Трактор Беларус 1220.1 / 1220.3. Руководство — часть 22

Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н15
Операция 16. Замена масла в дизеле
Прогрейте дизель до нормальной
рабочей температуры
(не менее
70°С).
Установите трактор на ровной пло-
щадке, заглушите дизель и затормо-
зите трактор тормозом.
Снимите крышку (2) маслозаливной
горловины и отвинтите сливную
пробку (4). Сливайте масло в подхо-
дящий контейнер для хранения от-
работанных масел.
Установите на место сливную пробку
(4) и через маслозаливную горловину
(1) залейте свежее чистое моторное
масло (зимой - зимнее, летом - лет-
нее, в соответствие с таблицей П1
раздела П. «Приложения») до верх-
ней метки масломерного стержня (3).
Установите на место крышку (2) за-
ливной горловины.
Запустите дизель и дайте ему пора-
ботать в течении 1-2 минут.
Проверьте уровень масла щупом (3)
как описано в Операции 1.
Если необходимо, долейте масло до
уровня.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н16
Операция 17. Замена масляного
После касания прокладкой опорной
фильтра дизеля (производите одно-
поверхности жидкостно-масляного теп-
временно с заменой масла)
лообменника доверните фильтр еще на
¾ оборота. Установку фильтра произ-
водите только усилием рук.
На дизелях Д-245.2S2 вместо цен-
Для первоначальной замены исполь-
тробежного масляного фильтра уста-
зуйте
фильтрующий
элемент
новлен фильтр 245-1017010-В (с разо-
245-1017060, прокладки
260-1017036,
бранным фильтром
245-1017030 со
100-4-4-1б, и клапан противодренажный
сменным бумажным фильтрующим
2101-1012009-ММЗ, которые приклады-
элементом 245-1017060) на корпусе ав-
ваются в комплект ЗИП дизеля.
тономного малогабаритного жидкостно-
масляного
теплообменника
245-
1017005.
Замену сменного фильтрующего
элемента 245-1017060 производите од-
новременно с заменой масла в дизеле,
выполнив следующие операции:
• выверните разобранный фильтр
245-1017030 из штуцера (3), используя
специальный ключ или другие подруч-
ные средства;
• отверните гайку (7);
• снимите дно (16) с прокладками (4)
и (19);
• снимите клапан противодренажный
(8), шайбу (9) и пружину (14);
• нажмите на прижим (13), перемес-
тив его внутрь колпака (10) на 3…4 мм
и поверните его так, чтобы зубцы при-
жима стали против выходных пазов
колпака;
• извлеките из колпака (10) прижим
(13), элемент фильтрующий, клапан
перепускной (11), пружину (12);
• промойте внутреннюю полость кол-
пака и детали фильтра дизельным топ-
ливом;
• замените элемент фильтрующий,
прокладки (4) (260-1017036) и (19) (160-
4-4-1б), клапан противодренажный (8)
(2105-1012009-ММЗ) и произведите
сборку фильтра 245-1017030 в обрат-
1 - корпус фильтра; 2 - ЖМТ; 3 - штуцер; 4 -
ном порядке.
прокладка; 5 - прокладка; 6 - прокладка; 7 -
Момент затяжки гайки (3) 30…40 Н.м
гайка; 8 -клапан противодренажный; 9 - шай-
ба;
10 - колпак;11-клапан перепускной; 12 -
(3…4 кгс.м). При установке фильтра на
пружина; 13 - прижим; 14-пружина; 15 - предо-
штуцер резиновую прокладку
(4)
хранительный клапан;16 - дно; 17 - пробка; 18
смажьте моторным маслом и заверните
- предохранительный клапан ЖМТ; 19 - про-
фильтр.
кладка.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н17
Вместо сборного фильтра
245-
1017030 со сменным бумажным фильт-
рующим элементом допускается уста-
новка фильтров-патронов неразборного
типа имеющих в конструкции противо-
дренажный и перепускной клапаны с
основными габаритными размерами по:
диаметру
-
95…105 мм; высоте
-
140…160 мм; посадочной резьбе
-
3/4-16 UNF.
Операция 18. Слив отстоя из фильт-
ра тонкой очистки топлива дизеля
Слив отстоя производите через каж-
дые 250 часов работы дизеля.
Отверните пробку 1 в нижней части
фильтра тонкой очистки топлива на
2…3 оборота в соответствии с рисун-
ком слейте отстой до появления чисто-
го топлива. Заверните пробку.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н18
Операция 19. Смазка подшипника от-
водки сцепления
• Снимите пробку (1) с левой стороны
корпуса сцепления.
• С помощью шприца произведите
4...6 нагнетаний смазки, указанной в
таблице П1 раздела П
«Приложе-
ния», через масленку, ввинченную в
корпус отводки для смазки выжимно-
го подшипника.
Примечание: Не нагнетайте избы-
точного количества смазки, поскольку
излишняя смазка будет накапливать-
ся внутри корпуса сцепления и может
попасть на поверхности сухого тре-
ния.
Операция 20. Турбокомпрессор
Проверьте затяжку крепежа турбоком-
прессора
(1), выпускных коллекторов
(3) и кронштейна выхлопной трубы (2).
Если необходимо, подтяните крепеж
моментом 35...40 Н•м.
Операция 21. Ступицы задних колес
и гайки крепления передних и задних
колес
Проверьте моменты затяжки и, если
необходимо, подтяните:
• болты (1) ступиц задних колес - мо-
ментом от 360 до 450 Н•м;
• гайки крепления задних колес к сту-
пицам - моментом от 300 до 350 Н•м;
• гайки крепления передних колес к
фланцам - моментом от 200 до 250 Н•м;
• гайки крепления дисков передних ко-
лес к опорам ободьев - моментом
180…240 Н•м.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н19
Через каждые 500 часов работы
Выполните операции предыдущего ТО
и следующие операции:
Операция 22. Проверка зазора между
клапанами и коромыслами
Примечание: Проверку зазоров про-
изводите на холодном дизеле, пред-
варительно проверив затяжку болтов
головки цилиндров (Операция 37).
• Снимите колпаки крышек головок ци-
линдров.
• Проверьте затяжку болтов и гаек
крепления стоек осей коромысел
(60…90 Н•м).
• Проверните коленчатый вал до мо-
мента перекрытия клапанов в первом
цилиндре (впускной клапан начинает
открываться, а выпускной — закан-
чивает закрываться).
• Отрегулируйте зазоры в 3, 5, 7, 10,
11 и 12 клапанах (отсчет от вентиля-
тора).
ВНИМАНИЕ: Зазор между бойком ко-
ромысла и торцом стержня клапана при
проверке на непрогретом дизеле ( тем-
пература воды и масла не более 60 .С)
должен быть:
+0,05
1) впускные клапаны -
0,25
мм;
−0,10
0,05
2) выпускные клапаны -
0,45
мм.
0,10
При регулировке зазор между торцом
стержня клапана и бойком ко-
ромысла на непрогретом дизеле уста-
Чтобы отрегулировать
зазор,
отпус-
навливайте:
тите контргайку (1) регулировочного
1) впускные клапаны - 0,25-0,05 мм;
винта (2) и с помощью ключа и от-
2) выпускные клапаны - 0,45-0,05 мм;
вертки установите необходимый за-
зор по щупу (3). После установки за-
• Проверните коленчатый вал на 360°,
зора затяните контргайку (1) и снова
установив перекрытие в шестом ци-
проверьте зазор щупом.
линдре, и отрегулируйте зазоры в 1,
По окончании регулировки установи-
2, 4, 6, 8 и 9 клапанах.
те на место снятые детали.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н20
Операция 23. Проверка уровня масла
в корпусах «мокрых» тормозов
• Проверьте уровень масла в левом и
правом корпусах. Уровень масла дол-
жен быть до нижней кромки контроль-
но-заливного отверстия, закрываемого
пробкой (1).
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н21
Операция 24. Регулировка свободно-
ВАЖНО! Убедитесь в том, что педаль
го хода педали сцепления
сцепления надежно возвращается до
Свободный ход педали сцепления дол-
упора в полик на участке свободного
жен быть в пределах 30...40 мм.
хода педали. В противном случае,
отрегулируйте усилие пружины сер-
воустройства (7) с помощью болта
ВАЖНО! Слишком большой ход пе-
(8) или измените положение крон-
дали не позволит полностью выклю-
штейна
(9), повернув его
относи-
чать сцепление и затруднит переклю-
тельно оси болта крепления.
чение передач. Слишком малый ход
педали вызовет проскальзывание
дисков муфты, быстрый износ дисков
и перегрев деталей сцепления.
• Чтобы отрегулировать свободный
ход педали сцепления:
• Расшплинтуйте и выньте палец (2),
отсоединив тягу (5) от рычага (1).
• Ослабьте контргайку (4).
• Вывинтите болт (8) так, чтобы стер-
жень педали (6) переместился вверх
до упора в пол кабины.
• Поверните рычаг (1) в направлении
против часовой стрелки до упора, то
есть когда выжимной подшипник ка-
сается выжимных рычагов.
• Вывинчивая вилку
(3), совместите
отверстия в вилке и рычаге (1) и за-
тем ввинтите вилку в тягу
(5) на
5...5,5 оборотов
(то есть укоротите
тягу).
• Соберите рычажную передачу педа-
ли сцепления в обратной последова-
тельности.
Операция 25. Люфт рулевого колеса
При работающем дизеле угловой люфт
рулевого колеса не должен превышать
25°. В противном случае, проверьте и
устраните люфты в шарнирах гидроци-
линдров, рулевой тяги и в рулевой ко-
лонке.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н22
Операция 26. Ход педалей рабочих
тормозов и рычага стояночного
тормоза
Полный ход правой педали рабочих
тормозов при усилии на педалях 120 Н
должен быть в пределах 115...125 мм. В
противном случае, отрегулируйте тор-
моза следующим образом:
• Ослабьте контргайку
(2) регулиро-
вочного болта (1) правого рабочего
тормоза.
• Ввинчивая или вывинчивая болт, от-
регулируйте ход педали правого ра-
бочего тормоза.
• Повторите эту же операцию для пе-
дали левого рабочего тормоза.
Примечание: Ход педали левого ра-
бочего тормоза должен быть на
5…20 мм меньше для обеспечения
одновременного срабатывания тор-
мозов при торможении сблокирован-
ными педалями.
Стояночный тормоз должен быть пол-
ностью включен при фиксации рычага
(1) на третьем или четвертом зубе сек-
тора (А) при усилии на рукоятке 400 Н.
ВАЖНО! Минимальный ход сблоки-
рованных педалей рабочих тормозов
при усилии 250 Н должен быть не ме-
нее 105 мм.
Беларус 1220.1/1220.3
Раздел Н. Плановое техническое обслуживание
Н23
Перед регулировкой стояночного тор-
моза установите трактор на ровной
площадке, остановите дизель и забло-
кируйте задние колеса спереди и сзади:
• Переведите рычаг (1) в крайнее пе-
реднее (выключенное) положение.
• Ослабьте контргайку
(2) регулиро-
вочного болта (3) стояночного тормо-
за (с правой стороны трактора).
• Ввинчивая или вывинчивая болт (3),
добейтесь, чтобы при усилии на рыча-
ге (1) равном 350 Н, полное выключе-
ние стояночного тормоза достигалось
на четвертом зубе сектора (А).
• Законтрите болт (3) гайкой (2).
Если трактор оборудован пневматиче-
ской системой и работает с прицепами,
оборудованными
пневматическими
тормозами, стояночный тормоз регули-
руйте следующим образом:
• Переведите рычаг (1) в крайнее пе-
реднее (выключенное) положение.
• Ослабьте контргайки (2) и (6) и сни-
мите палец (8).
• Поверните рычаг (4) так, чтобы верх-
няя кромка паза рычага (9) совпала с
верхней кромкой паза рычага (10).
• Если необходимо, отрегулируйте
длину тяги (5) вилкой (7), установите
палец (6) и зашплинтуйте его.
• Вращая регулировочный болт (3), от-
регулируйте ход рычага (1) так, чтобы
стояночный тормоз полностью вклю-
чался на 3-ем или 4-ом зубе сектора
«А» при усилии на рукоятке 350 Н.
• Затяните контргайки (2) и (6).
ВАЖНО! При сблокированных педа-
лях тормозов неодновременность
торможения колес не должна превы-
шать 1 м по отпечатку колес.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности