Трактор Беларус 1025 / 1025.2 / 1025.3. Руководство — часть 13

З 50
Операция 63. Топливный насос ди-
Снимите насос и отправьте его
зеля.
для проверки на стенде на соот-
Угол начала подачи топлива насосом
ветствие регулировочным пара-
должен должен находиться в пределах,
метрам.
указанных в таблице. Проверка и регу-
лировка угла начала подачи топлива
проводится только квалифицирован-
Установочный угол опережения
ным специалистом.
впрыска, град.до ВМТ
ВАЖНО! Регулировка топливного обо-
Д-245
Д-245S
Д-245S2
рудования оператором
(владельцем)
22±1
13±1
3±0,5
трактора является основанием для ан-
нулирования гарантийных обязательств
изготовителя.
Операция 64. Промывка системы ох-
лаждения дизеля.
Для промывки системы используйте
ВНИМАНИЕ! Засоренность радиатора,
раствор из 50-60 г кальценированной
недостаточное натяжение ремня вен-
соды на 1 л воды.
тилятора и наличие загрязнений внутри
Промывку производите в следующем
системы охлаждения может привести к
порядке:
перегреву и выходу из строя дизеля.
• Залейте в радиатор 2 л керосина и
заполните систему приготовленным
раствором;
• Запустите дизель и проработайте 8-
10 ч, после чего слейте раствор и про-
мойте систему охлаждения чистой во-
дой;
• Проверьте чистоту сердцевины ра-
диатора. При необходимости обмойте
радиатор и продуйте сердцевину сжа-
тым воздухом (направление продувки -
со стороны дизеля).
З 51
Сезонное техническое обслуживание.
Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций оче-
редного технического обслуживания
Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему периоду (при
При переходе к весенне-летнему периоду (при
установившейся среднесуточной температуре
установившейся среднесуточной температуре
ниже + 5° С)
выше + 5 °С)
Замените летние сорта масла на зимние (см. таб-
Замените зимние сорта масла на летние
лицу смазки):
в картере дизеля
в картере дизеля
в корпусе гидроагрегатов и ГОРУ
в корпусе гидроагрегатов и ГОРУ.
в корпусе трансмиссии
в корпусе трансмиссии
в корпусе и колесных редукторах ПВМ
в корпусе и колесных редукторах ПВМ
в корпусах (левый, правый) «мокрых» тормозов
в корпусах (левый, правый) «мокрых» тормозов
Заправьте систему охлаждения дизеля жидко-
стью, не замерзающей при низкой температуре,
предварительно промыв систему охлаждения
Прочистите калиброванное отверстие болта
штуцера элекрофакельного подогревателя
дизелей с ЭФП.
З 52
Техническое обслуживание трактора
в особых условиях эксплуатации
заправляйте баки топливом (при ми-
нус 30°С заправляйте арктическое топ-
При эксплуатации трактора в особых
ливо) и сливайте конденсат из балло-
условиях (при низких температурах, в
на. Систему охлаждения заправляйте
пустыне, на песчаных и болотистых
антифризом.
почвах, каменистом грунте) сохраняет-
ся принятая периодичность и объем
технического обслуживания.
При эксплуатации трактора на
каменистом грунте, а также в ус-
Кроме того, вводятся дополнительно
ловиях высокогорья.
или выполняются более часто пере-
численные ниже работы.
Ежесменно наружным осмотром прове-
ряйте отсутствие повреждений ходовой
системы и других составных частей
При эксплуатации трактора в ус-
трактора, а также затяжку пробок картера
ловиях пустыни, на песчаных поч-
дизеля, заднего моста и ПВМ, крепление
вах, при повышенной температуре
ведущих колес. Проверяйте герметич-
и запыленности воздуха.
ность пробки радиатора системы охлаж-
дения дизеля.
Заправляйте дизель маслом и топли-
вом закрытом способом. Через каж-
в высокогорных условиях экс-
дые три смены заменяйте масло в
плуатации во избежание нарушения
поддоне воздухоочистителя.
рабочего процесса дизеля производи-
При ТО-1 проверьте:
те регулировку топливного насоса с
целью уменьшения его производи-
• масло дизеля; присутствие механиче-
тельности в следующих пределах:
ских примесей в масле не допускает-
ся. При необходимости замените;
• при высоте 1500-2000 м над уров-
нем моря уменьшите производи-
• центральную трубу воздухоочистите-
тельность на 10%;
ля (труба должна быть чистой). Воз-
духоочиститель промывайте и обслу-
• при 2000-2500 м — на 15%;
живайте через каждые 20 ч;
• при 2500-3000 м — на 20 %;
• промойте струёй воды или продуйте
• работа на высоте более 3000 м не
воздухом сердцевину водяного радиа-
рекомендуется.
тора. Радиатор должен быть чистым,
на его поверхности не должно быть
Техническое обслуживание трактора
следов масла. При ТО-2 промойте
при подготовке его к хранению, хра-
пробку топливного бака.
нении и снятии с хранения
Техническое обслуживание трактора
При эксплуатации трактора в ус-
в указанных случаях производите
ловиях низких температур прово-
согласно правилам, указанным в
дите предпусковой подогрев дизеля
разделе «Хранение трактора»
до 20-30 °С. В конце смены полностью
Е1
Раздел Е. РЕГУЛИРОВКИ
Программирование тахоспидометра
Программирование тахоспидометра осу-
ществляется с помощью пульта управле-
ния (1) следующим образом:
— Снимите крышку (4) пульта управ-
ления;
1. Запрограммируйте тахоспидометр
по числу зубьев шестерни по месту
установки датчика скорости
(пара-
метр «z»), для чего:
— Нажмите кнопку (2) пульта и вы-
ведите на дисплей (5) тахоспи-
дометра «z».
— Нажмите кнопку (3) пульта и ус-
тановите значение числа зубьев
(Z) согласно таблице ниже:
Число зубьев
Модель трактора
(Z)
69
Беларус 1025.2; 1025.3
2. Запрограммируйте радиус качения
заднего колеса (параметр «Rk»):
— Нажмите кнопку (2) и выведите
на дисплей (5) тахоспидометра
«Rk».
— Нажмите кнопку (3) и установите
значение Rk согласно таблице
ниже.
3. Запрограммируйте модель дизеля
Марка
16.9R38
18,4R34
(параметр «d»);
шины
(Ф11)
— Нажмите кнопку (2) и выведите
Rk, м
0,800
0,770
на дисплей (5) тахоспидометра
Коди-
«d»,
руемое
800
770
число
Нажмите кнопку (3) и установите тре-
буемую модель дизеля согласно таб-
лице:
Примечание: Если отсутствует инфор-
мация о типе установленных шин, до-
пускается перед вводом трактора в экс-
Модель дизеля
Д-245
Д-245 С2
плуатацию замерить Rk как расстояние от
Номинальные
оси колеса до земли. После этого выве-
обороты,
дите на дисплее ближайшее к изменен-
2200
2200
об/мин
ному кодируемое число.
Кодируемое
245 или 245С2
После проведения программирования
установите на место крышку пульта (4)
Е2
Регулировка датчика скорости
1. Для тракторов с гидроподьемни-
ком.
Выставить ведомую шестерню заднего
моста напротив отверстия в крышке
заднего моста (крышка заднего моста
штампованная).
Для обеспечения зазора S следует за-
мерить размер Н и установить не-
обходимое количество регулировочных
прокладок 2, согласно таблице ниже.
Далее, болты 8 затянуть моментом от
10... 15 Н м и установить на герметик.
Установка датчика скорости
Провод
«массы»
3 датчика скорости
1 - прокладка регулировочная толщи-
допускается устанавливать под любой
из болтов 8.
ной 1мм; 2 - датчик РМ 70.3843 - 02
или АР 70.3843 - 02; 3 - болт М8; 4 -
шайба 8Т; 5 - провод «массы»
2. Для тракторов с силовым регуля-
тором.
Выставить ведомую шестерню заднего
моста напротив отверстия в крышке
заднего моста (крышка заднего моста
литая).
Для обеспечения зазора S следует за-
мерить размер Н и установить не-
обходимое количество регулировочных
прокладок 6, согласно таблице ниже.
Далее, болты 4 затянуть моментом от
10... 15 Н м и установить на герметик.
Провод
«массы»
3 датчика скорости
допускается устанавливать под любой
из болтов 4.
Е3
Установка датчика скорости
1 - стойка регулировочная толщиной
43мм; 2 - датчик РМ 71.3843 - 02 или АР
71.3843 - 02; 3 - провод «массы»; 4 -
болт М8; 5 - шайба 8Т
Е4
Установка колеи передних колес
трактора «Беларус -1025»
(ПВМ портального типа)
Ширина колеи может быть отрегулиро-
вана в пределах от 1460 мм до 1680
мм (для шин 13,6-20 путем перемеще-
ния выдвижных кулачков и 1620 - 1840
мм путем перестановки колес.
ПРИМЕЧАНИЕ: При регулировке колеи
необходимо переставлять палец креп-
ления гидроцилиндра рулевого управ-
ления в различные отверстия крон-
штейна, так, как указано ниже в п. 4.
Для регулировки колеи выполните
следующие операции:
1. Затормозите трактор стояночным
тормозом. Положите упоры спереди
и сзади задних колес.
2. Установите домкрат под левую сто-
рону ПВМ. Поднимите колеса до от-
рыва от земли.
3. Ослабьте 4 болта крепления крышки
регулировочного винта и снимите
крышку (2).
4. Отвинтите две гайки
(1) и выньте
два клина на левой стороне ПВМ.
5. Ослабьте затяжку гаек (3) на концах
трубы рулевой тяги (4).
6. С левой стороны ПВМ выньте
шплинт и затем фиксирующий палец
(5). Если расстояние «Н» больше, чем
70 мм, переставьте фиксирующий па-
лец (5) (положение II).
7. Отсоедините гидроцилиндр (2) от
кронштейна (1).
8. Вращая с помощью ключа левый
регулировочный винт, передвиньте
корпус колесного редуктора до получе-
ния требуемого расстояния «А». Одно-
временно, вращением трубы (4) изме-
няйте длину рулевой тяги на величину,
соответствующую устанавливаемой
колее.
Е5
Номер отверстия
Схема ус-
I
II
III
11. Повторите операции на правой
тановки
Размер А
стороне.
Установите
размер
колес
280
335
390
Ап=Ал.
12. Отрегулируйте схождение перед-
1460
1570
1680
них колес. (см. Рекомендации ни-
же).
1620
1730
1840
13. Затяните гайки трубы рулевой
тяги.
9.
Установите и закрепите палец
Примечание: При перестановке колес
цилиндра
(2) в отверстии крон-
с борта на борт перемонтируйте
штейна (1) в соответствии с табли-
шины, чтобы обеспечить правиль-
цей выше.
гое направление рисунка протекто-
10. Установите и затяните клинья и
ра.
крышку регулировочного винта.
Установка колеи передних колес
тракторов «Беларус-1025.2/1025.3»
(ПВМ балочного типа)
Колея трактора по передним колесам
регулируется только за счет переста-
новки колес в пределах 1420...2000 мм.
Для регулировки колеи выполните
следующие операции:
• Затормозите трактор стояночным
тормозом. Положите упоры спереди
и сзади задних колес;
• Поднимите домкратом переднюю
часть трактора (или поочередно пе-
редние колеса), обеспечив просвет
между колесами и грунтом;
• Снимите передние колеса;
• Отверните гайки крепления обода
колеса к диску.
В зависимости от требуемой колеи ус-
тановите соответствующее взаимное
расположение обода и диска так, как
показано на схеме.
При этом обратите внимание на то,
чтобы направление вращения колес
совпадало с направлением стрелки на
боковине шины.
Е6
Регулировка сходимости передних
колес
Сходимость регулируется путем изме-
нения длины рулевой тяги.
1. На ровной площадке проедьте на
тракторе в прямом направлении не
менее 3 м и остановитесь. Включите
стояночный тормоз.
2. Замерьте расстояние
«А» между
двумя противоположными точками
на закраине обода, спереди перед-
ней оси на высоте оси колес.
3. Переместите трактор вперед так,
чтобы передние колеса повернулись
примерно на 180° и замерьте рас-
1
2
3
стояние
«В» сзади передней оси,
между теми же точками, как и при
измерении расстояния «А». Схожде-
ние установлено правильно, когда
измерение «А» на 0...8 мм меньше
измерения «В». Если схождение не
соответствует этим значениям, про-
делайте следующее:
- Отпустите гайки (1) регулировочной
трубы рулевой тяги (2).
- Вращая трубу, установите требуе-
мый размер схождения.
- Затяните гайки (1).
Е7
Установка колеи задних колес
1. 1. Поддомкратьте заднюю часть
трактора до отрыва колес от земли.
2. Отверните гайки (1) крепления ко
лес и снимите колеса.
3. Отпустите на 3...5 оборотов четыре
болта (2) ступиц задних колес.
4. Передвиньте ступицу в ту или дру
гую сторону для получения требуе
мой ширины колеи
(пользуйтесь
приведенной ниже таблицей для
определения ширины колеи путем
измерения расстояния «А» от конца
полуоси до торца ступицы).
5. Затяните четыре болта крепления
ступицы моментом
300...350 Н»м
(30...35 кгс'м).
6. Установите колесо и затяните гайки
крепления.
7. Повторите операции на противопо
ложном колесе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ширина колеи
до1600 мм может быть получена
без изменения положения диска ко-
леса. Для получения колеи до 2100
мм поменяйте местами задние ко-
леса со ступицами в сборе, как по-
казано на рисунке.
Ширина колеи, мм
Расстояние «А», мм
1440
80
1500
50
1600
0
1800
164
1900
114
2000
64
2100
14
Е8
Регулировка свободного хода педа-
ли сцепления
Важно! Слишком большой свободный
ход педали не позволит полностью вы-
ключать сцепление и затруднит пере-
ключение передач. Отсутствие сво-
бодного хода педали вызовет износ
выжимного подшипника и отжимных
рычагов.
Свободный ход по педали должен
быть 35…45 мм.
Для регулировки свободного хода:
- Ослабьте контрогайку (4) вилки (3),
расшплинтуйте и выньте палец (2), от-
соедините тягу (5) от рычага (1).
- Отверните регулировочный болт (8)
пока педаль (6) не коснется пола каби-
ны.
- Поверните рычаг (1) против часовой
стрелки до упора выжимного подшип-
ника в отжимные рычаги.
- Вращая вилку (3) отрегулируйте дли-
ну тяги (5) до совпадения отверстий в
вилке и рычаге
(1), затем вверните
вилку на 5,5 оборотов (укоротите тягу).
- Затяните контрогайку (4), соедините
вилку
(3) с рычагом
(1) с помощью
пальца (2).
Важно! Убедитесь в том, что педаль
сцепления надежно возвращается до
упора в полик при отводе ее на вели-
чину полного хода. В случае зависания
педали отпустите болты крепления
кронштейна (9) и поверните его по ча-
совой стрелке или заверните регули-
ровочный болт (8) на величину, обес-
печивающую возврат педали в исход-
ное положение.
Е9
Регулировка положения отжимных
рычагов
Отрегулируйте положение отжимных
рычагов 2 регулировочными гайками 6,
установив размер от опорных поверх-
ностей рычагов
2 до торца ступицы
опорного диска 9, равным 14±0,5 мм.
Разность размера для отдельных ры-
чагов муфты не более 0,3 мм. Зафик-
сируйте от проворачивания регулиро-
вочные гайки 6 стопорными пластина-
ми 7.
1- демпферный элемент; 2- отжимной рычаг; 3- ось отжимного рычага; 4- ролики; 5- вилка опорная; 6-
регулировочная гайка; 7- стопорная пластина; 8- упругий элемент опорного диска; 9- ступица привода
ВОМ.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности