Трактор Беларус 1220.1 / 1220.3. Руководство — часть 23

Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н24
Операция 27 Аккумуляторные батареи
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Батареи со-
держат серную кислоту, которая при
попадании на открытые части тела,
вызывает сильные ожоги. Остерегай-
тесь попадания кислоты на кожу рук, в
глаза и на одежду. При попадании ки-
слоты на внешние части тела промой-
те их обильной струей чистой воды.
При попадании вовнутрь — выпейте
большое количество воды или молока.
При попадании на слизистую глаз —
промойте ее обильным количеством
воды в течение 15 минут и затем обра-
титесь за медицинской помощью. Не
допускайте попадания искры или пла-
мени в зону электролита — это может
привести к взрыву. Заряжайте батареи
в вентилируемом помещении. При об-
служивании батарей носите защитные
очки и перчатки.
• Содержите батареи чистыми и сухими.
• Убедитесь в надежном креплении
батарей. Перед снятием пробок очи-
стите прилегающие поверхности.
• Проверьте уровень электролита.
Он должен быть на 12...15 мм выше
защитной сетки (или между метками
уровня на прозрачном корпусе бата-
реи).
• Перед добавлением дистиллирован-
ной воды проверьте плотность элек-
тролита в каждой банке батареи. Ес-
ли необходимо, долейте дистилли-
рованную воду.
• Проверьте, чтобы выводы (2) и проб-
ки (1) были чистыми. Если необхо-
димо, смажьте клеммы техническим
вазелином и очистите вентиляцион-
ные отверстия в пробках (1).
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н25
Операция 28. Фильтр регулятора
давления воздуха в пневмосистеме
Для очистки фильтрующего элемента:
• Снимите болты (1) и крышку (2).
• Выньте фильтрующий элемент, про-
мойте его в моющем растворе и про-
дуйте сжатым воздухом.
• Соберите фильтр в обратной после-
довательности.
Операция 29. Проверка герметично-
сти магистралей пневмосистемы
• Доведите давление в пневмосистеме
до
6,0...6,5 кгс/см2
(по указателю
давления воздуха на щитке прибо-
ров) и заглушите дизель.
• Проверьте по указателю, чтобы па-
дение давления за 30 мин не превы-
шало 2 кгс/см2. В противном случае,
установите место утечки воздуха и
устраните недостаток.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н26
Операция 30. Замена масляного
фильтра гидросистемы
Примечание: Последующие замены
масляного фильтра гидросистемы
производите через каждые 1000 ча-
сов работы.
• Снимите болты (2), крышку (1) и из-
влеките фильтрующий элемент в
сборе с помощью ограничителя (4).
• Снимите гайки (3), ограничитель (4) и
фильтрующий элемент (5).
• Промойте корпус (6) в моющем рас-
творе.
• Установите новый фильтрующий
элемент и соберите фильтр, выпол-
нив операции в обратной последова-
тельности.
• Установите фильтр в сборе в бак
гидросистемы, закройте его крышкой
(1) и закрепите болтами (2).
Операция
30а. Замена масляного
фильтра бака ГОРУ
Замените масляный фильтр ГОРУ, вы-
ПРИМЕЧАНИЕ: Последующие замены
полнив следующте операции:
масляного фильтра ГОРУ производите
• Отвинтите четыре болта (7) (М6х16)
через каждые 1000 часов работы.
и снимите фильтр в сборе;
• Отвинтите два болта (6) (М6х25) и
отсоедините крышку фильтра
(8) от
стакана (1);
• Снимите фильтрующий элемент (2),
пружину
(5), предохранительный кла-
пан в сборе (4) и уплотнительные коль-
ца (3), (9);
• Промойте стакан (1) в моющей жид-
кости;
• Установите новый фильтрующий
элемент и соберите фильтр, выполнив
операции в последовательности обрат-
ной разборке;
• Установите фильтр в сборе в бак
ГОРУ, убедившись в правильной уста-
новке уплотнения
(10) и уплотнения
между стаканом и баком. Затяните бол-
ты (6, 7).
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н27
Операция 31. Очистка фильтра сис-
темы отопления и вентиляции каби-
ны
Примечание: Во влажных условиях,
Направляйте поток воздуха через
например в ранние утренние часы,
фильтр в направлении противопо-
перед обслуживанием фильтра не
ложном нормальному движению по-
включайте вентилятор, поскольку по-
тока, показанному стрелками, нане-
павшие в фильтр частицы влаги
сенными на корпусе фильтра.
трудно удалить.
• Установите фильтр, выполнив опера-
ции в обратной последовательности.
• Поднимите крышу кабины (1).
• Снимите два крепежных болта и
крышку фильтра (2) вместе с двумя
фильтрующими элементами (3).
Слегка встряхните элементы, чтобы
удалить из фильтра свободные час-
тицы пыли.
ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, что-
бы не повредить фильтр!
• Очистите фильтры с помощью сжа-
того воздуха под давлением не бо-
лее 2 бар. Насадку шланга удержи-
вайте на расстоянии не ближе 300
мм от фильтра, чтобы не повредить
БФЭ.
Примечание: При работе трактора в
условиях большой запыленности
очистку фильтра производите с
меньшей периодичностью.
Операция 32. Очистка генератора
Очистите генератор от пыли и грязи.
Проверьте и, если необходимо, подтя-
ните болты крепления генератора.
Проверьте состояние и плотность
клеммных соединений (2).
Операция 33. Сходимость передних
колес
Сходимость передних колес должна
быть в пределах 0...8 мм. Если необ-
ходимо, произведите регулировочные
операции согласно рекомендаций, при-
веденных в разделе «Регулировки».
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н28
Операция 34. Проверка подшипни-
ков осей шкворня редуктора ПВМ.
Проверьте и, если необходимо, отре-
гулируйте подшипники (7) осей (5, 14),
как указано в подразделе «Регулиров-
ки ПВМ» раздела К «Регулировки»
Операция 34а. Замена фильт-
ВНИМАНИЕ: для замены фильтра-
ра-осушителя кондиционера.
осушителя необходимо обращаться на
(Если установлен по заказу взамен вен-
специализированную сервисную стан-
тилятора-отопителя)
цию. замена производится только с ис-
Производится один раз в год или
пользованием специального оборудо-
при наработке 800 часов.
вания.
Через каждые 1000 часов работы
Выполните операции предыдущего ТО и приведенные ниже:
Операция 35. Затяжка болтов креп-
ления головок цилиндров дизеля
Проверку затяжки болтов крепления го-
• Установите на место оси коромысел
ловок цилиндров производите на про-
и отрегулируйте зазоры между коро-
гретом дизеле в следующей последо-
мыслами и клапанами (См. Опера-
вательности:
цию 21 настоящего руководства).
• Снимите колпаки и крышки головок
• Установите на место крышки и кол-
цилиндров.
паки крышек головок цилиндров.
• Снимите оси коромысел с коромыс-
лами и стойками.
ВНИМАНИЕ! Первую проверку за-
С помощью динамометрического
тяжки болтов головок цилиндров про-
ключа затяните все болты крепления го-
изведите после обкатки трактора.
ловок моментом (200±10) Н•м в после-
довательности, указанной на рисунке.
Примечание: Перед затяжкой болтов
ослабьте их на 1/6 оборота.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н29
Операция 36. Фильтр грубой очистки
топлива дизеля
Промойте фильтр грубой очистки топ-
лива, выполнив следующие операции:
• Перекройте кран топливного бака.
• Отвинтите болты (1) крепления ста-
кана (3) и снимите стакан.
• Отвинтите отражатель с сеткой (2) и
снимите рассеиватель.
• Промойте в дизельном топливе от-
ражатель с сеткой, рассеиватель и
стакан фильтра.
• Соберите детали фильтра в обрат-
ной последовательности.
• Заполните систему топливом. Прока-
чайте систему и удалите воздух из
топливной системы как указано в
Операции 38.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н30
Операция 37. Замена фильтрующих
элементов топливного фильтра тон-
1 - фильтр ФТ020-1117010; 2 - корпус;
кой очистки
3 - кронштейн; 4 - пробка (для слива
Срок службы фильтра тонкой очистки
отстоя); 5-штуцер отводящий; 6 - проб-
топлива зависит от чистоты применяе-
ка (для выпуска воздуха); 7 - проклад-
мого топлива.
ка; 8 - штуцер.
Замену фильтра производите в соот-
ветствии с рисунком, для чего:
Для удаления воздуха из системы:
- слейте топливо из фильтра, отвернув
Для удаления воздуха из системы
пробку 4 в нижней части корпуса;
отверните пробку 6, расположенную на
болте крепления отводящего штуцера,
на 2..3 оборота. Прокачайте систему с
Не допускайте пролива топлива,
помощью ручного прокачивающего на-
слив топлива производите только
соса 3, заворачивая пробку при появ-
в емкость.
лении топлива без пузырьков воздуха.
Отверните пробку
2 на корпусе
- отверните фильтр 1 со штуцера 8 в
топливного насоса. Прокачайте систему
корпусе
2 и установите вместо него
с помощью подкачивающего насоса до
новый фильтр, поставляемый в сборе с
появления топлива без пузырьков воз-
прокладкой 7, которую предварительно
духа, заворачивая при этом пробку 2.
смажьте моторным маслом;
- после касания прокладки 7 устано-
Вместо фильтра ФТ020-1117010 до-
вочной площадки А на корпусе 2 до-
пускается установка других топливных
верните фильтр еще на ¾ оборота. При
фильтров неразборного типа с основ-
этом, доворачивание фильтра произво-
ными техническими характеристиками и
дите только усилием рук;
размерами по:
- откройте краник топливного бака и за-
полноте отсева не менее 90%;
полните систему топливом.
условной пропускной способности при
перепаде давления 0,01 МПа не менее
150 л/час;
диаметру - 95…105 мм;
высоте - 140…160 мм;
присоединительной резьбе - М16x1,5;
наружному диаметру уплотнительной
прокладки - 70…75 мм.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н31
Операция 38. Проверка люфта в шар-
нирах рулевой тяги
Примечание: Если подтяжкой резь-
бовых пробок люфт в шарнирах не
При работающем дизеле поверните ру-
устраняется, разберите шарнир и за-
левое колесо в обе стороны для про-
мените изношенные детали.
верки свободного хода и люфтов в шар-
нирах (1) рулевой тяги (4).
При наличии люфтов в шарнирах вы-
полните следующте операции:
• Снимите контровочную проволоку
(3).
• Заверните резьбовую пробку (2) так,
чтобы устранить зазор в шарнирном
соединении.
• Законтрите пробку проволокой (3).
Операция 39. Проверка и подтяжка
внешнего крепежа
Гайки фланцев карданной передачи
Проверьте и, если необходимо, подтяни-
ПВМ.
те, следующие болтовые соединения:
Кронштейны передних крыльев
• Гайки ступиц передних и задних ко-
колесные редукторы ПВМ.
лес и болты задних ступиц.
Корпус заднего моста
— верхняя
• Передний брус — полурама — боко-
крышка (два задних болта М20).
вые пластины — передняя навеска и
ВОМ (если установлены).
Кронштейн и пальцы рулевого гид-
роцилиндра.
• Дизель — корпус сцепления.
Корпус ПВМ - рукава - колесные ре-
• Корпус сцепления — корпус КП.
дукторы.
• Корпус КП — корпус заднего моста
Крепеж гидроподъемника (если уста-
• Корпус заднего моста — кронштейн
новлен).
механизма задней навески.
• Корпус заднего моста — универсаль-
ное прицепное устройство.
• Передние и задние опоры кабины.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н32
Операция 40. Замена масла в корпу-
сах трансмиссии, масляных баках
гидросистемы и ГОРУ и корпусах
«мокрых» тормозов
Перед заменой масла поработайте на
тракторе, чтобы прогреть масло транс-
миссии и гидросистемы.
• Установите трактор на ровной пло-
щадке, опустите тяги задней навески
в крайнее нижнее положение, оста-
новите дизель и затормозите трактор
стояночным тормозом.
• Заблокируйте задние колеса клинья-
ми с обеих сторон.
• Снимите крышку (2) маслозаливной гор-
ловины трансмиссии
(Операция
4) и
пробку (2) масляного бака гидросистемы
(Операция 3) и пробку (3) масляного ба-
ка ГОРУ (Операция 3.1).
• Снимите сливные пробки (1, 3, 4) с
корпусов коробки передач, заднего
моста, масляных баков гидросисте-
мы и ГОРУ соответственно и слейте
масло в контейнер для сбора отра-
ботанного масла. Правильно утили-
зируйте отработанное масло.
Предостережение! Будьте осторож-
ны с горячим маслом.
• Установите на место сливные пробки
(1,
3,
4) и залейте чистое масло в
корпус трансмиссии (Операция 4) и в
масляные баки гидросистемы и ГОРУ
Замените
масло
(Операция 3 и 3.1) до требуемого
в
корпусах
много-
уровня. См. Приложение 6.
дисковых тормозов, работающих в мас-
Масла моторные М10Г2 или М8Г2
ляной ванне, выполнив следующие
корпуса трансмиссии.
операции:
Моторные масла М8Г2; М10Г2; М8Г;
• вывинтите
контрольно-заливные
М10Г — масляный бак гидросистемы.
пробки (5) левого и правого корпусов;
Индустриальное
масло ВЕСНЕМ
• вывинтите сливные пробки
(6) и
STAROIL №32 (ТУ РБ 14733172.003-99)
слейте масло как указано выше;
- масляный бак ГОРУ.
• завинтите сливные пробки;
• заправте корпуса свежим моторным
маслом М10Г2; М8Г2 (левый корпус -
1,5 л, правый - 1,0 л).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности