость
для отработанного масла.
ВНИМАНИЕ! Проявляйте осторож-
ность, чтобы избежать контакта с горя-
чим маслом.
• Правильно утилизируйте масло. Ус-
тановите на место и затяните сливные
пробки.
• Отверните контрольно-заливные
пробки (2) и залейте в корпуса свежее
масло до уровня нижних кромок кон-
трольно-заливных отверстий.
• Для слива масла из корпуса верхней
конической пары:
- с помощью шприца (3) для жидкой
смазки откачайте часть масла через
заливное отверстие (4);
- отверните болты (2) и снимите крышку
(1) и удалите оставшееся масло;
- установите крышку (1) и болты (2);
- с помощью шприца для жидкой смазки
заправьте маслом емкости верхних ко-
нических пар до нижней кромки отвер-
стия (4);
- установите и затяните контрольно-
заливные пробки.
З 47
Операция 56. Роликоподшипники
фланцев колесных редукторов ПВМ
балочного типа.
Проверьте и, если необходимо, отрегу-
лируйте роликоподшипники фланцев
колесных редукторов ПВМ как указано в
разделе Е «Регулировки».
Операция 57. Подшипники ведущей
шестерни колесных редукторов ПВМ
балочного типа.
Проверьте и, при необходимости, отре-
гулируйте подшипники, выполнив опе-
рации, указанные в разделе Е «Регули-
ровки».
Операция 58. Замена масла в корпу-
сах ПВМ балочного типа.
Поработайте на тракторе и прогрейте
масло в корпусах ПВМ.
Установите трактор на ровной гори-
зонтальной площадке. Остановите
дизель. Включите стояночный тор-
моз и заблокируйте колеса клиньями
с обеих сторон.
Отверните контрольно-заливные (1),
(3) и сливные (2), (4) пробки из корпу-
сов колесных редукторов и корпуса
ПВМ. Слейте масло в специальную
емкость для отработанного масла.
Правильно утилизируйте масло.
Установите на место сливные пробки
и затяните их.
Заправьте корпуса колесных редук-
торов свежим маслом до уровня ниж-
них кромок контрольно-заливных от-
верстий. В корпус ПВМ масло зали-
вайте в одно из контрольно-заливных
отверстий (правое или левое), закры-
ваемых пробкой
(3), до появления
масла во втором контрольно-
заливном отверстии.
Установите на место контрольно-
заливные пробки и затяните их.
З 48
Операция 59. Смазка подшипника рас-
коса механизма навески.
С помощью шприца смажьте регулиро-
вочный механизм правого раскоса че-
рез пресс-масленку (одна точка смаз-
ки). Сделайте
4...6 нагнетаний шпри-
цем. Смазка — «Литол-24».
'Операция 60. Смазка втулок пово-
ротного вала механизма навески.
Прошприцуйте две точки смазки через
пресс-масленки в кронштейне навески
до появления смазки из зазоров.
Смазка — «Литол-24».
Операция
61. Замена фильтрирую-
щего элемента фильтра тонкой очи-
стки топлива
Снимите пробку (1) и слейте отстой.
Отвинтите четыре гайки и снимите
крышку (3).
Выньте фильтрующий элемент (2).
Промойте корпус и крышку чистым
дизельным топливом.
Проверьте уплотнение крышки и,
если необходимо, замените его.
Установите новый фильтрующий
элемент.
Заполните корпус фильтра топли-
вом.
Установите крышку и крепежные
гайки.
ВАЖНО! После очистки или замены
фильтрующего элемента (или после
выработки топлива из баков) необхо-
димо удалить воздух из системы преж-
де чем запустить дизель.
З 49
Для удаления воздуха из системы:
• Ослабьте пробку (1) фильтра тон-
кой очистки.
• Отвинтите ручку (3) подкачивающего
насоса.
• Проверьте, открыт ли кран топлив-
ного бака и есть ли топливо в баках.
• Ослабьте пробку (2) на топливном
насосе.
• При помощи насоса ручной подкач-
ки прокачайте систему до появления
ПРИМЕЧАНИЕ: Если запуск дизеля за-
первых пузырьков воздуха из под
труднен, ослабьте накидную гайку топ-
пробок, не ожидая появления чисто-
ливопровода каждой форсунки и, про-
го топлива, заверните пробки (1) и
кручивая дизель стартером удалите
(2). После удаления воздуха из сис-
воздух из магистралей. Прокручивайте
темы плотно заверните рукоятку на-
дизель 10...15 с и затем затяните на-
соса (3) ручной подкачки.
кидную гайку.
Обслуживание через
каждые 2000 часов рабо-
ты.
Операция 62. Генератор
Снимите приводной ремень
(1) со
шкива генератора (2).
Проверьте вращение ротора генера-
тора и наличие люфтов в подшипни-
ках.
Допустимые зазоры в подшипниках:
• осевой - не более 0,20 мм;
• радиальный - не более 0,030 мм.
Если зазоры превышают указанные
значения, снимите генератор и от-
правьте в мастерскую для ремонта.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности